КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

О чем речь? Каждому автовладельцу необходимо знать, как правильно балансировать колеса. Эта процедура позволяет добиться равновесия сил, действующих на колесо во время движения.

Почему нужна балансировка? В первую очередь это обеспечивает безопасность на дороге – колеса не вибрируют на скорости. Кроме того, резина не смещается под нагрузкой, а значит, шины будут изнашиваться равномерно.

В этой статье:

Большинство водителей ощущали на себе последствия разбалансировки колес. Усиливающиеся при наборе скорости вибрации, ускоренный износ шин и деталей подвески — все это может привести к плохим последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Именно о вибрациях, которые усиливаются при наборе скорости расскажет эта статья. Но для начала поговорим о том, что такое балансировка колес и для чего она нужна.

Балансировка колес – это одна из процедур, влияющих на надежность и безопасность автомобиля. Плохо отбалансированные колеса значительно ухудшают комфорт и управляемость автомобиля. Кроме того, они вредят деталям ходовой части.

Чтобы обеспечить оптимальную работу автомобиля, балансировку колес следует производить периодически. В этой статье мы рассмотрим основные моменты балансировки колес и рекомендации по его проведению.

Безопасность и ездовой комфорт – основные требования к автомобилю. Поскольку колеса являются единственной точкой контакта транспортного средства с дорогой, от них напрямую зависит поведение авто. Неправильная балансировка колес приводит не только к износу составных элементов машины, но и ухудшает управляемость, комфорт и часто становится причиной ДТП. Что такое балансировка колеса и зачем она нужна, подробно рассмотрим в статье.

Содержание

Основные причины для балансировки колес

Обеспечение комфорта и безопасности: Неравномерность в весе колес приводит к вибрациям во время езды, что делает вождение менее комфортным и может увеличить риск аварии. Дисбаланс передних колес дает вибрацию на руль. Задних – на кузов.

А еще интересно:  Советы экспертов по снятию двигателя: упрощенные шаги

Уменьшение износа шин : Неравномерный износ шин может снижать их длительность службы и влиять на удержание дороги. Балансировка помогает сохранить шины в хорошем состоянии и сделать износ более равномерным.

Улучшение управляемости и комфорта : Правильно отбалансированные колеса обеспечивают лучшую управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Почему следует балансировать колеса?

Прежде всего, важно понять, что балансировка колес – это процесс исправления неравномерностей в весе колеса. Колеса автомобиля должны вращаться равномерно, иначе это может привести к проблемам как при езде, так и при износе шин и деталей подвески.

Несбалансированные колеса изнашиваются неравномерно

Как колесные диски, так и резина имеют не симметричное распределение массы. Чтобы привести их к балансу, используются специальные грузики. Необходимый вес и место их установки определяют с помощью балансировочного стенда.

Как найти СТО для автомобилей? Сеть Bosch Service работает в более чем 100 городах Украины. Это профессиональный сервис с современным оборудованием и оригинальными запчастями Bosch

Причины дисбаланса колес

Балансировка – это совпадение центра массы колеса с осью вращения. Соответственно, дисбаланс – отклонение от вращательной оси, приводящее к неравномерному распределению масс. Они создают центробежные силы, раскачивающие колесо в разном направлении. Возникает статический и динамический дисбаланс.

В случае статического дисбаланса, колесо смещается в вертикальном направлении относительно оси вращения, и диск принимает форму яйца. Чем выше скорость движения, тем сильнее ощущается биение. При отклонении в первую очередь страдает подвеска.

Динамический – следствие неравномерного распределения масс в плоскостях. Колесо начинает болтаться «восьмеркой», что отрицательно влияет на работу рулевого механизма, ходовой и ускоряет износ шин.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

Колесный механизм устроен сложно. Когда в каком-то из элементов происходит сбой, возникает разбалансировка. Наиболее частые причины:

Что такое балансировка колес?

Балансировка колес — это операция, которая совмещает центр масс колес с осью вращения. Такая операция не допускает биение, которое позже проявляется в виде вибраций. Вкратце говоря, это процесс снижения уровень дисбаланса колес до минимума.

Как узнать, cбалансированы ли колеса?

Чтобы понять, что колеса разбалансированы, нужно набрать определенную скорость. Так, например, при слабо развитом дисбалансе вибрации могут начаться при скорости от 80 до 100 км/ч. Если дисбаланс развит сильнее, вибрации можно будет почувствовать, набрав 40 км/ч на спидометре. Можно определить, какие именно колеса разбалансированы.

Если вы чувствуете, что машину уводит в сторону при разворотах, то скорее всего разбалансированы задние колеса. Если разбалансированы передние, то вы будете чувствовать вибрации руля и педалей, возможна также незначительная потеря устойчивости автомобиля на дороге.

Из-за чего возникает дисбаланс колес

В основном, дисбаланс происходит из-за проблем с шинами. Сложность структуры материала шин и неравномерность при их изготовлении сказываются на качестве центровки колес.

Чтобы колеса автомобиля исправно выполняли свою основную функцию – обеспечивали связь автомобиля с дорогой, – недостаточно, чтобы они были круглыми и целыми. Не менее важно, чтобы их центр масс совпадал с центром окружности, иначе во время движения колеса будут вибрировать и даже создавать ощущение, будто подпрыгивают на несуществующих ухабах.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

Нарушенная балансировка будет создавать дискомфорт при вождении, а также приведет к ускоренному износу протектора шин, колесных дисков и элементов подвески. Причем вовремя определить эту проблему может быть довольно сложно, поэтому диагностику ходовой части авто рекомендуется проводить регулярно, лучше на профессиональном шиномонтаже.

Балансировку колес нередко путают с регулировкой развала/схождения. Но это две принципиально разные процедуры, которые, впрочем, требуют внимания специалистов при смене зимнего комплекта шин на летний или при замене пары колес, если те уже откатали свой ресурс. Если в первом случае регулировке подвергается само колесо, то во втором – детали подвески.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

Профессиональные мастера различают два вида дисбалансировки колес – статический и динамический. При статическом дисбалансе происходит неравномерное распределение масс по оси вращения. Последующее биение колес в вертикальной плоскости приведет к стремительному износу элементов подвески, например, опорных подшипников амортизационных стоек и шаровых подшипников ступиц.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

При динамическом дисбалансе неравномерное распределение масс происходит в плоскостях колеса. Это приводит к появлению двух противоположных сил на «плече» покрышки относительно плоскости вращения и вызывает так называемый «воблинг», или биение, в первую очередь опасное для мотоциклистов. Особенно сильно это ощущается на скорости выше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. Однако зачастую дисбаланс колес бывает комбинированным, то есть сопровождается двумя описанными выше симптомами.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

Баланс колеса может смещаться не только постепенно, но и одномоментно, если вы, к примеру, въехали в глубокую яму на немаленькой скорости. Поэтому балансировку следует проводить регулярно, а в отдельных случаях – досрочно. Здесь важно не упустить тот момент, когда протектору или подвеске будет нанесен критический урон. Понять, что балансировка нарушена, можно по ряду признаков. Так, вибрации на руле указывают на дисбаланс передних колес, а через сиденья легко почувствовать потерю баланса задними шинами.

Как выполняется процедура

На шиномонтажной линии специалисты легко устранят динамический дисбаланс колеса, вернув ему равномерное распределение массы по ширине. Для этого в определенных местах устанавливаются компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска. Определяются эти места компьютерным способом на специальном станке, на котором происходит процедура. От разновидности диска зависит, какого типа грузики будут использованы: как правила, эти штуки изготавливаются из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 граммов.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

Также грузы бывают набивными и клеящимися. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – такие крепят на кромку диска с внутренней и наружной сторон. А клеящиеся применяются для колес с коваными и литыми дисками – в этом случае их помещают внутрь диска с внутреннего края и ближе к спицам. Принято считать, что более практичными являются набивные грузы, поскольку клеящиеся плохо переносят резкие перепады температур, особенно холод, из-за чего могут отвалиться. То же самое может произойти под сильным напором воды во время мойки.

Кстати, владельцам авто с литыми дисками сложной геометрии бывает особенно сложно избавиться от налипшего изнутри льда, отчего колеса также теряют баланс. Следовательно, в этом случае сперва следует их тщательно вычистить, и лишь затем ехать на шиномонтаж.

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

Также отметим, что перед балансировкой все колеса и диски необходимо тщательно очистить от мелких камней, песка и грязи. В противном случае весь этот мусор не позволит правильно отбалансировать колесо. Кроме того, при проведении процедуры важно убедиться, что мастер изъял все установленные ранее компенсирующие грузики, иначе эффект будет тот же – неравномерное распределение баланса.

Когда нужно делать балансировку

Резюмируя сказанное, отметим, что балансировку колес следует проводить в следующих случаях:

• раз в год либо через каждые 10 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. При этом производитель может давать собственные рекомендации, указанные в мануале по эксплуатации вашего авто;• при сезонной смене колес;• досрочную балансировку следует осуществить, если автомобиль долго стоял без движения. В этом случае на шинах могут появиться плоские участки, нарушающие баланс;

КАК ПРАВИЛЬНО БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА

• после неудачного наезда на крупный ухаб, выбоину, бордюр или искусственную неровность;• при появлении странных вибраций, ощутимых через руль, пол автомобиля или сиденья. При этом учитывайте, что причиной таких вибраций может быть не только потеря балансировки. Но данный дефект сильнее ощущается при езде по ровной дороге и на высокой скорости;• при неравномерном износе протектора с разных сторон колеса.

Важно: из-за дефицита любых материалов на авторынке многие владельцы машин предпочитают устанавливать дешевые шины, которые априори склонны к потере геометрии. Рекомендуем такой продукцией не пользоваться, так как балансировать их придется намного чаще. Но если выбора нет, приобретайте сертифицированную продукцию с товарным чеком, так как на неё распространяется гарантия производителя либо продавца.

Когда нужно делать балансировку колес

Рассмотрим несколько случаев, когда необходима балансировка колес:

Ситуации с установкой шин и биением руля вопросов не вызывают. А вот с какой целью балансировать колеса после большого пробега? Все вполне логично: такая необходимость возникает вследствие износа резины. У зимней покрышки могут выпасть шипы, а диски подтверждены деформации. Кроме того, могут отлететь балансировочные грузы. Таким образом, колеса нуждаются во внимательном осмотре специалистом шиномонтажа: если дефектов не будет обнаружено, их просто выдадут обратно.

Весной, осенью и зимой можно заметить налипание снега и грязи на внутренней поверхности дисков. Подобная ситуация тоже приводит к появлению дисбаланса. Поэтому перед поездкой в автосервис необходимо предварительно осмотреть диски. Проблему налипания легко увидеть на нестальных колесах, нежели на штампованных, где это сделать гораздо труднее. Очистить диски от грязи и снега можно на автомойке. Тут же нужно осмотреть колеса на предмет наличия крупных камней в протекторе.

Балансировка колес также необходима и при уже смонтированном сезонном комплекте, потому что могла износиться резина или деформироваться диски.

Если вы проводите за рулем машины мало времени, делать балансировку каждой зимой и весной нет необходимости, однако рекомендуется ее выполнять хотя бы один раз в пару сезонов.

Последствия неправильной балансировки колес

Повреждения из-за тряски. В результате длительного игнорирования дисбаланса колес возможна поломка технических узлов. Быстрее всего начинают изнашиваться некоторые детали шасси, в последующем ослабевают крепления, ломаются подшипники. В общем, происходят большие повреждения элементом шасси и трансмиссии.

Сбои электроники. Из-за повышенных вибраций, страдают системы искусственного интеллекта, электронные помощники движения (по типу ABS и ESP). Вследствие этого могут возникать ошибки на приборной панели.

Дискомфорт при езде, повышенный стресс и утомляемость. В связи с нарушениями стабилизации и маневренности автомобиля, водитель больше напрягается за рулем, устает. Появляется большое количество неприятных ситуаций, которые впоследствии могут превратиться в дорожно-транспортное происшествие.

Повреждение рулевого колеса. Неравное распределение груза способствует развитию ухудшения управления автомобилем, действуя отрицательным образом на трансмиссию.

Преждевременное и неравномерное стирание покрышки. В связи дисбалансировкой колес, тормозной путь становится более длинным, и покрышка стирается неравномерно. В последующем — неприятные дополнительные расходы.

Когда следует делать балансировку колес?

При замене или установке новых шин или дисков: Если вы приобрели новые шины или диски для автомобиля, всегда производите балансировку перед установкой на автомобиль. Это поможет избежать проблем в будущем.

При смене сезона: Балансировка колес особенно важна перед наступлением нового сезона (лета или зимы), когда вы меняете комплект колес. Это поможет обеспечить безопасность и комфорт при переходе между разными типами шин.

При сезонной замене колес рекомендуется производить их балансировку

После повреждения колеса или шины: Если вы ударили колесо в бордюр, яму или другое препятствие на дороге, это может привести к деформации обода или повреждению шины. После таких случаев обязательно производите балансировку.

По подсказке механика: Если вы замечаете неравномерность в вождении, вибрации или другие признаки проблем, механик может рекомендовать балансировку колес для решения этих проблем.

Способы балансировки колес

Какие бывают методы балансировки:

Балансировка колес — это важная часть эксплуатации автомобилей. Его признаки сильно мешают водителю при движении. При таком явлении сильно страдает подвеска и трансмиссия. Необходимо следить за тем, чтобы балансировка колес была правильной. Также есть ряд правил, которых необходимо выполнять для того, чтобы балансировка колес была максимально качественной и надежной.

Типы балансировки

Выделяют четыре типа балансировки, позволяющей перераспределить вес диска с шиной.

Ручная балансировка

Представляет собой установку колеса на оси. Главным критерием является возможность свободного вращения диска, которое позволяет обозначить самые проблемные зоны. Прокручивание помогает обнаружить дисбаланс. Когда колесо крутится, оно будет опускаться на участок, имеющий больший вес. Данный метод достаточно трудоемкий и, как правило, не совсем точный. На сегодняшний день способ считается устаревшим и не применяется на станциях техобслуживания.

Динамическая балансировка

Подразумевает использование специального стенда, задача которого заключается в раскручивании колеса и обнаружении биения. Оборудование способствует точному нахождению отклонений и приведению в норму показателей посредством применения утяжелителей.

Использование балансировочного порошка (гранул)

При движении они равномерно распространяются внутри резины, способствуя уравновешиванию колес. Метод достаточно эффективный, позволяет мгновенно и точно устранить дисбаланс. Используется, как правило, для специальной техники. Одним из его недостатков является высокая стоимость средства. Кроме того, крайне важен грамотный расчет массы гранул исходя из величины биения, параметров покрышки и рабочего давления.

Финишная балансировка

При данном способе сначала при помощи домкрата машину приподнимают вверх, далее к колесу устанавливается специальный аппарат, который снабжен крутящимися роликами и комплексом чувствительных датчиков. Он быстро вращает колесо, что дает возможность снять показатели биения на различных режимах скорости. Кроме того, здесь принимаются во внимание влияние другие конструктивные элементы. В результате того, что учитываются все возможные биения, точность балансировки колес не вызывает сомнений. Способ высокоэффективный, но достаточно дорогой, а потому и не столь популярный.

Любой из вышеприведенных способов должен использоваться только на хорошо подкачанных колесах. Необходимо, чтобы давление в покрышках отвечало техническим требованиям машины и его изготовителя. Это является важным нюансом, соблюдение которого даст возможность точно сбалансировать колеса.

Как это влияет на поведение автомобиля

Самый верный признак разбалансировки колес, по которому может ориентироваться даже неопытный водитель – это вибрация. При сильном дисбалансе вибрация руля и педалей проявляется уже на скорости около 40 км/ч, при значении 70-80 км/ч усиливается вибрация кузова. На возможные проблемы указывает и появление нехарактерного шума. Вибрации и шум нарушают комфорт внутри салона.

На определенных скоростях возможна блокировка руля. Снижается маневренность и отклик на рулевое усилие, что чревато потерей управления. Машину ведет в сторону при движении по прямой, а при экстремальном маневрировании водитель и вовсе может не справиться. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Если вы заметили изменения в работе транспортного средства, необходимо обратиться к специалистам.

Как часто балансировать колеса

Как показывает практика, дисбаланс колес может быть причиной различных отклонений в движении автомобиля, а также в снижении определенных его характеристик. Рассмотрим ситуации, когда балансировка колес необходима:

При отсутствии в машине антиблокировочной системы и использовании агрессивного стиля вождения балансировка колес необходима из-за быстрого изнашивания шин. Резина способна подвергаться деформации при езде по плохому покрытию или бездорожью, а также в случае, когда за руль автомобиля не садились в течение длительного времени. Последние две ситуации также требуют проведения регулировочных работ. Кроме того, рекомендуется тщательное диагностирование с дальнейшей балансировкой с целью выравнивания осей вращения и коррекции пятна контакта.

При сохранении проблем в ходовой части автомобиля, даже после проведения финальной балансировки, необходимо обратить внимание на правильность углов установки колес. Работа по устранению дисбаланса в шинах очень важна. Она способна предупредить появление серьезных неисправностей, повысить ключевые динамические характеристики. Принятие решения о частоте проведения данной процедуры лежит на владельце автомобиля. Крайне важно, чтобы он понимал значение балансировки для машины.

Сколько стоит балансировка

Стоимость балансировки колеса зависит как от диска (штампованного или литого) и диаметра. За балансировку одного штампованного колеса бюджетных авто R13 – R14 столичные шиномонтажи просят 50 – 70 грн ($1,5 – 2). Литые колеса большого диаметра, балансируют за 100 – 180 грн ($3 – 5 долларов). Уникальные случаи, например колеса с диском без центрального отверстия, обходятся еще дороже – $6 – 8 долларов за колесо. Не забудьте, что процесс балансировки колеса возможен только после того, как они были сняты с машины, а это дополнительные затраты.

Если мастера шиномонтажа определят, что диск поврежден, они предложат его выровнять. А прокатка диска сложная и недешевая. Она, в свою очередь, требует демонтажа шины с диска. Таким образом, попытка проверить дисбаланс шины может вылиться в более сложную и дорогостоящую проблему.

Итог

Балансировка колес – важный аспект ухода за автомобилем, который влияет на безопасность, комфорт и продолжительность службы автомобиля. Следуя рекомендациям по балансировке, вы можете сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии и обеспечить комфортную и безопасную езду.

Колесо представляет собой вращающийся предмет. Все точки, расположенные на его поверхности, равномерно удалены от центра – оси вращения, а вес должен быть одинаковым по всей окружности.

Отклонение оси вращения колеса относительно оси инерции называется дисбалансом колеса. Другими словами, резина в конкретных местах становится меньше по весу.

Балансировка колес осуществляется при помощи навешивания грузов с целью утяжеления полегчавших участков шин.

Выделяют два вида дисбаланса:

Первый вид дисбаланса подлежит исправлению по внешней и внутренней стороне только посредством использования профессионального стенда. Статическую балансировку можно выполнить самостоятельно, в гараже. Для этого на легкие участки шин навешиваются дополнительные грузы. Иногда встречаются такие случаи, когда на колесах автотранспорта можно обнаружить сочетание обоих видов дисбаланса. Подобные нарушения поддаются исправлению только специалистами сервисов по шиномонтажу.

Ошибки во время процедуры

Если балансировка колес проведена с нарушением технологии, то проблема вибрирования автомобиля во время движения либо не будет решена вовсе, либо усугубит положение. Рассмотрим перечень самых частых ошибок:

Проведение балансировочных работ с грязными колесами

Дисбалансу могут способствовать даже камни, имеющиеся в протекторе. Общая картина даже при применении современного оборудования будет нарушена, а сбалансировать колесо в ноль все равно не удастся.

Балансировка колеса с поврежденной геометрией покрышки или диска

При наличии на них даже малозаметных вмятин или перекосов обе детали нуждаются в предварительной прокатке на специальном оборудовании. Рихтовка диска при помощи молотка или других инструментов запрещена.

Некорректное затягивание болта ступицы на балансировочном оборудовании

Превышение усилий поспособствует повреждению центровки колес и процесс придания равновесия им будет неверным.

Нарушение технологии крепления покрышки на диск

Случается, что и мастера с большим стажем подобной деятельности за плечами выполняют работу некорректно. В итоге колесо приобретает дополнительную инерцию.

Несоблюдение центровки во время крепления колеса на ось транспортного средства

Проблема появляется из-за нарушения алгоритма затягивания болтов. При установке сбалансированного колеса с перекосом оно будет вибрировать.

Во избежание таких неприятных случаев внимательно выбирайте СТО и контролируйте деятельность специалистов. Опытные мастера выдают гарантийный талон на свою работу и демонстрируют ее результат на экране специального оборудования. Если рабочий шиномонтажа не разрешает вам присутствовать при процедуре балансировки и не дает никаких гарантий, то от его услуг лучше отказаться.

Балансировка колес является важным этапом в техническом обслуживании автомобиля. Вовремя проведенная работа будет способствовать повышению безопасности, созданию комфортных условий при движении, увеличению срока эксплуатации транспортного средства и предупреждению преждевременного износа элементов ходовой системы.

Виды дисбаланса колес

Разбалансировку можно классифицировать по разным признакам:

В большинстве случаев, у водителей наблюдается именно комбинированный дисбаланс.

Как правильно балансировать колеса

Процесс проходит в строгом порядке:

Как проверить качество выполненной работы?

Убедитесь, что мастер тщательно обработал колесо. Балансировка не имеет смысла, если на изделии остались загрязнения. От того, насколько современный станок, зависит точность операции. Проверьте прочность крепления противовесов: при нажатии они не должны двигаться.

Когда нужна балансировка

Специалисты рекомендуют балансировать колеса при установке нового комплекта дисков или шин. Лучше делать проверку дважды: сразу после установки и примерно через 1000 км пробега. Почему? Считается, что спустя время покрышки обретают необходимую эластичность и усаживаются на дисках.

При сезонной замене комплекта следует выполнять балансировку. Если за сезон вы проезжаете не более 15000 км, то дополнительная проверка не требуется.

При движении по некачественному покрытию, наезде на яму или бордюр теряются противовесы и деформируются составляющие колеса. В случае «потрясений» стоит проверить, не нарушен ли баланс. Особенно если появились признаки разбалансировки (потеря управления и другие).

Агрессивный стиль вождения и экстренное торможение (при отсутствии ABS) ускоряют выход из строя комплектующих авто. Любителям скоростной езды выполнять проверку стоит чаще.

17.03.2023 Автор статьи: Анна Костина

Как правильно балансировать колесо

Рассмотрим поподробнее алгоритм,как балансировать колеса:

Как правильно балансировать колесо

Товары из категории

Перейти в каталог

Зачем нужна балансировка колес

Балансировка колес необходима для того, чтобы сохранить ваши финансы, обеспечить безопасность и комфорт при движении. Потратив деньги на балансировку, вы сэкономите на ремонте ходовой части.

В природе нет такого механизма, для которого вибрация была бы полезной. Ходовая часть оснащена большим количеством деталей, таких как ступичные подшипники, сайлентблоки, шаровые опоры. Они не любят лишние встряски, хоть и совсем незначительные. Кроме того, износу подвергается собственно сама покрышка. Поэтому балансировка является обязательной мерой, которая позволяет позаботиться о вышеназванных элементах и сэкономить денежные средства на их замену.

Зачем нужна балансировка колес

Рассмотрим фактор безопасности. Все логично. С мобильным телефоном, который просто лежит на столе, ничего не происходит. Но как только он фиксирует входящий звонок, то в режиме вибровызова начнет двигаться по поверхности. Это происходит по причине того, что ему недостаточно сцепления с плоскостью стола. Аналогичная ситуация и с несбалансированным колесом. Оно станет прыгать по асфальту, контакт с покрытием будет неравномерным, а следовательно, сцепные качества снизятся. Все это способствует созданию аварийной обстановки на дороге.

Последний критерий – комфорт. Сильная тряска и вибрирующий руль в руках создают определенные неудобства для водителя при движении. Это очень сильный раздражающий фактор. Однако наличие дисбаланса в колесах можно почувствовать не в любом автотранспорте. Поэтому, если машину не трясет в дороге, это не говорит о том, что проблем с колесами нет.

Не нужно игнорировать балансировку колес и доводить ситуацию до трясущегося руля.

Есть ли разница, где делать балансировку

Разница есть. Когда колесо хорошо подкачано и зафиксировано на станке, не каждый специалист захочет осуществлять его разборку. Поэтому в небольших шиномонтажных сервисах вряд ли согласятся выполнить процедуру балансировки колес, особенно в межсезонье, когда спрос на переобувку увеличивается в разы.

Одним из ключевых моментов является исправность и точность сервисного оборудования. Как правило, владельцам машин проход к станку воспрещен, поэтому проверить надежность используемой техники и качество выполнения работы не представляется возможным. Проблема заключается в том, что незначительный дисбаланс на автотранспорте ощутить практически нельзя, потому что биение руля проявляется только при существенных отклонениях – разница в 60-80 грамм на одном колесе.

В связи с этим тщательно выбирайте мастерские для проведения балансировки колес. В приоритете сервисы с наличием современного оборудования или многократно проверенные на своем опыте вашими знакомыми и друзьями.

Есть ли разница, где делать балансировку

Как проверить балансировку на машине самостоятельно

Обычно для работ по монтажу шин предусмотрены обширные помещения с большим запасом расходных материалов и инструментов. Такими помещениями владеют далеко не все автовладельцы. Однако, не стоит расстраиваться. Провести проверку балансировке на машине можно и своими руками. Конечно, это даст не тот результат, но, в любом случае, опознать неправильную балансировку у вас получится.

Итак, последовательность действий при самостоятельной проверке:

Теперь смотрим на результат: если все отметки собрались в одной области — то, скорее всего, балансировка колес на вашем автомобиле неправильная. Однако, стоит понимать, что когда эти показатели делают и сверяют сами водители, пользуясь «домашними» способами — вполне возможны ошибки, неверное выявление проблемы. Ведь, стоит учитывать многие факторы, например: грязь на шинах, неравномерная затяжка болтов и деформация дисков.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *