Генератор от нивы шевроле схема подключения

Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Содержание:
Места расположения блоков
Как менять предохранители и реле
Назначение предохранителей и реле (с 2009 г. в т.ч. Travel)
Назначение предохранителей и реле (до 2009 г.)
Реле стеклоочистителя
Предохранитель и реле кондиционера
Реле и предохранители ЭСУД
Электросхема блока предохранителей
Видео: как менять предохранители

Также имеется отдельный блок реле и предохранителей ЭСУД, который прикреплен к кронштейну контроллера в салоне автомобиля с правой стороны, под вещевым ящиком (фото ниже для наглядности сделано со снятой приборной панелью).

Генератор от нивы шевроле схема подключения

Также на автомобиле с кондиционером предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов.


В зависимости от года выпуска и модификации,
расположение предохранителей и реле может отличаться
Расположение реле и предохранителей после 2009 г., в т.ч. модификация Travel с 2021 г.

расположеие предохранителей и их назначение
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для из-
влечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 —
предохранители

Назначение и номнал предохранителей

№,
(А)
Защищаемая цепь
F1 (5)Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5)Лампа ближнего света (левая блок-шара)
F3 (10)Лампа дальнего света (левая блок- фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10)Левая противотуманная фара
F5 (30)Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15)Прикуриватель
F7 (20)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25)Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20)Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20)Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5)Лампа ближнего света (правая блок- фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10)Лампа дальнего света (правая блок- фара)
F14 (10)Правая противотуманная фара
F15 (20)Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5)Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25)Вентилятор отопителя
F19 (10)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5)Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Назначение Реле

ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
К1
(не используется)
К2Реле очистителя ветрового стеклаЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗРеле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализацииЛампы указателей поворотов.
Реле-прерыватель КЗ типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40°С до 65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
К4Реле ближнего света фарЛампы ближнего света блок-фар
  Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
К5Реле дальнего света фарЛампы дальнего света блок-фар
КбДополнительнее релеОбмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения
К7Реле обогрева стекла двери багажного отделенияЭлемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8
(резерв)
А еще интересно:  Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле

Расположение реле и предохранителей до 2009 г.

Замена реле стеклоочистителя ветрового окна (реле «дворников»)

Замена предохранителя кондиционера

Для замены реле и предохранителя компрессора кондиционера снимаем левый экран консоли панели приборов (см. тут).

Генератор от нивы шевроле схема подключения

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

реле кондиционера

…и снимаем со шпильки реле и предохранитель.

предохранитель кондиционера

Реле вынимаем рукой.

Генератор от нивы шевроле схема подключения

Устанавливаем новые предохранитель и реле в обратной последовательности.

Предохранители и реле системы управления двигателем (ЭСУД, система впрыска)

расположение и назначение реле ЭБУ
Расположение реле и предохранителей ЭБУ : 1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
11 — контроллер (ЭБУ)

Замена предохранителей ЭСУД


Замена реле системы управления двигателем

Электросхема блока предохранителей(до 2009 г.)

электросхема блока предохранителей
Рисунок 9.2. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители

Видео

Процедура замены

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца.

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

K1 — Реле для контроля исправности ламп.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

А еще интересно:  Какое масло заливать в Шевроле Нива | Ladaevolution

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

K4 — Реле ближнего света фар.Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

K5 — Реле дальнего света фар.Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.

Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.

А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?

При обнаружении неполадок в работе генератора большинство владельцев Chevrolet Niva обращаются в специализированные СТО, где профессионалы проводят качественную диагностику транспортного средства и быстро справляются с возникшей проблемой.

Однако при необходимости поменять генератор можно и самостоятельно, если знать устройство автомобиля и подготовить необходимые инструменты. Кроме этого лучше заранее ознакомиться с алгоритмом замены.

Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.

  • В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.
  • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
    Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.
  • Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.

Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.

  • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
    Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый. Для замены потребуются следующие инструменты:

А еще интересно:  Помпа на ниву шевроле - Авто журнал Акорд-Авто

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.

Ремонт генератора шевроле нивы (ваз 2123)

По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).

Маркировка его подшипников вот такая: Передний SKF BB1-3065AE Задний SKF 6202-2RS1TN9/ 1 На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал. После вышибания переднего подшипника получилось такое:

0:1074

Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1:1579

аккуратнее надо

1:1612

Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.

1:1704

Генератор от нивы шевроле схема подключения
2:2209

Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка. Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.

2:599

Генератор от нивы шевроле схема подключения
3:1104

Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник

3:1292

Генератор от нивы шевроле схема подключения
4:1797

и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,

4:1871

Генератор от нивы шевроле схема подключения
5:2376

окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты.

5:953

Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил. Пробежал 5 тысяч — без нареканий.

5:1118

Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью.

О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:

5:2435

Генератор от нивы шевроле схема подключения
6:504Генератор от нивы шевроле схема подключения
7:1009Генератор от нивы шевроле схема подключения
8:1514

Также, скомплектовал вот такой наборчик:

8:1592

Генератор от нивы шевроле схема подключения
9:2097

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.