Как сделать силовой бампер своими руками: схемы и чертежи. Силовой бампер на ниву: установка своими руками

Зачем нужен силовой обвес

Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер

Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:

  • приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
  • при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
  • немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза – самодельный силовой бампер на «Ниву» 2121 вам обойдется от 2500 руб. купленный – от 6000 руб.

При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:

  1. Возьмите в руки и оцените вес конструкции, металл легким быть не может.
  2. Пластик в силовых бамперах неприемлем.
  3. Протестируйте хромированное покрытие, при воздействии ногтем оно не должно слазить, должно быть блестящим со светло-серым, с синеватым или молочным оттенком.
  4. Узнайте страну-производителя (Китай – сразу нет).
  5. Подумайте, подходит ли вам система крепления, представленная на изделии;
  6. Покупайте силовой бампер средней ценовой категории, слишком дорогие или дешевые отбрасывайте.
  7. Выбирайте магазин с широко представленным ассортиментом.
  8. Перед покупкой проанализируйте рынок и ценовые предложения с помощью ресурсов интернет.

Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления

На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле».

Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.

А еще интересно:  Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid « «

Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.

Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.

Вам понадобится:

  • набор инструментов;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • металл для конструкции (оптимально взять листы толщиной около 4 мм);
  • швеллеры;
  • уголки;
  • рулетка;
  • горелка;
  • крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).

Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.

Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.

  • Сделайте модель из обычного картона. Так легко вырезать уже полноценный бампер из металла;
  • По выкройке из картона вырезайте болгаркой элементы согласно чертежу. Используя металл толщиной 4 мм, он будет влиять на амортизаторы. Увеличение веса приводит к повышенным нагрузкам. Потому лучше сразу задуматься о замене амортизаторов и пружин на более мощные;
  • Используя горелку, осуществляется процесс сгибания листовых заготовок. Не забудьте о защите для лица и рук;
  • С передней части Нивы снимаются навесные детали и монтируется лебедка. Затем уже крепится бампер на гайки и болты;
  • Чтобы монтировать лебедку, обязательно приварите пластину-основу из прочного металла;
  • Прежде чем ставить бампер, не забудьте его тщательно отшлифовать;
  • На Ниву обычно необходимо усиление рамы. Для этого устанавливается дополнительная защита для лонжеронов. Возьмите пластины из металла, вырезанная в соответствии с чертежами;
  • Когда монтаж завершен, на новый обвес наносится 2 слоя антикоррозийного состава, после чего несколько слоев краски. При некачественном металле вскоре придется браться за преобразователь ржавчины. Дождитесь полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий.

Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.

Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.

А еще интересно:  Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.

Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

  • металл для изготовления обвеса;
  • молоток, рулетка;
  • болгарка (турбинка) и отрезные круги;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.

Силовой обвес на автомобиле своими рукамиПри выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами.

А еще интересно: Купить автозапчасти бампер задний для иномарок в интернет магазине

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

Размер бампера нива 2121

Почитав статью об усилении штатного бампера, решил в свободное время прикинуть расчетным путем – что же там происходит с трубами и имеет ли смысл забивать внутрь деревяшки?Итак, исходные данные были такими: длина трубы 360 мм; наружный диаметр 45 мм; толщина стенки 2 мм; опора на корпус на расстоянии 200 мм от точки крепления трубы к кузову. Модуль упругости стали принят равным 210000 МПа. Модуль упругости дерева принят равным 10000 МПа.

Рассмотрено четыре варианта: 1. Труба без внутренней вставки из дерева нагруженная половиной веса машины (принял равной 1350 кг) – это соответствует подъему машины за бампер, когда Джек или любой другой подъемный механизм клювом ставится прям под одну из труб и поднимается на высоту, когда оба колеса отрываются от земли. 2.

Труба без внутренней вставки из дерева нагруженная четвертью веса машины – это соответствует подъему машины за бампер, когда Джек или любой другой подъемный механизм клювом ставится под бампер точно по середине между двух труб и поднимается на высоту, когда оба колеса отрываются от земли. 3.

Общий вид расчетной схемы:

Результаты расчета по первому варианту (половина веса машины, дерева нет)

Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 630 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 1.76 мм. Напряжения:

А еще интересно:  Составлен рейтинг самых продаваемых корейский кроссоверов за 2020 год в РФ - Про кроссоверы

Результаты расчета по второму варианту (четверть веса машины, дерева нет)

Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 315 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 0.88 мм

Результаты расчета по третьему варианту (половина веса машины, дерево есть)

Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 529 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 1.52 мм.

Результаты расчета по четвертому варианту (четверть веса машины, дерево есть)

Максимальные напряжения в зоне контакта трубы с корпусом равны 264 МПа, максимальные перемещения точки крепления трубы к бамперу равны 0.76 мм.

Из анализа результатов можно сделать следующие выводы:

1. Наличие деревянной вставки внутри трубы снижает напряжения в металле на 16%.

2. Перемещения конца трубы уменьшаются на 14%, т. е. жесткость трубы на изгиб выросла на 14%. Много это или мало – не берусь судить, однако получить лишнюю жесткость такими малыми средствами считаю целесообразным.

3. Учитывая, что предел текучести для обычных сталей находится в пределах от 190 до 250 МПа, можно сделать вывод, что ставить джек прямо под трубу не стоит – сломаться-то может и не сломается (хотя может и сломаться), но погнется точно. Правда тут уже вступают в силу всякие заумные расчеты с учетом пластического деформирования материала, которые мне проводить лень, однако могу с уверенностью утверждать – ничего хорошего с железом не будет.

4. И самое интересное – получается, что для труб лучше всего, когда Джек стоит аккурат посередине бампера, между труб. Но при этом для самого бампера – это самое плохое (на сколько плохо – смогу сказать, только когда сниму размеры самого бампера и посчитаю)…

В общем, расчеты подтверждают, что усиление труб деревом в определенной степени полезно.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.