Как правильно поднять ниву подкатным домкратом

Домкраты для «нивы»: описание производителей и их особенности

Поскольку на рынке продают домкраты разных типов, предложений много.

Если рассматривать винтовые товары, встречается продукция следующих торговых марок:

Производитель Winso выпускает качественные ромбовидные модели на 1,5-2,5 тонны. Среди продукции найдутся товары с длинными упорами. Пользуются спросом домкраты с накладкой и без нее.

Особенность товаров Torin кроется в качестве материалов. Потребители предпочитают выбирать модели на 2-2,5 тонны. К преимуществам приписывают качество креплений. На ручках используется резина, поэтому легко эксплуатировать. опоры рассчитаны на значительную нагрузку. общий вес домкратов — 2,5-3 кг.

Miol выпускает винтовую продукцию механического типа. Она предназначена для использования в тяжелых условиях. Инструмент легко разместить в багажнике машины. Средний вес домкрата — 2.8 кг. По грузоподъемности рассматриваются варианты от 2 тонн. Минимальная, максимальная высота подъема — 110-400 мм соответственно. Китайский производитель делает продукцию с резиновыми опорами, поэтому в качестве сомневаться не приходится.

Компания Elegant Plus специализируется на выпуске качественных винтовых домкратов. Ромбовидные устройства бренда имеют следующие характеристики:

  • нагрузка — до 2 тонн;
  • подъем — от 100 мм;
  • вес — до 4 кг.

Есть бюджетные варианты, которые отличаются значительным ходом. Максимальная высота подъема составляет 350-400 мм. Корпуса изготовлены из прочного металла, домкраты подходят для бесперебойной работы. Даже при использовании в труднодоступных местах, люфт отсутствует.

Для защиты металла применяется порошковая краска. Она наносится в два слоя, устройству не страшен повышенный уровень влажности. Винтовые модели данного бренда можно использовать в качестве основного бортового инструмента. С его помощью можно выполнить мелкий ремонт или поменять колесо.

Производители бутылочных товаров:

Miol делает модели в жестком корпусе, используется широкая стойка. Грузоподъемность домкратов находится на уровне 5 тонн. Главное отличие — это качественный подъемный механизм. Действует технология постепенного нагнетания жидкости. Поднятие авто происходит очень плавно.

Производитель YATO специализируется на выпуске бутылочных типов.

  • высокая мобильность;
  • использование страховочного клапана;
  • регулировка рабочей нагрузки;
  • средняя масса 5 кг.

На рынке производитель предлагает недорогое оборудование, которое подойдет для автомобиля Chevrolet Niva. Товары отличаются плавностью хода и значительным КПД. Если рассматривать домкрат с запасом хода, можно выбрать домкрат на 3 тонны. Хранение разрешено в вертикальном положении, необходимо соблюдать технику безопасности.

Как правильно поднять ниву подкатным домкратом

5. Поддомкрачивание / вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

  • На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок;
  • На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов;
  • На подпорках с применением подъемного оборудования;
  • Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования

Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении

Раздельное вывешивание кузова и рамы

При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.

Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.

Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).

При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, — во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.

Буксировка аварийного транспортного средства

Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, — ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «n» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, — манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

  • Отпустите стояночный тормоз;
  • Запустите двигатель;
  • Переведите рычаг селектора в положение «d», затем — в нейтральное («n»);
  • Заглушите двигатель;
  • Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
  • Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.

Буксировка с целью запуска двигателя

Запуск двигателя оборудованных АТ автомобилей методом буксировки или толкания не представляется возможным, — в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.

Источник

.34. Три в одном – или как уберечь катализатор

Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.

До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, что наш бензин ее «убивает», в общем – одни неприятности. Вырезать – и никаких проблем! Но постепенно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-таки небесполезная, по крайней мере мысли о «хирургическом вмешательстве» в выхлопную систему посещают все реже и все меньшее количество голов.

Весной, когда сотрудники ГАИ начинают «борьбу за чистоту воздуха», на нас сваливается еще одна проблема – нужно отрегулировать СО. Владельцы машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не задумываются, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за свой кошелек.

Правда, тот же кошелек может прилично «похудеть» по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сравнению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Поэтому совсем не вредно знать, как с ним обращаться, а для этого нужно сначала разобраться, как он устрон и как работает.

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. «Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический «кирпич», имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость».

А еще интересно:  плохо заводится машина ваз 21214 инжектор причины «

Выхлопные газы «омывают» поверхность монолита, и, когда температура достигает «критического» значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Замена катализатора на ниве 21214

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель.

Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2».

Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

lazy placeholder

Коды ошибок нива 21214 расшифровка

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система управления двигателем — часть 1

Расположение элементов электронной системы управления двигателем: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 -дроссельный узел; 3 — датчик массового расхода воздуха; 4Л — датчик детонации; 5* — управляющий датчик концентрации кислорода; 6* — диагностический датчик концентрации кислорода;

Т- датчик скорости автомобиля; 8′ — форсунки; 9′- датчик положения педали «газа»; 10х — датчик положения педали тормоза; 11’ — контрольная лампа (сигнализатор) неисправности системы управления; 12’ -датчик положения педали сцепления; 13* — блок иммобилайзера;

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — замок зажигания; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — адсорбер;

8 — клапан продувки адсорбера; 9 — форсунка; 10 — топливная рампа; 11 — регулятор давления топлива; 12 — диагностический разъем; 13 — тахометр; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — блок иммобилайзера; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — блок управления дроссельным узлом;

18 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 19 — датчик фаз; 20 — катушка зажигания; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик положения педали сцепления; 23 — контроллер; 24 — датчик положения педали тормоза;

25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — правый вентилятор системы охлаждения; 27 — реле правого вентилятора системы охлаждения; 28 — левый вентилятор системы охлаждения; 29 — реле левого вентилятора системы охлаждения; 30 — реле топливного насоса;

Сигнализатор (контрольная лампа) неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Расположение диагностического разъема

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини-компьютер специально-

го назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих

неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п.

ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля.

Контроллер закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.

Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровенти-ляторы системы охлаждения.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами систе —

Менял колеса штатным домкратом. много думал.

Это так у всех нивских домкратов — палец, на котором, собстно, поднимается машина складывается вниз? Под него бы упорчик, а складывать бы и вверх можно.

У всех при вставленном до упора пальце домкрат царапает молдинги?

У всех при подъеме задней части вывешивается вся половина машины, оба колеса с одной стороны висят в воздухе?

Впереди — поднял и поменял колеса без проблем, сзади — с одной стороны откололась краска вокруг «трубы», с другой — сама «труба» начала рваться. Пришлось лезть под машину, и согласно рекомендациям конфы поднимать задний мост гидравлическим домкратом, хорошо, был под рукой.

ФАК читал. Скажите, УАЗовский домкрат к какому месту применяют? Под «трубы» для штатного домкрата поднимать — нормально будет?

Поясняю. [em]>> Это так у всех нивских домкратов — палец, на котором, собстно, поднимается машина складывается вниз? Под него бы упорчик,[/em] [em]> Зачем? Не понимаю. [/em] [em]>> а складывать бы и вверх можно. [/em] [em] И вниз можно. [/em]

[em]Затем, чтобы «труба» на разрыв не работала. [/em]

[em]>> У всех при вставленном до упора пальце домкрат царапает молдинги?[/em] [em]> Да, только зачем его вставлять до упора? На нижней поверхности пальца есть такой специальный выступ, вот до него и надо вставлять. Тогда и царапать ничего не будет. [/em]

Ой, спасибо, дядинька. А я то, дурак, пилочкой для ногтей этот выступ спиливал, а потом кувалдой этот выступ в «трубу» загонял, умучился нириально. Кста, а как домкрат вытащить теперь, а то так и езжу с домкратом сбоку. :-)))

[em]>> А еще, для верности, надо ставить домкрат под небольшим углом, так, чтобы пятка под машину уходила — и поймешь, что штатный домкрат — это хорошо и удобно.[/em]

Угу. Вот если бы дауны с ВАЗа пятку домкрата под углом приварили — я бы под углом и ставил, а так — я не настолько любитель экстрима, чтобы на себе проверять, что будет, если пятка, поставленная под углом, оторвется по сварному шву. Случалось мне раньше машины с домкрата ронять — не прикалывает меня этот процесс.

[em]>> У всех при подъеме задней части вывешивается вся половина машины, оба колеса с одной стороны висят в воздухе?[/em] [em]> Это нормально — машина короткая. У 2131 и у классики такого явления нет.[/em]

У меня «крокодил».

[em]>> Впереди — поднял и поменял колеса без проблем, сзади — с одной стороны откололась краска вокруг «трубы», с другой — сама «труба» начала рваться. Пришлось лезть под машину, и согласно рекомендациям конфы поднимать задний мост гидравлическим домкратом, хорошо, был под рукой. [/em] [em] Подомкратник был деформирован и/или сгнил. Бывает часто.[/em]

А еще интересно:  Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

Крокодилу 6 месцев.

[em]> ФАК читал. Скажите, УАЗовский домкрат к какому месту применяют?[/em] [em] Не знаю.[/em] [em]> Под «трубы» для штатного домкрата поднимать — нормально будет?[/em] [em] Они имеют квадратное сечение, если подгнили — могут сложиться.[/em] [em] Максим.[/em]

Попытка ответа: [em]> Это так у всех нивских домкратов — палец, на котором, собстно, поднимается машина складывается вниз? Под него бы упорчик, а складывать бы и вверх можно. [/em]

Это вообще у всей вазовской «классики» так.

[em]> У всех при вставленном до упора пальце домкрат царапает молдинги?[/em]

[em]> У всех при подъеме задней части вывешивается вся половина машины, оба колеса с одной стороны висят в воздухе?[/em]

Нет. Приглядись к аммортизаторам.

Re: Менял колеса штатным домкратом. Много думал. [em]ФАК читал. Скажите, УАЗовский домкрат к какому месту применяют? Под «трубы» для штатного домкрата поднимать — нормально будет?[/em]

Нормально будет. Я купил УАЗковский- гораздо лучьше штатного, да и гидравлики тоже, ход у него поболее будет. 😎

Источник

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

Ремонтируем выхлопную систему любых моделей шевроле:

  • Alero
    — Алеро
  • Astra
    — Астра
  • Astro
    — Астро
  • Avalanche — Аваланш
  • Aveo — Авео: подробности на странице — Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Авео (Chevrolet Aveo)
  • Bel Air
    — Бел Эйр
  • Beretta
    — Беретта
  • Blazer
    — Блейзер
  • Blazer K5
    — Блейзер К5
  • Bolt
    — Больт
  • C-10
    — Си-10
  • C/K
    — Си-Кей
  • Camaro- Камаро
  • Caprice
    — Каприс
  • Captiva — Каптива
  • Cavalier
    — Кавальер
  • Celebrity
    — Селебрити
  • Celta
    — Цельта
  • Chevelle
    — Шевелль
  • Chevette
    — Шеветт
  • Citation
  • Classic
    — Классик
  • Cobalt — Кобальт
  • Colorado
    — Колорадо
  • Corsa
    — Корса
  • Corsica
    — Корсика
  • Corvair
    — Корвэйр
  • Corvette
    — Корветт
  • Cruze — Круз: подробнее на странице — Удаление катализатора на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)
  • Cruze (HR)
    — Круз (Эйч-Эр)
  • Deluxe
    — Делюкс
  • El Camino
    — Эль Камино
  • Epica — Эпика: подробнее на странице — Замена катализатора на Шевроле Эпика (Chevrolet Epica)
  • Equinox
    — Эквинокс
  • Evanda
    — Эванда
  • Express
    — Экспресс
  • Fleetmaster
    — Флитмастер
  • HHR6
    — ХХР6
  • Impala
    — Импала
  • Kalos
    — Калос
  • Lacetti — Лачетти
  • Lanos — Ланос
  • Lumina
    — Люмина
  • Lumina APV
    — Люмина АПВ
  • LUV D-MAX
    — ЛУВ Д-МАКС
  • Malibu
    — Малибу
  • Master
    — Мастер
  • Matiz
    — Матиз
  • Metro
    — Метро
  • Monte Carlo
    — Монте Карло
  • Monza
    — Монза
  • MW
    — МВ
  • Niva — Нива: подробнее на странице — Замена глушителя и катализатора на Ниве Шевроле (Chevrolet Niva)
  • Nubira
    — Нубира
  • Omega
    — Омега
  • Orlando — Орландо
  • Prizm
    — Призм
  • Rezzo
    — Реззо
  • S-10 Pickup
    — Эс-0 Пикап
  • Sail
    — Сейл
  • Silverado
    — Сильверадо
  • Sonic
    — Соник
  • Spark — Спарк
  • Special DeLuxe
    — Спешл Делюкс
  • SS
    — СС
  • SSR2
    — ССР2
  • Starcraft
    — Старкрафт
  • Suburban
    — Субурбан
  • Tacuma
    — Такума
  • Tahoe — Тахо
  • Tavera
    — Тавера
  • Tracker
    — Трекер
  • TrailBlazer — ТрейлБлейзер
  • Trans Sport
    — Транс Спорт
  • Traverse
    — Траверс
  • Uplander
    — Аплендер
  • Van
    — Ван
  • Vectra
    — Вектра
  • Venture
    — Вентур
  • Viva
    — Вива
  • Volt
    — Вольт
  • Zafira
    — Зафира

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  1. Купить новый модуль катализатора
  2. Выбить имеющийся в нем КАТ
  3. Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

  1. Появится ошибка на приборной панели
  2. Появится характерный шум
  3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

На машине ВАЗ 21214-20 при пробеге 59000 стал отмечаться увеличенный расход топлива — от 12 до 17 л. При этом постепенно проявлялся эффект падения мощности. Эти явления прогрессировали на протяжении 600-700 км и перед снятием катализатора поведение машины выглядело следующим образом.

Средний расход вновь упал с 17 до 14 л/100 км. Автомобиль нормально заводился и двигался до оборотов 2000-2500. Дальнейшее прибавление оборотов под нагрузкой (в движении) происходило крайне медленно даже при полностью нажатой педали «газа». При этом без нагрузки двигатель легко набирал обороты до 5000-5500.

Для разгона и движения в гору приходилось использовать передачи на одну-две(. ) ниже. При движении по трассе на оборотах 3000-4000 двигатель явно перегревался. При наружной температуре примерно 20 градусов Цельсия — при включении электровентиляторов температура двигателя (по диагностическому компьютеру) продолжала расти выше 99 градусов. Для её снижения пришлось включать радиатор отопителя салона и его вентилятор.

Характерный «катализаторный» запах присутствовал, но не сильный. Показания положения РХХ на холостом ходу изменились с 45-50 на 55-65.

Два болта М8 под ключ 13 — вворачиваются прямо в передний фланец катализатора и через шайбы и конические пружины крепят его к фланцу «штанов».

А еще интересно:  Шины для ваз 21213 рекомендации завода

Два болта М12 с гайками и пружинными шайбами (гровер) под ключ 19 — соединяют задний фланец и промежуточный (дополнительный) глушитель.

После снятия катализатора было обнаружено следующее: — керамические соты не выглядят оплавленными и ровные в сторону выпуска (верхнее фото); — катализатор не пропускает свет — а ДОЛЖЕН; — со стороны двигателя (нижнее фото) керамические соты расколоты и одна часть сместилась внутрь катализатора (показано стрелкой). При нажатии эта часть сот двигается и упирается в упругое препятствие.

Светлые точки на фотографиях — следы выкрашивания керамики отверткой при «исследовании» после демонтажа.

Вместо катализатора до выяснения причин выхода его из строя была установлена труба проставка (фото пока нет). После этого машине вернулась прежняя динамика. Расход топлива измеряется в настоящее время.

Дополнение от 29.08.07, автор NeoJet.

В отличие от swb, у меня падение мощности было практически одномоментно. То есть на одном из светофоров я медленно-медленно начал разгоняться. К тому же при работе на всех режимах снизу слышался свист выходящего газа. Чем больше обороты — тем громче свист.

Катализатор просто развалился, что хорошо заметно на фотографии. Соответственно при нагреве его части вставали на перекос и не давали газам выходить.

Катализатор заменил вот такой трубой:

Далее привожу список того что необходимо при замене, кроме трубы. Труба стоила 400 руб. в Би-Би: — графитовая прокладка, ставится между «штанами» и катализатором или трубой; — 2 болта с пружинами (крепление к штанам); — 2 болта под ключ 16, 2 гайки на 16 и 2 гровера.

Расход бензина не увеличился, мощность значительно возросла. Даже по сравнению с исправным катализатором.

Дополнение от 04.02.08, автор Васик-Нивасик.

На ориентировании несколько стукнулся днищем. По дороге домой из-под днища машины пошел странный звук (неприятное тарахтение), сопровождаемый вибрацией и нагревом пола под пассажирским сидением. Первая мысль пробил глушитель. Заглянул под машину все на месте, все цело, при наборе оборотов на стоящей машине звук не появлялся.

Дома установил причину: катализатор цел, помялась и разлохматилась графитовая прокладка между выпускным коллектором и катализатором. Меняется очень быстро. Нужен ключ на «13» и сама прокладка. После замены прокладки звука, вибрации и нагрева пола больше не было.

Удаление катализатора 21214: предпосылки

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Читать новости о новой ниве

  • Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?
  • Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |
  • нива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форумнива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форум
  • Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими рукамиСиловой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
  • Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота,   и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.
  • Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывыНеисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
  • Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
  • Рено дастер устройство полного привода - Автожурнал MyDucatoРено дастер устройство полного привода — Автожурнал MyDucato

Устранение поломок своими руками

Если на дороге произошла поломка транспортного средства, для начала стоит припарковаться в удобном месте. Ситуации бывают разные, поэтому остановка может быть на грунте или асфальте. Используя винтовой или гидравлический домкрат, на земле не обойтись без досок.

Важно! В самой нижней точке клиренс автомобиля – 200 мм. По факту подхват можно произвести на расстоянии 230 мм. Если подкладывать доски или кирпичи, отнимется 20-40 мм.

Проблемные ситуации могут возникнуть на мосту, если угодить в рейки. В сложнодоступных местах хорошо себя показали винтовые варианты, а вот бутылочный гидравлический двухштоковый домкрат ограничен в применении.

Чтобы устранить поломки своими руками, специалисты предлагают водителем рассмотреть резиновые опоры, по типу Matrix 50905. Чаще всего они бывают округлой формы. С одной стороны используется резиновая накладка небольшого диаметра. Сверху есть зубчики, чтобы улучшить сцепление с машиной.

Для замены колёс: 1. Затормозите автомобиль стояноч- ным тормозом, включите первую или заднюю передачу в коробке передач, убедитесь, что рычаг управления раз- даточной коробкой не находится в ней- тральном положении. По возможности примите дополнитель- ные меры против самопроизвольного скатывания автомобиля, установив сза- ди и спереди колеса, наиболее удален- ного от заменяемого, предметы, пре- пятствующие его качению. 2.

Достаньте домкрат 3, который кре- пится эластичным ремнём в багажнике на арке заднего левого колеса, сумку с инструментом (рис. 64). Демонтируйте запасное колесо 1. Для демонтажа запасного колеса снимите декоративный колпак (при его нали- чии) и отверните три гайки, которыми колесо крепится к специальному крон- штейну. 3.

Ослабьте на один оборот комбини- рованным ключом 2 пять гаек крепле- ния колеса. 4. Установите домкрат 3 ближе к заме- няемому колесу так, чтобы при подъё- ме его пята упиралась в подштампов- ку специального кронштейна на днище кузова. Поворачивая рукоятку по часовой стрелке, зафиксируйте домкрат в стро- го вертикальном положении, так, чтобы подпятник домкрата был расположен строго под установочной точкой опо- ры на кузове. Если в процессе подъе-

ма это не обеспечивается, повторите процедуру установки домкрата. Не до- пускайте попадания в зазор опора – ку- зов посторонних предметов, рук и дру- гих частей тела, следите, чтобы этого не делали дети. 5. Вращайте рукоятку 4 домкрата по часовой стрелке до тех пор, пока ко- лесо не окажется приподнятым на не- сколько сантиметров над землей, до- статочных для установки запасного ко- леса.

Неправильно установленный домкрат

может привести к повреждению автомо- биля или его падению с домкрата. Сле- дите за тем, чтобы пята домкрата точно упиралась в подштамповку специально- го кронштейна на днище кузова.

Находиться под автомобилем, припод- нятым домкратом, запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=p7O59yU-U_E

6. Отверните гайки и снимите колесо. Установите запасное колесо и равно- мерно затяните гайки крепления. 7. Вращением рукоятки 4 против часо- вой стрелки опустите автомобиль. 8. Подтяните гайки моментом 95±5Нм, проверьте и доведите до нормы давле- ние воздуха в шине. 9.

Читать новости о новой ниве

  • Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?
  • Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле |
  • нива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форумнива шевроле и штатный ключ-брелок. ВАЗ форум
  • Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими рукамиСиловой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
  • Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота,   и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.
  • Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывыНеисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
  • Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»Нужно ли полировать машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
  • Рено дастер устройство полного привода - Автожурнал MyDucatoРено дастер устройство полного привода — Автожурнал MyDucato
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *