Chevrolet Niva Manual » Разборка и сборка коробки передач

Возможные неисправности генератора niva chevrolet

Возможные причины неисправностей генератора и способы их устранения выведены в таблицу

— Причина неисправности

Способ устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Контрольные приборы не работают

— Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке

Замените предохранитель

— Обрыв в цепи питания комбинации приборов:

Проделайте следующее:

— не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;

— проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;

— не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку

— проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока

— Не срабатывает выключатель зажигания

Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя.

Контрольные приборы работают.

Аккумуляторная батарея разряжена

— Перегорела контрольная лампа или недостаточно плотно контакты патрона лампы прижимаются к печатной плате

Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его

— Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора

Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов

— Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

— Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)

Замените регулятор напряжения

— Отсоединился провод от вывода «D » щеткодержателя

Присоедините провод

— Короткое замыкание в положительных вентилях

Замените выпрямительный блок

— Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа ярко горит или светится вполнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

— Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

— Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

— Повреждены вентили выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

— Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

Замените диоды или выпрямительный блок

— Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор генератора

— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»

Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

— Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой»)

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

— Повреждены подшипники генератора

Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником

— Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)

Замените статор

— Короткое замыкание в одном из вентилей генератора

Замените выпрямительный блок

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин -1.

Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т. д. 

Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В. 

Если это не так, неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение.

Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В. 

Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

 Проверка генератора 9402.3701–04

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения.

В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.

 Проверка генератора 9402.3701–04

Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.

 Проверка генератора 9402.3701–04

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.

Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока.

Для проверки обрыва в обмотках подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.

 Проверка генератора 9402.3701–04

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

Аналогично проверяем остальные обмотки.

Для проверки короткого замыкания обмотки статора на массу подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.

 Проверка генератора 9402.3701–04

Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».

Аналогично проверяем остальные обмотки.

Проверку вентилей выпрямительного блока можно выполнить на автомобиле, не снимая генератор.

 Проверка генератора 9402.3701–04

«Плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В генератора, а «минус» — к его корпусу.

Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в положительных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.

 Проверка генератора 9402.3701–04

Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.

 Проверка генератора 9402.3701–04

Тестер должен показать бесконечность.

Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».

Ремонт, замена и доработка печки нивы шевроле своими руками

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

А еще интересно:  Самодельные мини-трактора 4х4 с ломающейся рамой: как сделать трактор переломку

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

Порядок действий:

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.

С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке. Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем.

Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока. Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.

Под облицовкой отворачиваются два самореза Вынимается блок управления. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока. С блока управления снимается разъем с проводами При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.

Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы. От блока управления отсоединяются все тяги. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.

После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый Замена патрубков печки Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности: Из системы сливается ОЖ.

Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.

Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.

Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так: Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.

Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость. Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов. Сразу же возвращаем её в положение около часов. Правильное положение регулятора обдува печки. Воздушная заслонка издаст характерный щелчок, поток воздуха пойдёт в ноги.

Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом.

В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы. Печка не обогревает пространство для ног Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько.

Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим. Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом: Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки. Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение. Переключите контроллер режимов на одно положение влево.

После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз. Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы: Утечка охлаждающей жидкости При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления. Основными признаками утечки ОЖ через печку являются: Обычно утечка происходит через радиатор отопителя.

Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли. При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор.

При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений. Печка плохо прогревает воздух Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух. Обычно это происходит по следующим причинам: Таким образом, при диагностике неисправности сначала проверяют уровень ОЖ в системе охлаждения.

А еще интересно:  Паркетник Toyota Harrier перешёл на новую архитектуру — ДРАЙВ

Если он недостаточный, начинают искать места утечек. Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.

При грамотно проведённой диагностике это не составит большого труда. Замена тросиков управления заслонками Тросики управления заслонками выходят из строя довольно часто. Обычно повреждённой оказывается оплётка троса, что приводит к необходимости замены всей детали.

Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей. При выборе нового тросика печки следует обращать внимание на его длину Для замены тросиков потребуются лишь отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями.

через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительный рычаг в крайнее правое положение;

через боковые 13 (рис. 8-29) и центральные 7 сопла, если распределительный рычаг переместить в крайнее левое положение;

через нижние сопла в зону ног водителя пассажиров, если распределительный рычаг находится в среднем положении.

Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя переключателем 6 (рис. 8-31).

1 – воздухопровод вентиляции;

2 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

3 – промежуточный корпус;

4 – промежуточный воздухопровод;

5 – корпус фильтра воздухозаборника;

6 – вентилятор системы отопления;

7 – центральное сопло вентиляции салона;

8 – облицовка рычагов управления;

9 – передний воздухопровод обогрева салона;

10 – задний воздухопровод обогрева салона;

11 – воздухопровод обогрева ног;

12 – отопитель в сборе;

13 – боковое сопло.

2 – чехол рычага раздаточной коробки;

3 – чехол рычага коробки передач;

4 – облицовка туннеля пола;

5 – задняя облицовка порога пола;

6 – передний коврик багажника;

7 – задний коврик багажника;

9 – передняя облицовка порога пола.

1 – тяга привода заслонки распределения;

2 – промежуточный воздухопровод;

3 – вентилятор отопителя;

4 – тяга привода заслонки рециркуляции;

5 – рычаг управления заслонкой рециркуляции;

  • ручки регулятора направления воздушного потока;
  • переключатель высокоскоростного режима работы вентилятора.

Шевроле нива разборка и сборка коробки передач

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления).Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала).Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач…

…и снимаем механизм выбора передач в сборе.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера.Аналогично отворачиваем еще два болта.

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем корпус рычага выбора передач.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков……резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Снимаем прижимную пластину…

…фланец…

…и верхнюю прокладку корпуса.Поддев отвёрткой, снимаем…

…стопорное…

…и уплотнительное кольца.

Снимаем сферическую шайбу опоры…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину…

…и защитный чехол корпуса.

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира…

…и снимаем корпус.

В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.Для замены хомута тяги привода…

…отворачиваем стяжной болт… … и сдвигаем хомут с тяги.

При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Снимаем чехол тяги.Для дальнейшей разборки устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем крышку…

…и уплотнительную прокладку.

Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отвёрткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая её по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Снимаем прокладку крышки.Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой…… и вынимаем ролики из сепаратора.

Извлекаем сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку…

…и маслоотражательную шайбу.Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отвёрткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Вынимаем болт…

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

А еще интересно:  Российская резина на Уаз - Я-192, Я-245 или Ф-201? Фото "тапок" и их сравнение

Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия

Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.

Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.

Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.

Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора…

…пружинную шайбу…

…и ведомую шестерню задней передачи.

Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.

Вынимаем шток.

Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.

Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Вынимаем шток.

Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем прокладку.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

…и снимаем подшипник.При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

…и снимаем его.

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.

Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

…и снимаем его.

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора…

…и его пружину.Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

…и снимаем его.

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.Изношенные детали заменяем новыми.Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.При сборке первичного вала…

…подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

…отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…

…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала.При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.