Содержание
Почему не работает сигнал на ниве | vsegdasam
Одним из слабых мест в автомобиле считается звуковой сигнал.Бывает что он выходит из строя и попросту не работает.Такое случается довольно часто на вазовских машинах старых выпусков. Причин этому может быть несколько.
Электросхема ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 одинаковы, в том что касается звукового сигнала и содержит не так много элементов.
Выход из строя любого из них приведет к тому что звуковой сигнал в итоге не работает. Самое первое на что обычно обращают внимание когда сигнал не работает, это собственно сам излучатель,его ещё называют клаксон. Расположен он обычно между передней решёткой и радиатором под капотом. Место это не отличается стерильной чистотой и поэтому на электрические контакты клаксона может попасть и грязь и влага и всё что угодно.
В такой агрессивной среде любой электрический контакт приходит в негодность в результате электрохимической коррозии. Медные или латунные контакты часто соединяют алюминиевой клёпкой, которые образуют гальваническую пару. Они покрываются белым налётом, который в результате химической реакции может полностью разрушить этот элемент конструкции сигнала.
Защитные колпачки, кембрики, как правило в этой ситуации не помогают, а даже на оборот, — усугубляют проблему, так как грязь вместе с влагой попадает и под эти защитные покрытия, скапливается там и начинает делать своё грязное дело…
Если в процессе осмотра вы заметите что то подобное на контактах, не поленитесь, — зачистите контакты пока они ещё не пришли в полную негодность.
Ещё очень часто пропадает электрический контакт в том месте где клаксон крепится к кузову(массе) автомобиля. Проверить исправность сигнала можно путём подачи на его контакт напряжения 12 вольт напрямую, минуя все кнопки и реле. Если клаксон рабочий, -должен раздаться звук сигнала.
Там же, за радиаторной решёткой обычно располагается и другой элемент электросхемы, — реле сигнала. Назначение этого реле, -разгрузить по току управляющую кнопку сигнала. На схеме оно обозначено цифрой 3. Все выше перечисленные проблемы могут убить и реле сигнала.
Если есть в запасе заведомо исправное реле, -лучше поменять. А старое на досуге можно попробовать отреставрировать, если будет желание конечно. Цена реле в авто магазинах вполне приемлемая и совсем не обязательно тратить время на ремонт старого.
Под номером 2 на схеме обозначена кнопка сигнала, которая расположена на руле, назовём её «бибикалкой автомобиля». Конструктивно она выполнена в виде латунного пружинящего контакта, скользящего по кольцевому токосъёмнику, расположенному на тыльной(внутренней) стороне рулевого колеса. Не редко этот пружинящий контакт, соединяющий обмотку реле сигнала с «массой» обламывается, что приводит к тому что сигнал на «Ниве» не работает.
Бывает что в момент поломки в руле что то похрустывает. Это может считаться косвенным признаком того что контакт вышел из строя. Что бы добраться до этого контакта, придётся немного повозится. Для начала надо снять клавишу сигнала. Это такая штука на руле, на которую мы нажимаем что бы просигналить. Для этого надо открутить четыре самореза(болта) с обратной стороны рулевого колеса. Это довольно неудобно, но приноровившись, с этим можно справиться. После снятия клавиши открывается доступ к гайке, с помощью которой руль крепиться к рулевой колонке.
Открутив гайку, снимаем руль, и наблюдаем сломанную пластинку контакта. Можно вырезать из медной полоски что то подходящее по размерам, и просверлив монтажное отверстие установить на место штатного скользящего контакта.
Загибаем и подгибаем пластинку будущего скользящего контакта. Установить её надо так что бы она не упиралась в пластмассовые детали и скользила строго по круговому контакту
Собираем всё в обратном порядке и надеемся что мы устранили все причины из за которых не работает сигнал на ниве 21214 и 21213.
И будет нам счастье…
P.S.
Через какое то время скользящий контакт(латунная пластинка) у меня снова обломился. На этот раз я в качестве скользящего контакта решил использовать жёсткий изолированный провод с круглым наконечником(шайбой).Такие провода широко используются в технике и их не проблема найти.
Провод надо обрезать до необходимой длины, конец с шайбой крепится вместо пластины, а противоположный конец оголяется и загибается так, что бы он имел надёжный контакт с проводящими кольцами на руле…
Chevy-niva :: просмотр темы — как заменить звуковой сигнал на решн
Вариант замены от Ciber А я вот так вот прикрутил — держаться крепко уже месяца три так езжу.
Волговские сигналы на ниву шевроле.
Нужны были 2 металлические пластины, желательно из относительно толстого металла, чтобы «дудки» плотно сидели и не болтались. Изготовить самому их довольно просто, но у меня не было такой возможности, поэтому поехал искать в магазин нечто подходящее.
Нашел скобы от «шестерочного» багажника, которые как раз подошли для моих целей. Сигналы закрепил на креплении радиатора ГУРа.
Сидят довольно прочно, не болтаются и не достают до радиаторов ГУРа и двигателя. Вот так они выглядят вдвоем.
Штатную проводку не портил, купил одного мелкого «папу» и две побольше «мамы». Взял провод подходящей длинны, обжал «мам-папу» на нем. Звук стал гораздо приятнее, даже сигналом чаще пользоваться стал. Ну а как всё собрано видно на фотках.
Проводку удлинил штатную через двухпроводную колодку и закрепил на пластиковые стяжки. Кронштейны закрепил на штатные отверстия через прокладки.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Схема
Назначение
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Замена звукового сигнала шевроле нива — ремонт авто своими руками
Чтобы заменить стандартный клаксон, многие автовладельцы используют сторонние фирмы производителей. Всем давно понятно, что сигналу при конструкции автомобиля уделяют совсем мало внимания. А при покупке не заводского клаксона увеличивается мощность звука, привлекая внимания окружающих. Ведь изначально сигнал интегрировался в автомобиль для предотвращения аварийных ситуаций на дороге.
Сегодня многие известные компании выпускают усиленные клаксоны для автомобилей. Это качественные изделия, которые сегодня предлагают мировые бренды.
Существуют определенные характеристики клаксонов, которые стоит учитывать при покупке.
Тип оборудования: Существуют обычные клаксоны, которым необходимо питание. Есть вакуумные устройства, где в качестве полноценной работы необходим насос, идущий в комплекте.
Уровень звука: она же громкость — демонстрирует уровень громкости. Если мощность превышает 120 дБ, это равняется болевым пороком или же степенью громкости при взлете или посадки самолета.
Частота: Дело вкуса и тональности. Присутствуют разные сигналы с определенной звуковой частотой.
Купленный сигнал для Шевроле Нива заменяет стандартный. Многие люди меняют его для того, чтобы привлечь внимания, как пешеходов, так и других участников дорожного движения. Именно он помогает предотвратить аварию. Они относятся к двум категориям: дисковые и рожковые. Есть отдельная категория сигналов заднего движения, когда ваши маневры сопровождаются характерным прерывистым звуком.
Пневматические сигналы, как правило, намного сильнее штатных, но они нуждаются в дополнительном для работы оборудовании. Эта система имеет особую конструкцию. Благодаря компрессору воздух накапливается внутри и имеет запас определенной мощности при нажатии на кнопку.
Нужно также отметить, что подобный сигнал не удастся использовать слишком часто, так как необходим уровень набора воздуха с целью дальнейшего применения. Когда компрессор перестал работать, а это вы услышите по особому звуку, можно смело нажимать снова на сигнал.
Если вышел из строя штатный клаксон, или необходимо заменить на новый более мощный, его производят для замены. Замена звукового сигнала Шевроле Нива делается с обычным набором инструментов. Следуйте предоставленной ниже инструкции:
Шаг 1
Изначально демонтируем передний бампер.
Затем снимаем облицовку радиатора (если нужно).
Шаг 2
Используя рожковый ключ, отвинчиваем крепежные болты клаксона, которые расположены на кузове и снимаем его вместе с креплением.
Если необходимо, разберите крепление.
Шаг 3
Теперь можно выполнить замену или ремонт, после чего установить оборудование обратно, действуя по инструкции.
Подписаться
Замена ламп нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В данной статье в кратком виде описана замена ламп на автомобиле. На более подробное описание по замене ламп каждого вида данны соответствующие ссылки.
При замене ламп используйте лампы, указанные в конце страницы, или (подробнее с фото) здесь.
Для замены ламп в переднем фонаре поверните патрон со стороны моторного отсека против часовой стрелки и снимите его, нажмите на перегоревшую лампу, поверните против часовой стрелки и выньте ее из патрона. (подробнее)
Перегоревшую лампу в боковом указателе поворота заменяйте после снятия патрона с лампой со стороны моторного отсека. (подробнее)
Для замены лампы в фаре отверните винты 1 (рис. 39) крепления декоративной облицовки 2 радиатора и снимите ее, ослабьте винты 3 крепления обода оптического элемента, поверните обод против часовой стрелки и снимите его. Выньте оптический элемент 4, снимите колодку, выведите из пазов усики пружинной защелки и извлеките лампу. (подробнее)
Рис. 39. Фара
Чтобы заменить лампу в заднем фонаре, снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку с гнезда 3 (рис. 40), сожмите фиксаторы 2 основания 1 и снимите ее в сборе с лампами. Затем нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте ее из гнезда. (подробнее)
Рис. 40. Задний фонарь
Для замены ламп в фонаре освещения номерного знака, необходимо с внутренней стороны накладки номерного знака надавить на крышку с надписью LADA 4×4 и аккуратно, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок демонтировать ее. Затем через отверстия в накладке номерного знака отверните винты 1 (рис. 41) крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель 2. (подробнее)
Рис. 41. Фонарь освещения номерного знака
Чтобы заменить перегоревшую лампу 2 (рис. 42) в плафоне 1 освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами 3. (подробнее)
Рис. 42 — Плафон освещения салона
Для замены контрольных ламп 1 (рис. 43) и ламп 2 освещения в комбинации приборов снимите щиток и отверните винты крепления за проушины 4. Затем потяните комбинацию приборов на себя и отсоедините пучки проводов от колодок 3. Лампу, подлежащую замене, поверните против часовой стрелки и выньте из гнезда. (подробнее)
Рис. 43 — Комбинация приборов
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Обозначение типа | |
международные | российские | |
Фара* | H4 | АКГ 12-60 55 |
Передние фонари*: | ||
— указатель поворота | P21W | А12-21-3 |
— габаритный свет | R5W | А12-5 |
Задние фонари*: | ||
— стоп-сигнал | P21W | А12-21-3 |
— габаритный свет | T4W | А12-4 |
— указатель поворота | P21W | А12-21-3 |
— свет заднего хода | P21W | А12-21-3 |
— противотуманный свет | P21W | А12-21-3 |
Боковые указатели поворота* | T4W | А12-4 |
Освещение номерного знака* | C5W | АС12-5 |
Освещение салона автомобиля | C5W | АС12-5 |
Освещение гнезда прикуривателя | А12-4 | |
Освещение комбинации приборов | АН12-1,2 | |
Контрольные лампы комбинации приборов | АН12-1,2 | |
Контрольная лампа включения аварийной сигнализации | А12-08-1 | |
Лампы подсветок | А12-1,2 |
Видео
Замена сигнала, установка сетки и т.п. №5
.Крепление перенес на соседнее отверстие. Замотал все в гофру.
Установка сеток в бампер.Простые металлическая сетка, держится все на хомутах.
Провел заново проводку ПТФ. У прошлых владельцев не очень видимо с электрикой. Все замотал в гофру и изоленту, чтобы вода даже не подумала туда зайти).
До жары хотел сделать его, но все не получалось. Предварительно съездил к кондиционершикам и проверил систему. Нашли, что течет с радиатор. Решил поменять и не латать, как это делают многие.Радиатор заводской Delphi TSP0225669. Обошелся в 7700.
В интернете не много информации. Поэтому снял бампер и начал его снимать. Откручиваете крепление радиатора от телевизора. Потом идут трубки слева от радиатора. Ключом на 10 откручиваем 2 штуцера. Переносим крепление на новые радиатор и установка.
Собираем в обратном порядке (бампер не ставим).Приехав на проверку системы с новым радиатором, выяснилось, что на 2 штуцерах пропускает давление (проверили мыльным раствором). Опять процедура снятия. И замена 4 уплотнительных колец ( 2 большие сверху, 2 снизу маленькие).
Замена штатного звукового сигнала нивы на с308/309
Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.
Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ иначе потом не подобраться к клеммам
Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.
Схему подключения взял такую:
Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).
Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо
Замена штатного клаксона на шевроле нива
Добавил ещё одну планочку, отрезав кусочек для одного кронштейна остаток пустил на второй. Получилось достаточно жёстко и нигде ничего не трёт.
Весь процесс занял 40 минут. Гораздо больше ломал голову с тем, куда ставить второй сигнал. Установил перед воздушным фильтром, на кронштейне его крепления, одна дудка сверху, другая снизу.
Всего две дырки просверлить! Шестёрочные, как сказали на рынке, дудки.
Высокий и низкий тон, гудят достойно! Надеюсь всё понятно без комментариев. Подключил к штатному разъёму, при закрытом капоте ни за что не задевают и ничему не мешают! Пришлось делать дополнительный кронштейн. Штатный клаксон отключать не стал, подключил ГАЗовские клаксоны параллельно.
Штатное реле звукового сигнала 30 амперное, такую нагрузку выдержит.
К сожалению не обратил внимание на то, какого сечения провода подходят на штатный сигнал. Если сечение 1,5 квадратных миллиметра, то по току они проходят, а если сечение 1 мм, то за секунд они всё равно не успеют существенно нагреться, а дольше сигналить необходимости нет.
Вариант замены от йашнивко У меня стоят четыре сигнала, под бампером над туманками по два с каждой стороны, подключены через релюху на аккум. Место как то как то само выбралось, ну мочит иногда на фото видно, дождик с лужами как раз был но с осени стоят без проблем.
Звуковой сигнал
Рис. 7-38. Схема включения звукового сигнала:
1 — звуковой сигнал;
2 — выключатель звукового сигнала;
3 — реле включения звуковых сигналов;
4 — монтажный блок;
А — к источникам питания.
Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука. Если сигнал не включается, то проверьте предохранитель F7, надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя звукового сигнала.
Звуковой сигнал газ в ниву
В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:
Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным. Штатный сигнал:
Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:
Схема подключения через реле:
Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А
Провода питания заходят в заводское отверстие:
Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:
Родных проводов « » и «-» немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:
Сигналы не вылезают
Куда подходят клавиши?
Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:
- ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
- ВАЗ 21213 Нива;
- Ока.
На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.
Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.
В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.
Ремонт звукового сигнала нивы
Отломился скользящий контакт звукового сигнала.
Ну и понеслось. — берем патрон от заднего фонаря 05 (от него только клемму) — винтик — дрель сверло на 2мм
Сбиваем заклёпку с штатной клеммы
Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт
Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.
Советы по ремонту головки прикуривателя
Иногда достаточно небольшого ремонта, а не полной замены. Демонтаж осуществляется по порядку, который уже описан ранее. Внутри прикуривателя всегда можно найти пластинку из слюды. Этот материал относят к полупроводниковым, из строя он выходит достаточно часто. Сначала деталь извлекают, потом деталь собирают, проверяют работоспособность.
Установка звукового сигнала от газ (паз) в ниву
Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно. В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий. Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.
Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.
Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки. И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:
Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:
Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим «священным» знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…
Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона».
Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле: