Содержание
Вступление
В автомобиле Нива с инжекторной системой впрыска топлива используется большое количество различных датчиков. Каждый из датчиков выполняет старого свою функцию, но следует отметить, что есть датчики, которые кардинально влияют на работу двигателя и при поломке могут вызвать серьезные проблемы в его работе.
В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на автомобиле Лада 4х4 (Нива). Изучив подробно нашу статью, Вы с легкостью научитесь определять признаки неисправности ДМРВ, научитесь проверять и менять данный датчик без особого труда.
Видео по теме
Источник
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Где находится дмрв
Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).
Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:
- Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
- Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
- Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
Датчик массового расхода воздуха нива 21214
Дмрв автомобиля нива шевроле
На кроссоверах Chevrolet Niva применяются два типа датчиков массового расхода воздуха. Это не связано с мощностью или поколением силовой установки: тип ДМРВ, установленный на Нива Шевроле, привязан только к электронному блоку управления двигателем.
- Контроллер двигателя BOSCH 7.0 совместим с расходомером 0 280 218 037 (он может быть BOSCH или иного производителя, но индекс точно будет заканчиваться цифрами 037). Такая комбинация характерна для автомобилей выпуска до 2005 года и начала 2006.
- Контроллер двигателя BOSCH 7.9.7 работает в паре с расходомером 0 280 218 116 (аналогично: BOSCH или аналог). Автомобили от 2006 года по наши дни.
Дмрв нива, конкретика

Куда нам глядеть, когда мы хотим заказать новый расходомер? Алгоритм следующий. Смотрим, какой у нас стоит дроссель. Если электронный (E-газ), вариантов нет, ДМРВ с номером 0 280 215 225. Производитель Bosch, «made in Germany». Иных вариантов с завода мне пока не встречалось.
Если у нас механический дроссель, то надо смотреть на версию ЭБУ. Если установлен Бош 7.0, как правило, он идет в паре с расходомером 0280218037. Но были варианты с 0280218116. Менять их нельзя, поскольку характеристики у них разные. Косвенным признаком старой процессорной платформы, если не лезть в глубину может являться форма диагностического разъема, он «весь квадратный».
В основном это машины до 2008 года выпуска. С новой процессорной платформой ставился ДМРВ Нива за номером 0280218116. Внимание: расходомеры старого и нового образца для механических дросселей НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Самый противный год выпуска, это конечно 2008, так называемые переходные машины.
Дмрв нивы
С конвейера Нива комплектовалась двумя типами датчиков. Первые датчики более ранние устанавливались в паре с механическим дросселем. В народе такие датчики получили отрицательные отзывы по причине быстрого выхода из строя чувствительного элемента.
Второй же тип датчика массового расхода воздуха, используемый на Ниве, стали устанавливать в комплекте с электронным дросселем. ДМРВ частотного типа оказался намного надежнее и выносливее своего предшественника.
Ниже приведены отличия датчиков:
Слева датчик от механического дросселя, справа от электронного дросселя
Засада
В конце данной статьи будет приложена ссылка на мой видеоматериал по данным датчикам. Здесь скажу вкратце. Это просто непаханное поле, для мошенников. Расходомер состоит из двух частей, корпуса и самой платы с нитями. Проблема в том, что маркировка и волшебные слова, Bosch «made in Germany», нанесены на корпусе.
На диагностических форумах, куча объявлений о том, что мы купим неисправные НЕМЕЦКИЕ расходомеры на восстановление и тарировку. И даже их продают с гарантией 2-3 месяца. Фокус в следующем. В корпус с волшебными словами, ставится рабочий новый элемент, дешевого производителя.
И конструкция работает. А теперь математика, из начальных классов школы. Старый ДМРВ Нива покупается за минимальные деньги, не более 300-500 рублей. Дешевая рабочая вставка, не более тысячи. И это будет работать. Да, показания будут плюс минус ведро, но будут.
Из чего состоит
ДМРВ состоит из нескольких элементов и имеет довольно простую конструкцию. В него входит:
Как можно заметить обилием элементов данный датчик не славится, но стоимость его довольно высока из-за точных элементов, применяемых в датчике.
Как проверить дмрв на автомобилях lada своими руками
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.
Как самостоятельно проверить и починить датчик расхода воздуха
Разумеется, под починкой понимается лишь очистка (по возможности), восстановление окисленных контактов и ремонт оборванных проводов. В остальных случаях — только замена.
Если у вас есть подозрение на поломку датчика, лучшим решением будет подключение любого автосканера с программой диагностики впускного тракта двигателя. Это может быть автономный специализированный прибор (достаточно дорогое удовольствие) или обычная «читалка кодов ошибок» типа китайского ELM-327. С помощью программ для Андроид или ПК можно довольно точно диагностировать состояние ДМРВ на вашей Шевроле Нива.
Более примитивный способ — замер напряжения на сигнальном выходе датчика в состоянии покоя (зажигание включено, двигатель не заведен).
Подключаем мультиметр в диапазоне измерений 2–10 вольт к массе (контакт № 3) и сигнальному выходу (контакт № 5). На иллюстрации датчик расхода воздуха версии 037, контакт № 1 не задействован.
- напряжение 1–1.02 В — датчик исправен, состояние отличное;
- напряжение 1.03–1,05 В — еще живой, но скоро выйдет из строя;
- более 1.05 В — восстановлению не подлежит.
Конструктив
Много раз упоминал, и не стесняюсь этого, что у меня академическое образование, в области колесно-гусеничных машин. Но литературу, по двигателям я предпочитаю немецкую, итальянскую и американскую. Правильной теории, подтверждаемой практикой, там много больше.
В частности, там говорится о расположении расходомера в впускном тракте. «Расстояние от дросселя не более 2-3 диаметров сечения и отсутствие 90 градусных поворотов. В худшем случае будет большая погрешность показаний». Поглядите на каком расстоянии от заслонки расположен ДМРВ Нива и Шнива. А уж расположение впускного тракта над выпускным, в случае Нивы, это отдельный изыск.
Копилка знаний
На сегодняшний день атмосферные бензиновые двигатели работают по двум основным схемам. Это ДМРВ (нитяные и пленочные) и ДАД (датчик абсолютного давления). Расходомеры дают данные на ЭБУ о прошедшем через них воздухе, ДАД показывают вакуум во впускном коллекторе.
Вторая схема более современна и более надежна, но и нее есть свои минусы. Для перехода на работу «по давлению» надо ставить другие датчики, переделывать математическую модель обработки данных и вообще напрягаться, а автоТАЗ делать этого не любит. Поэтому с момента появления инжекторов на заводе, обвес двигателя не менялся.
Можно ли заменить старый датчик массового расхода воздуха на новое поколение
Техническая документация говорит, что нельзя. Для этого есть несколько причин:
Однако с учетом полной геометрической совместимости, некоторые владельцы Шевроле Нива выпуска до 2006 года приспосабливают обновленные расходомеры к старым ЭБУ. Для этого производится перепрошивка контроллера BOSCH 7.0 под ДМРВ 116. Например, в Москве можно найти массу сервисов по изменению программы ЭБУ.
Важно: После перепрошивки ЭБУ BOSCH 7.0 не становится новым контроллером BOSCH 7.9.7. Меняется лишь кривая графика тарировки для корректной работы с расходомером нового поколения.
Разумеется, просто так никто не будет менять расходомер стоимостью несколько тысяч рублей (аналоги отечественного производства стоят дешевле). Просто при замене неисправного прибора возникает желание улучшить характеристики мотора. Кстати, при смене поколений ДМРВ на старом контроллере, двигатель работает так же точно.
Общее о датчике
Датчик массового расхода воздуха предназначен для считывания показаний о подаваемом воздухе в двигатель. Данный датчик считывает объем поступившего воздуха в двигатель, а так же его температуру. ДМРВ является довольно чувствительным к частоте датчиком, при пренебрежении заменой фильтра можно с легкостью повредить его чувствительные элементы, что приведет к неизбежной замене датчика.
Поломка датчика
При выходе из строя ДМРВ, так как он является электронным элементом системы и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем, всегда загорается лампа «CheckEngine», но как правило ДМРВ полностью выходит из строя довольно редко. При большом пробеге датчик начинает неправильно считывать показания и передает на ЭБУ информацию, которая далека от достоверной, что приводит к неправильной работе ДВС, но не зажигает сигнальную лампу проверки двигателя.
Ниже приведены признаки по которым можно определить что пора бы задуматься о проверке или замене ДМРВ.
Признаки неисправности дмрв
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33оC. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Пропала тяга;
- Плавают обороты;
- и т.д.
Проверка дмрв мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.996…1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01…1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02…1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03…1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04…1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05…и выше | Пора заменить датчик |
Проверка дмрв нивы
Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, осциллографа или прибора диагностики автомобилей. В случае двух последних вариантов многие владельцы не обладают такими приборами, а проверка на СТО стоит недешево. В этом случае рекомендуется приобрести мультиметр его стоимость не превышает 600 рублей. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики Нивы, да и в быту мультиметр не будет лишним.
Следует отметить, что проверка ДМРВ мультиметром возможна лишь с датчиком, который устанавливается на автомобиле с механическим дросселем. Проверка частотного датчика осуществляется только с помощью диагностических приборов.
Проверка осуществляется в два этапа:
- Первый этап. Проверка цепи управления датчиком;
- Второй этап. Проверка самого датчика;
Распиновка датчика
На картинке можно увидеть назначение выходов на разъеме датчика ДМРВ.
Статьи по теме электроника и датчики
Диагностика, первый шаг
Цена и артикул
Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха Нивы.
Источник
Эксплуатация
Противность, этого датчика, как такового, состоит в том, что он умирает молча и героически, без загорания лампочки «чек энджин». Она загорится, только в случае перегорания нити, когда сигнала совсем не будет. По этой причине народ ездит на расходомере, пока грамотный диагност, не увидит в программе, что переменные с этого датчика уже давным-давно вышли за рабочие пределы.
Губит этот датчик время и пыль. Грязь просто «закрывает» нить от проходящего потока воздуха, что является основой работы нитяного расходомера. В принципе данный датчик подлежит восстановлению. У фирм, производящих автохимию, в линейке есть спреи, предназначенные для обработки и очистки нитей.
Можно даже применить спирт, в аэрозольном виде. Но ни в коем случае НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО КОНТАКТНЫМ способом, пытаясь протереть ваткой или тряпочкой. После этого путь только на помойку. Мои изыскания в этой области, имеют результат 50 на 50. Иногда удавалось ввести расходомер в состояние ремиссии и продлить его жизнь.