Динамический виброгаситель ваз 21214 — Все о Лада Гранта

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите Динамический виброгаситель ваз 21214 - Все о Лада Гранта тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.
  • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
  • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.
А еще интересно:  Избегайте проблем с автомобилем: узнайте, как завести автомобиль

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!
  • Изучите – в каком состоянии карданные валы. «Старая» версия кардана позволяет обслужить (отремонтировать) деталь, например, заменив разбитые крестовины.
    В случае со ШРУСовыми карданами придётся заменить полностью неработающий элемент.
    Что касается карданных валов на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах), то такая конструкция дороже, но у неё есть неоспоримое преимущество – легко демонтировать и установить обратно, а также при этой операции не нарушается балансировка карданных валов.
  • Не лишним будет уделить внимание посадке раздаточной коробки. Если установлено дополнительное (третье) крепление РК – открутите его от коробки, от кузова откручивать не нужно. Установите раздатку в нейтраль, заведите машину и на четвёртой передаче раскрутите ещё примерно до 3-4 тысяч оборотов. Она должна стабилизироваться и, что называется, найти своё место. Заглушите автомобиль, и закрепите механизм.


Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Виброгасители для нивы

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится.

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Динамический виброгаситель ваз 21214 - Все о Лада Гранта1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Читать новости о новой ниве

  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo MatizАвтокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • Как разблокировать руль на вазКак разблокировать руль на ваз
  • Тюнинг руль нива || Нива тюнинг рульТюнинг руль нива || Нива тюнинг руль
  • Chevrolet Niva («Нива Шеви») дизель — стоит ли приобретать?Chevrolet Niva («Нива Шеви») дизель — стоит ли приобретать?
  • Масло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцевМасло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцев
  • Какой аккумулятор лучше для нивы — Авто БрянскКакой аккумулятор лучше для нивы — Авто Брянск
  • Где находится вин на ниве 2121? — Авто-мастерская онлайнГде находится вин на ниве 2121? — Авто-мастерская онлайн
  • Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки) «Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки) «

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

Появление шумов и вибрации – одна из самых распространённых неисправностей в работе автомобиля ваз 21214. Народные умельцы изобрели множество способов как обнаружить и устранить такие дефекты в работе машины. Рассмотрим по отдельности эти неисправности, т.к. причиной их могут быть различные дефекты в коробке передач, трансмиссии, ходовой системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о вибрации.

Одной из самых распространённых вибраций является вибрация при скорости от 80 до 90 км/ч. Зачастую причина этого является дисбаланс карданных валов или их неправильная работа. И чтобы устранить данный дефект, необходимо проверить состояние крестовин на концах «кардана».

После того, как осмотрены крестовины, переходим к проверке шлицевого соединению карданного вала. Необходимо одновременно прокрутить в разные направления, вокруг своей оси, половинки «кардана». При этом действии, свободный ход в шлицах не должен составлять более 1мм. Если люфт больше этого значения или же есть повреждения шлицевой части, то вал необходимо заменить.

Если не удалось выявить неисправность при проверке карданных валов, а вибрация на ваз 21214 осталась, тогда следует обратить внимание на правильность установки раздаточной коробки (РК). Перед этим необходимо поднять машину на подъемники, чтобы колеса не касались земли и был свободный доступ к креплению РК.

В первую очередь необходимо осмотреть сами крепления РК. Изготовление их из алюминиевого сплава не придает им прочности, поэтому производим осмотр на наличие трещин, повреждений и сколов. Если какие-либо повреждения обнаружены, то следуют произвести замену на новые крепления.

Источником вибрации может служить и промежуточный вал, который находится между коробкой передач и РК. Проверка крестовины промежуточного вала имеет такой же принцип, как и на карданном валу.

В отдельных случаях может помощь установка динамического виброгасителя, об этом читайте в этой статье.

Устранение вибрации на ниве 21214 — автотоп «

Настоящее руководство распространяется на мультимедийную систему (далее по тексту ММС или система), устанавливаемую на автомобили LADA Niva Travel, и предназначено для изучения состава, правил эксплуатации и технического обслуживания ММС.

магнитоли и мультимедиасистема с навигатором

ВНИМАНИЕ!
Мультимедийной системой разрешается управлять только при полной уверенности в том, что это не будет угрожать безопасности дорожного движения. Пользуйтесь ММС так, чтобы автомобиль оставался под Вашим контролем в любой ситуации!

Оглавление

Технические характеристики
1. Описание системы
1.1 Описание блока управления
1.2 Включение/выключение системы
1.3 Регулировка громкости
1.4 Главное меню
2. Функции мультимедийной системы
2.1 Навигатор
2.2 Музыка
2.3 Радио
2.4 Bluetooth
2.5 Приложения
2.5.1 ВТ-музыка
2.5.2 Видео
2.5.3 E-Link (отображение на экране ММС дисплея телефона)
2.5.4 Проводник (аудио/видео, фото, другое, информация)
2.5.5 Настройки (дата/время, дисплей, система)
2.5.6 Звук
3. Система визуального обнаружения препятствий
4. Уход за мультимедийной системой
5. Неисправности

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрешение экрана — 800×480

Размер экрана (диагональ) — 7 дюймов

Поддерживаемые форматы файлов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, WMA, WAV, DivX, MP3, JPEG

Встроенная память — 256 МВ

Интерфейсы внешних носителей — USB-порт, слот для карты microSD

Bluetooth — А 2 D Р

Встроенный АМ-/РМ-приемник (с функцией RDS)

Диапазон частот:

FM — 65,00 МГц- 108,00 МГц

AM — 522 кГц — 1620 кГц

Память станций — 18 FM, 12 AM

Режим поиска — автоматический/ручной

Напряжение питания — 11 -14 V DC

Диапазон рабочей температуры — от -20 °C до 60 °C

Максимальная выходная мощность 4 х 25 Вт

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Мультимедийная система состоит из двух отдельных блоков — сенсорного резистивного дисплея 1 и блока управления 2 (рис. 1).

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 1. Мультимедийная система

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 2. Блок управления

1.1 Описание блока управления

1 — Ручка энкодера (регулировка звука с кнопкой включения/ выключения ММС PWR), а также включения/выключения звука MUTE.

2 — Кнопка включения режима «Радио».

3 — Кнопка включения режима «Мультимедиа».

4 — Кнопка входа в «Главное меню (home)».

5 — Кнопка включения режима «Навигатор».

6 — Кнопка включения режима «Bluetooth».

7 — Ручка энкодера — перехода к следующему/предыдущему файлу, настройки радиостанций TUNE, короткое нажатие -отключение экрана D OFF.

8 — Встроенный микрофон.

9 — Крышка.

10 — Слот для карты SD.

11 — Кнопка перезагрузки мультимедийной системы RESET.

12 — USB-порт.

1.2 Включение/выключение системы

Для включения мультимедийной системы нажмите на ручку PWR 1 (рис. 2).

Для выключения — длительно (более 3 секунд) нажмите на ручку PWR 1 (рис. 2).

ВНИМАНИЕ!

Перезагрузка ММС необходима в случае зависания, т. е. когда система не реагирует на органы управления.

При перезагрузке необходимо карту памяти SD извлечь из слота 10 (рис. 2), т. к. файлы, записанные на ней, при перезагрузке могут повредить операционную систему изделия. Подобное повреждение не является гарантийным случаем.

Для перезагрузки ММС нажмите (тупым тонким стержнем) и удерживайте в течение 1-2 с кнопку RESET 11 (рис. 2).

ВНИМАНИЕ!

При выключении зажигания мультимедийная система автоматически не выключается. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи автомобиля (при неработающем двигателе) выключайте ММС ручкой PWR 1 (рис. 2). Покидая автомобиль, убедитесь, что ММС выключена! Возможно самопроизвольное включение ММС одновременно с запуском двигателя при резком падении напряжения в бортовой сети (разряженный аккумулятор, длительная стоянка автомобиля с неснятой клеммой АКБ, температура окружающего воздуха во время запуска двигателя ниже -20 °C). Указанная особенность ММС не является дефектом.

В условиях низких температур (ниже -20 °C) не исключено отсутствие изображения на дисплее ММС. После прогрева салона выполните повторное включение ММС -изображение на дисплее восстановится. Указанная особенность ММС не является дефектом.

1.3 Регулировка громкости

Для увеличения громкости поверните ручку PWR 1 (рис. 2) по часовой стрелке, для уменьшения громкости поверните ручку против часовой стрелке.

Для выключения звука — коротко нажмите на ручку MUTE 1 (рис. 2) — длительность нажатия не более 1 секунды.

Для включения звука ещё раз коротко нажмите на ручку MUTE.

1.4 Главное меню

В Главном меню (рис. 3) отображаются разделы: навигатор, музыка, радио, Bluetooth и приложения. Чтобы войти в выбранный раздел — нажмите соответствующий значок.

После включения ММС перейдет в последний режим, в котором она находилась до выключения.

Чтобы перейти в Главное меню (рис. 3) — нажмите кнопку НОМЕ 4 (рис. 2) на панели блока управления или значок Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп1 (рис. 7) в любом режиме сенсорного экрана.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 3. Главное меню

2.  ФУНКЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Навигатор

навигатор нива трэвел

Чтобы войти в раздел «Навигатор» — нажмите значок «Навигатор» в Главном меню (рис. 3) или кнопку NAVI 5 (рис. 2) на панели блока управления.

ВНИМАНИЕ!

В автомобилях, оснащённых мультимедийной системой, в состоянии поставки с завода функция «Навигации» не активна. При нажатии на значок «Навигатор» или кнопку NAVI отображается предупреждение «НЕУДАЛОСЬ ЗАПУСТИТЬ НАВИГАТОР».

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 4. Язык

Для активации функции «Навигатор» необходимо установить программу навигации и карты.

Для удобства использования лицензионная программа NAVITEL и карты навигации записаны на карту microSD, которую можно приобрести у любого дилера LADA.

ВНИМАНИЕ!

Установка программы навигации очень проста. Вам необходимо:

• вставить приобретённую карту (маркировкой вверх) в слот 10 (рис. 2) для карты SD в блоке управления мультимедийной системой;

• нажать на кнопку NAVI блока управления или на значок «Навигатор» в Главном меню.

После этого начнётся установка программы навигации, в процессе которой будут появляться диалоговые окна, на которые нужно реагировать:

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 5. Лицензионное соглашение

1. Язык (запрос подтверждения выбранного языка) — нажать галочку в правом верхнем углу (рис. 4).

2. Лицензионное соглашение — нажать значок «Принять» (рис. 5).

3. Предупреждение о переключении режимов приложения -нажать галочку в правом верхнем углу (рис. 6).

Процесс установки карт навигации длится около 1 минуты.

В дальнейшем при эксплуатации мультимедийной системы загрузка приложения «Навигатор» длится до 30 секунд.

Описание работы с системой навигации приведено в инструкции, поставляемой с программой навигации.

Точность определения координат до 30 м (допустимая погрешность). Точность определения координат зависит от количества спутников и их расположения. При превышение допустимой погрешности просьба обратиться к дилеру LADA.

В некоторых случаях точность может ухудшаться за счет влияния внешних факторов: высокие препятствия (горный рельеф местности, высотная застройка), погодные условия, источник радиочастотных помех.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 6. Предупреждение

2.2 Музыка

Чтобы войти в раздел «Музыка» — нажмите значок «Музыка» (рис. 3) в Главном меню. Или кнопку MEDIA 3 (рис. 2) на панели блока управления, а затем значок «Музыка» в новом меню.

Откроется музыкальный проигрыватель, вид которого показан на рис. 7:

1 — Возврат в Главное меню.

2 — Время.

3 — Выход из режима музыкального проигрывателя.

4 — Список воспроизведения.

5 — Источники файлов воспроизведения.

6 — Перемотка вперед.

7 — Воспроизведение/пауза.

8 — Перемотка назад.

9 — Меню.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 7. Музыкальный проигрыватель

10 — Текущее время воспроизведения песни.

11 — Информационный столбец.

ВНИМАНИЕ!

В этом подразделе можно воспроизводить аудиофайлы только при подключении внешнего носителя информации SD-карты или USB-накопителя.

Музыкальный проигрыватель воспроизводит аудиофайлы в форматах MP3, WMA и WAV. В информационном столбце 11 (рис. 7) указаны информация об исполнителе, название песни, текущее время воспроизведения и продолжительность исполняемой песни (если данную информацию содержит аудиофайл). Проигрыватель отображает формат и номер в списке воспроизведения текущей песни. В списке 4 (рис. 7) воспроизводимая песня выделяется цветом.

Чтобы отобразить меню, в котором Вы можете выбрать различные режимы воспроизведения, такие как «Случайно» или «Повтор», нажмите значок «Меню» 9 (рис. 7) в музыкальном проигрывателе.

Нажмите «Сохранить список воспроизведения», чтобы сохранить текущий список. Нажмите «Очистить список», чтобы очистить список воспроизведения, не удаляя аудиофайлы в папке.

2.3 Радио

Чтобы войти в раздел «Радио» — нажмите значок «Радио» в Главном меню (рис. 3) или кнопку RADIO 2 (рис. 2) на панели блока управления.

Вид радиоприемника показан на рис. 8:

1 — Возврат в Главное меню.

2 — Время.

3 — Частота радиостанции.

4 — Выход из режима радио.

5 — Кнопки управления RDS.

6 — Список сохраненных радиостанций.

7 — Настройки.

8 — Частотный диапазон.

9 — Поиск радиостанций.

10 — Переход к предыдущей радиостанции.

11 — Переход к следующей радиостанции.

12 — Точная настройка частоты уменьшение.

13 — Точная настройка частоты увеличение.

Вы можете искать радиостанции, настраивать текущую радиочастоту, сохранять и переименовывать радиостанции ит. д.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 8. Радиоприемник

Кроме того, на панели радиоприемника может отображаться информация RDS (информационные сообщения по каналам радиовещания).

Когда пользователи включают режим «Радио», мультимедийная система будет воспроизводить ту же радиостанцию, что и в последний раз перед выключением радиоприемника. После автоматического поиска система автоматически обновит и сохранит список станций.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТопТочная настройка или использование ручки TUNE

Вы можете отрегулировать текущую частоту в небольшом диапазоне с помощью точной регулировки. Каждый раз, когда пользователи нажимают значок точной настройки 12 или 13 (рис. 8) или поворачивают ручку настройки радиостанций TUNE 7 (рис. 2), радиочастота изменяется в небольшом диапазоне. В FM — частота изменяется на 0,05 МГц, а в AM — на 10 кГц. После точной настройки частота будет автоматически сохранена.

Поиск

Короткое нажатие на значок «Искать» 9 (рис. 8) запускает полуавтоматический поиск радиостанций во время работы радио. Чтобы сохранить радиостанцию, нужно длительно (3-5 секунд) нажать на пустой блок в списке радиостанций 6 (рис. 8). Длительно (3-5 секунд) нажмите на значок «Искать» 9 (рис. 8) для автоматического поиска и сохранения радиостанций. Название радиостанции содержит частоту. Предыдущее название радиостанции будет заменено после автоматического поиска.

Настройки

Нажмите значок «Настройки» 7 (рис. 8) на панели радиоприемника. Появятся четыре опции: «Переименовать станцию», «Удалить», «Удалить все станции» и «Настройка региона».

Выберите станцию в списке и нажмите «Переименовать» в разделе «Настройки», после чего Вы увидите окно «Переименовать станцию», как на рис. 9.

Установите легко запоминаемое название для текущей радиостанции. Система автоматически сохранит ее в списке радиостанций после переименования. Переименованная радиостанция появится автоматически в следующий раз, когда включится радио.

RDS (передача информационных сообщений по каналам радиовещания)

Мультимедийная система поддерживает RDS и позволяет принимать FM-радиостанции частотой 87,5-107,9 МГц. RDS предоставляет дополнительные функции FM-приемнику и делает его использование более удобным. На панели радиоприемника есть три кнопки функций RDS — AF, ТА, РТУ 5 (рис. 8).

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 9. Переименование станций

AF(Альтернативная частота)

Функция AF (рис. 10) обеспечивает поиск радиостанции на альтернативной частоте. Одна и та же станция в разных регионах, как правило, вещает на разных частотах. Функция AF отвечает за автоматическое переключение на другую частоту этой же станции, в случае если сигнал на текущей частоте становится слабым. Это удобно для того, чтобы вещание выбранной радиостанции не прерывалось в долгой поездке при смене региона вещания.

ТА (информация о дорожной обстановке, пробках)

Включите ТА после того, как радио примет радиостанцию RDS. Если ММС находится в других функциональных режимах, когда радиостанция RDS отправляет экстренное сообщение по широковещательному каналу, то система переключается в «Радио», чтобы анонсировать сообщение.

• Напротив, если функция ТА выключена, RDS анонсирует экстренное сообщение по широковещательному каналу

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 10. Функция RDS

только в радиорежиме. Система не переключится в «Радио», чтобы анонсировать сообщение, когда ММС находится в других функциональных режимах.

Когда Вы включаете функцию ТА, радиоприемник находит при автоматическом либо полуавтоматическом поиске только радиостанции RDS, которые могут воспроизводить экстренные сообщения RDS по широковещательному каналу.

PTY (информация о жанре текущей станции)

• Каждой радиостанции RDS соответствует свойство PTY, которое указывает жанр её передач. Есть 32 жанра PTY, в том числе «Без темы» (рис. 11).

• Когда включена функция PTY, радио находит при автоматическом либо полуавтоматическом поиске только радиостанции RDS с выбранным жанром передач. Напротив, оно будет принимать радиостанции любого жанра, когда функция PTY выключена.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 11. Функция RDS PTY

2.4 Bluetooth

Чтобы войти в раздел «Bluetooth» — нажмите значок «Bluetooth» в Главном меню (рис. 3) или кнопку ВТ 6 (рис. 2) на панели блока управления. При входе в Bluetooth сразу откроется интерфейс для телефона, в котором есть вкладки: клавиатура, контакты, история и устройства (рис. 12).

Чтобы установить соединение Bluetooth, Вы должны подключить мультимедийную систему ктелефону.

Подключение телефона:

1. Откройте меню настроек Вашего мобильного телефона.

2. Найдите настройки Bluetooth.

3. Включите Bluetooth.

4. Найдите устройство Bluetooth «NIVA» (оптимальная связь Bluetooth гарантируется в пределах 10 м).

5. Выберите устройство «NIVA» и введите пароль 1234.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 12. Подраздел «Телефон»

Примечание

Если Вы выполнили подключение своего телефона к ММС, она автоматически подключит Ваш мобильный телефон при следующем открытии приложения Bluetooth. (Перед подключением включите Bluetooth на мобильном телефоне).

Если Ваш мобильный телефон уже был добавлен в список устройств Bluetooth, Вы можете вручную выбрать его из списка в меню ММС.

Отключение устройств Bluetooth

Нажмите «Устройства» (рис. 12), а затем выберите Bluetooth имя мобильного телефона. Нажмите «Удалить», чтобы отключить телефон от ММС (рис. 13).

Синхронизация контактов и истории вызовов

Как только Ваш телефон будет подключен, Ваши контакты и история вызовов будут автоматически синхронизироваться с ММС. Чтобы обновить список, нажмите «Синхронизировать сейчас».

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 13. Подраздел «Соединение»

Вызов и ответ на звонок

Прежде чем совершать звонки и отвечать на вызовы, убедитесь, что Ваш мобильный телефон успешно подключен к устройству.

Используйте цифровую клавиатуру в интерфейсе Bluetooth для ввода нужных номеров, затем нажмите значокУстранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп, чтобы позвонить. Вы также можете использовать свой мобильный телефон для набора номера, однако это не рекомендуется делать при управлении автомобилем. Нажмите значокУстранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп чтобы завершить вызов (рис. 12).

Контакты и история

Для просмотра контактов или истории звонков нажмите вкладку «Контакты» или «История» (рис. 12).

История звонков делится на три категории: «Пропущенные», «Принятые» и «Набрано». Нажмите «Пропущенные», чтобы просмотреть список пропущенных вызовов. «Принятые», чтобы просмотреть список последних вызовов, на которые Вы ответили, и «Набрано», чтобы просмотреть сделанные Вами звонки.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 14. Приложения

История подключения устройств

Нажмите «Устройства», чтобы просмотреть историю подключения устройств. Нажмите «Поиск», чтобы найти новое устройство. Нажмите «Подключиться», чтобы выполнить подключение к телефону, выбранному в списке. Нажмите «Соединить», чтобы узнать, какой телефон в данный момент подключен к устройству. Чтобы выбрать устройство, коснитесь любого из имен устройств в списке (рис. 13). Нажмите «Удалить», чтобы удалить историю сопряжения выбранного устройства.

2.5 Приложения

Чтобы войти в раздел «Приложения» (рис. 14) — нажмите значок «Приложения» в Главном меню (рис. 3).

В этом разделе есть приложения: «ВТ-музыка», «Видео», «Е-Link», «Проводник», «Настройки», «Звук».

Чтобы войти в выбранное приложение — нажмите соответствующий значок.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 15. Подраздел ВТ-музыка

2.5.1 Вт-музыка

Чтобы проигрывать музыку с мобильного телефона, нажмите значок «ВТ-музыка» в разделе «Приложения» (рис. 14).

Вы можете управлять воспроизведением музыки, хранящейся на мобильном телефоне, с помощью кнопок «Воспроиз-ведения/паузы», кнопок «Предыдущая и следующая композиция» (рис. 15).

Примечание

Для использования этой функции у мобильного телефона должен быть A2DP (Advanced Audio Distribution Profile -расширенный профиль распространения аудио. Отвечает за передачу стереозвука по радиоканалу Bluetooth на какое-либо принимающее устройство).

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис.16. Проигрыватель видео

2.5.2 Видео

ВНИМАНИЕ!

Функция воспроизведения видео не работает во время движения автомобиля. Вы можете только слушать музыку, а на экране будет отображаться надпись «ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ!». Воспроизведение видео станет доступным при включении ручного тормоза.

Чтобы войти в подраздел «Видео» — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14). Или кнопку MEDIA3 (рис. 2) на панели блока управления, азатем значок «Видео» в новом меню.

Откроется проигрыватель видео, вид которого показан на рисунке 16.

Поддерживаемые форматы видео: MPEG 1/2, MPEG 4, WMV и т. д. (см. раздел 6 «Технические характеристики»),

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 17. Подключение к смартфону

Видеоинформация, отображаемая в проигрывателе, включает в себя общую продолжительность 5 (рис. 16) и текущее время воспроизведения видеофайла 4 (рис. 16). Вы можете воспроизвести/приостановить/закрыть видеофайл в любое время. Чтобы выбрать желаемый момент воспроизведения видеофайла, Вы можете передвинуть значок текущего времени 2 (рис. 16) вперед или назад.

Если выбрано несколько видеофайлов в соответствующей папке, переключение между предыдущим или следующим фильмом осуществляется кнопками 1 или 3 (рис. 16). Если выбран только один видеофайл, воспроизведение начнется с начала фильма.

2.5.3 E-link

Функция E-Link позволяет мультимедийной системе, при помощи соединения по USB-кабелю, отображать вид экрана большинства телефонов с операционной системой Android

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 18. Отладка по USB

на своём дисплее и управлять с него функциями телефона, такими, как «Музыка», «Видео», «Телефон», «Навигация», «Интернет-соединение».

Чтобы войти в приложение «Е-Link» — нажмите значок «Е-Link» в разделе «Приложения» (рис. 14). Откроется окно «Подключение к смартфону» (рис. 17). Нажмите значок «?» для просмотра пошагового руководства по подключению телефона к ММС. Действуя по этому руководству, включите в телефоне режим «Отладка по USB» (рис. 18). Если Вам не удается это сделать, пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя телефона.

После включения режима «Отладка по USB» в телефоне, при помощи USB-кабеля, предназначенного для передачи данных (не входит в комплект ММС), подключите телефон к порту USB мультимедийной системы 12 (рис. 2), при появлении на экране телефона запроса на разрешение подключения нажмите «Всегда разрешать».

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 19. Предупреждение

ВНИМАНИЕ!

Если при подключении функции «Е-Link» появляется предупреждение (рис. 19), включите соединение телефона с мобильным Интернетом. После чего повторите шаги по подключению телефона к мультимедийной системе автомобиля по E-Link.

При первом подключении функции «Е-Link» на телефон автоматически устанавливается программа EasyCon, которая обеспечивает связь мультимедийной системы автомобиля с телефоном.

После того, как соединение «Е-Link» будет настроено, подключите Ваш телефон к ММС по Bluetooth (см. раздел 2.4 «Bluetooth»),

ВНИМАНИЕ!

Без Bluetooth-соединения не будет воспроизведения звука в видео- и аудиофайлах.

После успешного подключения E-Link к телефону на экране ММС автоматически запустится приложение «Режим движения» (рис. 20).

Нажмите значок « », чтобы добавить на экран ММС новые функции с телефона.

Длительное нажатие на значок приводит к его выделению для удаления приложения с экрана ММС. Проведите по горизонтали экрана ММС, чтобы поменять местами страницы. Всего доступно 3 страницы.

Касание экрана ногтем вместо подушечки пальца улучшает реакцию сенсорного экрана и точность попадания в значок приложения.

Примечание

Управление телефоном может запаздывать из-за ограниченной скорости соединения через USB-кабель.

ВНИМАНИЕ!

Не все телефоны могут поддерживать ММС из-за особенностей операционных систем, носителей информации и т. д.

2.5.4 Проводник

Чтобы войти в подраздел «Проводник» (рис. 21) — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14). Или кнопку MEDIA 3 (рис. 2) на панели блока управления, а затем значок «Проводник» в новом меню.

В этом подразделе откроется список файлов, которые могут быть открыты соответствующим проигрывателем — видео или аудио.

Файлы различных типов хранятся в разных вкладках: аудио, видео, фото, другое, инфо.

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 20. Приложение «Режим движения»

Вы можете открывать/копировать/вставлять/удалять выбранные файлы. Также можно просмотреть файлы на разных устройствах хранения информации, выбрав USB или SD.

Аудио/Видео

Чтобы открыть аудио/видеофайлы в устройстве USB или SD-карте, войдите в нужный раздел, выберите файл и откройте его двойным нажатием.

Фото

Чтобы просмотреть фотографии в устройстве USB или SD-карте, войдите в раздел «Фото», выберите файл и откройте его двойным нажатием. В этом разделе можно открыть файлы с расширением BMP, JPEG, GIF, PNG.

Информация

Чтобы посмотреть информацию об объёме использованной памяти ММС, USB или SD-карты, нажмите значок «Информация».

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 21. Подраздел «Проводник»

Отображаемая информация охранении включает:

• Объем памяти, занимаемый текущим файлом, и оставшаяся емкость памяти.

• Пространство, занимаемое музыкой, видео, изображениями и другими файлами.

• Соответствующий процент в общей емкости памяти, занимаемый музыкой, видео, изображениями и другими файлами.

2.5.5 Настройки

Чтобы войти в подраздел «Настройки» — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14).

В этом подразделе есть пункты меню «Дата/Время», «Дисплей» и «Система».

Устранение вибрации на ниве 21214 — АвтоТоп

Рис. 22. Используемая память

Дата/Время

В пункте «Дата/Время» Вы можете выбрать часовой пояс, установить дату и время. Нажмите «Применить», чтобы подтвердить настройки.

Дисплей

В пункте «Дисплей» Вы можете настроить яркость подсветки дисплея в дневном и ночном режимах.

Система

В пункте «Система» Вы можете нажать «Калибровка», чтобы настроить экран. Вы также можете изменить системный язык, установить/снять флажок «Включать паузу при заднем ходе» и изменить путь к навигационной программе.

2.5.6 Звук

Чтобы войти в подраздел «Звук» — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14).

В подразделе «Звук» Вы можете выбрать «Перед», «Зад», «Левый-правый», чтобы провести балансировку звучания передних, задних, левых и правых динамиков. В дополнительной вкладке «Эквалайзер» Вы можете настроить 10-по-лосный эквалайзер звука.

3. Система визуального обнаружения препятствий

Мультимедийная система поддерживает подключение камеры заднего вида. При включении передачи заднего хода на экране ММС отображается обстановка сзади автомобиля (при включенном зажигании). ММС переключится в этот режим принудительно, независимо от текущих режимов (также и при выключенной ММС). Смотрите подробнее «Руководство по эксплуатации автомобиля» раздел «Система визуального обнаружения препятствий».

4.  Уход за мультимедийной системой

1. Во время чистки салона автомобиля не допускайте попадания жидкости внутрь ММС. Это может привести к коротким замыканиям, возгоранию или другим повреждениям.

2. Отпечатки пальцев удаляйте с экрана мягкой салфеткой.

ВНИМАНИЕ!

Обращайтесь с экраном бережно: сильное нажатие пальцем или прикосновение острым предметом может оставить на нём вмятину или царапину.

Запрещено использовать растворители — бензин, скипидар и др., поскольку они повреждают поверхность экрана.

Гарантия не распространяется на повреждения экрана, полученные в результате несоблюдения вышеперечисленных правил.

5.  Неисправности

Неисправность

Способ устранения

1. ММС не включается

1. Убедитесь, что температура в салоне автомобиля находится в допустимых пределах (от-20 °C до 60 °C),

2. Если температура в салоне допустимая, а ММС не включается, обратитесь к официальному дилеру LADA

2. ММС «зависает», т. е. не реагирует на органы управления

Перед перезагрузкой ММС необходимо извлечь карту памяти SD из слота,

Для перезагрузки ММС нажмите (тупым тонким стержнем) и удерживайте в течение 1-2 с кнопку RESET, позиция 11 (рис. 2)

3. ММС не находит мобильный телефон

1. Проверьте, включена ли и настроена функция «Bluetooth» в мобильном телефоне.

2. Перезагрузите ММС (см. устранение неисправности, 2)

4. ММС не находит ни одной радиостанции

1. Убедитесь, что находитесь в зоне приёма.

2. Перезагрузите ММС (см. устранение неисправности, 2)

5. ММС не обнаруживает SD-карту/USB-флеш-диск

1, Убедитесь, что SD-KapTa/USB-флеш-диск соответствуют требованиям:

Максимальный объём SD-карты:

FAT16/FAT32 до 32 GB и EX-FAT до 64 GB.

Максимальный объём USB-флеш-диска:

FAT 16/FAT32/EX- FAT до 64 GВ,

Максимальное количество файлов: 20 000, Максимальная длина имени файла: 255 знаков. Максимальный ток USB: 1,5 А.

2, Убедитесь, что на SD-KapTe/USB-флеш-диске присутствуют фото-/видео-/аудиоданные.

3, Перезагрузите ММС (см. устранение неисправности, 2)

6. Отсутствует связь со спутниками при запуске навигации

Проверьте, включено ли зажигание. Если не включено, то включите его

Видео

Читать новости о новой ниве

  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo MatizАвтокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • Как разблокировать руль на вазКак разблокировать руль на ваз
  • Тюнинг руль нива || Нива тюнинг рульТюнинг руль нива || Нива тюнинг руль
  • Chevrolet Niva («Нива Шеви») дизель — стоит ли приобретать?Chevrolet Niva («Нива Шеви») дизель — стоит ли приобретать?
  • Масло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцевМасло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцев
  • Какой аккумулятор лучше для нивы — Авто БрянскКакой аккумулятор лучше для нивы — Авто Брянск
  • Где находится вин на ниве 2121? — Авто-мастерская онлайнГде находится вин на ниве 2121? — Авто-мастерская онлайн
  • Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки) «Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки) «

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.Динамический виброгаситель ваз 21214 - Все о Лада Гранта

Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *