Завсегдатай
Всем доброго дня,проблема появилась 4 дня назад,до сих пор не разобрался.
При включенном зажигании перестала гореть лампочка зарядки АКБ,заводишь машину зарядки нет(тестер показывает 11.88)при перегазовках ничего не меняется.Проверил предохранители,все целые,провод АКБ-стартер-генератор целый,второй провод под капотам целый как я понимаю он идет на лампочку,под панелью пока еще не лазил.Могла ли перегореть лампочка?и из-за этого нет зарядки или же проблема в самом генераторе?
Мастер советчик
Проблема в самом генераторе !
Могла ли перегореть лампочка? или же проблема в самом генераторе?
Лампочка перегореть не могла, потому как в приборке установлен светодиод. Проверить цепи начального возбуждения генератора очень просто, достаточно провод начального возбуждения (обычно тонкий синий) посадить на массу, тогда при исправной цепи и включенном зажигании индикатор отсутствия зарядки будет светить. В этом случае причина в самом генераторе, в первую очередь нужно будет проверить регулятор напряжения.
Оракул
А светодиоды вечные чтоли?
а ведь через него идет возбуждение.
Светодиод в приборке зашунтирован резистором, даже при неисправности светодиода ток начального возбуждения всё равно будет при исправности генератора и цепи начального возбуждения.
Не надо исключать и неисправность приборки.
Согласен, но в самом генераторе неисправности случаются гораздо чаще.
Спасибо кто откликнулся,завтра кину синий провод на массу,далее регулятор напряжения.Если есть ссылка как проверить регулятор напряжения был бы весьма рад
Ну так покопайтесь в базе знаний раздела «электрооборудование», там по генераторам очень много полезных тем.
Сисадмин-вагоновод
+100
П.С. диоды тоже горят, особенно китайские за 5 руб. Недавно сменил два самопальных в подсветке кнопок, проработали чуть больше года и сдулись. Родные в приборке до сих пор пашут.
У родных в приборке правильно задан токовый режим, плюс к этому они наверняка не китайского производства.
Тоже сталкивался с такой проблемой, всему виной импульсные помехи в бортсети. После того, как последовательно со светодиодами вкупе с токоограничительным резистором стал ставить обычный маломощный диод, проблема ушла. Таких проблем не возникает у цепочки последовательно соединённых светодиодов.
Наше дело правое, победа будет за нами!
А то что при перегазовках генератор не самовозбудился (напряжение не поднялось) никого не насторожило?
Лампа не горит и при не заведённом двигателе?
Про сам генератор и в частности регулятор напряжения я сказал уже в первом своём ответе
При оборванном проводе возбуждения, но исправном генераторе, лампа гореть не будет никогда, а после перегазовки генератор саовозбудится и напряжение придёт в норму.
Конечно цена на них — УЖАС!
VAG 357 919 061 Лампа приборной панели — 197,32р. !!!!!
Мы как бы тоже не лыком шиты B). Все диоды устанавливаю через резюки, подбираю индивидуально для каждого, ввиду сильного разброса параметров у «китайцев». Ток в 5-7 мА более чем гуманный.
Один из диодов, который сгорел, был в переключателе освещения, который показывает включение габаритов. Там уже штатно установлен диодик для реализации функционала индикатора, его я не выпаивал и тем не менее светик крякнул. Вполне допускаю, что дополнительный фактор — низкие температуры.
Всем спасибо,недумал что тема получит такую популярность,сегодня поеду разбираться
Самое простое и первое что нужно сделать — выкрутить реле регулятор, возмоно щетки просто уже не достают до контакта
Реле типа PC-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в отсеке двигателя, на верхней части брызговика правого колеса.
Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора Если напряжение между зажимом «30» генератора и «массой» равно 13,8-14,5 В, выпрямленное фазовое напряжение составляет 5-7 В.
Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 6 (рис. 7-5). При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа горит.
После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности либо в генераторе или регуляторе напряжения, либо о неисправности самого реле (обрыв обмотки и т.д.).
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Пропала зарядка аккума предпосылки
В чем предпосылки пропадания зарядки, как поправить делему прямо в дороге либо в гараже – относительно этого в данной аннотации. Электро схема LADA Нива
4×4 построена по традиционной сборке и фактически не перетерпела конфигураций в момент начала производства. Отчего, зная ее слабенькие точки и двигаясь от очевидного к сложному. Вы стремительно отыщите первопричину.
Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства получите по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрического оборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и мотора.
Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214
после замены ремня генератора пропала зарядка
, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносноереле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Замена БП своими руками
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.
Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.
Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.
На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.
На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.
При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:
- в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
- а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.
Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.
При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку дополнительного блока.
- Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
- Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
- Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.
При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.
Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
- Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
- Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
- Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
- Зафиксировать замененный блок гайками.
- Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.
Снятие со шпилек
Разъединение штекеров проводки
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов
является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности. Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединенияклеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки». При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
Соскочил провод с генератора
Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т. Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до В класса точности не хуже 1,0.
Генератор — самая частая проблема
Напряжение должно находиться в пределах 13,,6 В. На схеме цифрами обозначены диоды: Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод — диодный мост придется заменить. Будьте внимательны к индикации на панели приборов.
Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время: Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,2-е : не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца «умеет» сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора, ну и3-е : питание на обмотку возбуждения подаётся после «раскрутки» генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер. Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А. Мне попался РН 845.3702 «Орбита» от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником: 941.3702 — Автоэлектроника, 611.3702-05 — Энергомаш, 7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).
Схема блока реле над педалью газа
А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Нет зарядки, лампа гаснет.
rind:так в чем опасения то? конктретика нужна
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Леха60:Я у нас в продаже нашел БК03. На коробке написано,что и на дизеля идет,а как подключать к дизелю ни слова
Может кто сталкивался?
там три проводочка , тоненькие такие , так вот , один минус , два плюса . Один плюс и минус подкл. к плюсу и минусу в панели , второй плюс , чорненький , к генератору , rind фото выложил..
Почему не заряжается телефон
В этой статье попробуем пошагово сделать диагностику проблемы отсутствия зарядки на телефоне и рассмотрим методы исправления неисправностей.
Краткий ликбез по основным неисправностям
Самые очевидные варианты, такие как провод и блок питания можно исключить с помощью другого телефона или другого набора «блок питания + провод».
Неисправность провода
Осмотрите внимательно провод. У него не должно быть обрывов или надрезов. Еще обратите внимание на штекер. Он должен быть чистым и ровным. Попробуйте зарядить телефон используя другой кабель.
Проблема с блоком питания
Блок питания реже выходит из строя, но и его не стоит исключать. Обычно блоки питания имеют разъем для провода. Проверьте состояние разъема. Если есть возможность, проверьте работоспособность блока питания при помощи другого телефона и провода. Так же на блоке питания не должно быть сколов, царапин и деформаций корпуса.
Еще некоторые типы смартфонов очень капризны к стабильному напряжению зарядки. Поэтому, они могут и не работать с дешевыми блоками питания.
Повреждение или загрязнение разъема зарядки
Сам разъем зарядки часто является причиной отсутствия питания у телефона.
Всего бывает несколько типов неисправности:
Неисправность аккумулятора
Телефон не может зарядиться из-за вышедшего из строя аккумулятора. Это бывает из-за механического повреждения, перегрева или брака. Решается только заменой аккумулятора на новый. Кстати, если ваш телефон может передавать данные по USB и при этом он не заряжается — то это тоже скорее всего неисправность аккумулятора.
Еще бывает такое, что аккумулятор теряет свою емкость. Например, телефон может не заряжаться больше 11 процентов, или быстро садиться после зарядки.
Контроллер заряда на аккумуляторе
Отдельно от аккумулятора существует контроллер заряда. Он может располагаться как на самом аккумуляторе, так и на плате управления. Если контроллер заряда выходит из строя, то и аккумулятор не сможет зарядиться.
Проблема с платой
Самая серьезная проблема, для решения которой требуются навыки пайки, ремонта и диагностики мобильных устройств.
Обычно проблема с платой возникает не только с отсутствием зарядки, но и когда телефон вообще не включается. Такая неисправность характерна для телефонов, которые падали с высоты или заливались жидкостями.
Пошаговая диагностика с примерами
Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.
Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.
Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.
Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.
И помните, что некоторые модели смартфонов, такие как Samsung, могут не заряжаться от нештатных зарядных устройств.
Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.
Чистите аккуратно, чтобы не повредить внутренности и контакты разъема.
Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.
Можно ли припаять разъем зарядки своими руками
Да, это можно сделать, если вы уверенны в своих силах и у вас есть паяльник и минимальный набор для пайки. Подробнее узнать тонкости самостоятельной пайки можно в этой статье.
Как поменять аккумулятор
Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.
Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.
Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.
Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.
Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.
Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.
Современные смартфоны выполнены в монолитных корпусах, и если у вас есть возможность самостоятельно отклеить заднюю крышку, то можете попробовать заменить неисправный аккумулятор на новый. Не повредите старый аккумулятор при расклеивании крышки, делайте все аккуратно. Поподробнее про расклейку модулей, тачскринов, экранов и задних крышек можно почитать в этой статье.
Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.
Характерные признаки неисправности на плате являются:
Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.
Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.
А может ли быть программный сбой
Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.
После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.
Как не допустить такую неисправность
Достаточно соблюдать простые правила:
Наверняка многие сталкивались с тем, что смартфон ни с того ни с сего перестаёт заряжаться. Другая распространённая беда — слишком медленная зарядка. Симптомы могут быть разные, а попасть в такую ситуацию можно не только со старым гаджетом, но и с недавно купленным. Не стоит торопиться менять батарею или нести аппарат в сервис. Зачастую проблема решается проще, и мы расскажем как.
Смартфон вообще не заряжается
Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки. Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.
Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.
Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.
Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ. Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей. БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.
Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek
Не используйте смартфон во время зарядки
Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона. Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее. Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.
Программные проблемы
Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.
Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.
Решение проблем с беспроводной зарядкой
С разнообразными неполадками можно встретиться и при использовании беспроводной зарядки. Если смартфон заряжается на подставке медленно или не заряжается вовсе, первым делом избавьтесь от чехла. У беспроводных ЗУ ограниченный радиус действия, так что некоторые модели могут не «пробивать» чехол определённой толщины, особенно если тот имеет металлические вставки. Да и вообще необходимо убедиться, что между крышкой гаджета и площадкой зарядки нет ничего лишнего.
Иногда сложности с беспроводной зарядкой программные — станция просто не распознаёт смартфон. Светодиод на зарядке мигает, но аппарат не заряжается. Выход прост: снять гаджет со станции, подождать около пяти секунд и поставить его туда снова. В частности, такая проблема возникала у нас с зарядкой Samsung NG930.
Если вы только приобрели беспроводное ЗУ, но с вашим аппаратом оно не работает — убедитесь, что гаджеты используют один стандарт. Если вы всё-таки ошиблись — увы, придётся возвращать неподдерживаемую зарядку в магазин и покупать «правильную».
Многие современные флагманы помимо «обычной» беспроводной зарядки по стандарту Qi или PMA способны поддерживать и «быструю». Если вы хотите использовать быструю беспроводную зарядку, вам потребуется совместимый блок питания — требования к нему обычно описаны в инструкции к ЗУ. Разумеется, беспроводное устройство можно подключить хоть к USB-порту компьютера, но и скорость зарядки в таком случае будет низкой. Порты USB 2.0 на десктопах и ноутбуках выдают всего лишь 0,5 А, а USB 3.0 — 0,9 А.
Даже такая простая процедура, как зарядка гаджетов, не лишена нюансов, причём не вполне очевидных. В статье мы рассмотрели наиболее распространённые причины неполадок и методы их устранения. Но мы могли что-то упустить. Поделитесь в комментариях, случалось ли вам решать похожие проблемы? Каким образом удалось их преодолеть?
Почему телефон не заряжается на зарядке
Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда они вечером поставили почти ”пустой” телефон на зарядку, а утром он просто выключился. Пора выходить из дома, но делать это приходится без телефона, так как зарядить его теперь уже точно не получится. Иногда это носит временный характер и достаточно просто подключиться к зарядке заново, а иногда он вообще не заряжается. Ко мне несколько раз обращались люди с таким вопросом. Есть несколько причин того, почему так происходит, и некоторые из них очень неприятные. Другие попроще и решаются небольшими тратами денег или и вовсе за пару минут времени. Как поступать в такой ситуации — разберем в этой статье.
Батарея иногда может выходить из строя и это надо контролировать.
Проверка зарядки телефона
Я понимаю, что ситуации бывают разными, но я считаю, что покупка дешевого кабеля может привести к еще большим тратам на ремонт или покупку нового смартфона. Я даже сталкивался с таким.
Кабель зарядки не может стоить 50 или 100 рублей даже на Алиэкспресс. Это дешевый кабель, в котором производитель сэкономил просто на всем. Кроме того, что он будет ”дубеть” на холоде, он, скорее всего, быстро сломается. Есть так же риск замыкания, которое выведет из строя нежные компоненты смартфона.
Не стоит экономить и на адаптере питания. Нормальные модели имеют много встроенной электроники, которые регулируют параметры тока так, чтобы батарея заряжалась быстро и безопасно. В дешевых этого нет и в лучшем случае они просто намного быстрее износят батарею. В некоторых случаях они могут вывести ее из строя сразу.
Еще больше полезных советов вы найдете в нашем Telegram-канале.
Лучше всего покупать оригинальные кабели и адаптеры питания у производителя смартфона, но если нет такой возможности или желания, купите что-то, что сделано серьезными брендами, которые занимаются аксессуарами, а не ”ноунэйм” из Китая или подземного перехода. Помните, что то, что продается за 100-150 рублей в переходе, в Китае стоит 20-30 рублей. При такой цене говорить о качестве вообще не приходится. Если повезет, смартфон просто будет заряжаться очень медленно из-за того, что производитель просто сэкономит на толщине жил, но может быть и хуже.
Таким кабелем лучше не пользоваться.
Не стоит пользоваться и дешевыми внешними аккумуляторами. Они вообще не очень хороши для зарядки смартфона, особенно дорогого, но если и покупать его, то лучше взять что-то чуть подороже от именитого производителя.
Очистка гнезда зарядки
Часто именно грязь становится проблемой во время зарядки. Особенно, если штекер стал входить в гнездо хуже или при шевелении провода зарядка то начинается, то прекращается. В подавляющем большинстве случаев эта проблема решается очисткой разъема. Как это сделать, можно легко найти в Интернете. Способы отличаются в зависимости от типа разъема.
Дело в том, что мы постоянно носим телефон в кармане или сумке, где есть пыль или ворсинки от одежды. С каждой зарядкой они проталкиваются штекером в самую глубь разъема. Со временем слой накапливается очень приличный и доходит даже до того, что не получается вставить кабель на место. В том числе поэтому некоторые чехлы имеют специальную заглушку для разъемов. Пыль собирается не только в гнезде зарядки, но и в разъеме для наушников. Просто именно в зарядке это наиболее заметно.
Плохой аккумулятор в телефоне
Иногда проблема медленной зарядки или ее отсутствия может заключаться в аккумуляторе. Например, если он изношен или поврежден некачественным зарядным устройством.
Аккумулятор является одной из самых важных вещей в телефоне..
Иногда еще бывает так, что батарея физически заряжена, но контроллер выдает неверные значения. Иногда он даже может не давать аккумулятору набрать максимальный заряд. В этом случае надо обратиться в сервис или хотя бы ”прогнать” смартфон через тестеры батареи, которые можно легко найти в Google Play по соответствующему запросу.
Еще одним способом решения проблемы, который стоит попробовать перед серьезными вмешательствами, является калибровка аккумулятора. О том, как это сделать, можно прочитать в нашей отдельной статье. Если это не поможет, то, возможно, придется идти в сервис. Особенно, если другие способы устранения проблемы из этой статьи не позволяют решить проблему.
Влияет ли прошивка телефона на скорость зарядки
Иногда такое действительно бывает и зарядка смартфона (в том числе ее скорость) может зависеть от прошивки смартфона или ее правильной работы.
Радикальным способом решения этой проблемы является полный сброс устройства с полной потерей данных. Как правило, этот пункт находится в настройках. Надо найти раздел ”О телефоне” или ”Система”. Реже он бывает в разделе ”Безопасность”. И там будет ”Сброс”. Надо выбрать тот вариант, который полностью восстанавливает заводские настройки. Только не забудьте сохранить важные данные, так как все будет стерто.
В некоторых случаях это может помочь, но это скорее финальная мера. Если ничего из приведенного выше не помогло, то надо пробовать этот вариант. Если и он не помог, то единственным способом решить проблему станет визит в сервис. Скорее всего, у вас поврежден разъем, контроллер заряда или просто батарея.
Внутри телефона очень много всего, что можно повредить плохой зарядкой.
На сервисе тоже не стоит экономить. Сервисы ”у метро”, которые ”заменят батарею за 15 минут”, могут создать вам еще больше проблем. Заменить батарею не сложно, но если повреждено железо, оно убьет и новую батарею. Я общался со специалистами, работающими в хороших сервисах, и они мне многое объяснили о том, что есть проблемы, при которых даже новая батарея будет сильно перегреваться и быстро садиться. В итоге она снова износится через пару месяцев, а вы будете думать, что купили некачественный аксессуар. Заплатить лишние 500-700 рублей иногда бывает дешевле, чем потом менять батарею каждые два месяца.
В конце концов, если батарея вышла из строя раньше, чем через полтора-два года, стоит задуматься, что не так с вашим смартфоном. Скорее всего, дело не в батарее.
Отсутствие зарядки или некачественная зарядка аккумулятора – довольно распространенная неисправность, особенно на отечественных машинах. Результат: аварийное «прикуривание», постоянное использование пуско-зарядного устройства и, наконец, выход из строя практически новой батареи. В этой статье мы самостоятельно выясним, почему может пропасть зарядка на Ниве, и попробуем своими силами устранить проблему.