Гранд Витара — ремонт раздатки, защита раздатки

Включение полного привода. переключение 2wd 4wd и l | suzuki club russia « « «

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти…

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.п
Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

Ненависть #5: «Скромность украшает?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

Любовь #5: «Не родись красивой, а родись счастливой…»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2022 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Ненависть #4: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли — с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

А еще интересно:  Регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Любовь #4: «Мне сверху видно все…»

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Любовь #3: «Мы всё пройдем…»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

13Suzuki Grand Vitara 5-door '2022–н.в.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

Ненависть #2: Трясясь в прокуренном вагоне…»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

Любовь #2: «Быстро качусь я по рельсам чугунным…»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

А еще интересно:  Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле «

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Suzuki Grand Vitara 5-door '2022–н.в.

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door '2022–н.в.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Замена подшипника раздаточной коробки

Разве от сальника как-то зависит люфт?

Всё это очень субъективно. Только мастер пощупав своей рукой может по собственному опыту сказать, пора или не пора.

Этот вал сидит в двух конических подшипниках. Казалось бы, можно подтянуть гайку хвостовика и выбрать таким образом образовавшийся со временем зазор в этих подшипниках (как это делали в передней ступице жигулей).

Но здесь так не получится. На валу между двух подшипников сидит трубка, определяющая расстояние между подшипниками, а значит зазор в них. На заводе зазор настраивают сжимая подшипники такой силой , что трубка сминается пока не будет получен требуемый зазор. А уж потом накручивают штатную гайку. Дык, давайте гайкой подтянем посильнее и ещё подсомнем эту трубку, зазор уменьшится. Ан нет, силы гайки не хватит. Даже если хорошо постараться, то просто сорвете резьбу на гайке или на хвосте. Так что тянуть эту гайку можно расчитывая силу, лишь бы резьбу не сорвать, не боясь что перетянете подшипники.

Это не совет, но можно руководствоваться логикой: «Вот если новый сальник потечет, значит всё серьёзно, тогда буду менять подшипники.»

§

Разве от сальника как-то зависит люфт?

Всё это очень субъективно. Только мастер пощупав своей рукой может по собственному опыту сказать, пора или не пора.

Этот вал сидит в двух конических подшипниках. Казалось бы, можно подтянуть гайку хвостовика и выбрать таким образом образовавшийся со временем зазор в этих подшипниках (как это делали в передней ступице жигулей).

Но здесь так не получится. На валу между двух подшипников сидит трубка, определяющая расстояние между подшипниками, а значит зазор в них. На заводе зазор настраивают сжимая подшипники такой силой , что трубка сминается пока не будет получен требуемый зазор. А уж потом накручивают штатную гайку. Дык, давайте гайкой подтянем посильнее и ещё подсомнем эту трубку, зазор уменьшится. Ан нет, силы гайки не хватит. Даже если хорошо постараться, то просто сорвете резьбу на гайке или на хвосте. Так что тянуть эту гайку можно расчитывая силу, лишь бы резьбу не сорвать, не боясь что перетянете подшипники.

Это не совет, но можно руководствоваться логикой: «Вот если новый сальник потечет, значит всё серьёзно, тогда буду менять подшипники.»

Как управлять режимами раздаточной коробки на suzuki grand vitara iii

N (нейтраль)
В этом положении мощность двигателя не передается на передние и задние оси. Используйте это положение только для буксировки Вашего автомобиля. При установке рычага в положение «N» загорается соответствующий индикатор, сопровождаемый звуковым сигналом.
При парковке никогда не оставляйте рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральном положении. В противном случае автомобиль может тронуться с места даже при положении «P» коробки передач, или если автомобиль оставлен «на передаче».

4Н (привод на 4 колеса, прямая передача) Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси. Используется при нормальной езде.

4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала) Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие, нежели при положении «4H». Используется при езде по скользкой дороге.

4L LOCK (привод на 4 колеса, пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала) Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие и боле низкий крутящий момент, нежели при положении «4H» и «4H LOCK» соответственно.

Используется при крутом подъеме/спуске, езде по скользкой дороге. ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг управления раздаточной коробкой (если имеется) установлен в положение «4L LOCK», система ESP (отличная от ABS) (если имеется) автоматически отключается для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, при этом загорается соответствующая лампа «ESP OFF».

С N на 4H Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

С 4H на 4H LOCK Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения. Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H LOCK». Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).

С 4H LOCK на 4L LOCK Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK».

С 4L LOCK на 4H LOCK Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK».

С 4H LOCK на 4H Вы можете переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения. Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель, чтобы переместиться в положение «4H». Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч (60 миль в час).

С 4H на N Остановите транспортное средство полностью, включите передачу в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N».

Источник

Мигают пиктограммы 4l,n,и блокировка

Доброго Здравия Уважаемые Одноклубники и Одноклубницы,

у Нас в Семье чудесный автомобиль Сузука Гранд Витара 2008г/в дорестайл, 2 литра автомат, супруга любимая управляет, как сигу и лэды в круг воткнул Ей передал на эксплуатацию, больше не касался, только масло и тд по регламенту, а сегодня взял прокатиться (свой конь на ТО) и заметил подозрительное явление…при обгоне (на тахометре от 4500-5000 оборотов) загораются три символа на панели приборов: блокировка, нейтраль и пониженная, что в априори не должно происходить и раньше этого не наблюдалось как бы движку не раскручивал!!!

поделитесь опытом, просветите и подскажите, может кто сталкивался с такой делимой, где неисправность выискивать, к коробе? или электрика? с чем сие явление может быть связано???

с Уважением,
Михаил

§

Аналоги:
1. Nisshinbo PF-2466 колодки дисковые — задние (дисковые тормоза).
2. NIBK PN9802 колодки тормозные — передние (могут поскрипывать первую 1000 км, но в целом достойные).
3. Ashika 21-SZ-Z07 фильтр салона — бумажный (если машина с большим пробегом, то рекомендую сделать промывку кондиционера и полюбоваться грязью, которая там скопилась).
4. AMD AMDJFA112 фильтр воздушный ДВС — достойное качество за небольшие деньги.
5. Honda 51391-S5A-024 — сайлентблок нижний переднего рычага (очень пригодится, т.к. меняется каждые 20 тыр. км в среднем, а Suzuki предлагает только в сборе весь рычаг за 300 бакарей) — внимание, тут трэба маленько подпилить, он на пару милимметров шире.
6. На сальниках РКПП не рекомендую экономить, берите оригиналы, по цене сильно не выгадаете.

А еще интересно:  Какой номер краски на Chevrolet Niva? «

§

Всем доброго дня! Хочу поделиться своей историей, может кому пригодится для информации. Поехал я на Украину 11 мая.Отъехав 300 км от Москвы зогорелась ошибка двигателя, еду дальше-решил приеду разберусь. Проехав Киев, когда осталось 300 км. до пункта назначения машинка перестала ехать. Жмешь на газ обороты подскакивают до 3000, но машина не едет.Остановился, заглушил машину.Збросил ошибку через снятие клемм аккумулятора.Завожу, включаю передачу а машина глохнет.Короче получилось тронуться включив только сначала заднюю, потом драйв (коробка автомат), только так поехала.Ехал 70 км/час и слава богу доехал.Уже на месте провел самодеогностику-высветело несколько ошибок:u0155, b1411.b1412, b1413, b1421, b1422, 23, 24.Почитав форумы толком ничего не нашел.Короче поехал в местный сервис на Украине.Мастер просканировал компьютером у него высветело всего 2 ошибки, номера не помню-означают слабообогощенная смесь слева и справа.Сняли обрадку завели, а от туда даже не течет бензин.Короче насос под замену.Поехал искать, оказалось на Украине он стоит порядка 30000 родной и 12000 от Тойоты.Пока искал позвонил мастер говорит не бери родной, я тебе сделаю еще лучше.
Короче поставил насос от 10-ки БОШ, на фото коробка от насоса.Перекачку из второй половины бака организовали врезанием штуцера (латунной трубочки с резьбой) в корпус фильтра грубой очистки, на фото видно.Фильтр тонкой очистки вывели под днище под бензобак, чтоба можно было менять не снимая бака.
Также узнал новость что в бак уже лазили и чистили фильтры и пояли колбу, на фото видно страрый насос.
После работ машина стала быстрей заводиться (меньше нужно крутить стпртером) и с первого раза.Я думаю проблема зимнего запуска была связана сэтим, то что заводилась не с первого раза.Легче заметно стал крутиться руль ну и плюс расход пока на литр меньше показывает 11 на сотню.Обошлось все вместе с работой 500 грн. это около 2000 р.
Вот такая вот история, не приятно конечно когда в дороге такие вещи случаются.

Проблемы с раздаткой мкпп

§

Раздатка сама ушла в n. нужна помощь.

Прошу помощи или совета. Это уже срочно.

Ситуация такая.

(НГВ 2008 дорестайл-переходная,РКПП,5D, esp )

Автомобиль куплен недавно. За это время включал пониженную (для проверки со всеми осторожностями) все было нормально, все работало.

Разве что положение N не включалось (даже при удержании в райнем левом положении более 10 сек), но это не расстраивало.

Вчера подъехал в дому, собрался подняться на паребрик. Выровнял авто, колеса прямо (с пониманием того, что включится еще и блокировка)
Начал включать режим 4 L. (действовал вроде как положено, остановился , ручник, выжал сцепление). После перевода рукоятки в крайнее правое положение , через промежуточное (блокировка дифа), раздатка переключилась в режим N.
На этом все! Парковал авто уже вручную.
Двигатель глушил и заводил, работал сцеплением, передачами РКПП, даже ручником зачем-то, все бестолку. Утром вернулся завел, все также. Раздатка разомкнута.
На панели мигает красный огонек N. Периодически слышен зуммер. При попытке врашения ручки включения режимов РК на табло загораются на миг все режимы.
Прошу совета.
Так же интересует, как сейчас можно вернуть положение 4Н (чтобы передвигаться )
1. Крайний вариант. Лезть под машину, снимать межанизм привода РК , крутить вручную эксцентрик.
2. Снять колодку с блока управления 4 WD и подать питание на соответствующие провода для прямой активации машинки на РК.

§

Прошу помощи или совета. Это уже срочно.

Ситуация такая.

(НГВ 2008 дорестайл-переходная,РКПП,5D, esp )

Автомобиль куплен недавно. За это время включал пониженную (для проверки со всеми осторожностями) все было нормально, все работало.

Разве что положение N не включалось (даже при удержании в райнем левом положении более 10 сек), но это не расстраивало.

Вчера подъехал в дому, собрался подняться на паребрик. Выровнял авто, колеса прямо (с пониманием того, что включится еще и блокировка)
Начал включать режим 4 L. (действовал вроде как положено, остановился , ручник, выжал сцепление). После перевода рукоятки в крайнее правое положение , через промежуточное (блокировка дифа), раздатка переключилась в режим N.
На этом все! Парковал авто уже вручную.
Двигатель глушил и заводил, работал сцеплением, передачами РКПП, даже ручником зачем-то, все бестолку. Утром вернулся завел, все также. Раздатка разомкнута.
На панели мигает красный огонек N. Периодически слышен зуммер. При попытке врашения ручки включения режимов РК на табло загораются на миг все режимы.
Прошу совета.
Так же интересует, как сейчас можно вернуть положение 4Н (чтобы передвигаться )
1. Крайний вариант. Лезть под машину, снимать межанизм привода РК , крутить вручную эксцентрик.
2. Снять колодку с блока управления 4 WD и подать питание на соответствующие провода для прямой активации машинки на РК.

Характеристики и слабые места гранд витара (раздатка, передний мост и редуктор)

Сузуки Гранд Витара
Suzuki Grand Vitara – популярный кроссовер. Он полюбился потребителям благодаря своим оптимальным техническим характеристикам и компактной форме, которая очень удобна в городских условиях. Можно считать, что эта модель-долгожитель, так как производится с 1997 года – практически с прошлого века. Отличается очень хорошими характеристиками, но и имеет недостатки. Практически гарантировано через 5-6 лет езды с попаданием в ямы раздатка Гранд Витара иногда выходит из строя. Это неприятный момент, но он может быть устранен, причем в некоторых случаях автолюбители проблему могут устранить сами, также может помочь избежать проблем своевременная защита раздатки Сузуки Гранд Витара. Сузуки гранд витара выпускается в трехдверном и пятидверном варианте, а также версия с удлиненным кузовом Grand Vitara XL-7, которая также завоевала внимание автолюбителей. Безусловно, кроссовер для того и предназначен, чтобы беспроблемно справляться с бездорожьем. Эту машину за её качества полюбили жители пригородов, которым часто приходится пробираться по плохим дорогам. Что бывает после экстремальной езды, можете посмотреть на раздатку Сузуки Гранд Витара фото после 5-6 лет традиционного вождения. При том, что автомобиль достаточно надежен, конечно, он не рассчитан на привычную для нас систему вождения, да и дороги в Японии значительно лучше, соответственно, и износостойкость автомобиля повыше. Что касается технических характеристик и слабых мест, то к ним в Suzuki Grand Vitara можно отнести передний мост, раздаточную передачу и передний редуктор, причем ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара и моста обойдется дорого. В первом случае будет стоить около 50000 рублей, во втором стоимость будет приблизительно 60000 рублей. Отметим, что официальные производители реализуют только фирменные и новые запчасти. В некоторых случаях использование б/у запчастей снизит затраты, но их достаточно сложно найти в продаже. Чаще всего, распродают владельцы, которые разбирают автомобиль. Стоимость будет около $400. Но все-таки даже самая простая защита раздатки Сузуки Гранд Витара дает возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Читать новости о новой ниве

  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаГенератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Обивки дверей (карты) и комплектующие для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Урбан – ВАЗоригинал.руОбивки дверей (карты) и комплектующие для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Урбан – ВАЗоригинал.ру
  • Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнингПодвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
  • Коробка передач ВАЗ 2107Коробка передач ВАЗ 2107
  • Как правильно прокачать тормоза автомобиляКак правильно прокачать тормоза автомобиля
  • Не работают дворники на Нива Шевроле — как заменить реле, трапецию и моторчик? | Нива Ремонт «Не работают дворники на Нива Шевроле — как заменить реле, трапецию и моторчик? | Нива Ремонт «
  • Трицикл шины низкого давленияТрицикл шины низкого давления
  • Давление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблицаДавление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблица

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Источник

Читать новости о новой ниве

  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаГенератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Обивки дверей (карты) и комплектующие для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Урбан – ВАЗоригинал.руОбивки дверей (карты) и комплектующие для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Урбан – ВАЗоригинал.ру
  • Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнингПодвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
  • Коробка передач ВАЗ 2107Коробка передач ВАЗ 2107
  • Как правильно прокачать тормоза автомобиляКак правильно прокачать тормоза автомобиля
  • Не работают дворники на Нива Шевроле — как заменить реле, трапецию и моторчик? | Нива Ремонт «Не работают дворники на Нива Шевроле — как заменить реле, трапецию и моторчик? | Нива Ремонт «
  • Трицикл шины низкого давленияТрицикл шины низкого давления
  • Давление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблицаДавление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблица
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector