Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л

Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л

ВАЗ-21213 – модернизированный внедорожник, разработанный на базе оригинальной модели ВАЗ-2121 образца 1977 года. Машина почти не имела отличий от автомобиля 1970-ых.

Модель представляет собой внедорожник малого класса, с несущим трехдверным кузовом типа трехдверный хэтчбек или пятидверный универсал. ВАЗ-21213 имел постоянный полный привод, пятиступенчатую «механику», блокируемый межосевой дифференциал, двухступенчатую раздаточную коробку, а также дорожный просвет 220 мм. Угол въезда составляет 32 градуса, а съезда – 37. Колесная база составляет 2,2 метра. Машина получила карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 126 Н/м.

https://youtube.com/watch?v=z0M8f6LX9bs%3Ffeature%3Doembed

В конструкции внедорожника использовались крупносерийные узлы и агрегаты от других моделей ВАЗ. В целом, дизайн кузова напоминает классическое семейство «АвтоВАЗа» (ВАЗ-2106, 2107 и т. д.). Несмотря на несущий кузов, ВАЗ-21213 демонстрирует уникальную для своего класса проходимость. К похожим моделям можно отнести Субару Леоне 1972 года, AMC Eagle 1979 г. и Aro 10 1980 г. Грузоподъемность автомобиля составляет 400 кг, а полная масса достигает 1210 кг, что на 60 кг больше в сравнении с оригинальным ВАЗ-2121 (у него 1150 кг.).

Содержание

Год выпуска – 1995-1999

Нива 21213 – полноприводный внедорожник с несущим трех- и пятидверным кузовом. Машина находится на конвейере с 1977 года. Целью конструкторов было создать автомобиль с высокой проходимостью, компактными габаритами и хорошей ремонтопригодностью. Машина предназначена для преодоления сложных внедорожных участков, несмотря на отсутствие рамной конструкции. На первом этапе продаж модель Нива 21213 оснащалась бензиновым 4-цилиндровым ДВС объемом 1.6 литра. Кроме того, еще был 1.3-литровый агрегат, который не пользовался особым спросом. Все двигатели агрегатировались четырехступенчатой КПП с синхронизаторами. Позже появилась пятиступенчатая механическая коробка. Вдобавок к ней автомобиль оснащался раздаточной коробкой – именно благодаря ей машина способна преодолевать любое бездорожье. «Раздатка» получила две ступени, а также межосевой дифференциал и принудительную блокировку. Внедорожник получил независимую переднюю подвеску, а также зависимую заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами.

А еще интересно:  Замена масла в раздатке: полное руководство и таблица совместимости

Нива 21213 образца 1993 года получила бензиновый двигатель 1.7 литра, с мощностью 80 лошадиных сил. С таким мотором внедорожник потреблял 13 литров в городском цикле, а также 11 литров в загородном режиме. В другие страны поставляли машины с таким же ДВС, дополненным центральным топливным впрыском. Под заказ можно было установить дизельный двигатель Peugeot объемом 1.9 литра. Главное преимущество ВАЗ-21313 – полное отсутствие электроники, что позволяло отремонтировать машину даже в «кустарных» условиях. И при этом данный автомобиль оказался единственной отечественной моделью, способной на покорение бездорожья любой сложности.

Нива 2121 – советский полноприводный внедорожник начального уровня, выпускаемый с 1970-ых. Позже производство было продолжено в постсоветской России. Машина представляет собой автомобиль с трех- и пятидверным кузовом (в зависимости от модификации), позаимствованным у классического семейства автомобилей типа «Жигули», ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105/06. Вместе с тем, внедорожник получил идентичное оформление салона. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался постоянным полным приводом, а также имел зависимую и независимую подвеску. На первом этапе продаж Нива 2121 оснащалась бензиновыми двигателями 1.3 и 1.6 литра, которые агрегатировались с механической четырехступенчатой КПП. Позже появился сравнительно современный 1.7-литровый агрегат мощностью 80 л. с. Именно с таким мотором выпускается нынешняя «Нива» (сейчас называется Lada 4×4). По официальным данным, Нива 2121 потребляла в городе около 12-13 литров бензина, а на трассе расход составлял не больше 8-9 литров на 100 км.

В 1977 году компания АвтоВАЗ объявила начальный план производства «Нивы» в размере 25 тыс. машин в год, а на следующий год планировалось выпустить 50 тысяч. Выпуск автомобиля продолжали наращивать вплоть до 75-80 тыс. экземпляров, а к началу 1980-ых АвтоВАЗ собирался выпускать не менее 100 тысяч машин ежегодно. К сожалению, этим планам было не суждено сбыться в связи с нефтяным кризисом. Нужно отметить, что производство «Нивы» удалось увеличить именно благодаря экспортным поставкам. За границей этот автомобиль считался самой продаваемой советской моделью, а в Японии и вовсе продавали единственную модель производства СССР – «Ниву». Помимо привычной моторной гаммы, в некоторых странах «Нива» была доступна с 1.9-литровым дизельным мотором производства Peugeot. Но такие машины были чрезвычайно дороги в производстве, и их почти не покупали.

Рассмотрим сколько литров моторного масла нужно заливать в некоторые двигатели автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Такая информация как никогда пригодится перед его заменой.

Карбюраторные двигатели 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л), 21083 (1,5 л).

Автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Система смазки этих двигателей — 3,5 литра.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 15.000 км пробега. Но на практике рекомендуется сократить этот интервал хотя бы до 10.000 км пробега.

Для этих двигателей подходит моторное масло API: SF, SG, SH, SJ.

С классом вязкости по SAE:

15W40 (от -15 до +45°С)

10W30 (от -20 до +30°С)

10W40 (от -20 до +35°С)

5W30 (от -25 до +20°С)

5W40 (от -25 до +35°С)

Инжекторные двигатели 2111 (1,5 л) и 11183 (1,6 л).

Автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Карбюраторные и инжекторные двигатели 2101 (1,2 л), 2103 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 2106 (1,6 л).

Автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Система смазки этих двигателей — 3,75 литров.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 10.000 км пробега (±500 км).

Для этих двигателей подходит моторное масло API: SG, SH, SJ, SL.

0W40 (от -35 до +30°С)

Карбюраторные двигатели 2121 (1,57 л), 21213 (1,69 л) и инжекторный 21214 (1,69 л).

Автомобилей Нива 2121, 21213, 21214.

Система смазки этих двигателей — 3,75 литра.

Периодичность его замены — раз в 10.000 км пробега.

Для этих двигателей подходит моторное масло API: SJ, SM, SL.

5W30 (от -25 до +30°С)

0W40 (от -35 до +35°С)

Примечания и дополнения

— Системы смазки двигателей ВАЗ комбинированные. Часть деталей смазывается под давлением (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала), часть разбрызгиванием (стенки цилиндров, поршни, кулачки распредвала, клапана). Давление в системе смазки создает масляный насос с редукционным клапаном. Масло проходит очистку в масляном фильтре.

— Сколько литров масла лить в коробку передач при его замене см. «Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ».

Еще статьи по системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ

— Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?

— Почему масло течет под масляный фильтр двигателя?

— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

— Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выбираем моторное масло в двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л.  карбюраторный/инжекторный(21214) рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод.   На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал  от , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *