При покупке российского внедорожника, автовладельцы могут столкнуться с двумя автомобилями, которые являются лучшими в своей категории – это УАЗ Патриот и Нива Шевроле. Каждый автомобиль имеет свои особенности, недостатки и преимущества. Поэтому в выборе машины следует проявить осторожность.
Отзывы об UAZ PatriotНеплохой автомобиль на любителя2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 MT • Классик
19 августа 2022Вполне такой вседорожный внедорожник2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 AT
7 июля 2022Не динамичный, но надежный2016 – н. , I Рестайлинг 3
29 мая 2022Патриот 2019 года, не сразу привык, но не пожалел2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 MT • Оптимум
Патриот 2018 года2016 – н. , I Рестайлинг 3 • 2. 7 MT • Максимум
28 марта 2022
Отзывы об Chevrolet NivaНа вкус и цвет2009 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • GLШевроле Нива (Шнива)2009 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • LEM2009 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • LE+Шевик: попробую помочь своим советом для ищущих2009 – н. , I Рестайлинг • 1. 7 MT • LE26 августа 2016
Видео обзорыРУССКИЙ КРУЗАК! Хватит ли ТЕРПЕНИЯ? Все проблемы нового УАЗ Патриот 2017, Отзыв Владельца
Лучший тест-драйв Chevrolet Niva LE — Она настоящая!
Купить UAZ Patriot в Москве
Patriot 2016 – н. , I Рестайлинг 3Бензиновый, 2. 7, Механическая, Полный
Patriot 2016 – н. , I Рестайлинг 3Бензиновый, 2. 7, Автоматическая, Полный
Сравнить UAZ Patriot с другими моделями
Сравнить Chevrolet Niva с другими моделями
Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.
Практичный и популярный
Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать Шевроле Нива или УАЗ Патриот. Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.
Различия в комплектации
Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:
- не окрашенные бамперы;
- штампованные диски размером R16;
- подголовники для сидений;
- коврики, как для салона, так и для багажника;
- гидроусилитель руля;
- центральный замок.
Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.
Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:
- охранная система с иммобилайзером;
- корректировка высоты руля;
- электрический подъемник передних стекол;
- гидроусилитель для руля;
- тканевый салон;
- автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
- полногабаритная запаска;
- обогрев ног на заднем сиденье;
- корректор фар.
В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.
Различия в технических характеристиках
Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.
УАЗ Патриот имеет в своей комплектации два варианта исполнения двигателя, в первом случае он работает на бензине, во втором – на дизельном топливе. Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 литра при мощности 128 лошадиных сил, а дизельный агрегат имеет объем 2,2 литра при мощности 112 лошадиных сил. Шевроле Нива имеет в своем арсенале только бензиновый вариант двигателя способного выдавать мощность в 80 лошадиных сил. Также ее мотор не отличается высокими динамическими показателями. Но стоит отметить, что аппарат Ульяновского завода гораздо тяжелее своего оппонента и не может использовать двигатель меньшей мощности.
Максимальная скорость, на которую способны обе представленные машины, находится в равных пределах. Предельная скорость для Нивы составляет 137 км в час. УАЗ Патриот с дизельным агрегатом имеет предельную скорость в 120 км в час, а если он укомплектован бензиновым мотором, то его скорость увеличится до 130 км в час. Однако Патриот значительно выигрывает по мощности и обладает более гибкими динамическими характеристиками.
По характеристикам трансмиссии оба автомобиля значительных отличий не имеют. В этом показателе они занимают равные позиции. Также в комплектацию обеих моделей включена пяти ступенчатая механическая коробка передач. Но различия наблюдаются в устройстве привода. Если Шевроле отличается своим передним приводом, имея при этом возможность подключения заднего моста, то Патриот имеет задний привод и возможность задействовать передний мост. В случае, если производители задумают выпуск версии обладающей полным приводом, то в выигрыше останется УАЗ, улучшив свои дорожные качества.
Различия в экстерьере
По своему внешнему виду оба представленных автомобиля имеют не малые размеры и отличаются вместительностью. Но если их поставить рядом, то сразу станет понятно, что УАЗ крупнее своего оппонента и отличается превосходящими габаритами. Оформление Нивы отличается сглаженными формами и лучшей обтекаемостью, а Патриот напротив выглядит угловатым, но не менее стильным и более брутальным. Хотя какой форме автомобиля отдать предпочтение — это индивидуальное дело каждого, касающееся только его вкуса.
Кузов Нивы и УАЗа имеет классическое исполнение, а это значит, что применена пяти дверная конструкция. По численности перевозимых пассажиров в базовом варианте отличий также не наблюдается, оба внедорожника имеют 5 посадочных мест. Однако габаритный салон Патриота можно модифицировать за счет не менее габаритного багажника, после установки дополнительных кресел в него вмещается уже 9- пассажиров. В свою очередь Шевроле Нива выигрывает в компактности, что может оказаться очень полезным на дороге.
Различия в интерьере
Большой клиренс УАЗа Патриот вызывает затруднения при посадке. Чтобы добраться до порога, необходимо преодолеть полуметровую высоту. По этому вначале приходится взобраться на подножку, а только после можно проникнуть в салон. Зато, оказавшись внутри салона, можно получить приятные ощущения, созерцая окружающее пространство с приличной высоты.
Салон Патриота отличается своей просторностью, в нем достаточно комфортно могут разместиться водитель и все пассажиры, невзирая на комплекцию. Изготовлением комплектных сидений занимается японская фирма «Daewon». Они вполне могут обеспечить удобную посадку для комфортной поездки. Особенного внимания заслуживает багажник автомобиля. Его габариты позволяют держать под рукой большое количество полезного оборудования и приспособлений.
Более низкое расположение порогов Шевроле Нивы обеспечивает удобную посадку в салон автомобиля. Однако пространства в салоне значительно меньше. Здесь пассажирам, находящимся на заднем сиденье, приходится упираться коленками в передние кресла. Но, если оценивать в целом, то все элементы интерьера выполнены достаточно аккуратно, сиденья обладают удобной посадкой.
Различия в проходимости
Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.
Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.
Достоинства и недостатки
Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.
УАЗ Патриот
- высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
- очень высокая проходимость;
- большая вместительность салона и объемный багажник;
- имеет много дополнительных опций;
- относительно не высокая стоимость.
- задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
- излишняя жесткость подвески.
Шевроле Нива
- главное достоинство Нивы — это ее доступная стоимость, по сравнению с остальными автомобилями данного класса;
- простота в обслуживании и доступные запасные части;
- обладает надежной подвеской;
- яркий свет головных фар;
- компактные габариты;
- относительно вместительный багажник.
- отсутствие системы АБС в базовой комплектации;
- плохая динамика двигателя;
- не качественная заводская покраска кузова и днища.
Выводы
Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.
Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.
Видео тест-драйв
Несмотря на преимущества рамного внедорожника, Патриот против Шевроле Нивы серьезно проигрывает в надежности. Поломки случатся довольно часто, и многие автовладельцы остаются им недовольны. К тому же, Нива лучше адаптирована для езды по трассе, намного комфортнее, а ее внедорожных качеств достаточно для решения рядовых задач охотников, рыболовов и любителей активного отдыха.
Проходимость
Вот тут у УАЗа нет равных. Нива, несмотря на свои преимущества даже перед многими рамными машинами, все же уступает Патриоту. Ульяновский джип отлично чувствует себя везде – грязь, снег, пересеченная местность и прочие неблагоприятные условия. Определенную роль здесь играет более высокий клиренс и мощный мотор.
Нива же, отлично походит тем, кто желает перемещаться по трассе и выезжает на плохие дорогие чаще других автовладельцев. При должной доработке и подготовке, Нива может вполне догнать УАЗ по многим показателям.
Выбор между автомобилями UAZ Patriot и Chevrolet Niva
Ассортимент недорогих внедорожников на отечественном рынке широкий, однако найти действительно качественную и надежную машину не так просто. Среди автомобилей в этом кузове стоит присмотреться к моделям российского производства УАЗ Патриот и Шевроле Нива. Выбирая между этими моделями при планировании будущей покупки, многие автолюбители интересуются, какая же из них лучше. Сравним эти две машины, чтобы узнать, какой из них отдать предпочтение.
Для начала рассмотрим идентичные характеристики двух внедорожников. Среди них можно отметить:
- полный привод, обеспечивающий повышенную проходимость машины в условиях бездорожья;
- экологический стандарт Евро-4, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах;
- бензиновый двигатель, имеющий высокую мощность и возможность безопасно работать на высоких оборотах.
В авто УАЗ Патриот также устанавливается гибридный мотор, который работает на бензине и на газе. Chevrolet оснащен мотором, объем которого составляет 1,7 литров, а мощность – 80 лошадиных сил. У конкурента двигатель имеет объем 2,7 литров, а мощность находится в пределах от 126 до 150 лошадиных сил. Оба внедорожника укомплектованы механической коробкой передач с 5 ступенями, но у Patriot также предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость Шевроле составляет 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч эта машина делает за 19,0 секунд. Для оппонента эти показатели находятся на уровне 150 км/ч и 20,0 секунд соответственно.
Эти внедорожники имеют высокий дорожный просвет, позволяющий без проблем преодолевать сугробы и большие ямы, передвигаться в условиях бездорожья и не испытывать проблем при парковке около бетонных бордюров вдоль тротуаров. Однако дорожный просвет UAZ выше, чем у второй сравниваемой модели, и составляет 210 против 200 мм. Размер багажника УАЗ Патриот существенно превосходит оппонента и составляет 1130 против 320 л у Шевроле Нива.
У Chevrolet установлен топливный бак, объем которого составляет 58 литров, тогда как у конкурента он имеет объем 68 литров. Можно было бы сделать вывод, что этого объема хватит на большее расстояние, но стоит учесть уровень потребления горючего этими авто. УАЗ использует на 100 км пробега такое количество топлива: в условиях поездок по городу – 13,8 л, на трассе – 11,0 л, при передвижении в смешанном режиме – 11, 6 л. У Нивы на то же расстояние затрачивается столько горючего в литрах: в городе – 14,1, при загородных поездках – 8,8, в смешанном цикле – 10,8.
Габариты и геометрическая проходимость
На фоне великана Patriot, чья длина 4785 мм с контейнером запасного колеса, ширина в 1900 мм и высота 2050 мм, складываются в богатырский размер, Niva выглядит скромно и худосочно. Бамперы разделяют 4056 мм, ширина 1800 мм, а высота с учетом рейлингов – 1890 мм. Но геометрическая проходимость у наших героев серьезная!
Причем, если для УАЗа указывается дорожный просвет до картеров моста 210 мм, то в случае с «Нивой» дается подробное разъяснение: клиренс в районе передней оси варьируется от 200 до 240 мм, а под картером сзади – 220 мм. Геометрическая проходимость позволяют машинам штурмовать серьезный рельеф. Так, угол въезда и съезда у Chevrolet Niva с ее короткими свесами и скошенными бамперами равны 37 и 35 градусам соответственно, в то время как у УАЗа данные параметры – 35 и 30 градусов.
Стандартный «Патриот» способен преодолевать полуметровые броды, а Niva может погружаться в воду на 400 мм. Глубина 500 мм по силам версиям LE и LE+, подготовленным для бездорожья.
Выгодная покупка авто посредством интернет-площадки Autospot
Сайт дает доступ к подходящим по цене и отличным по качеству машинам от официальных дилеров, а также предоставляет удобную возможность оформить онлайн-заявку на покупку понравившегося варианта. Покупатель может воспользоваться выгодными предложениями от партнеров сайта, а именно:
- заказать услугу Антидождь с нанесением на стекло гидрофобного покрытия по скидке;
- оформить страховку КАСКО на выгодных условиях;
- пройти диагностику машины бесплатно;
- сделать чип-тюнинг блока управления двигателя по специальному тарифу;
- получить услуги детейлинг-мойки высокомолекулярными шампунями по льготной цене.
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Силовые агрегаты
Зато на асфальте Patriot все же комфортнее благодаря более мощному 2,7-литровому двигателю (150 л. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин), в то время как нивская «четверка» объемом 1,7 л (80 л. и 127 Нм при 4000 об/мин) откровенно слабая, что бы ни говорили даже самые преданные почитатели модели.
Впрочем, вялый, если не сказать, дохлый характер не останавливает покупателей – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за январь-октябрь в России продано 23 358 экземпляров внедорожника. Это на 1742 машины меньше, чем за аналогичный период 2017 года, но даже с таким результатом Chevy занимает 19-ю строчку рейтинга самых популярных автомобилей отечественного рынка.
Что касается «Патриота», то его в топ-25 не значится.
Техническое сравнение
На Ниву Шевроле уже второе десятилетие устанавливается один и тот же двигатель, который никак не модернизировался и не изменялся. Это 1,7-литровый 8-ми клапанный бензиновый агрегат мощностью 83 л. Владельцы Нивы жалуются, что мотора им не хватает, с чем нельзя не согласиться.
В отличии от Нивы на УАЗ устанавливают аж 4 вида моторов:
- Бензиновые – ЗМЗ-409, ЗМЗ Pro;
- Дизельные — Iveco F1A, ЗМЗ-514;
Мощность всех двигателей УАЗа варьируется от 116 до 150 л. Не смотря на более лучшие показатели, динамические характеристики все же отстают от многих других зарубежных марок. И все же больший выбор моторов – это плюс в пользу Патриота.
Есть преимущество и у Нивы – это трансмиссия с постоянным полным приводом через раздаточную коробку. На УАЗе постоянный привод задний, а перед подключается через муфту. Из-за этого он имеет усложненную конструкцию, обслуживать которую может не каждый.
К тому же, надежность всех агрегатов Нивы на порядок выше ульяновских автомобилей. Поэтому Нива намного лучше подходит для городской и жесткой эксплуатации одновременно.
С недавних пор на УАЗы стали устанавливать автоматическую коробку передач. Но плюсом ее назвать сложно. Учитывая назначение обоих автомобилей, использовать автомат в бездорожье – бессмысленно.
Еще один плюс в пользу Нивы Шевроле – это расход топлива. У нее он может достигать 8 литров на 100 километров, в то время, как у УАЗа он не опускается ниже 13 литров.
Кузов, подвеска и полный привод
Ульяновский внедорожник – настоящая классика оффроуда с рамной конструкцией, неразрезными мостами и полным приводом типа парт-тайм с жестким (бездифференциальным) подключением передней оси. Разумеется, предусмотрена понижающая передача, позволяющая штурмовать тяжелые участки распутицы.
Chevy Niva лишена мощного «хребта» и на манер кроссоверов имеет несущий кузов. Передняя подвеска независимая, что определенно хорошо для управляемости, в то время как сзади на пружинах подвешена балка моста. Система полного привода – еще одна область различия. «Нива» с иностранным именем оснащается схемой с блокируемым межосевым дифференциалом, то есть в данном случае речь идет о постоянном полном приводе. Понижающая передача, естественно, имеется.
Полный привод типа фулл-тайм на Chevy можно эксплуатировать без ограничений, в отличие от парт-тайма на Patriot, который нельзя использовать на асфальте и твердой поверхности. Но гигантскую армию владельцев это нисколечко не останавливает – они принципиально предпочитают простую схему.
Кузов и салон
УАЗ – рамный внедорожник и имеет достаточно большие габариты. По сравнению с Шевроле Нивой у него больше багажник и общая вместимость. Места в салоне гораздо больше, а объем багажника превосходит Нивовский.
Таблица габаритов УАЗ:
Выше у Патриота и клиренс, но Нива имеет другие преимущества в противовес. Несмотря на слабую стойкость к коррозии обеих машин, Chevrolet Niva не так быстро покрывается ржавчиной, нежели УАЗ, а скромные габариты автомобиля уменьшают его стоимость и улучшают компактность.
Таблица габаритов Нивы:
Лучше у Нивы и салон – хороший обзор, лучше шумоизоляция и более удобные сидения. Комплектация предусматривает наличие кондиционера. Но Патриот может поставить в противовес климат-контроль, который, кстати, не отличается хорошим алгоритмом работы. Тем не менее, человек крупной комплекции будет лучше чувствовать себя в УАЗе, нежели в Ниве.
Недавние модернизации
Следует особо отметить, что на УАЗе постоянно улучшают свое детище. Так, в марте 2019 года ожидается запуск модификации с долгожданной автоматической коробкой передач от французской Punch Powertrain. Недавнее омоложение состоялось в начале осени и сделало автомобиль комфортнее и шустрее.
Появился более мощный двигатель ZMZ Pro, представляющий собой развитие старого атмосферника ЗМЗ-409, новое сцепление LuK с усилием выжима, сниженным на 20%, модернизированный передний мост, позволивший уменьшить углы поворота колес и сократить радиус на 0,8 м. Кроме того, установлен демпфер руля, перенастроенные амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости. Новшества в совокупности сделали подвеску мягче.
Chevy Niva обновлялась в прошлом году. Весной было объявлено о пересмотре комплектаций, в частности, базовая версия обзавелась системой автоматического включения ближнего света с началом движения, обновленной панелью приборов с регулируемой подсветкой и USB-разъемом между передними сиденьями для подзарядки мобильных устройств.
В конце 2017 года компания расширила гарантию на внедорожник – двухлетний лимит остался без изменений, а гарантийный пробег увеличен с 35 до 50 тысяч километров.
Цены и комплектации
Самая дорогая комплектация LE+ оценивается в 710,5 тысяч рублей, что соответствует начальному исполнению Patroit Классик Fleet (от 746,5 тысяч рублей). Включены в него такие блага как фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, подушка безопасности водителя, ABS, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, а также регулировка руля по вылету и наклону.
Стоимость пятой и самой продвинутой комплектации «Максимум» – 1 049 тысяч рублей.