Что такое антирезонанс
При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.
Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.
Виброгаситель автомобиля, что он должен гасить в автомобиле
С недавнего времени виброгасители стали применять и производители автомобилей. Они способствуют увеличению виброакустического комфорта внутри транспортного средства — гасят шум и вибрацию либо значительно снижают их уровень.
Автоваз в борьбе против вибрации
Заводская установка динамических виброгасителей на все автомобили семейства «Нива», сходящие с конвейера ОАО АвтоВАЗ, началась относительно недавно (со второй половины 2022 года).
А для автовладельцев внедорожников вышеозначенного семейства, выпущенных ранее этого временного отрезка, в продаже есть устройства гашения вибрации двигателя или раздаточной коробки, которые спроектированы специально для различных модификаций Нивы.
Устройство динамического виброгашения для «Нивы» имеет форму цилиндра и состоит из двух стальных деталей, а также упругой резиновой прослойки между ними. Наружный цилиндр является одновременно корпусом устройства и дополнительной массой колебательной системы, которая своими колебаниями гасит вибрацию.
Крепится узел посредством кронштейна, жестко соединенного с деталью, находящейся внутри корпуса. Согласно инструкции, для обеспечения максимального снижения вибрации от трансмиссии крепить этот виброгаситель нужно к подушке коробки перемены передач. Для уменьшения виброколебаний от двигателя устройство следует крепить на подушки силового агрегата. Стоимость одного устройства в розничной продаже около полутора тысяч рублей.
Виброгаситель – все о нем вообще и для lada 4×4 в частности видео
Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?
Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.
Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.
Виброгасители
Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения.
Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов.
Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.
Виброгаситель динамическей, установка на ниву
Виброгаситель – это устройство, предназначенное для снижения амплитуды вибрационных колебаний механизма или агрегата, являющегося источником вибрации или находящегося под ее воздействием.
Виброгаситель для российских автомобилей
На российских автомобилях виброгасители появились совсем недавно. На автомобили Laga Granta их устанавливают на выхлопной системе и возле раздаточной коробки.
С 2022 года АвтоВАЗ начал оборудовать виброгасителями все машины марки Нива.
А для обладателей LADA 4×4 в продаже появились виброгасители, которые их изготовитель объявляет как предназначенные для монтажа на автомобили ВАЗ 2121, 2131, 21213, 21214 и их модификаций.
Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками
На Ниву можно установить аж три виброгасителя, как правило, это места около двигателя, карданных валов и около «раздатки». Установка данного устройства не требует каких-либо навыков и проводится самостоятельно.
Рекомендации по установке:
- Откручиваем крепежный болт опоры коробки передач.
- Далее нужно срубить с поперечины КПП приварную гайку.
- Устанавливаем болт с правой крепежной пластиной виброгасителя по ходу движения транспортного средства в опору КПП.
- Устанавливаем левую крепежную пластину виброгасителя по ходу движения транспортного средства на болт.
- Затягиваем крепежные пластины виброгасителя с помощью гайки, предварительно установив шайбу.
- Теперь нужно навесить виброгаситель на крепежные пластины, установить шайбы и зафиксировать с двух сторон гайкой.
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
- Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
- Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
- Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
- Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
- Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
- Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
- Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2022
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
Виброгаситель, зачем он нужен, чем хорош динамический виброгаситель для нивы. зачем нужен виброгаситель? как установить. преимущества и недостатки виброгасителя. установка на автомобиль
Виброгаситель — техническая «новинка», появившаяся на рынке автомобильных запчастей и вызвавшая множество вопросов у автовладельцев. На сегодняшний день виброгаситель получил широкое распространение среди автомобилистов. Но действительно ли данное устройство может гасить вибрации? Об этом далее в статье.
Виброгаситель, как он может продлить срок службы отдельных деталей автомобиля
«Побочным» эффектом работы виброгасителя является некоторое продление срока эксплуатации агрегатов и деталей автомобиля. Ведь теперь они функционируют в более облегченном режиме — разрушающее влияние вибраций минимизировано.
Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
18 октябрь 2022 LadaOnline 37 650
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
- Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
- Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Показать / Скрыть текст
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Где закреплять виброгасители – правильно?
Существует два места, в которые нужно устанавливать виброгасители.
Динамический виброгаситель
Сегодня у меня очень интересная тема, не так давно я стал очевидцем небольшого разговора двух поклонников нашей машины «НИВА».
Люди это достаточно обеспеченные, а вот эти автомобили у них как просто хобби, кто-то собирает марки, кто-то монеты, а эти ребята собирают и разбирают эти «вездеходы»! Так вот разговор заключался в «некой панацеи» от вибрации, которую один недавно приобрел, но еще не установил, название ему – динамический виброгаситель. Что это спросите вы, спокойно читаем дальше …
Динамический виброгаситель @ нива 4×4
Вчера поставил виброгаситель, сегодня поехал на работу и ужаснулся — такого шума и вибраций у меня не было даже с кривым колесом и смещенной раздаткой.
до 2,5 тыс оборотов — всё примерно как было, только появились вибрации, вроде и не сильные, но ощущаются даже ногой на педеле газа.
с 2,5 до 3,1 тыс оборотов (собстна самые «ходовые») возникает ощущение что машина у меня моя ровестница и никакой шумовиброизоляции в не просто нет.
после 3,1 тыс оборотов — вроде нормально, но я не сказал бы, что раньше было хуже.
Вот думаю во всём этом именно виброгаситель виноват или как то может влиять то, что машина несколько перекошена — после замены пружин (вчера же) морда задралась, а зад опустился
§
Yaro:
А почему на ШНиву не внедрили ДВГ? Да и собственно у меня на ШНиве все трансмиссионные вибрации ушли после установки карданов со ШРУС, также ощутимо снизился расход топлива. ДВГ уменьшает вибрации от силового агрегата, я так понимаю? Если да, то возможно ли его установить на ШН?
Олег 4х4:
Блин, как у вас так получается, у меня 12,2 — 12,5 ну ни как ниже не опускается….
Что касается расходов.
Для двигателей с Е-Газ нормальным ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ расходом для смешанного цикла можно считать расходы 9,5…10,2 л/100 км.
Т.к. на Ниве установлен достаточно «наргруженный» двигатель, то величина расходов очень сильно зависит от режимов движения.
Первая значимая величина — «разовый пробег» — чем больше машина едет «после первого запуска», тем меньше средний расход.
Вторая значимая величина — стиль вождения. Если Вы любите «активное» движение с частой сменой передач, большим количеством торможений и разгонов в пределах одной передачи, то будьте готовы к увеличению расходов в среднем на 1-1,5 л. Чем больше автомобиль движется на относительно постоянной скорости, тем меньше расход.
Но расход в 12,5 л при движении на асфальтовых дорогах все-таки великоват. Причин конечно же может быть множество от качества топлива до качества изготовления, но первую причину есть смысл посмотреть в сопротивлении качению (перетянутый «ручник», неправильная регулировка подшипников, подклинивание передних колодок)
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
yonnex001:
Можно, на в продаже их пока даже на ПССС нет. Только в гарантийном запасе. Цена предположительно в районе 1-1,5 т.р. Установить не сложно и самому. Устанавливать можно от первых 2121 до последних 21214-2131.
Абсолютно правильное замечание, и к сожалению порадовать не могу, «вторичный» рынок АВТОВАЗу «не подчиняется». Когда такое железо появится на рынке сказать сложно :(. Но если есть спрос. то будет и предложение. Один важный момент, то что касается «железок» они могут быть в принципе «любыми», а вот сам ДВГ вещь хоть и не сложная с точки зрения производства, но с точки зрения техники и технологии весьма непростая. При неправильно подобранных характеристиках ДВГ или ничего не даст или еще и ухудшит ситуацию.
Динамический виброгаситель для нивы, достоинства и недостатки
На Ниве при езде на скорости 90 километров в час и более наблюдается увеличение вибраций элементов салона транспортного средства. Качественный виброгаситель может снизить и устранить колебания с агрегатов. Служит такая деталь примерно 8-10 лет. Стоит устройство для Нивы около 2800 рублей.
Недостатком динамического виброгасителя является ограниченность в работе на определенных частотах вибраций. В процессе создания подобных устройств перед разработчиками стоит задание в определении резонансной частоты.
Динамический виброгаситель, принцип работы
Когда вибрация происходит вниз-вверх, виброгаситель инертно противодействует этому за счет не жесткого, упругого соединения. В противном случае он бы стал колебаться с узлом автомобиля вместе, как одно целое. Через данное упругое крепление виброгаситель передает агрегату энергию противоположной направленности.
Однако это же соединение по причине своей упругости в результате перемещает виброгаситель вниз. Агрегат же к этому моменту уже начинает двигаться вверх. При этом виброгаситель уже не находится в состоянии покоя, а перемещается в противоположном направлении.
Из-за этого его инерция становится еще больше, а, следовательно, и весомое противодействие.
Для чего используются виброгасители?
Купить.
Основная задача виброгасителей — амортизировать удар, который рука спортсмена получает в тот момент, когда он бьет по мячу ракеткой.
Использовать этот элемент атрибутики не обязательно. Некоторые теннисисты играют и без виброгасителей. Однако, если вы решите использовать их, то обеспечите вашего ребенка удобством во время игры в теннис.
Виброгаситель влияет только на комфорт во время игры. Силу удара этот элемент атрибутики не увеличивает и не снижает.
Зачем они нужны
Первоначально виброгасители стали использовать для улучшения шумоизоляции в салоне авто, однако конструкторы быстро осознали и стали использовать побочный эффект: продление срока службы деталей. Это логично, ведь вибрации не способствуют прочности механических соединений, и специальный прибор, сводящий их на нет, быстро стал неотъемлемой частью конструкции.
По-другому прибор называется «демпфером вибрации». За счёт жёсткого соединения с агрегатом демпфер принимает на себя его колебания. Внутри виброгасителя установлен компенсирующий механизм. Это может быть газовый амортизатор, подпружиненный поршень и т. п. Суть его работы в том, что принятые на корпус вибрации он минимизирует за счёт своего резонирующего действия.

Сейчас самым распространённым видом виброгасителя по праву считается динамический. Его чаще всего используют производители, он, являясь новым витком развития технологии, работает эффективнее и надёжнее, чем обычный. В состав комплекта динамического виброгасителя входят прорезиненные бамперные прокладки, винты крепления и, собственно, сам прибор.
Как работает
При колебаниях сверху в низ, гаситель поглощает вибрацию благодаря объединению по инерции. Что не дает возможности допустить вибрацию на основании автомобиля. Еще через соединение сам гаситель меняет и отдает минимальную энергию машине. При выполнении самой работы таким устройством гаситель колебаний ведёт движение в обратное направление относительно расположения.
Само питание вибрации данного механизма, отталкивается от энергии установленного датчика. Минусом динамического гасителя колебаний является то, что он может выполнять свою работу на установленных колебаниях. И когда делают такие устройства, обязательно должны учесть резонанс чистоты.
Место #1
Купить.
Виброгаситель располагают под самой нижней струной ракетки.
Место #2
Допускается размещение изделия между самой нижней струной и той, которая находится выше ее.
В первые разы вам будет непросто разместить виброгаситель на ракетке ребенке правильно. Однако, не переживайте. Стоит немного попрактиковаться, и через некоторые время вы сможете делать это за считанные секунды.
Область применения
Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.
Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.
Принцип работы и применение виброгасителя
В любом случае виброгашение производится за счет поглощения энергии колебаний либо увеличения потерь при преодолении инерционного или упругого сопротивления виброгасителя.
Область использования виброгасителей довольно широка и точно так же велико количество конструкторских решений их реализации.
Они способны подавлять вибрацию редукторов и электродвигателей, на трубопроводах и у бурильных машин, в холодильных установках и других механизмах и устройствах.
Они являют собой: демпферы, подпружиненные поршни, дроссели, амортизаторы, расширяющиеся звенья трубопровода, гибкие и жесткие отражатели в виде перегородок, разные противовесно-колебательные системы, камеры со сжатым воздухом или газом и так далее.
Причины вибрации
Уровень шума – одна из характеристик, по которым выбирают кондиционер. Внутренний блок работает в диапазоне 26-36 Дб. Наружный модуль издает больше шума – до 56 Дб. Громкий звук издают движущиеся части – вентилятор и компрессор. Часто гудение сопровождается вибрацией. Неприятная ситуация возникает по разным причинам:
- разбалансированная крыльчатка вентилятора;
- плохо закрепленные болты на кронштейнах;
- монтаж блока на слабой поверхности;
- отсутствие виброопоры для кондиционера.
Повышенный уровень вибрации сопровождает работу не только бюджетных, но и дорогостоящих моделей. Если он вызван недочетами при монтаже наружного блока, их можно исправить.
На уровень шума влияет правильность выбора опорных элементов (кронштейнов), метизов. Установив виброгасящие прокладки под ножки оборудования, избавитесь от проблемы.
Сколько виброгасителей можно установить в автомобиль

Как уверяют некоторые источники, на современной иномарке их может стоять аж до пятидесяти штук.
Читать новости о новой ниве
Установка виброгасителя и третьей опоры рк — logbook lada 4×4 3d 2022 on drive2
После установки опор раздаточной коробки нового образца появились не понятные стуки, от которых вроде избавился, но они вылезли снова. Предположил, что из-за более «мягких» опор раздатка сильнее раскачивается и от этого идут удары в трансмиссии. Со старыми опорами такого не было.
Читая очередную запись в БЖ на драйве, увидел, что человек установил подрамник и отдает за символическую плату (500 руб.) траверсу с виброгасителем и третью опору РК. Для эксперимента приобрел, правда доставка вышла в те же 500 руб. Но в целом это в разы дешевле, чем покупать эти же запчасти новые в магазине. =)
Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.
Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.
После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 обмин сместилась примерно на 2200-2300 обмин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.
Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е.
если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет.
Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.
Неужели на более мягкий подушка раздатка сильнее «кивала» и подшипники подразбились. Напомню, что карданы стоят ШРУСовые и вроде как проблем нет.
В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.
Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.
Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.
Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей
С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт.
Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто.
Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.
На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.
Динамический гаситель вибрации автомобиля
Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.
Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности.
Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие.
Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.
Работа гасителя вибрации
Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям.
Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает.
Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.
Чем отличаются динамические виброгасители
Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку.
Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.
Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.
Читать новости о новой ниве
Вместо заключения
Итак, динамическому виброгасителю в современном автомобиле отведена действительно важная роль. Помимо шумо- и виброизоляции, этот прибор уберегает детали от разрушительного воздействия, продлевая срок жизни вашего автомобиля. Поэтому, как только почувствуете непривычные колебания на скорости, сразу же езжайте в гараж и проверяйте виброгаситель на профпригодность.