Какие редукторы на Ниву лучше ставить

Содержание

Содержание:

Разговор о том, какие редуктора лучше поставить на Ниву, Шеви Ниву и другие модификации нашего любимого автомобиля, традиционно начнём с лёгкого погружения в терминологию и теорию вопроса.

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.

Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.

Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Рекомендуемый диапазон температур применения:

  • 80W-90 — от -26 до +40 градусов Цельсия.
  • 85W-90 — от -12 до +45 градусов Цельсия.

Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Трансмиссионные масла Нива).

Справочная информация для прохождения ТО Lada 4x4 (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada 4×4 представлена тут.

Содержание:

История вопроса

Чтобы относительно коротко и ясно рассказать о железных валах привода, которые передают колёсам крутящий момент от силового агрегата через трансмиссию мы, как обычно, сначала заглянем в историю первого доморощенного кузовного внедорожника.

Дело в том, что Нива за 40 с лишним лет несколько раз подвергалась доработкам, которые коснулись и полуосей тоже. Соответственно, полуось Нива 21213 сегодня вовсе не та же самая, что на советской «Ниве».

Первое и наиболее важное разграничение по палкам привода возникло в силу изменения конструкции заднего моста автомобиля.

Мост 2121

На автомобиль Нива примерно до 2004 года устанавливался исключительно «двадцать первый» узкий задний мост. Соответственно, полуоси туда ставили старого образца – короткие.

Мост 2123

Что появилось в середине 2000-х?! Правильно появилась любимая многими машина ВАЗ-2123 она же Нива Шевроле, ныне называющаяся Lada Niva. На неё и все другие Нивы с тех пор стали устанавливать широкий мост. Полуось нового образца стала чуть длиннее:

Балка заднего моста усиленная ВАЗ-2123, 21214 без нижнего усиления лифт 50 мм SV-PARTS

Конструктивными отличиями от предыдущей генерации стало новое запорное кольцо, а ещё схема посадки сальника – у короткой палки присутствует переход диаметром 3 см, у длинного привода такого перехода нет, сам сальник диаметром 3,5 см.

Мост 21214 (М-мост)

В истории Нивы этот узел был менее двух лет – его можно назвать модификацией широкого моста с вертикальным креплением амортизаторов и иными креплениями длинных реактивных тяг.

Полуоси в этой переходной конструкции не изменились – их ставили от Шнивы.

А также был Мост 2120. Это изделие среди ниваводов принято считать неким усиленным вариантом перечисленных выше конструкций, к которому ещё и собственные полуоси шли с той же маркировкой 2120. Правда, отличие тех осей было не в размерах, а в качестве сырья и более глубокой закалке.

Как уже, наверное, понятно из наименования, его устанавливали на автомобиль «Надежда», он же ВАЗ-2120, длинные версии (Нива 2131) и некоторые отдельные мелко-серийные разработки тольяттинского автозавода. Соответственно, говоря про полуось Нива 2131, имеем в виду именно это изделие.

Как всё редкое, палки привода с «Надежды» считались всё же более надёжными. Впрочем, усиленные полуоси на Ниву мы ещё обсудим позднее.

Разновидности полуосей Нивы: это важно

Итак, полуось Нива бывает разная. Кроме очевидных различий в длине, в привязку к разным мостам, которыми оснащали машину, существует ряд других разграничений. Сильно условно поделим все различия на три категории:

  • по конструктиву;
  • габаритам;
  • прочностным характеристикам.

Загруженные и разгруженные

  • Полностью разгруженная палка привода, как это понятно из названия, свободна от нагрузок на изгиб. Она фактически является осью, которая к чулку моста крепится посредством отдельной ступицы с подшипником внутри:

    Полуось заднего моста усиленная разборная разгруженного типа 2121 ("короткий мост") ВолгаАвтоПром

  • Полузагруженная полуось является серийным элементом автомобилей Нива и Нива Шевроле. Тут подшипник запрессован на валу и зафиксирован стопорным кольцом. Он идёт в сборе со ступицей, к чулку моста подшипник фиксируется крышкой. Название обусловлено тем, что палка привода из-за более сбитой и жёсткой конструкции во взаимодействии с другими элементами, берёт на себя помимо сил кручения ещё и часть сил изгиба:
  • Полуось 21213 (удлинённая) болт полуоси L=50мм АвтоВАЗ

  • Разгруженный на три четверти вал привода. Эта деталь служит, по сути, компромиссным вариантом между первой и второй компоновкой приводного вала для ВАЗ-2121:
  • Полуоси заднего моста усиленные разборные разгруженного типа ВАЗ 2121-2123 (22 шлица) ВолгаАвтоПром

    Её главное отличие в установке двухрядного подшипника, а также в присутствии ступицы между валом и этим подшипником. Ещё она разборная и имеет две шлицевые части – по аналогии с палками провода между редуктором и передними колёсами Нивы. Такая компоновка переносит существенную часть дополнительной нагрузки на изгиб полуоси – на подшипник.

    Короткие и длинные

    Размерного ряда коротких и длинных валов привода Нивы мы уже коснулись ранее, но повторение ещё никому и никогда не мешало. Итак, бывают: палки короткие 737 мм (старого образца) и длинные – полуоси 747 мм (нового образца).

    Новая это длинная полуось Нива Шевроле, которая является усиленной по сравнению с оригинальными советскими комплектующими 2121 и применяется по сей день на всём семействе 4х4:

    Полуось заднего моста 2123 АвтоВАЗ

    Соответственно, к старым относятся детали для 21-й, ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Такой же длины полуоси использовали на М-мостах. Напомним, что усиленными они считались за счёт иного материала и закалки.

    Гражданские и спортивные

    В современных условиях нетрудно найти любые усиленные элементы трансмиссии или подвески машины. На гражданских автомобилях в режиме обычной эксплуатации прекрасно служат серийные запасные части:

    Полуось заднего моста 2123 АБС АвтоВаз

    А уж если внедорожник по-честному рысачит по полям, оврагам, пашне и другим нестандартным рельефам – не грех задуматься о более надёжных деталях, возможно даже спортивного назначения:

    Усиленные полуоси 2121, 2123 разгруженного типа 22 шлица VAL-racing

    Разница между обычными и спортивными палками довольно ощутимая. На заводе изделия испытывают на кручение по статической прочности до 270 килограмм-сил. А усиленные детали, представленные в интернет-магазине SV-PARTS, имеют предел статической прочности на кручение со значением 500! Тут уже будет уместно о предпосылках к замене полуосей.

    Можно ли сломать то, что не ломается

    По аналогии с известной пословицей о ненадёжности стеклянных конструкций в неумелых руках будет уместно заявить, что и прочные стальные валы могут ломаться, если их использовать не вполне осознавая нагрузки на данный узел автомобиля.

    Во-первых, если взять полуось 2123, чаще всего её «срезает» при оснащении автомобиля самоблокирующимся дифференциалом, создающим избыточную нагрузку и попросту отрывающим привод от остальной конструкции в районе его шлицевой части. Как подобрать подходящую блокировку грамотно и недорого – мы как-то уже рассказывали и сейчас на это отвлекаться не станем.

    Кстати, если есть необходимость, то у нас всегда можно приобрести, например, передний редуктор в сборе с винтовой блокировкой для наиболее эффективной езды по бездорожью:

    Редуктор переднего моста Нива: главная пара 4:1 (2103) + блокировка винтовая (24 шл) SV-PARTS

    Во-вторых, лихая езда на кочках или снежно-ледяных торосах легко может обернуться, например, погнутым мостом. В этом случае на полуось ВАЗ 2121 тоже будет усиленная нагрузка и до момента замены балки полуоси легко могут не дожить.

    Какой напрашивается выход, если требуется по-настоящему добротная полуось Нива 21214? Тут лучше приобрести усиленные спортивные валы привода:

    Вал привода передних колес ВАЗ 2121 - 2123 Спорт

    Их отличает иной материал – сталь 30 ХГСА, а также сопротивление на кручение массе до 500 килограмм-сил (кгс). О материалах, из которых для ВАЗовской техники изготавливают данные детали мы сейчас, как раз, поговорим отдельно.

    Сталь бывает разная: 30 лучше, чем 40

    Так сложилось, что почти все валы, зубчатые колёса, шестерни и многое другое изготавливают из 40-й стали в которой около 0,4% углерода. Эта нелегированная специальная сталь, в общем, отлично подходит для деталей, от которых требуется высокая твёрдость и износостойкость.

    Соответственно, сталевары могли в отдельных случаях варьировать надёжность изделий разной степенью закалки. Но, например, для экстремальных спортивных нагрузок даже хорошо закалённые валы привода не всегда подходят. Тут на помощь приходит химия и материаловедение. А именно, берём сталь с пониженным содержанием углерода – 30 ХГСА.

    Данная высококачественная конструкционная среднелегированная сталь, которую ещё именуют хромансиль, в своё время была создана для нужд авиации. Небо всегда требовало особого подхода и уникальных компонентов. Так вот, в составе 30-ки всего 0.3% углерода, примерно по 1% хрома и марганца. Сталь отлично закаляется, имеет повышенную устойчивость от коррозии, минимальна вероятность образования трещин в деталях из этого материала.

    Помимо фланца и валов для самолётов её активно используют в машиностроении для деталей с регулярными переменными нагрузками. Отсюда и популярность полуосей из такого материала в автоспорте. Пожалуй, надёжнее будут только торсионы с военной техники, но это уже точно тема отдельной статьи.

    Будем дружить!

    Пожалуй, можно заканчивать наш обзор – какие бывают полуоси на Нива Шевроле уже узнали, какие полуоси поставить на Ниву тоже, вроде бы, разобрались.

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ТАЗТДИНОВ — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2120;

ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

После установки гидрокомпенсаторов на автомобиль VAZ 21061 (пробег 50 тыс. км) компрессия уменьшилась с 10,3-11,2 до 8,2-9,0 кгс/см2. Что предпринять для ее восстановления?

Величина компрессии зависит от многих факторов, а потому сравнивать полученные после замеров значения можно, только соблюдая ряд условий.

Если замер компрессии проводился непосредственно до и после установки гидрокомпенсаторов одним и тем же прибором, по одинаковой методике (прогретый двигатель и полностью открытая дроссельная заслонка, все свечи вывернуты), с аккумулятором одного состояния, при одинаковой частоте вращения двигателя, то, скорее всего, в снижении показателей виноваты установленные детали. Среди наиболее частых причин отказа отечественных гидроопор — подклинивание плунжера в корпусе как результат деформирования последнего от чрезмерной затяжки. Иногда подклинивание или разгерметизацию клапана вызывает попавшая в узлы грязь.

Окончательно установить причину снижения компрессии можно, еще раз сделав замеры после замены установленных деталей штатными. При этом надо знать, что гидроопоры можно использовать только в комплекте со специальным распределительным валом. В противном случае сочетание штатного профиля кулачка и гидроопоры существенно исказит фазы газораспределения, что ухудшает характеристики работы двигателя при частичных нагрузках.

Будет ли мини-вэн VAZ 2120 подвергаться доработкам и оснащаться дизельным двигателем?

На Московском автосалоне демонстрировали модернизированный вариант такси VAZ 2120 с увеличенным на 300 мм задним свесом (на столько же увеличился багажник) и высокой крышей (плюс 180 мм). В скором времени появится несколько модификаций с аналогичными изменениями — грузопассажирский вариант, «менеджер» и «скорая помощь». Увы, для такой, весьма тяжелой, машины своего дизеля у нас пока нет. Упомянутый образец такси оборудован впрысковым двигателем с газобаллонным оборудованием «Сага-6». В ближайшем будущем «двадцатки» будут комплектовать впрысковыми двигателями 21214-10 (1,7 л) или 2130-20 (1,8 л). Прорабатывается вариант машины с двухлитровым вазовским двигателем. Возможно, ее будут выпускать в заднеприводном варианте с трансмиссией, заимствованной от «Волги» GAZ 3110.

Почему при движении VAZ 21063 из сапуна заднего моста выбивает масло (уровень в норме)?

По нашим данным, такое бывает при применении некачественного масла. Например, формально подходящего для этих целей, но хранившегося после выпуска пять и более лет. Причина одна: в масле отсутствуют или полностью разложились антипенные присадки.

Задний мост VAZ 2105 при движении по шоссе сильно нагревается. В чем может быть причина?

В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10-15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5-10 градусов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95-135 градусов.

Различаются ли передние и задние редукторы на «Ниве»? Насколько они взаимозаменяемы?

На «Ниве» VAZ 21213 стоит редуктор заднего моста от VAZ 2106 с передаточным отношением 3,9:1. Для заднего моста его, как и в «классике», собирают с корпусом дифференциала и в таком виде вставляют в балку. Передний же редуктор, из-за конструктивных особенностей автомобиля (независимая подвеска), собирают в отдельном корпусе. А вот «начинка» переднего и заднего редукторов (главная передача и дифференциал) одинаковая.

На «Ниве» дал течь регулятор давления. Можно ли его отключить или заменить на «классический»?

Для «Нивы» предусмотрен свой регулятор 2121 с характеристикой, которая отличается от 2101. Эксплуатация автомобиля без регулятора недопустима — это существенно ухудшает курсовую устойчивость и управляемость машины при торможении.

Заочно ставить диагноз весьма сложно. Возможно, неправильно были установлены цилиндры (перепутаны местами) и при прокачке воздух из них удаляется неполностью. Другая причина — профиль канавки уплотнительного кольца на цилиндре выполнен с отклонениями от чертежа, что может увеличить отход поршня при растормаживании. А вообще-то странно: вы меняли все, что только можно, кроме деталей, после замены которых, собственно, и возникли изменения в работе тормозной системы.

АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМ

Какие колеса и шины можно устанавливать на «Москвичи»?

На автомобили семейств 2141, 2142 завод допускает установку шин размерности 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J и вылетом (ЕТ) 45 мм или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J или 6J и вылетом 37 и 33 мм соответственно. При этом надо иметь в виду, что шины шириной 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141.

Кроме того, разрешена установка шин 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J и вылетом 42 мм.

Приобрел на рынке комплект шестерен главной передачи, но, разобрав коробку, обнаружил, что детали невзаимозаменяемы со старыми: раньше ведомые шестерни третьей и четвертой передач сидели на шпонках, а тут — шлицы. Вдобавок в новой ведущей шестерне отсутствуют отверстия для подвода масла к игольчатым подшипникам. Не брак ли это?

Нет, сейчас мы используем ведущие шестерни главной передачи без маслоподводящих каналов. В центральном отверстии детали старого образца, словно в центрифуге, собиралась грязь и вскоре закупоривала канал. На практике это никак не отражалось на ресурсе и работоспособности игольчатых подшипников — к ним смазка поступает в достатке и без сверлений.

Для установки нового комплекта в коробку передач старого образца необходимо дополнительно приобрести ведомые шестерни третьей, четвертой и пятой передач (номера деталей по каталогу 2141-1701114-10, 2141-1701121-10, 2141-1701141-10 соответственно) и распорную втулку 2141-1701124. Помимо шестерен главной передачи 2141-2302020-12 (i=4,375) и 21412-2302020-10 (i=4,1), в запчасти поступают ремкомплекты 2141-1701958 и 21412-1701958, содержащие все перечисленные детали.

Напомним, что часть коробок первых лет выпуска оснащали шестернями пятой передачи с i=0,69 вместо 0,732. В этом случае придется также приобрести и ведущую шестерню 2141-1701132 для пятой передачи.

ИЛЬЯ БАРСКИЙ —

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, К.Т.Н.

ВЛАДИМИР ПРИГОРОВСКИЙ — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР, К. Ф-М. Н.

Существует ли возможность случайного появления ложных показаний на табло радара?

Даже не одна. Помимо промышленных и радиопомех, при работе с радаром «без селекции направления» в зону действия измерителя могут попасть цели, движущиеся по противоположной стороне. Если скорость уходящей цели больше всех, то радар измерит именно ее. Вины инспектора в этом нет, если, конечно, он специально не направит радар «не туда». Согласно действующему ГОСТу, радар должен выбирать самую быструю цель, что он и делает. По этой же причине возможна еще одна неприятность — если в момент замера вашей скорости сзади к вам приближается другой автомобиль, радар отреагирует именно на него.

Как же доказать свою невиновность? Первым делом смотрим на таймер: радар обычно срабатывает метров за 400-500, что при скорости 60 км/ч эквивалентно 30 с. На остановку, выход из машины и т. п. уходит еще 15-20 с. Если таймер показывает более 1 мин, то это, скорее всего, «не вы». Другой вопрос — имеет ли радар функцию селекции целей по направлению? Если на приборе есть соответствующий индикатор и горящая стрелка совпадает с вашим направлением движения, спорить трудно, если нет — можно попробовать.

Еще одна ситуация возможна, когда вашу скорость измеряют из движущегося патрульного автомобиля. В этом случае на табло попеременно зажигаются цифры собственной скорости патрульного автомобиля (зеленым цветом), вашей скорости (красным цветом) и показания таймера. Наличие горящего индикатора направления показывает, в каком режиме вас «взяли» — во встречном или попутном. Убедитесь, что индикатор верно указывает направление вашего движения. Если такого индикатора нет, прибор может измерять в движении только встречные цели, а потому, если патрульный автомобиль двигался по той же полосе, что и вы, измерить вашу скорость таким прибором инспектор не мог.

И последнее — познакомьтесь со свидетельством о проверке прибора. Дата его выдачи должна быть не более 1 года, а номер совпадать с тем, что выбит на его корпусе. При этом у пломбы на приборе не должно быть заметных повреждений.

АНДРЕЙ СЕМЕНОВ —

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ

Помогите разобраться в модификациях чебоксарских блоков управления для двигателей с впрыском топлива.

Выпускаемый в настоящее время блок управления М1.5.4 АВТРОН предназначен для двигателей ЗМЗ 406 с системой впрыска и полностью взаимозаменяем с блоками типа МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1. В дальнейшем он будет заменен на ЭЛАРА М1.5.4 с уменьшенным размером корпуса и импортными комплектующими, с использованием технологии поверхностного монтажа, а также наличием «расширенной диагностики». Новинка удовлетворяет требованиям Евро II.

Совсем новый блок управления ЭЛАРА (без индекса М1.5.4) пока-что проходит испытания на Ульяновском моторном заводе — намечается его адаптация к двигателям ЗМЗ и УЗАМ. Новинка, в частности, позволит менять программное обеспечение без разборки блока — бесплатные программы для прошивки и тюнинга будут опубликованы на нашем сайте по окончании испытаний. ЭЛАРА должна в перспективе обеспечивать нормы Евро III.

Какие редуктора стоят на ниве 2121?

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л). Редукторы НИВА — 2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Какой редуктор стоит на ВАЗ 21213?

На автомобиле ВАЗ — 21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л). Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ -2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Как узнать какой редуктор стоит на ниве?

Как узнать какая пара стоит в редукторе ? Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала.

Как отрегулировать редуктор

Вопрос регулировки редуктора тоже относится к области глубоких технических знаний, а главное, навыков автомеханика. Если по нашим записям не сильно подкованный водитель полезет, например, производить регулировку ведущей шестерни, выставлять боковой зазор главной пары и преднатяг подшипников дифференциала, то слесари с ближайшего к нему СТО нам, безусловно, скажут «спасибо». Сам же автовладелец – вряд ли будет рад.

Нужны не только знания, но и довольно специфические инструменты. А коль уж мы не собираемся никому вредить, то настоятельно советуем пользоваться услугами профессионалов, как в подборе запасных частей, так и в обслуживании машины.

Снятие и/или замена редуктора

Передок

Независимо от того, какие редукторы стоят на Ниве Шевроле 2012 года, для снятия понадобится подъёмник или «яма», отсоединение подвески, и защиты картера мотора. Даже стяжку приёмной трубы с глушителем придётся чуть ослабить. Затем приподнимаем мотор и снимаем передний мост в сборе с приводом передних колес. Назад возвращаем всё в обратной последовательности.

Задний мост

Задок разбирается чуть проще, отсоединяем штанги и амортизаторы от балки. Чтобы извлечь редуктор, понадобится частичная разборка моста. После возвращения моста на своё место не забудьте отрегулировать тормоза.

Почему мы не раскладываем от начала и до конца все-все операции, наверное, очевидно. Этот текст всё же больше ликбез, как выбрать редуктор на Ниву, а не книга с пошаговыми инструкциями по техническому обслуживанию внедорожника.

Какой подшипник стоит на полуоси нива?

Подшипник 180508 (62208) Полуоси 2121, Подвесной 52 Vbf (Оао Автоваз) Фирм.

Чем отличается полуось ВАЗ 2123 с ВАЗ 21213?

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 ( 21213 -2401010) и шнива 2123 ( 2123 -2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \\) и тормозных трубок. … Полуось нива ( 21213 -2403069) и шнива ( 2123 -2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.

Какой мост стоит на ниве?

На классике и на 21 ниве одинаковые мосты . Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.

Что представляет собой редуктор и зачем он нужен

На первом отечественном полноприводнике с момента его появления была традиционной такая компоновка элементов трансмиссии, передающих крутящий момент от мотора непосредственно на колёса: спереди редуктор, сзади – мост с интегрированным аналогичным редуктором. Так, соответственно, от силового агрегата через КПП, раздаточную коробку и карданные валы момент и переходит на колёса.

Чтобы обзор редукторов был полноценным, сразу разберёмся с наименованиями. В обиходе джиперов можно услышать оба определения и «мост», и «редуктор» к устройству, которое распределяет момент непосредственно к приводам. С позволения почтенной публики, мы тоже будем формально оперировать и тем, и другим определением. В обоих случаях есть стальной корпус с внутренней начинкой, которой является межколёсный дифференциал, например, какой на ВАЗ 21214. Принцип действия и предназначение полностью совпадают. Просто редуктор Нива интегрирован в мост, что делает последний более самостоятельным и объёмным узлом внедорожника.

Сколько шлицов на приводе ВАЗ 21213?

ВАЗ 21213 , 21214 выпуска с IV квартала 2003 г. – 24 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);

Сколько шлицов на редукторе ВАЗ 2106?

Главная пара: 2106 на 22 шлица . Передаточное число: 3.9 (43/11).

Сколько шлицов на полуоси ваз 2121?

1. Стандартный — 22 шлица . Внимание! Устанавливаются в автомобили ВАЗ 21213 и последующие модификации с увеличенными (удлиненными) мостами выпуска с 1995-1996 года.

Какой мост стоит на ниве?

На классике и на 21 ниве одинаковые мосты . Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм,

Поломки, их диагностика и вероятный ремонт

Большое количество разнообразного железа в трансмиссии Нивы может доставлять владельцу машины с завидной регулярностью немало тревог. Даже очевидные, на первый взгляд, проблемы не всегда могут быть обусловлены каким-то конкретным дефектом. Соответственно диагностировать и «лечить» машину тоже нужно внимательно, чтобы несколько раз не возвращаться к одной и той же проблеме.

Проверить работу редуктора несложно. Даже если нет подъёмника – разгоните автомобиль, включите нейтралку и катитесь хоть до полной остановки. Тут-то и проявит себя малейшее слабое место, независимо от того, какой редуктор стоит на Ниве. Бывает, кстати, что шум из трансмиссии даёт о себе знать даже сквозь работающий мотор. Попробуем разобраться, как быть.

Слышите непрерывный гул при движении машины

Поздравляем! Велика вероятность, что вы погнули балку заднего моста в очередных «покатушках». Спровоцировать посторонний шум в районе кормы при движении способны также гнутые палки привода, которые стоят на ВАЗ 21213. Разбитые подшипники и «уставшие» шестерни редуктора или же частично «слизанные» шлицы – тоже сильно повышают уровень шума.

Наконец, неплохо бы проверить масло – это самый простой и нередко наиболее действенный метод избавление от проблемы. Заметным признаком масляного голодания стальных элементов редуктора будут обильные потёки масла.

Что-то шумит при разгоне и торможении авто

Не помешает проверить зазоры вала ведущей шестерни с фланцем, самих шестерён главной передачи, состояние подшипников. В общем, нужно чётко отловить момент – когда именно слышны посторонние звуки и их особенность – лязг, скрежет, биение и т.п. Это позволит более точно определить – что именно нужно чинить, регулировать или заменить на Ниве 21213 1997.

Масло. Ещё раз масло

С маслоснабжением стальных пар трения всё, вроде бы, просто и понятно. Когда смазки достаточно – узлы и агрегаты полноценно отрабатывают даже в экстремальных условиях. Нет масла – есть критический износ деталей и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Обнаружить течь масла можно при визуальном осмотре. Уходить смазка может из-за повреждения или естественного износа сальника ведущей шестерни. Сальник полуоси, давший течь, проявит себя следами масла на тормозных барабанах и колодках. Наконец, ослабленные болты картера (корпуса) заднего моста или прохудившиеся уплотнительные прокладки тоже достаточно легко увидеть и, соответственно, заменить, а болты – подтянуть.

Заливать лучше синтетические масла, а если у вас установлен какой-либо хитрый межколёсный самоблок, то в строгом соответствии с рекомендациями производителей дифференциала. Обычно это любые масла с маркировкой LSD.

Какой редуктор должен стоять на ниве?

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л). Редукторы НИВА -2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

Подскажите по Главным Парам.

Сообщения: 83
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:21
Автомобиль: ваз 2121
Имя: Тимур
Откуда: Мариуполь-Харьков
Контактная информация:
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:21
Автомобиль: ваз 2121
Имя: Тимур
Откуда: Мариуполь-Харьков
Контактная информация:

Re: Подскажите по Главным Парам…


29 июн 2012, 11:22

дико обидно я думал поставлю 33 тапки и буду 120 по огородам ездить людей пугать,а оно вон как .

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 07:28
Автомобиль: ваз 21213
Имя: Сергей
Откуда: Челябинская область

Редуктора с передаточным 4,3


07 сен 2012, 12:44

Доброго времени суток!!!
Нужен совет от опытных нивоводов.
Вопрос: в задний мост нива 21213 хочу поставить редуктор от 2101, в передний мост что лучше от какой машины поставить и какие тонкости и нюансы по проведению работ?

Аватара пользователя

Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13
Автомобиль: шНива(Мурена)
Имя: Михаил
Откуда: Киев, Левый берег

Re: Редуктора с передаточным 4,3


07 сен 2012, 12:48

как бы редуктора в мостах должны быть одинаковыми по умолчанию, как бы 4.3 чисто логически получается должно быть спереди

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 07:28
Автомобиль: ваз 21213
Имя: Сергей
Откуда: Челябинская область

Re: Подскажите по Главным Парам…


07 сен 2012, 13:05

Логически понимаю что должно везде быть 4,3. Извиняюсь может не правильно сформулировал вопрос.
От какой машину брать редуктор на передний мост? И конструктив переднего и заднего моста отличаются? Главные пары и их диаметры?

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Автомобиль:
Имя:
Откуда: ———
Контактная информация:

Re: Подскажите по Главным Парам…


07 сен 2012, 20:46

Desna писал(а):редуктора в мостах должны быть одинаковыми по умолчанию

Биток, читал? Представил себе, как у тебя машина поедет с разными редукторами в мостах?

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 07:28
Автомобиль: ваз 21213
Имя: Сергей
Откуда: Челябинская область

Re: Подскажите по Главным Парам…


10 сен 2012, 06:23

Аватара пользователя

Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008
Имя: Андрей
Откуда: Мурманская область
Контактная информация:

Re: Подскажите по Главным Парам…


doc Brown » 10 сен 2012, 06:43

Передний редуктор — не такой, как задний, в сборе не подойдёт.
Главная пара, дифференциал и подшипники из заднего редуктора — такие же, как в переднем. Если сможешь нормально отрегулировать, то можно начинку из заднего 01-го переставить в 213-й передний. Сальник переднего редуктора по размерам такой же, как задний, но под другое направление вращения хвостовика.
Возможно, это — лишняя информация. Найдёшь редуктор переднего моста от «Нивы» первых выпусков с числом зубьев 43/10, и всё. :pri_vet:-:

Knowledge Is Power

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 07:28
Автомобиль: ваз 21213
Имя: Сергей
Откуда: Челябинская область

Re: Подскажите по Главным Парам…


10 сен 2012, 06:45

Кратко и емко. Спасибо за информацию.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 24 секунды:
Doc Brown подскажи пожалуйста, какой год по Нивам смотреть (80 — 89) и как определить передаточное или количество зубьев без вскрытия редуктора переднего моста?

Аватара пользователя

Сообщения: 120
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 19:12
Автомобиль: ВАЗ-2121
NISSAN PRIMERA
Имя: Андрей
Откуда: Кемеровская oбл.

Re: Подскажите по Главным Парам…


10 сен 2012, 08:31

«как определить передаточное или количество зубьев без вскрытия редуктора переднего моста?»

Captain писал 2 страница 6 пост :a_g_a:

Очевидцы утверждают, что на краш–тесте «Белаза» бетонная плита пыталась отползти.

Сообщения: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:20
Автомобиль: 21214
Имя: Дима
Откуда: г.Киров

Re: Подскажите по Главным Парам…


18 сен 2012, 23:26

думаю заменить редуктор. машина ваз 2121 89год.

стоят колеса 30.5″ двигатель после капиталки. но тяги чет нехватает. думаю заменить пока только задний редуктор, на редуктор от двойки( там соотношение 4.44 ???) будет ли толк ? можно ли менять только один редуктор ?

Аватара пользователя

Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Автомобиль: .
Имя: .
Откуда: DC
Контактная информация:

Re: Подскажите по Главным Парам…


19 сен 2012, 00:37

У нас машина ездит с осени прошлой на разных парах )
(3.9 и 4.3)

Стоит задуматься над разницей оборотов осей в повороте..
Если заблокировать диф на асфальте даже на одинаковых парах )

Аватара пользователя

Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
Автомобиль: TLC80 4.2D
Имя: Сергей
Откуда: киев

Re: Подскажите по Главным Парам…


19 сен 2012, 01:28

Тебя поперло на теоретизирование Так не вводи других в заблуждение. ЕЗДИТЬ С РАЗНЫМИ ГП В МОСТАХ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНО.А обсуждать давайте все таки-как правильно,а не кому какая безграмотность сошла с рук.Да и сошла ли???

Аватара пользователя

Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Автомобиль: .
Имя: .
Откуда: DC
Контактная информация:

Re: Подскажите по Главным Парам…


19 сен 2012, 10:17

ЕЗДИТЬ С РАЗНЫМИ ГП В МОСТАХ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНО

Можно ездить =) Тока оно надо ?

Если вдруг редуктор сломался и надо както доехать то любая пара лучше чем недопривод )

Аватара пользователя

Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
Автомобиль: TLC80 4.2D
Имя: Сергей
Откуда: киев

Re: Подскажите по Главным Парам…


19 сен 2012, 11:54

RECARO
ГП в переднем редукторе такая-же как и в заднем /по крайней мере так должно быть/.Регулировка приоритетного пятна контакта другое,другой дифференциал и бортовые подшипники ну и корпус.А так такое-же Автовазовское говно,как и задний :)

Сообщения: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:20
Автомобиль: 21214
Имя: Дима
Откуда: г.Киров

Re: Подскажите по Главным Парам…


19 сен 2012, 22:53


Вернуться в «Трансмиссия»

Какой редуктор стоит на ваз 21214?

Редуктор передний усиленный 2102 с блокировкой для Лада Нива 2121, 21213, 21214 , 2131, Шевроле Нива Преднатяг от 5 до 9 кг (рекомендуемый 5 кг). Главная пара: 2102 на 22 шлица. Передаточное число: 4.44 (40/9).

Как понять какой редуктор на ниве?

Как определить пару в заднем редукторе НИВА , НИВА ШЕВРОЛЕ

Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !

Как узнать передаточное число редуктора по VIN?

Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора , и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным .

Сколько шлицов на полуоси Шевроле Нива?

Стандартный — 22 шлица . Внимание! Устанавливаются в автомобили ВАЗ 21213 и последующие модификации с увеличенными (удлиненными) мостами выпуска с 1995-1996 года. Устанавливаются по стандартному технологическому процессу замены полуосей Лада 4х4.

Чем отличается редуктор ваз 2101 от 2103?

Редуктора заднего моста ВАЗ 2101 , ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 отличаются только передаточными числами. Передаточное число редуктора — это результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни.

Сколько шлицов на внутреннем Шрусе Нива Шевроле?

ШРУС внутренний правый (длинный) ВАЗ 24 шлица для Нивы и Шевроле Нивы

Сколько шлицов на ступице Нива 21213?

Количество шлицов на передней ступице — 24. ВАЗ 21213 , 21214 до IV квартала 2003 г. — 22 шлица , ВАЗ 2121 — 22 шлица .

Подведём итоги

Прежде, чем взглянуть на наш импровизированный список – топ редукторов для Нивы уточним важную деталь, которая могла ускользнуть из поля зрения. Редуктор ВАЗ 2121 отличается от других редукторов другой главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. В упомянутых нами ранее изделиях от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1.

ВАЗ-21213 примерно с 1993 года оснащают парами 3,9 – аккурат с появлением мотора 1,7 литра. В советский период объём мотора был 1,6 литра. А что касается ключевых отличий Нивы и Шеви Нивы нужно ещё раз упомянуть, что редуктор заднего моста этих машин отличается. На ВА3-21214 и 2123 диаметр полуосей заметно больше. На этом вопрос о том, какой задний редуктор стоит на Ниве Шевроле, считаем исчерпанным:

Редуктор переднего моста Шеви Нива главная пара 4,3 (2101) SV-PARTS

При выборе подходящей замены свободному дифу, рекомендуем обратить внимание, что в интернет-магазине SV-PARTS представлен огромный выбор редукторов с различными самоблокирующимися дифференциалами в сборе. Не нужна блокировка?! Всегда можно «сыграть» за счёт подходящей именно вашим задачам главное паре. Как известно, наименьшее число ГП даёт минимальный момент и наоборот.

Для ценителей внедорожных качеств Нивы при изучении вопроса – какие редуктора подходят на Ниву настоятельно рекомендуем обратить внимание на стальной корпус редуктора переднего моста. Это почти идеальная замена заводскому силуминовому корпусу:

Стальной корпус редуктора переднего моста 2121, 2123 4х4 СРПМ

Ну, а для любителей глубокого тюнинга можем порекомендовать дорогостоящее, но весьма интересное решение – редуктор заднего моста для интеграции в стальной корпус с 4-х сателлитной принудительной блокировкой с пневмоприводом:

Редуктор заднего моста с пневмоблокировкой под СРПМ: главная пара 4,44 (2102), 24 шлица

Разумеется, такую «управляемую» блокировку можно приобрести отдельно. Только не стоит забывать, что понадобиться установка пневмосистемы:

Принудительная пневматическая блокировка дифференциала 21214, 2123 Нива (4 сателлита, 24 шлица)

Наконец, есть варианты передних редукторов попроще – с винтовой блокировкой.

Редуктор переднего моста Шеви Нива: главная пара 3:9 (2106) + блокировка винтовая (24 шл) SV-PARTS

Пожалуй, на этом мы заканчиваем составлять наш импровизированный рейтинг редукторов. Нива и Шевроле Нива это автомобили, которые не только дарят огромное удовольствие от преодоления бездорожья, но и открывают, поистине, безграничный простор для технического творчества.

Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые интересные решения!

Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)

Вряд ли найдётся хотя бы один водитель Нивы, не знакомый хотя бы в общих чертах с ассортиментом запасных частей и комплектующих семейства Нива и Нива Шевроле. Так вот, бывалые знают, что передние редуктора идентичны, а сзади на Шеви Ниву устанавливается «классический» мост ВАЗ-2106 со свободным дифференциалом:

Редуктор переднего моста Шеви Нива главная пара 3,9 (2106) SV-PARTS

Редуктор на любую другую Ниву пойдёт иной – от ВАЗовской «тройки»:

Редуктор заднего моста: главная пара 4,1 (2103) (22 шл)

Внешне у детали с Шеви Нивы всё очень похоже на мост обычной Нивы, отличие в передаточных числах – для ВАЗ-2121, как более внедорожной «колхозной» машины устанавливают шестерни на 3,9, а у Шеви Нивы максимальная скорость чуть выше благодаря паре 4,1.

Также используется не тот, что стоит на Ниве 2121, а другой – уже более современный фланец крепления карданного вала, усиленные шестерни полуосей на 22 или 24 шлица и оригинальный уплотнительный «самоочищающийся» от грязи и пыли сальник. Таковы, пожалуй, все отличия детали редуктор Нива Шевроле.

А еще интересно:  Кенгурятник нива 2121 – Кенгурятник на "Ниву" своими руками: установка, фото - Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *