Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

схема подключения вентиляторов нива

Особенности системы охлаждения Нивы.

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

А еще интересно:  Модернизация задних тормозов нива

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Не включаются вентиляторы охлаждения

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Andrey55

Винтик (Новичок)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 10:17
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Не включаются вентиляторы охлаждения

Люди, нужен совет, нива 21214, 2002г, владею недавно, заметил что перестали включаться вентиляторы радиатора, в системе залит тосол, в пробках стала ползти температура, заменил датчики включения вентилятора и контрольный, ситуация не изменилась, при скидывании клемы с температурного датчика вентиляторы работают.


Leon71

Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


слава н » 24 авг 2015, 21:43

Реле рабочее, раз клемму с датчика снимаешь и вентиляторы запускаются.
Борткомпьютер есть? «Греется» это сколько градусов?

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Andrey55

Винтик (Новичок)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 10:17
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 08:19

слава н писал(а):Реле рабочее, раз клемму с датчика снимаешь и вентиляторы запускаются.
Борткомпьютер есть? «Греется» это сколько градусов?

Борткомпьютера нет, попробовал не скидывать клему с датчика, вентиляторы запустились когда стрелка дошла примерно до 120 градусов, при этом в расширителе закипания нет, но в салоне начало пахнуть тосолом :du_ma_et: с термостатом все нормально все патрубки горячие. На Эбу вообще как то настраивается температура включения вентиляторов? эбу стоит BOSH


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 08:50


Andrey55

Винтик (Новичок)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 10:17
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 13:16

Sash, Тоже подумываю на приборку,оба датчика я заменил на новые, при температуре 120 думаю весь тосол должно было выкинуть, а тут он даже не закипел, заодно поменял крышки расширителя и радиатора, местные Кулибины советуют заменить тосол на антифриз,якобы у него выше температура закипания но я сомневаюсь что это поможет, видимо самым крайним вариантом будет кнопка выведенная в салон :-)


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 13:30

Andrey55, если есть возможность, то можно попробовать взять приборку на 5 минут у кого-то и поставить на свою, проверить так сказать этот вариант. Ну и мне кажется что даже на ощупь 90 градусов и 120 градусов это 2 большие разницы и просто потрогав патрубки можно будет сделать выводы.


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


слава н » 25 авг 2015, 21:21

Andrey55
ЭБУ можно настроить только перепрошивкой. Но любой, по идее, борткомпьютер умеет включать вентиляторы на температуре которую сам выставишь, ну в определенных пределах, конечно.
Можно попробовать протянуть массы под приборкой.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


06 дек 2017, 12:20

Привет! Вентиляторы должны сразу оба включатся ? В мурзилке информации не нашёл
В сети информация разная кто-то говорит должны одновременно срабатывать кто-то раздельно :ny_tik: у меня сработали оба и оплавился пред. 15А (первый от двери) но не сгорел. темпер. никогда даже до 90 не доходит(при движении)


Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


07 дек 2017, 10:32

Warlock писал(а):

07 дек 2017, 10:04

До 15-го года оба сразу. Странно что машина не догревается до рабочей температуры.

Может приборка врёт, вентиляторы ведь срабатывают. Патрубки все греются. Меня больше оплавленный пред. беспокоит


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


09 дек 2017, 21:31

Вадяной писал(а):

06 дек 2017, 12:20

Привет! Вентиляторы должны сразу оба включатся ? В мурзилке информации не нашёл
В сети информация разная кто-то говорит должны одновременно срабатывать кто-то раздельно :ny_tik: у меня сработали оба и оплавился пред. 15А (первый от двери) но не сгорел. темпер. никогда даже до 90 не доходит(при движении)

Вентиляторы случаем не прихватило льдом?
У меня было такой случай пару лет назад — катался я по городу в сильный снегопад, приехал домой, машину поставил у подъезда, а метель всю ночь была. Утром поехал на работу смотрю температура ползет вверх, а вентиляторы не включаются — сунулся предохранители смотреть, оказалось перегорели оба. Пошел смотреть вентиляторы- а они все во льду снизу, снял решетку радиатора, а их рукой даже провернуть не получается, снизу они примерзли к кузову)) Снег всю ночь валил, попадал на горячий радиатор — таял и в итоге образовался большой кусок льда. Возможно и у тебя что-то подобное, только лайтовый вариант — немного прихватило вентилятор один, но он смог сам провернуться при старте, хоть и с большим усилием и соотв. с большим током пусковым.
Вот у меня такое предположение.


Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


11 дек 2017, 14:57

Sash писал(а):

09 дек 2017, 21:31

Вадяной писал(а):

06 дек 2017, 12:20

Привет! Вентиляторы должны сразу оба включатся ? В мурзилке информации не нашёл
В сети информация разная кто-то говорит должны одновременно срабатывать кто-то раздельно :ny_tik: у меня сработали оба и оплавился пред. 15А (первый от двери) но не сгорел. темпер. никогда даже до 90 не доходит(при движении)

Вентиляторы случаем не прихватило льдом?
У меня было такой случай пару лет назад — катался я по городу в сильный снегопад, приехал домой, машину поставил у подъезда, а метель всю ночь была. Утром поехал на работу смотрю температура ползет вверх, а вентиляторы не включаются — сунулся предохранители смотреть, оказалось перегорели оба. Пошел смотреть вентиляторы- а они все во льду снизу, снял решетку радиатора, а их рукой даже провернуть не получается, снизу они примерзли к кузову)) Снег всю ночь валил, попадал на горячий радиатор — таял и в итоге образовался большой кусок льда. Возможно и у тебя что-то подобное, только лайтовый вариант — немного прихватило вентилятор один, но он смог сам провернуться при старте, хоть и с большим усилием и соотв. с большим током пусковым.
Вот у меня такое предположение.

Не должно было прихватить, пред. заменил будем посмотреть.


Аватара пользователя

Warlock

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а):
3 раза
Поблагодарили:
10 раз

Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


27 дек 2017, 16:54

Warlock писал(а):

12 дек 2017, 08:27

30А поставил?

Да 30А , первый пред. опять оплавился (пока не буду его ставить) второй сильно греется :cry_ing:


Leon71

Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Не включаются вентиляторы охлаждения


25 апр 2018, 12:49

Приветствую, проблемка вылезла,не включается левый вентилятор, проверил предохранители , при помощи опен диаг проверил,правый включается левый нет ,но реле щелкает ,но одно смущает если мне память не изменяет раньше когда игрался с диагностикой ,левый при помощи программы тоже не включался. Вопрос где посмотреть. На прямую вентилятор пока не подсоединял руки не пролезают к фишке. Но вечером ребят попрошу.


Недавно моя нивка стала медленнее охлаждать двигатель, чем делала это раньше. Естественно, я заинтересовался и полез посмотреть, а крутится только тот, что слева от меня. Второй молчит. Снял крышку, почистил клеммы, но это не помогло. Завел машину и решил проверить в вентиляторе ли проблема.

Когда включилось охлаждение я снял клемму с рабочего и накинул на тот, который молчал и он загудел. Меня этот факт, несомненно порадовал, ибо это не вентилятор.

Полез в книжку по НИВЕ и нашел там, что оказывается на каждый вентилятор питание подается отдельно с управляющей реле. Прозвонил до платы все провода а они целые. И тут я понял, что виновато РЕЛЕ.

Поехал в магазин, купил нове реле за 15 рублей. И начал его менять, но это оказалось не так то просто. В книге написано что реле под панелью слева, а у меня там бортовой компьютер BOSH (а вы как думали, нива у меня 2003 года, инжектор епт.) В общем нашел реkе глубоко за приборной панелью над ногами водителя.

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Открутил плашку с 5 релюхами, нашел провода нужного цвета, они вели на реле отмеченную на рисунке. Самый левый гад, а два синих провода. Скорее всего на каждый вентилятор свое реле. Заменил его поставил на место и все зажужжало. Я порадовался что такой красавчик собрал все и ушел гулять 🙂

Комментарии

У меня НИВА 21218 БРОНТО я искал это реле 2 года,сам по профессии электрик, пока не увидел это фото, скинул панель которая закрывает контролер, по матерился на отечественного производителя но реле как ни заглядывал ни нашел.
Стал доставать все подряд и за блоком сигнализации нашел три реле, этот синий провод я бы узнал из тысячи так как искал его много раз. На моей машине реле стоит по середине, включил зажигание подал минус на реле, реле сработало но вентиляторы не включились, проверил приходит питание с предохранителя приходит, снял реле прозвонил контакты звонятся, закоротил перемычкой напрямую провод от предохранителя до вентиляторов они и заработали. В электрике такое бывает вроде все исправно но ничего не работает, заменил реле подал минус на катушку, заработало. Пошел проверить как работает от датчика температуры (стоит прямо под дроссельной заслонкой, надо очень постараться чтобы снять штекер)снял вентиляторы не сработали, поставил обратно. Завел машину, снял еще раз штекер сдатчика заработали оба вентилятора, это меня не смущает машина 2001г. и насколько я помню работала так всегда.

Тоже самое. Перестал включаться вентилятор. Просто заменил предохранитель (30А) и вентилятор заработал.

А подшипники не кто не пробовал менять?? У меня на НИВЕ из-за них вент подклинивал и предохранитель горел.. Кстати у меня стоит передний 180018 цена 24руб)) задний обычная фтунка скольжения может кому пригодиться!

Опубликовано 30 Августа 2016

Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА.
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Подробно. Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ
Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения радиатора

Поясню 2 вопроса===01(запах бензина)-если у вас инжектор то с зади на правой стороне под обшивкой находится некая продолговатая пластиковая ёмкость с поглотителем паров бензина== там куча трубочек(одна из них выходит к клапану около горловины бензобака) (другая к трубке-идет в сторону двигателя) Причина-надломился вход или выход в пластиковую ёмкость и пары из бензобака попадают в салон+++++ ёмкость эта СЕПАРАТОР+++ его следует выбросить а трубочки соединить так чтобы идущие от бензобака(нужен тройник) попали на выход(клапан у горловины)+++ трубку(идущую к двигателю) оставить без соединения(по ней отсасывались пары бензина) 02(стрелка не доходит до полного бака)-это проблема поплавка в бензобаке-чуть отогнуть вниз

Соедени вентиляторы последовательно. Крутиться будут почти в 2 раза медленнее, этого вполне хватит для нормального охлаждения двигателя. Не будет шума и уменьшится нагрузка на всю бортовую электросеть. Езжу уже 6 лет, все окей!

Подскажите пожалуйста на вентилятора горят счеткодержатели всем причина на ниве

Андрей, у вас вентиляторы штатные? Гудят они у вас вроде не так сильно, как у нашей 2131. Наша как завоет, то за километр слышно. Правда судя по приборной панели у вас авто старше нашей (наша 2013 года), но вентиляторы у вас тоже электрические и визуально похожи на те, что на нашей Ниве. Не сталкивались с такой ситуацией?

Ой эти вентиляторы гадские, воют так что сразу понимаешь что где-то в пробке едет нива, а как они обращают на себя взоры соседей по потоку. Воют у всех одинаково, просто по видео кажется что тише. А вот такой вопрос у меня М-ка 2014 когда заливаю топливо стрелка при полном баке не доходит то максимума, это так у всех? Еще вопрос когда бензин залит на половину или четверть появляется запах бензина в салоне, но такой не явный а на полный бак все в норме и никаких запахов.

Нива21214 2000 год, Вентиляторы работают Без шума. Почему. 

Так какая температура включения, считается правильной и безопасной для двигателя.. На БК можно выставить хоть 90. 

Спасибо Андрей. Вчера ниву испытывал на бездорожье) вентиляторы работают, включаются только когда стрелка подходит к 130, и как то быстро отключаются, буквально 40 секунд и все. Когда следующее видео)?

Для +gruzchik79. Здравствуйте. Рабочая температура +90С , но вентиляторы должны включаться по стандарту в +95+98С.- это для более полного сгорания топлива. Для материалов самая безопасная температура двигателя вообще +85С. Поставьте +85С, только если у вас открывается термостат в +87С, то зачем вентиляторам включаться в +85. Да и +90С тоже рано. На 2112 в +101С включается в 97-98 выключается. Температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 вообще (100-105 С) Она является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С). Это нововведение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих, но нагрузка на металл, пластик, резину, провода больше и как следствие износ быстрее. Поэтому 95-98- оптимально (идеально) на мой взгляд. Но вы можете сделать +90. Ни кто не запрещает. Каждый сам для себя решает.

Здравствуйте Андрей может вы знаете в чем проблема и подскажите мне пришел утром в авто вечером шел дождь и на полу у ног водителя обнаружил воду и на коробочке где наклеен чек трогал под панелью вроде все сухо откуда могла проити вода так и не понял заранее спасибо

Здравствуйте Андрей столкнулся с такой проблемой- не включается левый вентилятор(со стороны водителя) на прямую соединял винт в порядке, а правый включается уже на 100+ в чем может быть дело?

Здравствуйте, простите что так часто обращаюсь у меня почемуто в один прекрасный момент 1 вентилятор не отключился и продолжал работать в течении мин 30 глушил машину снимал клему все равно он не отключался причем когда заглушил он продолжал работать, тока клема его глушила достал предохранитель он заглох потом подождал мин 15 вставил предохранитель вентилятор снова заработал повернул ключ зажигания вентилятор перестал работать не чего не понял поехал дальше «НИВА УРБАН» (продается если что :). )

Здравствуйте. огромное Вам спасибо за ваши труды! Для меня, как начинающего нивавода, это бесценные знания. Удачи Вам!

Тож такая ХЭ на 214 , запах от бенза . Смотрел вроде везде всё нормально , насос разок снимал и заодно сетку поменял на бензоприёмнике насоса — вся забита была хрен пойми ЧЕМ . Хлопья какие то ( видать такой бенз качественный ) . Там ещё — расширительный бачок , под обшивкой , пишут что — трещина на трубке — штуцер бачка , тож смотрел , нормально , а запах Нет , да -появляется , особенно после заправки . Что датчик бенза у всех пиз/НЕправильно кажут , да и бак под завязку вбить на Ниве , тож надо умудриться . Пока не смог «победить» — запах бензина в салоне !

А у меня работает только один вентилятор, второй не включается. Куда смотреть? Спасибо.

пальцы нельзя сувать один раз я засунул точно также сухожилие перерезал сейчас указательный палец нерабочий

я как-то менял датчик вентилятора на ваз 2107 с 95 на 85 производства Турции и как же был доволен. Машина стала лучше тянуть, стабильнее работать в жару, детонация в жару пропала. Вентилятор включался часто, но и быстро отключался, видимо качество датчика было хорошим, инертность низкая. Кстати, Андрей, давно хочу узнать — почему на ниве 2 таких шумных вентилятора? Радиатор плохой или система охлаждения неэффективна?

Довольно шумные вентиляторы. А срабатывание да, идеально

Масло не любит высокою температуру, и если ездить долго на понижоной передаче с холостым ходом (мне так нравится) то масло хуже маслит коленвал. Хотелось бы чтоб вентилятор включился на 5 градусах ранше.. Вопрос, как этого добится, можно ли отрегулировать через обд2? машин 10 года экспорт..

Ничего идеального во включении сразу 2х вентиляторов не вижу — 2й должен включаться при большей температуре. А так — большая (резкая) нагрузка на генератор, двигатель, мощность, расход, появляется резкий провал.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 634
Откуда: Рязанская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 634
Откуда: Рязанская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4071
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

Разъём ДТОЖ проще отключить, он на тройнике над термостатом.

Контроллеры 7.9.7(+) и 17.9.7 — очень разные, как и маршрутники, далеко не каждый хоть что-то делать с этим умеет. Вообще обычно там один канал только использовался и шёл на оба реле сразу, хотя были и вариации.

Реле в том же районе, где и предохранители, но под обшивкой. Там их штуки четыре в ряд одинаковых, искать по цветам проводов. Цвета есть на схеме в FAQ.

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 54
Авто: Ваз 21214 2007

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Спасибо за ответы! За схему особое спасибо.

Проблема решена.
Сегодня на маршрутном компьютере выставил минимальную температуру вкл. вентиляторов. Поездил немного, смотрю, всё равно один работает. Ну, думаю точно реле сгорело. Буду искать схему и реле проверять. И уехал покататься по бездорожью. Так получилось, что долго ехал на блокировке и пониженной по песку, смотрю стрелка температуры выше красной зоны пошла, по бк выше 110 град. (так ещё не нагревал машину), уже подумал об остановке, но температура стремительно пошла пошла вниз. Пулей вылетаю из машины, догадываясь в чём дело, и о, чудо, второй вентилятор работает.

Я так понял вентиляторами управляет контроллер, а бк не может вмешаться в эту систему. Второй вентилятор похоже вкл. примерно после 110 град.

Игорь, прошивка точно такая же, как вы и писали, однако вкл. карлсонов происходит раздельно. Завтра найду эти два реле по цветам проводов и помечу их маркером, чтобы в случае чего знать где копать.

Доброго времени всем!

Проявилась такая же неисправность: шеви нива 2004г.в, радиатор с двумя винтами и бошевским контроллером.(маркировку не скажу, надо снова вскрывать крышку бордака)..

Левый винт не крутит вообще, а «правый» срабатывает сейчас при 100 примерно градусах ((короче двиг кипит с расширителя)) :patsak:

Проверил винты — рабочие, проверил цепь от реле к винтам — рабочая.Прозвонил шлейф от контра к релюхам — целая! Выкрутил датчик и нагрел его свечкой — сначала сработал «левый» куллер а потом и правый подключился!!! Датчик заменил на новый — глюк остался. :wacko:

Я так понимаю, это с бошевским контроллером какая то дурь стала??? Однако с чего вдруг, что с ним могло сделаться?

P.S. залит тосол.


Изменено 25.03.2015 17:56 пользователем Самалиец

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Только вчера делал запись, где описывал проблему в пробке с высокой температурой ож, так вот — ДРАЙВ2 реально СИЛА, спасибо огромное товарищу Павлу (у него кстати очень симпатичная Нива — ×ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ×) за подсказку как проверить вентиляторы самостоятельно. У меня к тому же всё для этого было — ОБДэшник и програмка «OpenDiag» установленная на телефон. Проверяю предохранители, по совету братьев-НИВАводов, оба целые…

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Дальше иду снимать решётку радиатора — 6 винтов и 4 свмореза — вуаля, всё готово —

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Ситуация получается такая — через диагностику можно включить реле вентиляторов — реле1 и реле2 — я думал что реле 1 — это первый вент, а реле 2 — это второй вент, забегая вперёд — Я ОШИБАЛСЯ !
При запуске реле 1 ничего не происходило! При запуске реле 2 — включался правый (перед пассажиром который стоит) вентилятор, но он включался на полную катушку, то есть со звуком «взлетающего самолёта»!
Стал голову ломать — что же делать… Позвонил сначала ОД в Подольск (АвтоРусь) — а они уже вовсе и не ОД Лада с 1 января… Оппачки! Описал проблему — говорят не знаем, нужно смотреть… Спрашиваю где релюхи стоят — ответ я не знаю если честно, в Нивах не силён… Говорю ну а подъехать можно (чисто ради интереса) — у нас на сегодня всё занято, на завтра и послезавтра тоже не факт что есть запись… Ну и ладно тогда!
Звоню в МосНиву на 1-й Боткинский пр-д, д.7А (ни разу не был, но мне уже они нравятся) — по телефону! Обрисовываю ситуацию и ответ был — отгнил разъём у вентилятора — 99% даю! На мои возражения — мол машине года нет, пробег только 15.000 км говорят — а ты посмотри и убедись сам))) ТАК И ВЫШЛО! Б*я, вот что я увидел через 20 секунд после разговора с парнем из МосНивы —

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Пробую самостоятельно достать разъём, но нужно скидывать защиту и снизу восстанавливать соединение проводов… На улице холодно, на улице я уже давно, пальцы замёрзли везде, морда уже обмёрзла от ветра… Решаю попытать счастье, звоню в сервис Компас, что в Подольске у нас, как раз в 5 минутах езды от дома — электрик свободен, ура, мчу к нему!
Попадаем с Нивкой в тёплый бокс, о как же хорошо копаться с машиной в тепле!
Выбираем самое оптимальное на наш взгляд решение — чуток подогнуть радиатор, что бы вытащить от туда клеммы, а то или лёжа на полу снимать защиту, или снимать с креплений радиаторы — их два… — получилось довольно таки прилично, хотя и обидно за радиатор чуток —

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Вот такие дела, ребята… Очень обидно за такое качество деталей, особенно отвечающих за охлаждение двигателя!
Бегу в магазин через дорогу за проводами, термоусадкой и изолентой. Потом пулей в сервис.
Иван (электрик) всё уже подготовил — убрал фишки и зачистил провода.
Делали на скрутки + изолента + термоусадка + изолента = збс вроде)))

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Проверяем програмкой OpenDiag работу вентиляторов и я понимаю, что РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 1 — ВКЛЮЧАЕТ ОБА ВЕНТИЛЯТОРА НА ПЕРВОЙ (МАЛЕНЬКОЙ) СКОРОСТИ, А РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА 2 — ВКЛЮЧАЕТ ОБА ВЕНТИЛЯТОРА УЖЕ НА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ («звук взлетающего самолёта») ! Во как оказывается! Вот принтскрины прилагаю —

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Единственный минус, который заметил при работе с этой програмкой — если включил «реле 1», то «реле 2» уже не подключится! Нужно выйти и зайти снова в приложения — то есть переконектиться! И наоборот так же — если включил «реле 2», то к «реле 1» уже не даст доступа… Но это мелочи уже! Всё равно прога КЛАСС! Всем советую! =)

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

На всё про всё ушло меньше 1.000 рублей и пол дня выходного дня, который хотел провести с дочкой, но всё что не делается — всё к лучшему, потому что уж лучше оперативно выявить и устранить проблему, чем закипеть с утра пораньше посередине лесной дороги в стужу! =)

Подведя итог — ПРОВЕРЯЙТЕ ФИШКИ ВЕНТИЛЯТОРОВ — очень плохо они сделаны с завода! Заизолировать или залить герметиком надо их что ли… А то мотор можно вскипятить! 🙁

Ну и фото рядышком — большой КирюХа и миниатюрная СинеГлазка — люблю их)))

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Всем позитива и не печалиться по пустякам! Жизнь — прекрасна! Наверное… 😉

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 61
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Датчика температуры должно быть два. Контроллер работает по тому, что стоит над термостатом на тройнике. Проверь его сопротивление и контакты к нему.

Датчик на ГБЦ у 4-го цилиндра — только для показометра.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 18

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Я вчера вечером разобрал .
У меня обломилось посадочное место у крыльчатки но похоже сперва открутилась крепежная гайка.Потом появился люфт и в итоге раздолбилось посадочное место
У меня есть подозрение (пока не проверенное) что моторчик со стороны пасажира крутится в другую сторону, что и явилось причиной открутки гайки.
Посмотрите у себя направление вращения крыльчаток.
Возможно у меня кто то ,когда то лазил туда и случаем перекинул концы. Хотя «мама с папой» стоят правильно

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 38 секунд:

Обзвонил кучу магазинов и не нашел крыльчатки

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 40
Авто: 2131 2009.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 84 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

Правильная работа вентиляторов охлаждения радиатора Ваз НИВА. Температура включения вентиляторов +95+98 градусов. Продолжительность работы вентиляторов зависит от температуры окружающей среды и состояния (исправности всех составляющих) охлаждающей системы двигателя. Если вентиляторы не нормально долго работают, то при необходимости можно найти причину. В предыдущих видео я об этом рассказывал. Ссылки ниже в описание:
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА.
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Подробно. Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ
Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения радиатора

Андрей, у вас вентиляторы штатные? Гудят они у вас вроде не так сильно, как у нашей 2131. Наша как завоет, то за километр слышно. Правда судя по приборной панели у вас авто старше нашей (наша 2013 года), но вентиляторы у вас тоже электрические и визуально похожи на те, что на нашей Ниве. Не сталкивались с такой ситуацией?

Ой эти вентиляторы гадские, воют так что сразу понимаешь что где-то в пробке едет нива, а как они обращают на себя взоры соседей по потоку. Воют у всех одинаково, просто по видео кажется что тише. А вот такой вопрос у меня М-ка 2014 когда заливаю топливо стрелка при полном баке не доходит то максимума, это так у всех? Еще вопрос когда бензин залит на половину или четверть появляется запах бензина в салоне, но такой не явный а на полный бак все в норме и никаких запахов.

Нива21214 2000 год, Вентиляторы работают Без шума. Почему. 

Так какая температура включения, считается правильной и безопасной для двигателя.. На БК можно выставить хоть 90. 

Спасибо Андрей. Вчера ниву испытывал на бездорожье) вентиляторы работают, включаются только когда стрелка подходит к 130, и как то быстро отключаются, буквально 40 секунд и все. Когда следующее видео)?

Для +gruzchik79. Здравствуйте. Рабочая температура +90С, но вентиляторы должны включаться по стандарту в +95+98С.- это для более полного сгорания топлива. Для материалов самая безопасная температура двигателя вообще +85С. Поставьте +85С, только если у вас открывается термостат в +87С, то зачем вентиляторам включаться в +85. Да и +90С тоже рано. На 2112 в +101С включается в 97-98 выключается. Температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 вообще (100-105 С) Она является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С). Это нововведение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих, но нагрузка на металл, пластик, резину, провода больше и как следствие износ быстрее. Поэтому 95-98- оптимально (идеально) на мой взгляд. Но вы можете сделать +90. Ни кто не запрещает. Каждый сам для себя решает.

матовый 159 рус

Здравствуйте Андрей может вы знаете в чем проблема и подскажите мне пришел утром в авто вечером шел дождь и на полу у ног водителя обнаружил воду и на коробочке где наклеен чек трогал под панелью вроде все сухо откуда могла проити вода так и не понял заранее спасибо

Здравствуйте Андрей столкнулся с такой проблемой- не включается левый вентилятор(со стороны водителя) на прямую соединял винт в порядке, а правый включается уже на 100+ в чем может быть дело?

матовый 159 рус

Здравствуйте, простите что так часто обращаюсь у меня почемуто в один прекрасный момент 1 вентилятор не отключился и продолжал работать в течении мин 30 глушил машину снимал клему все равно он не отключался причем когда заглушил он продолжал работать, тока клема его глушила достал предохранитель он заглох потом подождал мин 15 вставил предохранитель вентилятор снова заработал повернул ключ зажигания вентилятор перестал работать не чего не понял поехал дальше «НИВА УРБАН» (продается если что:).)

Здравствуйте. огромное Вам спасибо за ваши труды! Для меня, как начинающего нивавода, это бесценные знания. Удачи Вам!

Тож такая ХЭ на 214 , запах от бенза. Смотрел вроде везде всё нормально, насос разок снимал и заодно сетку поменял на бензоприёмнике насоса — вся забита была хрен пойми ЧЕМ. Хлопья какие то (видать такой бенз качественный) . Там ещё — расширительный бачок, под обшивкой, пишут что — трещина на трубке — штуцер бачка, тож смотрел, нормально, а запах Нет, да -появляется, особенно после заправки. Что датчик бенза у всех пиз/НЕправильно кажут, да и бак под завязку вбить на Ниве, тож надо умудриться. Пока не смог «победить» — запах бензина в салоне!

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

  1. Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с передней стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубашке двигателя ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор охлаждения с 2 пластиковыми бачками по бокам. Расположен в передней части машины.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  6. Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Как проверить работу вентиляторов на ниве 21214 инжектор

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда мотор не прогрет до рабочей температуры (90 °С), антифриз, побуждаемый помпой, циркулирует по малому контуру охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
  2. При нагреве силового агрегата заслонка термостата начинает приоткрываться, пропуская часть жидкости в большой контур, куда входит основной радиатор. Перемещение заслонки начинается с температуры около 80 °С, а при достижении 92-94 °С она открыта полностью. Практически весь антифриз теперь движется по большому кругу, охлаждаясь в основном радиаторе.
  3. Малое кольцо циркуляции не закрывается, ведь печка тоже должна функционировать. Но туда поступает гораздо меньше жидкости из-за малых диаметров патрубков. К этой же линии подключен подогрев карбюратора или дроссельной заслонки.
  4. На Ниве ВАЗ-2121 вентилятор установлен на оси водяного насоса и постоянно гонит воздух на блок цилиндров. В моделях ВАЗ-21214 и 2131 2 электрических вентилятора включаются поочередно либо вместе, подчиняясь команде контроллера, а тот ориентируется на показания датчика температуры. Порог включения — приблизительно 100 °С.
  5. Лишний объем антифриза, возникающий при нагреве, уходит по шлангу в расширительный бачок. При этом давление в системе возрастает, что еще больше затрудняет закипание жидкости. При остывании идет обратный процесс: антифриз возвращается в систему.

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Схема подключение вентиляторов Нива ВАЗ-21214 идентична схеме других автомобилей семейства ВАЗ. Единственным отличаем, является наличие двух вентиляторов, которые включаются при помощи двух реле. Это вызвано работой двигателя с большими нагрузками при езде по бездорожью. В условиях города этого практически не нужно, за исключением может быть езды в пробках в жаркую погоду. При включении вентиляторы создают некий дискомфорт, так как издают шум. Уменьшить шум можно снизив скорость вращения электродвигателей или отключив один из вентиляторов. Во втором случае включение второго вентилятора можно сделать принудительно от кнопки или клавиши.

Способы подключения вентиляторов.

Существует два способа снижения оборотов вращения электродвигателей вентиляторов. Первый это подключение последовательно с каждым электродвигателем вентилятора дополнительного сопротивления достаточной мощности. Второй способ подключение вентиляторов Нива последовательно. Недостатком в первом случае является поиск сопротивления, которое ещё и будет греться. Во втором случае необходимо минимум переделок. Достаточно вытащить из разъёма первого вентилятора минусовой провод, а из разъёма второго плюсовой. После этого соединить освободившиеся клеммы на двигателях проводом соответствующего сечения. Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно.

Если Вы хотите чтобы вентиляторы могли работать на малых и на больших оборотах в зависимости от нагрева двигателя то потребуется установка дополнительного реле, которое будет переключать вентиляторы из последовательного в параллельное соединение. Управление этим реле можно сделать ручным или автоматическим. Так же можно объединить оба способа управления. Исполнение схемы подключение вентиляторов Нива может быть различная, в зависимости от типа двигателя и Ваших предпочтений.

При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.

Последовательное подключение вентиляторов.

Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета. Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения или клавишей.

На карбюраторных автомобилях можно использовать два датчика включения с различной температурой срабатывания. Например, для малых оборотов с температурой включения 78 — 82, а для полных оборотов 90 — 95. Поставить дополнительный датчик можно в верхний патрубок. Для инжекторных двигателей несколько проще, если есть место на радиаторе то поставьте датчик туда. Если места нет то можно сделать вставку в верхний патрубок и поставить там.

Как работает схема подключение вентиляторов Нива описанная выше?

При достижении температуры двигателя порога срабатывания датчика с низкой температурой сработает реле к которому он подключён. При этом ток от предохранителя через контакты реле поступит на плюсовую щётку первого вентилятора. Затем пройдя через обмотку якоря на минусовую щётку и через контакты дополнительного реле на электродвигатель второго вентилятора. На коллекторах электродвигателей будет ½ от напряжения бортовой сети. Это приведёт к снижению оборотов в двое, а соответственно уменьшится шум.

Если температура двигателя достигнет порога срабатывания второго датчика или температуры включения вентиляторов ЭБУ, то питание получат катушки дополнительного реле и реле второго вентилятора. Подвижный контакт дополнительного реле переключит провод от электродвигателя вентилятора на массу автомобиля, в тоже время замкнётся реле второго вентилятора. Это приведёт к переключению вентиляторов в параллельное соединение.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *