Chevrolet Niva | Снятие, установка и регулировка троса газа | Шевроле Нива

Содержание

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки Chevrolet Niva

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Читать еще: Установка момента зажигания ваз 2106

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Chevrolet niva | снятие, установка и регулировка троса газа | шевроле нива

1. В двигательном отсеке снимите пружинный фиксатор
с оболочки троса газа. Удостоверьтесь, что кулачок привода заслонки
прижат к упору. Плавно потяните трос из проходной втулки, полностью
выбрав слабину сердечника.

2. Зафиксировав трос в данном положении, установите пружинный фиксатор в последнюю
из открытых канавок перед резиновой проходной втулкой. После установки зажима
и отпускания оболочки, слабина сердечника троса должна оказаться очень незначительной.

3. Попросите помощника выжать педаль газа и удостоверьтесь, что кулачок привода
переходит в крайнее положение, соответствующее полному открыванию заслонки. При
отпускании педали кулачок должен плавно возвращаться в исходное положение, прижимаясь
к упору.

4. На моделях с АТ, закончив с тросом газа, проверьте регулировку приводного
троса включения режима kick-down (см.

Автоматическая
трансмиссия
).

Авто ремонт своими руками нива замена тросика газа акселератора

Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Регулировку можно произвести не открывая панель со стороны капота.

Лучший ответ про замена тросика печки нива шевроле дан 20 декабря автором Aleksandr Alekseew. Вот…

Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона.

С помощью троса поверните заслонку обдува ветрового стекла так, чтобы она была полностью открыта см.

Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора. Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом: Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.

Боковые сопла обдува, рис. 31.

Через сопла в салон поступает нормальный или тёплый воздух. Регулируется подача воздуха рычагами 1 направляющих лопаток боковых сопел путем изменения положения заслонок вверх или вниз, а регулятор интенсивности подачи воздуха 2 открывает или закрывает полностью боковые сопла обдува.

Направление потока воздуха можно отрегулировать так, что можно создать теплую воздушную подушку на участке дверей в холодную погоду.

Для усиления притока воздуха включить вентилятор обдува и установить средний поворотный переключатель в положение.

Детали и расходники:

Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора.

Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от правой части воздухоподводящего патрубка.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового фиксатора вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась, а при не полностью открывающейся — перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась.

Доработка системы отопления «нивы шевроле»

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя

Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку

Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Замена тросика газа нива шевроле

Сегодняшний короткий пост будет актуален для владельцев несвежих машин с двигателями экологического класса Евро-4 и ниже, то есть для тех, у кого газ тросиком.

В капоте отцепил трос от заслонки и вытянул его в салон возле педали — получилось сантиметров 15. Смазал литолом открытую часть тросика и залил вэдэшку в оплётку.

Затем произвёл аналогичные действия со стороны капота. Для удобства снял 2 винта, крепящие трос к улитке ресивера, и поднял его, чтобы вэдэха лучше туда затекала.

А еще интересно:  Замена радиатора нива шевроле без кондиционера

При установке троса газа на место, натянул тросик, чтобы он не провисал:

Надоела жестковатая педаль, каким-то образом слегка клинившая при легком нажатии. Из-за этого дозировать газ как на электронной педали газа не получается.Решил поменять (делал так же на калине — помогло, но тут …)Купил трос привода акселератора 21073/21214 ДЗ за 179 рублей и поехал в гараж менять.Замена не занимает много времени, т.к. вытащить/всунуть проще простого )))

Сначала снимаем декоративный кожух, чтобы не мешался.

Затем снимаем тросик с педали газа. Я снимал обычной отверткой, слезла пластиковая обойма шарнира, а резинка осталась на своем месте — срезал ножом.

Далее выталкиваем отверткой из салона уплотнительную резинку в подкапотное пространство.

После этого вытаскиваем 3 клипсы, в которых держится тросик газа.

Далее вытаскиваем из зацепления тросик в месте регулировки его длины и из зацепления с дроссельной заслонкой самого тросика.

Ну и прокладываем также старый тросик и закрепляем его. Кстати, на секторе дроссельной заслонки, по которому тросик елозит есть клипса фиксирующая, я ее про***л и поставил тросик без нее (т.к. много машин и без нее не плохо работают).

О чудо! С**а! Нифига лучше не стало!Из-за сильного изгиба тросика в подкапотном пространстве не удастся избавиться от трений троса в оплетке и педаль такая же остается… По большому счету не сильно напрягает, но т.к. в калине эта манипуляция помогла, думал, что прокатит и тут.Вывод: если уж совсем тросик клинит, то менять, если кажется, что клинит, не стоит заниматься ерундой! ))))Но я еще кое что делал в гараже( в следующем БЖ), так что хрен с ним, хуже не будет…

Замена тросика заслонки отопителя — попытка №1 — logbook chevrolet niva вездеход on thedreambag

Печка плохо прогревает воздух Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон.

Замена тросика рециркуляции нива шевроле

Снимаем блок для замены вышедших из строя тяг привода заслонок и ламп подсветки, а также для замены блока в сборе.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

. и снимаем ручку рычага управления рециркуляцией воздуха.

Вынимаем лампу из патрона.

Устанавливаем новую лампу и блок управления в обратной последовательности.

1. Сопла обдува стекол и передних дверей. 2. Верхние щели панели приборов. 3. Верхние сопла обдува. 4. Регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла. 5. Боковые сопла обдува. 6. Центральные сопла обдува. 7. Нижние сопла обдува.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха за счёт смешивания холодного и нагретого воздуха и поддерживается практически на постоянном уровне при любых скоростях автомобиля. На рисунке 24 представлены органы управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля.

Как заменить трос заслонки рециркуляции шевроле нива

Ниже смотрите видео про замена тросиков отопителя нива шевроле и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Как отремонтировать заслонку печки нива шевроле

Приобретая новенькую Ниву Шевроле, большинство автолюбителей уже заранее влюблены в это транспортное средство. Они готовы самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автоцентра, перечислить все преимущества автомобиля. Одним из таких преимуществ является качество отопителя.

К сожалению, иногда эйфория от высокой эффективности работы печки быстро растворяется и от шлейфа похвал в её адрес ничего не остаётся. Чаще всего причиной этому являются некачественные комплектующие, поступающие на конвейер, обеспечивающие столь же некачественную сборку печки.

В результате этого владельцы Нив Шевроле начинают замечать, что тёплый воздух дует только в одном направлении, отрегулировать поток никак нельзя. Если вам тоже пришлось столкнуться с такой проблемой, значит, предлагаем вам ознакомиться с нашими рекомендациями, которые помогут сориентироваться вам, где искать проблему и как её устранять.

Как проверить дпдз

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Конструкция

Заслонка – дисковый поворотный клапан на горизонтальной оси, открывающийся натяжением троса от педали управления(газа). В закрытое положение возвращается под действием спиральной пружины. Трос привода крепится к секторному рычагу, установленному на оси поворотного клапана.

В корпусе из алюминиевого сплава выполнен воздушный диффузор, в котором размещается механизм заслонки. Кроме того, в корпусе отлиты каналы для охлаждающей жидкости, для прохода воздуха на холостых оборотах, вентиляции картера, продувки адсорбера и подачи разрежения в вакуумный усилитель тормозов.

Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).

Левый поворотный переключатель:

Температура, рис. 25.

Наличие «земли»

Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:

  • Отсоединить провод питания от разъема.
  • Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
  • Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
  • Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
  • Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
  • Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.

На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».

Педаль газа привода акселератора нива 2121-21213 карбюратор

Привод акселератора НИВА 4Х4 / ВАЗ 2121 / ВАЗ 21213 карбюратор

10788811 — Гайка М5 низкая ; 11087876 — Шайба 6 стопорная ; 12599071 -Шайба 6 стопорная ; 15153580 — Наконечник ; 15896211 — Гайка М6 ; 2101-1108014-10 — Педаль акселератора ; 2101-1108035 — Тяга акселератора ; 2101-1108035-10 — Тяга акселератора ; 2101-1108036 — Пружина ;

2101-1108039 — Кронштейн ; 2101-1108041 — Скоба ; 2101-1108051 — Тяга ; 2101-1108122 — Пластина ; 2101-1108124 — Уплотнитель ; 2101-1108136 — Рычаг ; 2101-1108148 — Шайба ; 2101-1108151 — Болт; 2101-3802710 — Уплотнитель ; 21032-1108100-10 — Трос с оболочкой ; 2121-1108026 — Валик акселератора ; 2121-1108100-20 — Трос с оболочкой.

Валик привода акселератора (газулька) ВАЗ 2121-1108026 находится между головкой блока и моторным щитом, но из-за того, что прут валика прикрывает мотор — он не слишком и виден. Вытащить валик просто так не получится, ведь щель между стенкой мотора и самим двигателем слишком узка. Щель между блоком двигателя и моторным щитом необходимо увеличить, для этого придется приподнять коробку передач

На самой коробке передач имеет картер — это крышка черного цвета. Подкладывать домкрат под нее нельзя.

Сделать зазор между мотором и стенкой слишком большим у Вас не получится, так что не старайтесь полностью использовать ход домкрата, так вы только вывесите машину.

Первая операция по демонтажу старого валика 2121-1108026 — это снятие самой педали газа, которая надета на прут валика, но со стороны переднего пассажира фиксируется специальной скобой, которую можно поддеть прямой отверткой и снять. Когда фиксирующая педаль скоба уже снята педаль можно вытащить, или легкими ударами молотка по ней в сторону переднего пассажира, выбить ее с металлического прутка.

Когда педаль снята, Вам придется залезть под машину, чтобы поддомкратить коробку передач. Дело в том, что коробка передач крепится к двигателю и своим весом немного наклоняет сам блок двигателя. Если поддомкратить коробку Вам удастся выровнять мотор и соответственно увеличить зазор между двигателем и стенкой моторного отсека.

Вал привода акселератора 2121-1108026 крепится к стенке двумя пластиковыми клипсами, которые надеты на шпильки. Остается выкрутить две гайки и можно приступить к демонтажу валика привода акселератора.

Первой со шпильки вытягивается клипса расположенная со стороны пассажира — это позволит провернуть вал так, чтобы можно было вытащить его со второй шпильки, а затем и из салона, где остался рычаг привода педали газа.

Валик привода акселератора (газулька) ОТ КЛАССИКИ НЕ ПОДХОДИТ.

Установка привода акселератора 2121-1108026 производится в обратном порядке. Сначала всовывается рычаг педали газа, затем вал привода акселератора просовываете между стенкой и мотора, а клипсы фиксирующие вал одеваются на шпильки. После монтажа вала, можно опустить машину с домкрата и одеть педаль газа. В конце Вам останется лишь присоединить тяжку привода дроссельной заслонки, или трос.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21210110802600.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2129, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329 карбюратор.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить газульку (валик привода акселератора) ВАЗ 2121 на автомобиле семейства НИВА карбюратор.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Рекомендую тросик для карбюратора всем, кто ещё не сделал

Ибо ощущения великолепные, когда в степи, за 50 км от города, в 9 часов вечера ломается педаль газа. Путь домой занял 2 часа. Если бы это была не НИВА — то тока галстук, бо как по пути были подъёмы, преодолённые на 1-й пониженной (забавно в окно видеть как пешеходы обгоняют тебя :)).

А еще интересно:  Проблемы с плохой массой на автомобиле

ЗЫ2. Остатки старого привода порезаны на месте «болгаркой» — иначе не вытащить. ЗЫ3. Чтоб доехать домой — выставил на карбе 3000 об. — и вперёд. ЗЫ4. Регулировка троса сейчас не аналоговая, а дискретная (канавки на трубке у карба и П-образный фиксатор — похож на тот, что фиксирует тормозные трубки). ЗЗЫ. А рыбалочка удалась на славу!

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

  • Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
  • Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
  • Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
  • На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Правый поворотный переключатель:

Обдув (вентилятор), рис. 27.

  • 0 – выключен
  • 4 – максимальный расход воздуха.

Вентилятор обдува позволяет увеличить объём поступающего воздуха, благодаря чему обеспечивается дополнительный комфорт при движении и ускоренное устранение обледенения и прогрев салона. Поэтому необходимо включать обдув и во время движения.

На рисунке 28 показан рычаг управления заслонкой:

  • в крайнем левом положении наружный воздух поступает в салон;
  • в среднем положении рычага смешивается наружный воздух и воздух,
  • циркулирующий внутри салона;
  • в крайнем правом положении включается режим рециркуляции.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

Причины возникновения проблемы и пути устранения

Вынимать блок управления печкой следует очень аккуратно, чтобы не повредить тросики и проводку Отсоедините от контроллера все провода.

При наличии кондиционера дополнительно отключите шланги вакуумного выключателя. Установите и подключите в обратном порядке новый блок управления. Для его демонтажа необходимо снять всю переднюю панель и рамку, на которой она установлена.

Для замены радиатора нужно разобрать практически всю переднюю часть салона После разборки передней панели и снятия её каркаса будет обеспечен доступ к блоку отопителя, внутри которого находится радиатор. Перед его демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость, а после этого отсоединить патрубки. После этого снять радиатор печки будет довольно просто.

Монтаж нового радиатора и снятых ранее узлов производится в обратном порядке. Перед сборкой передней панели следует залить антифрияз.

Это позволит проверить качество соединения шлангов. Его конструкция представляет собой заслонку, управляемую тросиком. Вместо него установите любой другой подходящий тросик, предварительно отмерив его длину, чтобы она соответствовала производственному аналогу.

Каждый конец тросика закрутите в кольца и надёжно зафиксируйте. Соберите все ранее снятые вами составляющие и проверьте работу заслонок.

Проверка выдаваемого сигнала

Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:

  • Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
  • Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
  • Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
  • Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
  • Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
  • Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.

Важно! При выполнении проверки в память бортового компьютера может попасть ошибка, которая будет высвечена контрольной лампой «Проверьте двигатель». После завершения ремонтных работ очистите систему бортовой диагностики вручную.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Источники

Работа системы отопления и вентилирования шевроле нива

Зная назначение всех составляющих систему узлов, нетрудно описать всю их работу. На центральном блоке задается температура, распределение потока, а также режим вентилятора (по требованию). Воздух с улицы проходит фильтрацию и, в зависимости от положения воздушной заслонки, полностью или частично обогревается, проходя между сотами радиатора.

Необходимо следить за правильной работой всех узлов, в особенности, за состоянием салонного фильтра.

Его загрязнение не только препятствует движению воздуха, но и способствует попаданию в салон бактерий и микроорганизмов, вызывающих заболевания. А если вдруг один из компонентов системы вышел из строя, то вам сюда.

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Регулировка дроссельной заслонки на ниве шевроле

Датчик положения дроссельной заслонки tps. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки достаточно нередко является предпосылкой появления заморочек с коробкой переключения передач. Ремонт и мотора, и КПП — это очень не дешевое мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее необходимо непременно проверить.

Если же ДПДЗ неисправен, то это можно найти по последующим признакам: Что остается сделать нашему клиенту современные авто обустроены электрической системой управления движком, которая регулирует работу агрегата при наличии инфы, снимаемой со особых датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха по другому МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе.

Он реагирует на нашему клиенту остается

Регулировка е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить работоспособность можно сняв датчик с машины, вставив в отверстие плоскую отвертку и произведя легкие вращательные движения. Это очистит налет с резисторной дорожки. Если не помогло – ставят новый.

Снятие дроссельного узла в ниве

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие и установка дроссельного узла chevrolet niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток Головка на 13
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи

Детали:

  • Прокладка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

А еще интересно:  Центральный замок шевроле нива - Авто-мастерская онлайн

Предупреждение: Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Примечание: При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

2. Ослабьте хомуты крепления к патрубкам дроссельного узла шлангов подвода охлаждающей жидкости, выньте шплинт и…

3. …снимите хомуты.

4. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости.

5. Аналогично отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера.

6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от правой части воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

7. Ослабьте хомуты крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и…

8. …промежуточному кронштейну и снимите ее с автомобиля.

9. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

10. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и…

12. …регулятора холостого хода.

13. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и…

14. …снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку (показано стрелкой).

15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.

16. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

17. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

18. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.

19. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.

20. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Примечяния: Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера. Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить.

21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Сопла обдува стекол и передних дверей, рис. 32.

Установите рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение и средний поворотный переключатель в положение: холодный или прогретый воздух будет направлен в сторону лобового стекла и к боковым стёклам (в основном на участках установки наружных зеркал).

Средний поворотный переключатель:

Распределение воздуха, рис. 26.

Тросик газа заедает, пппадла 🙂

неделю назад у меня на 21214 заело тросик газа и нива попёрла вперед на разгон, не обращая внимания на мои команды. как я добралась до сервиса — опускаю. это было отдельное веселое приключение :)))) на сервисе мне тросик смазали, и сказали что все ок.

сегодня утром нива опять резко рванула вперед, аккурат в задницу едущей впереди машины. я её усмирила нейтралкой, а теперь подумываю смазать этот долбанный тросик самостоятельно.

буду очень благода, если вы мне скажете чем это смазывать (у меня магазин автозапчастей через дорогу) и в каком конкретно месте. где у меня находится тросик газа — я в курсе. ну, т.е. я думаю, что именно это и есть тросик газа 🙂 — потому что он такой металлический и если за него потянуть, то машинка "взвывает" газом. он под капотом, да 🙂

ведь до сервиса еще доехать надо, а мне что-то неадекватно 🙁

Менять его надо! > буду очень благода, если вы мне скажете чем это смазывать (у меня магазин автозапчастей через дорогу) и в каком конкретно месте. где у меня находится тросик газа — я в курсе. ну, т.е. я думаю, что именно это и есть тросик газа 🙂

Если он разлохматился или пропилил пластик внутри оболочки — то смазка (почти) ничего не даст.

В принципе у 214-ой нивы тросик газа свой. (и другой для моно или распред) но для распред-впрыска подойдёт и от карбовой зубилки или от восмиклапанной инжекторной. Сама замена тросика — дело 10 минут включая вынимание запаски и укладывание её назад.

При этом новыё тросик не должен касаться клапанной крышки двигателя — иначе грется пластик внутри оплётки и тросик его прорезает 🙁

Не надо его смазывать. Надо купить новый с рубашкой и поменять. Или посмотреть нет ли перегибов. Вообще разобраться с чего он заедает. Может вообще дело не в тросе, а в дросельном узле или самой педали (пружинку посмотри).

На смазку только грязь налипнет. Как временная мера можно и смазку, но это не лечение, а фуфло. Трос расчитан на СУХУЮ работу.

Устройство системы отопления

На всех автомобилях Шевроле Нива она состоит из узлов, обеспечивающих подачу уличного воздуха, его очистку и нагрев.

  1. Отопитель в собранном состоянии;
  2. Боковой дефлектор;
  3. Воздуховоды;
  4. Центральный дефлектор;
  5. Мотор вентилятора;
  6. Место установки салонного фильтра;
  7. Промежуточный воздуховод;
  8. Промежуточный воздуховод;
  9. Воздуховод на лобовое стекло.
  • Воздухозаборник представлен конусообразным каркасом, расположенным под ветровым стеклом. При движении автомобиля встречный поток аккумулирует воздушные массы и направляет их в отопитель.
  • Отопитель – это полностью механизированная система. Радиатор печки шевроле нива, как составная его часть, обеспечивает теплообмен между охлаждающей жидкостью и воздушными массами. При повороте ручки управления в направлении «синей» зоны заслонка направляет поток внутрь, минуя радиатор.
  • По пластиковому воздуховоду массы устремляются к корпусу, в котором находится салонный фильтр Шевроле Нива. Их фильтрация имеет огромное значение для здоровья пассажиров, а также нормализует внутренний микроклимат.
  • Для циркуляции воздуха, когда приточной вентиляции недостаточно, предусмотрено его нагнетание. В воздушном канале встроен вентилятор, создающий разрежение в области перед фильтром и избыточное давление за ним. Такая конструкция способствует движению воздуха с улицы по воздуховодам в салон. Вентилятор печки шевроле нива может работать в нескольких режимах с различными скоростями. Переключение режимов осуществляется с центрального блока управления климатом.
  • Распределение воздуха происходит внутри центральной консоли. За счет воздушных заслонок воздух заданной температуры может попадать на центральный дефлектор, дефлектор ветрового стекла, боковые дефлекторы, а также направляться под ноги задним пассажирам.

Центральные сопла обдува, рис. 30.

Регулируется подача воздуха рычагами 1 направляющих лопаток центральных сопел путем изменения положения заслонок вверх или вниз, а регулятор интенсивности подачи воздуха 2 открывает или закрывает полностью центральные сопла обдува. В зависимости от положения температурного переключателя обеспечивается комфортный обдув верхнего пространства салона неподогретым или тёплым воздухом.

Для усиления притока воздуха включить вентилятор обдува и установить средний поворотный переключатель в положение.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

  • Снять провод «массы» с аккумулятора.
  • Демонтировать пластиковый экран двигателя.
  • Ослабить хомут воздуховода.
  • Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.
  • Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
  • Снять дроссель.
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Шевроле нива ремонт заслонки печки

Итак, вы смогли убедиться, что сложностей при выполнении такой работы нет. Следует только настроиться на то, что некоторые манипуляции будет просто неудобно проводить. Аналогичным образом снимается второго патрубок.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.