Ничего сложного нет, если гайки шаровых открутятся без зубила, если не открутятся, то там болты усиленные, они очень плохо сбиваются.
Домкрат, балонный ключ, ключ для шаровых гаек, помоему там на 13, ключ помоему на 19 для гайки шарового пальца.
1. Домкратишь машину за балку, подставляешь туда кирпичи, доски или пенёк, домкрат тебе потом пригодится.
2. Меняя левые шаровые крутишь руль вправо, меняя правые соответственно влево, мне так было сильно удобнее.
3. Откручиваешь гайку крепения шарового пальца НИЖНЕЙ шаровой опоры к кулаку, берёшь домкрат, ставишь под нижний рычаг, аккуратно домкратишь и постукиваешь по шаровому пальцу, нижняя шаровая выйдет из кулака, потом ты её благополучно открутишь от рычага.
3а. Аккуратно сняв НИЖНЮЮ шаровую, берёшь новую, прикручиваешь к рычагу, потом аккуратно вставляешь в кулак, потихоньку опуская домкрат, и закручиваешь до конца.
4. Верхнюю шаровую вначале откручиваешь от рычага, потом потихоньку опускай домкрат (НО НЕ УБИРАЙ ЕГО), у тебя рычаг с кулаком «упадут». Далее желательно имея съёмник стянуть шаровую с кулака, или похреначить по неё молотком, или кувалдой, что менее удобно из-за ограниченного пространства. Ну в итоге она отвалится.
4а. Прикручиваешь шаровую к верхнему рычагу, потом поднимая домкрат состыковываешь шаровый палец и кулак. Потом это дело прикручиваешь. Опускаешь домкрат.
5. Переходишь на другую сторону.
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Хорошо (4 балла)
Яма / Эстакада
Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада
- Ключ на 13
- Два ключ на 22
- Ключ для гаек колес
- Домкрат
- Металлическая щетка
- Молоток
- Монтажная лопатка
- Отвёртка плоская
- Съемник шаровых шарниров
Детали и расходники:
- Шаровый шарнир
- Смазка литол-24
Примечание:
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены, замените его.
1. Снимите колесо.
2. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
Очистите шаровую опору от грязи металлической щеткой.
3. Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна.
4. Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины.
5. Снимите кронштейн шланга.
6. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного кулака.
7. Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу.
8. Отсоедините шарнир от рычага. Выньте болты из корпуса шарнира, снимите чехол.
Примечание:
Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
Полезный совет:Не поленитесь проверить и добавить смазку литол-24, в шаровую опору, часто встречается, что производитель на нём экономит и наносит очень мало, что приводит к быстрому износу.
9. Установите новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию.
Примечание:
После замены шарнира проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
В статье не хватает:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
- Металлическая щётка
- Домкрат подкатной
- Монтажная лопатка
- Молоток малый
- Отвертка плоская средняя
- Съемник шаровых шарниров
- Шаровая опора
- Смазка литол-24
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
2. Снимите колпак ступицы.
3. Отверните гайку ступицы.
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
4. Отверните гайку пальца шаровой опоры.
При отсутствии съемника воспользуйтесь молотком. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из нее.
5. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака.
6. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.
7. Снимите шаровую опору.
Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.
После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы.
После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Для выполнения операций необходим инструмент
Замена верхних шаровых опор Шевроле Нива
В последнее время при езде по не ровной дороге стал появляться звеняще- брякающий звук. А при повороте колес, звук походил на скрежет не смазанной телеги. Первое что пришло на ум пора регулировать ступичные подшипники. Поддомкратили машину люфт есть. Сказано сделано, вечером в гараже вывесил машину, снял колеса и малость огорчился. Пыльники верхних шаровых опор в лоскуты. От сюда скрежет и звяканье.
Время было позднее, магазины закрыты. Решено было только отрегулировать передние ступичные подшипники.
На следующий день прикупил шаровые «Трек Чемпион для 2123».
Болты крепления шаровой к рычагу облил антиржавчиной.
Открутил гайку пальца.
Потом при помощи съёмника выбиваем палец из поворотного кулака.
Прикручиваем новую шаровую к верхнему рычагу.
Обратите внимание на длину болтов. Один из болтов короче двух других.
И вот таким домкратом подымаем поворотный кулак. Параллельно поправляя палец шаровой.
Закручиваем гайку. Протягиваем все болтовые соединения. Ставим колеса на место и наслаждаемся «тишиной».
Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?
Симптомы неисправных шаровых опор
Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:
- Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
- Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.
Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.
Как поменять шаровые на Ниве?
Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.
2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.
3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:
4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:
Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.
5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:
6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:
7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:
А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:
8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:
9. Установите новые шаровые опоры:
При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:
10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.
Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле
Шаровая опора Нивы Шевроле — это один из важнейших элементов подвески на Ниве Шевроле, собственно, как и на любой другой машине. Данная деталь требует к себе особого внимания. Если вовремя не заметить ее неисправность, то можно получить массу неприятностей.
Признаки неисправности:
• Стук, в области передней подвески при езде по неровной дороге;
• Скрип при повороте руля;
• Неустойчивое движение машины по прямой траектории;
• Неравномерный износ шин.
Причины неисправностей:
• Естественный износ;
• Попадание под пыльник абразивных веществ;
• Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
• Выработка смазки.
Конструктивные особенности передней подвески автомобиля Нива Шевроле заключаются в том, что она предусматривает наличие четырех одинаковых шаровых опор сверху и снизу. Конструкция подвески крайне простая, так как она унаследована от классического автомобиля ВАЗ -2121 “Нива”, поэтому сложностей по самостоятельной замене шаровых опор быть не должно и не стоит сразу прибегать к помощи станции технического обслуживания.
Шаровая опора на ВАЗ -2123 представляет собой шаровый шарнир, который крепится к рычагу, соединяя его с поворотным кулаком. Верхние и нижние шаровые опоры одинаковые, в отличии от ВАЗ 2101-07. Шаровые опоры на автомобиле испытывают сильные нагрузки, особенно когда автомобиль пользуется по прямому назначению — езда по бездорожью.
Артикул шаровой опоры — 21230-2904192-82. Средняя цена за оригинальную опору 535 рублей. Какие аналоги можно рассмотреть?
Настоятельно рекомендую не экономить на таких высоко ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте либо оригинального производителя, либо продукцию из линейки фирмы “ТРЕК”, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что на сегодня является редкостью. К тому же, если из строя выходит одна шаровая опора, то по хорошему ставятся все 4 новые опоры.
Необходимые инструменты:
• рожково-накидной ключ на “22”;
• два накидных ключа на “13”;
• съемник шаровых опор;
• молоток;
• щетка по металу;
• отработанная тормозная жидкость или WD-40;
• домкрат и балонный ключ.
Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.
Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.
Процесс замены верхней шаровой опоры
Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.