Как снять двигатель с шевроле нивы – Снятие и установка двигателя Нива Шевроле —

Инструкция по замене

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру. Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «
А еще интересно:  Запуск двигателя с кнопки ваз 2121

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

https://www.youtube.com/watch?v=rBYouUPEh4Y

Источник

Снятие и установка двигателя шевроле-нива смотри на

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения»).

А еще интересно:  Кронштейн переноса генератора Лада Нива 4х4, БЕЗ ГУР - купить с доставкой по России

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы. 8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

9. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
10. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
12. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме « » генератора, снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону. 16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
13. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.

14. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу, выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, от регулятора холостого хода, от жгута проводов форсунок, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

16. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

18. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.
19. Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
20. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
22. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»), отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).

23. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и отсоедините провод вместе с кронштейном.

24. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере (см. «Замена прокладки ресивера») и отведите его в сторону.
25. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.

26. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
27. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. 28. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.
29. Разъедините магистрали подвода и слива топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

30. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.
31. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»), так как он мешает снятию двигателя.

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

32. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.
33. Выверните болты крепления стартера (см. «Снятие и установка стартера»), выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.

А еще интересно:  Покраска нивы своими руками

34. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя.
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива

Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
35. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.
36. Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.

37. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
38. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.

39. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60–70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.

40. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.

41. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку (см. «Снятие и установка сцепления»);
– одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
Снятие и установка двигателя Шевроле-Нива
– при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Читать новости о новой ниве

  • Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2121 НиваЗамена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2121 Нива
  • Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими рукамиКак лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками
  • Лифт подвески на ниве самостоятельно | Нива РемонтЛифт подвески на ниве самостоятельно | Нива Ремонт
  • Проставки под задние амортизаторы ваз 2121Проставки под задние амортизаторы ваз 2121
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
  • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
  • Реле генератора ваз 21213 карбюраторРеле генератора ваз 21213 карбюратор
  • нива 21214 главное реле за что отвечаетнива 21214 главное реле за что отвечает

Читать новости о новой ниве

  • Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2121 НиваЗамена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2121 Нива
  • Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими рукамиКак лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками
  • Лифт подвески на ниве самостоятельно | Нива РемонтЛифт подвески на ниве самостоятельно | Нива Ремонт
  • Проставки под задние амортизаторы ваз 2121Проставки под задние амортизаторы ваз 2121
  • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
  • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
  • Двигатели ВАЗ в сборе для Лада 4х4, Нива Легенд | Ассортимент и цены | Интернет-магазин MotorringДвигатели ВАЗ в сборе для Лада 4х4, Нива Легенд | Ассортимент и цены | Интернет-магазин Motorring
  • Реле генератора ваз 21213 карбюраторРеле генератора ваз 21213 карбюратор
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.