Содержание
Внешнее оборудование: красота или
функциональность?
Проще всего
купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом,
саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не
приходится) украсить машину рельефными красивостями.
Удачно –
получается нередко!
Однако мы
отдадим предпочтение практической пользе. Поэтому от массивных подножек перед
дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость
машины. Брутальный кенгурятник перед капотом «Нивы» – красивое излишество. Для
рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику
передаст воздействие на прочную раму – и автомобиль не пострадает (скорее
всего).
У «Нивы» же
вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части
кузова восемью болтами. Что будет, если перед «Нивой», едущей с роскошным
кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? «Синє око та
зіпсований настрій (подбитый
глаз и испорченное настроение)» — гласит украинская поговорка.
Нет
особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните:
шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный
туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются
источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле
лучше, чем над ним или сбоку от него!
Поэтому
дополнительные фары при тюнинге «Нивы»
лучше разместить на крыше автомобиля.
Как видите,
направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно
собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные
световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток
широкого угла рассеяния.
Хорошие
светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей –
в зависимости от количества излучателей.
Что еще
нужно «Ниве» снаружи? Лебедка! В замечательном фильме «Наверное, боги сошли с
ума» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево.
Подобные качества требуются и лебедке для «Нивы»!
Подбирая
лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные
канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не
подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на
катушке), вытяжению.
Кстати,
многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.
У подобного
метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.
Среди
полезного оборудования, применимого к «Ниве», не последнее место занимает и
шноркель – устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни
утопить двигатель. При подборе готового…
…либо
собственноручном изготовлении шноркеля…
…постарайтесь
не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу,
затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение
шноркеля должно быть максимально возможным!
Замена сайлентблоков
15 сообщений на предыдущей странице |
Материал: высококачественный пвх, не теряет форму на морозе или жаре.
Комплект: Расширитель 6м, монтажная лента
Возможные варианты исполнения
Дефендеры арок Лаптер на Ниву
Устанавливаются на резанные арки (по кромке), при установке колес увеличенного размера
- Защищают кузов и окна автомобиля от отведенных протектором резины грязи, воды, камней и пр.;
- Расширяют объемную ширину кузова, улучшают внешний вид;
- Классический вид «Дефендер» позволит выделить автомобиль из массы, придает завершенность автомобилю;
- Изготовлены из высокопрочного материала «Эластон»;
- В комплекте все необходимое для монтажа
Установка в нашем техцентре в Самаре — 3000 рублей.
Кронштейн переноса запаски на экспедиционный багажник.
Освобождает подкапотное пространство, легко монтируется, принцип закрепления запаски такой же как под капотом.
Обвес Lada4x4 Urban Для установки на модели не Urban семейства.
Состав комплекта:
- Бампер передний монтажный комплект
- Бампер задний монтажный комплект
- Решетка радиатора
- Логотип Lada на решетку радиатора
Поставляется в неокрашенном виде.
Погрузочная платформа на крышу для автомобилей Нива 3д с алюминиевым листом АМГ
Заводское изготовление
- Порошковая окраска
- 4 кронштейна под доп.свет спереди
- 6 точек крепления
- Грузоподъемность до 100кг
Товар сертифицирован.
Погрузочная платформа на крышу для автомобилей Нива 3д
Заводское изготовление
- Порошковая окраска
- 4 кронштейна под доп.свет спереди
- 6 точек крепления
- Грузоподъемность до 100кг
Товар сертифицирован.
Подфарники на Ниву светодиодные модификация №1. Имеют оригинальный вид, ходовые огни, яркий сигнал поворотника, соответствуют требованиям безопасности ТС.
Силовой бампер под лебедку на Ниву Нива Urban
- Предназначен для защиты кузова автомобиля на внедорожье.
- Место под установку лебедки
- Защита картера двигателя
- Заводское изготовление и качественная окраска
Силовой бампер под лебедку на Ниву
- Предназначен для защиты кузова автомобиля на внедорожье.
- Место под установку лебедки
- Защита картера двигателя
- Защита фар
- Имеет кронштейны под доп. свет 2шт
- Заводское изготовление и качественная окраска
Комплект силовых порогов на Ниву
Предназначены для поднятия автомобиля хай-джеком
- Высококачественная порошковая окраска
- Диаметр трубы 51мм
- Толщина трубы 3,5мм
- Заводское изготовление
- Еврофурнитура,
- Жгут проводов с розеткой,
- Быстросъемный шар
- В комплекте площадка под лебедку
Альтернативные фары на Ниву
- Тип оптического элемента «хрусталь»
- Отличное качество освещения
- Цоколь H4
- Диаметр 178мм
- Прозрачное стекло
Цена указана за 2шт.
Газовый упор капота на Ниву
Предназначен для функциональной замены штатной стойки, что качественно повышает потребительские свойства автомобиля. Достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам (штатная стойка не используется). Установленый газовый упор не требует специального обслуживания.
Экспедиционный багажник на Ниву
- Стальная труба
- Окраска порошковая
- 6 точек крепления к кузову
- 4 точки крепления под дополнительный свет
- Размер корзины: 1550*1300*160
Материал накладки багажника
Алюминий-магниевый сплав, лист АМГ2НР – это рифленый алюминиевый лист, производится из нагартованного рафинированного сплава. Изготовлен по ГОСТ 21613-76. Лист АМГ2НР за счет минимального содержания примесей в сплаве обладает высокой электропроводностью, гибкостью, прочностью к коррозии, истиранию, обладает отличными прочностными и механическими свойствами, но не имеет привычной мягкости алюминия
Сварная конструкция с алюминиевым листом, выполненная в заводских условиях на высокоточном обороудовании.
Тип крепления багажника — винтовой на кронштейнах к водостоку автомобиля. Каждый кронштейн крепится к кузову думя винтами М6.
Экспедиционный багажник на трехдверную Ниву Lada 4×4 без поперечин
- Стальная труба
- Окраска порошковая
- 6 точек крепления к кузову
- 4 точки крепления под дополнительный свет
- Размер корзины: 1550*1300*160
Алюминий-магниевый сплав, лист АМГ2НР – это рифленый алюминиевый лист, производится из нагартованного рафинированного сплава. Изготовлен по ГОСТ 21613-76. Лист АМГ2НР за счет минимального содержания примесей в сплаве обладает высокой электропроводностью, гибкостью, прочностью к коррозии, истиранию, обладает отличными прочностными и механическими свойствами, но не имеет привычной мягкости алюминия
Сварная конструкция с алюминиевым листом, выполненная в заводских условиях на высокоточном обороудовании.
Тип крепления багажника — винтовой на кронштейнах к водостоку автомобиля. Каждый кронштейн крепится к кузову думя винтами М6.
Экспедиционный багажник на трехдверную Ниву Lada 4×4 без поперечин с сеткой
- Стальная труба
- Окраска порошковая
- 6 точек крепления к кузову
- 4 точки крепления под дополнительный свет
- Размер корзины: 1550*1300*160
Сварная конструкция с сеточным дном, выполненная в заводских условиях на высокоточном обороудовании.
Тип крепления багажника — винтовой на кронштейнах к водостоку автомобиля. Каждый кронштейн крепится к кузову думя винтами М6.
Электростеклоподъемник на Ниву
Установка допускается на автомобили с «безфорточными» окнами.
ТТХ:
Номинальное усилие подъема/опускания стекла, кгс | 12 |
Допустимое усилие подъема/опускания стекла, кгс | 20 |
Скорость перемещения стекла при номинальном усилии, см/с | 13 2 |
Потребляемый ток при номинальном усилии, А, не более | 8 |
Диапазон рабочих температур, о С | 45. 70 |
Цена указана за комплект 2шт Исполнение: реечное Производитено в России
Дверь багажника на Ниву 2121 модели
Легкая, надежная и прочная конструкция.
Одни плюсы по сравнению со штатной дверью:
- Она производится (штатная уже давно снята с производства)
- Никакой ржавчины
- Надежнее и Прочнее
- Меньший вес
Шноркель на автомобили Нива — Lada 4×4
Материал: прессованный полиэтилен.
Кенгурятник (Защита переднего бампера) имеет так же дуги защиты картера и защиту фар Нивы от веток, деревьев и прочих внедорожных неприятностей. При сложных условиях эксплуатации в лесной местности, на данную модель можно легко установить веткоотбойники. Имеется крепление под госномер.
Особенности изделия 1. Надежное крепление 2. Защита переднего бампера, фар и предварительная защита картера 3. Качественное изготовление, порошковая окраска 4. Отличная устойчивость к корроззии
Рейлинги на Ниву
Область применения: автомобиль Нива LADA 4×4 (НИВА ВАЗ-2121 всех модификаций, кроме удлиненной НИВА ВАЗ-2131)
Эксклюзивная продукция, не имеющая аналогов.
Придают завершенный вид автомобилю.
Рейлинги на Ниву 2131
Область применения: автомобиль НИВА ВАЗ-2131
Эксклюзивная продукция, не имеющая аналогов.
Придают завершенный вид автомобилю.
Поперечины для рейлингов на Ниву и Шеви Ниву стандарт
Поперечины (2шт.) анодированные — длина 1200 — для рейлингов Ниву, Ниву 2131, Шевроле-Ниву (М)
Поперечины для рейлингов на Ниву и Шевроле-Ниву аэродинамические
Поперечины аэродинамические (2шт.) покрытие анодированное — длина 1200мм — для рейлингов на Ниву, Ниву 2131, Шевроле-Ниву (М) Комплект состоит из двух поперечных алюминиевых профилей повышенной жесткости. Данный профиль имеет обтекаемые формы, позволяющие ему не препятствовать воздушному потоку, обтекающему автомобиль в процессе движения. Это способствует снижению аэродинамического шума во время движения автомобиля.
Поперечины имеют износостойкое анодное покрытие.
Для обеспечения дополнительной защиты профиля в верхней его части установлена упругая антискользящая накладка, позволяющая надежно закреплять груз на багажнике. Базовая длина поперечин 1200мм. Конструкция поперечины позволяет располагать крепежные элементы на любую ширину рейлингов. При необходимости длина поперечины может быть уменьшена без особых сложностей.
Усилители лонжеронов задние для автомобилей Нива
Характеристика:
- Усиляют лонжерон
- Распределяется нагрузка
- Более надежное крепление реактивных тяг
- Материал сталь 3мм
- Надежная сварная конструкция
- Порошковая окраска
- Монтажный комплект для установки
Краткий порядок нашей работы:
- Нужно добавить товар в корзину и оформить заказ
- Нужно получить инструкции от нашего персонала (указывайте правильно контактные данные)
- Предоплатить 100% стоимости заказа (наложенным платежом заказы не отправляются)
- В течение 10 рабочих дней получить заказ (или в течение этого времени он будет отгружен в транспортную компанию для отправки в Ваш регион)
Мощный двигатель
– сердце внедорожника
Родоначальник
семейства легких джипов ВАЗ-2121
изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От
классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон
картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя.
Увеличить
полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого
мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.
Первое
направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение
энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается
путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой
облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.
Второе
направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение
способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени.
Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и
выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.
Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает
следующие работы:
— расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;
— установку
облегченных поршней и клапанов;
— увеличение
диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;- увеличение пропускной способности впускного коллектора;
— установку
облегченного маховика;
— установку
распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне
оборотов;
— установку
воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.
На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными
диффузорами (диаметр 24-26 мм).
Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную
датчиком Холла.
Расточив
цилиндры «шестерочного» блока на 3
мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.
Поскольку у
родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность
смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка
повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин
марки А-95.
Заметим, что
рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива.
Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет
повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного
разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!
Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками,
необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным
вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения
поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого,
термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного
литого.
Клапана в
форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать
их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.
Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад
в повышение мощности.
Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения
выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения
теплообмена между втулкой и стержнем.
Полезной
процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную
работу пары «распредвал – клапан».
В результате
шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.
Следующий
шаг — увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.
Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости
требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной
обработки.
В результате
доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и
выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью.
Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.
Выросший
объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно
требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения
прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку
шлифовкой каналов.
Части
двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно
максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить
разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней
и клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».
Однако тут
требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе
мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение
калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого
вала.
Один из
проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.
Получив
похудевший на 1,5 кг
маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает
заданных оборотов. В итоге улучшается
динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные
вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие
динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.
Готовясь
заменить «родной» распредвалVAZ 2121 на
тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль
используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа,
лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий
момент и снижает расход топлива на 10-12%.
Выбрав
универсальныйраспредвал, вы получите прибавку в мощности и
рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.
Верховой распредвал – оптимальный выбор для
любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает
ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.
Форсированный
ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым
радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ
21214.
Выполнив все
перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с.
Теперь самое
время пройтись по трансмиссии…
На части автомобилей ваз-21214 лада 4х4 выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.
1. Снимите карданный вал.2. Пометьте взаимное расположение частей вала.3. Выдвиньте вилку из шлицевого наконечника вала.4. Нанесите смазку на шлицы вала и вилки.5. Соберите вал с учетом нанесенных при разборке меток.8. Установите вал в обратной последовательности.
Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при разборке и последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.
Похожие статьи:
Покраска нивы своими руками
Отец мой никогда не сидит дома перед телевизором , матеря чиновников и какое у нас плохое государство. Вместо этого он с утра до вечера вечно в работе. И тут у него отпуск, чтоб не филонить , у нас с ним завязался разговор об обновлении дедушкиной машины «Нивы». И пока отец возился с обшивкой в гараже , мне было дано партийное задание снять слой грунтовки и краски с проблемных мест на машине.
Задняя часть машины была во всевозможных коррозиях , судя по их количеству (т.к. машина была куплена с рук в 2005году,а выпущена в 1986г) машина была изрядно запущенна во внешнем виде .
Пройдясь по кузову в поисках ржавчины, я дошел до передних крыльев и бампера , там было все очень плохо , решил все это счесать . После я в ручную шлифовал весь кузов , чтоб краска ложилась без проблем.
После чистки кузова , машина на тросе и с аварийным знаком , направилась в гараж ,для дальнейшей работы, первым делом , заклеили окна -использовали обычные обои и клейкую ленту.
Все довольно просто , особых навыков не требует
Следующим шагом, стало обезжиривание машины перед нанесением грунтовки-(состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних слоёв).
Я настоял на способе распыления пульверизатором, чтоб сэкономить время и свои руки от технического растворителя . Отец сказал от этого дела не будет , нужно вручную.
После того как я закончил, отец провел пальцем по крыше машины и там было куча пыли , он изрядно под**6ал меня. В общем загнали машину в гараж и стали там ее обезжиривать в ручную , нуен теплый металл кузова , чтоб грунтовка легла , печка давала тепло , гараж обогрелся и мы с отцом уже изрядно нанюхавшись растворителем , закончили работу на этом этапе .
Далее следовало покрыть очищенные места, грунтовой смесью с растворителем , для более лучшего эффекта покрытия металла . Отец взял дело на себя , отставив меня в сторону. Загорелся поди , действительно я сам когда чистил, придавало какое удовольствие от проделанной работы.
Заднюю часть выпросил у него и поспорил, что сделаю лучше чем он , в общем получилось как то так , подкинув в печку дров, чтоб грунтовка хорошо принялась мы пошли домой, на этом день подошел к концу.
На улице стемнело, земля покрылась туманом и работа была на тот день закончена.
На следующий день , шел этап шлифовки огрунтованных мест, была задействована в процессе шлифовальная машинка , которой я сдирал краску, с шлифовальной насадкой, но она плохо справлялась со своим делом и пришлось в ручную делать этот адский труд 600 наждачной бумагой, поливая место водой и делая круговые движения, грунтовка превратилась с шершавой поверхности в гладкую.
Отшлифовка была закончена , после машина была помыта и помещена в теплый гараж на сутки, для сушки и нагрева метала.
Заключительная работа по окраске мешины была начата следующим днем. Первым делом , покрасили крышу. На удивление получилось идеально, и все кто будут писать критики, что нужна чистая комната и т.д. Пусть идут мимо , получилось люто .
Следующим местом была покраска боковых частей кузова , все прошло как по маслу, не считая подтека в нижней части двери , но как без этого ?
Задняя часть машины просто идеально легла.
Наступил вечер и машина ночь сохла в теплом гараже . Честно говоря я не ожидал такого , восхитительного успеха в покраске машины , да был опыт красить цистерны , все различные части железа , и заборы , но чтоб так идеально покрасить машину, для нас с отцом это было впервые.
На этом все, задавайте вопросы в комментах, по возможности отвечу
Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов шевроле нива
Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам Шевроле Нива передается карданными валами привода. Передний и задний карданы на автомобиле одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
На рестайлинговом автомобиле используются карданные валы усовершенствованной конструкции, а с 2022 года в серию пошли валы привода с шарнирами равных угловых скоростей.
Конструкция карданного вала на рестайлинговом автомобиле изменена по сравнению с предыдущими версиями машины.
Карданный вал Шевроле Нива представляет собой стальную трубу, к которой с одной стороны приварена вилка карданного шарнира, а с другой стороны размещается профилированное отверстие под шлицевой наконечник скользящей вилки второго шарнира.
Шлицевое соединение уплотняется несъемным сальником, установленным на скользящей вилке. Размеры шлицевого соединения (диаметр, число и высота зубьев) по сравнению с предыдущей версией значительно увеличены.
Увеличены также размер стопорных колец, диаметр шипов крестовин и чашек подшипников шарниров кардана Шевроле Нива. Кроме того, вместо болтов крепления с круглой головкой и лыской использованы стандартные болты с шестигранной головкой.
Рис.29. Карданные валы привода ведущих мостов Шевроле Нива
А — карданный вал; В — вал с шарнирами равных угловых скоростей; 1 — фланец вала; 2 — труба вала; 3 — скользящая вилка; 4 — фланец скользящей вилки; 5 — шарнир равных угловых скоростей; 6 — пыльник шарнира; 7 — труба вала
Оба шарнира на концах кардана Шевроле Нива соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) карданный вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим — к фланцу редуктора ведущего моста.
https://www.youtube.com/watch?v=BXUYVnFTSyY
Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.
При разъединении частей карданного вала необходимо краской или керном нанести метки взаимного расположения частей, чтобы при сборке установить их в правильном положении.
Карданный вал Шеви Нива необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, в ряде случаев — крестовин с подшипниками), а также при деформации (в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации).
Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым. Если при замене крестовин не потребовалось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки.
В противном случае дисбаланс приводит к заметному увеличению уровня вибраций в режиме движения на скоростях свыше 60–80 км/ч. Возможно также разрушение карданов Шеви Нива и соединенных с ним агрегатов.
Рис.30. Элементы карданного вала Шевроле Нива
1 — фланец карданного шарнира; 2 — скользящая вилка карданного вала; 3 — стопорное кольцо; 4 — чашка подшипника с иголками и сальником; 5 — крестовина
Шарнир кардана Шевроле Нива состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках. Четыре чашки радиальных подшипников с иглами (тонкими роликами) надеваются на шипы крестовины.
Для защиты от грязи подшипники уплотняются пластмассовыми сальниками. Между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины для уменьшения трения установлена пластмассовая шайба, которая препятствует нагреву узла и «свариванию» смазки.
Для пополнения смазки в крестовинах установлены пресс-масленки, в шлицевое соединение смазка закладывается при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала Шеви Нива.
В качестве смазки подшипников крестовин используется консистентная смазка, для смазки шлицевого соединения — консистентная смазка № 158.
Можно воспользоваться также импортными аналогами, которые продаются как в обычной таре, так и в стандартных тубах для шприца пресс-масленок карданного вала.
После запрессовки чашек подшипников крестовины (усилие запрессовки не должно превышать 1500 кгс) стопорные кольца должны плотно входить в предназначенные для них проточки в отверстиях вилок и фланцев карданного вала Шевроле Нива.
При необходимости можно немного отшлифовать новые стопорные кольца, если они не входят в проточки (в этом случае обязательно потребуется балансировка карданного вала).
После установки стопорных колец ударяем по вилкам шарнира кардана Шеви Нива молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянную проставку), чтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам.
Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта (поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником).
Рис.31. Элементы шарнира ШРУС кардана Шевроле Нива
1 — центрирующая шайба; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — корпус шарнира с внешней обоймой; 5 — соединительная шпилька; 6 — заглушка внутренней полости шарнира; 7 — шарики
С 2022 года завод начал использовать в трансмиссии Шевроле Нива вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля.
При общей аналогичности конструкции данные ШРУС по исполнению несколько отличаются от ШРУС, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии.
Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУС минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения.
Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей карданного вала Шеви Нива обеспечивается конструкцией ШРУС. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.
Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением.
Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса ШРУС кардана Шеви Нива. Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками.
Снятие заднего кардана Шевроле Нива
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать задний карданный вал Шевроле Нива, поэтому следует поставить нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза.
Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять).
В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.
Перед снятием заднего карданного вала Шевроле Нива рекомендуется зубилом сделать одну или две отметки (лучше крест-накрест) на торцах фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. Это поможет установить карданный вал на место в том же положении.
— Отворачиваем гайку болта крепления карданного вала, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.
— Проворачивая задний кардан Шевроле Нива, аналогичным образом по очереди, отворачиваем оставшиеся гайки крепления. Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.
— Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.
— После отворачивания четырех гаек на одном фланце заднего карданного вала рекомендуется оставить один болт в отверстии (чтобы зафиксировать вал в подвешенном состоянии), вынув остальные.
— Аналогично отворачиваем четыре гайки на втором соединении заднего кардана Шевроле Нива и вынимаем болты.
— Снимаем карданный вал, слегка сведя к центру обе его части по шлицевому соединению.
— Устанавливаем карданный вал в обратной последовательности.
Снятие карданного вала привода со ШРУС Шевроле Нива
В процессе работы потребуется проворачивать кардан привода Шевроле Нива, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза.
Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала. Процедура снятия переднего и заднего карданов привода Шевроле Нива аналогична.
— Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.
— Отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.
— Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.
— Проворачивая кардан Шеви Нива по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.
— Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольно- го отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.
— Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС кардана Шевроле Нива таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.
— Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.
— Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУС кардана Шевроле Нива будет недостаточно.
— Придерживая вал привода свободной рукой, отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки и снимаем вал.
— Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.
Снятие ШРУС с карданного вала привода ведущего моста Шевроле Нива
Работу проводим при замене ШРУС кардана Шеви Нива или его защитного чехла, а также для замены и пополнения смазки.
— Снимаем карданный вал привода Шевроле Нива, очищаем снаружи защитный чехол и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
— Специальными щипцами или пассатижами сжимаем за выступы малый хомут крепления защитного чехла и с помощью отвертки, разъединяем его.
— Аналогичным образом снимаем большой хомут крепления защитного чехла.
— Сдвигаем защитный чехол в сторону, освобождая ШРУС карданного вала Шеви Нива.
— Нанося удары по торцу внутренней обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла сбиваем ШРУС со шлицев кардана.
— Во избежание повреждения узла выколотка не должна передавать удары на сепаратор и шарики. Снимаем ШРУС.
https://www.youtube.com/watch?v=b4Jhoo46N2c
— Поддев отверткой, вынимаем из торца корпуса ШРУС Шевроле Нива заглушку с резиновым уплотнением.
— Поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его.
— Снимаем защитный чехол ШРУС Шевроле Нива.
— Перед сборкой узла предварительно удаляем старую смазку. Новую смазку ШРУС-4 наносим тонким слоем на рабочую часть карданного вала перед установкой защитного чехла.
— Устанавливаем детали в обратной последовательности. Для монтажа ШРУС кардана Шевроле Нива на штатное место используем обрезок трубы или головку подходящего диаметра. Закладываем примерно 60 см3 смазки во внутреннюю полость ШРУС.
— После сборки и смазки закрываем полость ШРУС заглушкой с резиновым уплотнением.
Разборка и сборка шарнира переднего кардана Шевроле Нива
Работу проводим в тисках, используя универсальное приспособление для разборки шарниров карданов Шевроле Нива. Разъединяем части вала по шлицевому соединению.
Предварительно следует пометить зубилом или краской взаимное расположение вала и скользящей вилки. Можно ориентировать их при обратной сборке по крепежным ушкам, которые должны как можно ближе прилегать друг к другу.
Разбираемый шарнир переднего кардана Шеви Нива предварительно необходимо очистить от грязи металлической щеткой, после чего пролить специальной проникающей жидкостью типа WD-40 места расположения стопорных колец.
Специальными щипцами отжимаем концы стопорного кольца и при помощи шлицевой отвертки выводим кольцо из канавки наверх. Постепенно отжимая все кольцо, вынимаем его из канавки. Аналогичным образом снимаем второе стопорное кольцо.
После этого желательно пролить разбираемый узел специальной жидкостью так, чтобы она просочилась между корпусом вилки кардана Шевроле Нива и чашками подшипника крестовины — это позволит выпрессовывать чашки с меньшим усилием.
Зажимаем в тиски приспособление для разборки карданного шарнира после чего устанавливаем в него разбираемый карданный шарнир. Перед разборкой зубилом или краской наносим метки на обе части карданного шарнира, чтобы не перепутать их при последующей сборке.
С помощью приспособления аккуратно сдвигаем крестовину переднего кардана Шевроле Нива в одну сторону до упора. Вынимаем карданный шарнир из приспособления, после чего извлекаем вышедшую из вилки карданного вала чашку подшипника с помощью тисков.
При необходимости для облегчения операции на чашке можно сделать пару лысок с помощью отрезной машинки (поскольку дальнейшее использование заменяемой крестовины не предполагается).
Установив разбираемый узел противоположной стороной в приспособление сдвигаем крестовину карданного шарнира до упора в обратную сторону.
После этого вынимаем узел из приспособления и, сдвигая крестовину в сторону свободного отверстия вилки с небольшим перекосом извлекаем ее из вилки переднего карданного вала Шевроле Нива.
Вторая чашка подшипника крестовины извлекается из вилки либо с помощью тисков так же, как и первая, либо выбивается с помощью подходящей по размеру выколотки.
Аналогичным образом выпрессовываем крестовину из второй вилки карданного шарнира. Сборку узла осуществляем в обратном порядке.
Следует иметь в виду, что крестовины шарнира переднего кардана Шевроле Нива продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.
Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.
Чашки подшипников крестовины переднего карданного вала Шеви Нива перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы.
Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.
Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок.
После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо.
После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть шарнир кардана Шеви Нива в разные стороны, с тем чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла.
Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.