«Иж-техно» модифицировал распорную втулку «Нивы»

«иж-техно» модифицировал распорную втулку «нивы»

Характерный хруст и гул в ступичном узле «Нивы» при совершении поворотов и трогании с места начинается из-за того, что со временем появляется осевой, а затем и радиальный зазор в подшипниках, в результате чего подшипник на ступице высвобождается и проворачивается. Нивоводы придумали несколько способов решения этой проблемы, но у каждого из них есть определенные недостатки. Компания «Иж-техно» предложила свой вариант, эффективный и доступный.

001

«Разбалтывание» подшипника приводит к тому, что шейка ступицы истирается, и управлять таким автомобилем становится не только затруднительно, но и небезопасно. Автовладельцам приходится периодически перебирать ступичный узел и регулировать его, это довольно трудоемко и затратно, поскольку при этом нередко приходится менять сальники, подшипники и даже ступицы.

Одно из известных решений, к которым часто прибегают нивоводы — это замена стокового конического подшипника «Нивы» на двухрядный подшипник автомобиля «Москвич» М2141.

Габаритные размеры подшипника позволяют это сделать, но при условии некоторых доработок: необходимо уменьшить посадочный диаметр ступицы до 37 мм и расточить поворотный кулак «Нивы». Значит, нужно искать специалиста, который имеет необходимое оборудование и может выполнить все эти операции.

Помимо этого, расточка ступиц приводит к тому, что их стенки становятся более тонкими и уязвимыми, а при каждой последующей замене их нужно будет растачивать заново.

Второй, более простой и доступный способ — это установка на «Ниву» двухрядного подшипника от грузовика Iveco. Данный подшипник не требует обслуживания, при этом повышает ресурс ступичного узла как в режимах смешенной эксплуатации, так и при эксплуатации на экстремальном бездорожье.

Третий вариант — самый практичный и доступный. При установке между конусными подшипниками деформируемых распорных втулок, изготовленных из инструментальной стали высокого качества, достигается оптимальный преднатяг и исключается необходимость регулярного обслуживания узла.

В «Иж-техно» модифицировали распорную втулку, изменив ее конструкцию. Новая версия распорной втулки передней ступицы «Нивы» выполнена со специальной проточкой, которая позволяет легко снять втулку в случае, если требуется замена ступицы.

Момент страгивания (начала деформации) новой версии распорной втулки равен 140-160 Н·м. Нововведение уже в скором времени коснется всех изделий, в комплект которых входит распорная втулка: усиленной ступицы и передних приводов «Нивы».

Способ установки:

Устанавливаем распорную втулку между подшипниками. Динамометрическим ключом затягиваем ступичную гайку до тех пор, пока не будет устранен люфт. Прикладываемый момент — 140-160 Н∙м.

При замене подшипников необходимо установить новую втулку.

Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней ступицы предназначена для установки на подшипники автомобилей Lada 4×4 (ВАЗ «Нива» 2121) и ее модификаций, а также автомобиль Chevrolet Niva. Стоимость пары втулок – 600 рублей.

Комментарии для сайта Cackle

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Как сделать усиленные ступицы на ниву «

В общем помню как по прошлому году уложил я свои ступицы, ещё тогда была мысля переделать передние подшипники под более надёжные двухрядные нерегулируемые . В общем после этого проблему передних подшипников можно забыть  :)
Подшипник лучше всего ставить от Москвича 2141 цена вопроса 700-1000 рублей  :)
Инструкция и чертежи взяты с Нивофорума :)

Часть 1 (подготовительная)

Разбираем переднюю подвеску, снимаем поворотные кулаки, вынимаем (именно, как правило, вынимаем, а не выбиваем или выпрессовываем, они оттуда сами выпадают :) ) ступицы из кулаков. Убеждаемся, что внутренняя обойма, по крайней мере внутреннего подшипника, уже провернулась на шейке ступицы. Ступица, негодная для установки штатных подшипников, будет проживать свою вторую жизнь с инородным подшипником :) Выбиваем колесные шпильки, снимаем со ступицы тормозной диск. Проверяем целостность шлицов внутри ступицы, если есть износ — ступицу лучше заменить. Проверяем состояние шейки под сальник (не принципиально). Осматриваем тормозные диски на предмет износа и трещин. Если поверхность похожа на вспаханную целину, то их можно проточить. Если есть трещины – замена. Замеряем толщину. Если она больше 10 мм, то они еще походят, если меньше, но еще не достигли 9 мм – думаем, или оставить такие, или заменить. Из кулака вытаскиваем сальники, выбиваем наружные обоймы подшипников, выбиваем шаровые (если они нормальные, то выпрессовываем), снимаем, откручиваем все с поворотного кулака, моем его чисто, вытираем тряпочкой, смотрим, что посадочные конуса под шаровые в нормальном состоянии и… отдаем токарю вместе со ступицей, чертежами и магарычем :)

Теперь устанавливая стопорные кольца в канавки A (смотри чертеж кулака) получаем конструкцию для дисков с вылетом 46 мм — 11 мм. В канавки B – 52 мм — 11 мм. Т. е. для тех, кто катается на 15 дюймовых дисках, больше подходит вариант A, для 16 дюймовых – вариант B. Можно конечно и выходить за эти допуски, но в этом случае подшипник будет работать в не совсем оптимальном режиме, читай «с перегрузкой».

Для дотошных любителей математики скажу, в варианте B ось сечения не совпадет со штатной ровно на 1 мм, на этот миллиметр была сделана поправка после сборки, т. к. тормозной диск был очень близко к тормозному суппорту с внутренней стороны.

Несколько замечаний для токаря

Читаем внимательно чертежи и комменты на них. На чертеже стандартного кулака выноской указана базовая поверхность. Все размеры при проточке канавок привязаны именно к ней. Т. е. замеряем расстояние от неё до торца кулака, после этого пересчитываем размеры уже от торца. ЭТО ВАЖНО! Кулаки отличаются по размерам, есть риск промахнуться. Внешний диаметр кулака на чертеже не соответствует действительности, поэтому не надо обольщаться, что туда можно затолкнуть «здаааровый мощный подшипник» :) Ступица начерчена без фланца и отверстия под вал ШРУСа.

Подбор запчастей

Подшипник от передней ступицы Москвича 2141, номер 256908. Лучше брать импортный, покачественней. Такой же подшипник ставился на некоторые модели иномарок. Для справки, я взял Kraft, на нем написано (не знаю, правда или нет) что маде ин ЮСА. SKF не нашел, иначе взял бы его. Стопорные кольца тоже от Москвича :) Приобретая колечки проверьте их толщину, а то мне из 4 штук одно попалось не 2 мм толщиной, а 3 мм :)

На каждую ступицу нужен один подшипник и два стопорных кольца.

Часть 2 (необязательная)

Пока снимают лишний металл с кулаков и ступиц можно покрасить тормозные щитки и суппорты в веселенькие цвета :) Например, щитки я покрасил в желтый, а суппорты – в красный :) Сейчас машинка смотрится покрасившее, ну и, типа, намек на тюнинх ;)

Часть 3 (сборочно-заключительная)

1. Забираем детальки у токаря, не забывая сказать «спасибо».

2. Кулак промываем от стружки, продуваем компрессором (чистота – залог здоровья). Монтируем на кулак тормозной щиток. ВАЖНО! После запрессовки ступицы его уже не поставить! Устанавливаем одно стопорное колечко в канавку исходя из выбранной схемы A или B. Берем винтовой съемник (или длинный болт с гайкой, их можно заказать тому же токарю) для установки подшипников на зубилах. Прессуем подшипник в кулак. ВНИМАНИЕ! Молоток в этом случае – не помощник! Ставим стопорное кольцо с другой стороны подшипника. Устанавливаем родные сальники ступицы. ВНИМАНИЕ! Забиваем их не со всей дури и до упора, а внутренний – заподлицо с посадочным гнездом, внешний – на 1-2 мм утапливаем. Упираться им не во что, поэтому работаем ВНИМАТЕЛЬНО! Закладываем под сальники Литол-24. Можно конечно не заморачиваться с этими сальниками и литолом, но ведь никто не откажется от дополнительной защиты ;)

3. На ступицу монтируем тормозной диск со шпильками. Шпильки берем именно для передней ступицы (у них накатка далеко от шляпки). Утапливать шпильку удобно с помощью колесной гайки, закручивая её по шпильке. Берем собранную ступицу и надеваем на нее шайбу, узкую 4 мм, при варианте A, или универсальную 10 мм, при варианте B. ЭТО ВАЖНО! Если забыть про шайбу, то тогда придется менять подшипник, после распрессовки сальник на подшипнике безвозвратно гибнет 🙁 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Тем же съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Надеваем внутреннюю шайбу на ступицу. После запрессовки возможен небольшой люфт подшипника. Не надо отчаиваться, он пропадет, после затяжки ступичной гайки. Если не пропадет, значит вам попался некачественный подшипник, тогда всю работу придется повторить еще раз 🙁 Или ездить с этим люфтом.

4. Далее собираем все в обратной последовательности, как разбирали. Монтируем шаровые, тормозной суппорт, устанавливаем кулак на машинку и т. д. Не забываем проконтролировать состояние тормозных колодок. Ступичную гайку пока подтягиваем, затяжка будет позже.

А еще интересно:  Каталог шин низкого давления Арктиктранс

5. После того, как поставили машинку на колеса, затягиваем ступичную гайку моментом 28 кгс.м. (вроде по мануалу на АЗЛК 18-20 кгс.м., но это спорно, подробности читаем в журнале ЗР. Представляю, какие эмоции испытывает при этом человек, который привык на Ниве регулировать подшипники. Гайку можно законтрить. Как показала практика, это не обязательно делать, они и так не откручиваются. Но лучше все равно законтрить, чтобы мне потом не икалось ;)

post-626-0-19925500-1389457726_thumb.gifpost-626-0-82855500-1389457729_thumb.gifpost-626-0-95474200-1389457730_thumb.gifpost-626-0-26248700-1389457732_thumb.gifpost-626-0-44032400-1389457733_thumb.gifpost-626-0-51034600-1389457734_thumb.gifpost-626-0-46304000-1389457735_thumb.gif

Какие лучше выбрать для шеви нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега.

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Кронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер chevrolet niva, ka-2123, цена 3100 рублей. купить « «

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

30 Декабря 2020 г.

Поделитесь: | | OK | TW

немного соврал это второй раз я застрял,а первый когда застрял я вообще её включить не мог пришлось помощ вызывать меня вытаскивали на класической ниве потом заехал к мастеру он смотрел сказал что какойто шарик за кулису закатился,говорит что такое бывает когда не пользуешся раздаткой

Можно утверждать, что в практике автомобилестроения такой прием как отключение привода переднего моста, стал распространенным и общепризнанным средством для улучшения потребительских свойств выпускаемых автомобилей. Ещё одно преимущество, которое даёт это устройство, это уменьшение или устранение трансмиссионных ударов и вибраций в режиме 4х2.

Затем что по той схеме что ты написал в грязи машина превратится в недо привод, момент не будет перекидываться на переднюю ось! В раздатке стоит такой же дифференциал как и в мостах, поэтому если заднюю колеса начнут буксовать то весь крутящий момент пойдет на них а перед ок будет молчать. Чтобы этого не было существует блокировка этого дифференциала и тогда будет 4х4

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.

Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста.

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную или зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и передней оси.
  • Понижающую передачу.

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

  • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Рубрика: Chevrolet

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста.

Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто.

Как правильно включить полный привод на Neva Chevrolet

Так как Niva Chevrolet является априорным приводом на четыре колеса, то трансмиссия для полноприводного привода подразумевает включение межосевого межосевого (но не межколесного) корпуса дифференциальной передачи.

Это необходимо для того, чтобы использовать все колеса Chevy Niva в случае, если один из них, скажем, висел на рычаге над ямой.

К сожалению, это не помогает, если была такая подвеска двух колес одновременно на одной стороне автомобиля или по диагонали (это называется «диагональной подвеской»).

Поблагодарили: 553 раз(а)я слышал много разных «профессиональных» мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле рав4 (последнего поколения). Чтобы предотвратить такие неприятности, некоторые владельцы Niv (а не только бренды Chevrolet) своими руками взяли межколесные дифференциалы (самоблокировки).

Как верно включить полный привод на Ниве Шевроле

Потому что Нива Шевроле является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки.

Если же передний мост отключить на ниве шевроле, полный привод на как на обычных. Это необходимо для того, чтоб использовать все колеса Шеви Нивы в этом случае, если одно из их, скажем, повисло на рычаге над ямой.

Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

Потому что Нива Chevrolet является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки. двигателя Шевроле Лачетти так как ремень ГРМ как Надеваем ремень на шкивы.

Это необходимо с целью использовать что остается сделать нашему клиенту колеса Шеви Нивы когда, если самое принципиальное, скажем, повисло на рычаге над ямой. Как отключить передний мост на Ниве привод на ВАЗ 2121 блокировку,или полный привод и.

Для предотвращения таких проблем некие обладатели Нив (не только марки Chevrolet) ставят междуколесные дифференциалы (самоблоки) без помощи других.

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.
А еще интересно:  Бампер на ниву из швеллера своими руками – Все о Лада Гранта

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Механизм устройства: назначение и поломки ступицы

Теперь рассмотрим назначение основных узлов конструкции детали:

  • Обод. Имеет отверстия для установки шпилек, на которые впоследствии крепится колесо.
  • Внутреннее отверстие. Предназначено для установки подшипников (роликовых).
  • Отверстие со шлицами. Предназначено для монтажа изделия на полуось ШРУСа.

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникает износ подшипников, который требует осуществления замены. Эксплуатируя Шевроле Ниву по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью, периодически возникают различного рода неисправности. Но чаще всего неисправностям подвергается ходовая часть автомобиля Нива Шевроле – ступичный узел. Причины, по которым может быть нарушена работа этих узлов:

  1. Отсутствие смазочного материала в механизме устройства;
  2. Смазочный материал низкого качества;
  3. Некачественные подшипники;
  4. Несвоевременное проведение регулировки подшипников. Регулирование подшипников должно проводиться с точностью до микрона, чтобы добиться высокой эффективности работы механизма.
  5. Неправильная эксплуатация транспортного средства. Самое простое: не отключение блокирования межосевого дифференциала при выезде на асфальтное покрытие.

Совет! Выключайте дифференциал, когда в нем нет потребности – это увеличит срок службы не только ступичного механизма, но и узлов дифференциала.

Решается проблема с помощью замены ступичного узла, но цена вопроса бьет по карману. К тому же не исключается вероятность выхода из строя механизма после его замены и преодоления пары тысяч километров. Решить проблему можно следующим образом – установить нерегулируемый ступичный узел.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

«Иж-техно» модифицировал распорную втулку «Нивы»

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Причины и признаки выхода из строя ступицы шевроле нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто.

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Распорная втулка передней ступицы нивы.

Лет 25 Нивы эксплуатирую для рыбалка-охота. Штук 5-6 было. И сейчас есть, немного доработанная ))) Ездит туда, куда мне надо, и неплохо даже. УАЗликов засаженных объезжал, и уперевшись кенгурином в сосну, доставал лебедкой. За 25 лет на всех машинах поменял раз 10 ступицы передние с подшипниками, да пару полуосей выкинул. На теперешней Ниве стоят МТ колеса 30х9,5″, подшипниками не страдаю, так как думаю, что раскусил секрет поломок подшипникового узла передней ступицы. Это моей практикой эксплуатации подтверждается.

1. Не надо покупать китайские или «чешские» подшипнике из первой автолавки. Беру импортные у крупного поставщика на производство.

2. Сколько по автолавкам не ходил с микрометром, ВСЕ ступицы имеют посадочный размер минус 2-3 сотки от номинала, то есть, ступицы можно втыкать от руки.

3. Подшипник должен быть отрегулирован так, чтобы обеспечить тепловой зазор в соединении, т.е. с небольшим люфтом.

4. Из-за наличия теплового зазора и скользящей посадки на ступицу в определенных условиях происходит проворот внутренней обоймы подшипника по ступице и начинается ее интенсивный износ со всеми вытекающими.

Для себя нашел такой выход из этой ситуации. Есть [много] поврежденных совдеповских ступиц (плюшкинизм:classic_biggrin:). Я полуавтоматом наплавляю посадочные, протачиваю в посадку k6, собираю прессом. На одном таком восстановленном комплекте езжу уже 4-й год 40% асфальт, остальной-бездорога, часто тяжелая. Напомню, колеса 30″.

§

12 часов назад, mehanik49 сказал:

сегодня перечитал заново всю тему и пришел к выводу что  тему можно закрыть поскольку кроме panama личным опытом эксплуатации никто не смог или незахотел поделиться.

Личный опыт — шарикоподшипники серии 6008, два кольца (в каждый кулак) из родных подшей под 6008-е для компенсации меньшей толщины (по 4мм, насколько помню) жесткая втулка из подходящей трубы длиной на полдесятки меньше, чем расстояние между обоймами.

Хватает на 35-40 тысяч в режиме «затянул-забыл-плевать что под колесами».

А еще интересно:  Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Если, конечно, подшипники нормальные, а не пластилиновые.

Опыт с https://www.niva4x4.ru/ — родные подшипники и жесткие втулки, обеспечивающие натяг в 4-5 (вроде до 7 делали) соток.

Хватало, по отзывам, на 100-120 тысяч (иногда больше).

А вообще, конечно, лучше соответствующие темы на вышеприведенном форуме почитать — там море рецептов с реальными отзывами.

Советы по замене ступицы нивы шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.

Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2022 года.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

«Иж-техно» модифицировал распорную втулку «Нивы»

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Ступица нивы шевроле

Ступица – это механизм автомобиля, представляющий собой вращающийся элемент, к которому крепятся колеса. Внутри этого элемента (в отверстии) установлены подшипники, которые исполняют роль сглаживания движения автомобиля. Чем больше диаметр ступичного диска, тем конструкция механизма является прочнее.

К ступице крепятся тормозные колодки и фланцы полуосей. Таким образом, наличие данного механизма дает возможность использовать автомобиль в полной мере:

  1. Надежность крепления колесного диска;
  2. Возможность вращения колеса;
  3. Держание элементов АБС;
  4. Передача вращающего момента от полуоси к колесу;
  5. Представляет собой основание для закрепления тормозной системы и фланцев.

Изготавливаются детали механизма из чугунных материалов или различных сплавов металлов путем токарно-фрезерных обработок. Ступица имеет вид округлого обода с расположенными на нем отверстиями, а также одним основным отверстием посередине, которое обусловлено сложностью конфигурации.

Крепится ступица на автомобиль с помощью подшипников, которые устанавливаются на ось вращения или балку приводного моста. На ступице имеется так называемый фланец, к которому крепится тормозной диск или барабан(для барабанных тормозов).

Тюнинг или доработка переднего стабилизатора

Во время прохождения поворотов, автомобиль ВАЗ-21214 демонстрирует довольно чувствительный крен. Речь идет об автомобилях с подвеской заводской конфигурации. Причиной избыточного крена является недостаточная жесткость «родного» стабилизатора поперечной устойчивости.

Именно этот фактор является основным в тюнинге стабилизатора, задавая два основных направления. Владельцы «Нивы», эксплуатирующие автомобиль преимущественно в городских условиях, когда важен комфорт, а хорошая проходимость вторична, предпочитают установить более жесткий стабилизатор.

Наиболее распространенным вариантом тюнинга стабилизатора можно назвать его замену, для обеспечения большей комфортности при езде по хорошим городским дорогам. Чаще всего, устанавливается стабилизатор от модели ВАЗ 2123, а также его аналога ChevroletNiva. В силу «родственной» конструкции стабилизатор от этих моделей практически идеально подходит для ВАЗ-21214.

Более сложным вариантом тюнинга передней подвески может стать замена стабилизатора на усиленный (двойной). Однако это довольно спорное решение, ведь простая установка стабилизатора от ChevroletNiva дает отличную управляемость на хороших дорогах.

Для обеспечения еще более комфортной езды иногда устанавливают стабилизатор на задний мост, где он конструктивно не предусмотрен. По отзывам владельцев, осуществивших подобный тюнинг, Нива с усиленным (замененным) передним стабилизатором, и дополнительно установленным задним, демонстрирует отличную, даже избыточную управляемость. Склонность заднего моста к срыву на скользкой дороге практически исчезает, занос становится легкоконтролируемым.

Если принято решение улучшить управляемость машины путем замены родного стабилизатор на аналогичный узел от ВАЗ-2123 или Chevrolet Niva, можно сэкономить время, благодаря тому, чтотакой стабилизатор идеально крепится на оригинальные установочные места в передней подвеске ВАЗ-21214, и отличить его можно только по большей толщине.

Снятие стабилизатора начинаем с раскручивания креплений правого и левого кронштейнов стабилизатора. Для этого понадобится ключ на 13. Далее, этим же ключом снимаем крепления стоек стабилизатора, и саму штангу.

Новый стабилизатор устанавливается в обратном порядке. При этом можно использовать резинки от старого стабилизатора, надев их на более толстую штангу нового при помощи какой-либо смазки. При креплении последнего конца стабилизатора может понадобиться помощь, самостоятельно это сделать довольно сложно.

Чем нельзя смазывать подшипники?

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Читать новости о новой ниве

  • Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «
  • Жидкость в гур 2123 – АвтоТопЖидкость в гур 2123 – АвтоТоп
  • Диагностика генератора ВАЗДиагностика генератора ВАЗ
  • Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «
  • Генератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, АртикулГенератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, Артикул
  • Замена крана печки на ниве 21214 инжекторЗамена крана печки на ниве 21214 инжектор
  • Какой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребленияКакой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребления
  • Электрическая схема ваз 2131 нива инжекторЭлектрическая схема ваз 2131 нива инжектор

Читать новости о новой ниве

  • Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «
  • Жидкость в гур 2123 – АвтоТопЖидкость в гур 2123 – АвтоТоп
  • Диагностика генератора ВАЗДиагностика генератора ВАЗ
  • Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «
  • Генератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, АртикулГенератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, Артикул
  • Замена крана печки на ниве 21214 инжекторЗамена крана печки на ниве 21214 инжектор
  • Какой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребленияКакой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребления
  • Электрическая схема ваз 2131 нива инжекторЭлектрическая схема ваз 2131 нива инжектор

Форум отзывы

Немаловажными являются форум отзывы автовладельцев, испытавших данное изделие, так сказать, на себе.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *