Проверка и настройка развала-схождения после установки новых шин
После установки новых шин на вашем автомобиле логично задать вопрос о необходимости проверки развала-схождения. Этот процесс крайне важен, так как он определяет углы установки шин и их соответствие заводским параметрам. Неравномерный износ шин может быть признаком проблем с колесной геометрией, поэтому регулярная проверка и коррекция развала-схождения могут значительно увеличить срок службы ваших шин. В некоторых случаях проверка развала-схождения является обязательной, и ниже мы приведем полезные рекомендации относительно частоты проведения данной процедуры.
Случаи, когда необходимо проводить
Следует проводить проверку развала-схождения после замены шин, так как это важная часть технического обслуживания автомобиля, которая гарантирует безопасность и комфорт во время движения.
Как часто проводить
Эксперты рекомендуют проводить проверку развала-схождения не реже одного раза в год или после проезда определенного расстояния, например, каждые 12 000-15 000 километров. Однако, если вы заметили вибрации в руле, неравномерный износ шин или постоянное смещение автомобиля в сторону, следует скорректировать развал-схождение как можно быстрее. Не стоит ждать проезда заявленного расстояния до 12 тысяч километров, лучше обратиться к специалистам для диагностики немедленно.
Выбор момента для проведения процедуры также будет зависеть от условий эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто ездите по неровным дорогам или заметили, что управление стало сложнее, возможно, стоит уменьшить интервалы между проверками развала-схождения.
Регулярная проверка и коррекция помогут поддерживать оптимальные характеристики вашего автомобиля, обеспечивая комфорт и безопасность во время вождения.
Рекомендации по проверке после установки новых шин
Проверка развала-схождения после установки новых шин необходима, так как геометрия колес может измениться, что отрицательно повлияет на износ, управление и безопасность. Профессиональная настройка углов установки колес, таких как развал и схождение, в автомастерской поможет поддерживать основные параметры, влияющие на сцепление шин с дорогой, старение шин, поведение автомобиля на дороге и качество торможения.
Настройка геометрии колес: важность и процесс
Рекомендуется проводить настройку геометрии колес после замены покрышек, особенно если вы заметили изменения в управляемости автомобиля или неравномерное старение шин. Это позволяет поддерживать оптимальные условия для безопасного и комфортного управления автомобилем, а также продлевает срок службы покрышек.
Параметры балансировки
Важно будет отметить также, что производители автомобилей часто предоставляют рекомендации относительно параметров балансировки, и следует придерживаться их рекомендаций при проведении данной процедуры.
Роль балансировки в обеспечении безопасности
Балансировка в мастерской после замены резины играет важную роль в обеспечении гарантированной безопасности и долговечности автомобиля. Она рекомендуется в определенных случаях и служит первоочередным аспектом поддержания здорового состояния шин и управляемости автомобиля.
Рекомендации производителей
Всегда стоит обращаться к рекомендациям производителя и следить за текущим состоянием резины для оптимального обслуживания транспортного средства. Если вы не знаете, как понять, что нужно делать развал-схождение, или уверены, что вашему автомобилю нужная эта услуга, обратитесь в автомобильный сервисный центр Бест Вей.
Смотреть другие материалы по теме
- 08.02.2024 Делается ли развал-схождение после замены шаровых опор?
- 10.01.2024 Подойдёт ли ступица заднего колеса с осью от ВАЗ-2108?
- 01.11.2023 Как проверить, влияет ли привод на появление вибрации руля на скорости?
- 13.09.2023 Можно ли на штатные задние и передние стойки поставить пружины -50?
- 08.08.2023 Какие поставить усиленные пружины?
- 12.07.2023 Какие стойки поставить — масляные, газовые или газомасляные?
- 12.07.2023 Какие задние стойки стоят с завода: масляные или газомасляные?
- 27.06.2023 Cross от перегруза в салоне сильно проседает
- 23.06.2023 Подкрылок трёт об пружину
- 09.06.2023 Стоит ли менять пружины, если требуется возить тяжёлый груз?
- 20.05.2023 Есть ли отличия опорных подшипников Granta 1-го поколения и FL?
- 15.05.2023 Какие ступичные подшипники лучше: роликовые или шариковые?
- 13.05.2023 Подойдёт ли подшипник опоры передней стойки от Калины?
- 13.05.2023 Подойдёт ли подшипник опоры передней стойки от Приоры?
- 10.05.2023 Скрипит передняя стойка
- 04.05.2023 Сход-развал — где лучше делать?
- 03.05.2023 Чем отличается ходовка спереди на Granta 1-го поколения и FL?
- 13.04.2023 Задние ступичные подшипники: какие поставить?
- 09.04.2023 Подойдут ли задние пружины от ВАЗ-2114?
- 09.04.2023 Подходят ли задние пружины от 2115 на Granta?
- 07.04.2023 Подходят ли рулевые наконечники на FL от ВАЗ-2110?
- 05.04.2023 Подвеска Granta Sport на FL 2023
- 28.03.2023 На каком пробеге менять задние ступичные подшипники?
- 19.03.2023 Рулевые наконечники от фирмы Надежда
- 17.03.2023 Граната GLO — стоит ли ставить?
- 17.02.2023 Сделать занижение как у Драйв Актив: какие стойки и пружины выбрать?
- 07.02.2023 Подходят ли пружины и опорные подшипники от Калины на FL?
- 04.02.2023 Подойдут ли передние стойки от ВАЗ 2114 на FL?
- 26.12.2022 Артикул передних амортизаторов (левый и правый)
- 16.12.2022 На каком пробеге менять передние колодки?
- 16.12.2022 На каком пробеге менять задние колодки?
2022
На скорости 40-60 км/ч свистит переднее колесо
2022
Снизилась динамика разгона зимой
2022
Виляет при езде по трассе
2022
Тянет вправо во время разгона
2020
В чём секрет подвески Lada Granta?
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.
Шаровые бывают только в неоригинале. Вот код одного из производителей 915265. Новую шаровую нужно ставить на болты. Менять лучше естественно рычаг в сборе из-за упомянутых сайлентблоков. После замены шаровой отдельно или замены рычага нужно делать сход-развал.
Позвонил дилеру — 4000 (!!!)
Шаровая опора. (Р)
Отчет по замене шаровых опор на FF-1 c мотором 1.8 немец
Минимальный инструмент:
- Болгарин
- Дрель
- Головки 13-15-17-18-19-21
- Ключи аналогичные
- Съемник
- Домкрат
По ходу можно понадобится:
- Дополнительный инструмент
Откручиваем суппорт, 2 болта под шестигранник
Отверткой поддеваем фиксатор и снимаем тормозной диск
Снимаем диск
При снятии шара также не забудьте снять шрус
Для удобства домкратим
Заранее извиняюсь, что писал про съемник, в моем случае ближе к душе лежит ЛОМ
Снимаем шар и не забываем за гранат
Замена шаровых опор на FF-1
Подготовка к работе
Во время замены шаровых опор нужно срезать клепки балгарином и для удобства высверлить отверстия.
Процесс замены
После подготовки снимаем клепки и устанавливаем новые шары.
Завершение процесса
По завершении замены, все компоненты возвращаем на место. Этап может быть сложным, поэтому рекомендуется запастись терпением и 4 часами времени для левой стороны машины.
Итоги и полезная информация
Если вы планируете заменить шаровые опоры, имейте в виду, что необходимо снять только болты с шаровой и болты с сайлент блоков. Вся лишняя работа может быть избыточна.
Обсуждение и отзывы
ДиМоН86: Расскажите что за переделки со стойками стабилизатора? По фотографиям видно, что верхняя точка неподвижная, а нижняя шарнир?
azzee: Все в порядке, я их уже менял.
SDVIG: Я знаю, снимал уже. Замена подвески, ведомый диск. Менял болты, промазывал, заменял смазку шрус — в общем подготовка к зиме. Думаю, кому-то может быть полезно, так как иногда снимая какую-нибудь мелочь, приходится разобрать половину машины.
ДиМоН86: Ну все равно молодец!
Будьте внимательны при замене шаровых опор и следуйте инструкциям. Удачи на дороге!
Здравствуйте.У меня Ford Focus 2002 г., 2.0 литра, Split Port, американец.Поменял недавно шаровые опоры обе, там онии уже на болтах крепились. После того как поменял все шумы ушли, все вроде бы хорошо, но появилась такая вот проблема: во время движения около 20 км/ч, при повороте руля в любую сторону до упора, руль уходит в сторону до конца и там и остается, т.е. обратно сам не возвращается, как должно быть, приходится его возвращать обратно. Эта проблема появилась сразу же после замены шаровых. Шаровые менял сам, после этого заехал в автосервис на диагностику подвески по этой проблеме, сказали что все нормально, шаровые сидят хорошо. Новые шаровые поставил от европейца, по всем размерам идеально подошли, даже специально мерил штангетом. До замены шаровых такой проблемы не было. И еще после замены руль немного на несколько градусов увело вправо, но мне сказали что нужно делать развал-схождение. Подскажите кто что знает?
На америкоса идут рычаги от европейского ST. Себе ставил. Ничего сверлить не надо.
ДиМоН86молодец, прям вовремя отчетик выложил (буду менять шаровую завтра-послезавтра)
при замене шаровых и рулевых наконечников,может появиться сия проблемка но не надолго!детали новые ведь еще не разработались
После замены шаровых неоходимо корректировать углы развал-схождения. из-за некорретных углов может быть плохой возврат руля и другие последствия
Прочитал все 7-мь страниц, так и не понял, какую шаровую ставить на американца(номер детальки, производитель)
GaNiBaLLПлохо читал, там куча номеров была. Шаровые 1 Фокус американец-европеец идентичны.
В Июле менял все сайленты, р.наконечники, шаровые. так вот. Шаровые были FEBI- на вид вполне достойные. Правая застучала. Проехал 6000 тыс. Езжу аккуратно по ровному асфальту.
шаровые по нашим дорогам это расходник завтра привезут шаровую SWAG, кстати ничего что левая делпфи а правая сваг?
начало стучать чтото в передней подвеске думаю на шаровые (FF1 1999 год )2L АККП) на днях преобрел отдельно ети опоры без рычагов фирма MOOG вроде как америкосовская.Друзья вапрос у меня такой ) немагу выкрутить или вытащить етот болт (1) мож кто снимал там что резба еще есть ??? т.е. кроме гайки
При покупке опоры особое внимание уделяйте резиновому пыльнику и тому с каким усилием п
оворачивается стержень опоры !Чем тяжелее пяетсеремещя стержень -тем дольше прослужит опора!!!
Lemforder 22004 — Опора шаровая (в комлекте болты с гайками) 943,38р.
блин очепятка екарный бабай,правильно будет
пытался найти по Экзисту по выбору запчасти,ну по картинке,дык там только рычаг в сборе а опоры отдельно нет,я к тому что-бы не промахнуться на европу (руссфокус) какую опору надо?эта пойдет?и еще надо болты на всяк случай Ford 1 088 759 Болт шаровой опоры 143,94р.
Oleg_59_rusна РусФокус пойдёт точно. А болт лучше купить, на всякий случай хотя бы один, у меня один сломался, пришлось подбирать из того что было, а потом заказывал.
Я так замену шаровой вижу замену ( без нервов и появления после-потом непоняток "так кто и что и как мне там поставил")1. высверливаю заклёпки по-одной день за днём неподалёку от рынка со свёрлами, устанавливая вместо заклёпок болты (можно приобщить ближайшего СТОшника).2. заклёпок уже нет и стоковая готова к спокойному съёму. По-возможности не причиняя вреда системе временно снимаю её и тщательно замеряю конусы-переконусы изучаю её тотально детально всю, включая фиксу-болт, посадку и принцип установки-крепежа.3. прояснив для себя детали подбираю стоковой замену и ставлю.
Привет всем! Я здесь новый. Просмотрел все записи по замене шаровой. Но решения своей проблемы не увидел. Поэтому буду очень благодарен. если кто мне подскажет, что мне делать. У меня Фокус-1, 2000 год, универсал, европеец. В октябре прошлого года поменяли на СТО правую шаровую. На развал схождение не предложили поехать. Я дома ставлю зимнюю резину (она у меня на дисках) и спокойно себе езжу. В феврале месяце сын заметил износ резины на внутренних поверхностях передних покрышек. Я еду на развал схождение, на другое СТО, где мне 1,5 года назад делали компьютерный развал схождение. Так вот там ребята говорят что резина поедена из-за установки новой шаровой. И колесо ровно поставить невозможно из-за этого. Я посмотрел, сравнил, правая на 5 мм длиннее чем левая от края рычага. Поехал на СТО где меняли. Они попросили привезти старую. Я не помню куда девал старую, может выкинул. Нашёл в гараже в коробке две шаровые от прежнего хозяина, а может одну я положил-не помню). Привёз одну, они посмотрели, померили и говорят , что старая и новая абсолютно одинаковы. Типа они тут не при чём. А дальше разбирайся сам. Я в этих вопросах не спец. Очевидно надо самому в эти вопросы врубаться. Но время поджимает. Надо ставить летнюю резину. А она почти новая, если схавает то будет жалко. Подскажите с чего начать.
У меня русфедя первый. Поменял шаровые на ремонтные TRW. При регулировке схождения выяснилось что ремонтные шаровые сильно изменили развал (и следовательно схождение) передних колес. То есть расстояние между отверстиями в шаровой и самим шаровым пальцем меньше чем в оригинальных шаровых, или по другому — расстояние между левым и правым шаровым пальцем стало меньше. Перед заменой шаровых я сравнивал старую с новой и разницы не заметил, т.к. видимо разница составляет не более 5мм. Магазин, в котором я заказывал шаровые, проверен, ибо принадлежит моему другу, поэтому обман исключен.Машина никогда не билась (тьфу-тьфу-тьфу) и не влетала в серьезные ямы и тп..Мастер сказал что развал за пределами допустимого но не критичен, но износ резины однозначно ускорится. Commics, что посоветуете? Забить и кататься? Попробовать шаровые другого производителя? Или, блин, поменять рычаги? Я бы у Вас ремонтировался, но 500-км — далековато))
Весь этот процесс описан для моего русфокуса 2003 года. Как это выглядит в автомобилях других сборок — понятия не имею)
В связи с вышеизложенным я сделал четыре очень хороших вывода:1. Менять шаровую только с рычагом в сборе, т.к. прилагаемые к шаровым болты — полное г-но, и они никогда не заменят, по надежности, заклепок.1А. Менять шаровую только с рычагом в сборе, т.к.,имхо, вероятность сильного несовпадения размеров уменьшается.2. После проведения работ по замене — однозначно проверять/регулировать сход-развал.3. При снятии/установке рычага не потеряйте опорную втулку, которая находится на заднем, дальнем от Вас болту крепления рычага. Она представляет из себя шайбу, размером — чуть больше пятирублевой монеты, с вмонтированными в нее четырьмя маленькими шариками.
Большое спасибо за внимание!
baa7номерок не скажу, заказывал в магазине. Марсо может и отстой, но 20-ку прошел и нашу зиму стерпел, пока нареканий нет
Всех с праздником форумчане. Прочитав все страницы. Только сомнения вселились. Собираюсь менять правую шаровую на FF1 USA 2.0 механика. Уже заказал TRW мастер с СТО посоветовал. Как поменяю отпишусь.
Вставлю свои 5 копеек:1. Покупайте шаровую и новый зажимной болт.2. При прикручивании шаровой в рычаг в два отверстия вставляете зажимные болты (для центровки, один новый, другой старый) т.к. у них расширенная безрезьбовая часть, в третьем затягиваем болт. затем меняем один болт и затягиваем и дальше третий.
Лучше конечно подобрать для центровки стерженьки по плотнее. Но и так получается заметно лучше.
Bma2305балты в полюбому менять нужно, выроботка однако
ДиМоН86Выработки на болтах там НЕТ. Ничего в процессе работы не шевелится, все затянуто. Просто болт вытягивается и при повторном затягивании может порваться. А это ваша безопасность.
Вопрос о необходимости регулировки сход-развала возникает довольно часто. Ведь шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»), как и рулевое управление, напрямую связаны с передними колесами. Однозначно дать правильный ответ нельзя, так как он может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от ситуации.
Почему сход-развал нужен не всегда
На большинстве массовых переднеприводных автомобилей на развал влияет положение регулировочного болта, крепящего поворотный кулак к стойке, на сход — длины рулевых тяг. Как правило, для замены ШРУСа («гранаты»), раскручивать эти детали не требуется, поэтому и в настройке развал-схождения, нет необходимости. Но если влияющие на углы установки колес узлы разбирались, то, скорее всего, развал-схождение будет нарушено.
Таким образом, в общем случае ответ на вопрос, нужно ли после замены ШРУСа делать развал-схождение, зависит от следующих факторов:
В хорошем автосервисе мастера обязательно скажут, нужно или нет делать развал-схождение после замены «гранаты». Впрочем, даже когда изменяющие углы установки колес работы не проводились, ничто не мешает и после ремонта привода проверить и отрегулировать сход-развал, если есть сомнения в правильности его настройки.
Выводы
Итак, делать развал-схождение после замены «гранаты» надо в следующих случаях:
На переднеприводных автомобилях ВАЗ регулировку углов установки колес предписано выполнять через каждые 30 тысяч километров пробега.
Если ни одно из этих условий не выполнено, то, скорее всего, сход-развал в норме и регулировать его необязательно.