Какие форсунки омывателя лучше выбрать
Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):
В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан.
Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?
Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).
Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:
- Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
- Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
- Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
- Замерзание жидкости.
- Течь в бачке заднего стекла.
Чистка форсунки и ее доработка
Для того чтобы произвести ее чистку механизм старой форсунки следует проделать следующий ряд действий:
- Снимается пластиковая декоративная накладка, которая располагается сверху.
- Отсоединяем омыватель, удаляем остатки усиков
- Растачиваем хвостовик, нарезаем резьбу для гайки М8
- Устанавливаем хвостовик на место, одеваем на нее резиновую шайбу, и закручиваем сверку гайкой
- Берем проволоку, загибаем один конец крючком, и вытягиваем шланг омывателя
- В дырку засовываем штуцер, вводим туда шланг и проверяем, как льется вода
- Придерживая гайку, начинаем закручивать форсунку, так чтобы шланг не проворачивался.
На этом чистка форсунки можно считать закончена, если все правильно сделали, она не будет болтаться и струя восстановится как прежде. Так же рекомендуется заменить старую форсунку на другую, нового образца, так в отличие от старой она будет распылять омывающую жидкость по всему стеклу. Замену произвести не составит, какого либо труда, единственное, с чем могут возникнуть проблемы это прокладка, она не дает, как слепляет установить ее на место, но это решается путем не большего подреза.
Полное снятие и замена
В случае выхода из строя насоса или бочка, или при выполнении других работ и чтобы омываетль не мешался во время ремонта его необходимо снять. Для снятия подготавливаем стандартный набор инструментов и продлеваем следующие действия:
- Снимаем декоративную обивку задней двери
- Отверткой откручиваем винты, которые крепят бачек к двери
- Отключаем провода питания от насоса
- Отсоединяем шланг от штуцера насоса и сливаем всю жидкость, которая имеется в бачке
- Демонтируем насос
После того как все снято можно приступать к выполнению нужных работ по ремонту, чтобы установить все назад нужно проделать все действия в обратном порядке. Как видите замену можно произвести самостоятельно, и много времени это не займет.
Форсунка омывателя заднего стекла на Шевроле Нива
Наличие большого заднего стекла у Нивы Шевроле является огромным плюсом, так как именно по нему привыкли ориентироваться при движении задним ходом, и для того чтобы оно было всегда чистым, предусмотрен задний дворник. Случается такое из-за большого количества грязи, одними дворниками от нее не избавится, для этого на помощь приходит форсунка омывателя заднего стекла. Форсунка со временем может засориться, и омывающая жидкость перестанет брызгать.
В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Стеклоочистители).
Замена форсунок омывателя
Процесс замены жиклеров не сложный и аналогичен на всех моделей Лада (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY):
- Открываем капот;
- Снимаем с жиклера трубку;
- Откручиваем гайку ключом «на 12»;
- Снимаем жиклер;
- Устанавливаем новый жиклер (резиновую прокладку можно взять от штатной) в обратном порядке.
Советы по выбору
Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин .
Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.Есть два основных подхода к выбору:
- купить оригинальные;
- взять универсальные.
Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто.
Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.Есть несколько наиболее популярных вариантов:
- Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
- Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
- Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
- Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.
Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.
Установка
Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:
- комплект вееров;
- клапан обратного типа;
- шланги;
- тройник.
Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.
Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.
После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.
Последовательно монтаж выглядит так:
- понимается капот и снимается обшивка;
- демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
- снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
- подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
- монтируются новые вееры;
- к форсункам подключаются шланги подачи.
Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.
Регулировка
Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.
Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.
Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.
Преимущества и недостатки
Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров.
Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.
Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.Начнем с положительных качеств. К ним относят:
- омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
- щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
- лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
- снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
- в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.
Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах.
Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается. Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.
Форсунки омывателя шеви нива
Неисправности и способы их устранения
Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве.
Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)
В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.
Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)
Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.
Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)
При замене часто шланг падает внутрь двери.
В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.
Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:
Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)
От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.
Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.
3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость.
4. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат.
5. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку.
6. Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.
Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)
В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы
Веерные форсунки
Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.
Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.
Немаловажен и фактор моды — в последнее время многие автолюбители переходят именно на веерные форсунки, отказываясь от штатного оборудования (артикул жиклера для переднего стекла Chevrolet Niva: 2123-5208060-20, артикул для заднего стекла: 00001-7504384-00-0).
Важным решением будет и приобретение оригинальных, «родных» распылителей.
При замене на веерные жиклеры не возникнет проблем с их установкой, т.к. все крепления совпадают и не потребуется дополнительной подгонки.
Форсунка омывателя на заднем стекле Шевроле Нива
Задний дворник Шевроле Нива реально выручает, потому что я именно по заднему стеклу привык ориентироваться во время движения назад, но в городе грязи всегда много, даже зимой, так что один лишь дворник не справляется, нужна форсунка омывателя, чтобы незамерзайка брызгала. А она здесь есть, я даже помню, что она когда-то работала, но потом засорилась, начала болтаться, ее нужно отремонтировать. Люди даже с нуля форсунку устанавливают, а мне нужно только восстановить ее работу. Задача поставлена, теперь нужно решить.
Сперва снял пластиковую декоративную накладку сверху, держится она на четырех саморезах. После этого выдернул омыватель и удалил оттуда остатки усиков. Далее хорошенько расточил хвостовик, резьбу там нарезал для гайки М8. Засунул хвостовик на месту, внутри засунул на нее резиновую шайбу и сверху закрутил гайку. Взял проволоку, на одном конце загнул ее крючком и начал вытягивать шланг омывателя, всего получилось 80 миллиметров. Засунул штуцер в дырку на металле, вдел туда шланг и проверил, как оттуда будет вода выливаться.
Одним пальцем придерживаем гайку и заворачиваем форсунку. Половину оборота заворачиваем вперед, столько же назад, дабы шланг не проворачивался. Вот теперь омыватель заднего стекла держится отлично, больше болтаться не будет, ну и струя восстановилась. Правда отверстие было слишком маленького диаметра, я себе палец с ним повредил и шланг засунуть сразу не получилось. Если бы у меня не получилось сделать старую форсунку, то на ее место я установил бы новую, тем более, что у меня уже были запасные форсунки.
С передними омывателями пока что проблем не возникало, они работают нормально с момента покупки машины. Есть еще один нюанс, который поправил бы мое положение — установка омывателей фар. Да, давно я хочу сделать себе такой тюнинг, но вот там все придется делать с нуля и пока еще не представляю, как вообще все это делается. Хотя, среди знакомых есть и такие, которые устанавливали даже на отечественные машины, так что раз получилось у них, то значит должно получится и у меня.
Как отрегулировать форсунки на шниве?
Для регулировки сопла омывателя достаточно иметь обычную иголку, с помощью которой можно их повернуть в нужную сторону. Также не нужно их выставлять на один уровень по высоте, что понизит их эффективность. Будет гораздо удобнее, если крайние форсунки будут направлены в нижние точки. Центральную струю необходимо направить именно в верхнюю часть стекла.
У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.
Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:
Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.
Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.
Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.
К чему приводит неисправность форсунок Шевроле Нивы, советы по выбору, промывке и замене
Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей
Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене
Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.
После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника. Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.
Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.
Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.