Как накачать шины низкого давления

Легкий трехколесный каракат

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «
Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.
Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с. 2) Коробка переключения передач от хонды сити 3) Вариатор от скутера 4) Стеклоткань смоленая 5) генератор от мопеда 6) глушитель широкого сечения 7) уголок 32 мм
8)

транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно. Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Легкий трехколесный каракат
Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.Легкий трехколесный каракат
Получается такой результат:Легкий трехколесный каракат
Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Затем коробка передач была установлена на раму вездехода: Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Были установлены колеса, диски от бмв:

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Легкий трехколесный каракат
Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет. Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Легкий трехколесный каракат
Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Легкий трехколесный каракат
Автор вездехода: Эдуард с ником «Ed.» из города Красноярск. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Правила эксплуатации шин

1. Вводная часть.

Шины сверхнизкого давления 1300×600-533 ТРЭКОЛ предназначены для эксплуатации на вездеходных транспортных средствах (ВТС), работающих преимущественно в условиях бездорожья.

Многолетние наблюдения за эксплуатацией ВТС на шинах 1300×600-533 ТРЭКОЛ свидетельствуют о наличии систематических нарушений правил эксплуатации шин. Большинство этих нарушений связано с несоответствием фактических нагрузок на шины, внутренних давлений воздуха в них и пробегов в различных дорожных условиях значениям, установленным нормативно-технической документацией на шины. Все это значительно снижает ресурс шин, а иногда приводит к поломкам трансмиссии ВТС.

Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин 1300×600-533 ТРЭКОЛ, и их выполнение является обязательным для всех юридических и физических лиц.

2. Особенности конструкции шины.

Бескамерная шина 1300×600-533 ТРЭКОЛ в сборе с колесом состоит из тонкостенной покрышки с резинокордным каркасом, бортами и протектором, смонтированной на специальный герметичный обод 500-533 с диском, и вентилем (см. рис.1). Протектор имеет рисунок, состоящий из прямоугольных выступов, разделенных продольными и поперечными впадинами.

3. Правила монтажа и демонтажа шин.

Монтаж шины на обод колеса может осуществляться одним квалифицированным монтажником с соблюдением общепринятых правил техники безопасности шиномонтажных работ, изложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин». Монтажу подлежат только исправные, чистые и сухие шины и ободья.

Шипы, хранившиеся при температуре ниже 0°С, перед монтажом должны быть выдержаны при температуре выше 0°С в течение 3-5 часов.

Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри. При обнаружении застрявших в шине посторонних предметов их необходимо удалить.

Не подлежат монтажу и дальнейшей эксплуатации шины:

— с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта;

— с повреждениями слоев каркаса;

— с кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса;

— подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, бензина, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резины;

— со сквозными повреждениями.

Обнаруженные при осмотре сквозные повреждения должны быть отремонтированы с помощью аптечки для ремонта бескамерных шин (АРБ) в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.

А еще интересно:  Опель Мокка 2021 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Не допускаются к монтажу колеса, имеющие деформации, трещины, заусенцы и ржавчину деталей обода, контактирующих с шиной, а также трещины сварных швов в конусах основания обода и в местах соединения посадочных колец и диска с конусами основания обода, погнутости дисков и разработку крепежных отверстий диска более размеров, предусмотренных ГОСТ 10409.

Поверхности ободьев, контактирующие с шиной, должны быть очищены от ржавчины и покрыты лаком для металла.

Перед началом монтажа посадочные полки обода и борта шины необходимо смазать силиконовой смазкой или мыльной эмульсией.

3.2. Инструменты, применяемые для монтажа шины на обод:

Динамометрический ключ 8=13 — 1 шт.

Технологические болты М8х40 — 4 шт.

1 — шина; 2 — протектор шины; 3 — борт шины; 4 — вентиль; 5 — диск колеса;

6 — болт; 7 — шайба; 8 — гайка; 9 — кольцо бортовое обода; 10 — кольцо посадочно обода с фланцем; 11 — конус внутренний; 12 — конус наружный.

Рис. 1 Шина 1300×600-533 ТРЭКОЛ с колесом в сборе

3.3.1. Снять с колеса бортовые кольца (если они были установлены при поставке колеса) (Рис.1). Установить в отверстие на наружном конусе основания обода вентиль УБ или ЛБ (ГОСТ 8107), или импортный вентиль ‘ГР 413. При применении вентиля У Б его уплотнители должны плотно входить в отверстие обода, а герметичность соединения обеспечить затяжкой гайки.

3.3.2. Положить шину боковой стенкой на чистую поверхность помоста или пола. Поднять основание обода с диском и посадочными кольцами и ввести его сверху целиком внутрь шины (с перекосом обода) сначала одной посадочной полкой, а затем другой, помогая при необходимости монтажными лопатками.

3.3.3. Насадить верхний борт шины на верхнюю посадочную полку обода.

3.3.4. Уложить сверху бортовое кольцо, совместив его отверстия под

болты с отверстиями во фланце посадочного кольца. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и наживить на них гайки. Последовательно подтягивая гайки на технологических болтах, произвести предварительное стягивание бортового кольца и фланца посадочного кольца.

По мере сближения бортового кольца с фланцем посадочного кольца вставлять в свободные отверстия штатные укороченные болты с шайбами и гайками, постепенно подтягивая гайки. Шайбы подкладываются под головки болтов. После установки штатных болтов с шайбами и гайками во все двенадцать свободных отверстий заменить четыре технологических болта на штатные.

затяжки гаек зазор между фланцем посадочного кольца и бортовым кольцом не допускается.

3.3.5. Перевернуть колесо и повторить операции по п.п 3.3.2 — 3.3.4 для другого борта шины.

3.3.6. Накачать шину воздухом до давления 0,6 кгс/см2 и убедиться с помощью мыльной эмульсии, что в местах сопряжения шины с ободом и в сварных швах обода утечка воздуха отсутствует. Допустимое падение

давления воздуха в шине за 24 часа — 0,02 кгс/см

3.3.7. Собранное колесо с шиной установить на ступицу моста ВТС и затянуть все гайки крепления колеса моментом 11. 12кгс-м. Для равномерной затяжки, затягивать гайки через одну.

3.4.1. Вывернуть золотник из вентиля и сбросить внутреннее давление в шине. Положить шину боковой стороной на чистую поверхность помоста или пола. Отвернуть гайки крепящие бортовое кольцо, вынуть болты из отверстий. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и навернуть на них гайки на глубину 6-10 мм (высота гайки).

3.4.2. Накачать шину воздухом до давления не более 0,15 кгс/см2. Если борт шины не сошел с посадочного кольца, сбросить давление, пролить место соединения борта шины с ободом мыльной эмульсией и через 15-20 минут операцию повторить. Указанные действия повторять пока борт не сойдет с посадочного кольца.

Отвернуть гайки, вынуть технологические болты и снять бортовое кольцо обода.

3.4.3. Перевернуть колесо другим бортом кверху, отвернуть гайки, вынуть болты и снять бортовое кольцо.

3.4.4. Поставить колесо вертикально и вытянуть обод внутрь шины. Если второй борт при этом не сходит с посадочного кольца, можно снять его, постукивая по нему изнутри шины деревянным бруском. После снятия второго борта шины с посадочного кольца, вынуть обод из шины (с перекосом обода).

4. Наблюдение за шинами в процессе эксплуатации.

Долговечность и надежность шин определяются соблюдением в процессе эксплуатации установленных норм эксплуатационных режимов и правильным уходом за шинами.

4.1. Нормы эксплуатационных режимов.

Допустимые давления воздуха в шинах для наиболее характерных условий движения, скорости движения в зависимости от давления в шинах и нормы пробега шин при различных внутренних давлениях в пределах гарантийного срока службы приведены в таблице.

При соблюдении норм эксплуатационных режимов, указанных в таблице, и настоящих правил эксплуатации работоспособность шины до предельного износа рисунка протектора (остаточная высота выступов посередине беговой дорожки не менее 1 мм) составляет не менее 20 тыс. км.

Гарантийный срок службы шин составляет 6000 км в течение года при условии соблюдения настоящих правил эксплуатации.

Запрещается движение по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам при внутренних давлениях в шине, меньших, чем указано в таблице.

Нарушение указанных норм приводит к преждевременному выходу шин из строя.

Максимальная нагрузка на шину, кгс

Внутренние* давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см 2

Норма пробега в пределах гарантийного срока службы, не более, км

Источник

Самодельные диски и шины

Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.

Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.

Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:

  1. Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
  2. Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  3. После этого вырезаем небольшие «окошки».

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  4. Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  5. Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  6. С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  7. Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  8. Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  9. Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  10. С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  11. Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  12. Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  13. Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  14. Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.

    Как изготовить диск для шин низкого давления видео

  15. Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.

А еще интересно: Новая Лада Нива 2021 рестайлинг! Фото, цена, комплектации

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (45 фото)

Вездеходы на шинах низкого давления обладают высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками, в этом Вы убедитесь, просмотрев пошаговый фото отчёт о постройке вездехода своими руками Андреем из Казани.

Автор поставил себе задачу сделать автомобиль повышенной проходимости для соревнований, техника должна уверенно преодолевать препятствия на пересечённой местности, преодолевать водные преграды и развивать достаточную скорость на прямых участках.

А еще интересно:  Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн

Для этой цели было решено построить вездеход на шинах низкого давления, в качестве покрышек автор использовал ободранные покрышки от грузовой техники. По сути берутся старые покрышки и с помощью инструментов на них вырезается новый протектор, который существенно увеличивает проходимость вездехода и значительно облегчает вес самого колеса.

шины ободрыши КФ-97

Для постройки самоделки автор использовал следующие материалы:

Далее посмотрим пошаговую сборку вездехода.

Из профильной трубы была сварена рама. У заднего моста автор переделал кронштейны крепления. Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109. При этом сам ход колеса составляет порядка 20 см.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Для колёс сварены диски на 16 дюймов и шириной в 25 сантиметров.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Установлены амортизаторы, для примерки надеты колёсные диски.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

В кабине заднее сиденье от Оки.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Рулевое управление.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Сделаны приводные валы.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Рычаг коробки переключения передач укорочен. ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это увеличит нагрузку на приводные мосты.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Глушитель переделан.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Расположение двигателя продольное, дифференциал свободный, правый привод на передний мост, левый на задний.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Проверка работы подвески на жигулевских колёсах.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Кузов обшит пластиком, поставлены ободранные колеса 1000 х 400 х 18 от тракторной телеги.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Сделано лобовое стекло, над колёсами поставлены подкрылки.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Радиатор установлен сбоку.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

На фото показана линия глубины погружения вездехода при плавании.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Участие в соревнованиях.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

сделать вездеход своими руками

фото вездехода

самоделка

сборка вездехода

Основные характеристики самодельного вездехода на шинах низкого давления:

В результате получился довольно резвый вездеход, на нём можно ездить по пересечённой местности и нормально разогнаться по ровной дороге.

вездеход багги

Автор вездехода: Андрей из Казани, рекомендую посмотреть его видео испытаний вездехода.

Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору «

Шины низкого давления: разновидности и устройство «

Труды НАМИ — сборник научных трудов

Главный инж. Гуща В.М.
ОАО «Белшина»,
к.т.н. Шапиро В.Я.
инж. Афанасьева Д.В.
Ассоциация «Арктиктранс»

История развития промышленного производства тонкостенных шин (резинокордных оболочек) для снегоболотоходов.

Сравнительно недавно, около 20 лет назад, в шинном производстве появилось новое направление – серийное, массовое изготовление тонкостенных малослойных шин сверхнизкого давления для снегоболотоходов, так называемых резинокордных оболочек (далее — РКО), позволяющих повышать проходимость транспортных средств за счет снижения удельного давления на почву.

До этого момента снегоболотоходы передвигались на камерах от грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, которые, естественно, были очень подвержены проколам, а также буксовали на скольких поверхностях из-за недостаточного сцепления. Для защиты от проколов камеры закрывались разрезанной по посадочному отверстию второй камерой, служившей как бы покрышкой. Иногда между первой и второй камерой вставлялось полотно из брезента или более прочного дорнита — дорожного нетканого полотна, не подверженного гниению и порезам даже на вертикально поставленном сапожном ноже. Однако в эту конструкцию довольно быстро набивалась грязь, которая собиралась на одной стороне колеса, и нарушала балансировку, а также перетирала камеры. Для повышения проходимости камер на них надевались поперечные ремни, которые служили грунтозацепами, а также фиксировали камеру на диске.

По мере увеличения выпуска вездеходов и снегоболотоходов, а также развития относительно массового их производства встал вопрос об изготовлении более продвинутых с технической точки зрения движителей для них.

ОАО «Белшина» пошла по пути доработки камер путем усиления беговой дорожки за счет наклейки дополнительной резиновой полосы. В серийный выпуск были освоены так называемые шинооболочки моделей БелОШ-1, БелОШ-2 и БелОШ-3 диаметром 1300 и 1600 мм. Шины-оболочки широко используются на сельскохозяйственных машинах для внесения удобрений, но тонкая боковина и беговая дорожка шины делает их не совсем пригодными для вездеходов и снегоболотоходов из-за частых проколов.

ООО «НПФ Трэкол» в 1992 году для снегоболотоходов собственного производства разработал бескамерную тонкостенную (с двумя слоями корда) шину с невысокими грунтозацепами размерности 1300х600-533 (21″) (рис. 1а) и диск для нее. Эти разработки защищены патентами [1, 2]. Создание этой шины произвело революцию в изготовлении тонкостенных шин и предрешило путь замены ненадежных камер на достойную заводскую продукцию. Первоначально шина «Трэкол» производилась на ОАО «Днепрошина», а впоследствии производство шины было налажено на заводе ОАО «Волтайр», где и осуществляется в настоящее время.

Несколько позже, в 1996-1997 годах Ассоциация «АРКТИКТРАНС» совместно с ОАО «Ярославский шинный завод» разработала два типа РКО для снегоболотоходов «Арктика» и «Лопасня» собственного производства: шину размерности 1300х480-24″ для движения по снегу (рис. 1б) с низким (8-10мм) рисунком протектора в виде отдельных ромбов 60х60мм и «летнюю» шину размерности 1150х370-20″ (рис. 1в) с рисунком протектора повышенной проходимости в виде самоочищающейся елки. Протектор состоит из пластичных грунтозацепов высотой 20-30 мм. Обе РКО выпускаются в камерном исполнении и для их производства используются прессформы от серийных многослойных шин.

Специально для этих шин был сконструирован диск с разъемными прижимными кольцами, которые плотно прижимают боковину покрышки к поверхности диска и позволяют избежать проскальзывания покрышки и камеры относительно диска при низком внутреннем давлении. Конструкция тонкостенной шины «Арктиктранс» и диск защищены действующими патентами [3,4].

В результате многолетних стендовых и натурных испытаний тонкостенных шин было выявлено, что поведение и эксплуатационные характеристики тонкостенных шин при движении на слабонесущих грунтах заметно зависит от типа рисунка протектора – повышенной проходимости, универсального или отсутствия протектора. Шины с ярко выраженным, направленным рисунком протектора, с грунтозацепами высотой 15-40 мм помимо обеспечения хорошего сцепления с поверхностью без пробуксовок позволяют держать внутреннее давление в шине постоянным, поскольку не требуют увеличения пятна контакта для повышения проходимости. Кроме того, протектор шины не позволяет ей растекаться большим пятном даже при минимальных давлениях. Для таких шин оптимальным эксплуатационным (рабочим) давлением на бездорожье считается 0,25-0,45 атм., а на дорогах с твердым покрытием – 0,5-0,6 атм. Поддержание указанных внутренних давлений гарантирует долгий срок эксплуатации тонкостенных шин.

Шины без ярко выраженного рисунка протектора или вообще без протектора позволяют снижать внутреннее давление до минимума, существенно увеличивая пятно контакта для повышения проходимости. К такому типу шин относится шина «Трэкол», имеющая невысокие грунтозацепы, позволяющие увеличивать пятно контакта при снижении внутреннего давления. По этой причине производитель рекомендует спускать внутреннее давление до 0,07 – 0,1 атм при преодолении участков со слабонесущими грунтами. Однако экспериментальным путем было установлено [5], что при снижении внутреннего давления в шине снижается ее несущая способность, что под нагрузкой ведет к изменению геометрии ее боковины — на нижней части боковины шины образуются продольные складки, которые ведут к усиленному износу шины (т.е. тонкая боковина используется вместо беговой дорожки).

На различные аспекты использования шин «Арктиктранс» и «Трэкол» впервые было обращено внимание в статье А.А. Самойлова [6] в 2003 году. На основании сравнения проходимости снегоболотоходов был сделан вывод о том, что шины с рисунком протектора повышенной проходимости и пластичными грунтозацепами более целесообразно использовать в летний период, так как они практически не буксуют на слабонесущих грунтах, в то время как зимой лучше использовать шины с минимальным рисунком протектора.

Развитие вездеходостроения и появление новых производителей вездеходов и снегоболотоходов ведут к расширению ассортимента предлагаемых тонкостенных шин, появлению новых производителей шин и росту конкуренции в данном сегменте (табл. 1). В последние годы началось активное серийное производство вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления в различных городах России: в Нижнем Новгороде — «Кержак» 4х4 и 6х6, «Сивер 4х4», в Тюмени – «Петрович» 4х4 и 6х6, «СКБ-УАЗ» Газстроймашины, в Красноярске – «Барс», в Екатеринбурге – «Аркуда», в Рыбинске – «УНЭКС», в Козельске – «Старатель», в Дедовске – «Атлант» и т.д.

А еще интересно:  Тюнинг салона ВАЗ 2121 – улучшаем Ниву своими руками Видео

Освоение выпуска РКО (тонкостенных шин) для снегоболотоходов

Таблица 1

Причина распространения вездеходов на пневматиках кроется в экономичности их эксплуатации по сравнению с гусеничными транспортными средствами за счет меньших затрат на топливо и расходные материалы (гусеницы дороже шин в разы), а также более высоких экологических показателях за счет меньших выбросов в атмосферу и сохранения поверхности почвы без повреждений. Последнее объясняется обтеканием шиной сверхнизкого давления препятствий без создания колеи [7].

По мнению Ассоциации «Арктиктранс», для удовлетворения потребностей клиентов в условиях многообразного бездорожья на территории России необходимы тонкостенные шины с различным рисунком протектора. Например, для наиболее востребованной в настоящее время резинокордной оболочки наружным диаметром 1300 мм предлагается 4 различных типа рисунка протектора: для болот и снега — протектор с ненасыщенным рисунком (рис. 2а.), для лесной зоны – протектор с частым насыщенным рисунком (рис 2б), для каменистой местности более желателен протектор, показанный на рис 2в), для глинистых почв – (рис. 2г). Потребитель вправе выбрать любой тип протектора для своих условий бездорожья, а изготовитель обязан обеспечить качество и ходимость каждой шины, гарантировать соблюдение требований, заложенных в ТУ (геометрические и весовые характеристики, морозостойкость, износостойкость, допускаемая максимальная нагрузка и скорость и т.д.).

До недавнего времени тонкостенные шины (РКО) применялись на снегоболотоходах общим весом от 0,8 до 2,5 тн., что определяло максимально допускаемую нагрузку РКО в пределах 300 – 600 кг на колесо. Исключением являлась РКО 1700х750-26″, разработанная на ОАО «Белшина» по заказу Ассоциации «АРКТИКТРАНС» в 2002 году. Допускаемая нагрузка на шину достигает 1500 кг при внутреннем давлении 0,8 атм. Разработка шины велась под руководством В.М. Гущи. До сих пор это единственная тонкостенная шина, имеющая радиальное расположение нитей каркаса. Для изготовления этой шины потребовалось несколько раз переделывать прессформу, менять высоту грунтозацепов, саму конструкцию шины, проводить стендовые и натурные испытания. Доводка шины перед серийным производством заняла несколько лет. Шина была разработана и запущена в производство для использования на грузовом снегоболотоходе Ассоциации «Арктиктранс» «Мамонтенок».

За время существования Ассоциации было выпущено 20 вездеходов «Мамонтенок», один из которых был приобретен компанией «Алмазы Анабара» для решения транспортных вопросов на севере Якутии в качестве альтернативы транспортному вертолету, стоимость услуг на который возросла многократно. Единственным опасением покупателей была каменистая поверхность, на которой предполагалось использовать машину – так называемая вскрыша, состоящая из крупных камней пустой породы с острыми краями, которые образуются при взрывах. Благодаря эластичности шины, обтекающей при движении препятствие, комплект из 4 шин, установленных на вездеход, прослужил без повреждений 4 года, пройдя более 20 тысяч километров. В этих условиях гусеничный вездеход ГАЗ-71 сменил бы не менее 5-ти комплектов резино-металлических гусениц стоимостью 1 500 000 рублей, в то время как комплект 4-х шин 1700х750-26″ стоил 100 000 рублей (цены 2006 года). Из этого следует, что использование тонкостенной шины в качестве движителя в 15 раз эффективнее, чем гусеницы. Кроме того, при одинаковых двигателях Д-243 гусеничный вездеход расходовал бы в 2,5 раза больше горючего, чем снегоболотоход «Мамонтенок».

В настоящее время на базе шины 1700х750-26″ создаются и выпускаются грузовые снегоболотоходы «Сивер», «Александра», «Мамонтенок». Несущая способность шины повышена до 1750 кг.

Успешная эксплуатация 3-х слойной шины 1700х750-26″ натолкнула специалистов Ассоциации «Арктиктранс» на мысль о разработке тонкостенной шины для повышения проходимости грузовых серийных автомобилей типа ГАЗ 66. Такая шина должна была отвечать следующим требованиям – иметь небольшой (не более 1,2 м) наружный диаметр, широкую беговую дорожку и высокую несущую способность.

В 2008-2009 годах Ассоциация «Арктиктранс» совместно с ОАО «Белшина» разработала шину 1150х620-22,5″ для применения на грузовых серийных автомобилях повышенной проходимости типа ГАЗ-66, ЗИЛ, УРАЛ, (рис. 3), а также диск для нее. Несущая способность новой шины в зависимости от внутреннего давления колеблется от 2000 до 3000 кг, что позволяет устанавливать ее даже на тяжелые грузовые автомобили типа Урал и ЗиЛ. Ширина беговой дорожки шины и рисунок протектора повышенной проходимости с развитыми грунтозацепами позволяет существенно повысить проходимость грузовых автомобилей на слабонесущих грунтах в условиях бездорожья (болото, снег, песок). При стендовых испытаниях шина прошла более 21000 км без видимых разрушений, после чего испытания были остановлены. Эксплуатация шины показала ее эффективность при использовании как в зимних, так и в летних условиях.

Зависимость несущей способности РКО 1150х620-22,5″от изменения внутреннего давления

Таблица 2

Безусловно, тонкостенные шины не являются массовой шинной продукцией, их использование узконаправленно и ограничено выполнением конкретных задач. Но, несомненно, в последнее время произошел значительный рывок в первоначальных представлениях о конструировании РКО, их эксплуатационных возможностях, и, что самое главное, создание на этой основе новых транспортных средств и прицепов для перевозки грузов, что особенно актуально для нашей державы с огромными территориями бездорожья. Более того, каждодневная эксплуатация тонкостенных шин, их стендовые и натурные испытания открывают множество возможностей для более широкого использования тонкостенных шин не только на вездеходах и снегоболотоходах, но и на сельскохозяйственной технике.

По сути, производство тонкостенных шин является инновационной технологией, не имеющей в настоящее время аналогов за рубежом.

Литература:

  1. Патент № 2005083 от 28.12.1991 «Бескамерная пневматическая шина»
  2. Патент № 2089403 от 30.05.1995 «Колесо транспортного средства»
  3. Патент № 50470 от 10.12.2004 «Покрышка пневматической шины для снегоболотохода».
  4. Патент № 47292 от 10.12.2004 «Колесо для пневматической шины сверзнизкого давления в камерном исполнении».
  5. Шапиро В.Я., Дмитриев В.Н., Годжиев Э.А и др. «Исследование шин сверхнизкого давления для снегоболотоходов». Труды НАМИ . Сборник № 241, стр. 123-131.
  6. Самойлов А.А. «Дуэль непремиримых». Коммерческий транспорт, 2003, № 1, стр. 78-83
  7. Князьков В.Н., Шапиро В.Я. «Эти неприкаянные пневматики. Техника молодежи, 1988, № 11, стр.12-14.

Список рисунков.

Your browser may not support display of this image. Рис. 1. Рисунки протектора тонкостенных шин.

а – Трэкол 1300х600-21″

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

б – Арктиктранс 1150х370-20″

 Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

в – Арктиктранс 1300х480-24″

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Рис. 2. Тонкостенные шины Ассоциации «Арктиктранс» наружным диаметром 1300 мм с различным рисунком протектора.

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

а – 1300х700-24 ″ и 1300х700-21″ для болот и снега

б — 1300х560-20″ для лесной зоны 

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

в – 1300х530-21″ для каменистой поверхности

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

г — 1310×490-20” для глинистой почвы

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Рис. 3. Тонкостенная шина (РКО) 1150х620-22,5″ для грузовых автомобилей.

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Читать новости о новой ниве

  • Шины низкого давления — как выбрать и купить?Шины низкого давления — как выбрать и купить?
  • УАЗ на шинах низкого давления Вездеход, Буханка |УАЗ на шинах низкого давления Вездеход, Буханка |
  • Давление в шинах автомобиля: показатели нормы, изменения в летнее и зимнее время, рекомендуемая таблица, как и в чем измеряется и какие инструменты используютсяДавление в шинах автомобиля: показатели нормы, изменения в летнее и зимнее время, рекомендуемая таблица, как и в чем измеряется и какие инструменты используются
  • Шины низкого давления в ОренбургеШины низкого давления в Оренбурге
  • Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожьяБольшие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
  • Колеса низкого давления купить в Самаре в интернет магазине 👍Колеса низкого давления купить в Самаре в интернет магазине 👍
  • Arctictrans Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота,   и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.Arctictrans Колеса низкого давления Авторос, Арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м УАЗ, Тойота, и ОКА, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход Вектор 4х4.
  • Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление | AutoLex.NetВычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление | AutoLex.Net
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.