двигатель шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

Содержание

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

  • Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

  • Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

    В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

  • Что такое пропуски зажигания в цилиндрах, а также…

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

  • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

  • Дизель вибрирует на холостых оборотах

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

  • Троит двигатель: что это такое?

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Читать новости о новой ниве

  • Рулевой редуктор автомобиля Нива «Рулевой редуктор автомобиля Нива «
  • Двигатель от иномарки на ниву без переделок — Авто БрянскДвигатель от иномарки на ниву без переделок — Авто Брянск
  • Размер зимних шин ниву 2131Размер зимних шин ниву 2131
  • Как отключить абс на шевроле нива? — Подборки авто рекомендаций на 5 звездКак отключить абс на шевроле нива? — Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  • Диагностика нивы шевроле с помощью elm327Диагностика нивы шевроле с помощью elm327
  • Регулировка зажигания на ниве 21213 без стробоскопа - Шино ДелРегулировка зажигания на ниве 21213 без стробоскопа — Шино Дел
  • Кнопка Valet: где обычно находится на сигнализации StarLine A93, что это такое, служебный режим, как найти в машине индикатор, выглядит, Legendford, отключение с помощью, инструкция, где прячут, для чего нужна функция, Pantera, снять, включить с брелка Jaguar, сервисная, выключить, искатьКнопка Valet: где обычно находится на сигнализации StarLine A93, что это такое, служебный режим, как найти в машине индикатор, выглядит, Legendford, отключение с помощью, инструкция, где прячут, для чего нужна функция, Pantera, снять, включить с брелка Jaguar, сервисная, выключить, искать
  • Предохранители Шевроле Нива: где находятся, замена Предохранители Шевроле Нива: где находятся, замена

Нива 21214 не набирает обороты

4 марта 2022, 08:00 #1

подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил

4 марта 2022, 08:06 #2

это тебе в настройки инжектора гоу!

4 марта 2022, 08:16 #3

может помимо настроек еще что сделать

Лада Нива 2131МNissan Patrol

4 марта 2022, 10:02 #4

Сделай. Сгоняй на диагностику.

УАЗ ПатриотУАЗ Патриот комфорт

4 марта 2022, 10:42 #5

AHOT31, 4 марта 2022, 08:00, #1

подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил

Попробуй посмотреть фильтр тонкой очистки в баке.

17 августа 2022, 09:29 #6

Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть.

А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО – ничего не изменилось.

17 августа 2022, 09:45 #7 1

включи следующую передачу transparent

17 августа 2022, 10:09 #8

А по существу подскажи что нибудь

17 августа 2022, 10:14 #9

Лесник Воронеж, 17 августа 2022, 09:29, #6

Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть.

А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО – ничего не изменилось.

А не слишком ли многого хотите от двигателя мощностью 80л.с.? transparent

17 августа 2022, 10:28 #10

Нива, это не гоночный болид, но, 110 нормальная скорость. А если не едет при том, что уверяешь, что всё работает как положено, приходится искать нестандартные варианты.

По двигателю: бедная смесь. регулятор опережения зажигания не работает(в трамблёре кулачки свободно двигаются transparent

. редуктор предыдущий хозяин не колхоэил с заменой передаточных чисел

. колодки отходят от диска-барабана

17 августа 2022, 10:36 #11

Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент.

Лада Х-Рей Кросс CVTЛада Веста

17 августа 2022, 10:45 #12

Лесник Воронеж, 17 августа 2022, 10:36, #11

Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент.

Колеса спереди/сзади одного размера установлены?

17 августа 2022, 10:51 #13

размер одинаковый. Резина всесезонная, новая.

где то в Архангельской области

17 августа 2022, 18:13 #14 1

если обидно – просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут transparent

а плохих дорог у нас больше чем хороших

какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?

17 августа 2022, 18:16 #15

ckam@, 17 августа 2022, 18:13, #14

если обидно – просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут transparent

а плохих дорог у нас больше чем хороших

какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?

Можно и сотенку, далее разгоняться уже накладно получается transparent

где то в Архангельской области

17 августа 2022, 18:20 #16

ну я это и говорю, я и 140 разгонял (правда на 15х колесах transparent

но лучше всего держать 90( -)

18 августа 2022, 07:02 #17

Ребята. Да я и не собираюсь на ней летать. У меня вопрос почему она не едет так. Вот выше написано что разгонял 140 а у меня при 110 двигатель выпрыгивает. Хочу просто найти и устранить причину.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

20 августа 2022, 08:42 #18

Проверь Высоковольтные провода, или замени, если не менял и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь зазоры в свечах зажигания (по моему на жиге 0,8-0,9мм.). При малых зазорах в свечах двигатель может неровно работать на холостых оборотах и не развивать максимальных, а при больших зазорах не развивает максимальных оборотов из-за пропусков искры.

23 июня 2022, 14:24 #19

20 декабря 2022, 09:48 #21

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый.

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причиныПровал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.

Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

А так же приведены основные причины его появления.

Причины провала при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе

В основе всех причин «провала» лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». В результате такого нарушения двигатель либо недополучает необходимого объема топлива и работает с провалами, либо его попросту заливает топливом с аналогичным результатом.

От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

К переобеднению топливной смеси приводит уменьшение подачи топлива через карбюратор в следствии засорения его жиклеров и каналов, «подсоса» постороннего воздуха, утечки бензина, низкого уровня в поплавковой камере.

К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.

Подробно о признаках и причинах провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля: «Признаки и причины «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Проверяем состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр.

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

Проверяем соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

В результате попадания лишнего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, вызывая «провал» в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки и на холостом ходу. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной.

Отдельное внимание целостности прокладок под карбюратором и (или) деформации фланца (нижней части) карбюратора. Это наиболее распространенное место «подсоса». Для проверки на работающем двигателе обрызгиваем водой зону прокладок под карбюратор. Если двигатель стал работать ровнее (вода закупорила щели), то проверяем прокладки и фланец.

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.

На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Так же следует обратить внимание на целостность резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Проверяем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания, что вызывает провалы в его работе.

При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен красной линией).

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем. На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Подробности регулировки уровня топлива:

Проверяем, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)

Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров приводит к «провалу» при нажатии на педаль «газа».

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними.

На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.

Топливные жиклеры ГДС выворачиваем и прочищаем.

Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

Проверяем, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

В этой ситуации «провал» может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей «провалов», так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.

Двигатель Шевроле Нива работает не ровно и с перебоями: причины

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Примечания и дополнения

— Если после проведения перечисленных выше манипуляций провал при нажатии на педаль «газа» не исчез, следует искать его причину в других системах автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания или «пробитые» высоковольтные провода имеют практически аналогичные симптомы.

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в статье:

Еще статьи на сайте по теме «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля

Лучше использовать как есть, если на вашем автомобиле она установлена штатно.

Как лучше использовать обратку, как есть или врезать тройничек перед бензонасосом ?

Заметил что такая ерунда часто бывает из за забитой или заглушенной обратки , бензонасос продавливает иглу игольчатого клапана и образуется небольшой , но перелив . В основном это на почти изношенном клапане или из новых ремкомплектов произведённых в подвале непонятно где и непонятно кем :(( .

Всё рассказанно грамотно. Причины и действия.

Если подразумевается. что новый карбюратор соответствует двигателю и полностью настроен и правильно подключен то скорее всего проблема в топливоподаче (засорение в топливной магистрали, неисправен бензонасос) или в системе зажигания (угол опережения, свечи, «где-то пробивает на массу»). А еще «подсос» воздуха под карбюратор.

А если провал на новом карбюраторе, что делать подскажите

Рег.: 21.03.2022
Сообщений: 12
Откуда: Россия, г Сочи
Возраст: 27
Авто: Нива 21213 год 1999

Все начилось пару месяцев назад сам незнаю из-за чего.
1) начинаю разгонятся на первой 1-1,5 обаротов норм едет, а стоит дать две тыщи и выше то начинает дергаться раз 5-7 и только после этого идет набор скорости не торопливо, а вот стоит остановится на развилке и попытаться резко выехать она выезжает не спеша и стоит выровнить руль пряма и газ в пол на первой передаче то по ощущениям как буд то я когото тащу на буксире и временами при этих же действиях она пытается полностью остановиться и я отпускаю педаль газа и заного нажимаю и после этого идет медленный набор скорости

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

Во общем жму педаль газа в пол она дергается раз 6-7 не считал особо и потом разгоняется до трех с половиной тс и машина при этом уже прогрета до 70 градусов.

На братого ниве классике такой ерунды нет как у меня и он ее даже не греет вытащил подсос до тсячи оборотов и поехал как нагреется до 50 гр уберает и не дергается во обще

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:

С соседом зажигания выставляли из-за того что я трамблер полностью снимал и по отметкам не получилось выставить машина просто не заводилась, а стоило выстовить по второму поршню все заработало завелась и то что я ваккум менял на трамблере не помогло и как я только не крутил трамблер без полезно

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Да карб новый стоит 21073 изменений никаких

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Забыл написать топливный насос тоже новый стоит двух клапанный чтоб не перегревался, у меня такой и стоял и после замены чуть лучше стал работать движок, но все ровно не то

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Скажите из-за короткого замыкания может быть эта беда?

1020 сообщений на предыдущих страницах
А еще интересно:  Пошаговое руководство: замена ступичных подшипников Нивы — это просто
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *