Chevy-Niva :: Просмотр темы — Вопрос по замене пыльника на механизме выбора | Все о авто, скутерах и мопедах

Chevrolet niva динозавр › бортжурнал › течь кпп или замена пыльника кулисы

Добрый день коллеги 😊До последнего откладывал эту работу, совсем не хотел туда лезть.Обе коробки исторгали из себя масло фонтанами…С раздаткой вышел казус, когда устанавливал новые шестерни, всю раздатку собрал на герметике, но верхнюю крышку на прокладке, т.к. там масла нет и находится она с верху, значит не потечёт.Ага, хрен там, потекла, да ещё как и не подлезть туда, не сняв раздатку.

КПП тоже текла с верху…Почитав драйв, узнал что так течет пыльник механизма выбора передач, почему то в магазине его назвали «чертиком» 😀Опустив КПП с подушкой, снял эластичную муфту…

Хотел разделить кулису, а фиг там

Пришлось вынимать целиком

Состояние удручающее, все пыльники в труху, частично их просто нет.

Механизм рычага забит грязью и окаменелыми остатками смазки.Посмотрев на всю эту дрянь, решил установить новую кулису, но ценник вдохновил на оживление этой😀😀Сварка вся была срезана, пыльники новые преобретены, всё отмыто.

Новый пыльник одевался без разбора механизма, хороший знакомый крайне не рекомендовал сдергивать кулису, дабы она потом сама не стала сниматься.Одевается пыльник достаточно легко.Далее угнездил коробку на месте, проверил включаемость передач…И вот загадка, задняя не включается.

Ранее задняя включалась без нажатия рычага, а теперь мешает стопор, но рычаг по прежнему не нажимается.Шнивы у меня были давно и уже не очень помню, но на них рычаг тоже не нажимался.Подскажите: должен ли нажиматься рычаг, на корпусе кулисы есть стакан с пружиной.Короче не стал морочиться и отвентил этот предохранитель включения

Дальше дело за эластичной муфтой.Когда пришел в магазин, даже в мыслей не было о тюненге😀, достался вот такой бублик

Эта балабасина оказалась дешевле обычной ладовской …Засунул раздатку на место, привернул промвал и задний кардан.А дальше опять замена сальника хвостовика РПМ.Гад! Всего тыс 6-7 отходил

Все и передний кардан на месте, но нифига есть ещё сюрприз

Задолбал меня правый привод, 4й пыльник за две недели, но этот раз что то я словил в него, нет куска и даже хомут согнут.До маруши я пока не добрался, т.к. была возможность, по дешману, взять такие

Теперь с низу все сделано, пора наверх.Погнали устанавливать не достающие пыльники, для этого пришлось оголить тоннель

Тут тоже закончено, но есть же ещё один сюрприз 😀😀Иногда, при отпускании ключа со стартера, машина сразу глохла, теперь же это стало регулярно и даже иногда на ходу, ключ шевельнеш и едешь дальше 😀Короче пришлось ещё и контактную группу менять

Честно говоря, задолбали меня эти сюрпризы!Вот так прошло несколько ночей этой недели 😀

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Кулиса коробки передач нива шевроле

Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле. Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика.

А еще интересно:  Заводская толщина лкп шевроле нива

По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле.

На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:

  • существенно повысился зазор рычага КПП;
  • возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
  • не происходит включение задней передачи;
  • регулировка кулисы стала невозможной.

Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.

https://www.youtube.com/watch?v=2avoFlkcnKg

Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.

Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.

Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:

  • в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
  • во время включения исчезает 5-я скорость;
  • срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.

Ремонт кпп автомобиля ваз-2123

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

— износ подшипников;

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123Ремонт КПП автомобиля ВАЗ-2123

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем крышку

Снимаем уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Извлекаем сепаратор.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

А еще интересно:  Как снять кардан на ниве

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем болт

Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен

Снимаем внутреннее кольцо

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем втулку шестерни V передачи

Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем ступицу

Снимаем муфту синхронизатора

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой

Снимаем вилку со штока

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач

Вынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Вынимаем шток

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем прокладку.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем зажимную шайбу подшипника

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала

Снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-21213

При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».

Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

А еще интересно:  Ваз 21214 замена цепи грм видео

Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки. Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.

Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Рис. 3-13. Привод выключения сцепления:

1 – оттяжная пружина вилки; 2 – контргайка; 3 – регулировочная гайка; 4 – шплинт; 5 – вилка выключения сцепления, 6 – толкатель; 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления

https://www.youtube.com/watch?v=FHGdf1uZxCI

Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.

Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:

1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – хомут а 70025; 3 – эластичная муфта; 4 – поперечина задней подвески двигателя.

Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.

Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.

Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.

Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.

Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Строение

Лада Гранта hatchback Бортжурнал Неудачная замена пыльника шруса

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

  • сепаратор;
  • шарики;
  • кулак;
  • корпус;
  • внешний и внутренний пыльники.

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.