ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

, вскрыл пыльник на подшипнике (там их два с каждой стороны) и в надежде увидеть рассыпавшийся сепаратор просто тупо атрындынел!!!
усе упорядке шэф
, сепаратор пластиковый целый, подшипник крутится с легким шуршанием

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

О чем речь?
Опоры для двигателя делают поездку на машине более комфортной, ослабляя динамические вибрации, возникающие при работе мотора. Выполняют они и некоторые другие важные функции вроде защиты деталей от деформации во время движения автомобиля.

На что обратить внимание?
Опоры двигателя, по большому счету, являются расходниками, так как со временем изнашиваются или по разным причинам выходят из строя. В этом случае их приходится менять. Работа весьма непростая и требует наличия определенных навыков.

В этой статье:

Содержание

Возможные причины неисправности подушек двигателя

Выделить одну главную причину выхода опор из строя невозможно – это всегда результат совокупного воздействия нескольких факторов, которые могут оказывать на подушку как прямое, так и косвенное воздействие. Рассмотрим их подробнее:

Установка колес с низкопрофильной резиной и жестких амортизаторов – наиболее популярные среди автовладельцев способы повышения управляемости и улучшения внешнего вида автомобилеНеудовлетворительная работа подвеский. Однако наряду с достижением этих положительных эффектов водителей ждут и неприятные моменты, которые дают о себе знать, например, когда колеса транспортного средства попадают на неровности дорожного покрытия – бугры или ямы.

Шины и подвеска после тюнинга перестают в полной мере справляться с интенсивными и резкими нагрузками, поэтому часть энергии ударов достигает опорных элементов двигателя, постепенно выводя их из строя. При езде на машине со спортивной подвеской и низким профилем покрышек по неровным дорогам важно соблюдать предельную аккуратность.

V-образный двигатель на машине

Такая конфигурация чаще всего становится причиной повышенной вибрации на холостых оборотах, чем, как правило, не страдают обычные рядные двигатели внутреннего сгорания. Меньше всего этой болезни подвержены четырехцилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров, которым свойственны оптимальный баланс и отличная развесовка, а значит, кривошипно-шатунный механизм при работе меньше вибрирует и практически не нагружает опорные элементы.

Манера езды водителя

На состоянии опорных элементов двигателей внутреннего сгорания, как и многих других узлов и деталей автомобиля, сильно сказывается то, как привык ездить его владелец. К примеру, задняя и передняя опора двигателя при быстрых разгонах и торможениях подвергаются очень серьезным нагрузкам, которые объясняются простыми физическими законами и связаны с инерцией силового агрегата и смещением центра его тяжести. Неблагоприятно воздействуют на ресурс опор также резкие повороты и проезд на большой скорости по неровностям дорожного покрытия.

Плохое состояние дорог

При езде по разбитому дорожному покрытию с ухабами и выбоинами даже аккуратному водителю не удастся избежать повышенных нагрузок на опоры двигателя, которые страдают не меньше, чем узлы подвески автомобиля

Возможные причины неисправности подушек двигателяВозможные причины неисправности подушек двигателя

Единственный выход – стараться не попадать на плохие дороги, объезжая их, если есть такая возможность, что, конечно же, займет больше времени, однако позволит продлить срок службы опорных элементов двигателя внутреннего сгорания и подвески автомобиля.

Естественный износ

Резинометаллические опоры изнашиваются довольно медленно и обладают достаточно большим рабочим ресурсом. С первыми признаками износа аккуратный водитель обычно начинает сталкиваться после 200 000 км пробега. Не стоит забывать, что к износу подушек ведут не только механические нагрузки – негативное воздействие оказывают и перепады температуры, которые становятся основной причиной постепенного снижения эластичности резины. Из-за растрескивания и расслоения резиновые прокладки со временем утрачивают свою способность поглощать интенсивную вибрацию и сильные удары.

Накопившаяся грязь в двигателе

Нередко упускается из виду и еще один важный фактор – загрязнения. Всем известно, как плохо действует на резину масло, которое снижает срок службы резиновых элементов опор, снижая их эластичность. Рецепт прост – необходимо следить за чистотой двигателя и регулярно мыть его, попутно производя визуальный осмотр.

Не лучшим образом на резиновые части опорных элементов также действует попадание бензина, тосола, тормозной или любой другой агрессивной технической жидкости.

Нет особого желания отступать от темы и вступать в эту ненужную полемику; но и без ответа тоже оставить нельзя. Настоящему джентльмену всегда ведь есть что сказать. Отпишусь здесь ещё всего разок, и больше уж не буду.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Бывало даже так, что мастер мучает очередной фордовский болт, а в это время к нему в гости заходит старый товарищ, который отошёл от авторемонта лет 10 назад; и мастер говорит ему: «Вот видишь Витя, какие наши дела – в твоё время таких «фокусов» ещё не было, мать его ети!»

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

На моём авто из деталей задней подвески менялись убитые в сосиску ушастые сайленты продольных рычагов. Сперва работники автосервиса попытались, как это и положено по уму, разобрать заднюю подвеску и снять для этой процедуры продольные рычаги. Не тут-то было! Ни один болт не откручивается – только срезать!

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Так как я не был готов к переборке всей задней подвески, то попросил их изыскать другой способ. И они справились с задачей, не снимая продольные рычаги. Открутили болты, фиксирующие ушастые сайленты (повезло тебе парень, говорят, что они открутились

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

), и отжали вниз передние концы продольных рычагов при помощи лома, которым упирались в пороги и в днище. Затем на весу перепрессовали сайленты. Виртуозы! Но в финале сказали, чтобы я к ним на этой тачке больше не приезжал, ибо не возьмутся. К ним недельная очередь стоит из более приятных в обслуживании автомобилей.

В журнале «За рулём» №8 за 2009 год
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/08/170.html

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

на стр. 170-171 опубликована статья на тему переборки задней подвески ФФ1 под названием «В десять раз дешевле». Там безо всяких дискуссий вынесен вердикт о необходимости спиливания всех старых болтов. Им на замену предлагается установить жигулёвские болты М12х1,25 длинной от 60 до 80 мм с классом прочности 8,8, по 10 руб. за штуку. Статья потому так и называется, что фордовские болты обойдутся вам по цене от 170 до 500 руб. за штуку. Ну, что можно тут сказать? Я и не сомневался никогда, что в редакции журнала «За рулём» трудятся одни только ГЛУПЫЕ ДИЛЕТАНТЫ, а сам журнал попросту ламерский! Ишь дэбилы, чего удумали! Крутые фирменные болты поспиливать, а вместо них понапихать туды гуаноподбную ВАЗовскую дешёвку. А всего то нужно взяться за дело прямыми руками, и спокойненько, крутя гайки в правильные стороны, снять старые суперкачественные болты; а затем, при сборке, ввернуть их обратно. Короче, противно читать этот ГЛУПЫЙ БРЕД !

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

А вот вам ещё одна история.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Ключ на 12 естественно не налезал. Наблюдавшие за процессом очевидцы предположили, что нужно использовать ключ на 12,5

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Я вышел из тупика, метнувшись в магазин за так называемым ключом на 13 с подтяжкой. Он подобно хомуту обхватывает головку болта и плотно затягивается на нём при помощи маленького болтика. Применив в качестве усилителя длинную стальную трубу, я отвернул эту чёртову пробку. Таким же путём затем поставил её на место. Пробка закисла за каких-то полгода, несмотря на то, что резьба в отверстии была обильно смазана маслом.

Отчего же закисают все резьбовые соединения в ФФ и при откручивании ломаются болты? Давайте будем рассуждать логично. ФФ ездит по той же самой грязи, что и Жигули, и на него воздействует та же самая вода. Однако в ФФ резьбовые соединения зачастую насмерть закисают, а даже в очень старых Жигулях массово это явление не наблюдается. Очевидно, что дело тут не в воздействующих на резьбу отрицательных факторах окружающей среды, а в качестве металла из которого изготовлены болты и гайки на ФФ. Это и ежу понятно

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Ещё раз, извините меня за уход от темы подвесного подшипника. Больше не буду.

  • Общая работа системы подвески

  • McPherson

  • Пружинная подвеска

  • Пружинная константа

  • Листовая подвеска

  • Пневматическая подвеска

  • Пружина кручения

  • Гидропневматическая подвеска

Общая работа системы подвески:

Гибкая и жесткая подвеска (в автомобилях с винтовыми пружинами) зависит от жесткости пружины. Для оптимизации подвески автомобиля (в зависимости от конструкции) могут быть установлены гибкие пружины для комфорта (линейные пружины) или более жесткие пружины для спортивности (прогрессивные пружины). Подробнее об этом читайте в главе о константах Spring ниже на странице.

Макферсон:

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Верхний подшипник расположен сверху стойки. Верхний подшипник обеспечивает возможность рулевого управления. Стойка часто крепится к кузову под капотом с помощью винтовых соединений. Итак, это фиксированная точка. Верхний подшипник, расположенный снизу, обеспечивает плавное вращение всей стойки относительно верхней фиксированной точки. Эта система с несущей функцией и точкой поворота с верхней опорой называется системой Макферсона.

Катушка подвески:

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Пружинная константа:

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

В случае линейной пружины пружина всегда сжимается на определенное расстояние при определенном весе. Ниже приведен пример хода линейной пружины:

  • +100 кг дополнительной нагрузки, машина проседает на 2см.

  • +200 кг дополнительной нагрузки, машина проседает на 4см.

  • +300 кг дополнительной нагрузки, машина проседает на 6см.

Теперь с помощью этой линейной пружины существует взаимосвязь между весом и расстоянием. Ниже показано сжатие линейной пружины; чем больше усилие на пружину, тем больше ход подвески. Линии прямые, потому что расстояния между всеми витками пружины одинаковы.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

У прогрессивной пружины нет зависимости между весом и расстоянием. Эта пружина становится все более жесткой по мере дальнейшего сжатия. Первая часть проста, но по мере увеличения нагрузки она пружинит все меньше и меньше. Это потому, что обмотки расположены ближе друг к другу вверху. Ниже приведен пример хода прогрессивной пружины:

  • +100кг дополнительной нагрузки, машина тонет на 2см.

  • +200кг дополнительной нагрузки, машина тонет на 3см.

  • +300кг дополнительной нагрузки, машина тонет на 3,5см.

Ниже приведен график прогрессивной пружины. Первоначально ход пружины будет увеличиваться по мере увеличения силы пружины. Линия не прямая, а наклонена вверх. Это означает, что по мере дальнейшего увеличения силы, действующей на пружину, ход пружины становится все меньше и меньше. Поэтому автомобиль будет отклоняться все меньше и меньше по мере увеличения силы пружины.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Производители автомобилей всегда ищут наилучшее соотношение комфорта и ходовых качеств автомобиля. Ход пружины можно регулировать, регулируя прогрессивность пружины (путем размещения большего или меньшего количества витков близко друг к другу). Диаметр самой обмотки также оказывает большое влияние на величину возможного скручивания. Для каждой машины это будет индивидуально. Также существуют разные типы рессор для одного и того же типа автомобилей с разным объемом цилиндров, типом двигателя (бензиновый или дизельный), спортпакетом и т.д.

Листовая подвеска:

Существует 2 различных типа листовых рессор:

  • Трапециевидная рессора: Пружинные листы разной длины и везде одинаковой толщины.

  • Параболическая пружина: все пружинные листы имеют одинаковую длину и толще в середине, чем на концах. Между весенними листьями также есть пространство. Параболические пружины более гибкие, чем трапециевидные, и имеют меньшую массу.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Пневматическая подвеска:

На рисунке изображена задняя подвеска с пневматическими рессорами. В салоне автомобиля (часто внизу багажника) находится насос, накачивающий воздух в пневморессоры. Пневматические рессоры расширяются в длину, поэтому на них может опираться вес автомобиля. На поперечном рычаге часто имеется датчик, который регистрирует, насколько далеко машина подвешена под грузом (сидящими сзади людьми или тяжелым прицепом). На основе этих данных измерений воздушный насос может немного сильнее накачивать пневмобаллоны, чтобы автомобиль не наклонялся назад.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Торсионная подвеска:

Это означает, что при сжатии колеса стержень подвергается скручивающей нагрузке. Это кручение создает сопротивление (чем сильнее сжимается колесо, тем сильнее скручивается торсион). Таким образом, сжатие становится все более тяжелым по мере увеличения кручения. По такому принципу работает вся подвеска переднего моста автомобиля. Это также одна из причин того, что старые американские автомобили так легко и плавно сжимаются и отскакивают.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Гидропневматическая подвеска:

Системой можно управлять, регулируя количество масла (желтый). За счет добавления дополнительного масла в систему при большой нагрузке, что происходит автоматически благодаря гидронасосу, дорожный просвет увеличится. Тогда автомобиль будет сидеть выше на рессорах. Когда груз снова будет снят (или пассажиры выйдут), масло из системы вернется в резервуар для хранения через напорный клапан. Высота дорожного просвета снова уменьшится.

ФУНКЦИИ И РАЗНОВИДНОСТИ

Процесс замены подушек двигателя

Обнаружив характерные неполадки, о которых было сказано выше, не следует медлить с заменой опор, но эти проблемы не настолько критичны, чтобы вызывать эвакуатор. Спокойно отправляетесь в автосервис или свой гараж, но старайтесь не разгоняться – скорость не должна превышать 60 км/ч. Чаще всего изнашиваются левая или задняя опора двигателя. Однако не стоит ограничиваться покупкой одного элемента, как правило, их меняют парой.

Подготовка к замене опоры

Специалисты советуют зимой производить замену в теплом помещении, чтобы резина подушек не задубела и была достаточно эластичной, что существенно облегчит работу.

Перед заменой необходимо скинуть клеммы с аккумулятора. Осмотр рекомендуется начинать с левой передней стороны двигателя – она наиболее доступна, к тому же расположенные в ней опоры чаще других выходят из строя.

Если опора оторвалась, но не изношена, ее необходимо закрепить, а при износе резиновой части замена нужна однозначно.

Замена опоры двигателя

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя, обеспечив доступ к неисправной подушке. Далее следует подвести под мотор домкрат. Если машина стоит на яме, домкрат устанавливается на доску, опертую на ее края.

Затем нужно поднимать двигатель домкратом, чтобы сбросить с опор нагрузку. Открутив крепежные винты, следует снять старую опору и установить новую. Далее действия повторяются в обратном порядке.

Процесс замены подушек двигателяПроцесс замены подушек двигателя

При замене задней опоры двигателя часто возникают проблемы, ведь она подвергается наиболее серьезным нагрузкам, которые могут привести к деформации крепежных элементов. Кроме того, эта деталь отличается от остальных своей формой.

Скорее всего, при замене заднего опорного элемента не удастся ограничиться домкратом – лучше использовать для подвешивания мотора кран-балку. В условиях гаража можно воспользоваться перекладиной, опирающейся на стаканы стоек амортизаторов, предварительно приподняв двигатель домкратом. Если крепеж опоры сильно деформирован, винты проще срезать болгаркой.

Прикипевшие опоры снимают, предварительно нанося на них моторное масло, керосин или WD-40. При установке заднего опорного элемента нужно убедиться, что стрелка, которая нанесена на него, направлена вперед. Далее сборку следует производить, повторяя действия в обратной последовательности.

Закончив замену задней опоры двигателя, можно менять правую. Трудности могут быть связаны как с деформированным крепежом, так и с расположенным здесь генератором или компрессором кондиционера, который снимать не стоит, так как это может привести к разгерметизации контура и утечке хладагента.

В иномарках, как правило, правые опоры смещены вперед, а значит, доступу могут мешать фара и решетка радиатора.

Если срезать деформированные болты болгаркой не удается из-за затрудненного доступа, можно воспользоваться ножовкой по металлу, будет дольше, но безопаснее – меньше вероятность повредить расположенные рядом элементы. Устанавливая на место решетку радиатора, следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки ее острыми сотами.

Несмотря на растущую популярность гидравлических опор, во многих автомобилях по-прежнему устанавливаются резинометаллические. Независимо от типа подушек, важно придерживаться изложенных выше рекомендаций: аккуратно водить машину, следить за чистотой двигателя, по возможности выбирать дороги с хорошим покрытием и регулярно проверять отсутствие признаков критического износа.

Общее количество опор двигателя

Как правило, большая часть владельцев автомобилей не имеет понятия о том, где расположены подушки двигателя до тех пор, пока не придется столкнуться с внезапно появившейся сильной вибрацией и стуками при работе силового агрегата. В ходе визуального осмотра двигателя человек, который не знаком с конструкцией автомобиля и не имеет соответствующего опыта, сможет определить место нахождения только верхней опоры двигателя.

Число опорных элементов и их расположение зависят от типа кузова конкретной модели, положения двигателя в моторном отсеке и веса силовой установки.

На большинстве современных автомобилей для крепления двигателя внутреннего сгорания устанавливается либо три, либо четыре подушки.

Общее количество опор двигателяОбщее количество опор двигателя

Чаще всего производители автомобилей используют трехточечную систему фиксации. Главная функция опор автомобильного двигателя внутреннего сгорания, независимо от положения, конструкции и способа крепления мотора, заключается в том, чтобы исключить значительные смещения силового агрегата при работе.

Конструктивно при трехточечном варианте фиксации двигателя заметно отличается от остальных задняя опора, которая поддерживает коробку передач – она крепится особым образом и имеет форму, отличную от конфигурации двух других подушек, практически идентичных друг другу.

Разновидности опор

Для фиксации современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания используются либо резинометаллические, либо гидравлические опорные элементы. Разберем подробно их особенности:

Резинометаллические опоры

Целиком выполненные из резины подушки, в конструкции которых использовались специальные крепежные и армирующие элементы, ушли в прошлое, уступив место резинометаллическим, наиболее широко применяемым для крепления двигателей внутреннего сгорания в современных автомобилях.

Конструкцию любой резинометаллической опоры двигателя составляют две пластины, как правило, изготовленные из стального или алюминиевого сплава, и прокладка из высокопрочной и устойчивой к изнашиванию резины. Часто в таких подушках используются также дополнительные буфера и пружины, которые делают опорный элемент жестче и позволяют более эффективно гасить сильные удары, сопровождающие работу мотора и езду по неровным дорогам.

Многие современные автопроизводители с каждым годом все чаще заменяют резиновые элементы в опорных подушках полиуретановыми. Сегодня этот материал используется в основном в спортивных моделях, однако нередко такие опоры приобретают на заказ и устанавливают на обычные легковые автомобили.

Гидравлические опоры

Гидравлические опорные элементы, по мнению многих специалистов, – оптимальный выбор для городских автомобилей в силу их способности подстраиваться под любой режим работы силовой установки, эффективно гася удары и вибрации различной интенсивности.

Конструкция гидравлических опор включает в себя три ключевых элемента: две камеры и расположенную между ними подвижную мембрану, гасящую вибрации средней интенсивности. Система заполняется антифризом на основе пропиленгликоля или гидравлической жидкостью, которые позволят демпфировать более серьезные удары благодаря достаточно высокой вязкости.

Различают несколько подтипов гидравлических подушек для фиксации двигателя внутреннего сгорания по виду управления. Основные три из них:

  • Опоры с механическим управлением, которые требуют тонкой настройки и гасят вибрацию только в определенном диапазоне интенсивности.

  • Опоры с электронным управлением, которые могут перестраиваться в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель, гася вибрации любой силы.

  • Динамические опоры с электронным управлением, в камеры которых закачивается гидравлическая жидкость с металлическими частичками, реагирующими на электромагнитное поле, что позволяет произвольно изменять вязкость.

Первый вариант распространен наиболее широко в силу своей относительной дешевизны и простоты изготовления.

Наиболее сложное устройство и высокую стоимость имеют динамические опоры двигателя с камерами, заполненными магнитной металлизированной жидкостью, особенность которой состоит в способности менять вязкость под действием магнитного поля определенной интенсивности. Благодаря моментальной подстройке под любой режим работы ДВС, такие демпферы гасят как небольшие вибрации, так и серьезные удары, что позволяет уберечь от повреждения остальные элементы конструкции автомобиля. Работой опор управляет специальная электронная система.

Функции опор двигателя

Подушки – название, принятое для специальных узлов, с помощью которых автомобильный двигатель внутреннего сгорания крепится на раму, подрамник или кузов транспортного средства. Строго говоря, правильное название этих узлов – опоры двигателя.

Функции опор двигателяФункции опор двигателя

Опоры или подушки двигателя одновременно выполняют несколько важных функций, они отвечают за:

  • гашение ударов и вибраций, которые постоянно сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания во время движения автомобиля;

  • обеспечение эффективной шумоизоляции и виброизоляции салона автомобиля на холостых оборотах двигателя;

  • снижения скорости изнашивания важных узлов и деталей, вызванного вибрацией и раскачиванием работающего двигателя.

Опоры двигателя обязательно должны быть очень прочными и устойчивыми к изнашиванию, ведь они эксплуатируются в крайне сложных условиях.

Диагностика неисправности опор

Опорные элементы – это, по сути, расходники, ведь их приходится периодически менять.

Диагностика неисправности опорДиагностика неисправности опор

Понять, что опоры начали приходить в негодность, под силу даже неопытному водителю. Не обратить внимания на плохую работу этих элементов попросту невозможно – они сами дадут о себе знать. Судить о критической степени износа опорных подушек двигателя можно по:

  • сильной вибрации мотора на холостых оборотах;

  • стуку, раздающемуся из под капота при глушении или запуске двигателя;

  • затрудненному переключению передач;

  • посторонним звукам в области коробки передач или где то еще под капотом;

  • рывкам во время разгона (это главным образом относится к гидравлическим опорам).

Если обнаружить причину, по которой возникли описанные проблемы, обычно можно при внешнем осмотре, то оценить степень изношенности визуально смогут только водители с большим опытом. О критическом износе опор двигателя внутреннего сгорания могут свидетельствовать:

  • резина, просевшая настолько, что начинают соприкасаться металлические части опоры;

  • надрывы и трещины на резиновой части подушек;

  • частично разрушенный демпфирующий слой, что говорит о попадании на резину масла, тосола или другой агрессивной технической жидкости;

  • сломанные кронштейны опорных элементов двигателя;

  • подтекающая из гидравлических опор двигателя жидкость.

Итак, визуальный осмотр, как правило, позволяет обнаружить критический износ подушек двигателя. Бывает, что о необходимости их замены водитель догадывается по характерному дребезжанию и вибрациям.

Диагностика неисправности опорДиагностика неисправности опор

Оценку остаточного ресурса обычно можно произвести по тому, насколько сильно просела резина подушки.

Товары из категории

Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е


Перейти в каталог


А еще интересно:  "Нива Урбан": отзывы владельцев, обзор характеристик
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *