Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Датчики ваз — основные датчики на инжекторных автомобилях ваз — 2 февраля 2022 — блог — niva 46

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки авто ВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов.Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя.

Где расположен кислородный датчик

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

А еще интересно:  Тюнинг отопителя нива || Тюнинг отопитель нивы

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода нива 2131 — все о лада гранта

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

Рег.: 25.06.2022
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2022 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2022г.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4703
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2022

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2022
Сообщений: 321
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2022

Рег.: 06.09.2022
Тем / Сообщений: 2 / 756
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 61
Авто: Нива 2131 2022г.

Где установлены кислородные датчики?

— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик — за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые. (подробнее об этих датчиках)

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Работы по замене проводятся на холодном двигателе

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

. и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

. или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

. отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

. и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний
Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Видео

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Замена датчиков концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик — за каталитическим нейтрализатором.

Работу проводим на холодном двигателе на смотровой канаве или эстакаде.

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

..и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся -будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов.

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

. или перекусить жгут проводов 6о-корезами, если датчик подлежит замене.

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода. ..

Кислородный датчик ВАЗ 2131 . Лямбда-зонд ВАЗ 2131 первый, второй, нижний и верхний

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.
Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Не допускайте попадания смазки или грязи на колодку проводов датчика и внутрь него через отверстия в наконечнике датчика.

Диагностика сигнальной линии

Диагностика сигнальной цепи датчика кислорода на автомобиле Chevrolet Lacetti, с двигателем нового образца 1.8 LDA и блоком управления MR-140, осуществляется следующим образом:

  • Вначале нужно отсоединить клемму «-» от аккумуляторной батареи.
  • Настраиваем мультиметр. Прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления. Для порога чувствительности нужно выбрать значение 200 (Ом).
А еще интересно:  Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Следует обратить внимание на щупы. Стандартные щупы имеют весьма крупное острие. При установке щупа к контакт можно легко повредить пластины. Специалисты настоятельно рекомендуют помещать в контакт не само острие щупа, а удлинитель из тонкой проволоки .

Многие мастера используют в роли удлинителя одинарную жилу от витой пары. Такой провод легко проникает в любые контактные соединения. Контактные пластины при этом остаются целыми и невредимыми.

  • Обязательно проверяем сопротивление щупов. Обычно щупы, вместе с тонкими и короткими удлинителями, дают сопротивление в пределах 3.5 (Ом).

Информация о сопротивлении щупов понад обится позже, при непосредственном контроле сопротивления сигнальной линии. Сопротивление щупов нужно будет вычитать от сопротивления цепи.

  • Отключаем верхний разъем блока управления. Это для двигателей LDA, которые используют 2 отдельных разъема ЭБУ, верхний и нижний. Верхний разъем имеет маркировку «М». Нижний маркируется буквой «К».
  • Подключаем один из щупов к контакту М29. Полярность подключения роли не играет.
  • Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии на проводной колодке датчика кислорода Шевроле Лачетти. Это либо бело-зеленый, либо черный провод.
  • Контролируем сопротивление. При этом нужно учесть сопротивление измерительных щупов. Сопротивление сигнальной линии должно составлять 0 (Ом). То есть сопротивление должно отсутствовать. Допустима небольшая погрешность, 0.1-0.2 (Ом), что обусловлено точностью прибора.
  • Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12.
  • Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания.
  • Контролируем сопротивление. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно равняться нулю. Не забудьте вычесть от значения сопротивление щупов .

При контроле сопротивления сигнальной линии следует прощупать косу проводов. Сопротивление не должно меняться. В противном случае, если значение сопротивления будет прыгать, нужно будет искать место замыкания или обрыва.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Данная инструкция носит ознакомительный характер. Настоятельно рекомендуется доверять такую ответственную процедуру специалисту сервисного центра, обладающего соответствующим опытом работы.

  1. Запомнить или записать расположение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при этом провода самого зонда. Аккуратно вытащить старую лямбду.
  2. Подрезать проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий кабель был на 4 см короче предшествующего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старого зонда.
  3. Поместить на каждый из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
  4. Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, затем надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, чтобы соединение было идеальным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с наиболее короткого провода, так проще.
  5. Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, полностью прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию при помощи горячего фена.
  6. Монтировать непосредственно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новую проводку по цветам точно так, как лежала старая. Подключать и крепить проводку необходимо аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями авто, которые нагреваются до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на основе усредненных параметров, таким образом топливно-воздушная смесь не будет оптимальной — это отрицательно повлияет на состояние автомобиля.

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой — обращение к профессионалам сбережет много нервов, а в перспективе и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более серьезным неисправностям.

Источник

Как проверить датчик кислорода на шевроле ниву

Chevrolet Niva (2009 ). Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8

-неисправность нагревателя; -прогорание, загрязнение керамического наконечника; -окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов.

Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем; — работа двигателя становится нестабильной; — преждевременный выход из строя катализатора.

— автомобиль по дороге передвигается с рывками — увеличился расход топлива, — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость — мотор работает неустойчиво на холостом ходу — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды» — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

А еще интересно:  Лунный посевной календарь цветовода на 2022 год: таблица по месяцам. Благоприятные и неблагоприятные лунные дни для посева, посадки, пересадки, подкормки и полива цветов в 2022 году по лунному календарю цветовода: таблица

Лямбда-зонд для lada niva (2121, 2131) 1.7 бензин 80 л.с.

1

2Выберите модель110 (2110) (01/1995 — 12/2022)111 (01/1995 — 02/2009)112 (01/1995 — 12/2022)1200-1500 Универсал (09/1973 — …)1200-1600 Седан (01/1970 — 12/2005)Granta (2190) (10/2022 — …)Granta Liftback (2191) (08/2022 — …)Granta Универсал (2194) (08/2022 — …)Granta Хэтчбек (2192) (08/2022 — …)Kalina Универсал (1117) (10/2004 — 12/2022)Kalina I Хэтчбек (1119) (10/2004 — 12/2022)Kalina Седан (1118) (10/2004 — 12/2022)Kalina II Универсал (2194) (11/2022 — …)Kalina II Хэтчбек (2192) (06/2022 — …)Largus Универсал (KS0_, RS0_, KSA_) (03/2022 — …)Largus Van (FS0_, FSA_) (03/2022 — …)Niva (2121, 2131) (12/1976 — …)Niva II (2123) (09/2002 — …)Riva Седан (2105) (05/1981 — 04/2022)Nova Универсал (2104) (09/1981 — 04/2022)Priora Седан (2170) (04/2007 — …)Priora Хэтчбек (2172) (12/2008 — …)Priora Универсал (2171) (10/2009 — …)Samara (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) (01/1986 — 12/2022)Samara Седан (21099, 2115) (09/1987 — 12/2022)Toscana (2107) (05/1982 — 05/2022)Vesta Седан (GFL_) (11/2022 — …)Vesta SW Универсал (GFL_) (11/2022 — …)Xray (GAB_) (02/2022 — …)

3Выберите двигатель1900 Diesel (21215) (65 л.с.) (XUD9SD) (1993-1999)1900 Diesel (21215) (75 л.с.) (XUD9SD) (1999-2006)1.5 4×4 (72 л.с.) (BA3 2103) (1993-1999)1600 4×4 (73 л.с.) (2121) (1987-1995)1.6 (75 л.с.) (2121) (1977-1991)1600 (76 л.с.) (2121) (1976-1993)1600 (77 л.с.) (2121) (1991-1993)1600 4×4 (86 л.с.) (2121) (1986-1991)1.7 LPG (78 л.с.) (21214) (2002-2022)1700 i (80 л.с.) (21213; 21214) (1996-2006)1700 i 4×4 (82 л.с.) (21213; 21214) (2000-2022)1700 i 4×4 (21213, 21214) (83 л.с.) (21214) (2004-…)1.8 (82 л.с.) (2130) (1987-2022)1.8 (21213) (91 л.с.) (1987-2022)

Причины выхода из строя

Причины поломки лямбда зонда могут быть следующие:

  1. Обрыв проводов, идущих к датчику, плохой контакт;
  2. Механическое повреждение, приведшее к деформации устройства и, как следствие, разрушение гальванического элемента;
  3. Перегрев датчика в результате нарушений в работе систем топливной, зажигания или неправильного тюнинга двигателя;
  4. Закоксованность верхнего слоя с платиновым покрытием, в результате чего ионы кислорода не улавливаются датчиком. Происходит по причине износа деталей цилиндропоршневой группы и выброса в коллектор большого количества масла или другие причины (смотрите ниже);

    Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

  5. Закоксованность сопла форсунки в результате чего игла полностью не садится на свое место и не перекрывает отверстие. По этой причине в цилиндры постоянно приникает топливо вне зависимости от такта, происходит переизбыток бензина, который в результате сгорания выделяет большой объем угарного газа, который, в свою очередь, и оседает в виде сажи на рабочей поверхности датчика кислорода;
  6. Использование плохого топлива приводит к образованию на платиновой поверхности свинцовых блестящих вкраплений, которые перекрывают доступ ионам кислорода к гальваническому элементу. Предвестник проблемы – отклонение цвета дыма из выхлопной трубы от нормы;
  7. Проникновение отработанных горячих газов вовнутрь лямбда зонда в результате разгерметизации его корпуса;
  8. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя, признак — белый дым из выхлопной трубы, в результате чего на керамическом элементе также возникают отложения, мешающие взаимодействию ионов кислорода с платиновым покрытием;
  9. Естественный износ – менять лямбда зонд нужно своевременно. После 50 000 – 70 000 км пробега – неподогреваемые устройства, через, 100 000 км – подогреваемые. Планарные можно менять через 150 000.

    Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена «

Проверка регулятора

При подозрении на неисправность регулятора рекомендуется начать с оценки его внешнего состояния. В большинстве случаев, если датчик неисправен, он будет покрыт слоем грязи или копоти. Нормальный внешний вид датчика, как правило, свидетельствует о его нормальной работе, но испытание следует продолжить.

  • Регулятор необходимо отключить от блока.
  • Затем подключите его к вольтметру с достаточно высоким классом точности.

Примечание. Схема подключения регулятора к вольтметру должна исходить из его распиновки: черный провод от датчика отвечает за сигнал (идет к контроллеру), белые провода отвечают за нагрев, серый провод — за заземление.

Проверка показаний вольтметра — это диагностика, основанная на динамике силовой установки автомобиля. Например, если включен круиз-режим (2500 об / мин) при снятой вакуумной трубке, нормально работающий регулятор должен выдавать 0,9 В (немного больше или меньше). Если показания датчика ниже 0,3 В, прибор однозначно неисправен.

Сенсор управления может иметь другой режим. Можно смоделировать принудительный впуск воздуха, обедняющий топливовоздушную смесь. В этом случае показания регулятора должны быть меньше 0,2В.

Другой тестовый режим связан с промежуточным положением мотора. Другими словами, если частота вращения силовой установки находится в пределах 1500 об / мин, регулятор должен показывать значение 0,5 В.

В случае полной проверки неисправности датчика его следует разобрать и заменить. И здесь нужно придерживаться некоторых правил.

  1. регулятор лучше менять на гоночной машине, так сказать «горячей». Это дает вам больше шансов не порвать нити.
  2. Также желательно немного приподнять разъем нового регулятора, чтобы защитить прибор от грязи и влаги.
  3. И напоследок специалисты рекомендуют обработать корпус датчика «графитом», даже заводской смазкой.

Почти все современные автомобили имеют кислородный датчик. Позиционировать устройство можно несколькими способами. На некоторых автомобилях он расположен рядом с катализатором, на других — в выпускном коллекторе.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.