КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ В ПОЛЕ

Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.


КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ В ПОЛЕ

Автомобиль ВАЗ 2107

Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.

Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.

Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.


КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ В ПОЛЕ

Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации

Помогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?

И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:


КАК ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ В ПОЛЕ

ВПС в месте установки

Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.

Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.

Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.

В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.

Что вам потребуется для замены ВПС:

Новый выжимной подшипник для ВАЗ 2107

Отвертка с плоским наконечником: понадобится для того, чтобы отжать пружины, крепящие ВПС к вилке сцепления

Набор гаечных ключей — потребуется для откручивания различных болтов, крепящих коробку переключения передач к кузову автомобиля

Литол-24 — понадобится для смазки шлицевой части первичного вала

Домкрат — необходим в качестве опоры для коробки переключения передач

Также в качестве опоры подойдут и обычные кирпичи

ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.

Красной стрелкой на фото отмечено место расположения ВПС: за защитой установлена вилка, которая держит подшипник

Красной стрелкой отмечен шток рабочего цилиндра, а синим — непосредственно вилка сцепления, которая держит подшипник.

Возьмите отвертку со шлицевым наконечником и отведите пружины вилки от ВПС.

Когда все сделано, ВПС можно демонтировать из месте установки.

Когда ВПС демонтирован, разожмите пружины фиксации и установите их на новый элемент. Обратите внимание: если пружины на вашем подшипнике уже отработали свой ресурс эксплуатации, их желательно заменить вместе с ВПС.

В конце работ перед непосредственной установкой нового элемента на место старого шлицевую часть первичного вала необходимо смазать. Для этого можно воспользоваться универсальной смазкой «Литол-24».

На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.

Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»

В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.

https://youtube.com/watch?v=9ZMjhYvO3WA%3Frel%3D0

А еще интересно:  Регулятор давления тормозов (колдун) - проверка и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *