Какое масло лить в вакуумный насос ассенизатора? — Стройка от А до Я

Артикулы расходников и заправочные объемы lada niva

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Niva (ранее Chevrolet) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.

21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
  • Картер коробки передач — 1,6 л
  • Картер заднего моста — 1,3 л
  • Картер переднего моста — 1,15 л
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Система охлаждения двигателя — 8,0 л

Кондиционер: хладагент — 0,4 кг

DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082

Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137

  • 21230-8122022-05-0 простой
  • 21230-8122022-05-1 угольный
  • 21230-8122022-10-0 простой

Фильтр тонкой очистки топлива:

  • 21236-1117009-00
  • 21230-1117010-00
  • 21230-1117010-01
  • 21230-1117010-02

21110-3707010-00, 21110-3707010-01, 21110-3707010-03

  • АУ17ДВРМ
  • BERU 14FR-7DUX
  • CHAMPION RN9YC4
  • NGK BPR6E
  • BOSCH WR7DC
  • FINWHALE F510

Источник

Технические жидкости и марки масел, которые подходят шевроле ниве

Chevrolet Niva – полноприводное легковое авто российского производства. Выпускается с 2002 года, модернизировано в 2009. Нива Шевроле комплектуется лишь с одним вариантом силовой установки – бензиновый атмосферный мотор объемом 1,7 л. При этом агрегат соответствует экологическим стандартам Euro-4, развивает 80 л.с. Синхронизирован с пятиступенчатой механической коробкой передач. Расход бензина по городу 14,1 л, на трассе 8,8 л.

Какое масло лить в вакуумный насос ассенизатора? - Стройка от А до Я

Количество масел и сколько жидкости заливать chevrolet niva

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнструкция по замене
Моторное масло 1
Воздушный фильтр двигателя21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-05, 21120-1109080-061
Фильтр топливный1
Свечи зажигания
Топливный бак58Бензин АИ — 95
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:

Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2

Система охлаждения двигателей:

ВАЗ-2123 1,7 л

8Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач1,6По SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка0,79Раздаточная коробка.
Рулевой механизмПо SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. мост.1,15 и 1,3
Гидроусилитель руля1,7Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормозная сиситема0,5Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление0,15

Ваз-21213 технические характеристики

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Габариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см.3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см.3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см.3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу. Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 « «
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром. Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 « «
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь. Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 « «
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ. Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 « «
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру. Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4 « «

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

Как заменить масло в двигателе ваз 2121

Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.

Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.

Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.

Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.

После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.

Замена масла в коробке ВАЗ 2121 производится через каждые пять лет или 75 000 километров пробега авто.Объем требуемой жидкости составляет:

  • Три литра для коробки передач четырех ступеней.
  • 3,3 литра – пятиступенчатой КП.
  • Рожковые ключи.
  • Шестигранник.
  • Шприц для заливки масла.
  • Емкость для слива отработки.

Работа выполняется на смотровой яме, двигатель нужно прогреть.Последовательность операций:

  • Шестигранником откручивается сливная пробка.
  • Сливается масло.
  • Пробка устанавливается на место.
  • Откручивается, расположенный сбоку устройства, заливной болт.

Откручивается заливной болт КП 2121

  • Заливается с помощью шприца новое масло.

Заливка масла в КП 2121

  • Монтируется заливная пробка.
  • Откручивается шестигранником на «12» сливная пробка.

Месторасположение сливной пробки

  • Из устройства сливается масло.
  • Очищается магнит, закручивается назад пробка.
  • Убирается заливная пробка.
  • С помощью шприца масло заливается в раздатку ВАЗ 2121.

Заливка масла в раздатку ВАЗ 2121

  • Проверяется уровень жидкости. Он должен доходить до нижней кромки отверстия, через которое заливается масло.
  • От грязи очищается сапун, который расположен со стороны заднего вала кардана.

Своевременная замена масла в узлах авто ВАЗ 2121 увеличит срок эксплуатации машины в надежном состоянии.

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Какое масло заливать в вакуумный насос?

Конкретные характеристики масла, подлежащего применению в вакуумном насосе, зависят от типа последнего. Как правило, фирма-производитель указывает оптимальные требования к составу вакуумного масла в инструкции к оборудованию. Игнорировать эти требования не следует!

Для насосов с низким вакуумом (при этом уровень вакуума должен быть не ниже 0,5 мбар) используются масла на основе высококачественного парафина с добавлением разнообразных присадок. Это могут быть присадки против коррозии, окисления, загрязнения тяжёлыми металлами, пены и т.д.

Основные черты масел, применяемых для заливки насосов с низким вакуумом:

  • высокий индекс кинетической вязкости;

  • отличные показатели износоустойчивости;

  • антипенность;

  • снижение уровня шума;

  • химическая устойчивость (либо инертность), т.е. вакуумное масло устойчиво к процессам окисления и не подвержено образованию в процессе работы осадка;

  • антикоррозионные свойства, что позволяет перекачивать в процессе использования вещества, содержащие пары воды в любых количествах.

Для заливки насосов с высоким вакуумом используются масла со следующими характеристиками:

  • более низкая по сравнению со средними показателями упругости пара;

  • низкая гигроскопичность;

  • высокий индекс кинетической вязкости.

Коэффициент гигроскопичности представляет собой способность вакуумного масла «поглощать» пары воды, образуемые в процессе работы вакуумного оборудования. Чем ниже коэффициент гигроскопичности, тем меньше влагоемкость вакуумного пространства. Для снижения влагоемкости производители подвергают вакуумное масло обязательной дегазации, а также помещают его в герметичные контейнеры.

Для заливки ротационных вакуумных насосов искусственно разработаны специальные масла, которые благодаря своему составу соединяют в себе достоинства двух ранее рассмотренных типов вакуумных масел:

  • не содержат тяжелых металлов, снижают количество отложений;

  • не имеют запаха;

  • устойчивы к окислительным процессам;

  • могут выполнять функцию смазывающего материала;

  • не образуют эмульсии с водой;

  • обладают высоким индексом кинетической вязкости и низкой упругостью пара;

  • совместимы с минеральными маслами всех типов (кроме полигликолей).

Если оценивать масла с точки зрения источников их образования, то выделяются минеральные, синтетические и полусинтетические масла.

Среди популярных масел следующие:

  • минеральные масла ВМ, применяемые в различных отраслях промышленного производства и при любых условиях в зависимости от конкретной марки (от ВМ-1 до ВМ-11) ;

  • синтетические вакуумные масла VE, разработанные специально для работы при высоких температурах и в условиях повышенной влажности.

Экономить на маслах для заливки вакуумных насосов не следует, поскольку продукция известных брендов имеет практически неограниченной срок службы, а это значит, что ваш мотор при должном уходе будет работать долго и эффективно!

Стоимость вакуумного масла зависит от следующих факторов:

  • Производитель

    Ни для кого не секрет, что вакуумные масла известных иностранных брендов будут намного дороже, чем их отечественные аналоги. Возьмем, например, отечественное, натуральное масло ВМ-1 и его зарубежные аналоги Vacuum Pump V-9930 (производитель — Shell), Vacuum Pump (производитель — Mobil), Energol CS 150 (производитель — British Petroleum), Vacuum Pump (производитель — Exxon), Vacuum Pump H (производитель — Castrol), Vacuum Pump (производитель — Gulf), Molykote L-0610 (страна производства — США).

  • Характеристики масла (гигроскопичность, упругость пара, индекс вязкости)

    На конечную стоимость вакуумного масла большое влияние оказывают его характеристики. Чем они «идеальнее», тем лучше и дороже масло. Если сравнивать по видам масла, то к дешевым маслами относятся минеральные масла, к более дорогим — полусинтетические и синтетические. Синтетические масла высокого качества «не стареют», полностью инертны и могут быть даже переработаны для последующего использования.

  • Объем

    По объему вакуумные масла предлагаются от 1 до 200 литров. Тара может быть разнообразной — пластиковая, металлическая, бочки, бидоны. Для больших производств лучше покупать масло в большой таре — по цене такая покупка будет намного дешевле.

  • Сфера применения

    Чем «чище» сфера применения вакуумного масла, тем оно дороже, поскольку его производство требует дополнительных примесей и процессов очистки. Например, специальные синтетические вакуумные масла марки VF (в профессиональном обиходе — Fomblin) относятся к категории наиболее дорогих. Это за счет того, что они используются в кислородных вакуумных насосах и вакуумном оборудовании, задействованном в процессах упаковки пищевых продуктов, а также в отраслях промышленного производства, требующих использования различных технологических газов (например, плазменная обработка).

Поставкой и продажей вакуумных масел в Москве занимаются специализированные магазины, в т.ч. на интернет-просторах. При больших объемах заказа многие магазины предоставляют услуги по доставке.

Какой расход топлива у lada 4×4 (ваз 2121 и ваз 2131)

Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Lada 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.

На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Lada 4×4 следующий расход топлива на 100 км:

  1. Городской цикл – 12,1 л/100км
  2. Загородный цикл – 8,3 л/100км
  3. Смешанный цикл – 10 л/100км

Эти значения одинаковые для всех Lada 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и “Urban”).

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

В настоящее время на заводе Lada с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada 4×4 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:

ПараметрыВАЗ-2129ВАЗ-2129-01ВАЗ-2130ВАЗ-2131ВАЗ-21312ВАЗ-2131-01ВАЗ-21312-01
ДвигательВАЗ-21213ВАЗ-21213ВАЗ-21213ВАЗ-21213ВАЗ-2130ВАЗ-21213ВАЗ-2130
Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч10,310,310,39,19,39,19,3
при скорости 120 км/ч11,811,811,812,112,312,112,3
при городском цикле движения12,312,312,311,111,911,111,9

Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:

  • ВАЗ-2121 (карбюратор): 10,8-13,4 л/100 км
  • ВАЗ-21213 (карбюратор): 8,3-11,5 л/100 км
  • ВАЗ-21214 (инжектор): 8-9,1 л/100 км

Таким образом расход топлива на Lada 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива:

  1. Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
  2. Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
  3. Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
  4. Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
  5. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.

Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.

А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Lada 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40
15W-40
Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS
PLUS EXTRA ULTRA
10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

80W-90

GL-5

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90

GL-5

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

80W-90 85W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

75W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

SHELL

TRANSAXLE OIL

75W-90

GL-5/4

Shell East Europe Co, Великобритания

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Таблица 5

Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0СКласс вязкости по SAE J 306Максимальная температура окружающей среды, 0 С
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045

ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая системаОбъем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазкиКоличество, лНаименование материалов
Топливный бак42Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона10,7Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:3,75Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до 45°СSAE 15W-40
от –25° до 35°СSAE 10W-30
от –25° до 45°СSAE 10W-40
от –30° до 35°СSAE 5W-30
от –30° до 45°СSAE 5W-40
Картер коробки передач1,35Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки0,75
Картер переднего моста1, 15
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0, 18Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов0,2 0,515Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка2,0 (5,0)Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартераСмазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колесСмазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарнировСмазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного валаСмазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверейСмазка Шрус-4
Салазки перемещения сиденийСмазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвескиСмазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверейАвтосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверейСмазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозовСмазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Использование смазочных материалов играет важную роль в эксплуатации любого автомобиля. Замена масла является одной из наиболее распространенных и необходимых работ в автомобиле и не обязательно требует помощи квалифицированного механика. Вы можете самостоятельно поменять масло в известной «Ниве» Шевроле, тем самым экономя свой бюджет.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «нива ваз 21214»

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.

Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.

Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.

Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.

Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.

Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата.

Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов.

Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата.

Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.

https://www.youtube.com/watch?v=lOuPqRq0_rM

Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 21150

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.5901243

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ГОСТ 6267

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

ГОСТ 9433

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

ТУ 301-02-63

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

ГОСТ 8295

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

ТТМ 1.97.733

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ-

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

  • коробка раздаточная — 0,79 л;
  • коробка передач — 1,6 л;
  • задний мост — редуктор — 1,3 л;
  • передний мост — картер — 1,15 л;
  • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Нижний предел температуры окружающей среды, °С-15-25-25-30-40
Верхний предел температуры окружающей среды, °С4545354535
Класс вязкости смазки по системе SAE85W-9080W-9080W-8575W-9075W-80

Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Как заменить масло в двигателе ваз 2121

Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.

Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.

Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.

Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.

После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.

Замена масла в коробке ВАЗ 2121 производится через каждые пять лет или 75 000 километров пробега авто.Объем требуемой жидкости составляет:

  • Три литра для коробки передач четырех ступеней.
  • 3,3 литра – пятиступенчатой КП.
  • Рожковые ключи.
  • Шестигранник.
  • Шприц для заливки масла.
  • Емкость для слива отработки.

Работа выполняется на смотровой яме, двигатель нужно прогреть.Последовательность операций:

  • Шестигранником откручивается сливная пробка.
  • Сливается масло.
  • Пробка устанавливается на место.
  • Откручивается, расположенный сбоку устройства, заливной болт.

Откручивается заливной болт КП 2121

  • Заливается с помощью шприца новое масло.

Заливка масла в КП 2121

  • Монтируется заливная пробка.
  • Откручивается шестигранником на «12» сливная пробка.

Месторасположение сливной пробки

  • Из устройства сливается масло.
  • Очищается магнит, закручивается назад пробка.
  • Убирается заливная пробка.
  • С помощью шприца масло заливается в раздатку ВАЗ 2121.

Заливка масла в раздатку ВАЗ 2121

  • Проверяется уровень жидкости. Он должен доходить до нижней кромки отверстия, через которое заливается масло.
  • От грязи очищается сапун, который расположен со стороны заднего вала кардана.

Своевременная замена масла в узлах авто ВАЗ 2121 увеличит срок эксплуатации машины в надежном состоянии.

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Характеристики мотора 21214

Схема электрооборудования lada 4×4 (ваз 21213, 21214)

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Гидроопоры

ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно:  Как построить вездеход лесник своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *