Как вытащить магнитолу из нивы шевроле

Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

Решился наконец на установку магнитолы. Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

снимаем крышку под динамик в багажгике

Заднее установочное место

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

Крепление для динамика

Подключаем провода и ставим крышку на место

Так выглядит крепёж снизу

Аналогично делаем другую сторону.

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

Снимаем кармашек двери

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо 🙂 В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

Крепим динамик в передней двери

Можно ставить кармашек двери на место. Аналогично делаем другую дверь.

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь.

Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

Итак, приступим: Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

Выключатель для работы магнитолы без ключа

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

Выключатель разместился здесь

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля. Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение 12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

Вставляем и крепим рамку магнитолы

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

Прикрепляем провода от выключателя.

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

Напряжение 12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в “штатное место” перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

Хотел поставить микрофон сюда

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

Оптимальное расположение микрофона

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место. Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

Привязываем излишки проводов

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач.

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку.

Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы.

Вынимаем штатную полку

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

Антенный штекер в скотче

Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

ISO-разъемы в скотче

Вынимаем всё это в отверстие

В качестве используемой на шнивке магнитолы была демонтирована со старой нивы Sony DSX-A30E (та самая, которая когда-то стояла еще в шестерке). Fm и USB-разъем на ней — большего и не надо. Правда качество звука от нее всё равно не на высоте, но что поделаешь…

Магнитола для шевика

Для монтажа разбираем ее по частям

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

Главное в этот момент как следует зажать салазки “усами”, чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

Магнитола на месте

По дизайну очень вписалась.

Надеюсь моя запись кому-то поможет, а то, на сколько знаю, в наше время до сих пор встречаются люди, не способные поставить магнитолу… Кстати, сия процедура сэкономит порядочную сумму, ибо даже с имеющейся проводкой, официальные дилеры могут просить ставить у них в сервисе.

Какие бывают крепления у магнитол

Разные производители используют разные типы крепежа:

  • При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
  • С помощью упругих защелок;
  • Используя болты или саморезы.

С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.

Статья по теме: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.

Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.

В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.

Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.

Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.

Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.

С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.

Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.

Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.

Установка жгута проводов дополнительного

Зачем вообще нужен этот жгут? Для систем до июля 2022г. Функция воспроизведения видео не доступна во время движения. Видео становится доступным только при включении ручного тормоза. Этот жгут как раз передает сигнал о том, что включен ручной тормоз. В системах после июля 2022г. появляется возможность выбора «Опция ручного тормоза».

Не будем говорить за что конкретно она отвечает, но, вроде как, деактивация этой опции говорит системе о необязательности получения сигнала от ручного тормоза, в силу чего видео можно воспроизводить и без включенного ручного тормоза. Это по идее, но на практике у нас не было возможности проверить при каких условиях видео будет проигрываться, раз сигнал больше не считывается. В своей инструкции GM-Avtovaz как-то туманно формулирует эти условия:


Внимание! В целях безопасного управления транспортным средством, просмотр видеофайлов не воспроизводится в условиях движения или в условиях, имитирующих движение (включенное зажигание, рычаг ручного тормоза опущен вниз).

Т.е. либо система все-таки отлавливет сигнал от ручника (но тогда как), либо это просто предупреждение о необходимости включения ручного тормоза. Как будет возможность попробовать, обязательно напишем об этом.

Куда подключается жгут? Жгут имеет три соединения:

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
1. Короткий отвод, 2. Средняя часть, 3. Длинный отвод
  • Короткий отвод — белой колодкой из комплекта соединяется с белым гнездом модуля управления ММС;
  • Средняя часть — клеммой устанавливается в колодку выключателя контрольной лампы ручного тормоза;
  • Длинный отвод — клеммой устанавливается в серую колодку в районе монтажного блока.

Снимите левое сиденье. Для установки жгута необходимо совершить ряд операций по разбору салона автомобиля и первое, что нужно сделать — это отключить подогрев левого сиденья, если он конечно есть в вашем автомобиле. Затем снять сиденье.

Снимите экран и накладку консоли панели приборов.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Экран и консоли, используемые в Шевроле Нива

Снимите крышку и корпус вещевого ящика. Поочередно снимите крышку, затем облицовку и потом корпус вещевого ящика.

Снимите ящик для мелких вещей. Если в вашем автомобиле в ящике для мелких вещей находится разъем USB-зарядки снимите его, а затем сам ящик.

Извлеките чехлы рычагов коробки передачи и раздаточной коробки. Приподняв их вверх к рукояткам рычагов. Установите рычаг ручного привода тормоза в максимально высокое положение

Снимите облицовку туннеля пола.

Снимите левую облицовку порога.

Снимите крышку блока предохранителей.

Открутите гайку крепления заднего левого воздуховода обогрева салона.

Соберите белую колодку и жгут проводов. В случае раздельной поставки в запасные части белой колодки и дополнительного жгута проводов ММС, соберите их согласно нижеприведенной схемы. Колодка присоединяется на короткий отвод дополнительного жгута проводов ММС в разъём номер 3.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Камера заднего вида подключается в эту же колодку

Протяните белую колодку к месту установки модуля ММС. Приподняв передний ковер пола в районе рычага РКПП, протяните белую колодку жгута к месту установки модуля.

Протяните клемму с двойным проводом к рычагу ручного тормоза. Приподнимите средний ковер пола в районе рычага РКПП, протяните клемму с двойным проводом к рычагу ручного тормоза.

Протяните клемму с одинарным проводом к монтажному блоку. Приподнимите ковер пола в его средней части. Проложите провод вдоль поперечины пола к порогу, а затем по порогу к монтажному блоку, избегая возможных мест перетирания и мест установки саморезов. Зафиксируйте провод лентой 3М или аналогичной во избежание сдвигов.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Схематично, но вроде понятно

Установите одинарный провод в серую колодку. Найдите колодку, похожую на ту, что на рисунке ниже. Извлеките коричневый провод с синей полосой (разъем 11), заизолируйте, а на его место вставьте вновь проложенный от рычага ручного тормоза. Соедините колодку со жгутом.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Колодка 33-х контактная штырьевая АМР 2-963291-1

Установите двойной провод в колодку контрольной лампы ручного тормоза. Отсоедините выключатель контрольной лампы ручного тормоза, снимите с него колодку. Извлеките из колодки выключателя контрольной лампы ручного тормоза клемму коричневого провода с синей полосой, заизолируйте и закрепите лентой 3М к жгуту.

Соберите салон в обратной последовательности. Операции, которые необходимо будет совершить:

  • Закрутите гайку крепления заднего левого воздуховода обогрева салона;
  • Установите крышку блока предохранителей;
  • Установите левую облицовку порога;
  • Установите облицовку тоннеля пола, чехлы рычагов коробки передачи и раз-даточной коробки;
  • Установите ящик для мелких вещей, (при наличии) зарядное USB-устройство;
  • Установите элементы вещевого ящика в обратной последовательности;
  • Установите левый экран консоли панели приборов;
  • Установите переднее левое сиденье и подключите подогрев, если он есть;

Подключите белую колодку к разъему в модуле ММС. Подсоедините колодку и проверьте работоспособность подключенного провода путём запуска видеофайла (с карты microSD) на мультимедийной системе с включенным зажиганием, с поднятым/опущенным рычагом ручного тормоза. Видеоизображение должно быть доступно только при поднятом рычаге ручного тормоза

Установка и подключение магнитолы на ниву (ваз 2121, 2131)

 27 январь 2022 Лада.Онлайн  
 112 724  
  

 
 


Установка и подключение магнитолы на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

схема подключения магнитолы ISO

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса (черный, любой болт на кузове);
  • антенна (синий);
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы (желтый);
  • сигнал на включение магнитолы (красный, слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый— 12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный— 12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

схема подключения магнитолы на Ниве 4х4

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красныйи желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Ключевые слова: магнитола 4х4 | передние колонки 4х4 | задние колонки 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Установочный комплект ммс для шевроле нива

Оригинальный комплект поставки с завода имеет номер 00001-7504222-00-0 (до 24 сентября был другой — 21230-7900300-00-0) и включает в себя:

  • Щиток панели приборов 21230-5325124-10-0;
  • Крышка щитка панели приборов задняя 21230-5325126-00-0;
  • Дисплей мультимедийный 21230-7900100-00-0;
  • Модуль управления ММС 21230-7900300-00-0;
  • Антенна навигационная 21230-7937100-00-0;
  • Руководство пользователя 21230-3902022-00-0;
  • Крепеж

Еще раз хотим обратить внимание, что до 17.07.2022 года в данный комплект был включен вышеуказанный дополнительный жгут. После 17.07 его из состава убрали и обновили ПО, о чем написано выше. В любом случае мы напишем, как этот жгут устанавливать.

Установите клеммы на мультимедийный дисплей. Найдите в составе комплекта две клеммы 00001-0041897-71-0 и установите их на дисплей, как показано на рисунке.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Клеммы служат для крепления дисплея к щитку и панели

Установите дисплей в щиток панели приборов. Закрепите щиток панели приборов с рамкой и дисплей винтами 00001-0076680-01-0, не превышая момент затяжки 0,6 Н*м, согласно последовательности.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Соблюдайте последовательность

Установите навигационную антенну. Установите антенну 21230-7937100-00-0 на предназначенное для нее место (рисунок ниже), и закрепите винтом 00001-0076680-01-0.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
00001-0076680-01-0 — Винт 2,9х9,5 самонарезающий

Подсоедините черную и малиновую колодки жгута к дисплею.

Как вытащить магнитолу из нивы шевроле
Ну или сделайте это позже

Перенесите переключатели со старого щитка на щиток с рамкой под дисплей. Демонтируйте все переключатели с вашего старого щитка и установите их на щиток из комплекта поставки .

Освободите пространство под модуль. В зависимости от исполнения извлеките коробку для мелких вещей, магнитолу или головное устройство, отсоедините жгут проводов и кабель антенны. Снимите накладку консоли панели приборов 2123-5326014.

Вывод жгутов к модулю. Проложите провода навигационной антенны (которая подсоединена к дисплею) в сделанное отверстие в панели приборов к месту будущего расположение модуля (откуда мы только что магнитолу или ящик вытаскивали).

Подсоедините разъемы к щитку приборов. Помните, мы маркировали разъемы, когда отсоединяли щиток? Вот теперь собираем уже новый щиток с рамкой под дисплей и установленными на него кнопками с этими разъемами. Устанавливаем собранный щиток на положенное для него место и защелкиваем заднюю крышку щитка. При установке не допускайте упирания колодок в каркас панели приборов.

Закрепите щиток. Закрепите щиток винтами — 4 из которых вы получили когда снимали свой старый щиток (в обратной последовательности) и 2 (00001-0076809-07-0) из комплекта поставки для крепления задней крышки к панели (мы там отверстия шилом делали, когда панель готовили). При закручивании винтов на задней крышки убедитесь, что они попадают в те клеммы, что мы ставили на кронштейне дисплея.

Вот теперь те, кто является обладателем мультимедийной системы, реализованной в июле 2022 года и позднее могут вздохнуть спокойно и просто прочесть все то, что предстоит испытать тем, кто купил систему, отгруженную в продажу ранее.

А еще интересно:  Кондиционер на Ниву и Шевроле Ниву | Техцентр НИВА777
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *