КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема

В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.

https://youtube.com/watch?v=MOKt2bglWX0%3Frel%3D0

Настройка момента затяжки распредвала является важной процедурой при обслуживании автомобиля ВАЗ 2107. Этот этап необходим для обеспечения оптимальной работы двигателя и предотвращения возможных поломок. В данной статье мы рассмотрим основные этапы настройки момента затяжки распредвала ВАЗ 2107, которые помогут вам выполнить эту процедуру правильно и безопасно.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене. Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто. Распределительный вал спортивного типа Когда пора менять распредвал Пошаговая инструкция Видео «Устранение стука» Когда пора менять распредвалЭкстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО. В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен. Новый сальникБолее сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения. Место установки шайбыНекоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла. Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.набор ключей;набор отверток;динамометрический ключ;Динамометрический ключгерметик. Снятие зубчатого распределителя Ослабляем хомутики Снимаем крышку Резиновые уплотнители Уплотнительное кольцо Откручиваем гайки — 10 штук Передний корпус Снятие распределительного вала Снятый сальник Установка нового сальника Рычаг нужно перевсти вверх Фиксация толкателяВидео «Устранение стука»В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.https://www.youtube.com/embed/oGxvsRaLCN4?rel=0

А еще интересно:  МАШИНУ УВОДИТ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Так как эта тема очень популярна на форуме, и до сих пор нет единой — понятной инструкции (особенно для тех, кто решил заняться этой процедруой впервые), я решил выложить тут инструкцию.
Я не специалист, и вполне может быть, что я что-то делаю не так. Ну так давай вместе это и обсудим.
Итак, регулировка клапанов:

Пара советов:
Перед тем как лезть туда — желательно хорошенько протереть, а лучше помой мот. Так как грязи насыпется много, а если верить байке — каждая пылинка, попавшая в двиг, уменьшает его ресурс на 5 км.
И второе — не советую регулировать клапан за один раз. Процедура долгая и нудная — приедается, можно накосячить. А цена ошибки — большая.
Ну и помним — лучше недожать клапаны, чем пережать.

1) Закрываем краником бензобак и снимаем его с рамы.
2) Убираем 2 трубки, что лежат в пластмассовой кювете под баком (толстая в карбы идет, тонкая в крышку радиатора)
3) Разъединяем провода, убираем свечные провода и катушку (Не забываем пометить какие провода к каким контактам).
4) Я для простоты еще и откурчивал и снимал замок зажигания — потом пригодится.
5) Затем откручиваем 4 шестигранника, и аккуратно, чтобы не порвать прокладку вытаскиваем крышку вправо (Немного повернув, она свободно пройдет, если открутить замок зажигания). Вторую часть (та, что под крышкой), я вообще не вытаскивал. Ее можно просто приподнять и поворнуть, чтобы не мешала.

Таки образом, мы получаем доступ к клапанам заднего цилиндра.

1) Снимаем нижний левый патрубок с радитора и сливаем часть ОЖ.
2) Скидываем все трубки от радиатора и снимаем его. ( Предварителльно, отцепив провода от вентилятора)
3) Выкручиваем шестигранник (Он затягивается гайкой на 14) в левой части рамы, где находится стык ее частей (Это пригодится, когда будешь сидывать крышку).
4) Также убираем свечники, но катушку можно не трогать.
5) Затем снимаем крышку — и вот они — родные клапаны!

Начинать можно с каких удобно. Сам по себе кулачок распредвала имеет круглую форму, с клювиком лишь в одной четверти. Так что лично я регулирую клапана не по меткам, а на глаз, выставляя распреды так, чтобы носик смотрел в рокеру сторону. Плюс-минус 10-15 градусов роли не сыграют.
По поводу необходимости 2 щупов — я думаю, что они нафиг не нужны. Если рокер реально люфтит на своей оси, и необходимо 2 щупа — то этот рокер лучше сразу выкинуть. Ну или кататься так, но потом выкинуть распред.
Итак, берем щуп на 0,15 и приступаем. В рокере 2 болтика, которые упираются в оси клапанов. На каждом болтике — контрогайка. Отворачиваем распред от интересующего нас клапана и вставляем щуп в протранство между этим самым болтиком и клапаном. Щуп должен двигаться с неким усилием. Если не проходит или болтается — начинаем регулировку. Откурчиваем гайку, поворачиваем отверткой болт, затягиваем гайку — проверяем зазор. И так много-много-много раз. На всех 16 клапанах.

Если необходимо оценить состояние рабочей поверхности рокеров или заменить распредвалы, то останавливаемся на пуктах, где мы скинули клапанную крышку и дальше смотрим на картинку:

1) Для начала, опускаем в ноль регулировку клапанов. Причем делаем это без сожаления и с пониманием необходимости этого действия.
2) Откручиваем здоровые длинные болты на 12 под номером и вытаскиваем защиту цепи.
3) Выкриваем маслопроводящие болты и вытаскиваем паука.
4) Аккуратно выкручиваем по 3 болта с каждой постели (2 на 10 и 1 на 12). ( Кстати, болты между собой лучше не путать)
5) Аккуратно, поддевая какой-нить деревяшкой, скидываем верхние постели.

Вот они распреды!

Теперь мы хотим их вытащить.
Для того, чтобы ослабить натяжитель, надо понимать, что он тянет к центру участок цепи ГРМ, которая находится между коленвалом и звездочкой распреда. Соответсвенно, чтобы его расслабить, надо его плечо отодвинуть от центра цилиндров. Для этого:
1) Деревянной палочкой расжимаем замок, который трением удерживает длинный такой шкиф натяжителя (Если смотреть на передние цилиндры, этот замок находится ближе к впускному распреду)
2) Второй человек в этов время отодвигает плечо натяжителя от центра и вставляет шпильку в предусмотренные отверстия на корпусе натяжителя и фиксирует его.
Таким образом, мы убираем давление цепи на распреды, после чего можем приступить к их вытаскиванию.
Самый простой вариант — элементрано разъединяем звездочки и распреды. (2 болтика на 10).
Спустя 5 минут — все 4 распреда у нас в руках!

:
По ссылке страница сравнения американских валов и японских, пациент цепная Магна


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

1. Верхняя крышка головки блока цилиндров 2. Соединение шланга принудительной вентиляции картера 3. Соединение шланга PCV 4. Соединение жгута электропроводки управления 5. Крышка маслозаливной горловины 6. Крышка головки цилиндров в сборе 7. Верхняя направляющая цепи ГРМ 8. Болт сервисного отверстия 9. Передняя крышка подшипника распределительного вала в сборе 10. Подшипник распределительного вала 11. Крышка подачи масла к подшипнику распределительного вала (сторона выпуска) 12. Крышка подшипника распределительного вала (сторона выпуска) 13. Крышка упорного подшипника распределительного вала (сторона впуска) 14. Крышка упорного подшипника распределительного вала (сторона выпуска) 15. Распределительный вал и звездочка распределительного вала в сборе (сторона выпуска) 16. Звездочка распределительного вала (сторона выпуска) 17. Распределительный вал (сторона выпуска) 18. Подшипник распределительного вала 19. Крышка подачи масла к подшипнику распределительного вала (сторона впуска) 20. Крышка подшипника распределительного вала (сторона впуска) 21. Крышка подшипника распределительного вала (сторона впуска) 22. Крышка упорного подшипника распределительного вала (сторона впуска) 23. Распределительный вал и звездочка распределительного вала в сборе (сторона впуска) 24. Звездочка распределительного вала (сторона впуска) 25. Распределительный вал (сторона впуска) 26. Насос гидроусилителя рулевого управления в сборе 27. Соединение клапана управления маслом (сторона впуска) 28. Клапан управления маслом (сторона впуска) 29. Уплотнительное кольцо 30. Соединение клапана управления маслом (сторона выпуска) 31. Клапан управления маслом (сторона выпуска) 32. Уплотнительное кольцо

1. Отвернуть болты крепления, затем снять верхнюю крышку головки блока цилиндров.

2. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера.

3. Отсоединить шланг PCV.

4. Отсоединить жгут электропроводки управления.

5. Снять крышку маслозаливной горловины.

6. Отвернуть крепежные болты крышки головки цилиндров в сборе в порядке номеров, указанном на иллюстрации, и снять крышку головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка угла опережения зажигания на звездочке совместилась горизонтально с верхней поверхностью головки цилиндров, и установить цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия. В этот момент убедиться в том, что метка угла опережения зажигания на шкиве коленчатого вала находится в положении отметки «Т» индикатора угла опережения зажигания картера цепи ГРМ в сборе. Нанести краской метки на звездочку распределительного вала и на цепь ГРМ в положении их совмещения с меткой зацепления цепи звездочки распределительного вала (круглое отверстие).

7. Снять направляющую цепи ГРМ.

8. Отвернуть болт сервисного отверстия.

9. Снять переднюю крышку подшипника распределительного вала в сборе.

ВНИМАНИЕ Следует предпринять меры предосторожности, чтобы не уронить подшипник распределительного вала.

Отвернуть крепежные болты на передней крышке подшипника распределительного вала в номерном порядке, показанном на рисунке, и снять крышку подшипника распределительного вала в сборе.

10. Снять подшипник распределительного вала.

11. Снять крышку подачи масла к подшипнику распределительного вала (сторона выпуска).

ВНИМАНИЕ Если крепежные болты крышки подшипника распределительного вала отвернуть одновременно, они могут быть вытолкнуты пружиной, что может привести к повреждению резьбы. Отворачивать крепежные болты следует всегда в четыре-пять приемов.

Отвернуть крепежные болты крышек подшипника распределительного вала в номерном порядке, показанном на рисунке, в четыре-пять приемов и снять крышки подшипника распределительного вала.

12. Снять крышку подшипника распределительного вала (сторона выпуска).

13. Снять крышку упорного подшипника распределительного вала (сторона впуска).

14. Снять крышку упорного подшипника распределительного вала (сторона выпуска).

15. Снять распределительный вал и звездочку распределительного вала в сборе (сторона выпуска).

Немного приподнять распределительный вал и звездочку распределительного вала со стороны КПП (сторона выпуска) с учетом провисания цепи ГРМ и снять с кулачка.

Снять цепь ГРМ с распределительного вала и звездочки распределительного вала в сборе (сторона выпуска) по направлению к картеру цепи ГРМ, снять распределительный вал и звездочку распределительного вала (сторона выпуска), перемещая по направлению к КПП.

Снять стержень ослабления натяжения цепи ГРМ (МВ992103), вставленный внутрь картера цепи ГРМ.

ВНИМАНИЕ Цепь ГРМ может быть защемлена другими деталями. После снятия распределительного вала и звездочки распределительного вала в сборе вращать коленчатый вал запрещено.

После снятия распределительного вала и звездочки распределительного вала в сборе (сторона выпуска) следует подвесить цепь ГРМ бичевой для предотвращения падения цепи ГРМ в картер цепи.

16. Снять звездочку распределительного вала (сторона выпуска).

17. Снять распределительный вал (сторона выпуска).

18. Снять подшипник распределительного вала.

19. Снять крышку подачи масла к подшипнику распределительного вала (сторона впуска).

20. Снять крышку подшипника распределительного вала (сторона впуска).

21. Снять крышку подшипника распределительного вала (сторона впуска).

22. Снять крышку упорного подшипника распределительного вала (сторона впуска).

23. Снять распределительный вал и звездочку распределительного вала в сборе (сторона впуска).

Ввести через сервисное отверстие картера цепи ГРМ отвертку с плоским наконечником, подтолкнуть вверх храповик натяжителя цепи ГРМ для его разблокировки и удерживать натяжитель цепи ГРМ в таком положении.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Примечание: Слегка нажать вниз ручку отвертки, вставленной в натяжитель цепи ГРМ, для создания давления вверх наконечником отвертки и разблокировки натяжителя.

ВНИМАНИЕ — При вводе специального стержня ослабления натяжения цепи (МВ992103) внутрь картера цепи следует обратить внимание на положение цепи ГРМ во избежание ее повреждения, а также повреждения боковой направляющей натяжителя цепи. Не следует вставлять специальный инструмент МВ992103 за пределы линии ввода. — При неполной разблокировке натяжителя цепи ГРМ специальный инструмент МВ992103 не может быть введен до линии ввода. Для ввода специального инструмента МВ992103 не следует применять усилие. Для разблокировки натяжителя цепи и ввода специального инструмента МВ992103 необходимо повторить процедуры этапа 1.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

При разблокированном натяжителе цепи ГРМ ввести специальный стержень ослабления натяжителя (МВ992103) изнутри картера цепи ГРМ вдоль цепи со стороны натяжителя, пока линия ввода не совместится с верхней поверхностью картера цепи ГРМ (на иллюстрации).

Примечание: При разблокированном натяжителе цепи ГРМ ввести специальный инструмент (МВ992103) вдоль цепи ГРМ со стороны натяжения, в соответствии с формой верхней части специального инструмента МВ992103. Специальный инструмент МВ992103 можно плавно вводить до положения, в котором линия ввода совмещается с верхней поверхностью картера цепи ГРМ (В на иллюстрации), а выступающую боковую направляющую натяжителя цепи можно придерживать (С на иллюстрации). При введенном до направляющей линии специальном инструменте МВ992103 нажать на него напротив звездочки впускной стороны распределительного вала, вытянуть и удерживать боковую направляющую цепи ГРМ. Извлечь отвертку с плоским наконечником, разблокировав натяжитель цепи ГРМ. ВНИМАНИЕ Цепь ГРМ может быть защемлена другими деталями. После провисания цепи ГРМ вращать коленчатый вал запрещено.

При выдвинутой боковой направляющей цепи ГРМ подвесить специальный инструмент МВ992103 над шестиугольной частью распределительного вала со стороны выпуска и повернуть распределительный вал по часовой стрелке для обеспечения провисания цепи ГРМ между звездочками распределительного вала.

24. Снять звездочку распределительного вала (сторона впуска).

25. Снять распредвал (сторона впуска).

26. Снять насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

27. Отсоединить клапан управления маслом (сторона впуска)

28. Снять клапан управления маслом (сторона впуска).

Удерживать шестиугольную часть распределительного вала разводным ключом. Отвернуть крепежный болт звездочки распределительного вала и снять звездочку с распределительного вала.

Закрепить снятый насос гидроусилителя рулевого колеса в положении, в котором он не будет мешать снятию и установке клапана управления маслом.

ВНИМАНИЕ После снятия клапана управления маслом необходимо предпринять меры против попадания пыли в маслопровод в головке цилиндров

29. Снять уплотнительное кольцо.

30. Отсоединить клапан управления маслом (сторона выпуска).

31. Снять клапан управления маслом.

32. Снять уплотнительное кольцо.

1. Нанести на уплотнительное кольцо клапана управления маслом моторное масло и установить клапан управления маслом в головку цилиндров.

2. Удерживать шестиугольную часть распределительного вала разводным ключом тем же способом, что и при снятии.

2. Нанести минимально необходимое количество моторного масла на указанные места распределительного вала и звездочки распределительного вала.

3. Установить звездочку на распределительный вал.

4. Нанести минимально необходимое количество моторного масла на болт звездочки распределительного вала.

5. Затянуть центральный болт звездочки распределительного вала с указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 59 ± 5 Н-м.

6. Совместить метку стороны впуска цепи ГРМ, нанесенную краской при снятии, с меткой звездочки стороны впуска распределительного вала и установить звездочку распределительного вала на цепь ГРМ.

7. Установить распределительный вал и звездочку распределительного вала в сборе (сторона впуска) в головку цилиндров.

8. Установить крышки подшипника распределительного вала в головку цилиндров.

Примечание: Поскольку крышка упорного подшипника распределительного вала и крышка подшипника распределительного вала имеют одинаковую форму, для правильной установки необходимо проверить номер крышки подшипника и, кроме того, определить впускную и выпускную стороны.

9. Затянуть каждый крепежный болт крышки подшипника распределительного вала до указанного момента затяжки в номерном порядке, указанном на рисунке, в два-три приема.

Момент затяжки: 12 ± 1 Н-м.

ВНИМАНИЕ — Следует предпринять меры предосторожности, чтобы не уронить подшипник распределительного вала. — При установке распределительного вала и звездочки распределительного вала (сторона выпуска) не допускать отклонений положения подшипника распределительного вала, устанавливаемого на переднюю опору.

10. При замене подшипника распределительного вала следует выбрать подшипник соответствующего размера согласно идентификационной маркировке крышки переднего подшипника распределительного вала, указанной в таблице ниже. В точке, показанной на рисунке, нанесена цветовая маркировка подшипника распределительного вала.

11. Тем же способом, который применялся при снятии, ввести через сервисное отверстие картера цепи ГРМ отвертку с плоским наконечником, подтолкнуть вверх храповик натяжителя цепи ГРМ для его разблокировки и удерживать разблокированный натяжитель цепи ГРМ.

12. При разблокированном натяжителе цепи ГРМ ввести специальный стержень ослабления натяжителя (МВ992103) изнутри картера цепи ГРМ вдоль цепи со стороны натяжителя, пока линия ввода не совместится с верхней поверхностью картера цепи ГРМ (А на иллюстрации).

Примечание: При разблокированном натяжителе цепи ГРМ ввести специальный инструмент МВ992103 вдоль цепи ГРМ со стороны натяжения, в соответствии с формой верхней части специального инструмента МВ992103. Специальный инструмент МВ992103 можно плавно вводить до положения, в котором линия ввода совмещается с верхней поверхностью картера цепи ГРМ, а выступающую боковую направляющую натяжителя цепи можно придерживать.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

13. При введенном до направляющей линии специальном инструменте МВ992103 нажать на него напротив звездочки впускной стороны распределительного вала (В на рисунке), вытянуть и удерживать боковую направляющую цепи ГРМ (на рисунке).

14. Извлечь отвертку с плоским наконечником, разблокировав натяжитель цепи ГРМ.

15. Потянуть вверх монтажную поверхность распределительного вала и звездочки распределительного вала в сборе (сторона выпуска) цепи ГРМ (D на рисунке) с целью обеспечения пространства для удобной установки распределительного вала и звездочки распределительного вала в сборе (сторона выпуска) на цепь ГРМ.

ВНИМАНИЕ При установке распределительного вала и звездочки распределительного вала (сторона выпуска) не допускать отклонений положения подшипника распределительного вала, устанавливаемого на переднюю опору.

16. Совместить метку стороны впуска цепи ГРМ, нанесенную краской при снятии, с меткой звездочки стороны впуска распределительного вала и установить цепь ГРМ на звездочку распределительного вала.

17. Установить распределительный вал и звездочку распределительного вала в сборе (сторона выпуска) в головку цилиндров.

18. Снять специальный инструмент МВ992103, вставленный внутрь картера цепи ГРМ.

ВНИМАНИЕ Если затянуть крепежные болты при наклоненной передней крышке подшипника распределительного вала, это приведет к повреждению крышки. Установить переднюю крышку подшипника распределительного вала в головку цилиндров и в распределительный вал надлежащим образом.

19. Установить переднюю крышку подшипника распределительного вала в головку цилиндров и временно затянуть ее до указанного момента затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 17 ± 3 Н м.

20. Затянуть переднюю крышку подшипника распределительного вала до указанного момента затяжки в порядке, указанном на рисунке

Момент затяжки: 30 ± 2 Н-м.

21. После установки передней крышки подшипника распределительного вала проверить совмещение нанесенных краской меток на звездочке распределительного вала и на цепи ГРМ, метки угла опережения зажигания на шкиве коленчатого вала и меткой «Т» положения индикатора угла опережения зажигания соответственно.

22. Удалить герметик с соединений между крышкой головки цилиндров, головкой цилиндров и картером цепи ГРМ, обезжирить уайт-спиритом или подобным растворителем поверхности, на которых находился герметик.

23. Нанести герметик на соединения между головкой цилиндров и картером цепи ГРМ, как показано на рисунке, и установить крышку головки цилиндров в сборе на головку цилиндров.

Рекомендованный герметик: Three bond 1227D или эквивалент.

Примечание: Устанавливать крышку головки цилиндров следует в пределах 3 минут после нанесения герметика.

24. Затянуть крепежные болты крышки головки цилиндров до указанного момента затяжки в номерном порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.

25. Повторно затянуть крепежные болты крышки головки цилиндров до указанного момента затяжки в номерном порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки: 5,5 ± 0,5 Н-м.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

1. Передняя крышка подшипника распределительного вала в сборе 2. Подшипник распределительного вала 3. Крышка подачи масла к подшипнику распределительного вала (сторона выпуска) 4. Крышка подшипника распределительного вала (сторона выпуска) 5. Крышка подшипника распределительного вала (сторона выпуска) 6. Крышка упорного подшипника распределительного вала (сторона выпуска) 7. Распределительный вал и звездочка распределительного вала в сборе (сторона выпуска) 8. Подшипник распределительного вала 9. Крышка подачи масла к подшипнику распределительного вала (сторона впуска) 10. Крышка подшипника распределительного вала (сторона впуска) 11. Крышка подшипника распределительного вала (сторона выпуска) 12. Крышка упорного подшипника распределительного вала (сторона впуска) 13. Распределительный вал и звездочка распределительного вала в сборе (сторона впуска) 14. Свеча зажигания 15. Толкатель клапана 16. Фиксатор держателя пружины клапана 17. Держатель пружины клапана 18. Пружина клапана19. Маслосъемный колпачок

Проверка правильности установки момента затяжки распредвала

После выполнения настройки момента затяжки распредвала ВАЗ 2107 необходимо проверить правильность установки данного момента. Для этого можно выполнить следующие шаги:

В случае, если при проверке были выявлены неправильные показатели или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для корректировки или повторной настройки момента затяжки распредвала.

Видео на тему “Основные этапы настройки момента затяжки распредвала ВАЗ 2107”

https://youtube.com/watch?v=tdfVcPrCDnM

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

https://youtube.com/watch?v=3HsOWb7lovs%3Frel%3D0

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Снятие и установка прибора для замера момента

Для настройки момента затяжки распредвала на ВАЗ 2107 необходимо осуществить снятие и установку прибора для замера момента. Этот процесс состоит из нескольких этапов, которые описаны ниже.

Теперь прибор для замера момента установлен и готов к использованию при настройке момента затяжки распредвала на ВАЗ 2107. Перед выполнением данной процедуры рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и обращаться к опытным специалистам, если у вас возникают затруднения.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Ключи для затяжки раскручивания болтов

Расположение вала под капотом

Корпус воздушного фильтра

Совмещение отметок на коленвале

Совмещение отметок на звезде

Связка звездочки и цепи

Схема затяжки болтов вала во время установки

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Установка определенного значения момента затяжки

Один из ключевых этапов настройки момента затяжки распредвала ВАЗ 2107 — это установка определенного значения момента затяжки. Для этого необходимо следовать определенной последовательности действий:

Важно следовать всем этапам настройки момента затяжки распредвала ВАЗ 2107 согласно рекомендациям производителя, чтобы гарантировать надежную работу двигателя и предотвратить возможные поломки.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Определение момента затяжки распредвала

Момент затяжки распредвала является одним из важных параметров настройки двигателя автомобиля ВАЗ 2107. Он определяет силу затяжки болтов крепления распредвала, которая должна быть оптимальной для обеспечения надежности и долговечности работы данного узла двигателя.

Основной метод определения момента затяжки распредвала на автомобиле ВАЗ 2107 – это использование динамометра или специального ключа для измерения приложенной силы при затяжке.

Для правильного определения момента затяжки распредвала необходимо учесть следующие моменты:

Вся процедура настройки момента затяжки распредвала ВАЗ 2107 должна выполняться согласно рекомендациям производителя, чтобы исключить возможность повреждения или деформации компонентов двигателя и обеспечить его безопасную и надежную работу.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Подготовка к настройке момента затяжки распредвала

Подготовка к настройке момента затяжки распредвала – это важный этап в обслуживании автомобиля ВАЗ 2107. В процессе настройки необходимо установить оптимальное значение момента затяжки болтов распредвала, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Ниже приведены основные шаги, необходимые для подготовки к настройке момента затяжки распредвала:

После завершения подготовки к настройке момента затяжки распредвала можно приступить к основным этапам настройки.


КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *