Как правильно включать полный привод на Дастере? — Авто-ремонт

Как проверить полный привод на рено дастер. дастер полный привод « «

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

1. Переключатель освещения. 2. Дефлекторы. 3. Подрулевой переключатель. 4. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 5. Комбинация приборов. 6. Органы управления на многофункциональном рулевом колесе. 7. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями. 8. Педали. 9. Замок зажигания. 10. Фронтальная подушка безопасности водителя. 11. Звуковой сигнал (работает только при включенном зажигании). 12. Рычаг регулировки рулевой колонки. 13. Вещевой ящик. 14. Регулятор корректора фар. 15. Регулятор яркости подсветки комбинации приборов и переключателей.

Верхняя часть центральной консоли:

1. Магнитола или навигационная система. 2. Держатель для карт. 3. Клавиша включения и выключения аварийной световой сигнализации. 4. Контрольная лампа отключенной фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. 5. Дефлектор вентиляции без сквозняков. 6. Регуляторы подогрева сидений. 7. Органы управления климатической установкой. 8. Вещевой ящик.

Нижняя часть центральной консоли:

1. Клавиши электромеханического стояночного тормоза и функции Auto Hold. 2. Мультимедийный вход MEDIA-IN, вход для подключения внешних аудиоприборов AUX-IN. 3. Клавиши вспомогательных систем. 4. Держатель для карт. 5. Рычаг коробки передач. 6. Вещевой ящик в центральной консоли. 7. Вещевой ящик.

Сигнальные и контрольные лампы предупреждают, сообщают о неисправностях или подтверждают выполнение функций. Некоторые сигнальные и контрольные лампы загораются при включении зажигания; при работающем двигателе и во время движения они гореть не должны.

В некоторых моделях автомобиля на дисплее комбинации приборов могут появляться текстовые сообщения, несущие дополнительную информацию или требующие выполнить определенные действия.

В зависимости от комплектации автомобиля, функцию сигнальных ламп могут выполнять пиктограммы на дисплее в комбинации приборов.

Включение некоторых ламп может сопровождаться звуковым сигналом.

Контрольные приборы

Комбинация приборов:

1. Кнопки для установки времени на часах*. 2. Тахометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Дисплей. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр. 7. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега/установки времени на часах.

Примечание
*В определенной комплектации автомобиля установить время на часах можно также через меню «Настройки» на дисплее в комбинации приборов.

ВНИМАНИЕ
Не допускайте, чтобы стрелка тахометра надолго задерживалась в красном секторе шкалы. В противном случае существует риск повреждения двигателя!
Заблаговременное переключение на повышенную передачу способствует экономии топлива и снижению шума.

Показания на дисплее

В зависимости от комплектации автомобиля, на дисплее в комбинации приборов может быть представлена следующая информация:

• Сообщения предупреждающего и информационного характера.

• Рекомендации относительно выбора передачи.

• Счетчики пробега

• Многофункциональный дисплей и меню для различных настроек.

• Время.

• Наружная температура.

• Показания компаса.

• Индикатор технического обслуживания.

• Положение селектора АКП.

• Вторая индикация скорости.

Сообщения предупреждающего и информационного характера

При включении зажигания или во время движения осуществляется контроль ряда функций и некоторых узлов автомобиля. О нарушениях в работе узлов и систем сигнализируют предупреждающие и информационные сообщения на дисплее в комбинации приборов, а иногда и звуковой сигнал. Представление информации зависит от исполнения комбинации приборов.

Вид сообщения Цвет пиктограммы Объяснение
Предупреждение с уровнем приоритета 1 Красный Знак мигает или горит непрерывно, иногда в сопровождении звукового сигнала.
ВНИМАНИЕ
Прекратите движение! Существует опасность! Проверьте неисправную функцию и устраните причину. При необходимости, вызовите техпомощь.
Предупреждение с уровнем приоритета 2 Желтый Знак мигает или горит непрерывно, иногда в сопровождении звукового сигнала.
Неполадки или недостаток рабочих жидкостей могут привести к повреждению или отказу автомобиля!
Как можно скорее проверьте неисправную систему. При необходимости, вызовите техпомощь.
Информационное сообщение Информация о различных процессах в автомобиле.

Счетчики пробега

Счетчик общего пробега регистрирует суммарный пробег автомобиля за все время его эксплуатации.

Счетчик суточного пробега (trip «поездка») показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса в ноль. Последний разряд счетчика отсчитывает сотни метров.

Указатель наружной температуры

При температуре снаружи ниже 4 °С на указателе температуры дополнительно появляется пиктограмма в виде снежинки (предупреждение о возможной опасности гололеда). Эта пиктограмма сначала мигает, затем горит непрерывно, пока температура не поднимется выше 6 °С.

При неподвижном автомобиле и работающем дополнительном отопителе или при движении на очень малой скорости, отображаемое значение наружной температуры может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.

Диапазон измерений составляет от -40 °С до 50 °С.

Компас

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов можно видеть, в какую сторону света движется автомобиль. Если автомобиль оборудован навигационной системой, то чтобы компас работал, она должна быть включена. На автомобиле без навигационной системы компас можно откалибровать вручную.

Положения селектора АКП

Положение селектора указывается как сбоку от селектора, так и на дисплее комбинации приборов. При положениях D, S и в режиме Tiptronic на дисплее также указывается включенная передача.

Вторая индикация скорости (миль/ч или км/ч)

В дополнение к показанию спидометра скорость во время движения может быть выведена еще в одной единице измерения (миль/ч или км/ч). Для этого в меню «Настройки» нужно выделить пункт «Вторая индикация скорости».

Примечание
В экспортном исполнении для стран, где закон диктует постоянное наличие второй индикации скорости, эта настройка выбирается по умолчанию и изменению не поддается.

ВНИМАНИЕ
Игнорирование предупредительных сигналов может привести к отказу автомобиля посреди дороги, к аварии и тяжелым травмам:
• Никогда не оставляйте сигналы ламп и текстовые сообщения без внимания.
• Как только позволит дорожная ситуация, остановитесь в безопасном удалении от транспортного потока так, чтобы детали выпускного тракта не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами под днищем автомобиля (например, с сухой травой).
• Гололед возможен и при отсутствии предупреждения в виде «снежинки». Поэтому не следует полагаться только на это показание!

Примечание
Во избежание повреждения автомобиля принимайте во внимание сигналы контрольных ламп и соответствующие текстовые сообщения и указания.

Существуют различные варианты комбинации приборов, поэтому исполнение дисплея и вид представляемой информации могут варьироваться. Если вывод на дисплей предупреждающих и информационных сообщений не предусмотрен, то о нарушениях в работе автомобиля сообщают лишь контрольные лампы.
Если имеется несколько предупреждающих сообщений, соответствующие пиктограммы появляются одна за другой с интервалом в несколько секунд. Эти пиктограммы высвечиваются до устранения причин их появления.

Индикатор технического обслуживания

Индикация о необходимости проведения следующего техобслуживания осуществляется на дисплее комбинации приборов.

Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются для обслуживания с заменой моторного масла (например, сервис через определенные интервалы) и без замены моторного масла (например, инспекционный сервис). Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла. Информация о сроках других видов ТО, например, о сроке следующего инспекционного сервиса или о сроке замены тормозной жидкости указывается в наклейке на стойке автомобиля или в сервисной книжке.

Для автомобилей с обслуживанием по пробегу или по времени установлены фиксированные межсервисные интервалы.

Для автомобилей с обслуживанием по регламенту LongLife межсервисные интервалы определяются в индивидуальном порядке. Технический прогресс позволил существенно снизить частоту обслуживания автомобиля. Внедрением регламента LongLife концерн Volkswagen вводит новую технологию технического обслуживания, при которой обслуживание автомобиля проводится только тогда, когда это действительно необходимо. При этом определение межсервисного интервала (максимум два года) проводится с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля и особенностей стиля вождения. Напоминание о предстоящем обслуживании первый раз появляется за 20 дней до расчетной даты обслуживания. Указываемый пробег до очередного ТО округляется до величины, кратной 100 км; оставшееся до очередного ТО время — до числа полных дней. Оставшийся интервал до следующего ТО можно запросить только после пробега 500 км с момента предыдущего ТО. До этого на указателе появляются только прочерки.

Напоминание о предстоящем техническом обслуживании

Когда приближается срок проведения технического обслуживания, на дисплее при включении зажигания появляется напоминание о предстоящем техническом обслуживании.

В автомобилях без возможности выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется пиктограмма с изображением гаечного ключа и величина пробега в километрах. Указанная величина соответствует пробегу, который можно наездить до момента необходимости проведения технического обслуживания. Через несколько секунд изображение изменяется. Появляется пиктограмма часов с указанием количества дней до ближайшего техобслуживания.

В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «Сервис через — км или —дней».

Наступление срока технического обслуживания

После наступления срока технического обслуживания при включении зажигания раздается звуковой сигнал и на дисплее на несколько секунд появляется мигающая пиктограмма гаечного ключа.

А еще интересно:  Краски которыми красят ниву шевроле

В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется указание: «Требуется проведение ТО».

Запрос интервала до следующего технического обслуживания

При включении зажигания на автомобиле, стоящем с выключенным двигателем, можно сделать запрос о сроке предстоящего технического обслуживания следующим образом:

• Нажимайте на кнопку в комбинации приборов, пока не появится пиктограмма гаечного ключа.

Или:

• Войдите в меню «Настройки».

• В разделе «Сервис» выберите пункт «Информация».

При просроченном ТО показания пробега в км или срок в днях выводятся со знаком минус. В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «ТО просрочено — км, или — дн».

Обнуление индикатора технического обслуживания

Индикатор технического обслуживания можно обнулить следующим образом:

Автомобили с возможностью выдачи текстовых сообщений Автомобили без возможности выдачи текстовых сообщений
Войдите в меню «Настройки» Выключите зажигание
В разделе «Сервис» выберите пункт «Обнуление» Нажмите и удерживайте кнопку [0.0/SET]
Подтвердите запрос нажатием на кнопку [OK] Снова включите зажигание
Отпустите кнопку [0.0/SET] и в течение 20 секунд нажмите на кнопку

Индикатор технического обслуживания нельзя обнулять в промежутке между посещениями сервиса, т. к. после этого он будет отображать неверную информацию о предстоящем ТО.

Если индикатор технического обслуживания был обнулен вручную, указание на проведение следующего обслуживания появится через 15 000 км пробега или через один год. В этом случае межсервисный интервал рассчитывается без учета индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля.

Примечание
Сообщение о техническом обслуживании исчезает через несколько секунд при работающем двигателе или после нажатия кнопки (ок).

Примечание
Если аккумуляторная батарея автомобиля, обслуживаемого по регламенту LongLife, была отключена на длительное время, то расчет времени до следующего технического обслуживания невозможен. Индикатор технического обслуживания при этом может выдавать неправильные показания. В этом случае следует ориентироваться на максимально допустимый межсервисный интервал.

Особенности управления duster 4wd.

Ведь есть же, какие то особенности управления полноприводным автомобилем. В частности ,при каких случаях включается 4WD. Да и вообще, как и когда пользоваться этой опцией.
Делитесь секретами управления Duster.

Последний раз редактировалось varvaar; 10.12.2022 в 13:40 .

2WD:
– Принцип действия: распределение крутящего момента двигателя между передними
колесами.
– Условия использования: покрытия с хорошими сцепными свойствами и автодороги.
– Преимущество: оптимизация расхода топлива.
Auto:
– Принцип действия: автоматическое распределение крутящего момента двигателя
между четырьмя колесами в зависимости от качества сцепления.
– Условия использования: все типы дорог с любым качеством сцепления и особенно
скользкие дороги (дождь, снег, лед).
– Преимущество: лучшее сочетание курсовой устойчивости и тяги при любом сцеплении,
а значит, оптимальная безопасность.
Lock:
– Принцип действия: фиксированное распределение крутящего момента двигателя
на 4 колеса. Управление двигателем и торможение адаптированы к использованию
в режиме полного привода.
– Условия использования: сложные и непреодолимые участки (пересеченная местность,
грязь, земля, песок) на малой скорости (

Я езжу в основном в режиме “Авто”.
2ВД пользую крайне редко.
Например когда быстро едешь “в режиме авто” и на трассе много луж, авто начинает плыть, передок теряя сцепление с дорогой начинает пробуксовывать причем довольно сильно и муфта подрубается сильным рывком. вот единственный случай когда я использую 2 ВД.
После того как поставил А/Т авто перестало плавать на скорости до 100 км/ч.
Во. самое интересное режим 2 ВД позволяет проверить на практике чем отличается полный привод от переднего.
И за что вы заплатили деньги покупая полный привод.

4ВД ЛОК использую на бездорожье. Когда один еду то ЛоК использую для того, чтоб выбраться если сядет на режиме “авто”. Если еду на бездорожье не один, то 4вд использую для увеличения проходимости.

Только зимой я бы не рискнул на “auto” ездить

Поясните вашу точку зрения.

Просто. Я, как раз рекомендую, зимой ездить в режиме “Авто”. Откатал на автоматически подключаемом приводе 3 зимы из них 2 довольно суровых. общий зимний пробег за эти 3 зимы составил не менее 70 000 км.

У меня небыло опыта управления по грязи на 4х4. Разница вообщето есть. Влез в грязюку, все время меня по жиже норовило поперек дороги поставить. Справился кое как Как правильно включать полный привод на Дастере? - Авто-ремонтНО и гребет.

В поле вам нужно заехать, в дождик, чтоб ИМХО не было таких глупых вопросов

Ну, вопрос не глупый, и полный привод на дастере, создан больше для дорог, а не для пашни. Так, чтоб понять нужно попасть на скользкую дорогу. (желательно закрытую)

из опыта понял что по сухому песку на 2WD Дастер не едет, начинает зарываться, переключаешь на АВТО и он перестает замечать что под колесами песок.

Фактически это не АВТО, а 4WD. Что такое АВТО? это подключение заднего привода при пробуксовке передних колес. Причем этот привод не имеет межосевого диференциала. Т. е. усилие передается и на передний и на задний привод, при этом межколесный дифференциал усилие передает на то колесо(на каждом приводе), которому легче крутится.

Фактически Дастер, при включении 4WD, имеет уазовскую схему полного привода. Что происходит при движении по сухому песку в режиме АВТО? В начале движения происходит пробуксовка передних колес и подключается задний привод. Машина едет, едет уверенно не буксует, задний привод отключается, тут же начинают буксовать передние колеса и задний привод снова подключается.

После подключения заднего привода, машина снова уверенно едет и задний привод снова отключается. И так по кругу. Постоянное включение-отключение заднего привода негативно сказывается на всех механизмах заднего привода и системы его подключения. ИМХО, поправте меня если я не прав. мне кажется, что в таких случаях надо включать честный 4WD и не обманывать машинку.

А не лучше будет в этих условиях включать просто 2WD (передний привод). Так как на льду вся надежда всетаки только на самого себя.

По моему не лучше! Есть такие моменты когда полный привод необходим, например тронутся в горку. Лед все таки не песок, это твердая поверхность и если преодолеть силу трения покоя на малой скорости в режиме АВТО(4WD в данном случае), то ничего страшного не произойдет.

Но 4WD на льду(скользкой дороге) строго НЕ рекомендую. Дастер имеет, грубо говоря, уазовскую схему полного привода. Обязательно крутится одно переднее и одно заднее колесо, при включенном 4WD разумеется. На эти колеса передается одинаковый крутящий момент, соответственно они совершают одинаковое количество оборотов.

При одинаковом размере колеса они должны проходить одинаковый путь. А фактически, при движении НЕ по прямой, колеса проходят разный путь. При этом колесо которое прошло путь меньший будет проскальзывать, а то колесо которое прошло больший путь будет не успевать и подтормаживать.

Вот Вам и срыв в занос на очень скользкой дороге. Вот если бы на Дастере стоял межосевой дифференциал, с возможностью его блокировки, то это было бы очень круто. 4WD с НЕЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым дифференциалом идеальный привод на льду и скользкой дороге.

Нивовская схема, правда у Нивы постоянный полный привод, без возможности 2WD, что увеличивает расход горючего. На мой взгляд почти идеальная система полного привода реализована у Митсубиси. Super Select называется: 2WD(правда на задний привод и это я считаю единственным, но весьма спорным недостатком)

, 4WD с межосевым диференциалом и 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Понижайки это уже отдельная песня. Если бы на Дастере стояла такая система полного привода, это было бы супер, но и стоило это бы совсем других денег. Митсубиси L200 с системой супер селект и с обычной(как на уазике)схемой полного привода отличается в цене (не соврать бы) на 300 тысяч.

Толково всё разъяснили.Спасибо. У Дастера конечно же главная цена. Если бы было 1500 денег,то кто бы стал стоять в очередь на дастер?. Рынок насыщен крутыми внедорожниками.

Только в теории.

Нет. Это не круто. Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо. —————————————————————————————————————- На самом деле: Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью Передний недостаточной Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее. Придет зима убедитесь сами. Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

стоп, ребята, а 4WD – это не разьве не подобие блокировки межосевого дифа?

Только в теории.

Нет. Это не круто. Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.

почему на одно, межосевой диф заблокирован, так что на каждую ось приходится одинаковое вращение карданов и на каждой оси минимум по одному колесу должно крутиться

А еще интересно:  Можно ли буксовать на вариаторе?

Последний раз редактировалось Hiporama; 07.09.2022 в 01:37 .

Только в теории.

Нет. Это не круто. Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо. —————————————————————————————————————- На самом деле: Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью Передний недостаточной Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее. Придет зима убедитесь сами. Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

Ну чтож мериться, так мериться: У меня 5 лет была Нива 2121, потом годовалый перерыв перерыв на папин Хариер переднеприводный с ESP, и в феврале будет 5 лет как Тойота Ками(постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого диференциала, короче нивовская схема).

На самом деле в случае наличия полного привода с межосевым диференциалом усилие идет на все 4 колеса, просто в случае пробуксовке усилие будет то одно колесо которое буксует. Но это в теории, на практике (речь идет о гололеде) у меня не разу так не было.

Ни на летней резине, ни на зимней шипованной. Всегда хватало усилия чтобы тронутся в горку по льду. У отца гараж в овраге находиться, подъем градусов много(не буду врать сколько), по зиме грунтовые воды там выходят и образуют наледи толщиной сантиметров 40(весной их раскалывают, чтоб таяли быстрей, так что видно).

Недоприводы взбираются только на шипах и только с разгона, я же взбираюсь медленно и с достоинством, не блокируя диференциал. А сколько их на мостах гололед шлифуют просто не счесть. При этом, был случай, если одно колесо висит в воздухе, то без блокировки межосевого машинка никуда не едет.

Недостатки заблокированного межосевого диференциала на льду я уже описал. Преимущества режима АВТО перед 4WD в том что задняя ось подключается кратковременно, для преодолениясилы трения покоя или же другого проскальзывания. Когда трогаешься все понятно, скорость малая, задняя ось подключается – ничего страшного.

Прямо машина будет ехать и на передней оси и на 4WD – ничего не произойдет, так как колеса проходят одинаковый путь. Но вот вы входите в поворот в режиме АВТО. По какой то причине передние колеса начинаю проскальзывать – включается задняя ось. Машина преврашается в 4WD с заблокированным дифференциалом, колеса проходят разный путь, а должны проходить одинаковый путь.

ESP у вас нету(себе я заказал с ESP), вы сваливаетесь в занос. В авто с 4WD и межосевым диференциалом колеса могут проходить разный путь, хотя на них все время прилагается усилие, соответственно по этой причине машина в занос не уйдет. А даже если уйдет в занос по какой то другой причине, томежосевой диференциал не позволит эту ситуацию усугубить и позволит быстрее выйти из заноса.

Рено дастер как включить полный привод видео «

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя
раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет
усилие к заднему редуктору.

Раздаточная коробка Рено Дастер представляет собой угловой редуктор с
двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки
являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной
вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и
ведомая конические шестерни.

Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных
штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки
прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и
центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер
сцепления.

С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством
кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

Рено Дастер как включить полный привод видео

Рис.11. Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер

1 — проходной вал; 2 — ведущий вал; 3 — сальник ведущего вала; 4 —
картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 — уплотнительное кольцо; 6
— задняя
крышка картера; 7 — фланец вала привода карданной передачи; 8 — пробка
маслозаливного отверстия; 9 — передняя крышка картера; 10 — подшипник
проходного вала; 11 — крышка подшипника

Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы
исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в
нем
внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону
картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной
коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами
коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода

правого колеса — со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.

Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко
зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи,
находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной
передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий
вал
с фланцем вилки карданного шарнира. За счет этого карданный вал при
движении автомобиля вращается непрерывно.

Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с
корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение
уплотнено резиновым кольцом.

Рено Дастер как включить полный привод видео

Рис.12. Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер

1 — болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера
двигателя; 2 — кронштейн; 3 — болты крепления кронштейна к картеру
раздаточной
коробки

Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

Работы по снятию раздатки Рено Дастер:

— Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при
демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.

— Убираем защиту двигателя. Снимаем привод правого колеса.

— Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца
выходного вала раздатки Renault Duster.

— Отвинчиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два
болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.

— Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
применены специальные болты с центрирующим пояском.

— Со стороны фланца картера сцепления с карданным шарниром отвинчиваем
верхний болт крепления раздаточной коробки Рено Дастер к картеру
сцепления.

— Откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздатки к картеру
сцепления.

— Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления
раздаточной коробки к картеру сцепления Renault Duster и два нижних
болта.

— Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и
демонтируем ее вниз.

— При установке раздаточной коробки Рено Дастер ориентируем ее так,
чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в
картере
раздатки.

— После этого проходной вал раздатки устанавливаем в шлицы полуосевой
шестерни дифференциала, а ведущий вал — в шлицы коробки дифференциала.
Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз
проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.

— После того как шлицы совпадут, двигаем раздатку Рено Дастер до
ограничения в картер сцепления, при этом картер ее будет сцентрирован по
установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

— Крепим картер раздатки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой
стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два
специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону
картера двигателя.

— После того, как болты будут закручены, нужно проконтролировать, чтобы
кронштейн находился в свободном состоянии.

— После этого можно попеременно заворачивать болты крепления,
одновременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер:

— Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при
выявлении утечки масла по стыку картеров раздатки и сцепления.

— Снимаем раздатку и укладываем ее на верстак.

— Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки Рено Дастер для того,
чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

— Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда
картера раздатки Renault Duster.

— Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного
масла и оправкой нужного размера вставляем сальник в гнездо картера.

Задний редуктор Рено Дастер

Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя
задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом
и
электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.

Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом,
шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления
электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых
конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено
Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами
расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка
деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.

Рено Дастер как включить полный привод видео

Рис.13. Детали заднего редуктора Рено Дастер

1 — крышка заднего редуктора; 2 — трубка сапуна редуктора; 3 — картер
редуктора; 4 — основание электромагнитной муфты; 5 — фланец
электромагнитной
муфты; 6 — колодка жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 —
отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 — шпилька крепления

А еще интересно:  Есть ли у шевроле нивы пониженная передача

редуктора Renault Duster к задней опоре; 9 — сальник привода левого
колеса; 10 — сальник привода правого колеса; 11 — пробка сливного
отверстия; 12 —
пробка заливного отверстия

Рено Дастер как включить полный привод видео

Рис.14. Задний редуктор Рено Дастер

1 — задняя опора; 2 — задняя крышка; 3 — картер редуктора; 4 — передние
опоры; 5 — основание электромагнитной муфты; 6 — фланец электромагнитной
муфты

Натяг подшипников контролируют по моменту вращения ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки
дифференциала болтами.

Дифференциал перенаправляет усилие на приводы задних колес Рено Дастер и
допускает вращение приводов с различными угловыми скоростями.
Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых
подшипниках.

В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два
сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты вращаются
вокруг
оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер болтами прикрепляется
основание электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала
— перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных
условий.

Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде
от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с
задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни основной
передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий
прижимное усилие.

Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных
дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка
муфты.

Редуктор Рено Дастер зафиксирован на трех опорах к подрамнику задней
подвески. Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего
редуктора
двумя болтами с гайками.

Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и
соединяются гайкой. Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике
задней
подвески.

Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и
электромагнитной муфты Рено Дастер служат два сапуна. Сапун представляет
собой
трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в
картер.

Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником) сапуна
зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из
крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.

Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер

Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие
операции:

— Когда в трансмиссии Рено Дастер обнаруживаются неисправности, блок
управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом в
комбинации приборов загораются сигнализаторы.

— При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до станции
технического обслуживания.

— Проверка электромагнитной муфты производится на смотровой канаве или
эстакаде.

— Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

— Для проверки обмотки электромагнитной муфты Рено Дастер снимаем
колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой с
пластмассового
крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.

— Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты подсоединяем щупы
тестера (в режиме омметра) к колодке.

— Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной
муфты есть разрыв и муфту нужно заменить.

Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер

Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер:

— Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки
масла через него из заднего редуктора.

— Удаляем масло из заднего редуктора Рено Дастер.

— Снимаем привод правого заднего колеса.

— Поддеваем отверткой сальник привода и вытаскиваем его из гнезда в
картере редуктора Renault Duster.

— Наносим на рабочий край нового сальника тонкий слой трансмиссионного
масла и оправкой нужного диаметра устанавливаем сальник в гнездо картера
заднего редуктора.

— Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.

Снятие заднего редуктора Рено Дастер

Работы по снятию заднего редуктора Рено Дастер:

— Задний редуктор снимаем для его ремонта или замены.

— Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Удаляем масло.

— Снимаем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты Renault
Duster и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.

— Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на
кронштейне передних опор редуктора.

— Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора
Рено Дастер.

— Устанавливаем под него регулируемый упор. Разъединяем колодки жгута
кабелей электромагнитной муфты.

— Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца
электромагнитной муфты.

— Демонтируем приводы задних колес.

— Отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику,
фиксируя болт от прокручивания.

— Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.

— Также удаляем болт из противоположный передней опоры.

— Откручиваем гайку шпильки крепления редуктора Рено Дастер к задней
опоре.

— Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и
опускаем его на регулируемом упоре.

— Располагаем редуктор на верстаке.

— Накидным ключом отвинчиваем две гайки крепления кронштейна передних
опор, фиксируя болты, и демонтируем кронштейн с опорами.

— Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности. Заливаем
масло в редуктор.

Карданная передача Рено Дастер

Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной
коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная
передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой
опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и
имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их
длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения
частоты вращения.

Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет
повысить их частоту вращения. Для компенсации угловых и осевых
перемещений
двигателя и задней подвески, в задней части переднего карданного вала
Renault Duster размещен внутренний шарнир. Соединение с внутренним
шарниром
закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.

Рено Дастер как включить полный привод видео

Рис.15. Карданная передача Рено Дастер

1 — передний карданный шарнир; 2 — передний карданный вал; 3 —
промежуточная опора; 4 — задний карданный вал; 5 — задний карданный
шарнир

Рено Дастер как включить полный привод видео

Рис.16. Соединение переднего и заднего карданных валов Рено Дастер

1 — основание внутреннего шарнира; 2 — уплотнительный резиновый пыльник;
3 — промежуточная опора

Передний конец заднего карданного вала Рено Дастер размещен в
промежуточной опоре. Опора состоит из шарикового радиального подшипника,
размещенного в кронштейне внутри резиновой подушки.

Для снижения неравномерного вращения используют два одинаковых карданных
шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов,
должны лежать в одной плоскости. В этом случае неровность вращения,
вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью
другого.

Карданные валы Рено Дастер в сборе динамически балансируют на стендах.
Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к
трубе вала.

Дисбаланс карданной передачи приводит к вибрациям на высоких скоростях
(свыше 60-80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение
карданной передачи и ее узлов.

Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае изнашивания
или повреждения ее детали заменяется в сборе.

Замена карданной передачи Рено Дастер

Внешними признаками поломок карданной передачи являются: увеличенный
гул, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

Причинами могут быть увеличенное изнашивание подшипников и кpестовин в
шарнирах, подшипника промежуточной опоры, разрушение балансировочных
пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного
вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.

Работы по замене карданной передачи Рено Дастер:

— Отвинчиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к
фланцу электромагнитной муфты.

— Прокручивая вал, также отвинчиваем остальные три болта крепления вилки
шарнира.

— Сместив вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира
кардана Рено Дастер из фланца электромагнитной муфты.

— Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной
муфты.

— Отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к
днищу кузова.

— Откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего кардана к фланцу
выходного вала раздаточной коробки и, сместив карданный вал, выводим
центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала
раздаточной коробки.

— Снимаем карданную передачу.

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.