Какое масло для двигателя ваз 21214 инжектор

Выбор правильного масла

Итак, с гарантией мы разобрались, но и в сервис ехать на замену масла тоже нет никакого желания. Если руки растут откуда надо и с головой проблем нет – то в процедуре замены масла нет ничего сложного. Гораздо сложнее это масло правильно выбрать, не нарваться при этом на подделку и не ошибиться с классом масла, вязкозтью и другими параметрами.

Хоть для “Нивы” вопрос не такой уж страшный и нагрузки на ходовую и двигатель не будут запредельными в силу конструкции (по сравнению с какой-нибудь BMW), но всё равно отношение к обслуживанию механизмов будет напрямую влиять на долговечность, отдачу и ходовые качества.

Банально, купив подделку масла – мы рискуем попасть на капитальный ремонт двигателя или как минимум серьезно “подпортить ему здоровье”. Вот тут и приходит самое время разобраться во всех тонкостях выбора подходящего масла раз и навсегда, о чём будет написано далее.

Вообще, данная тема столь объёмна и в некотором смысле неисчерпаема, что можно написать огромный трактат, так и не добравшись до сути. Но попробуем ограничиться основными моментами. Главное запомнить, что в данном случае речь идет о выборе масла конкретно для “Нивы”, поэтому для других автомобильных марок советы будут не совсем универсальны, хотя во многом смысл один и тот же.

Перед тем, как выбирать масло, ознакомимся с заправочными объемами для всех узлов в “Ниве”, где его необходимо заменить:

  1. Двигатель 3.75 литра;
  2. Коробка переключения передач (КПП) 1.6 литра;
  3. Раздаточная коробка (РКПП) 0.75 литра;
  4. Передний мост 1.15 литра;
  5. Задний мост 1.3 литра;

Ориентируясь на эти цифры, будем покупать масло с небольшим запасом, примерно в 1 литр, чтобы оставалось на доливку и на непредвиденные случаи. Больше покупать нет смысла, поскольку оно вряд ли понадобится и станет просто выброшенными деньгами. Таким образом, для двигателя нам нужно 5 литров масла, а для всей трансмиссии примерно 6 литров.

Идём далее. Если кто-то не знает, то масло бывает двух типов: моторное и трансмиссионное. Это будет основополагающий момент при выборе масла в магазине, перепутать типы масла ни в коем случае нельзя, т.к. они обладают разными свойствами, что критично в нашем случае.

Моторное масло тоже бывает двух типов – для бензиновых или дизельных агрегатов, в случае с Нивой думаю понятно, что речь идёт только о бензине. Вот такой набор основных критериев, по которому можно начинать поиски нужного масла на полке автомагазина.

На этом заморочка с выбором масла только начинается. Теперь разберёмся с необходимой вязкозтью масла. На банке/упаковке обычно указываются две цифры, раскрывающие суть данных параметров. Обычно эта цифра выглядит примерно так: “10-w40” или различные вариации.

Зачем нам знать эти значения, за что они отвечают и на что влияют? Вязкозть масла – одна из важнейших характеристик масла, она по сути сообщает нам температурный диапазон окружающей среды (не рабочей температуры!), при котором масло “работает”, или сохраняет свои сврйства.

Другими словами, эти цифры говорят нам, при какой минимально-низкой температуре масло начинает слишком густеть, и при какой максимально-высокой температуре начнёт излишне разжижаться (выходя за пределы рабочих свойств в каждом из случаев). Для нормальной работы и долговременной сохранности всех узлов с маслом не должно происходить критических превращений, а вязкозть должна держаться на среднем уровне.

Этот же параметр напрямую влияет на давление масла в системе и своевременную прокачку его насосом во все части двигателя. Рассчитывается исключительно исходя из условий эксплуатации, периодичности замены масла и т.д. Если вы активно эксплуатируете автомобиль зимой и летом, при этом замена масла происходит перед сменой сезона “зима/лето”, то целесообразно на зиму заливать масло с первым индексом пониже, а на лето соответственно выбирать масло таким образом, чтобы второй индекс был повыше.

Исходя из этого становится понятно, что первая цифра в формуле “10-w40” отвечает за сохранение рабочих свойств масла при низких (минусовых) температурах, а вторая цифра ответственна за работоспособность при высоких температурах. Но не всё так просто и однозначно.

Погода капризна и часто переменчива, зачастую сильных морозов зимой уже и не бывает (конечно зависит от региона), да и лето не встречает последние годы экстремальной жарой. Поэтому гоняться за крайними значениями в индексе вязкости глупо, достаточно подобрать универсальное масло с усредненным диапазоном температур.

В этом смысле для зимы с морозами не ниже “минус 25” и для летнего зноя с температурой не выше “плюс 30” оптимальным выбором будет масло с вязкостью “10-w40”. Оно же наиболее распространенное и часто встречающееся в магазинах и для условий эксплуатации Нивы подходит идеально.

Конечно, в каждом конкретном случае этот вопрос индивидуальный и если вы эксплуатируете машину в суровых условиях сибирских морозов или же палящего африканского солнца, то выбирать вязкость необходимо в строгом соответствии с климатическими условиями. Ниже на таблице перечислены самые распространенные значения вязкости масла по отношению к температурным условиям:

На этом трудности выбора не заканчиваются. Определившись с вязкостью, стоит учесть во внимание основной тип масла, их бывает три: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. В чём отличия масел разных типов? В общем-то разница довольно наглядна и понятна: минеральное моторное масло (как можно понять из названия) изготавливается из натуральных нефтепродуктов (масляных фракций нефти, очищенных от примесей), в то время как синтетика делается исключительно химическим образом из искуственных веществ (химически синтезированные однородные органические соединения).

Казалось бы, какая разница и что даёт тот или иной состав? Как и в любой области, у каждого типа масла есть свои преимущества и недостатки. Изначально, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, в ходу были только минеральные масла по причине их доступности и дешевизны изготовления.

Но с постоянным усовершенствованием двигателей, росли и требования к маслам, сохранению их свойств в различных диапазонах температур и условиях эксплуатации. Именно это послужило толчком к появлению синтетического масла, которое лучше сохраняет все свои рабочие характеристики, работает в более широком температурном диапазоне, а также отличается значительно большей долговечностью в процессе эксплуатации и отменными энергосберегающими свойствами.

Основное весомое преимущество искуственного синтетического масла заключается в его химической стабильности, или другими словами: во время работы оно практически не меняет своих свойств и не теряет таким образом работоспоспобное состояние, не превращается в другую субстанцию/вещество.

А еще интересно:  Про расширительный бачек Шевроле Нивы: назначение, замена, почему лопается

Однако на практике не всегда является целесообразным применять дорогое синтетическое масло, особенно для морально устаревших двигателей, не столь требовательных к температурным диапазонам и не работающих на пределе своих возможностей на сумасшедших оборотах.

Это как раз наглядный пример автомобиля Нива с двигателем разработки 60-х годов прошлого века. Более того, в некоторых случаях чисто синтетическое масло может и навредить, т.к. за счёт более жидкой консистенции, высокой текучести и проникающей способности, а также своеобразного молекулярного состава, – оно более требовательно к качеству резиновых уплотнителей двигателя, с которыми на Ниве дела обстоят совсем плохо.

В итоге получается, что синтетика – масло конечно хорошее по всем параметрам, можно даже сказать, что оно в некотором смысле опережает время и, если не нарваться на подделку, с гораздо большей вероятностью защитит двигатель в самых разнообразных условиях эксплуатации.

Но для владельцев Нив это масло (ровно как и его космические свойства) в общем-то бесполезно и будет скорее неоправданным и одновременно с тем рискованным вложением. Рискованным потому, что даже для новой машины велика вероятность того, что залив синтетику, у Нивы через несколько дней или недель (в лучшем случае) потекут сальники, а это не очень хорошо и грозит заменой этих самых уплотнителей вместе с разборкой двигателя.

А бесполезным данное масло будет потому, что двигателю Нивы в общем-то не очень и нужен запредельный запас рабочих свойств, которым обладает синтетика, вполне хватит и самых посредственных. Таким образом, самым разумным и оптимальным выбором для двигателя Нивы будет полусинтетическое масло, которое обладает сбалансированными/усреднёнными характеристиками вязкости и качественных присадок, но практически гарантированно спасёт владельца автомобиля от досадной протечки.

Правда полусинтетическое масло актуально лишь для новых и свежих машин, а если же она сильно поизносилась и “устала”, тогда единственным выбором остаётся только минеральное масло. Опять же, исключением будут случаи, если машина эксплуатируется в жёстких условиях внешней среды и при экстремальных температурах – в этих случаях альтернатив синтетическим маслам просто нет.

С типами масла разобрались и поняли, что наш мудрый выбор для Нивы в большинстве случаев – полусинтетика. Идём дальше, для совсем замороченных (хоть для владельца “Нивы” это в общем-то не сильно принципиально) на канистрах с маслом часто указана довольно ценная информация, которая расскажет о соответствии того или иного масла стандартам единой системы классификации API (американского института нефти).

Данная инфо обычно пишется самым мелким шрифтом на упаковке с маслом, а иногда и не указывается вовсе. Но на самом деле, как обычно и бывает – этот текст наиболее ценен для потребителя и расскажет о принадлежности масла к определенному типу, исходя из существующей классификации.

Благодаря этому мы можем очень точно подобрать масло для соответствия именно нашим условиям и механизмам, а так же избежать переплаты за никому ненужный маркетинг, выбирая продукт с умом. Международная классификация API развивается с 1969 года и по сей день, практически все масла имеют отметку по данной системе, что весьма удобно, т.к. классификация включает в себя всего три класса:

  1. S (Service) – состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
  2. C (Commercial) – состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
  3. EC (Energy Conserving) – энергосберегающие масла – новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Универсальные масла, подходящие одновременно для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа, например API SM/CF.

Если уж разбираться в данной классификации и совсем успокоить свои нервы, тогда на этикетке надо искать соответственно класс S (Service) для бензиновых двигателей. Выглядеть данная запись должна примерно так: API SM. Если расшифровать для наглядности, то получится, что по классификации API масло принадлежит к классу “S” для бензиновых двигателей и относится к категории качества “M”.

Категории качества по системе API вводились буквенными значениями по возрастанию английского алфавита, начиная с буквы “A”. С момента введения классификации API многие классы уже безнадёжно устарели, например класс “A” был в ходу ещё в 60-х годах прошлого столетия.

  1. SJ – масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств (с 1996 года).
  2. SL – масла данной категории обладают стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены (с 2001 года).
  3. SM – масла данной категории отличаются повышенными требованиями к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа (с 2004 года)

Пользуясь данной информацией понятно, что если уж выбирать масло с учётом стандартизации API, то тогда следует искать на этикетке принадлежность к одному из трёх действующих ныне классов (в идеале последнего). Обычно это указывается где-то в уголке самым мелким шрифтом, поскольку подобная информация не считается полезной с точки зрения паразитного маркетинга.

Бывают и случаи, когда таких обозначений вовсе не найти на банке с маслом, так произошло и в моём случае с японским маслом, которое выбрал в этот раз. Поэтому стоит отметить, что знание классов конечно полезно для общего развития, но для владельца “Нивы” в общем-то будет скорее лишней информацией с точки зрения относительной неприхотливости в эксплуатации.

Конечно это не означает, что к замене масла можно относиться с халатностью, ни в коем случае! За процессом своевременной замены нужно следить по регламенту, а в идеале и вовсе менять масло по возможности почаще (особенно при постоянной езде по пробкам в режимах работы двигателя близких к перегреву).

Моторное масло для ваз 4×4 21214

Год

Вязкость SAEБензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
2022SNCK-4
CJ-4
синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2022SNCK-4
CJ-4
синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2022SN
SN
CK-4
CJ-4
синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2022SN
SN
CK-4
CJ-4
синтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2022SN
SN
CJ-4
CI-4
синтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2020SP
SN
SN
CK-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado
2021SP
SN
SN
CK-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil
2022SP
SN
SN
CK-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil
А еще интересно:  Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

Как выбрать

Для покупки подходящего масла потребуется назвать —

индекс вязкости SAE

и допустимый —

API категорию качества масла

для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Какое масло для двигателя ваз 21214 инжектор

С годами двигатель 4×4 изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например:

для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21214) 2022 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SP, SN , SN, а для моделей 2022 г.в. на холодный период года, рекомендуется только синтетика 0W-50 SP, SN , SN.

Какое масло для двигателя ваз 21214 инжектор

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ 4×4 2121 1977-1992 г.в.

ГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители197715W-20 10W-20 10W-30
5W-30 5W-20 10W-2020W-20 25W-30 25W-20
SGCD-IIминералкаMannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly197815W-30 15W-20 10W-30
5W-20 10W-2020W-30 20W-20 25W-20
SGCD-IIминералкаG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly197915W-20 10W-30
5W-20 10W-20 10W-3020W-20 25W-30 25W-20
SGCD-IIминералкаРоснефть, Mannol, Lotos198015W-20 10W-30
5W-20 10W-20 10W-3020W-30 20W-20 25W-30 25W-20
SGCD-IIминералкаРоснефть, G-Energy, Mannol, Lotos198115W-30 15W-20 10W-30
5W-30 5W-20 10W-2020W-20 20W-30 25W-20
SGCD-IIминералкаKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos198215W-20 15W-30 15W-40 10W-40
5W-30 5W-20 10W-4020W-20 20W-30 25W-20
SGCD-IIминералкаЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть198315W-30 15W-20 15W-40 10W-40
5W-30 5W-20 10W-4020W-20 20W-30 20W-40 25W-20
SGCD-IIминералкаMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos198415W-20 15W-40
5W-20 5W-30 10W-4020W-30 20W-20 20W-40 25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx198515W-20 15W-30 15W-40 10W-30
5W-20 5W-30 10W-30 10W-4020W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20
SGCD-IIминералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy198615W-20 15W-30 15W-40 10W-30
5W-20 5W-30 10W-30 10W-4020W-30 20W-20 20W-40 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL198715W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-3020W-30 20W-20 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть198815W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-3020W-30 20W-20 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингЛукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть198915W-30 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-3020W-30 20W-20 25W-20 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингG-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA199015W-30 15W-20
5W-20 5W-30 10W-3020W-30 25W-20 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA199110W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-3020W-30 25W-20 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA199210W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-3020W-30 25W-20 25W-30
SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,ГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до 35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители199410W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 5W-40 10W-4020W-30 20W-40 25W-30
SGCEминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol199510W-30 15W-30 15W-40 5W-30
5W-30 10W-3020W-30 25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL199610W-30 10W-40 15W-30
5W-30 10W-3020W-30 25W-30 25W-20
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol199710W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 10W-30 10W-4020W-30 25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL199810W-30 10W-40 15W-30 5W-40SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL199910W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL200010W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200110W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200210W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-3020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200510W-40 5W-40
5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200615W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-3020W-30 20W-40 25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40
0W-30 5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, MannolГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до 35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители200910W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol202210W-40 15W-40 5W-40SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol20225W-40 10W-40 15W-40
А еще интересно:  Новая трехдверная LADA Niva 2024 года представлена на независимых фоторендерах | ТАРАНТАС НЬЮС
0W-30 0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy20225W-40 15W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy202210W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx202210W-40 15W-40 5W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-OilГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до 35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители202210W-40 10W-50 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 5W-5020W-40 25W-40 25W-50
SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil202210W-50 15W-40 5W-40SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil202210W-50 15W-40 15W-50SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC202210W-50 15W-40 15W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado20225W-50 10W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil20205W-50 10W-60SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21213
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность61 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий126 Нм (на 3000 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9,3
Питаниекарбюратор Солекс
Тип моторарядный
Зажиганиетрамблер
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные
от 2103
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-0
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 21213 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21213BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Какое масло для двигателя ваз 21214 инжектор

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Требования производителя

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Как правильно менять масло в авто

Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.

Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.

Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.

Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.

После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *