Горит лампа давления масла

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горит лампа давления масла

Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

Горит лампа давления масла

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

Снимаем прокладку поддона картера

Горит лампа давления масла

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

Разборка и осмотр масляного насоса

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Снимаем редукционный клапан

Извлекаем пружину клапана

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Вынимаем упорную шайбу.

Снимаем крышку насоса.

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

Горит лампа давления масла

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью.

Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Горит лампа давления масла

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Горит лампа давления масла

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Горит лампа давления масла

Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса.

Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию.

Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Как поменять масляный насос на ниве 21213 карбюратор

И так, статью пишу в первый раз, поэтому сильно не ругать=)

Почитав форум и пораскинув мозгами, решил произвести замену масляного насоса без снятия двигателя.

Предпосылки заключались в том, что к 199000 км пробега, давление выше 2 атм не поднималось:

Горит лампа давления масла

К слову: машина естественно НИВА, 2131, двигатель 2130, двигатель не капиталился.

Позаимствовав гараж с ямой (иначе это было бы практически нереально сделать), я отправился за з/ч и «спец инструментом» в КЭМП. Были куплены: 1) сам насос 21213 550 р.; 2) прокладка поддона 50 р.; 3) крепление поддона 50 р.; 4) прокладка масляного насоса; 5) ключ с карданчиком 10″ 170 р. ; 6) фильтр MAN 150 р.; 7) масло mannol molibden benzin (смутила новая канистра и консистенция, а так давно на нем езжу) 700 р.

По приезду в гараж все подготовил и определился с инструментом:

Горит лампа давления масла

Для ремонта понадобятся: 1) домкрат (гидравлический, ромбик или подкатной «по вкусу»); 2) купленный ключ; 3) большая трещотка; 4) маленькая трещотка; 5) головка 17″; 6) головка 13″ (под большую и маленькую трещотки); 7) головка 10″; 8) пассатижи; 9) щетки по металлу; 10) отвертка шлицевая; 11) молоток; 12) ключ накидной 13″; 13) ключ накидной 17″; 14) трубка 8-10″ или аналог; 15) шестигранник для слива масла; 16) нож; 17) удлинитель; 18) карданчик для большой трещотки; 19) тряпки.

Можно приступать к работе.

1) Снимаем защиту картера, пыльник и сливаем масло, чистим поддон по месту крепления:

Горит лампа давления масла

Думаю, данные операции не нуждаются в особом объяснении, если вы решились заняться заменой маслонасоса.

2) Откручиваем подушки двигателя снизу. Справа можно подлезть трещоткой, слева будем трудиться рожковым, обладателям «привязанного» РПМ будет нужно его открутить и положить внутренними ШРУСами на оси нижнего рычага.

3) Ставим башмак под колесо (любое на выбор) и домкратим коробку до тех пор, пока болты подушек двигателя не выйдут из посадочных мест (около 1-2 см), при этом смотрим на шланги печки и привод заслонки, дабы ничего не оторвать/пережать, предварительно подложив что-либо между ней и домкратом:

Горит лампа давления масла

4) Странно, что на форуме не упоминалось об этом, но следует разобрать сапун и вынуть маслоотделитель. Заодно можно его и почистить от отложений:

Я догадался только тогда, когда пытался собрать всю конструкцию обратно(((

5) Начинаем откручивать болты поддона. Я это сделал еще на неподдомкраченной, ключ везде подлезает:

К сожалению, кроме одного:

Горит лампа давления масла

После поддомкрачивания его легко открутить маленькой трещоткой:

Горит лампа давления масла

Когда все болты будут откручены, для снятия поддон потребует легких ударов ручкой молотка или киянки

6) Начинается самое интересное, на форуме это звучало так: «наощупь открутить насос». Так вот (там два болта на 13″, один спереди, другой сзади), обладателям больших рук это будет сделать не под силу. Со стороны масляного фильтра просовываем накидной ключ:

Горит лампа давления масла

Можно использовать доработанный ключ от стартера:

Горит лампа давления масла

И пытаемся открутить. Я использовал ключ- трубку 8″ как рычаг к 13″ ключу, как только «сорвал с места», дальше пошло руками.

7) После предыдущего пункта насос должен «упасть в поддон» и мы можем его вытащить. Я сначала сапун не разбирал и долго мучался, но умудрился вытащить.

8) Отдираем старую прокладку и ставим новую, ее временно закрепляем, чтобы не мешала установке поддона и насоса:

Горит лампа давления масла

9) Чистим поддон (у меня оказался чистым, без отложений, видимо сказалась периодическая промывка соляркой, но это другая тема), кладем в него насос с прокладкой и ставим в обратной последовательности.

10) Правда весело насос обратно прикручивать, особенно наживлять?

11) Далее прикручиваем поддон, собираем сапун, меняем фильтр и масло и проверяем. В случае успеха вспоминаем меня)))

А вот что стало:

Горит лампа давления масла

Бонусы: Для того, чтобы наживить болты поддона, просто докладываем в ключ две гаечки на 10″, если конечно ключик такой же. Просто так, накидным ключом насос не открутишь (второй болт), надо ключ стачивать чуть-чуть по внешнему радиусу:

Горит лампа давления масла

Ну а для того, чтобы спустя какое-то время все же наживить болты насоса, следует их вставить в насос еще до установки и при этом зафиксировать от выпадения при установке. Я использовал продолговатые, тоненькие кусочки засохшего герметика.

Вот как-то так. На все про все (въехал/выехал из гаража) 3-3,5 часа.

Снятие и ремонт маслонасоса автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Разборка масляного насоса

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Горит лампа давления масла

Горит лампа давления масла

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Деталь – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 — 41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25 — 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5 — 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Болт крепления масляного насоса М8 — 21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера М6 — 5,10-8,20 (0,50-0,85)

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Валик привода масляного насоса (поросёнок)

Как поменять масляный насос на ваз 21213 карбюратор

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.

Горит лампа давления масла

Снятие и установка

Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

  • выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Горит лампа давления масла

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса

После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Горит лампа давления масла

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости оттого, что подверглось износу.

Горит лампа давления масла

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

А еще интересно:  Как снять задний тормозной барабан Нива Шевроле?
Закладка Постоянная ссылка.