Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Что же такое радиатор и какова его роль

Радиатор – это устройство, обеспечивающее отвод тепла от жидкости, которая располагается в системе охлаждения движка. Проще говоря, это так называемый фильтр, функция которого заключается в том, чтобы пропускать через себя огромное количество воздуха, при этом выводя излишки тепла в атмосферу. Большое снижение тепла тоже недопустимо. В чрезмерно охлажденном двигателе снижается мощность, увеличивается вязкость смазки, возникает трение, а впоследствии может возникнуть повышенная изнашиваемость деталей. Охлаждающая система Нивы Шевроле мало чем отличается от ВА Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Что представляет собой радиатор охлаждения

Строение запчасти довольно простое: два бачка, расположенные сверху и снизу, а также трубки, соединяющие их. Очень важной деталью является клапанная крышка. Как правило, она требует замены раз в год. Если не забывать об этом, то качественный радиатор будет служить владельцу не менее 10 лет.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Замена вентиляторов

Если двигатели вентиляторов не запускаются, когда провода аккумуляторной батареи подключены непосредственно к клеммам питания, устройства необходимо заменить.

Для этого вам понадобится набор ключей от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ необходимо загнать машину в смотровую канаву или лифт и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму АКБ.

Вентиляторы разбираются следующим образом:

  • Снимите кожух картера и пылезащитный кожух.
  • Открутите винты и снимите толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем автомобиля.
  • Откручиваем поперечину рамы радиатора.
  • Ослабьте натяжение и снимите гидроусилитель рулевого управления и ремень насоса.
  • Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Полезное видео, показывающее, как снимать и заменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, прикрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Сдвиньте насос назад, повесив его на трубах.
  • Снимите приводной ремень кондиционера.
  • Снимите болт, удерживающий шкив привода ГРМ.
  • Снимаем шкив и ремень.
  • Открутите четыре гайки по углам корпуса вентилятора и два болта, удерживающих его в центре.
  • Снимите блок вентилятора со шпилек и потяните его вниз.

Совет: Датчик положения коленчатого вала затрудняет разборку вентиляторов. Поэтому вытаскивать их нужно постепенно. Сначала опускается левая сторона, затем блок перемещается влево, приподнимая правый край так, чтобы кожух стоял вертикально.

Этот способ, вероятно, подходит для модернизированных моделей Chevrolet Niva. На старых автомобилях вам нужно будет снять решетку радиатора и бампер, открутить крепеж и переместить радиаторы кондиционера и охлаждения вперед. После этого откроется доступ к электрическим вентиляторам.

При разборке следует внимательно запомнить порядок действий. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы двигателей вентиляторов примерно такой же. Следовательно, даже если один из них откажется, их обоих необходимо заменить. В противном случае вам скоро снова придется ремонтировать машину.

Замена на автомобиле с кондиционером

Радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером в виду конструкции расположен несколько иначе, чем в предыдущем случае. Поэтому, чтобы поменять его лучше прибегнуть к некоторым хитростям.

Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя. Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.

Работу можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Нужно отсоединить аккумулятор, затем слить тосол из системы охлаждения в специальную емкость. Чтобы удалить все остатки жидкости можно продуть расширительный бачок.
  2. Откручиваются болты крепления магнитолы, затем она извлекается вместе с салазками. Выкручиваются саморезы, которые удерживают панели и щиток приборов. Затем следует отжать защелки и немного отвести панель, чтобы она вышла из пазов.
  3. Чтобы упростить процесс обратной сборки можно отметить все фишки и разъемы маркером или прикрепить маячки из изоленты. Затем извлекается боковой щиток, кожух руля, разъем подветки.
  4. Снимается рулевая колонка вместе с распоркой
  5. Откручивается вентилятор, затем можно переходить к демонтажу печки вместе с блоком кондиционера

Важно помнить, что замена радиатора печки потребует разбора значительной части передней панели, поэтому, чтобы во время сборки не оставалось лишних деталей и система заработала как следует, необходимо придерживаться четкого порядка при обратной сборке и при необходимости запоминать расположение крепежных элементов.

После демонтажа необходимо проверить радиатор и все подводящие патрубки на герметичность. По возможности нужно заменить все патрубки, которые имеют повреждения или их внешний вид вызывает подозрения, чтобы вновь не возвращаться к столь долгой процедуре ремонта.

А еще интересно:  Из чего состоит дверь автомобиля

Сборка производиться в обратной последовательности. После того, как все элементы установлены на свои места система заполняется охлаждающей жидкостью и несколько первых дней необходимо следить за ее уровнем. Если все работы были выполнены правильно, то салон автомобиля надолго избавиться от подтеков тосола и вернется тепло и свежий воздух без постороннего запаха.

Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:

Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.

Как заменить радиатор печки на «шевроле ниве» с кондиционером

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить эффект запотевания стекол. В особо критичных случаях в салоне появляется неприятный запах из дефлекторов. Так же можно заметить подтеки охлаждающей жидкости, которая и является всему причиной.

Радиатор печки Шевроле Нива расположен в центральной консоли в месте отмеченном стрелкой. Это один из основных компонентов системы охлаждения, с которым тем не менее периодически могут возникать проблемы, как с термостатом и насосом. При нарушении герметичности корпуса начинается вытекание охлаждающей жидкости в салон, которое в большинстве случаев заметно даже без разбора панели приборов.

Чтобы добраться к радиатору лучше снимать панели со стороны пассажира, так как устройство расположено ближе к правой части автомобиля.

Эта проблема наиболее распространенная у автомобилей с большим пробегом. Причин появления может быть много, например, от некачественной охлаждающей жидкости, заводской дефект при производстве детали, засор или повышенной давление антифриза в системе.

При этом есть несколько характерных именно для этой проблемы признаков того что необходима замена радиатора печки Шевроле Нива:

  • Следы антифриза под ковриком водителя или пассадира
  • слабый прогрев салона
  • следы жирного налета на лобовом стекле над дефлекторами
  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке
  • появление специфического химического запаха в салоне

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.Замена радиатора нива шевроле без кондиционера
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации. Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков. Алгоритм работ по замене радиатора Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком.

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам. На заметку: вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.

3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

12. Аккуратно снимите радиатор.

Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.

Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Существует две причины замены:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.

Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

Какой радиатор выбрать для нива шевроле

Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:

  1. Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
  2. Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
  3. Ремонтопригодность.

Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Высокий коэффициент полезности действия.
  3. Большой уровень теплопроводности.
  4. Прочность и долговечность.

При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его. Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для niva chevrolet и как заменить своими руками?

Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

А еще интересно:  Крутящий момент у нивы | Хитрости Жизни

Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.

Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.

Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.

На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.

Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.

Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.

Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.

Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки.

Место обрезки корпуса радиатора

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками.

Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.

Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз.

Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Для работ понадобится следующий набор инструментов:

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на шевроле нива

  1. Загоняем машину на яму или элеватор, активируем стояночный тормоз.
  2. Далее отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости, а делается это следующим образом.
  3. Доводим рычаг отопителя в салоне до красной отметки и открываем пробку расширительного бачка.Положение заслонки отопителя на максимум Нива Шевроле

    Включите максимальное «тепло»

  4. Затем под машиной ищем кран, с помощью которого нужно слить жидкость. Он сделан из пластика и вы его вряд ли спутаете.Откручиваем кран слива охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

    Ждем, пока весь антифриз выльется.

  5. При медленном откручивании через него будет просачиваться жидкость и вскоре может брызнуть с сильным напором (поэтому работы следует выполнять, дождавшись остывания двигателя прим.).
  6. Дождавшись, пока жидкость растает, приступаем к работе под капотом.Снятие грязезащитного щитка для доступа к пробке слива охлаждающей жидкости Шевроле Нива

    Для облегчения дренажа снимите защиту от грязи

  7. Следующим шагом будет разборка воздушного фильтра и корпуса, для этого достаточно открутить четыре крепежных винта и ослабить хомуты трубок.Снятие воздушного фильтра на Ниве Шевроле

    Разборку необходимо проводить осторожно, чтобы в сопло не попала грязь.

  8. Далее открываем крышку бачка ГУР и откручиваем хомуты шлангов которые идут от него к радиатору.Бачок ГУР и шланги в Шевроле Нива

    Бачок гидроусилителя руля отмечен стрелкой

  9. Прежде чем полностью разобрать первый из двух шлангов, подготовьте емкость и слейте в нее жидкость, повторите операцию со вторым шлангом.
А еще интересно:  Как работает полный привод на сузуки гранд витара - Все про авто

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для разборки радиатора нам понадобится головка «на 10» и удлинитель для ключа. Он держится на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, предварительно отсоединив от него клеммы, а также от пускового узла вентилятора охлаждения.
  3. Ключом на «7» ослабляем и отсоединяем хомут трубки, которая идет к термостату. Снятие воздушного фильтра на Ниве ШевролеВы также можете использовать отвертку для лучшего удаления.
  4. Для удобства снятия радиатора может понадобиться разобрать «мухоловку», она держится на 4-х болтах, снять ее не должно составить труда.
  5. Затем мы открутили саму опору радиатора, когда вы закончите у вас будет возможность снять два патрубка, которые идут к радиатору вверху, со стороны пассажира. Снятие патрубков и установка радиатора Нива ШевролеВо время разбора этих частей вам может понадобиться помощник.
  6. После этого можно отделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
  7. Для разборки и отсоединения имеется шесть точек крепления, которые можно открутить ключом «на 10».
  8. Когда все болты будут откручены, радиатор еще не даст, потому что его будет держать шланг внизу и воздухозаборник.
  9. Разъединяем эти детали ключом на «10», откручиваем 2 болта и просто отгибаем воздухозаборник, т.к он из легкого металла.
  10. После того, как все детали сняты, вы можете снять радиатор со своего места. Обратите внимание, что внутри будет около 200-300 мл охлаждающей жидкости, учитывайте это при тестировании. Разбираем вентилятор и сам радиатор
  11. Когда ничего не мешает, можно снять радиатор со своего места.
    Шевроле Нива со снятым радиатором охлаждения
    Снятый радиатор

Процесс замены

Чтобы заменить радиатор Шевроле Нива нужно снимать вентилятор, поэтому процесс демонтажа идентичный. Для начала рассмотрим конструкцию вентиляторов:Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива

Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток.

Чтобы заменить радиатор и вентиляторы потребуется отвертка, ключ на 10, пустая ёмкость, . Приступаем к замене:

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  2. Поставляем пустую ёмкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  3. Внизу радиатора имеется славная пробка, которую необходимо открутить.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  4. Ждём, пока сольется тосол.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  5. Переходим к верхней части автомобиля. Для удобства проведения работ необходимо снять решётка радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  6. С внутренней части подкапотного пространства отсоединить ждут проводов питания электровентилятора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  7. Откручиваем верхнее и боковое крепление верхнего кожуха радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  8. Снимаем кожух.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  9. Туже процедуру делаем с нижним кожухом радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  10. Демонтируем нижний патрубок радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  11. Снимаем верхние кронштейны радиатора.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  12. Выдвигает радиатор ближе к мотору и снимаем верхний патрубок.Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива
  13. Когда патрубки и крепления отсоединили можно вынуть радиатор.
  14. Далее вынимаем электровентиляторы с кожухами в сборе.
  15. Чтобы разобрать электровентиляторы нужно открутить по 3 болта крепления. Снимаем кожухи и получаем доступ к моторам.
  16. Установку проводим в обратном порядке.

Не забываем залить охлаждающую жидкость в систему.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.

Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения двухвентиляторный агрегат. Это немного усложнило схему подключения, но сильно повысило эффективность продувки радиатора. Вентиляторы приводятся в действие синхронными двигателями постоянного тока на 12 В с индуктором постоянного магнита. Электродвигатели имеют закрытую неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Блок вентилятора потребляет 18 ампер.

Вентиляторы включаются по очереди через электромагнитное реле, управляемое бортовым компьютером. Когда охлаждающая жидкость нагревается выше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе всего к воздухозаборнику двигателя. Температура возгорания второй крыльчатки — 101 градус. Схема подключения вентилятора показана ниже.

В систему питания вентилятора входят три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого двигателя. Питание от аккумулятора осуществляется через предохранители, которые спасают проводку и аккумулятор в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с выходов 29 и 68 контроллера мотора.

Вентиляторы автоматически отключаются, когда антифриз остынет до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру можно только с помощью первого вентилятора. Это особенно полезно при движении ночью, когда фары и габаритные огни создают большую нагрузку на генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может пригодиться при движении по бездорожью или в городских пробках. Однако конструкторы Шевроле Нива не наделили автомобиль этой функцией. Его можно развернуть самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить резервные реле параллельно переключающим контактам и запитать их от кнопки, установленной в салоне.

Полезное видео про установку и подключение кнопки принудительного включения вентиляторов на Шнив:

Важно: принудительное включение повышает надежность системы охлаждения. В случае неисправности датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную активировать продувку радиатора.


шевроле Нива полезно оборудовать выключателем, принудительно отключающим моторы вентиляторов. Это спасет их лезвия, когда они будут преодолевать водные преграды.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.