Двигатели HR12DE, HR12DDR Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Cr12de — двигатель nissan wingroad 1.2 литра

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Ниссан CR12DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.2-литровый двигатель Ниссан CR12DE выпускается с 2002 года в Японии и устанавливается на популярные компактные авто Микра и Марч, а еще практичные универсалы Вингроад и АД. Данный силовой агрегат предлагается в двух версиях: с фазорегулятором на впуске и без него.

В семейство CR также входят двс:CR10DE иCR14DE.

Версия без фазорегулятора

Точный объем1240 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс65 л.с.
Крутящий момент110 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня78.3 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.4 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс200 000 км

Версия с фазорегулятором

Точный объем1240 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс80 — 90 л.с.
Крутящий момент121 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня78.3 мм
Степень сжатия9.8 — 9.9
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.4 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс200 000 км

На примере Nissan Wingroad 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город8.3 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный6.9 литра
Nissan
Micra K122002 — 2022
March K122002 — 2022
Wingroad Y122005 — 2022
AD Van Y122006 — н.в.

Первые годы были проблемы с растяжением цепи ГРМ, но потом ее ресурс вырос

Также на начальном этапе фиксировалось немало случаев пробоя прокладки ГБЦ

Этот мотор не любит плохого топлива и требует периодической очистки форсунок

В сети немало жалоб на сложности с эксплуатацией авто при низкой температуре

Но главным недостатком является прогрессирующий масложор после 150 000 км

General information

Engine Specifications
Engine codeHR12DDR
LayoutFour stroke, Inline-3 (Straight-3)
Fuel typeGasoline
Production2022-
Displacement1.2 L, 1,198 cm 3 (73.11 cu in)
Fuel systemDirect Injection Gasoline, DIG
Power adderSupercharger
Power output98 PS (72 KW; 97 HP) at 5,600 rpm
Torque output143 Nm (14.6 kg·m; 105.5 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order1-3-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Hr12ddr

HR12DDR является 1,2 л (1,198 см) с наддувом прямым 3 двигателя, оснащенной цепью синхронизации. Он производит 72 кВт (97 л.с.; 98 PS) и 143 Нм (105 lb⋅ft). Предназначен для применения в небольших автомобилей, этот бензиновый двигатель включает в себя целый ряд технологий для минимизации CO 2 выбросов, обеспечивая при этом практические уровни выходной мощности.

Некоторые из соответствующих особенностей:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Непрерывная система Variable Valve Timing Control (CVTCS)
  • Прямой впрыск бензина (DIG)
  • Миллер цикл
  • Supercharged
  • Масляный насос переменной емкости
  • Водород свободного алмаз, как углерод (DLC) покрытие толкателей клапанов и поршневые кольца
  • Натрий заполнены выпускные клапаны
  • Высокая эффективность

Она устанавливается на следующие автомобили:

  • 2022 Nissan Micra
  • 2022 Nissan Note

Hr12ddt/hra2 (renault h5ft)

The HR12DDT is a 1.2 L (1,197 cc) all-aluminium direct injected and turbocharged straight-4 engine equipped with lifetime timing chain, DOHC and VVT, variable displacement oil pump, Stop-Start and regenerative braking.

It produces 85 kW (114 hp; 116 PS) @ 4500 or 5000 rpm and 190 N⋅m (140 lb⋅ft) @ 2000 — 4000 rpm to 97 kW (130 hp; 132 PS) @ 5000 rpm and 205 N⋅m (151 lb⋅ft) @ 2000 — 3000 rpm depending on the application.

Renault brands for these engines are TCe115, TCe120 and TCe130.

Bore: 72.2 mm (2.84 in); Stroke 73.1 mm (2.88 in); Capacity: 1.2 L (1,197 cc); 16v DOHC

It is fitted to the following vehicles:

  • 2022 Nissan Qashqai
  • 2022 Nissan Juke
  • 2022 Nissan Pulsar
  • 2022 Renault Megane

Hr13ddt

HR13DDT является 1,3 л (один тысяча триста тридцать две куб.

см) полностью алюминиевый прямой инъекции и турбинным прямо-4 двигатель , оборудованный срок службы приводной цепи , DOHC и VVT, регулируемого поршневого масляного насоса, стоп-старт, рекуперативного торможения и отверстия для нанесения покрытия распылением системы (установлен в Nissan GT-R модели).

Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) @ 4500 оборотов в минуту и 220 Нм (162 lb⋅ft) @ 1500 — 3500 оборотов в минуту, 103 кВт (138 л.с.; 140 л.с.) @ 5000 оборотов в минуту и 240 n⋅ м (177 lb⋅ft) @ 1.600 — 3600 оборотов в минуту и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.)

Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма); Ход 85,35 мм (3,36 дюйма); Емкость: 1,3 л (1332 куб.см); 16v DOHC

Она устанавливается на следующие автомобили:

Hr13ddt (renault h5ht)

The HR13DDT is a 1.3 L (1,332 cc) all-aluminium direct injected and turbocharged inline-four engine equipped with lifetime timing chain, DOHC and VVT, variable displacement oil pump, Stop-Start, regenerative braking and Bore Spray Coating system (installed in Nissan GT-R models).

It produces three choices: 85 kW (114 hp; 116 PS) at 4500 rpm and 220 N⋅m (162 lb⋅ft) at 1500 — 3500 rpm, 103 kW (138 hp; 140 PS) at 5000 rpm and 240 N⋅m (177 lb⋅ft) at 1600 — 3600 rpm, and 117 kW (157 hp; 159 PS) at 5500 rpm and 270 N⋅m (199 lb⋅ft) at 1800 — 3500 rpm depending on the application.

Renault brands for these engines are TCe115, TCe140 and TCe160. This engine tests WLTP proof (Euro 6c).

Bore: 72.2 mm (2.84 in); Stroke 85.35 mm (3.36 in); Capacity: 1.3 L (1,332 cc); 16v DOHC

It is fitted to the following vehicles:

  • 2022 Nissan Qashqai
  • 2022 Nissan X-Trail
  • 2022 Renault Megane
  • 2022 Renault Scenic / Grand Scenic
  • 2022 Renault Kadjar
  • 2022 Renault Talisman
  • 2022 Renault Clio
  • 2022 Renault Captur
  • 2022 Renault Espace
  • 2022 Mercedes-Benz A-Class
  • 2020 Renault Duster TCe (India)
  • 2020 Renault Samsung XM3

Hra2ddt (рено h5ft)

HRA2DDT является 1,2 л (1197 куб.см) все-алюминий прямой инъекции и турбинным прямо-4 двигатель , оборудованный срок службы синхронизации цепи , DOHC и VVT, масляный насос переменного смещения, Stop-Start и рекуперативное торможение. Он производит 85 кВт (114 л.с.

; 116 PS) @ 4500 или 5000 оборотов в минуту и 190 Нм (140 lb⋅ft) @ 2000 — 4000 оборотов в минуту до 97 кВт (130 л.с.; 132 л.с.) @ 5000 оборотов в минуту и 205 Нм (151 lb⋅ft) @ 2000 — 3000 оборотов в минуту в зависимости от применения.

Renault бренды для этих двигателей TCe115, TCe120 и TCe130.

Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма); Емкость: 1,2 л (1197 куб.см); 16v DOHC

Она устанавливается на следующие автомобили:

  • 2022 Nissan Qashqai
  • 2022 Nissan Juke
  • 2022 Nissan Pulsar
  • 2022 Renault Megane

Nissan hr двигатель — nissan hr engine

HR представляет собой семейство прямых-3 и прямо-4 автомобильных двигателей совместно разработанный Nissan ( Aichi Kikai ) и Рено . Renault называет это двигатель H . Есть два основных конструкций с 72,2 мм (2,84 дюйма) отверстия соответственно. 78 мм (3,07 дюйма) отверстие Diametre.

Меньшие двигатели доступны в виде 3- х цилиндров со смещением 0,9 л или 1,0 л (999 см), 4-цилиндровый на 1,2 л (1,198 см) или 1.33 л (тысяча триста тридцать две куб.см) (4-цилиндров также с непосредственным впрыском). Есть слухи о 0,8 — литровый 3-цилиндровый в Индии.

В списке ниже HRA2DDT и HR13DDT единственные двигатели от этого небольшого проекта.

Нижеуказанный HR10DDT, HR10DE, HR12DE и HR12DDR является частью большой конструкции.

Nissan представил новое поколение хэтчбека note

16 июля компания Nissan провела презентацию нового поколения хэтчбека Nissan Note. Автомобиль спроектирован для продаж на глобальном рынке, включая страны Европы, Азии и Америки. Nissan планирует ежегодно продавать 350 000 новых Note. Продажи начнутся в сентябре.

Nissan Note комплектуется новым 3-цилиндровым двигателем марки HR12DDR объемом 1,2 литра с суперчарджером, максимальная мощность которого составляет 98 л.с, а также атмосферным мотором HR12DE того же объёма мощностью в 80 л.с. Стоит отметить, что второй двигатель Note позаимствовал у March, а вот первый силовой агрегат был специально разработан для нового поколения Nissan Note.

Nissan заявляет, что благодаря вариаторной коробке передач, системе временной остановки двигателя, а также непосредственному впрыску топлива новое поколение Note будет расходовать менее 4 литров бензина на сто километров пробега (в модификации с передним приводом и двигателем HR12DDR).

Собирать новое поколение Note будут в Японии и в Англии.

Vehicle applications

ModelYears Produced
Nissan Micra2022
Nissan Note2022

ATTENTION!Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

А еще интересно:  Как завести Ниву, если сел аккумулятор (5 способов) «

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

Атмосферные двигатели серии de

HR10DE

рядный 3-х цилиндровый 1,0 л двигатель. Диаметр цилиндров: 78,0 мм; Ход поршня 69,7 мм; Объем: 999 см3; 12v DOHC. Мощность 56,6 кВт (77 л.с., 76 л.с.) и 98 Нм. Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). • Коэффициент сжатия 11,2:1Он устанавливается на следующие автомобили:

• 2022 Nissan March (Бразилия) • 2022 Nissan Versa (Бразилия)HR12DEрядный 3-х цилиндровый 1,2 л двигатель. Он производит 80 л.с. и 110 Hm. Диаметр: 78,0 мм; Ход 83,6 мм; Объем: 1198 см3; 12 клапанов DOHC EFI с технологией CVTCОн устанавливается на следующие автомобили:

• 2022 Nissan Micra • 2022 Nissan Almera (смотрите на сайте АСТ-Сервис)• 2022 Nissan Note • 2022 Datsun Go (Индия, Индонезия, Россия, Южная Африка) • 2022 Datsun Go (Индонезия) • 2021 Nissan Serena e-Power (Япония)HR15DEявляется 1,5 л рядным 4-х цилиндровым двигателем мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.)

при 6000 оборотах в минуту и 134,4 Нм при 4000 оборотах в минуту. Диаметр: 78,0 мм (3,07 дюйма); Ход поршня 78,4 мм (3,09 дюйма); Объем: 1498 куб. 16 клапанов DOHC EFI с технологией CVTC и смонтирована на следующих автомобилях: • Nissan Tiida • Nissan Micra (Ближний Восток)

• Nissan Wingroad • Nissan March K12 • Nissan Note • Nissan Cube (Япония) • Nissan Bluebird Sylphy • Nissan Grand Livina (Индонезия) • Nissan Livina XR (Индонезия) • Nissan Evalia (Индонезия) • Nissan Juke (Япония и Индонезия) • Nissan Kicks (Тайвань, 124PS)

• Nissan Sunny N17 • Nissan Almera (Малайзия)HR16DE1598 куб.см 4 рядный бензиновый двигатель. Он производит от 108 до 117 л.с. и крутящий момент 158 Нм при 4000 об / мин. Диаметр: 78,0 мм; Ход 83,6 мм; Объем: 1598 куб.смОн устанавливается на следующие автомобили:

• Nissan Sentra (Египет) • Nissan Micra / March K12 Sport SR & 160SR • Nissan Micra C C • Nissan Micra / Март K13 (Южная Америка) • Nissan Wingroad • Nissan Note • Nissan Cube (в Европе) • Nissan Bluebird Sylphy (в Китае) • Nissan Tiida (в Китае, Таиланде и глобальном зарубежном рынке)

• Nissan Qashqai (115 л.с., 160 нм) • Nissan Latio (в Малайзии) • Nissan Grand Livina (Малайзия) • Nissan Versa (Северная Америка, базовый только Sedan 1.6, 2009-11, все седаны, 2022-настоящее время, хэтчбек Versa Note, 2022-настоящее время) • Nissan NV200 • Nissan Juke • Nissan NV200 Vanette • Новый Nissan Sylphy (в Таиланде и Китае)

• Nissan Kicks • Dacia Lodgy • Дачия Доккер • Dacia Duster • Mitsubishi Delica D3 • Lada XRAY DE обновлений двигателя (2006 года)Изменения включают нейтральное управление холостым ходом, достигнутое посредством согласованного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVTвнедрение механизма регенеративного контроля генератора.

Уменьшение трения двигателя путем механической обработки кулачкового вала до коронарного зеркального покрытия и нанесения покрытия фтором на направляющую цепи. Задержка времени закрытия впускного клапана, достигнутая благодаря увеличенному углу преобразования C-VTC и превосходному управлению синхронизацией, таким образом уменьшая потери при при холостом ходу.

Блок цилиндров hr12ddr

В двигателе HR12DDR использовались не содержащие водорода алмазоподобные углеродные клапанные толкатели и поршневые кольца, а также натриевые клапаны с наполнителем.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия12: 1 или 13: 1
Диаметр цилиндра78,0
Ход поршня83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло
Коренные подшипники
Внутренний диаметр цилиндра
Диаметр юбки поршня
Боковой зазор поршневого кольца
Кольцевой зазор поршневого кольца
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна

Блок цилиндров hr12de

HR12DE имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Цилиндры в двигателях Nissan HR12DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. Двигатель HR12DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10.7: 1 или 12.0: 1 (зависит от модели автомобиля)
Диаметр цилиндра78,0
Ход поршня83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра78.000-78.015
Диаметр юбки поршня77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна39,971-39,970

Гбц hr12ddr

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны12 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов26,0
Диаметр выпускных клапано30,0
Диаметр клапана
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSL, SM или SN
Сколько масла в двигателе, лСо сменой фильтра 4.1 л
Без смены фильтра 3.9
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: VFXEH20
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Micra2022
Nissan Note2022

Денис Фокс

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Гбц hr12de

ГБЦ изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. HR12DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные клапаны имеют диаметр 31,0 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,5 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °. HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны12 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,0-31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6
Диаметр клапанаЗАБОР 101,73
ВЫПУСКНАЯ 102,49

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Болт звездочки распредвала

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,304-0,416
Выпускной клапан0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт15,4 кг / м 2 / 200 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30
API типа маслаSN
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,0 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияС системой ERG: FXE20MR11 (DENSO)
Без системы ERG: REA12MC4 (DENSO)
Искровой промежуток1,1
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan Micra2022
Nissan Almera (Thailand)2022
Nissan Note2022
Datsun Go (India, Indonesia, Russia, South Africa)2022
Datsun Go (Indonesia)2022
Nissan Serena e-Power (JDM)2022

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Источник

Давайте по-хорошему

Европейские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с Note II в баллах. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новая «нота» выглядит гораздо интересней прежней модели: гармоничные пропорции и своеобразное изящество. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Автомобиль с приподнятой линией крыши не блистает в скоростном маневрировании, но стабилен, предсказуем и послушен водителю. Вполне «удовлетворительно».

Динамика – 3. С 80-сильным 12-клапанником приемистость, мягко говоря, неяркая, но турбодизель в паре с ручной КПП тянет «ноту» довольно уверенно. В целом «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у новой «ноты» ровный, в салоне довольно тихо (в версиях с бензиновыми двигателями) и спокойно. В исполнениях подороже информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. В испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP новая «нота» заработала 4 «звезды». Техника безопасности вполне современная; «хорошо».

Качество и надежность – 4. У моделей Nissan неплохая репутация, и Note II оставляет впечатление добротности исполнения и сборки. И хотя качество отделки интерьера неровное, в целом «хорошо».

Внутреннее пространство – 5. Свободная посадка спереди и во 2-м ряду, гибко вариабельное погрузочное пространство. «Отлично».

Экономика – 4. Топливо новая «нота» расходует умеренно (особенно с турбодизелем), затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Экономичный автомобиль; «хорошо».

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.Двигатель Ниссан hr15de

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2022 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  1. HR10DDT;
  2. HR12DE;
  3. HR12DDR;
  4. HR14DE;
  5. HR15DE;
  6. HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями.

Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины.

А еще интересно:  ВАЗ-2121 «Нива»

Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму.

Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок.

Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Комфортабельный автомобиль

Европейским автообозревателям новый хэтчбек особенно понравился в исполнении с 90-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой ручной КПП. Испытанный 8-клапанник уверенно тянет нетяжелый 2-объемник – особенно, если удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента.

Неслабая приемистость – при умеренном расходе горючего. Правда, двигатель заметно «скисает» при раскрутке под 4 тыс. оборотов и выше. А при движении по городу прослушивается грубоватое дизельное ворчание, и на руль проходят неприятные вибрации от силового агрегата. Зато на магистрали все в порядке: 1.5dCI работает мягко и вполне справляется с нагрузками.

Другое дело – новый 3-цилиндровый HR12DDR (на бензине) с приводным нагнетателем. Продвинутый 12-клапанник охотно крутится до «красной зоны» и придает автомобилю живую подвижность – при условии, что водитель активно работает «ручкой». Кстати, оба двигателя стыкуются, если угодно, с бесступенчатым вариатором Xtronic усовершенствованной конструкции.

Как обычно, американские автообозреватели обкатывали новую модель с приборными замерами. На полигон вывели Versa Note SV с 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Собственно, на североамериканском рынке вариантов с другими двигателями и не предлагают.

Интерьер Note II оформлен рационально и функционально…
Интерьер Note II оформлен рационально и функционально…

На прямой Versa Note разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,4 сек., стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) преодолел с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 125,8 км/ч. Не так уж плохо для «семейного» транспортного средства. И наверное, с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше.

…но без «изюминки»
…но без «изюминки»

На торможении Versa Note не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал до полной остановки на 38,7 м. Далековато, хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. Для автомобилиста без спортивных амбиций вполне приемлемо.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Versa Note SV допускал боковое ускорение до 0,77 g. Немного для современного легкового автомобиля… Видимо, сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению и настройка простенькой подвески на плавность хода.

Посадка во 2-м ряду свободная и удобная
Посадка во 2-м ряду свободная и удобная

А, во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг тест-автомобиль прошел за 29 сек. ровно… Надо скзать, один из самых слабых результатов в практике заездов по непростой «восьмерке». Так что Versa Note всяко не фордовская Fiesta, – хотя и гораздо шибче, чем «родственная» Micra.

В скоростном маневрировании заведомо не «драйверский» автомобиль, однако водитель чувствует себя за рулем «ноты» II спокойно и уверенно. Крены в виражах невелики, руль (с электросервоусилителем) «прозрачен» и правильно нагружен – и даже какая-то обратная связь на «баранке» ощущается.

За спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard
За спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard

Переднеприводный автомобиль стабилен, предсказуем и послушен водителю – и ход довольно ровный. Даже на запущенных городских улицах. Собственно, транспортное средство как раз для города – ведь дорожный просвет у «ноты» (в европейском исполнении) чуть превосходит 13 см. Не разбежишься.

Посадка за рулем Note II слегка приподнятая – с хорошей круговой обзорностью. Водитель устраивается удобно, – если отсутствие регулировки «баранки» по вылету не помешает. Так что прежде, чем рассчитаться за новую «ноту» у дилера, следует примериться за рулем – во избежание разочарований.

Звукоизоляция довольно плотная, и в салоне спокойно (разве что ворчание турбодизеля порой досаждает). Класс исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan Motor – вполне приличный. В общем и целом «семейное» транспортное средство – комфортабельное и практичное.

«Продвинутый» 12-клапанник HR12DDR оснащен приводным компрессором
«Продвинутый» 12-клапанник HR12DDR оснащен приводным компрессором

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей.

Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки.

Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  • Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  • При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  • Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Недостатки и слабые места hr16de

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16  можно отсрочить до большого пробега.

Обзор двигателей nissan hr12de и hr12ddr

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Nissan HR12DE был выпущен в 2022 году, известной компанией Nissan Motors. По типу двигателя, различается как рядный и имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра.

Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC).Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Тиида первого поколения после рестайлинга

Снаружи и внутри

Новая модель предлагается уже не только европейским, но и североамериканским покупателям (там под названием Versa Note). И на нашем рынке вот-вот объявится – то ли как «хэтчбек», то ли как мини-вэн. Так или иначе, выглядит Note II гораздо интересней предшественника: изменения вроде невелики, а вот поди ж ты… Дизайн ваяли в фирменных центрах NTCE (Nissan Technical Centre Europe)

– в Испании и Великобритании. И, надо сказать, добились неординарного результата. Утилитарный 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью. «Атлетичный» рельеф боковин (Squash Line), восходящая линия подоконника и изящный контур крыши придали многоцелевому автомобилю зрительную легкость и этакую целеустремленность. Вперед и выше!

И аэродинамика у Note II что надо: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (с hi-tech устройством Active Grille Shutter). Так что при лобовой площади 2,13 м2 аэродинамический фактор равен 0,64. Совсем не плохо для автомобиля с приподнятой линией крыши – лучше, чем у иного седана того же размерного класса.

Колесная база миллиметр в миллиметр с прежней моделью, и автомобиль заявлен как 5-местный. Посадка свободная и удобная – причем не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Высота потолка над головой, пространство для ног – мало не покажется. А вот оформление интерьера Note II не оставляет, в отличие от внешности, столь выигрышного впечатления.

Все как полагается, рационально и функционально. Но скучновато – без «изюминки». И качество отделки неровное: местами дешевые жесткие пластики. Обивка сидений тканевая, а в top-исполнениях из натуральной кожи (в сочетании с искусственной). Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте, – во всяком случае, в исполнениях подороже.

А еще интересно:  Тюнинг двигателя: Нива 4х4 - увеличение мощности распространенными методами

«Атлетичный» рельеф боковин, восходящая линия подоконника и изящный контур крыши: вперед и выше!
«Атлетичный» рельеф боковин, восходящая линия подоконника и изящный контур крыши: вперед и выше!

При полной посадке по местам емкость багажника не так уж велика – 325 л (VDA), но если сложить задние сиденья (можно по отдельности), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1495 л. Вдобавок сиденья 2-го ряда передвигаются по полозкам вперед-назад в диапазоне 14 см.

Жаль только, что не индивидуально… А в исполнениях повыше классом за спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard, под которым размещается разнообразная негабаритная поклажа. Кроме того, в салоне имеются «карманы» и отделения для мелочевки – плюс удобные «подстаканники». На редкость практичный многоцелевой автомобиль «семейного» профиля.

На европейском рынке новая модель предлагается в нескольких версиях: «бюджетная» Visia, Naru Edition, Acenta, богатые Tekna Sport и Tekna Premium. В исполнении Visia список информационно-развлекательного и комфортного оснащения выглядит своеобразно: простенькое радио-стерео, «круиз-контроль», передние электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал. Ни CD-плейера, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Продуманная маркетинговая тактика.

Многоцелевой 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью
Многоцелевой 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью

Стерео 2DIN (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер, поддержка Bluetooth и более-менее полный «электропакет» появляются только в «штате» Acenta. Плюс опционные пакеты, – скажем, такой как Comfort Safety, в который входит система кругового обзора Around View Monitor (AVM).

Ну а top-комплектация Tekna Premium отличается «музыкой» на 6 динамиков, навигацией Nissan Connect 2.0 с сенсорным монитором (5,8 дюймов), «климат-контролем», обшитой кожей «баранкой» и еще кой-какими наворотами – для тех, кто захочет поднять класс многоцелевого 2-объемника до «премиального». Правда, и по цене «упакованный» автомобиль сильно отличается от скромной версии Visia.

Техника безопасности у «ноты» II современная: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Причем в исполнениях повыше классом автомобиль оснащается (за доплату) фирменной системой Nissan Safety Shield, в состав которой входит AVM и другие средства «пассивной» безопасности.

Замечательно, однако в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «нота» II заработала только 4 «звезды». Не блестяще – в сравнении с теми же Fiesta и Polo. А также «родственным» Renault Clio… Но и преуменьшать не следует: новая Note надежно защищает водителя и пассажиров – как и любая другая модель Nissan Motor.

Новая «нота» хороша во всех ракурсах – и с кормы тоже
Новая «нота» хороша во всех ракурсах – и с кормы тоже

Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95).

В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени.

Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.Номер двигателя

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  1. серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  2. объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  3. после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  4. последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

ПараметрЗначение
Вид двигателяЧетырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя1498 см³
Тип грмDOHC
Ход поршня78,4 мм
Степень сжатия10.5
Количество компрессионных колец2
Количество маслосъёмных колец1
Порядок зажигания1-3-4-2
КомпрессияЗаводская – 15,4 кг/см² Минимальная – 1,95 кг/см²Разница между цилиндрами – 1,0 кг/см²
Степень сжатия10.5
Мощность99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент139 – 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
ТопливоАИ-95
Расход топлива при смешанном цикле12,3 л
  1. Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  2. Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  3. Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  4. Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  5. Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  6. Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  7. Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Тюнинг

Как правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга.

При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около 5% к мощности двигателя.

При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130.

Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов.

Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его.

Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2022 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах.

Марка двигателяHR12DE
Объем, куб.см1.2 л.
Система газораспределенияDOHC, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин.106 (11) / 4400
Тип двигателя3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим )6,1

Характеристики hr16de

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.

Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.