Вкуриваю не первый день поиском решение этой проблемы. Кроме одной темы, где форумчанин разбирал кардан методом предварительного отмачивания, а затем 15-минутного мочилова по короткой части, с его комментарием, что он от кого-то слышал совет про кран, с помощью которого это можно сделать :-), ничего не нашёл, даж того совета, видимо, про кран.
Я отмачивал кардан неделю перед НГ, поочерёдно ацетоном, ВД-шкой, керосином с периодическим постукиванием кувалдой через сначала деревянную ( в торец соединения) , затем через латунную проставку. На Нг я приболел, так что кардан стоял рядом с батареей залитый ВДшкой 2 недели.
Сегодня очередной раз пошерстив форум и не найдя никаких советов, окромя того самого: мочить по кардану, занялся этим дебиловатым занятием. Кардан подвешен через болт к паллетному стеллажу.
Может у кого есть опыт, наработанная метода, как разобрать кардан в шлицевом соединении, иначе, нежели банальное биение по кардану?
И ещё, я замерил длину кардана, +/- по посадочным поверхностям фланцев 71,7-72 см. Тяжело выставить фланцы перепендикулярно. По оси крестовин 62,5-62,6. Номер кардана РВ150-3020.
Вопрос: если я сниму крестовины, и попробую забивать кардан, а не выбивать, чтоб сорвать/сдвинуть с мёртвой точки, ход там есть?
Я не нашёл конкретно размеров под именно этот кардан, аналог этого номера в Экзисте дал 668 мм, т.е. логично предположить, что запас есть, но тогда исходя, из того, что ход в шлице обычно примерно 50-55 мм, то опять же логично предположить, что шлицы при 720 мм должны торчать наружу из соединения? Но их не видно, только ровная тонкая труба. Может у кого есть размеры/длина тонкой части кардана от места приварки к толстой части до собственно конца шлица. Буду крайне благодарен за эту инфу.
Изменено 12 января, 2017 пользователем Will
Весь прогрессивный мир давно перешел на карданы со ШРУСами.
Это все машины концерна VAG, множество Фордов и Джипов, БМВ.
Даже для Жигулей, Нивы и УАЗиков выпускаются карданы на ШРУС.
О преимуществах ШРУСа над крестовиной рассказывать не надо: плавная передача момента, угол работы до 40 градусов и прочие плюшки.
Недостаток у ШРУСов один — можно порвать пыльники. Однако полиуретан и технопласт нам в помощь.
Недостатки кардана на крестовинах тоже известны: требуют периодической шприцовки, вибрации, углы работы. И конкретно на наших Корандо-Муссо провисание и разбивание шлицов.
Семь месяцев назад я поставил себе передний кардан со ШРУСами от Нивы. Т.к. ездить на фулл-тайм с коротким карданом на крестовинах, который установлен под скотскими углами вообще не реально.
Кардан был куплен как эксперимент самый дешевый китайский. Пыльники через месяц порвало и пару недель я ездил по снегу и лужам с рваными пыльниками. Потом установил самые дешевые пыльники от приводов ВАЗ-девятки и с тех пор все ништяк.
Вибрации нет, бесшумно. Я доволен.
Однако нивокардан откровенно слабенький. ШРУСы маленькие, крепление четырьмя шпильками на 6мм. Мрак!
И тут попадается мне на глаза фото привода от VW TRANSPORTER ценой в 3500 руб.
Длинна сжатого 500 мм, растянутого 565мм.
Надо заметить, что ШРУСы такой конструкции и такого типоразмера являются неким стандартом и применяются в автомобилестроении везде, где только можно (даже на приводах Москвича 2141). Отличие может быть только в шлицах посадки 25 или 33 (но в основном 33).
Да здравствует высочайшее качество образования, которое преподавали в СССР бесплатно для всех! Даешь дисциплину «Стандартизация и взаимозаменяемость» в массы!
Мосты на наших машиных Dana, а раздатки BorgWarner.
Отдельно хочу сказать спасибо появлению интернета, Гуглу и торговым площадкам типа Ебея и Экзиста.
Раньше приходилось топать в библиотеку: по темноте, сугробам, в гору, против ветра и в тридцатиградусный мороз. Работать с библиотечными каталогами, листать подшивки, делать выписки. А найдя нужную деталь с подходящими параметрами, заказывать ее либо у барыг-спекулянтов, либо у дипломатов, которые ездят за границу, либо выписывать по каталогу «Товары Почтой».
Кстати по каталогу «Товары Почтой» авто- и мото-запчасти выходили раза в три дешевле, чем на автобарахолке у спекулянтов. Нужно было только полистать очень подробные каталоги на почте, заполнить открытку и пару недель подождать доставки. Так что «Товары Почтой» — это пробабушка Экзиста и Ебея с Алиэкспрессом.
Совместив вместе эти мощнейшие вещи (взаимозаменяемость, стандартизацию, интернет и поисковые системы), получаем следующее:
1. Фланец моста Dana 30 одинаков с фланцем моста Dana 44
2. Передний фланец (единое целое с валом) раздатки фулл-тайм BorgWarner 4410 и им подобным
3. существуют так же и валы для раздаток парт-тайм, например BW1354
Появилась лёгкая вибрация в диапазоне скоростей 80-90 км\ч., нырнул под машину проверил шлицы карданного вала — есть небольшой люфт. Не смертельный, ездить можно, но раздражает.
Правильное решение: Покупка нового заводского кардана не проходит — завод давно почил в бозе.
Набрал в тырнете поисковую фразу: «ремонт шлицевого соединения карданного вала» и среди многих предложений по быстрому срезать старые шлицы и приварить новые нашёл одну контору предлагающую восстановление шлицов методом покрытия полиамидом.
Цитаты из рекламы на сайте:
Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега.
Срок выполнения от одного часа.
Стоимость от 1000р.
К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев
1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
2) увеличение срока службы в десятки раз
3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
4) отсутствие возникновения образивного эффекта
5) уменьшение шумов
6) низкий почти нулевой вибрационный фон
7) сопротивление к истиранию
8) амортизация плавности хода
9) увеличение крутящего момента на 60 %
ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА! /конец цитаты /.
Орфография (образивного эффекта) оригинала.
Вот оно моё счастье!!! Звоню по указанному на сайте телефону и происходит интересный разговор:
Я. -За сколько времени и за сколько денег Вы сможете нанести полиамидное покрытие на шлицевое? Карданы примерно как у «Нивы».
Манагер. – Машина какая?
Я. -Вы её всё равно не знаете, но валы очень похожи на «Нивские». Сколько будет стоить?
Манагер. – Назовите марку машины!
Я. – А какая разница?
Манагер. — Это очень важно!!!
Я. – ИЖ.
Манагер. – Я понял! У вас износился кардан и Вы не можете купить новый!! Приезжайте к нам и мы Вам всё сделаем!!!
Я. – Вы мне покроете шлицы своим волшебным составом?
Манагер. – Нет мы отрежем старые и приварим новые!
Я. — Мне хотелось бы нанести полиамид.
Манагер. – Это очень дорого!
Я. – Сколько?
Манагер. – Это очччень дорого!!!
Я .– Сколько?
Манагер .– Вы столько заплатить не сможете!
Я. – Вы не можете озвучить цену рекламируемой на сайте услуги?
Манагер. – Могу.
Я. — Сколько?
Манагер. – 25 000 рублей.
Ребята рекламируют услугу которую не выполняют. Классическая замануха.
Собственно есть три вопроса к форумчанам:
1) Некоторые производители покрывают свои шлицевые полиамидом. Если бы хоть чуть чуть поверил бы заявленный гарантированный пробег в 200 000 км то деньги выложил бы не задумываясь.
Действительно ли полиамид обладает такими волшебными свойствами — увеличение срока службы в десятки раз?
2) В тырнете полно рекламы контор по порошковой окраске где среди предоставляемых услуг имеется и услуга нанесения полиамидного покрытия на основе порошковой термопластичной краски «Rilsan» полиамид 11. Цены сильно гуманнее.
Даст ли какой либо эффект окрашивание шлицивого вал по этой технологии или всё это «от лукавого»?
3) Шлицы попробовал тупым надфилем, не метод конечно определения твёрдости, но похоже сыромятина. Может кто то подскажет способы восстановления полноты шлицов вала без технологии «отрезать –приварить», но с увеличением ходимости узла?
сварили уже карданов 10 полувтоматом все хорошо,обратно никто не принес
Все можно и все варится очень хорошо грамотный сварщик все сделает!!! Хотя мне говорили что при об варке поведет ничего не повело и я катаюсь и радуюсь!!!
Сегодня сварил кардан полуавтоматом. Разогнался до 200 все ок, вибрации нет.
До этого свареный кардан проездил около 200 тыс км тоже все ок было.
Главное варить с головой.
Помниться переделывали ниву. Разрезали кардан на токарном станке. В ноль совмещали сварили — вибрации жуткие. Чудом нашли бу кардан нужной длины — все оке. С тех пор с недоверием отношусь к всяким модернизациям крутящихся узлов, в т.ч. Маховиков, коленвалов, шкивов и тд. Если после этого не производилась балансировка.
У меня вибрации были, но после замены эластички вроде и нету, а если есть, то не факт что из-за сварки. Там вообще кардан какой-то странный изначально был. дефицит, ****(
Сегодня сварил кардан полуавтоматом. Разогнался до 200 все ок, вибрации нет.
До этого свареный кардан проездил около 200 тыс км тоже все ок было.
Главное варить с головой.
😀 ахаххаххх Может и балансировку лохи придумали?!
Лично сращивал 2 кардана — ВАЗ классика и Опель Омега В.
Карданы отрезали на станке. Точили переходную втулку которая запрессовывалась в обе половинки карданов. Сваривал я сам, сначала ставили 3 точки через 120 градусов, дальше варил сплошным швом (друг крутил кардан). Балансировали в Механике.
Машина отьездила с этим карданом 2 трэковых сезона — полет нормальный. Мотор крутили 7500 — 7800.
в принципе понятно.
Уважаемые сварщики, вы вот что скажите, если две точно торцованные трубы сварить, они изогнуться в месте сварки?
Далее если разрезать такой кардан и укоротить то он будет еще более кривым и без балансировки тут необойтись, особо если еще и неправильно съориентировать крестовину.
По этому кардан нужно брать тот в котором крестовины стопорами фиксируються.
опять же резать и варить строго возле флянца а не посередине.
Я неспорю что можно и сварить криво косо, и будет биение вибрация. Но если делать все обдумано и с умом то шанс все сделать ровно очень велик.
Помниться переделывали ниву. Разрезали кардан на токарном станке. В ноль совмещали сварили — вибрации жуткие. Чудом нашли бу кардан нужной длины — все оке. С тех пор с недоверием отношусь к всяким модернизациям крутящихся узлов, в т.ч. Маховиков, коленвалов, шкивов и тд. Если после этого не производилась балансировка.
Резал тоже на токарке, и втачивал направляющую в кардан. жутких вибраций нет и не было) Сейчас в общем-то и нету вибраций) К сожалению мне кардан не найти моей длины. Его просто не существует.
опять же резать и варить строго возле флянца а не посередине.
Варил практически посередине. Ща фотки поищу.
Вот, передняя часть от одного кардана, задняя от другого. Так же, в передней видно вставленную втулку направляющую :
А вот так после сварки выглядел:
И, так как шов получился не очень аккуратным, сточил его на токарном станке практически заподлицо.
У нас в соседнем городе (Минеральные-Воды), есть мужик, карданами занимается. Звонили ему, делает все! Сказал балансирует не на токарке, а не специальном стенде. Вот его контакты, вдруг кому пригодится.
У нас в соседнем городе тоже есть балансировка, только они не могут мой кардан отбалансировать не по частям не целиком. Говорят что если по частям то мешает то, что одна из них заканчивается шлицевым, а если целиком, то мешает то, что он с двумя эластичками, а крестовина посередине.
Это что за кардан такой с двумя эластичками и крестовиной по середине??? ))))))
Mustela жесть, впервые в жизни о таком слышу ))))) немцы чудаки )))
Да какая разница как он сделан, если он работает! По факту этот кардан вообще интересный очень. На шлицах фактически нет подвижности, а на крестовине изгиба, тоже самое и на муфтах, в пределах 1 градуса угол. Крестовины ходят по 30 лет без проблем. Муфты надо менять периодически, но это резинка, никуда от этого не денешься)
На ютубе есть ролики, driveshaft balance, welding и прочие, все популярно объясняют
Кордан который помощнее оставляем нужной длинны, а на его конец варим нужный переходник под кпп, или мост.
Кордан который помощнее оставляем нужной длинны, а на его конец варим нужный переходник под кпп, или мост.
Не совсем понял. У меня из кпп торчит вал со шлицами. На них надевается кардан, а нужно другой кардан у которого другое колличество шлицов. Отрезать саму шлицевую часть что ли?
я всё таки думал сваривать сами трубы.
блин убило. т.е ты хочешь просто встык или в нахлест сварить?
даже болты на смятие\срез\згию и прочее крепче чем сварка
если и варить. то после ого как их срастишь каким то профилированным валом(4\6 граней) ну или шлицы. в общем куда проще даже посчитать
тем более примерно момент на валы ты знаешь.
я думал выточить вставку, на которою оденутся обе трубы и обварить.
я думал выточить вставку, на которою оденутся обе трубы и обварить.
Ну да, можно сделать втулку с большим диаметром с одной стороны и с меньшим диаметром с другой стороны, из хорошей стали. Варить внахлест, это даст центровку, если сама втулка будет отцентрована. Точить ее из цельной балванки.
Если варить 2 трубы с переходником то только в станке либо с другим аналогичным способом фиксации.Варить придется сплошным швом,а при такой сварке трубу всегда будет уводить.
мне кажется не очень прочно выйдет только на сварке.
Ну в стоке же варят хвосты на карданы.
подход должен быть другой. ну и условия сварки думаю незаводские
а с запасом всегда спокойнее. он вроде как не тянет.
всегда думал. про мощные турбы и сток привода ваз.это так к слову. вот если бы гратаны садились внатяг.
Если варить 2 трубы с переходником то только в станке либо с другим аналогичным способом фиксации.Варить придется сплошным швом,а при такой сварке трубу всегда будет уводить.
Поддержу, можно попробовать аргоном.
мне кажется не очень прочно выйдет только на сварке.
Сварка и цельный лист металла, принимаются равнопрочными.
Можно к стате использовать электрозаклепки, делать «шпонки» 15х5мм в балванке и их обваривать с трубой кардана, повести не должно. Потом прочно зафиксировать и обварить по радиусу, можно даже полуавтоматом.
Сварка и цельный лист металла, принимаются равнопрочными.
моя давнишняя учительница по тех.меху и сопромату выгнали бы из класса таких умных.
Можно к стате использовать электрозаклепки, делать «шпонки» 15х5мм в балванке и их обваривать с трубой кардана, повести не должно. Потом прочно зафиксировать и обварить по радиусу, можно даже полуавтоматом.
шпонка это вариант излишне усложненый.
А вообще, про полуавтомат забудьте, это я как дипломированный специалист по сварке говорю.
моя давнишняя учительница по тех.меху и сопромату выгнали бы из класса таких умных.
При расчете сварка принимается равнопрочной!!! Обрати внимание какие нагрузки на кручение и изгиб принимают корпуса судов, а там сварка, а вот сам шов прочнее чем свариваемый металл, и трещины в 99% случаях появляются около шва.
Содержание
Чертежи переходников для карданов на Шрус
Для таких же нищебродов, как и я, у которых нет финансов на покупку из Америки оригинальных фланцев под шрусовые карданы, набросал чертеж переходника.
Мысль такая.
1. Покупаем привода от VW TRANSPORTER (Gsp 261005) по 3500 руб.
Чертежи я выполнил, но не проверял. Мосты и земполотно под железную дорогу проектирую — вроде бы не поезда падают. )))
Переходник под ШРУС выполнен универсальным. С раздаточной коробкой переходник стыкуется и центрируется напрямую. С фланцами моста стыковка через центровочную шайбу.
Чертеж переходника под ШРУС
Сборочный чертеж со стороны раздатки
Сборочный чертеж со стороны моста.
ЗЫ: «Спасибо» и «Лайк», авторские отчисления и роялити присылайте в виде поощрения на карту сбербанка 4276440012174154 )))
Шрус+крестовина на кардане
Тавровод
- Гипер маршал
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm
Шрус+крестовина на кардане
Прошу Вашего совета уважаемые мастера болгарок и сварочного аппарата.
Ситуация такая. Нужно соединить КПП с редуктором по средствам карданного вала. Кардан получается очень короткий на нем должно-быть две точки изгиба (крестовины) и между ними шлицевая часть (что-бы можно было при установке и снятии кардана изменять его длинну в приделах 3см.)
Короче вторая крестовина и отрезок шлицевой не помещаются, в голову пришло всунуть внутренний шрус ВАЗ. Собираться будет кардан по схеме крестовина короткий отрезок полуоси ВАЗ и внутренний шрус ВАз.
Вопрос такой как будут вести себя крестовина и шрус на одном валу при условии что углы наклона и крестовины и шруса будут относительно постоянными???????????.
Bookvoed
- Модератор
- Сообщения: 4197
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm
Re: Шрус+крестовина на кардане
Вс май 26, 2013 3:50 pm
В теории две крестовины правильно поставленные гасят неравномерность вращения друг друга, и ШРУС с крестовиной будет источником повышенной вибрации.
Но насколько это критично в твоем конкретном случае решать тебе. Вариант вполне рабочий.
andis
- Познавший Истину
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am
Re: Шрус+крестовина на кардане
Вс май 26, 2013 5:22 pm
йесли всъо точно сваритъ нъебудъет нъекакои вибрации.на нъекоторых зарубехных квадрах йестъ такие оси в одном конце кркстовина а на другом шрус и онъи без проблъем работайут под доволъно болъшим углом.
Laif
- техноманьяк
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm
Re: Шрус+крестовина на кардане
Вс май 26, 2013 5:32 pm
Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Шрус+крестовина на кардане
Андрей 318 » Вс май 26, 2013 7:22 pm
Тавровод писал(а):Прошу Вашего совета уважаемые мастера болгарок и сварочного аппарата.
Ситуация такая. Нужно соединить КПП с редуктором по средствам карданного вала. Кардан получается очень короткий на нем должно-быть две точки изгиба (крестовины) и между ними шлицевая часть (что-бы можно было при установке и снятии кардана изменять его длинну в приделах 3см.)
Короче вторая крестовина и отрезок шлицевой не помещаются, в голову пришло всунуть внутренний шрус ВАЗ. Собираться будет кардан по схеме крестовина короткий отрезок полуоси ВАЗ и внутренний шрус ВАз.
Вопрос такой как будут вести себя крестовина и шрус на одном валу при условии что углы наклона и крестовины и шруса будут относительно постоянными???????????.
В данном случае, излом на крестовине по возможности должен отсутствовать вообще, а на ШРУСе может быть любым в пределах его работоспособности.
Ivan66
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1168
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:40 pm
Re: Шрус+крестовина на кардане
Вс май 26, 2013 9:03 pm
Тоесть при использовании шрусов на карданах для соединения неподвижных агрегатов (кпп-раздатка) можно ставить шрус под максимально рабочим углом? Еще хотелось спросить, шрус работая под большим углом «разваливается» больше от того что работает так или от увеличенных нагрузок чем на простом авто?
Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: Шрус+крестовина на кардане
Андрей 318 » Вс май 26, 2013 10:01 pm
Ivan66 писал(а):Тоесть при использовании шрусов на карданах для соединения неподвижных агрегатов (кпп-раздатка) можно ставить шрус под максимально рабочим углом? Еще хотелось спросить, шрус работая под большим углом «разваливается» больше от того что работает так или от увеличенных нагрузок чем на простом авто?
Я так думаю:
Ставить шрус под углом можно, если на другом конце вала/кардана находится другой шрус, либо крестовина без угла излома.
Чем больше угол работы шруса, тем больше нагрузка на него, он сильно греется, быстро изнашивается, независимо от того, что находится на другом конце вала.
В своих самоделках стараюсь максимально уменьшить углы работы ШРУСов и крестовин, даже если это в ущерб дорожному просвету.
andis
- Познавший Истину
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am
Re: Шрус+крестовина на кардане
Пн май 27, 2013 8:38 am
розвалъеваетса он от болъшои нагрузки особенно йесли взъатъ подъерженный шрус и поставитъ йего под болъшим у глом.у подъерженного шруса внутри уже сформеровалис нъеболъшие бороздки от шариков йесли такои шрус поставитъ под другим углом чем он работал преждъе он может бестро износитса.лутше ставитъ сразу новый шрус.
Тавровод
- Гипер маршал
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm
Re: Шрус+крестовина на кардане
Пн май 27, 2013 6:11 pm
Шрус то новый но немного епеределанный.
Что касается углов сейчас не знаю, думаю через недельки две примерь двигатель сКПП относительно редуктора тогда и буду знать приблизительно.
Практическая реализация
Вот такие проставки нам выточили
Во фланцах моста и раздатки так же на станке были сделаны по шесть отверстий и нарезана резьба.
Фанцы в сборе с проставками
Кардан режем пополам и половинки прихватываем на пару болтов к мосту и раздатке что бы понять какой длины нам нужна удлиняющая проставка.
Необходимо удлинение на 10см.
Когда я посмотрел на то, как сошлись две половинки кардана (вернее не сошлись), стало понятно, что углы установки фланцев раздатки и моста совсем разные. Т.е. фланцы НЕ паралельны друг-другу. Мне наконец то стало окончательно ясно, почему быстро дохнут передние карданы на наших машинах. И карданы с шарниром Гука или с одним ШРУСом здесь сильно не помогут.
В качестве удлиняющей проставки использован отрезок цельнотянутой трубы длиной 14см внутренним диаметром 28мм. Половинки кардана входят в трубу на 2см.
И окончательная установка
По словам владельца машины теперь при движении на полном приводе в салоне тишина.
ЗЫ: ход кардана на ШРУСах составляет 6см, , т.е. по три сантиметра на каждом ШРУСе. Оригинальный кардан, который был снят с машины, имел ход шлицевой всего 3 см. Так что буду себе подобный кардан на ШРУС ставить и на задний мост.
В 31.01.2018 в 14:23, Белый 35 сказал:
Спасибо уважаемому MaxAlex за пинок в нужном направлении. Вопрос с карданом для меня закрыт. По рекомендации специалистов соединительная втулка на вал сделана под тугую посадку (собирал на прессе), на концах по четыре отверстия Д 12, проварено полуавтоматом. Вибраций нет.