Содержание
Замена переднего сальника коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Рекомендация
Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя (см. тут), так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (см. тут).
2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. тут).
5. Отверните гайку крепления шкивов коленчатого вала.
Модель с кондиционером
РекомендацияЕсли гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник.
8. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
ЗаметкаРабочая кромка отличается наличием пружины.
9. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки.
Как произвести замену заднего сальника коленчатого вала на Ниве Шевроле
Сальниковый уплотнитель коленвала на Ниве Шевроле это элемент, который герметизирует зазоры, тем самым предотвращает течь масла. Через определенное время он приходит в негодность, теряя эластичность рабочей поверхности, тем самым нарушая герметизацию. В результате чего требуется замена заднего сальника коленвала, и если вовремя не сделать ремонт могут, возникнут серьезные проблемы с автомобилем.
Признаки говорящие, что нужна замена сальника
Одним из основных признаков который говорит о потребности в замене это течь масла через кромку коленчатого вала. Начинает вращаться маховик, при этом разбрызгивая масло внутри картера сцепления, и через отверстия которые имеются между передней крышкой и картером начинает вытекать масло, и если эта течь будет сильной, это приведет к замасливанию накладок у ведомого диска сцепления, тем самым идет пробуксовка сцепления.
Как уже было сказано выше он меняется тогда, когда через него начинает течь масло, попадая на диск сцепления, что приводит к его пробуксовке, а так же когда появляется течь на стыке блока двигателя и коробки передач. Менять нужно тогда когда будет, проверена система вентиляции картера, и если она забита, то появится избыточное давление и это приведет к тому, что через сальник даже исправный начинает немного травить. Менять сальник нужно тогда:
- Когда пройдено 100 .000 км
- Если автомобиль долго стоял, и уплотнение стало твердым
- Если он вышел из строя раньше времени
Меняется он не сложно, поэтому это можно сделать и самостоятельно, так как своевременная замена убережет авто от капитального ремонта.
Для того чтобы произвести ремонт необходимо Ниву загнать на яму, а так же подготовить универсальный набор инструментов, после чего произвести следующие действия:
Как видите произвести ремонт на самостоятельно, не составляет большого труда, его можно сделать самому у себя в гараже не прибегая к помощи специалиста.
При обнаружении подтекания масла из-под переднего сальника коленчатого вала его нужно заменить
Перед тем как заменить сальник нужно убедиться, что система рециркуляции картерных газов не забита
Промыть детали вентиляции картера (маслоотделитель, шланг).
Конечно, если большой пробег автомобиля и уже подходит его капитальный ремонт, то сальник легче заменить при снятом двигателе во время ремонта.
Рассмотрим замену сальника, когда двигатель стоит на автомобиле.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Снимаем брызговики моторного отсека.
Снимаем радиатор системы охлаждения двигателя.
После этого снизу автомобиля ключом на 13 отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки
Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления распорки к усилителю рамки радиатора
Отворачиваем два болта крепления распорки к верхней поперечине рамки радиатора
Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов, вынимаем, держатель жгута проводов из отверстия распорки и снимаем распорку рамки радиатора.
Без распорки рамки радиатора удобнее демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.
Снимаем датчик положения коленчатого вала, чтобы его не повредить.
Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика.
Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки привода ГРМ
Снимаем ремни привода компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.
Включаем пятую передачу КПП и затормаживаем колеса ручным тормозом.
Головкой на 38 отворачиваем гайку крепления шкивов
Отворачиваем окончательно гайку
Снимаем шкивы с носка коленчатого вала
Поддеваем отверткой сальник
Вынимаем его из гнезда крышки ГРМ
Смазав рабочую кромку сальника моторным маслом запрессовываем сальник подходящей инструментальной головкой или отрезком трубы
Если нужно разъединить шкивы приводов:
Устанавливаем шкивы на раздвинутые тиски
Через отверстия в шкиве равномерно с помощью выколотки и молотка наносим удары в торец шкива компрессора кондиционера
Запрессовываем шкивы приводов с помощью деревянной проставки
Манжетные уплотнения (сальники) установленные на автомобиле
Примечание
Начиная с 2 февраля 2011 года для улучшения качества в узлах и агрегатах трансмиссии на всех комплектациях Chevrolet NIVA сальники заменены на сальники немецкой фирмы Freudenberg. Данное нововведение позволило снизить количество течей масла через сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего моста.
Снимаем и меняем радиатор Как делается замена радиатора охлаждения нива шевроле? Из инструментов нужны ключ на 10 и отвёртка. Перед началом работы передний сальник коленвала нива шевроле охлаждающая жидкость. Для облегчения доступа к радиатору нужно снять передний бампер. Затем, если машина с кондиционером, снимаем воздушный конденсатор, а если без него, удаляем направляющие кожухи. Ни какой современный автомобиль не имеет права работать без смазывающих жидкостей.
Долгую и надежную работу мотора гарантирует только высококачественное моторное масло и своевременная его смена. По советы завода изготовителя на Поло смена масла в движке должна выполняться передний сальник коленвала нива шевроле каждые 15 тыщ км пробега.
Но применительно к условиям эксплуатации данн Замена Личинки Замка Ваз Личинка замка ваз и ее замена Личинки замка и багажника ваз Сейчас авто ваз являются одними из более фаворитных на просторах государств постсоветского союза.
Случаи угона либо пробы угона автомобиля в наше время являются никак не редкостью. И очень нередко такие пробы завершаются безуспешно в силу неких событий. Можно сказать, что в тако Замена Диска Сцепления Гольф В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала Обычно работа по замене переднего производиться в следующей последовательности: Передний сальник коленвала нива шевроле начала необходимо снять брызговики и защиту двигателя.
Снимается ремень с гидроусилителя рулевого механизма. Ослабляется крепление генератора, он отворачивается, чтобы не мешал работе.
С помощью торцевого ключа откручиваются и снимаются шкивы, расположенные на коленвале. Старый сальник извлекается с помощью отвертки либо другого острого предмета.
После этого нужно обязательно прочистить посадочное место и перед установкой смазать моторным маслом.
Без кондиционера. С кондиционером.
Замена переднего сальника коленчатого вала Нива Шевроле
Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа. В случае выхода из строя сальника, крайне важно оперативно заменить её, во избежание серьёзных проблем. Неисправный передний сальник способствует выходу из строя ремня ГРМ, а неисправный задний — диска сцепления.
Когда нужно делать замену В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки.
Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. Вот так вот иногда бывает. Поставил всё обратно. Проехался не каких подтёков и соплей масленых из под шкива.
Замена переднего сальника коленвала на Шевроле Нива
Коленвал является одной из важнейших деталью двигателя и одновременно дорогой. Предназначение коленвала – преобразовывать механическую силу, вызванную возвратно-поступательными движениями поршней после сгорания топлива в крутящий момент. Он в дальнейшем передается на колеса и приводит автомобиль в движение.
Сам коленвал для Шевроле Нива изготавливается путем цельного литья и является монолитным.
На коленвале предусмотрено размещение специальных резиновых сальников, которые предотвращают вытекание масла из двигателя. В соответствии с местом установки из различают на задний и передний. Со временем они подвергаются изнашиванию, теряют свои свойства и требуют замены. Обычно проблему можно определить по потекам масла в области шкива. В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала
- Для начала необходимо снять брызговики и защиту двигателя.
- Снимается ремень с гидроусилителя рулевого механизма.
- Ослабляется крепление генератора, он отворачивается, чтобы не мешал работе.
- С помощью торцевого ключа откручиваются и снимаются шкивы, расположенные на коленвале.
- Старый сальник извлекается с помощью отвертки либо другого острого предмета. После этого нужно обязательно прочистить посадочное место и перед установкой смазать моторным маслом.
- Теперь необходимо установить новый сальник
Если данная работа производиться на двигателе впервые, то лучше сразу поменять задний сальник, потому что обычно они имеют одинаковый ресурс и в скором времени проблема может проявиться с другой стороны.
Замена заднего сальника требует немного большей подготовки и времени на замену:
- Работа начинается с того, что необходимо снять коробку переключения передач
- Затем отключается корзина сцепления.
- Следующим снимается маховик, для этого откручиваются гайки, фиксирующие крышку картера. После того, как они отвинчены, крышку можно снять.
- Теперь, получив доступ к сальнику можно так же извлечь его с помощью плоской отвертки.
- Перед установкой сальника необходимо тщательно очистить место установки и смазать его маслом для двигателя.
После ремонта сборка производиться в обратной последовательности.
Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.
Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
- снимается со звездочки цепь рапредвала
- вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
- с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.
Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.
Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.
Когда нужно делать замену В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие: Далее снимают коробку передач за счёт этого менять заднее уплотнение сложнеедемонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия:
Используя отвёртку, извлечь сальник. Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки.
Первый этап работы по замене сальника коленвала — установка автомобиля на подъёмник смотровую канаву.
Нет комментариев Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию.
Инструменты
В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы. Необходимость замены Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства.
При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется: В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто. Приступаем к замене переднего сальника На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла.
При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.
Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие: Снятие брызговика нижней части картера; Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза.
6 Замена переднего сальника коленчатого вала
Ослабление ремня привода водяного насоса используется головка на 13 ; 5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото; 6.
Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала; 7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив; 8.
Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие. Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.
Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника.
Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при той детали, к работе которой практически нет нареканий. Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты.
Данная операция осуществляется в определённой последовательности: Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя. Снимается ремень, посредством которого осуществляется работа насоса гидроусилителя руля.
Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.
При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются. Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.
Как выкрутить болт слизанной гранью
Для работы следует подготовить: Находится датчик положения непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, неподалеку от задающего диска.
В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. Замена заднего сальника стоит сразу заметить, что работы здесь больше:
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность. Сели в его десятку обьехали несколько магазинов, но в двух нашли шкивы на шеви ниву.
Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова. Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала или гайка, в зависимости от модели при установке закручивается с большим усилием.
Как открутить гайку шкива генератора! How to loosen the generator pulley nut
Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. В действительности весь процесс демонтирования может занять минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.
Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.
После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.
Меняем задний сальник Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы.
Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение. Первый этап работы по замене сальника коленвала — установка автомобиля на подъёмник смотровую канаву.
Далее снимают коробку передач за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее , демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия: Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП; 2. Проведение диагностики подразумевает собой демонтаж изделия и последующую его проверку.
Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает граничные значения Ом. Сальники коленвала и их замена В конструкции коленвала имеются специальные резиновые сальники, которые собственно предназначены для сохранения объема масла в двигателе. В основании коленвала есть два сальника: Таким образом, сальники являются изнашиваемыми деталями, которые при выходе из строя теряют свои свойства. Если же наблюдается течь масла в области маховика и шкива, то необходимо проверить исправность сальника передней и задней части коленвала.
При обнаружении неисправности потребуется их замена, которая проводится в такой последовательности: Замена переднего сальника коленвала: Извлекается защита мотора и брызговик.
Снимается ремень привода насоса гидроусилителя руля. Гайку крепления генератора необходимо вывинтить и сдвинуть его положение влево.
Популярные материалы
Торцевым ключом отвинчивается гайка, которая фиксирует шкивы коленвала. Остается извлечь старый сальник с помощью острой отвертки. После того как передний сальник будет извлечен, необходимо почистить посадочное место и обработать его моторным маслом.
Теперь можно установить новый сальник на место и запрессовать его. Замена заднего сальника стоит сразу заметить, что работы здесь больше: Необходимо также и снять маховик, а после и отвинтить две гайки фиксации крышки картера. Отвинтив гайки, необходимо снять крышку. С помощью отвертки выпрессовывается задний сальник и извлекается.
Вам будет интересно
Очищается посадочное место под сальник. Перед установкой необходимо сальник смазать маслом и запрессовать его на место. Установка остальных деталей осуществляется в порядке обратном снятию. Метки распредвала и коленвала Совместимость меток коленвала и распредвала позволяет обеспечить регулировку клапанов.
Метки устанавливаются для того, чтобы при осуществлении ремонтных работ не нарушалась установка фаз газораспределения. Если же данные фазы будут нарушены, то это грозит неправильной работой мотора.
Метки на звездочки распредвала необходимо выставлять по ВМТ. Необходимо убедиться, что метки на шкиве коленвала и крышки совпадают.
Если же они не будут совпадать, то это говорит о нарушенной фазе газораспределения. Это значит, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В таком случае необходимо: Снять цепь привода распредвала со звездочки; Провернуть вал до того момента, пока метки не примут совмещения. Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо в таком случае проворачивать коленчатый вал. Чтобы его провернуть, необходимо: Данным ключом осуществляется проворачивание вала за гайку крепления шкива или сверху моторного отсека.
После этого необходимо рычаг скоростей установить на четвертую передачу и откатить авто до момента, пока метка распредвала звездочки не совпадет с риской крышки корпуса подшипников.
Особенности замены
Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.
Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:
Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.
Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.
Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.
Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.
Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.
Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.
Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.
Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле
В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva
- Торцовый вороток
- Храповичный ключ
- Отвёртка плоская
- Молоток
Детали и расходники:
- Сальник передний коленчатого вала двигателя
- Герметик
Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:
а. На автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.
б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.
4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.
Полезный совет:Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.
6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.
а. Без кондиционера.
б. С кондиционером.
Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.
7. Снимите шкивы.
8. Поддев отверткой.
9. Извлеките сальник.
10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.
11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.
12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.
В статье не хватает:
Когда нужно делать замену
В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.
Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека). Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора).
Установка сальников
На коленвале предусмотрено размещение специальных резиновых сальников, которые предотвращают вытекание масла из двигателя. В соответствии с местом установки из различают на задний и передний. Со временем они подвергаются изнашиванию, теряют свои свойства и требуют замены. Обычно проблему можно определить по потекам масла в области шкива. В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала
Проверка меток.
Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.
Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
Выполнение замены заднего сальника
Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.
Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:
- плоская отвертка;
- молоток;
- динамометрический ключ.
- сальник задней крышки коленвала;
- герметик.
Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:
После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.
Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.
Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.
При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.
Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.
Новый экземпляр смазывается моторным маслом.
Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.
При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.
Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.