Как изготовить шины низкого давления собственными руками — Про мотоблоки

Содержание

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

https://www.youtube.com/watch?v=tQTGIukMEMI

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Как выбрать

Чтобы правильно подобрать обувь для мотоблока, нужно, прежде всего, определиться с типом работ и условиями, в которых будет постоянно осуществлять свою работу этот агрегат. Например, если машина будет использоваться только для проведения пахотных работ, тогда ее рекомендуется оснащать оборудованием пневматического типа с камерой. Кроме того, оно прекрасно подойдет при выполнении работ во время выкопки разнообразных корнеплодов.

Рекомендуется подбирать пневматические колеса диаметром не менее 40 см и шириной от 20 см и более. Рекомендуется подбирать модели, которые оснащены агрессивным протектором. Это обусловлено тем, что они обеспечивают повышенный уровень устойчивости агрегата во время проведения пахотных либо посадочных работ.

Однако нужно отметить, что у пневматических моделей есть один существенный недостаток. При выполнении работ либо во время передвижении машины, резиновая камера может повредиться, из-за чего она выйдет из строя. В этом случае ее можно заклеить, используя специальные латки.

Если планируется использовать мотоблок на каменистом грунте, тогда лучше всего применять цельнолитые модели. Дело в том, что при работе на каменистых грунтах резко возникает вероятность выхода из строя пневматических моделей. Показатели прочности у цельнолитых моделей гораздо выше, чем у пневматических. Однако их недостатком является то, что они больше весят.

Цельнолитые модели лучше всего использовать для оснащения дизельных мотоблоков. Их рекомендуется применять в том случае, если такой агрегат планируется переделать в небольшой четырехколесный мини — трактор. Довольно часто такими цельнолитыми колесами оснащаются мотоблоки МТЗ.

Подбирать обувь для прицепов, которые используются вместе с мотоблоками, рекомендуется таким же образом. При этом необходимо учитывать тот факт, что во время транспортировки разнообразных грузов, на оборудование мотоблока осуществляется гораздо меньшее давление, чем на колеса используемого вместе с ним прицепа.

Колеса, оснащенные грунтозацепами, применяются в том случае, если машине необходима дополнительная, повышенная мощность и проходимость. Дело в том, что они оснащены специальными зубьями, изготовленными из стали. Благодаря этому они способны прочно входить в верхний слой грунта, повышая тем самым проходимость машины.

Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий

Сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока немного проще за счет того, что вам не потребуется изготавливать колеса. Как и в случае с каракатом, перед изготовлением квадроцикла из мотоблока нужно изучить чертежи, которые подскажут правильный порядок действий при сборке.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока - чертеж
Алгоритм изготовления квадроцикла выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь от вас потребуется расширить колею. Так как в конструкции всех современных мотоблоков колеса располагаются непосредственно под мотором, то вам понадобится немного расширить дистанцию между колесами, что придаст квадроциклу устойчивости, особенно, при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи используйте специальные вставки – их можно выточить самому, или заказать изготовление деталей в токарной мастерской. Еще один вариант – покупка специальных адаптеров в магазине сельскохозяйственной техники. Минус данного метода – высокая стоимость готовых элементов;
  2. На следующем этапе нужно сделать раму для квадроцикла. Ее можно сварить, взяв за основу велосипедный или мотоциклетный каркас, или же изготовить с нуля, используя стальные трубы. Помните, что рама – это самая уязвимая часть квадроцикла, так как после монтажа на нее мотора и других деталей конструкция будет поддаваться сильной нагрузке. Крепить раму следует посредством двух шрифтов и поворотного шарнира;
  3. Третий этап – установка и фиксация колес. Перед этим определите нужный вам размер дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем меньше будет скорость, и тем больше усилий потребуется мотору для разгона. Оптимальным вариантом станет применение автомобильных дисков с широким ложем, диаметром 15 дюймов. Далее на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
  4. На последнем этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно использовать все эти механизмы от одного и того же мотоблока. Главное, чтобы каждый элемент был действительно надежным и полностью исправным. Не забудьте установить и подключить кнопки управления и переключатели. Лучше всего расположить их рядом друг с другом, чтобы управлять квадроциклом было удобнее.

Самодельный квадроцикл практически ничем не уступает рыночным аналогам – он развивает примерно такую же скорость и быстро преодолевает любые препятствия.

Общие характеристики, разновидности

Автопокрышками низкого давления называется авторезина внутри корой низкое давление воздуха. По внешнему виду такие покрышки напоминают огромные подушки, с помощью которых передвигается различная техника:

  • рыбацкая;
  • военная;
  • сельскохозяйственная;
  • применимая для геолого-разведывательных работ и так далее.

Машина, оснащенная шинами с низким давлением, может передвигаться по бездорожью, болотам, заснеженной местности и так далее. Объясняется это увеличением площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием. При этом давление, действующее на поверхность дороги небольшое, деформация верхнего слоя почвы не происходит.

Отличается указанный тип резины, от обычных автопокрышек по таким параметрам:

  1. Увеличенная площадь пятна контакта колес с покрытием дороги.
  2. Минимальная нагрузка на верхний шар почвы, позволяет применять указанные шины в сельскохозяйственной технике.
  3. Распределение веса автомобиля, позволяет уменьшить нагрузку на почву, делает машину более легкой, дает возможность перемещаться по любому типу местности. При этом жесткость конструкции корпуса автомобиля не изменяется, транспортное средство имеет неплохую управляемость и курсоустойчивость при езде на небольших скоростях.

Недостатки: боковая поверхность шин низкого давления подвержена ускоренному износу этот факт нужно учитывать при вхождении в поворот и выполнении различных маневров.

Также нужно различать шины низкого давления и автопокрышки со сверхнизким давлением, внутри вторых плотность накачанного воздуха не превышает 0,3МПа.

По конструктивным особенностям и области применения разделяют следующие типы резины с низким давлением:

  1. Арочного типа. По внешнему виду указанные автопокрышки похожи на бочку. Ширина каркаса шин до 5 раз больше ширины стандартных покрышек. Их используют для езды по бездорожью. Толщина профиля указанных автошин составляет 0,7 м. Применять для поездок авторезину можно, накачав плотность воздуха в ней до 0,05Мпа. Монтируются в основном на колеса ведущего привода.
  2. Широкопрофильные. Применяются с различным показателем рабочего давления. Имеют плотность накачанного воздуха внутри покрышки в 2 раза ниже, чем обычная шина. Устойчивы к фронтальному качению благодаря профилю резины, имеющего овальную форму. Устанавливаются на технику с большим показателем грузоподъемности.
  3. Тороидного типа. Внутри указанных шин может присутствовать либо отсутствовать камера. Профиль имеет практически равный диаметр по всему периметру. Такие покрышки умельцы часто изготавливают своими руками.
  4. Пневмокатки. Указанные покрышки оборудуются специальными зацепами, увеличивающими проходимость транспорта по бездорожью. Кроме этого зацепы служат как ребра жесткости, увеличивая эксплуатационные характеристики авторезины, наделяя конструкцию большей прочностью.

Цена на шины низкого давления в несколько раз превышает стоимость стандартных покрышек, поэтому многие умельцы пытаются изготовить такую резину самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как изготовить шины низкого давления:

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

  • рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
  • задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
  • место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
  • освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки.

Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

https://www.youtube.com/watch?v=cBc__uja2IU

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.
  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим,
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда,
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем,
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас,
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Самодельные диски и шины

Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.

Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.

Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:

  1. Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  2. Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  3. После этого вырезаем небольшие «окошки».

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  4. Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  5. Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  6. С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  7. Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  8. Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  9. Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  10. С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  11. Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  12. Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  13. Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  14. Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.

    Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  15. Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.

Самодельный вездеход из мотоблока

Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

Далее со слов автора этой самоделки.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

  • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
  • Ширина колеса по ремням: 30 см.
  • Объем воздуха баллона: 160 л.
  • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
  • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

Как изготовить шины низкого давления собственными руками

вездеход из мотоблока

Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

Самодельный вездеход из мотоблока

Вездеход из мотоблока
На фото: автор самоделки.

В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками — самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.

Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше»  В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.

В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320  так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.

Материалы

  1. двигатель «Lifan»
  2. колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
  3. мотоциклетные колеса «Урал»
  4. колеса от мотоблока
  5. проф-труба квадрат и уголок

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. и прочее..

Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками  Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками  Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 «Порше»

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками  Навеска поднимается при помощи лебедки.

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками  Переделан в вездеход.

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками  Косилка для трактора из бензопилы «Дружба»

Как изготовить шины низкого давления собственными руками  Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла «Урал» Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками  Испытания вездехода.

Как изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными рукамиКак изготовить шины низкого давления собственными руками

Мотоблоки нева: весь модельный ряд, технические характеристики и отзывы владельцев (видео)

newniva.ru

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

г. Абакан, ул. Игарская, 23г. АбаканРоссия

г. Абакан8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Гг. АгинскоеРоссия

г. Агинское8-800-500-87-23

г. АнадырьРоссия

г. Анадырь8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17г. АрхангельскРоссия

г. Архангельск8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Бг. АстраханьРоссия

г. Астрахань8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. БалашихаРоссия

г. Балашиха 7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293Аг. БарнаулРоссия

г. Барнаул8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 Аг. БелгородРоссия

г. Белгород8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Бг. БиробиджанРоссия

г. Биробиджан8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Бг. БлаговещенскРоссия

г. Благовещенск8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25г. БрянскРоссия

г. Брянск8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18г. ВладивостокРоссия

г. Владивосток8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7г. ВладикавказРоссия

г. Владикавказ8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8г. ВладимирРоссия

г. Владимир8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16г. ВолгоградРоссия

г. Волгоград8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Бг. ВологдаРоссия

г. Вологда8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ВолоколамскРоссия

г. Волоколамск 7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15г. ВоронежРоссия

г. Воронеж8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Бг. Горно-АлтайскРоссия

г. Горно-Алтайск8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157г. ГрозныйРоссия

г. Грозный8-800-500-87-23

г. ДудинкаРоссия

г. Дудинка8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6г. ЕкатеринбургРоссия

г. Екатеринбург8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84г. ИвановоРоссия

г. Иваново8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22г. ИжевскРоссия

г. Ижевск8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1г. ИркутскРоссия

г. Иркутск8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Бг. Йошкар-ОлаРоссия

г. Йошкар-Ола8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Восстания, 100, здание № 2г. КазаньРоссия

г. Казань8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20г. КалининградРоссия

г. Калининград8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22г. КалугаРоссия

г. Калуга8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91г. КемеровоРоссия

г. Кемерово8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22г. КировРоссия

г. Киров8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Жг. КостромаРоссия

г. Кострома8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Живописная, 72, блок 2, офис 26г. КраснодарРоссия

г. Краснодар 7-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26г. КрасноярскРоссия

г. Красноярск8-800-500-87-23

г. КудымкарРоссия

г. Кудымкар8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146г. КурганРоссия

г. Курган8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 Аг. КурскРоссия

г. Курск8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25г. КызылРоссия

г. Кызыл8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30г. ЛипецкРоссия

г. Липецк8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ЛюберцыРоссия

г. Люберцы 7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120г. МагаданРоссия

г. Магадан8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3г. МайкопРоссия

г. Майкоп8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6г. МахачкалаРоссия

г. Махачкала8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. МоскваРоссия

г. Москва 7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этажг. МурманскРоссия

г. Мурманск8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3Аг. НазраньРоссия

г. Назрань8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5г. НальчикРоссия

г. Нальчик8-800-500-87-23

г. Нарьян-МарРоссия

г. Нарьян-Мар8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1г. Нижний НовгородРоссия

г. Нижний Новгород8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13г. НовгородРоссия

г. Новгород8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1г. НовосибирскРоссия

г. Новосибирск8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1г. ОмскРоссия

г. Омск8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4г. ОрёлРоссия

г. Орёл8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1Аг. ОренбургРоссия

г. Оренбург8-800-500-87-23

г. ПаланаРоссия

г. Палана8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13г. ПензаРоссия

г. Пенза8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123г. ПермьРоссия

г. Пермь8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 Аг. ПетрозаводскРоссия

г. Петрозаводск8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3г. Петропавловск-КамчатскийРоссия

г. Петропавловск-Камчатский8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12г. ПодольскРоссия

г. Подольск 7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Дг. ПсковРоссия

г. Псков8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5г. Ростов-на-ДонуРоссия

г. Ростов-на-Дону8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дорогиг. РязаньРоссия

г. Рязань8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 Аг. СалехардРоссия

г. Салехард8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377Аг. СамараРоссия

г. Самара8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-ПетербургРоссия

г. Санкт-Петербург8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11г. СаранскРоссия

г. Саранск8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7г. СаратовРоссия

г. Саратов8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30г. СимферопольРоссия

г. Симферополь8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2г. СмоленскРоссия

г. Смоленск8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33г. СтавропольРоссия

г. Ставрополь8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3г. СыктывкарРоссия

г. Сыктывкар8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13Аг. ТамбовРоссия

г. Тамбов8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9Аг. ТверьРоссия

г. Тверь8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1г. ТомскРоссия

г. Томск8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»г. ТулаРоссия

г. Тула8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3г. ТураРоссия

г. Тура8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8г. ТюменьРоссия

г. Тюмень8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2Аг. Улан-УдэРоссия

г. Улан-Удэ8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2г. УльяновскРоссия

г. Ульяновск8-800-500-87-23

г. Усть-ОрдынскийРоссия

г. Усть-Ордынский8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57г. УфаРоссия

г. Уфа8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3г. ХабаровскРоссия

г. Хабаровск8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23Аг. Ханты-МансийскРоссия

г. Ханты-Мансийск8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ХимкиРоссия

г. Химки 7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1г. ЧебоксарыРоссия

г. Чебоксары8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3г. ЧелябинскРоссия

г. Челябинск8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Гг. ЧеркесскРоссия

г. Черкесск8-800-500-87-23

г. ЧитаРоссия

г. Чита8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266Аг. ЭлистаРоссия

г. Элиста8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9г. Южно-СахалинскРоссия

г. Южно-Сахалинск8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6г. ЯкутскРоссия

г. Якутск8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93г. ЯрославльРоссия

г. Ярославль8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

А еще интересно:  Нивы шевроле схемы проводов
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *