Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Необходимые инструменты для работы

  • домкрат обычный;
  • домкрат «хайджек»;
  • съемник пружин;
  • баллонный ключ;
  • набор торцевых головок с трещоткой;
  • набор рожковых ключей;
  • монтировка;
  • деревянная колода (пень).

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

В целях безопасности желательно установить под силовой лонжерон днища какой-нибудь упор: например, деревянную колоду.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры

.

С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

После такой модернизации размер

клиренса увеличивается на 30-50 мм

. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт Нивы приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

Амортизаторы от Волг


п/п

Наименование параметров

Ед.
изм.

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

1

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

мм

30

30

30

2

Номинальный диаметр штока

мм

16

14

14

3

Ход штока

мм

200 /-2

100 /-2

160 /-2

4

Длина в сжатом состоянии

мм

350 /-2

280 /-2

329 /-2

5

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

мм

550 /-2

490 /-2

490 /-2

6

Номинальное усилие амортизатора:

    

6.1.

— на ходе сжатия, Н(кгс);

 

380 /-76

312 /-3,5

380 /-76

6.2.

— на ходе отбоя, Н(кгс)

 

740 /-102

780 /-1,5

700 /-105

7

Объем рабочей жидкости

cм3

320 /-5

220 5

232 5

8

Усилие затяжки гайки резервуара

н.м

80-100

80-100

80-100

9

Масса, не более

кг

2,100

1,700

1,900

Амортизаторы от Газелей и Соболей

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Изгото-витель

Обозна-чение

Тип

Диа-метр што-ка, мм

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока* и (или) длина в растяну-

том положе-нии

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

 

Сжатие

Растяжение

 

Дроссель-ный режим

Клапен-ный режим

Дроссел-ьный режим

Клапен-ный режим

Параметры ВАЗа 1

2110-2905002/003 (лев/прав)

Д

22

52

361,9

н.н .(167,4) Lраст=

529,3

94 (0,105)

153

(0,314)

612

(0,105)

752 (0,314)

 

СААЗ

2110-2905002/003 (лев/прав)

Соответствует значениям ВАЗа

 

2110-2905002/003 (лев/прав)

Соответствует значениям ВАЗа

 

ГЗАА

22.2905008

-50

ПТ, Д

22

45

425

168

н. н.

208,7

(0,314)

н. н.

752 (0,314)

 

19.1.

2905008

ПТ, О

39,3

44

н. н.

110Lраст = 543

н. н.

208,7

(0,314)

н. н.

752 (0,314)

 

«Плаза»

АВ 65. 00. 00

ПТ, О

38,02

45,3

409,5

111

Соответствует значениям ВАЗа***

 

АП12. 2905004

ПТ, ДГ

22

45,3

352**

188

Соответствует значениям ВАЗа

 

«Лада-Комплект»

2210-2905002/003 (леа/прав)

Д

22

52

361,5

167,6

98 (0,105)

147 (0,314)

617,4 (0,105)

852,6 (0,314)

 

2210-2905002-10/003-10 (лев/прав)

ДГ

22

52

361,5

167,6

113,68 (0,105)

211,68 (0,314)

705,6 (0,105)

921,2 I(0,314)

 

KONI

86-261 Серия SPECIAL

ПТ, Д

21,7

43,7

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

 

8610-1348 Серия Sport

ПТ. Д

21,7

43,7

410**

168

320 (0,12)

500 (0,33)

390 (0,12)

750 (0,33)

 

KAYABA

665089

ПТ. Д

22

н.д.

н.д.

174 Lраст 536**

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

 

Задняя подвеска автомобиля

Параметры ВАЗа2

2110-2915004

Д

14

45

364,5

н.н. (229) Lраст=593,5

153 (0,105)

247 (0,314)

565 (0,105)

799 (0,314)

 

СААЗ

2110-2915004

2110-2915004-01

Соответствует значениям ВАЗа

 

ГЗАА 12 49,2

45.2..

2915006

-10

О

12

49,2

н.н.

215min Lраст = 595

н.н.

255т (0,314)

н.н.

803,6 (0,314)

 

«Плаза»

АВ 39. 00. 00-01

12

45,3

383

227,5

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

 

ДА11, 2915004-10

ДГ

14

45,3

364**

230

Соответствует значениям ВАЗа

 

Лада – «Комплект»

1410-2915004-10

ДГ

14

45

363

230,5

152,88 (0,105)

246,96 (0,314)

637 (0,105)

862,4 (0,314)

 

KONI

80-2586 Серия SPECIAL

Д

11,7

42

361**

230

190 (0,12)

300 (0,33)

460 (0,12)

750 (0,33)

 

80-2772 Серия Sport

Д

11,7

42

408

183

330 (0,12)

450 (0,33)

600 (0,12)

1000 (0,33)

 

KAYABA

441055

Д

16

н.д.

н.д.

 

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

 
А еще интересно:  Кронштейн переноса генератора нива чертеж || Генератор нива водонепроницаемый

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

Производство СААЗ

передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный

Передний

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.

Задний:

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Передние
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Модель 2123-2905004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Масса, кг 1,24

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Задние

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву
Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Ход поршня, мм 200

Масса, кг 1,66

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Усиление подвески (установка жёстких проставок, волговских пружин, дополнительных амортизаторов) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

«…Сбрось скорость, впереди ямы. У меня здесь часто подвеску пробивает» — говорит сидящий справа сосед по даче. Сегодня он выезжает на вожделенные загородные шесть соток в моей машине. Своя в ремонте. Наверное, потому, что подвеску «пробивало» часто. А как сделать так чтобы не пробивало? Вообще. Или это из области фантастики?

нива на усиленной подвеске

Передняя подвеска — один из важнейших узлов автомобиля. Неисправная трансмиссия — это плохо, но не смертельно. Шрус может пощелкивать, кардан — постукивать, редуктор — гудеть. Машина с такими дефектами способна ездить достаточно долго. Даже дымящий двигатель редко побуждает беспечного владельца к экстренным мерам. А вот когда появляются люфты в шаровых опорах, ступичных подшипниках, либо начинает просто вести автомобиль в сторону, всякий разумный автолюбитель немедленно займется ремонтом. Тот же, кто привык загонять своего железного коня до последнего скрипа, вскоре беспомощно встанет в самом неподходящем месте с уродливо вывихнутым колесом. Являя собой и своим автомобилем жалкое зрелище. Подобная ситуация не оставляет шансов на благополучный исход — либо ремонт в полевых условиях, что не всегда возможно, либо автовоз до сервиса, что дорого.

Проблема усиления подвески рано или поздно начинает беспокоить любого автолюбителя. Существует несколько проверенных путей ее решения. Все они сводятся к следующим основным направлениям действий:

1. Увеличение жесткости упругих элементов.

2. Внесение дополнительных упругих элементов в конструкцию

3. Заневоливание штатных упругих элементов

4. Замена амортизаторов на более энергопоглощающие с улучшенными характеристиками сжатия («газовые» амортизаторы)

5. Установка дополнительных амортизаторов.

6. Комбинированный путь, сочетающий два или сразу несколько из предыдущих.

Рассмотрим подробнее возможные направления наших действий на пути к желаемому улучшению подвески.

Перечисленные пути доработки подвески серийного автомобиля так или иначе используются заводскими, тюниговыми фирмами и особенно часто — продвинутыми по технической части автолюбителями.

Так, замена пружин на более жесткие практикуется и на Горьковском автозаводе (ГАЗе) — передние пружины Волги маркируются насечкой на торце последнего витка по группам жесткости. Та же практика и на АЗЛК — в подвеску продолжительное время выпускавшегося М-2140 устанавливали различающиеся по группам жесткости пружины. Следует оговориться, однако, что жесткость пружин в группах различалась незначительно. А вот на автомобиле М-21406 (так называемый «сельский вариант») устанавливались пружины большей жесткости. Эта модификация Москвича помимо вышеуказанного отличия имела дефорсированный двигатель (под использование низкооктанового бензина А-76) и буксирную проушину под задним бампером. «Сельский» М-21406 внешне ничем не отличался от М-2140 и, имея ту же розничную цену, поначалу не снискал высокого спроса у адресного покупателя. Однако по мере появления первых отзывов об этой машине спрос на нее стал расти и сохранялся стабильно высоким вплоть до вытеснения автомобилей этого семейства переднеприводным преемником. Как могли столь незначительные доработки серийной машины завоевать популярность у покупателя? Доработки и вправду не великие. И сохранившейся прежней цена говорит о том же. Но вот характеристики машины в результате установки усиленных пружин в подвеске изменились здорово. Дорожный просвет увеличился со 175 мм до 190. Допустимая скорость движения по разбитой дороге заметно возросла. Кому как ни нам, любящим Ниву за «динамическую» проходимость, понять, насколько существеннее стала проходимость «сельского» Москвича! Опасные участки преодолевались с разгона без риска пробоя и повреждения подвески. Дополнительный дорожный просвет довершал благоприятную картину. В приведенном случае мы имеем пример доработки подвески по варианту «1» самим заводом-изготовителем.

А еще интересно:  Технические характеристики Нива Легенд | Ladaevolution

(схематично)

0. Штатная подвеска

1. Увеличение жесткости упругого элемента (пружины)

подвеска с более жесткой пружиной

2. Дополнительные упругие элементы в подвеске

жесткая ппоктавка в пружину

3. Заневоливание штатных упругих элементов (пружин)

4. Замена амортизаторов на более энергопоглощающие

5. Установка дополнительных амортизаторов

6. Комбинированный

жесткая усиленная подвеска

Усиленные пружины устанавливал АвтоВАЗ на модели ВАЗ-2102 и устанавливает сейчас на 2104, правда, в заднюю подвеску. Это позволило повысить наибольшую грузоподъемность грузопассажирских автомобилей на 50 кг.

Как усилить подвеску Нивы по варианту «1»?

Для этого наилучшим образом подходят пружины от Волги, укороченные на два полных витка. Специнструменты, которые Вам понадобятся электромашина с отрезным кругом по металлу («болгарка») и длинные стяжки пружин (для Волги). Стоимость пары пружин для доработки составит примерно 350 рублей, работа на сервисе по их замене — 600-700 руб. Вместе с подрезкой пружин с Вас вряд ли возьмут больше тысячи рублей, в сумме получаем около 1350 рублей.

На самостоятельную замену пружин Вам потребуется порядка трех часов работы (это — по опыту редакции журнала). Но это при наличии некоторых слесарных навыков и опыта обычной сборки-разборки подвески. Тем, кто этого опыта не имеет, мы убедительно рекомендуем обратиться на сервис. При этом внятно объясните механику, что Вы хотите. Вручите ему новые пружины, а еще лучше — «болгарку«, длинные стяжки и страничку из нашего журнала в придачу. После этого можете смело предаться предвкушениям эффектной сцены из ближайшего будущего. Например, о том, как Вы со скоростью голубя, почти не касаясь колесами земли, прохватите по раздолбанному грейдеру по пути за город. Долго предаваться грезам Вам не придется — опытный слесарь справится с работой за час-полтора — и Вы уже обладатель окрепшей и возмужавшей Нивы.

Особенности: а) — достигается дополнительный дорожный просвет (за счет большего угла наклона нижних рычагов к горизонту из-за более жестких пружин просвет под картером моста увеличивается на три-четыре сантиметра); б) приобретается увеличенный дополнительный ход подвески на сжатие и большее энергопоглощение подвески.

Вместе с тем следует отметить, что из-за большей жесткости значительно увеличивается нагрузка на передние лонжероны. При обычной «неспортивной» езде по бездорожью это не страшно, а вот частое прохождение больших колдобин на очень высокой скорости может привести к появлению трещины в переднем лонжероне между пружиной и амортизатором. Варианты борьбы с этим — установка второго амортизатора перед пружиной для распределения нагрузки и (или) усиление лонжерона обваркой или дополнительной пластиной.

Вариант «2» применительно к Ниве реализуется еще проще. Роль дополнительных упругих элементов великолепно исполнят… теннисные мячики. Просто заложите один-два мячика внутрь каждой пружины.

Цена доработки — мячики 4 шт по 50 руб = 200 руб, работы по сборке-разборке — 600 руб. Итого — примерно 800 рублей.

Особенности: работа подвески станет ступенчатой. На первом участке ходя амортизации (до момента касания внутреннего буфера мячиков) все будет как и прежде. Если же подвеске потребуется поглотить сильный удар, пройдя первую часть хода, она внезапно станет жесткой и исключит пробой на любом препятствии.

Вариант «3» хорошо знаком большинству автолюбителей. Дополнительные подкладки под пружины ставят давно и повсеместно на любые машины. Видимо, из-за качества российских дорог эта доступная операция так популярна в нашей стране. Ежедневно можно встретить приподнятые над дорогой «самары», «классику», Нивы. Попадаются даже Таврии и иномарки.

Вариант «4». Этот вариант позволяет добиться хороших результатов. Существенно снижает риск пробоя подвески установка газовых амортизаторов. Недостатком варианта можно считать более высокую цену по сравнению с остальными. Наиболее доступные амортизаторы — питерская «Плаза» обойдется примерно в тысячу рублей за пару. За установку придется уплатить те же 600 рублей, итого — 1600. Установленные в подвеске еще более «крутые» амортизаторы типа «Кони», несомненно, еще чуть-чуть улучшат поведение Вашей Нивы, а вот карман облегчат вполне заметно.

Вариант «5» — достаточно серьезная доработка, на которую едва ли решится новичок-автолюбитель. Обычно применяется на спортивных Нивах. Как нетрудно понять, логичным результатом работ становится машина с чрезвычайно широким диапазоном рабочих режимов подвески. Два амортизатора, перераспределяя нагрузки, меньше перегреваются, да и ресурс выше. Такая подвеска очень надежна. Появляется элемент дублирования — в случае выхода из строя одного из амортизаторов, автомобиль сохраняет вполне приемлимые характеристики управления, достаточные даже для продолжения гонки. Для установки вторых амортизаторов необходимо приварить дополнительные места крепления. Даже в Москве немного мест, где грамотно смогут выполнить эту работу. Ее стоимость — 100-200 у.е. без стоимости амортизаторов.

Разборка подвески

Итак, Вы выбрали оптимальный для себя вариант доработки подвески и склоняетесь к тому, чтобы провести необходимые работы своими руками. Необходимые материалы и детали закуплены, инструменты подготовлены. Что дальше? Самое время подумать о месте проведения работ. Из нашего мониторинга возможных работ следует, что наиболее объемные из вышеперечисленных вариантов изменения подвески потребуют не более 10-12 часов. Это означает, что летом можно уложиться в световой день и уехать своим ходом с места ремонта. Вот здесь и возникает соблазн не утруждать себя местом для разборки-сборки своей любимицы. Хотим сразу предостеречь Вас от рискованных с точки зрения результатов мест проведения работ.

Мы вполне понимаем тех, кто решил расположиться для ремонта на зеленой лужайке дачного участка. Еще бы! Слух будут ласкать не разноголосый рокот машин, а трели кузнечиков; легкие наполнят ароматы цветов и запахи леса, легкий нежный ветер коснется бледной спины, мечтающей о загаре. Глаз будут радовать не мертвый асфальт, а густая зеленая трава, что-то нашептывающая на ветру. О траве стоит сказать особо. Атомобиль, даже внедорожный и такой органичный, как Нива, — все же дитя асфальта и цивилизации. А потому кислородная терапия ему вряд ли пойдет на пользу. Зеленый луг плохо держит домкрат и опоры, а напрашивающиеся в помощники подручные средства вроде деревянных поленьев смогут сыграть с Вами злую шутку (см. фото 1-2).

А еще интересно:  Отопители, электродвигатели и комплектующие Лада Нива 4х4 | Интернет-магазин Motorring

Первым (и самым ответственным) этапом работ следует считать вывешивание машины и надежное закрепление в этом состоянии передней части машины. Если Вы избрали местом работы дачный участок — уделите этому особое внимание. Можно использовать запасное колесо и несколько прочных досок, настеленных на него. Труба передней балки с такого постамента никуда не денется (фото 3).

Под задние колеса подложите бруски-колодки. Сподобятся и кирпичи. Надежность закрепления обязательно проверьте покачиванием машины из стороны в сторону и вперед-назад. Не забывайте: основная масса Нивы приходится на переднюю ось. К тому же внедорожник гораздо тяжелее «жигулей» и «самар», и выбраться из под упавшей Нивы без последствий не сможет даже чемпион по армрестлингу.

После снятия колеса наша следующая задача — снять поворотный кулак. Снимаем тормозной суппорт (фото 4) и закрепляем его в объемной нише колеса так, чтобы тормозные шланги не изламывались, а сам суппорт не мешал в последующей разборке. Для закрепления можно использовать упругие жгуты, ремни или обычную веревку.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

После этого следует снять амортизатор. Нижняя точка его крепления, обычно, не вызывает проблем при демонтаже. Делаем это при помощи двух ключей на 17. А вот отсоединение верхнего штока потребует аккуратности. Не пожалейте времени на очистку резьбы соединения от грязи и смочите ее жидкостью типа WD-40. Теперь нам понадобятся маленький разводной ключ для удержания штока и ключ на 14 (фото 5). Некоторые амортизаторы (штатный СААЗ не из их числа) имеют в верхнем чехле отверстия, в которые можно просунуть узкую отвертку, тонкий пруток и т.п., что облегчает фиксацию корпуса амортизатора при откручивании гайки.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Если гайка не отворачивается, и срываются лыски на штоке, наш последний аргумент-«болгарка» или гайкорез (фото 6).

Далее расстыковываем шаровые опоры. С какой начинать — верхней или нижней — значения не имеет. Наиболее рациональный, на наш взгляд, вариант — нижнюю опору оставить на кулаке, для чего необходимо отвернуть три гайки на 13 и извлечь соответствующие болты. Верхнюю опору можно оставить на рычаге, открутив ключом на 24 большую гайку шарового пальца (фото 7).

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Для снятия шаровой опоры нанесите несколько энергичных ударов молотком по шейке кулака (фото 8) — палец опоры, имеющий коническую форму, выйдет из отверстия.

Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву

Внимание! Операции по снятию кулака проводите при наличии домкрата или опоры под нижнем рычагом!

Для снятия пружин настоятельно рекомендуем воспользоваться специальными стяжками — съемниками пружин (на фото 9 показаны стрелкой).

Особенно они будут полезны при установке новых усиленных пружин в подвеску. Для большего удобства работы мы рекомендуем открутить ключом на 13 две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости (фото 11) и рулевую тягу от поворотного кулака (фото 10). Это позволит откинуть нижний рычаг вниз и завести в подвеску любую, самую мощную пружину.

Подвеска разобрана. Теперь Вам остается произвести желаемые изменения пружин, их подкладок, амортизаторов. Либо, если Вы придерживаетесь консервативных взглядов — заменить испорченные детали на новые штатные. Сборка подвески производится в обратном порядке.

Внимание! При установке новой пружины обязательно пользуйтесь стяжками! Даже частично сжатая пружина обладает большой энергией. Высвобождаясь в доли секунды, это энергия может превратить пружину в разрушительный снаряд.

При установке пружин от автомашины Волга их следует подрезать не менее чем на два полных витка. Штатная пружина Нивы имеет 6 витков. Изготовленная из «волговской» пружина не должна иметь более восьми витков. В этом случае энергоемкость подвески возрастает по сравнению со штатной почти на 40%. Из нашего опыта следует, что наиболее оптимальной будет пружина в 7-7,5 витков.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

После завершения работ обязательно сделайте сход-развал колес. В противном случае в смету работы следует добавить стоимость двух шин, которые могут стереться очень скоро.

Перед закручиванием гаек шаровых опор, амортизатора и рычагов смажьте резьбы графитовой смазкой. Это предотвратит»прикипание» гаек к болтам и намного облегчит разборку этих узлов в следующий раз.

Для крепления рычагов на Ниве применяются гайки со шпильками. Вместо них можно использовать самоконтрящиеся гайки с тефлоновым кольцом от шаровых опор — это облегчает сборку-разборку соответствующих узлов.

КРАТКИЙ ХРОНОМЕТРАЖ РАБОТ ПО РАЗБОРКЕ

Оценка места работ (по 10-бальной шкале):

1. Оборудованный гараж (освещение, электричество, твердый пол) 8-9

2. То же вместе с товарищем, который согласился помочь 10

3. Площадка перед домом 5-6

4. На стоянке во время работы (при отсутствии шефа) 1-2

5. На дачном участке 7-8

6. По дороге на отдых в Крым 0-1

Примерное время на работы, час:

в сервисе 5-6

самому в одиночку 9-10

вдвоем с помощником 7-8

Необходимый инструмент:
домкрат (желательно гидравлический),
ключи (головки) на 13, 14, 17, 24,
маленький разводной ключ,
стяжки пружин

 

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.