Пластичные смазки не обладают текучестью, но это качество не является их недостатком. Если необходимо уменьшить коэффициент трения в деталях, к которым нецелесообразно или невозможно подвести трубопровод от масляной магистрали, то материалы этого типа подходят идеально. В шарниры стоек стабилизатора также закладывается пластичная смазка, что позволяет максимально продлить интервалы между ТО.
Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.
- Зачем смазывать шаровые опоры
- Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников
- 5 популярных смазок
- Как правильно смазывать наконечники и шаровые
Ура купил комплект ОРИГИНАЛА, посмотрел всё очень качественно сделано, только вот что хочу спросить. А есть ли смысл набить смазки в шаровую? и кто то писал заменить нижнее кольцо обмотав трансформаторной проволокой. Или не стоит этим делом заморачиваться на оригинале? И что вообще даст эта набивка смазкой? Если сама шаровая разбивается внутри от хреновоых наших дорог? Кто знает поясните.
пока у нас такого не делали.
pavel 07:40 31.05.2006
DenisA6
Шаровая опора разбивается скорее не от плохих дорог, а от попадания влаги и песка на шарнир. ИМХО.
AndreyB5TDI 07:54 31.05.2006
Сообщение от КОМРАД:
пока у нас такого не делали.
На сайте Динамитрия советуют,ссылка с нашего сайта на его на главной странице лежит.
Сообщение от :
Шаровая опора разбивается скорее не от плохих дорог, а от попадания влаги и песка на шарнир.
А ещё и под него,по-этому там и пишут,что нужно замотать проволокой, или ещё одно кольцо поставить.
З.Ы. Я себе не делал.
Сергей_Р 10:51 31.05.2006
Я себе набивал.Рычаги,может,давно лежат,смазка подсохла(было в моем случае) или мало ее там.
Vasilich 11:03 31.05.2006
Еще вопрос. Какую смазку нужно забивать?
Если имеется ввиду многорычажка, ничего набивать не надо, не занимайтесь самодеятельностью, можно легко повредить пыльник. В последннее время конструкция рычагов несколько изменилась и теперь их ресурс существенно вырос.
Когда мне восстанавливали подвеску (28 тыс. км назад, теперь буду ставить новую оригинальную) механики категорически требовали замены рычага при «разбитом» шаровом. Меняли только сайленблоки.
С их слов, шаровые восстановлению не подлежат, они одноразовые.
Но на сайте есть описание ремонта шаровой нижнего прамого.
Щас найду.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Думаю надо врезать в шаровые пресс-маслёнки и шприцевать каждую шаровую раз в 5000 км. Тогда срок службы увеличится.
p.s. не смешите яйтса. поставьте рычаги и ездите.
Lucky3D
Чего не спешить? яйтса — это что?
Опять (извиняюсь за повтор) при востановлении подвески у меня как раз правый прямой нижний был с масленкой, ни к чему хорошему это не привело.
При продаже, кто-то до меня так восстановил рычаг. Набили туда смазки по самое нихочу, пыльник в конце концов и лопнул от переизбытка смазки.
Её туда много не набьешь.
В волге (было у меня две) трапеция перебиралась с разборкой шаровых, заменой в них смазки, пыльников и подгонке зазора.
Но в пассате нет возможности разборки и регулировки шаровых как в волге. Зачем масленка? Масленка это разовое, для скрытия убитого рычага.
На форуме 16 лет
Добрый день всем участникам форума!
Решил поменять шаровые и у меня возник ряд вопросов:
1. Насколько хорошо и чем смазаны шаровые с завода?
2. Если смазывать, то есть ли там необходимые отверстия для зашприцовки смазки или надо отбрасывать пыльники?
3. Стоит ли удалять заводскую смазку, при добавлении новой смазки?
4. Какую смазку лучше использовать для шаровых?
5. Есть ли у кого опыт эксплуатации белебеевских шаровых?
Заранее всем благодарен!
На форуме 19 лет
Авто: Я пешеход.
Я в шаровые залил медицинским шприцем трансмиссионку, пока всё заеб_сь. В каждую шаровую где то по 5 мл. масла.
На форуме 18 лет
Авто: kia rio
Откуда: Дон — Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Там даже основа другая, и характеристики не те. Литол под подшипники качения, жаростойкий, да водостойкий, на скоростях нормально работает, при небольших давлениях. А тут скорости мизерные, давление неслабое — выкинет его нафиг из контакта.
Otto Frija писал(а):
На форуме 15 лет
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
народу реально делать нечего 😀 ,под пыльник при установке шаровых загнал побольше литолу и не парюсь.проехал на шаровых БЕЛМАГ КОМФОРТ уже 55тыщ и ничего не шприцевал,не смазывал и шаровые не люфтят и не скрипять 😎
Шаровые мрут не от литола, а от отсутствия смазки и рваных пыльников, многие до сих пор литолом набивают.
Полностью согласен. Если небыло под рукой шрб всегда забивал литол и в шаровые и в рулевые шарниры — проблем никогда небыло .
Продаются ли сейчас шаровые с отверстиями для зашприцовки смазки?
Если отбрасывать пыльник для запресовки смазки, он будет потом пригодным, или его нереально аккуратненько снять и придется покупать новый?
Авто: ВАЗ 21053 2005г.в.
На форуме 17 лет
Если тебя угораздило купить Трек Чемпион, то там уже все смазано.
Сам шаровый палец — дисульфидом молибдена, а под резинку напихана ШРБ-4. Резинка не снимается и сама шаровая не разбирается. Не надо там ничего трогать, просто ставь и все!
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012/ дальше скучные мыльницы, но нивка осталась
Прошло полтора года с начала твоей эпопеи ТУГОЙ РУЛЬ.. !!
и ты говорил, что все что мог сделать, сделал, а теперь выясняется, что даже не знал ничего про шаровые.. странно
Недумай об этом
Литол для всего в классике подходит — подшипники , шаровые, рулевые ,
для смазывания резьбы , кстати шрб я в магазинах вабще невидел.
С импортными смазаками нерекомендую связываться , если на 100 % неуверен — частенько наклеенная бумажка с переводом несоответствует действительности , да и нафиг переплачивать , лучше все равно небудет.
Ничего шприцевать ненадо , проще заменить , тыщ через 50
TAZ06
Спасибо, за внимательность!
Да, я действительно на тот период сделал практически все:
и тяги поочередно отцеплял,
и колеса по-отдельности крутил (кстати крутились без усилий, может конечно должны были еще легче крутиться)
и маятник поменял,
и рулевое,
и колеса))).
Но сейчас что-то мне подсказывает, что шаровые уже заканчивают свой срок.
Заодно проверю в них ли дело)
Спасибо за советы.
Кстати, немного не по теме, по-поводу смазки ШРУС, скажите для чего ее юзать?
Я ей мазал шлицы первичного вала. Как я понимаю она нужна для шарниров где нет трения? Т.е. она будет уместна для любых шлицевых соединений, чтобы не разбивать шлицы? Какое приемущество у нее перед литолом?
Кстати, немного не по теме, по-поводу смазки ШРУС, скажите для чего ее юзать?
Я ей мазал шлицы первичного вала.
Rezo
А почему тогда ее не использовать для шаровых?
Ведь в шаровых тоже «силовое» трение.
Rezo
А почему тогда ее не использовать для шаровых?
Уважаемый Rezo! Все таки интересны Ваша профессия и профиль образования? Или секрет?
Слишком многие опоры не смазаны на заводе.
Они обычно вид делают, но не мажут.
Ну, если руки не кривые, то снимается запросто. И обратно ставится. Благо не резинка там (была по крайней мере), а силикон. В большинстве разобранных мной только для вида помазана поверхность, а палец сухой.
Ясно, смазать надо бы, но толком не выйдет.
ИМХО, поэтому Трек родил промежуточный вариант — с масленками.
на белмаге комфорте тоже есть отверстия под пресс-масленки
Ну так это легко видно, пыльник-то у них прозрачный!
Вот этим твари и пользуются. Снимаем его — а они изнутри его тонким слоем помазали (типа все зашибись), а сама шаровая сухая.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
30.06.2020 10 295 Консультация со специалистом
Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)
Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.
Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.
Признаки поломки шаровой:
- стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
- при повороте руля может проявляться скрип;
- авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
- резина на автомобиле изнашивается неравномерно.
А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?
Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.
Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.
В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.
Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.
Смазка для шаровых опор
Смазка шаровой опоры обычно осуществляется смазочными материалами на основе мыльного литиевого загустителя. Литиевые смазки были разработаны ещё в 1940 -х годах, производятся с 1970-х и до сих пор широко используются, благодаря своей универсальности, оптимальным средним показателям и невысокой цене. Наиболее известные пластичные смазки из этого семейства – Литол-24, ШРУС-4 и ШРБ-4. Однако технология производства смазок не стоит на месте, и современные производители выводят на рынок улучшенные смазочные материалы, разработанные с учётом новых исследований и технологий, оставляя при этом цену на доступном уровне. ООО “НПП ”Мапсол” предлагает несколько подобных продуктов, рассчитанных на применение в широком спектре узлов как автомобильной, так и другой техники. Наши смазки производятся на основе «Литола-24» с добавлением пакета присадок в разы улучшающего свойства базовой смазки. Смазка «МАПСОЛ-100» может использоваться в автомобильных узлах, работающих при температуре до +200°С, обладает хорошими антифрикционными и противоизносными свойствами, стойка к смыванию водой. Смазка для шаровых опор «МАПСОЛ-200» выдерживает более высокие температуры и предназначена для промышленных тяжелонагруженных узлов трения скольжения и качения автотранспорта.
Перед установкой шаровой опоры смазка закладывается под защитный чехол слоем 1:25 мм. Для предотвращения проворота кольца резьбовая часть смазывается слоем толщиной 0,5 мм.
В чем особенность литиевых смазок?
По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.
Чем смазывать?
И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.
Попробуем ответить на этот вопрос. Зачастую для подобных применяют смазочные продукты на литиевой основе. Данные составы хорошо выдерживают высокие нагрузки, которые шарнир испытывает в процессе работы. Также нужно уметь правильно подбирать продукт.
Нейлон вместо смазки
Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.
Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.
Видео «Смазка опоры в домашних условиях»
Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).
Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Что выбрать?
В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный «Литол-24», и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.
Кальциевые материалы всегда будут дороже. Поэтому, если выбирать их, то придется заплатить немного больше. При выборе смазки желательно обратить внимание на условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина ездит в условиях экстремальных температур, то лучше выбирать продукт, способный работать в таких условиях. Это поможет снизить износ деталей при зимней эксплуатации. В остальном же никаких особенностей при выборе нет. Особой разницы нет в том, какая смазка в шаровых опорах должна быть. Главное, чтобы она там была, говорят автомобилисты.
КАК В АПТЕКЕ!
В. ВОРОНИН, Крым
Экономный автомобилист нечасто посещает сервис, стараясь обслуживать машину самостоятельно. Вот пример. Шаровые опоры подвески и рулевые наконечники работают в условиях трения скольжения, отсюда высокие требования к смазке. Плата за недосмотр — скрипы, скорый износ трущихся пар, рывки при работе. Как и чем смазывать эти узлы?
Можно действовать в соответствии с инструкциями. Но есть и народная технология, о которой многие не знают, — с использованием касторового масла. Оно отлично смазывает детали, не вредя резиновым пыльникам, и его цена в аптеках вас не разорит. Процедура смазки несложна. Заправив касторкой медицинский шприц, нагреваю в горячей воде.
Когда смазывать шаровые
ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?
Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.
Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.
Как смазывать?
Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.
На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.
Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.
Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:
- зажать деталь с помощью тисков;
- отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
- в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
- закрыть сосок, затянув защитную пробку.
Видео инструкция (случай когда есть технологическое отверстие).
На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:
- зажать деталь в тисках;
- с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
- нарезать в нём резьбу;
- залить шприцем в отверстие смазку;
- закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.
Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:
- пыльник поддевается острым предметом;
- край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
- в щель при помощи шприца заливается смазка.
Видео (смазка с помощью шприца).
Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.
Смазывать или нет?
Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.
При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.
Какие можно использовать смазки
Работа шаровых опор и рулевых стоек может осуществляться в очень жестких режимах. Даже в сорокаградусный мороз и при движении по раскаленному асфальту эта детали должны сохранять работоспособность. Не застывать в зимнее время года и не растекаться летом способны только специальные смазочные материалы.
Зачем смазывать шаровые опоры
Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.
Это надо знать: Причины стука в передней и задней подвеске
При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.
Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.
Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.
Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.
Чем лучше смазать стартер при сборке
Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.
Как правильно выбрать смазку
Пластичная смазка должна выдерживать температурные перепады, а также обладать другими важными эксплуатационными свойствами. Не обязательно вникать во все нюансы подбора смазочного материала. Достаточно купить специальную смазку известного бренда. Как правило, такое приобретение будет стоить значительных денег, кроме того, владельцу машины следует попытаться обезопасить себя от контрафактной продукции. Наиболее правильным будет решение приобретать смазки в интернет-магазине производителя. Как правило, крупные фирмы имеют свой сайт, через который можно заказать даже небольшую партию товара.
Если пластичная смазка для шаровой опоры нужна срочно, то вариант приобретения средства в онлайн не совсем подходит из-за длительного периода ожидания доставки. В этом случае следует обратиться в обычный магазин запчастей.
Критерии выбора смазки для шаровых опор
Смазка для шарниров должна отвечать следующим требованиям:
- Переносить без изменения пластичности значительные температурные перепады.
- Обладать нейтральной химической активностью по отношению к контактируемым материалам.
- Иметь длительный период эксплуатации.
Кроме продолжительной эксплуатации важной характеристикой использования пластичной смазки является возможность длительного хранения. Даже при закладке материала во все рулевые наконечники и шаровые опоры остается еще значительное количество этого средства, которое можно использовать повторно, но только при условии, что срок годности не истечет к этому моменту.
Соответствие ГОСТу также является основным показателям качества смазочных материалов, изготовленных в России. Если продукт сделан по техническим условиям (ТУ), то его свойства могут быть отличными от смазочных средств, произведенным по государственным стандартам (даже при одинаковом названии смазки).
Основа смазочного материала
Наиболее популярными у автолюбителей являются пластичные смазки на литиевой основе. Смазочные материалы этого типа обладают отличными показателями термостойкости и водостойкости. Стоимость таких товаров также относительно невелика. Литиевые смазки не воздействуют агрессивно на металл, пластик и резину, поэтому после проведение шприцевания работа механической детали может продолжаться длительное время без необходимости проведения технического обслуживания.
Шприцевать наконечники рулевых тяг и шаровые опоры можно натриевыми смазками. Они немного уступают по водостойкости литиевым и бариевым пластичным материалам, но обладают большей устойчивость к высоким температурам. По этой причине эти средства идеально подходят для использования в жарком сухом климате.
Диапазон рабочих температур
Температура, при которой разрешается использовать пластичные смазки, как правило, указывается на упаковке изделия. Практически все, предназначенные для использования в шаровых элементах средства, способны выдерживать атмосферные значения этого параметра.
Совместимость с резинами
Для защиты внутренних деталей шарнирного соединения от попадания грязи на металлический палец надевается пыльник. Наиболее часто это изделие изготавливается из резины, поэтому следует убедиться в том, что пластичная смазка не будет оказывать негативное воздействие на этот материал. Практически все средства, предназначенные для смазки шарниров, химически нейтральны по отношению к резиновым материалам.
Смазка для шаровых опор может реализовываться в различных по объему емкостях. Если необходимо смазать только один шарнир, то следует приобретать средство в минимальной по размеру упаковке. При обработке большего количества изделий необходимо правильно рассчитать количество смазочного материала. В любом случае, лучше ошибиться и приобрести упаковку большего объема, чем в разгар выполнения ремонтных работ обнаружить недостачу этого средства. При правильном хранении пластичные смазки могут храниться до 5 лет, а использовать их можно не только для обработки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
Стоит ли смазывать шаровую опору
Большая часть шаровых опор имеют неразборную конструкцию. Заложенной в них смазки, при стандартном режиме использования и целостности пыльников, достаточно на весь период эксплуатации. Если при использовании автомобиля защитный резиновый кожух был поврежден, то, при замене этой детали рекомендуется дополнительно смазывать шаровую опору специальной смазкой.
Как правильно смазывать наконечники и шаровые
Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.
https://youtube.com/watch?v=1T8_CfwUvu8%3Ffeature%3Doembed
Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.
Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.
Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.
Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников
Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:
- широкий температурный диапазон, от промерзания на зимней стоянке до перегрева при работе летом на неровной дороге и большой скорости;
- полная инертность по отношению к резине или пластику пыльника;
- способность хорошо прилипать к металлу, обволакивая шар;
- прочность масляной плёнки под большой нагрузкой;
- противозадирные свойства;
- водостойкость, не всегда путь влаги к пальцу получается полностью исключить;
- долговечность, эти узлы обладают значительным ресурсом.
Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.
Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.
Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.
Лучшие смазки работают от -60 до +90 градусов. Не всегда это так необходимо, поэтому нижний предел может быть на уровне -30. Но вряд ли такое устроит жителей регионов, где встречаются сильные морозы, поэтому можно говорить о выборе для конкретной местности.
Степень интенсивности нагрузки
В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.
Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.
Рейтинг лучших смазок для шаровых
Литиевая смазка для шаровых опор и наконечников рулевых тяг на основе литиевого мыла. Материал, выпускаемый под этой маркой, наиболее популярен среди отечественных владельцев автомобилей. Смазка отличается хорошей пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам. Литол 24 имеет отличные антикоррозийные свойства, поэтому можно применять смазку практически с любыми металлическими сплавами.
Пластичная смазка ШРБ4 обладает уникальными показателями долговечности. В неразборные шаровые элементы это средство может быть заложено один раз на весь период эксплуатации. Добавлять смазку может появиться необходимость только при разрыве пыльника.
ШРБ смазка используется уже несколько десятилетий, и за это время материал не был полностью вытеснен другими средствами, применяемыми для закладки в шаровые опоры. Объясняется это тем, что пластичный материал изготавливается с использованием бариевой основы, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками. Смазка ШРБ 4 имеет следующие положительные свойства:
- Водостойкость.
- Пластичность.
- Термостойкость.
- Химическую нейтральность по отношению к резине и металлу.
Liqui moly thermoflex spezialfett
Liqui moly thermoflex spezialfett является наиболее подходящей пластичной смазкой для шаровых опор от известного немецкого производителя моторных масел. Этот материал может успешно использоваться в сильно нагруженных механизмах, поэтому в шарнирах смазка прослужит максимально долгий срок.
Преимуществом смазки является стопроцентная защита металла от влаги. Благодаря наличию этого свойства удается избежать коррозии в течение всего периода эксплуатации шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Температурный режим использования смазки лежит в диапазоне от -50˚С до +150˚С.
Amalie elixir green synthetic calcium sulfonate grease
Основным компонентом смазки Amalie elixir green synthetic является сульфат кальция. Пластичный материал обладает высокими защитными характеристиками. Прежде всего, смазка содержит присадки, позволяющие на 100% защитить металлическую поверхность от жидкости. Благодаря этому качеству удается предохранить палец шарнира от коррозии.
Что касается температурного режима, то максимальное значение, до которого может нагреться смазка, составляет +246˚С. При использовании Amalie elixir green synthetic следует также знать о том, что в зимнее время охладить материал без потери эксплуатационных качеств можно только до -18˚С.
Motul tech grease 300
Пластичная смазка Motul tech grease 300 может успешно применяться в деталях, работающих при повышенных нагрузках. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг также входят в перечень узлов, где может успешно применяться смазочный материал. В составе Motul tech grease 300 присутствуют антикоррозийные и стабилизирующие вещества, что позволяет успешно защищать смазанные металлические изделия от разрушения.
Температурный режим эксплуатации смазки Motul tech grease 300 находится в диапазоне от -30˚С до +150˚С.
Популярная отечественная смазка, которая идеально подходит для эксплуатации в регионах с холодными зимами. Минимальная температура использования Циатим 201 составляет -60˚С. Сильно нагревать этот пластичный материал нельзя, но в шаровых опорах, при стандартных условиях эксплуатации, не происходит увеличения температуры материала выше максимального предела (90˚С).
В составе Циатим 201 отсутствует антиокислитель, поэтому при повреждении пыльника материал будет быстро терять свои эксплуатационные свойства.
Molykote pg 65
Molykote pg 65 представляет собой высококачественную морозостойкую пластичную смазку, обладающими большим количеством преимуществ, в том числе, значительным периодом эксплуатации. Даже при длительном использовании материал не окисляется и не изменяет своих физических свойств в диапазоне рабочих температур от -55˚ до +130˚С.
Пластичная смазка Molykote pg 65 практически лишена недостатков, поэтому ее стоимость может существенно отличаться в большую сторону в сравнении с другими средствами автохимии аналогичного действия.
Какую смазку выбрать для закладки в шаровые опоры или в рулевые тяги будет зависеть от финансовых возможностей владельца автомобиля. Для машин отечественного производства вполне подходят смазки Литол 24 и Циатим 201, в иномарках лучше применять пластичные смазки Molykote pg 65 или Liqui moly thermoflex. Если есть желание поэкспериментировать, то можно приобрести несколько различных материалов и использовать их в разных деталях одновременно.
https://youtube.com/watch?v=ciGwkipkdsQ%3Ffeature%3Doembed
5 популярных смазок
Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.
Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.
- лучшие характеристики по сохранности эластичных чехлов;
- высокая долговечность;
- примерная водостойкость;
- хорошие трибологические и противозадирные свойства;
- широкий температурный диапазон;
- приемлемая цена.
Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.
Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.
Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.
Не очень хорошо ведёт себя при низких температурах, можно говорить о границе в -40 градусов. Зато допускает перегревы до +130.
Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.
Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.
Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.
Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.
Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.
Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.