ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

Содержание

Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

По итогам 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России вырастет до 15 лет, а примерно 40% парка составят машины категории 16+. Среди ветеранов немало моделей с карбюраторными двигателями: как с ними обращаться

Читать в полной версии

Статьи

28 дек 2023, 12:38

Что это такое? Подсос на карбюраторе – механизм, облегчающий пуск двигателя на холодную. Переключение или вытягивание рычажка гарантирует дополнительную подачу воздуха в смесительную камеру.

Как запускать? До того как завести автомобиль, необходимо вытянуть подсос на 1/3. После старта немного подождать, пока двигатель прогреется, потом задвинуть рычажок обратно. В некоторых случаях этот алгоритм не срабатывает, что является признаком неисправности узла.

В этой статье:

Карбюратор (от французского carburation — рабочая смесь) — это чисто механическое устройство для смешивания в определенной пропорции воздуха и бензина, а также для регулирования количества полученной смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.

Принято считать, что первая модель карбюратора была разработана в 1876 году итальянским изобретателем Луиджи де Христофорисом. Однако карбюратор поплавкового типа, использующий принцип распыления топлива, который стал общепринятым, создали в 1885 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

Основные неисправности карбюратора

К числу наиболее распространенных неисправностей карбюратора относятся:

Как снять дворники с машины и поставить новые на лобовое и заднее стекло

Почему машина бьет током и как это исправить

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Идея вкратце — сделать электронное управление второй дроссельной заслонкой на озоне/солексе и прочих карбюраторах. Опишу тезисно по пунктам

1. Как известно, многие избавляются от пневмопривода второго дросселя на озоне. Однако опыт зарубежных производителей показывает, что пневмопривод — отличная тема и есть на многих карбюраторах. Из того, что есть у меня на руках, пневмоприводы второго дросселя используются на Pierburg 2BE, Mikuni-Solex 32-35 DIDEF 492, Weber 32 TLDM, Weber 30-34 DFTH. Есть еще куча пирбургов серии 2Б/2Е, солексы DID и так далее. То есть даже на навороченных карбюраторах с электронным управлением и обратной связью по ДК (492 DIDEF, 2BE/2EE, DFTH) пневмоприводы присутствуют

2. Почему не мехпривод? Потому что если ты ездишь на карбюраторе с большими дырками, то резко газ в пол прямо с холостых давать нельзя, бо провалится. У меня 32 дара 40/100 (26*26), поставленная на 3317. Вот этот провал неизлечим по факту. Ну можно его убрать, у меня получалось, но расход становится невменяемый. Заблокировал вторую камеру, сделал по факту однокамерный карбюратор — провалов нет даже при газе в пол

3. На карбюраторах с пневмоприводом вторая заслонка начинает открываться при наличии большого разрежения сразу под большим диффузором. Степень открытия зависит от разрежения в БД и жесткости пружины. В итоге может получиться довольно большой разброс параметров, при которых открывается вторая заслонка

4. Я находил в интернете, как умельцы ставят пневмопривод второй заслонки на солексы 21083. Вот фото с драйва (оно важно, запомните этот механизм привода):

5. Вот что я предлагаю
1) Установить пневмопривод на вторую дроссельную заслонку, сделать кулачок привода такой же, как показано в п. 4. Такой кулачок принудительно закроет второй дроссель при закрытии первого и не позволит открыться второму дросселю на угол больший, чем это задано обычной системой механического привода
2) Подключить пневмопривод не в зону наибольшего разрежения в БД первой камеры, как это сделано на всех карбюраторах, а подключить его во впускной коллектор через электропневмоклапан
3) С помощью универсальных выходов на блоке задать условия, при которых открывается электропневмоклапан. Например, клапан откроется, если обороты будут выше 4000, температура ОЖ выше 65 градусов, а расход по ДАД будет больше 12. Так как разрежение в коллекторе значительно выше, чем в БД, то вторая дроссельная заслонка откроется пневмоприводом до той величины, как если бы она открывалась мехприводом

ИТОГО: получаем систему, которая будет гибкой в настройке (можно подбирать пороги включения/выключения второго дросселя по оборотам и расходам в зависимости от диаметров БД и объема двигателя), стабильной по параметрам и позволит не заморачиваться с дозировкой педалью газа ускорения

Кто что скажет?
Тема интересна будет скорее всего только для карбюраторных маньяков

Опубліковано: 10 червня 2017р. 18:09

Приветпоследнее время стал замечать, что машина стала хуже тянуть, а именно, при разгоне начинала тупить и по трассе больше 110 км/ч она не ехала даже с горы. Такое чувство, что двигатель тормозил само авто. Оно-то больше 110 км/ч и не надо, машина не очень-то и свежая, да и 4ст КПП дает о себе знать, но все же если есть проблема, то ее надо решить. Сначала думал, что проблема в зажигании, оно у меня до сих пор контактное. В интернете часто пишут, что проблема может быть именно в контактном зажигании. Говорят, что проблем с зажиганием много может возникнуть, вплоть до того, что машина перестанет заводиться, не говоря уже о двигателе, который будет работать не так, как хочется. Но, к счастью, проблемы с зажиганием отсутствуют, поэтому этот вариант откинул на второй план. Другой вариант — проблема в карбюраторе. Карбюратор у меня — ДААЗ 2105, на котором, как известно, установлен пневмопривод открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, это устройство работает в зависимости от оборотов коленчатого вала. При достижении определенных оборотов, в карбюраторном канале ведущем к пневмоприводу создается разрежение и открывается вторая камера карбюратора. Раньше не заморачивался, но в этот раз решил проверить работоспособность этого пневмопривода. Запустил двигатель, дал немного больше оборотов, а шток пневмопривода как был на месте так и остался. Тогда вывод напросился сам. Проблема в пневмоприводе, а именно, не открывается вторая камера на карбюраторе, соответственно машина и начинает плохо тянуть. Для тех, кто столкнется с подобной проблемой, расскажу как решил ее:для решения проблемы нам понадобится крестовая и плоская отвертка.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы был доступ к карбюратору


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

2. Плоской отверткой откручиваем трос подсоса, а крестовой откручиваем крышку пневмопривода. Сложно, но можно подобраться к одному болту, который частично уходит под карбюратор. Можно конечно снять верхнюю часть карбюратора, но я решил не делать этого


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

3. После снятия крышки пневмопривода нам нужно отсоединить и вынуть мембрану со штоком. Для этого, плоской отверткой отсоединяем фиксирующую шайбу и вынимаем шток.

4. Для теста я взял вторую мембрану от карбюратора-донора.


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

Отсоединил от донора пневмопривод и решил проверить одну и другую мембрану. Суть проверки заключается в том, что нужно собрать полностью пневмопривод, вдавить шток и пальцем заткнуть отверстие канала подведения разрежения. В случае наличии нормальной мембраны и отсутствия подсоса воздуха шток останется вдавленым


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

Таким образом, мембрана с донора подошла и я решил установить ее.

Для сравнения вставил мембрану, которую снял с работающего карбюратора. Видимых повреждений на ней нет, но, после проведения аналогичного теста, шток мембраны оказался в нерабочем положении


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

В итоге на авто решил установить ту мембрану, которая позволяет штоку оставаться в рабочем положении.

5. Сборка карбюратора проводится полностью в обратном порядке, ничего лишнего. Единственное что еще нужно сделать, так это поджать два винта, которые крепят пневмопривод, потому что, если он будет не полностью прикручен, то будет пропускаться воздух и, соответственно, вторая камера срабатывать не будет.

Вся процедура ремонта заняла у меня около 20 минут. Механическое открытие второй камеры делать не хочу, потому что начитался о большом количестве жалоб на это. У кого провал, у кого увеличился прилично расход. В общем, если захочу сделать вторую камеру механической, то лучше куплю Солекс. Но, учитывая, что на своем двигателе я не гонюсь за мощью, то, думаю, что все оставлю так как есть. Итогом всего ремонта был запуск двигателя, после чего я увидел, что на высоких оборотах пневмопривод срабатывает, и это радует. Так же, поменял пластмассовые наконечники тяг педали газа, а то старые уже прилично разболтались.


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

После выезда заметил, что машина стала лучше тянуть, не сильно, но это заметно. Видать правда причина была в том, что вторая камера просто не открывалась и я ездил какое-то время только на одной камере. В общем, еще посмотрю на трассе как будет себя вести машина. А пока, на этом буду заканчивать. Много текста сегодня, но, надеюсь, что данный мануал кому-то пригодится, кто столкнулся с такой проблемой. Спасибо всем за внимание. До скорых встреч

Профилактическое обслуживание карбюратора

Карбюратор нуждается в периодическом (примерно раз в 1-2 года или после 50 тыс. км) обслуживании:

Конструкция карбюратора

Из трех типов карбюраторов в автомобилестроении приоритет был отдан устройствам, в которых основными элементами являются поплавок и поплавковая камера, где происходит формирование рабочей смеси.

Главные компоненты карбюратора

Процесс смешения компонентов рабочей смеси происходит в карбюраторе под действием разрежения, которое создается во впускном коллекторе, когда поршень в цилиндре движется вниз.

Карбюраторы двигателей моделей относительно недавнего прошлого изготавливались в основном из алюминия, латуни и стали.

Принцип работы подсоса на карбюраторе

Подсос работает за счет разности давления в топливном баке и в карбюраторной камере. При работе этого устройства возникает пониженное давление в карбюраторе, вследствие чего горючее подтекает из бака через топливный кран. В результате топливо непрерывно подается в цилиндр в нужном количестве.

Как правило, подсос имеет механический клапан, который регулирует поступление горючего в камеру. Когда мотор работает, клапан открыт, когда двигатель заглушен, клапан закрывается, препятствуя обратной течи топлива.

Также в конструкцию подсоса может входить вакуумный диафрагменный клапан, который обеспечивает поступление воздуха в камеру в разном объеме в зависимости от нагрузки на мотор. Это позволяет достичь оптимального расхода горючего.

На многих подсосах установлен фильтр, который предварительно очищает воздух от грязи и пыли. Это помогает повысить качество работы карбюратора и предотвратить его поломку.

Таким образом, подсос необходим для поступления в камеру сгорания оптимального объема воздуха и обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси. Это критично не только для экономии топлива, но и для поддержания мощности мотора во время его работы.

Товары из категории


ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

ФУНКЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ НАСТРОЙКИ

Перейти в каталог

Заклинивает рычаг управления заслонкой

Отсоедините тягу от рычага управления заслонкой и пошевелите его. Если заслонку заклинивает, то причина может заключаться в неисправности фиксирующего шарика рычага, повреждении крепления. Также в некоторых случаях требуется обработать кромки паза в рычаге.

Повреждена тяга заслонки

Отсоедините тягу привода заслонки и пошевелите его рычаг в салоне авто. Тяга в рубашке должна перемещаться свободно. Если же тяга застревает, то причина может быть в окислении металла. В этом случае внутрь оболочки нужно залить смазку.

Отсоединилась тяга привода от крепления на рычаге управления заслонкой

Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе

Работа подсоса карбюратора обеспечивается перемещением заслонки, которая управляется рычагом, соединенным с тягой. Наконечник тяги фиксируется винтом в бобышке на рычаге. При движении авто возникающие вибрации могут привести к ослаблению этого винта и проскальзыванию наконечника. Визуально такую неполадку диагностировать очень сложно, но при этом подсос начинает работать некорректно.

Неисправность устраняется подтягиванием крепления при помощи двух ключей на 8.

Разрыв тяги внутри рубашки привода заслонки

Очевидно, что при таком повреждении тяга полностью перестает функционировать, и ее необходимо заменить.

Неправильно проложена тяга привода (например, под острым углом, что затрудняет ее движение в оболочке)

Необходимо проверить положение тяги и при необходимости установить ее в правильное положение.

Оболочка тяги прижата креплением на карбюраторе

Рубашка тяги привода фиксируется на кронштейне карбюратора при помощи винта. Иногда во время обслуживания этот винт затягивается слишком сильно и начинает сжимать оболочку, в результате перемещение тяги внутри нее сильно затрудняется.

Устранение неисправности очевидно – необходимо немного ослабить винт на кронштейне.

Также карбюратор может глохнуть на подсосе, когда неправильно выставлена величина пусковых зазоров.

Регулировка и настройка подсоса на карбюраторе

Если падают обороты на подсосе карбюратора, то необходимо провести диагностику устройства и выполнить его обслуживание, включающее в себя следующие мероприятия:

Выполнение этих несложных рекомендаций обеспечит корректную работу подсоса карбюратора, что положительно скажется на стабильности работы мотора, расходе горючего, мощности автомобиля.

Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе

Неисправности заслонки подсоса карбюратора являются причиной абсолютного большинства поломок данного устройства. Все неполадки можно разделить на три группы:

В каждом из этих случаев нарушается штатный режим поступления воздуха в топливную смесь. В результате при добавлении газа мотор может работать с той же мощностью, а при отпускании педали, напротив, обороты могут не снижаться. Смесь произвольно оказывается то слишком обогащенной, то слишком бедной, и двигатель работает совершенно непредсказуемо.

Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки подсоса карбюратора.

Неправильно настроенный привод воздушной заслонки

При полностью выжатой рукоятке привода заслонка располагается строго вертикально, а при отпущенном приводе перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

Если заслонка закрыта не полностью при запуске мотора, то пуск сильно затрудняется или становится вообще невозможным, так как топливно-воздушная смесь слишком бедная кислородом. При холостой работе заслонка может быть открыта не до конца, и это приводит к излишнему обогащению смеси и повышению расхода топлива, износу свечей зажигания. Когда автомобиль движется, то даже при незначительном прикрытии заслонки расход топлива легко может вырасти до пары литров на 100 километров пути.

Чтобы отрегулировать подсос на карбюраторе, необходимо выставить строго определенный зазор между кромкой рычага управления заслонкой и краем рубашки тяги подсоса.

Зазор до тяги подсоса карбюратора измеряется при полностью закрытой заслонке, и в этом состоянии он должен составлять ровно 10 мм. Если необходимо выполнить регулировку, то следует открутить винт фиксатора рубашки тяги и сдвинуть ее в соответствующем направлении. Далее привод настраивается в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Заслонка заедает при вращении на собственной оси

Такая неисправность приводит к тому, что заслонка не вовремя открывается и закрывается независимо от перемещения троса подсоса карбюратора. Для обслуживания необходимо отсоединить трос и подвигать заслонку. Если ей что-то мешает, надо выяснить причину. Она может заключаться в погнутой оси, деформации посадочного гнезда, перекосе оси, вызывающего ее касание стенок патрубка карбюратора, в неплотном затягивании фиксирующих винтов.

Функции подсоса на карбюраторе

Подсос воздуха на карбюраторе нужен для поступления дополнительного воздуха в смесительные камеры и является одним из основных элементов системы подачи топливной смеси в мотор.

Подсос создает разреженную зону в камере, за счет чего наружный воздух поступает к фильтру и каналам карбюратора. Этот процесс необходим для нормальной работы двигателя.

Функции подсоса на карбюраторе

Рассмотрим функции, которые выполняет подсос на карбюраторе двигателя внутреннего сгорания:

Подсос карбюратора является важной частью системы питания двигателя. Он во многом определяет срок службы мотора.

Применение подсоса на карбюраторе

Выше мы объяснили, как работает подсос на карбюраторе, уставленном на автомобиле, однако подобное устройство используется не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах промышленности.

Приведенный перечень далеко не исчерпывающий. Можно назвать еще массу примеров, когда механизм приводится в движение карбюраторным двигателем, поступление воздуха в который обеспечивается разностью создаваемого при помощи подсоса давления.

Часто задаваемые вопросы о работе подсоса на карбюраторе

Прежде всего необходимо убедиться, что карбюратор герметичен. Для этого нужно демонтировать корпус с фильтром и закрыть карбюратор рукой либо тряпкой. Мотор должен заглохнуть (поскольку порток воздуха отсутствует). Если же ДВС по-прежнему работает, это явно указывает на наличие подсоса воздуха. Следовательно, надо искать причину. Чаще всего ведет по плоскости нижнюю пластину на карбюраторе. Ее можно либо зашлифовать, либо заменить.

Почему мотор работает на подсосе и останавливается, когда подсос убирается?

Эти проявления говорят о том, что двигателю не хватает воздуха. Бывают случаи, когда двигатель ведет себя нормально при запуске и во время движения с использованием подсоса карбюратора. Однако, когда подсос выключается, мотор тут же глохнет. Сомнений здесь быть не может, причина неисправности заключается в дефиците воздуха. Часто к этому проводит засорение жиклеров, которые нужно извлечь и прочистить. После этого следует протестировать двигатель – он не должен глохнуть без подсоса.

Какой алгоритм при использовании подсоса на карбюраторе?

Последовательность действий следующая:

Если же ДВС запустился, но тут же заглох, следует повторно выполнить действия со второго по четвертое, при работе газом нужно добавить два лишних нажатия при каждом повторе, то есть их количество сначала будет 3, затем 5, 7, 9 и т. ;д. Если ситуация не изменилась после 15 нажатий, то повторение этой процедуры бессмысленно.

Помните, что неправильная работа автоматического подсоса на карбюраторе приводит к отклонению концентрации воздуха в топливной смеси от оптимальных показателей. Это становится причиной падения мощности и повышенного расхода топлива. Также могут повреждаться свечи зажигания, если состав смеси не соответствует режиму работы ДВС. Во избежание проблем рекомендуется регулярно проходить диагностику и своевременно устранять возникающие неполадки.

Где находится карбюратор

Карбюратор находится в моторном отсеке под воздушным фильтром на впускном коллекторе или между спортивным воздушным фильтром и блоком цилиндров двигателя.

А еще интересно:  Новая «Нива» на платформе «Дастера» появится к 2021 году
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *