КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Официальный сайт производителя

При длительной эксплуатации автомобиля может возникнуть закоксовка или залегание поршневых колец. Это связано с накапливанием кокса или нагара в поршневых канавках. Нагар фактически превращается в клей, фиксирующий кольца к канавкам. Теряется подвижность колец и способность упруго прижиматься к внутренней стенке цилиндра, что приводит к нарушению плотности пары поршень-цилиндр.


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Содержание

Как делается раскоксовка – общие положения

Очистка деталей камер сгорания проводится двумя способами – с разборкой и без разборки двигателя. Первый вариант – жёсткий, применяются химические средства, растворяющие пластик и краску, поэтому все детали промываются отдельно. Также в первом варианте используют и механическую очистку нагара. Жёсткая химическая очистка – это когда в камеру сгорания через форсунки или свечи подают разъедающую смесь. Нагар на кольцах и поршнях размягчается полностью, удаляются остатки при технологическом пробеге на расстояние до 50 км. После этого обязательно производят замену масла в двигателе.​Второй вариант – мягкая раскоксовка при помощи спецсредств и приёмов, описанных выше, и без замены масла. Нагар и сажа по крупицам отслаиваются от стенок камер, поршней, клапанов, и сжигаются в работающем моторе. Старые и твёрдые отложения такой способ не удаляет, поэтому технология применяется в качестве профилактической меры каждые 15 000-20 000 километров пробега.

Главная цель любой раскоксовки – сделать ход залёгших поршневых колец свободным. Параллельно чистятся маслосъёмные кольца, канавки на поршнях, стенки камер сгорания. Так как нагар появляется в результате комплексного воздействия (перегрев мотора, недостаток смазки, плохое масло, неправильная эксплуатация ДВС), то со временем кокс затвердевает и могут заклинить кольца в канавках, что приведёт к полному выходу мотора из строя. Любой вариант раскоксовки – мера предохранительная, но вполне способная сохранить и продлить жизнь вашему авто.

А еще интересно:  750706 СКФ

При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях образуется слой загрязнений, отмыть которые может далеко не каждое химическое средство.

Подкапотное пространство авто должно быть чистым, но любое вмешательство может привести к негативным последствиям. Важно разобраться как правильно мыть двигатель автомобиля.

При появлении загрязнений на ДВС развиваются негативные последствия, которые могут не позволить пользоваться автомобилем. Поэтому за двигателем нужен регулярный уход с помощью специальных средств.

Нагар образуется в ДВС. Под влиянием внешних факторов он преобразовывается в кокс, что может способствовать поломке механизма.

При покупке этого товара вы получаете +23 бонусов.

При покупке этого товара вы получаете +92 бонусов.

Доставка по Украине

Условия доставки

Доставка по Украине
Доставка по Украине осуществляется курьерской службой: Новая почта. Возможна доставка наложенным платежом на отделение курьерской службы (Новая почта). Стоимость доставки зависит от веса и размеров товара и рассчитывается по тарифам перевозчика. Срок доставки: 1-3 дня. Важно: доставка некоторых брендов осуществляется отдельными посылками, подробнее можно уточнить у наших менеджеров.

Доставка шин и дисков
Доставка шин и дисков возможна курьескими службами Новая Почта. Доставка наложенным платежем осуществляется только службой Новая Почта. Срок доставки шин и дисков от 1 до 3-х дней. При заказе товаров с категории «шины и диски» с товарами других категорий отправка будет разделена на две посылки «шины и диски» и другая продукция.

Самовывоз
Также, Вы можете самостоятельно забрать заказанный товар в одном из наших офисов, предварительно согласовав этот момент с менеджером — контакты. Товары с категории «Шины и диски» и некоторые бренды (уточняйте у менеджеров) самовывозом не отгружаются, данную продукцию можно забрать только на отделениях перевозчика

Способы оплаты

Оплатить данным способом возможно при получении товара у курьера или, непосредственно, в офисах интернет-магазина Drossel. Оплата наличными производится исключительно в национальной валюте — украинской гривне, по курсу, определенному на момент заказа. В подтверждение оплаты мы выдаем Вам товарный чек и гарантийный талон.

Оплата на счет IBAN

Оплатить данным способом можно через мобильный банкинг (приложение от банка), в отделении банка или в банковских терминалах.
Все заказы до 500 грн, отправляются при условии 100% предоплаты

Если вы в поисках средства для профессиональной очистки элементов мотора от нагара и сажи, тогда Italtek X-Nagar станет отличным выбором. Препарат может применяться к поршням, клапанам, головке ДВС и выхлопной системе. Флакон с продуктом представлен в нескольких вариациях – 1 л / 5 л.

Способ применения средства:

Цена средства для удаления нагара и сажи с деталей мотора авто Italtek X-Nagar – приемлемая. Осуществить покупку и ознакомиться с отзывами других водителей можно в интернет-магазине Drossel. Доставка в любую точку Украины – оперативная.

Для этого товаров нет ни одного обзора.

от 134 грн

от 195 грн

от 190 грн

от 628 грн

от 405 грн

Раскоксовка двигателя на бензине или дизельном топливе предполагает снятие нагара со стенок камеры сгорания, с поршневых и маслосъёмных колец и проточных канавок. Инженеры компании «Русдорф» объясняют, что ликвидация зольных и углеродных отложений помогает вернуть деталям поршневой группы (ПГ) подвижность, устранить повышенный расход масла («масложор»), заметно продлить срок службы двигателя. Вековая история эксплуатации автомобилей вынудила их владельцев изобретать самобытные, дешевые и эффективные способы раскоксовки – от народных средств до самодельной автохимии, со сливом и заменой масла и без этой процедуры. Также автопром предлагает большой ассортимент химических препаратов, с разным уровнем качества, очищающих детали камер сгорания.


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Раскоксовка колец двигателя и остальных элементов ПГ – мера скорее профилактическая, чем ремонтно-восстановительная, поэтому ее проводят регулярно и планомерно, как один из пунктов техобслуживания. Процедура приводит расход масла в норму, если этот показатель перед очисткой составлял ≤ 500 мл/100 км пробега. При повышенном «масложоре» эффекта может и не быть или он будет обратным – кольца залягут окончательно или заклинит двигатель. Рекомендуется чистить нагар на ПГ и деталях КШМ (кривошипно-шатунного механизма) при наличии следующих признаков, показаний и факторов:

Если один или несколько признаков загрязнения и износа деталей поршневой группы явно или косвенно проявляют себя, пришла пора промывать двигатель. Но определить заранее поможет раскоксовка или нет, можно только средствами диагностики – видеоэндоскопией ПГ и турбины, измерением компрессии в камере, визуальным осмотром вентиляционных каналов картерных газов (в них могут быть видны масляные следы) и деталей масляной системы мотора.

Существует два типа закоксованности поршневых колец:

Кольца могут быть углублены в канавки поршня (зацементированные в нагаре), или могут быть вытолкнуты из канавок поршня нагаром, попавшим между кольцом и поршнем. Первый тип закоксованности моторного отсека более легкий, и при очистке, удаляя нагар, кольца снова обретают подвижность и начинают снимать масло с стенок цилиндра.

Во втором типе нагар скапливается между кольцом и стенкой канавки поршня и выталкивает кольцо из канавки, усиливая его трение о стенки цилиндра, и кольцо быстро изнашивается. После раскоксования поршневые канавки очищаются от нагара, и кольца возвращаются на место. Зазор между кольцом и цилиндром увеличивается, и расход масла увеличивается, а водитель автомобиля “получает” капитальный ремонт. Поэтому важно проводить раскоксование, если заметили увеличение расхода масла, и еще лучше проводить его периодически.

Популярные способы раскоксовки двигателя

Чаще всего раскоксовка мотора заканчивается заменой масла в ДВС. Но использующиеся сильнодействующие средства автохимии иногда «съедают» краску на крышке поддона картера, поэтому ЛКМ рекомендуется зачищать заранее, до раскоксовки, чтобы частицы краски не закупорили фильтр маслоприемника. Предлагаем несколько наиболее интересных и простых в реализации способов возвращения двигателя в рабочее состояние.

Признаки и последствия неисправности


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Залегание колец переводит работу двигателя в нештатный режим:

Газы, вырвавшиеся через зазор в картер, вступают в контакт с моторным маслом, в результате последнее изменяет химический состав и не может выполнять своих основных функций. Происходит ускоренный износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.

Локальный перегрев деталей ЦПГ вызывает сгорание не убранного залегшим маслосъемным кольцом масла. Продолжение эксплуатации автомобиля без устранения этой неисправности приведет к появлению задиров на гильзе и юбке поршня. В результате двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Получить консультацию по моющим составам и оборудованию для мойки деталей

Время работы: Пн-Пт 9:30-18:00

Вода и спирт

Водно-спиртовая мягкая раскоксовка двигателя – один из самых распространённых у автолюбителей способов – дешево, быстро, достаточно эффективно.​Для процедуры запасаются следующими ингредиентами:​

Последовательность операций: дистиллированная вода в пропорции 1:1 со спиртом по капельнице подается через подсос при заведенном двигателе в камеру сгорания. Спирт нужен для ускорения возгорания смеси. Рекомендуемая скорость вращения коленвала – около 2000 об./мин. Пара капель смеси за секунду работы мотора на холостом ходу размягчает нагар и удаляет его через выхлопную систему. Время очистки зависит от степени загрязненности ПГ и КШМ – как только выхлоп станет чистым и почти прозрачным, процедуру завершают. Обычно на чистку уходит от 5 до 20 минут.

Жёсткая раскоксовка двигателя димексидом (диметилсульфоксид, есть в свободной продаже в аптеках) признана самой эффективной. Удаляет любые нагары и налёты, даже застаревшие. Минус такой промывки – димексид так же легко растворяет пластик, краску, другие соседствующие материалы. Поэтому способ рекомендуется для тех, кто не поленится полностью разобрать двигатель и промыть детали поршневой группы вместе с кривошипно-шатунным механизмом в отдельном резервуаре.

Ещё один действенный метод – пенная раскоксовка колец двигателя. Автохимия в виде аэрозоля быстро и практически идеально удаляет нагар в течение получаса. Густая пена расходуется экономично, хорошо прилипает к кольцам, стенкам камеры и клапанов, долго не опадает. Объем одного баллончика стандартно рассчитан на очищение ДВС на бензине или дизтопливе объемом 4000 см3, или на чистку двух моторов объемом 1500 см3.​Пенные препараты не взаимодействуют с пластиком, краской, алюминием и другими материалами, что делает их особенно популярными у автолюбителей.

Прогретый до 50°C мотор без свечей или форсунок заполняется в цилиндрах пеной через трубку в комплекте до выдавливания её из камеры. Время воздействия – до 30 минут, после чего смесь выкачивается через трубку, а цилиндры продуваются сжатым воздухом.

Химическая очистка ПГ и КШМ, мягкая или жёсткая – это как раз те методы, о которых мы рассказывали выше. Но, кроме народных способов и средств, большую долю в этой технологии занимает профессиональная автохимия. Как и в предыдущих случаях, раскоксовка мотора начинается с прогрева ДВС и выкручивания свечей зажигания (в дизельных двигателях выкручивают форсунки и свечи накаливания). Система зажигания отключается, поршни выставляются по центру.

Любая жидкость из магазина оснащается впрыскивающим устройством – шприцом или трубкой, с помощью которых средство вливают в камеры сгорания. Свечи вкручиваются на место, и в замкнутом пространстве получается своеобразная паровая баня, которую выдерживают указанное в инструкции для препарата время.

Для достижения большего эффекта очистки нагара коленвал автомобиля проворачивают вручную каждые 5-10 минут. По окончании времени очистки свечи демонтируют, жидкость отсасывают тем же шприцем, пустоты цилиндров продувают струёй сжатого воздуха. Последняя операция – нужно нажать до упора педаль «газа» и прокрутить мотор стартером два-три раза длительностью по 5-10 секунд. После этого свечи вкручиваются на место, двигатель готов к работе.

Водородная очистка нагара

Доступный автоматизированный и абсолютно безопасный для машины способ, не требующий больших денежных затрат. В электролизных установках вода преобразуется в Газ Брауна (HHO). Теплотворная способность этой смеси в три раза лучше, чем любого жидкого топлива. При возгорании Газ Брауна формирует мощный короткий импульс, разрушающий молекулярные связи в слое нагара.

Раскоксовка водородом не требует разборки мотора и проводится через воздухозаборник при заведенном двигателе. Режим и время воздействия выбирается программой – для каждого автомобиля оно своё, рассчитывается по объему мотора и впрыскиваемого газа. Длительность процедуры – примерно 30 минут. Ещё один плюс применения водорода для удаления нагара – технология не требует замены масла. Водородная раскоксовка очищает поверхности выпускных клапанов, систему рециркуляции выхлопных газов EGR, зольный фильтр или катализатор, и выпускной путь.

Действия при залегании колец в двигателе

При залегании колец их необходимо очистить от нагара (раскоксовать). Данная технологическая операция предусматривает удаление нагара из поршневых канавок и выполняется одним из перечисленных ниже способов.

Механическая раскоксовка

Для ее выполнения потребуется частично или полностью разобрать двигатель. Это необходимо для извлечения поршней, на которых залегли кольца. Очистка деталей выполняется вручную с использованием ветоши и мягких щеток. Потребуется также растворитель, который можно заменить на керосин или ацетон.

Не везде можно выполнить очистку с помощью щетки. В подобных случаях рекомендуется взять кусочек ваты или ветошь, смочить в растворителе и тщательно протереть труднодоступное место. Удобно выполнить такую очистку с помощью пинцета или другого приспособления. Обязательно надо убедиться, что весь нагар удален. Иначе раскоксовку нельзя считать выполненной качественно.

После завершения очистки потребуется правильно собрать двигатель. Поэтому целесообразно обратиться в автосервис для выполнения механической раскоксовки профессиональным автослесарем.


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Химическая раскоксовка

Среди недостатков данного способа является невозможность контроля полного удаления кокса и возможное повреждение уплотнителей и сальников двигателя под воздействием используемых агрессивных химических средств.


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Специальные присадки для топлива

Самым простым и безопасным способом считается раскоксовка колец с помощью присадок. Для этого не потребуется разбирать двигатель, что-то выкручивать/закручивать, вывешивать ведущий мост и ожидать результата. Потребуется только выбрать присадку из числа представленных на рынке российских и импортных средств.

Использование присадок дешевле ремонта мотора из-за залегания колец и образования задиров в цилиндропоршневой группе. Регулярное использование таких составов с добавлением в топливный бак или масляную систему авто позволит избежать возникновения неисправности. Однако присадки совершенно бесполезны, если автовладелец «убил» двигатель автомобиля.


КАК УБРАТЬ НАГАР С ПОРШНЕЙ ДИЗЕЛЯ

Керосин и бензин

Раскоксовочный состав в этом случае – керосин плюс ацетон или бензин, а также просто чистый керосин или чистый бензин. На каждый поршень необходимо приготовить около 150-200 мл смеси или чистой жидкости, а в камеры сгорания заранее добавить несколько капель машинного масла, чтобы смягчить ударный эффект при первом пуске мотора после заливки порции керосиновой смеси.

При использовании бензиново-керосиновой раскоксовки (через впуск) в топливо иногда добавляют специальные примеси для усиления эффекта – присадки «Ривасол Мотор» производства «Русдорф», а также такие бренды, как RVS Master, ЭДИАЛ, жидкость ЛАВР и т. д. Но этот способ поможет очистить только верхние детали поршневой группы (верхняя часть поршня, компрессионные кольца и клапаны, верхние плоскости на стенках камер сгорания).​

Маслосъёмные кольца останутся грязными, так как твёрдый высокотемпературный налет не растворяется ГСМ и не отслаивается механически при возгорании смеси. Это значит, что расход масла останется таким же, каким он был до очистки ДВС. Поэтому керосиновая раскоксовка двигателя – мера скорее профилактическая, так как толстый нагар снять не может.

Профилактические меры

Хорошо известны основные причины закоксовки двигателя:

Избежать или снизить риск залегания колец можно заменой масла перед началом эксплуатации автомобиля после длительного простоя. Водитель должен периодически совершать продолжительные поездки, что позволит ДВС прогреться. В таком режиме отложения полностью выгорят. Важно! Заливать следует только рекомендованный производителем сорт масла.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *