Дополнительная информация о проверках и устранении неполадок
Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.
Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра.
Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.
Подключение сканеров или компьютеров, снабженных специальным программным обеспечением – оптимальный вариант для выявления большинства неисправностей. Главное – выбрать программное обеспечение, соответствующее текущей марке авто.
При неисправности датчика распредвала появляются следующие варианты ошибок:
- P0339. В этом случае от датчиков поступают прерывистые сигналы.
- P0343. Сигнал отличается высоким уровнем, но он превышает норму.
- P0342. Уровень сигнала для электрической цепи слишком низкий.
- P0341. Такты сжатия/впуска цилиндропоршневой группы отличаются от текущих фаз газораспределения.
- P0340. Сигнал определителя положения отсутствует.
Сканеры и ноутбуки с программным обеспечением у большинства покупателей отсутствуют. Поэтому более простым методом становится проверка с помощью мультиметра.
Всего в такой диагностике не больше 3 этапов:
- Проводку подвергают визуальному осмотру, Далее цепь прозванивают, чтобы проверить на предмет обрыва.
- На управляющем контакте датчика измеряют исходящий ток. Неисправность точно есть, если с ним что-то не так.
- Проверяют работоспособность путем приближения к металлическому предмету.
При первом этапе важнее всего убедиться в том, что проводка сохранила целостность, и в том, что контакт соединительной колодки достаточно надежен. Проводящие кабели стоит осмотреть дополнительно, чтобы убедиться в отсутствии оплавления изоляции, трещин с изломами.
После проведения диагностики всей системы можно переходить к самому датчику. Штатные зажимы типа «крокодил» легко заменяются проводами с иглами. Главное – правильно определить место расположения двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру. Напряжение между массой шины и контактом проверяют, включив питание. Сигнал должен сохранить нормальный уровень.
Если получены показатели выше или ниже нормы – датчик в обязательном порядке подлежит замене.
Деталь полностью снимают с двигателя, чтобы выполнить окончательную диагностику, принять финальное решение.
Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.
В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику.
Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.
Замена колеса
Вам потребуются: ключ для гаек крепления колес («баллонный» ключ), домкрат, опорная стойка, противооткатные упоры, запасное колесо, манометр, насос.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПеред началом работы установите автомобиль на ровной площадке и подложите противооткатные упоры под колеса. Если вы меняете переднее колесо, затормозите автомобиль стояночным тормозом.
1. Баллонным ключом ослабьте затяжку пяти гаек крепления колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫЧтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения этой операции рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой.
2. Подготовьте к установке запасное колесо, для чего снимите декоративный колпак на запасном колесе, поддев его рукояткой баллонного ключа.
3. . отверните три гайки крепления запасного колеса к кронштейну, снимите запасное колесо и положите его на землю рядом с заменяемым колесом.
4. Вывесите заменяемое колесо, приподняв автомобиль домкратом, и.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПрикладываемый к автомобилю домкрат имеет довольно неудачную конструкцию и пользоваться им неудобно. Поэтому рекомендуем приобрести гидравлический домкрат (удобнее всего пользоваться показанным на фотографии небольшим домкратом подкатного типа).
5. . окончательно отвернув гайки, снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПриподнимайте автомобиль домкратом только на величину, необходимую для снятия и установки колеса. Старайтесь, чтобы автомобиль находился в вывешенном состоянии со снятым колесом как можно меньше времени. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску.
6. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно.
7. Опустите автомобиль и равномерно затяните болты его крепления. Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫЧтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гаек крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ. Не смазывайте шпильки крепления — это может привести к самоотворачиванию гаек на ходу.
8. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормы.
Если вы заменяли колесо в дороге, не забудьте убрать в машину снятое колесо и инструмент. На автомобили Шевроле-Нива устанавливают бескамерные шины. Если вы не обладаете достаточными навыками монтажа шин, советуем вам не пытаться произвести эту работу самостоятельно.
Одно повреждение боковины — и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спускает очень медленно, можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно — она проколется уже при первом накачивании.
Колеса на автомобиле — это главные механизмы для передвижения транспортного средства. Состоят они из резиновой покрышки, которая одевается на стальной (или другие виды) диск. Внутри конструкции находится воздушная подушка, за счет которой ощущается комфортабельность при движении.
Нередко во время движения по бездорожью на автомобиле Нива Шевроле возникают неполадки с этими устройствами. Самой распространенной проблемой является прокол, требующий немедленного устранения. Также возникают проблемы с обрывами колесных шпилек, возникающие в процессе буксования на жесткой поверхности.
Процесс откручивания колеса
Менять колесо необходимо в случаях:
1.повреждения покрышки; 2.повреждения диска; 3.при истирании покрышки; 4.при проведении модернизации автомобиля.
Процесс замены заключается с следующем:
1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.
Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.
2. Используя стандартный домкрат, комплектующийся с Шевроле Нивой, поднимается та часть, где необходимо осуществить снятие колеса для последующей замены или проведения ремонта. Установите домкрат правильно: верхнюю его часть зафиксируйте в подштамповке днища автомобиля, а нижнюю на поверхности земли.
Если же земля, на которой установлен домкрат, мягкая, то дополнительно следует подложить стальную пластину. 3. Перед поднятием кузова необходимо извлечь защитный колпак с колесного диска и ослабить пять гаек. Ключ для их отвинчивания идет в комплекте с прочими инструментами Шеви Нивы. 4.
Ослабив гайки, следует поднять кузов до момента, пока колесо не оторвется от поверхности земли. 5. Отвинчиваются все гайки крепления колеса. 6. Снимается диск с покрышкой со шпилек. Производится его замена или ремонт, после чего возвращается на место.
Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.
Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле
Шпилька — этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:
1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск. 2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка.
Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик. 3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую.
Замена шпильки для заднего колеса Шеви Нивы происходит аналогичным образом, как и для переднего. Главным отличием является отсутствие необходимости работы напильником, ведь конструкция заднего привода отличается от переднего.
При выполнении замены, стоит снять тормозной барабан и выбить шпильку из ступицы, а затем вынуть ее из посадочного места. Весь процесс с задним колесом осуществляется гораздо быстрее и легче, нежели с передним. По окончании необходимо запрессовать шпильку и установить механизм на место.
Замена привода передних колес
Замена привода переднего осуществляется в случае выхода его из строя, когда ремонт уже не поможет. Итак, порядок работ по снятию привода следующий:
1. Отсоединяется карданный вал передних колес от редуктора. 2. Отсоединяются амортизаторы передней подвески от нижних рычагов. 3. Откручиваются гайки крепления подшипника внутреннего шарнира левого и правого привода. 4. Вывинчивается и извлекается болт крепления крышки подшипника редуктора к поперечине передней подвески. 5.
Отвинчиваются гайки крепления скоб подвески редуктора моста. Редуктор необходимо приподнять и закрепить в таком положении. 6. Извлекается колпак ступицы передних колес. Отвинчивается гайка ступицы. 7. Гайка вместе с центрирующей втулкой извлекается. 8.
Используя домкрат, необходимо сжать пружину подвески передних колес. После этого отвинчиваются гайки шаровой опоры, которые извлекаются вместе с болтами. 9. Кулак поворотный отводится в сторону, чтобы удобнее было проводить дальнейшие действия. 10.
Теперь проводится замена привода, а все детали собираются в порядке обратном снятию.
Ступичные подшипники колес Нивы Шевроле: замена
Замена подшипника ступицы требуется в случае его износа. Для его извлечения следует выполнить такую последовательность действий:
1. Снять стопорную гайку, предварительно разжав ее стопор. 2. Отвинтить крепление рулевого наконечника, после чего его отсоединить. 3. Отвинчиваются болты суппорта, который подвешивается на канате. 4. Демонтируется поворотный кулак. 5.
Сборка всех узлов механизма производится в порядке обратном снятию.
рассоединение ступицы и диска
Таким образом, данная статья поведала о замене важных узлов автомобиля Нивы Шевроле колесах и все, что с ними связано. Для наглядного изучения описанного выше, имеется видео, которое обязательно поможет разобраться в некоторых моментах. Удачных ремонтных работ!
Замена подшипников передней ступицы
Для справки: Применяемые подшипники
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)
…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. |
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)
Вынимаем конусную втулку. |
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку. |
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. |
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину. |
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака. |
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут) Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. |
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. |
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…
…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу. |
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку. |
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…
Отвернув гайку, вынимаем шпильку. |
Аналогично демонтируем другие шпильки.
Разъединяем ступицу и тормозной диск. |
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо. |
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха… |
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Поддеваем отверткой сальник… |
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами. |
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника… |
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
…наружные кольца подшипников. |
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники. |
Установив грязезащитное кольцо,…
…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. |
Соединив тормозной диск со ступицей,…
…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки. |
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска. |
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…
…наворачиваем на них гайки. |
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы,…
…монтируем поворотный кулак. |
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)
Замена шпилек переднего и заднего колеса на ниве шевроле
Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:
- Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
- Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
- Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.
Стандартная ступица Модернизированная ступица В стандартной ступице устанавливаются два конусных подшипника с затяжкой гайки 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). Диаметр ступицы должен быть 40 мм. При установки ступицы диаметров 40,5 мм сложно установить натяг подшипников и это является причиной быстрого износа.
В модернизированной ступице установлен подшипник шириной 55 мм. Затяжка гайки составляет 200-220Нм (20-22кгс-м).
Дополнения по сборке для а/м Нива до 2007 г.в.
1.Собираем ступицу с диском если она разобрана. Если ступица изношена то ее нужно заменить.
2. Собираем поворотный кулак. На него устанавливаем пыльник, поворотный рычаг.
3. Одеваем на ступицу проставочное кольцо 2 мм(ЭТО ВАЖНО).
4. Спрессовываем узел на прессе, либо подходящим большим болтом с гайкой. Если ступица слегка изношена то может зайти с легким натягом без запрессовки.
5. Устанавливаем узел на машину, затягиваем гайку по принципу переднеприводных автомобилей Ваз(сильно но без лишнего усердия). Фиксируем гайку.
Причины износа штатных подшипников.
1. Несоосность посадочных мест подшипников.
Гнезда подшипников находятся непараллельно друг другу, что ведет к неправильной работе подшипника(на схеме стандартной ступицы обозначены красными стрелками). При установки подшипника в такие кулаки при натяжении внешняя и внутренняя обойма подшипника перекашиваются относительно друг друга и ролики не работают по полной поверхности обойм. На фото приведены примеры выработки на внешней обойме при неправильной работе подшипника.
Перекос обойм, маленькая стрелка показвыет рабочую поверхность, большая ширину обоймы.
Перекос обойм. Стрелками показаны места наибольшей выработки(темные пятна). Справа вверху, слева внизу. Подшипник работал наискосок что привело к быстрому износу.
Гнездо подшипников имеет больший размер что приводит к проскальзыванию внешней обоймы подшипника в кулаке. Это приводит к перегреву и выходу из строя подшипника. На фото темные следы проскальзывания внешней обоймы показаны стрелками.
При обычной замене штатных подшипников часто бывает недостаточно просто поменять подшипники, Износ на ступице вызывает дополнительное трение между ступицей и внутренней обоймой подшипника что приводит к нагреву и быстрому износу подшипника.
Источник
И всё-таки, несмотря на потерю некоторого экстерьера
решил я снять запаску и возить ее в багажнике. Доводов несколько: 1. Доп. нагрузка на дверь багажника, ее клинит безбожно на открывание после езды по «стиральной доске». 2. За запаской кузов не помыть, там песок, грязь постоянно. 3. На запаску снаружи надо чехол/колпак (денюг жалко).
Отверстия от кронштейна заделаю пуклями. Критикуйте! :))
НИВАпрос, пакритикуим 🙂 1. Багажник я в свое время предпочел занять сабвуфером, от него там толку больше 🙂 2. Клинит не из-за запаски, у мну три года висела БФГ 2351575, ничо никогда не клинило, хотя ездил по всяким буеракам и гребенке будьздорофф. 3.
Мыть за запаской неудобно, но возможно, не надо утрировать.. тем более что грязь там не видно. 4. Чехол на запаске — на любителя, у мну запаска была красивая, прятать ее в чехол — кощунство 🙂 5. И напоследок, кмк, заткнутые резиночками дырочки выглядят убого, по-хорошему надо обращаться к жестянщикам, заваривать впуклости, дырочки, чтобы всё было гладко, тогда будет смотреться нормально. 6.
А чо заняццо нечем? 🙂 шниво не ламаица? 🙂
Была такая мысль Но по другим соображениям: 1. уменьшает обзор при парковке 2. эстетически (мне больше нравится без запаски). Я даже нашел старую лысую волговскую покрышку на 15″, что бы сделать маленькую докатку и плашмя положить в багажник.
Но узнав сколько стоит работа скульптора по сглаживанию двери, решил отказаться)))
К обзору привык и даже нашел большой плюс — удобно с помощью запаски залазить на крышу ракушки для скидывания снега.
Критикую >> 1. Доп. нагрузка на дверь багажника, ее клинит > безбожно на открывание после езды по «стиральной доске».
При правильной регулировке и затяжке петель двери ничего не клинит. Еще полезно смазать верхнюю резинку силиконовой смазкой (в разы уменьшается усилие открытия-закрытия двери).
> 2. За запаской кузов не помыть, там песок, грязь постоянно.
При мойке при помощи керхера или чего-то подобного проблем нет никаких.
> 3. На запаску снаружи надо чехол/колпак (денюг жалко).
Купи в магазине «Все на УАЗ» дермантиновый чехол за 200 рублей. Надпись «УАЗ» смывается тряпкой и растворителем для нитрокрасок.
> Отверстия от кронштейна заделаю пуклями.
Если хочется,конечно, снимай. Но учти, багажник и так маленький, а если в него запаску положить, что от него останется?
пжалуйста > 1. Доп. нагрузка на дверь багажника, ее клинит > безбожно на открывание после езды по «стиральной доске». 7 лет не клинила, но и по стир доске не ездил
> 2. За запаской кузов не помыть, там песок, грязь постоянно. никогда это не было проблемой — там ведь и не видно. дело хозяйское — можно еще под аркой колеса мыть каждый день.
> 3. На запаску снаружи надо чехол/колпак (денюг жалко). не надо, но дело хозяйское — можно еще на дворники презервативы одеть и снимать перед дождем 🙂
> Критикуйте! :)) вероятно, вам багажник не нужен — оттого вы его легко отдаете запаске. и самый главный аргумент — запаска в багажнике ничем не закреплена, а это более 20 кг веса. случись что — будет летать по салону. ну его на!
Соглашусь с единственным аргументом > запаска в багажнике ничем не закреплена, а это более 20 кг веса. > случись что — будет летать по салону. ну его на![/b]
Да, стоит подумать о закрепить. Всё остальное — так, пустая полемика:)
Источник
Как снять запасное колесо на шевроле нива
Запасное колесо Шевроле Нива размещенное на задней двери багажника смотрится довольно органично, такое расположение имеет такие преимущества как:
· Дизайн автомобиля становится более интересным
· В багажном отделение за счет этого становится больше места
· Если требуется заменить колесо ненужно доставать все из багажного отделения
Крепления колеса происходит при помощи специального кронштейна и четырех гаек. Данное решение с практической стороны является очень удобным, но при этом очень просто можно лишится запаски, так как преступнику достаточно открутить несколько болтов и колесо будет у него в руках.
Чтобы усложнить процедуру снятия можно установит на шпильку которая крепит кронштейн специальную секретку или установить гайку и секретку с внутренней стороны багажника, таким образом отвернуть болт с наружной стороны не получится.
Для придания более эстетического вида одевают чехол на запаску Нива Шевроле, как правило он идет в комплекте, но если по каким либо причинам он отсутствует его можно приобрести.
Чехол может быть двух видов:
- Открытый тип
- Полузакрытый тип
Второй вариант смотрится менее эффектно чем первый, так как прикрывает только диск, а резина остается снаружи, при этом происходит выгорание покрышки на солнце и скапливается грязь, и если вместо запаски установили вышедшее из строя колесо то грязь которая на на нем скопилась и стертый протектор не скрыть.
На рынке существует множество вариантов как стандартных так и тюнингованных благодаря которым можно закрыть запаску. Если по каким либо причинам вам не нравится что представлено на рынке, можно самостоятельно изменить колпак запасного колеса Шевроле Нива, данный тюнинг делается простой окраской эмблемы и каких либо сложных действий не требуется, достаточно:
- Снять чехол и помыть хорошенько со всех сторон
- Заклеиваем бумагой всю поверхность кроме эмблемы
- ерем две акриловые краски и наносим несколько слоев, первый слой наносим на эмблему и ждем пока она полностью высохнет затем наносим второй слой, цвет желательно выбрать золотистый
- После покраски, чехол на запасное колесо Нива Шевроле приобретёт совсем другой вид и будет выделятся на фоне других автомобилей
Выбирая колпак на запаску важно обращать внимание на качество, так как если выбрать тип с низким качеством это может привести к тому что в момент установки на диск он лопнет, поэтому лучше не пожалеть денег и приобрести изделие высокого качества, но в любом случае выбор остается за вами.
Прокол колеса — это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что «колесо спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо — обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
Не пытайтесь добраться до шиномонтажной мастерской на полностью спущенном колесе: достаточно проехать так несколько десятков метров и шину придется выбрасывать.
Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция требует, тем не менее, некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч и на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части.
Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева — к левой. Избегайте останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается — в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, туннелях.
Как ставить кенгурятник на ниву шевроле
Нужная деталь кузова
Кенгурятник – подвесная передная система, которая служит для защиты машины от повреждений и царапин. Обычно это элемент наружного тюнинга джипов, джипов и грузовых автомобилей. Большая часть хозяев Нива Chevrolet также думают над возможностью придать машине более брутальный вид и заодно обезопасить ее. В этом может посодействовать установка кенгурятника.
В первый раз данная деталь тюнинга появилась в Австралии, где остро стояла неувязка защиты транспорта от кенгуру, отсюда и заглавие. Но, кроме всего остального, защитные дуги в состоянии обезопасить автомобиль от разных повреждений в случае ДТП. Снаружи кенгурятник представляет собой конструкцию из железных труб, которая при столкновении деформируется, но тем защищает машину.
На ниву chevrolet схожую защиту устанавливают для того, чтоб сделать машину еще больше применимой для езды по бездорожью и выделить стильный стиль авто.
Кенгурятник вправду защищает автомобиль от механических повреждений, но до сего времени ведутся споры по поводу необходимости его установки. Кенгурин при столкновении с другим автомобилем очень очень его повреждает, в особенности если это малолитражная машина.
В большинстве случаев не столько само столкновение с автомобилем, сколько удар о железные балки наносит несопоставимые с жизнью травмы. Вот поэтому многие страны воспретили устанавливать кенгурятник, вес которого превосходит one кг. Правда, такие защитные дуги носят только декоративный нрав.
При выборе защитных дуг на ниву нужно уделять свое внимание на два аспекта: материал и качество производства. Создание конструкции лучше доверить экспертам, имеющим опыт в данном деле. Кенгурятник может быть 3-х типов.
- Рядовая дуга, основная функция которой – защищать радиатор и бампер.
- Дуга, снаряженная поперечной трубой. Схожая конструкция намного жестче и может выдержать более мощнейший удар.
- Дуга с поперечной трубой и нижней решеткой, которая защищает к тому же картер мотора.
Материалом для кенгурятника может выступать нержавеющая стать или армированный пластик.
Сталь обеспечивает надежную защиту, потому что этот материал необыкновенно крепкий и не подвергается коррозии. Кроме того, его можно дополнительно прокрыть колченогом либо никелем, придав конструкции глянцевый либо матовый внешний облик. Также сталь покрывают специальной порошковой краской хоть какого цвета и колера.
Защитные дуги на ниву могут быть выполнены из армированного пластика. Пластиковыи кенгурятник выступает только элементом декора и не делает какую-либо защитную функцию. Также трубы кенгурина делаются из стеклопластика, в базу которого входят современные полимеры.
Если вы рассматриваете кенгурятник не только лишь в качестве декоративного элемента, то выбирать нужно не сваренные меж собой трубы, а выгнутые по определенному шаблону. Огромную роль играет и высота кенгурина. Нужно, чтобы он только немного выступал за капот, а не перекрывал его стопроцентно. Но при всем этом должно обеспечиваться полное покрытие передней части автомобиля.
Уникальная деталь кузова
На сегодня уже существует передная система на ниву chevrolet, которая делает защитную функцию и при всем этом не нарушает европейские нормы безопасности.
Она делается из композитных материалов и, в отличие от железных навесов, смотрится как сплошной монолит нижней и фронтальной части. Таковой извив отлично поглощает энергию, при столкновении гасится сила удара. Отсутствие избыточного веса делает автомобиль неопасным как для других машин, так и для пешеходов.
Установка кенгурятника на ниву chevrolet очень обычная. Она не просит внесения конфигураций в кузов, конструкция крепится конкретно к раме автомобиля. Часто довольно штатных крепежных отверстии, но бывают случаи, когда нужно дополнительное вмешательство.
Мы собрали гигантскую выборку о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фото и оценивайте фото других юзеров
Какой аккумулятор подходит для chevrolet niva 1 поколение
На модель Niva (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | ||
Корпус: ЕвропейскийРазмер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)![]() | Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)Напряжение: 12 V | Технология: Кальциевый или EFBРемонтопригодность: необслуживаемыйРезервная емкость: 120 – 130 минутДата изготовления: не более 18 месяцев назад
|
Почему для Chevrolet Niva рекомендуется Кальциевый или EFB аккумулятор
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Chevrolet Niva (2009–2022), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Что будет если установить АКБ меньшей емкости?
Для данной модели Chevrolet допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Подойдет ли Обслуживаемый аккумулятор?
Технически на Chevrolet Niva подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
На что влияет полярность?
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Chevrolet Niva длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Внимательнее к дате изготовления!
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Как еще узнать какой аккумулятор необходим
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Chevrolet, также указываются все параметры подходящей батареи для Niva (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Важно следить за чистотой!
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения Chevrolet NivaДополнительно
Читать новости о новой ниве
Шевроле нива
Шевроле Нива была представлена в далеком 1998 году как ВАЗ-2123. Но, так как у отечественного завода не было средств для постановки её на конвейер, лицензия была продана компании General Motors и спустя четыре года началось производство на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ с высокой степенью локализации. К 2022 году продано уже более полумиллиона экземпляров.
Первые шесть – семь лет кузов Chevrolet Niva неплохо противостоит коррозии, но потом рыжие точки постепенно начинают появляться на всех стыках и углах авто. Больше всех страдают крышка бензобака, капот, кромки крыльев и дверей. Глубокие сколы на краске ржавеют достаточно быстро, ни о какой оцинковке речь конечно не идет.
Лакокрасочное покрытие среднее по качеству, сколы и царапины появляются не так скоро, как на других автомобилях. На это конечно дополнительно влияет более чем 20-сантиметровый клиренс и пластиковый обвес. Однако довольно часто краска может начать вздуваться сама по себе, особенно на арках и на капоте. Часто облазит накладка между дверью багажника и задним бампером.
Как борются со ржавчиной на порогах.
Тяжелая запаска рано или поздно заставляет заднюю дверь провиснуть и та начинает плохо закрываться. Крепления бамперов со временем ослабевают и образуются довольно заметные щели между ними и кузовом. Нередко появляется люфт у двери водителя и дверных ручек. Стекла при частом опускании постепенно покрываются царапинами и в конце концов перекашиваются и заедают.
Слабым местом нижней части авто являются лонжероны. Они покрываются ржавчиной и часто деформируются от поддомкрачивания. О кривой лонжерон может тереться защита двигателя во время движения, скрип особенно слышен во время поворотов. У машин в возрасте нередко перегнивают топливные трубки в районе правого колеса.
Багажник довольно скромный, всего 320 литров, складывание сидений позволяет увеличить его объем до 650 литров, но для перевозки длинномеров глубина получившегося проема будет маловата. Обивка очень практичная и легко чистится, однако с дополнительными нишами просто беда, толком некуда сложить водительский скарб. В некоторые комплектации входит фирменная лопата, висящая на пятой двери по другую сторону от запаски.
Салон Нива Шевроле представляет собой сборную солянку ВАЗовских моделей конца 90-х, больше всего деталей от модели 2115. Пластик жесткий, гулкий, но износостойкий. Облазит разве что новый руль, который появился в 2009 году. Водители жалуются на малое количество емкостей для мелочей и ужасное дребезжание крышки бардачка.
Шумоизоляция очень слабая. Отчетливо слышны и двигатель и шины, а на большой скорости к ним добавляется свист ветра от боковых зеркал. На определенных оборотах двигателя, примерно между 2500 и 3000, начинает вибрировать рычаг КПП. А в диапазоне от 80 до 100 км/ч безумно воет раздатка, обычно владельцы стараются ехать или быстрее или медленнее.
https://www.youtube.com/watch?v=6OF6wgBd5hQ
Из-за забитого слива за расширительным бачком в салон может попасть вода. Радиатор отопителя тоже нередко течет, причем делает это прямо на ноги переднего пассажира. Замена его на модели, оснащенной кондиционером, потребует полной разборки панели. Растягиваются и лопаются тросики управления заслонками системы вентиляции и отопления. Печка сильно шумит, но греет очень хорошо.
У габаритных водителей разбалтываются сидения. Передняя панель под воздействием прямых солнечных лучей может деформироваться, особенно крышка бардачка (она просто перестает закрываться). Через порванные пыльники рычагов коробки и раздатки может дуть холодный воздух, а сквозь уплотнение рулевого вала и крепления антенны — просачиваться вода.
В 2009 году автомобиль был серьезно модернизирован. Руководило обновлением итальянское дизайн-студия Bertone, поэтому рестайлинг коснулся внешнего вида машины и внутреннего убранства. Поменялась решетка радиатора, появились новые линзованные фары, а фонари обрели иной рисунок, изменились бампера, причем задний получил удобную резиновую накладку, облегчающую погрузку габаритного груза.
В салоне теперь другой руль с тремя спицами и более удобная ручка КПП, появился открытый бокс и два подстаканника между креслами, другие сидения и более качественная обивка потолка. Наконец сделали нормальные плафоны освещения и очечник. Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков.
Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности. Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС.