Что может быть на машине из-за плохого контакта «массы».

Как отремонтировать рычаги передней подвески ваз-21213

Снятие верхнего рычага

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем рычаг в сборе с осью.

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорную шайбу

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания), выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока, выпрессовываем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Момент затяжки гайки болта крепления оси верхнего рычага М12×1,25 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Снимаем пружину.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19»

Снимаем упорную шайбу.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорные шайбы

Снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Чашечным съемником выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу сайлент-блока, выбиваем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Новый сайлент-блок запрессовываем в проушину рычага чашечным съемником или подходящим отрезком трубы

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайку крепления оси рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки оси нижнего рычага М16×1.5 114,7-185,2 Нм (11,7-18,9 кгс·м)

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  • Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
  • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
  • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
  • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
  • От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
  • Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.

Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

  1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
  2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

  1. Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  2. Два рычага от ВАЗ
  3. Штатный рычаг

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

  1. Производим снятие рычага

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  2. Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  3. Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  4. Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  5. Полученные нужные нам элементы складываем вместе

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  6. Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  7. На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  8. У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  9. Получаем нужную нам конструкцию
  10. Грунтуем и красим полученные элементы

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  11. Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Как снять рычаг кпп на ниве «

Разборку механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ее ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ, механизм выбора передач необходимо снять, после чего промыть в керосине и можно приступать к разборке. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Сняв механизм выбора передач, снимаем с тяги хомут.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем с тяги механизма резиновый чехол. Если он поврежден, резина рассохлась или потеряла свою эластичность, замените чехол на новый.
  • Устанавливаем механизм на жесткую опору, например тиски и подходящей по диаметру выколоткой выбиваем ось шарнира тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем шарнир с рычага выбора передач и вынимаем ось из шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Вынимаем втулки проушины тяги. Если они повреждены, то меняем втулки на новые.
  • С корпуса механизма снимаем защитный чехол и пружину.
А еще интересно:  Режим разработчика на Android: настройки и функции | AndroidLime

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Далее снимаем с рычага сферическую шайбу.
  • Рожковым ключом на десять откручиваем три гайки крепления фланца рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Снимаем фланец, его уплотнитель и две прокладки рычага.
  • Далее снимаем шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

  • Из направляющей пластины вынимаем пружины и рычаг.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач КПП на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Нива Chevrolet ремонт кулисы или механизма выбора передач

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

шевинива. ремонт кулисы

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Быстрый способ замены пыльника кулисы около ручки кпп.

Механизм управления коробки переключения передач ваз 2123 /кулиса/ 2123-1703050

#11 — Замена сальника привода МКПП

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Как перешить чехол на рычаг переключения передач.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

14. Снимаем прижимную пластину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

15. Снимаем фланец.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

17. Снимаем стопорное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

18. Снимаем уплотнительное кольцо.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

24. Снимаем корпус.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

28. Снимаем чехол тяги.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

2007-2022 © 33SPORT — интернет-магазин тюнинга ВАЗ, оригинальные запчасти ВАЗ.

Наш адрес: 445000, г. Тольятти, ул. Ботаническая 11. Посмотреть на карте

No related posts.

Пошаговая инструкция снятия ркп и кпп на niva chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.

    Как снять рычаг КПП нива шевроле? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.

Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.
А еще интересно:  Прицепы для Нивы купить в Москве на Propartner.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.

Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами.

Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.

Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве.

. себе делал так не раз. результат О.К. (до 130 кмч точно)

ЗЫ.. нет, конечно можно вывесить машину на рычаги и снять колеса, но ИМХО результат идентичен.

Вот это и есть «не умный вещь»:-))) С чего ты это взял?[/i]: Добиваться надо центровки РК относительно КПП, а не РК относительно карданных валов.[/i] Добиваться надо баланса всей системы из раздатки и трех валов.

: В твоем случае получается повышенный износ промвала. С какой стати? Нормальный режим работы промвала приведет к нормальному его износу.

А по поводу шайб, о которых ты писал внизу – это заблуждение осталось в наследство от 2121, где был промвал с карданом. В 21213 и 2131 стоят промвалы с ШРУСом, которые не требуют такой регулировки. Это уже настолько обсосано, что повторяться на буду.

Ситуация у FORA-Vlad»а несколько иная. Из-за того, что Фору выпускает Бронто, т. е. машина фактически делается вручную, а не на конвейере, двигатель с коробкой оказались немного повернуты. Вот ему и пришлось пилить раздатку, чтобы она стояла в правильном положении относительно оси коробки.

Самое правильное центрирование – как раз на подставках под рычаги при снятых колесах, причем, раздатка должна быть зафиксирована именно при «езде» на скорости около 100 км/час. Все остальное – только приближение к правильному центрированию. Все это описано в FAQ.

Ну зачем вводить людей в заблуждение? :: Добиваться надо баланса всей системы из раздатки и трех валов. :=== Бред, кардан отбалансирован сам по себе, и этого вполне достаточно. Это раз. Путаешь совсем разные вещи: балансировку кардана при прямом состоянии и неподвижной его оси (на станке) и балансировку комплекса из нескольких валов с осями, перемещающимися в пространстве и изломами осей этих валов в местах крестовин или ШРУСа. Без сомнения, карданы должны быть отбалансированы, но этого недостаточно.

: Второе – Если раздатка отбалансирована относительно карданных валов, при изменении нагрузки на ось(пассажир назад) вибрация возвращается, увы. Согласись, тоже самое будет и при предлагаемом тобой методе. Если довести твою идею до абсурда, то при каждом изменении нагрузки нужно заново центрировать раздатку (остановился у придорожного кафе, поел, вышел – центрируешь; зашел в туалет или в кусты – снова центрируешь:-))

:=== Алексей, а ты не забыл, что вал имеет ход вперед-назад? :А при неправильной центровке шары шруса разобьют сепаратор. А кто сказал, что центрировать надо «неправильно»? Как раз при правильном центрировании отвинченная раздатка и занимает правильное положение, близкое к среднему.

:: А по поводу шайб, о которых ты писал внизу – это заблуждение осталось в наследство от 2121, где был промвал с карданом. В 21213 и 2131 стоят промвалы с ШРУСом, которые не требуют такой регулировки. Это уже настолько обсосано, что повторяться на буду.:

=== А ты пробовал? Ну, здравствуйте! Ты помнишь, сколько раз перебирали мою коробку? Семь – только на нынешней Нивке. На прежней – одна переборка, одна замена раздатки. И каждый раз после этих операций центрировалась раздатка, а я всегда присутствовал при ремонтах. Если ты про 2121 – не имел, не пробовал и знаю об этом только по литературе и конференции.

:: Самое правильное центрирование – как раз на подставках под рычаги при снятых колесах, причем, раздатка должна быть зафиксирована именно при «езде» на скорости около 100 км/час. Все остальное – только приближение к правильному центрированию. Все это описано в FAQ.:

==== Еще раз, вверху написано про изменение нагрузки. Советую попробовать, потом обсудить. Я уже об этом написал:-) Добавлю (помнится, это есть в статье). Балансирование трех валов и раздатки имеет место только в горизонтальной плоскости – разные шайбы спереди и сзади под кронштейны раздатки просто не предусмотрены: ставятся только пластины сразу под весь кронштейн.

Раздатка сама, вращаясь на осях за счет деформации резиновых опор занимает правильное положение (сначала при центрировании, затем при движении). С передней стороны раздатки (промвал и передний кардан) при изменении нагрузки ничего не меняется (положения коробки и РПМ остаются прежними, ход подвески выбирается за счет ШРУСов).

У 2131 и сзади тоже ничего не меняется из-за промежуточной опоры заднего кардана (alex34741 интересовался покупкой именно длинной Нивы). На короткой – изменяется угол заднего кардана, причем только в вертикальной плоскости, в которой центрирование все равно не выполняется. Кстати, при этом положение кардана приближается к прямому, т. е. создаваемая из-за него вибрация должна уменьшаться.

Так плохо Делается только в безвыходной ситуации, когда ну ничего нет, даже домкрата и подставок. Если они есть – на подставках так, как описано в FAQ. Это лучше, чем на подъемнике. Все описано в FAQ.

Ты сам всех запутал. : я же имел ввиду,когда надо быстро и дёшево(может быть временно,до нормального сервиса или где-то на дальней дороге). Могу придумать только три варианта, когда придется центрировать раздатку в дальней дороге: переборка КПП, замена или ремонт промвала и переборка самой раздатки.

: ТАК БУДЕТ ЭФФЕКТ ИЛИ НЕТ,ЕСЛИ СДЕЛАТЬ,КАК Я ПИСАЛ . :: (не 100 %-ый,а пускай хоть наполовину) . Можно даже вообще кое-как привинтить и ехать в сервис, не слишком разгоняясь.

Можно тебе дать пару советов? Если нет – просто не читай.

1. Задавая вопрос, четче формулируй, что ты имеешь в виду. И сначала задай вопрос себе: а стоит ли спрашивать?

2. Чем придумывать отвлеченные вопросы (ведь ты еще даже не решил, будешь ли ты вообще покупать Ниву), читай архивы. Буквально все вопросы уже задавались. Даже очень постаравшись, ты не сможешь придумать что-либо новое. Наиболее частые вопросы уже имеют ответы – в FAQ. По этому принципу FAQ и строился.

Тогда уже поздно Да и центрирование в подобном случае не поможет.

А ситуация с крестовиной вполне жизненная. Только у Нивы с этим проще – снимаешь кардан, включаешь блокировку и едешь на моноприводе.

Почитай сначала статью «Привод Нивы» Техника/Общий/Устройство/Привод. На одном ведущем мосту вообще ездить плохо (в том же разделе описана теория и реальные ощущения Тритона). Но если один кардан снят, то ездить можно сколь угодно долго – просто больше нагрузка на другой редуктор.

Я однажды расколошматил РПМ и 400 км, пока решил всякие неотложные дела и нашел нормальный редуктор, ездил на заднем мосту.

Если подключены оба кардана, долго ездить на блокировке нельзя. Прочтешь статью и сам поймешь, почему.

Под конец прочитай статью «Привад нивы» (автор – mkden, в ссылке, это не в FAQ).

:-)))))))))))))) Зачем кричать? Заглавными в инете обозначается крик.

А я с удовольствием перечитываю. Денис – просто молодец!

Включи чувство юмора:-) Ты посмотри, где это лежит.

Re:Re: Ты сам всех запутал.( ) :==== Была у меня ситуация. Достойно!Словом «раздатка» стращают друг друга всякие недоприводные. Но нивоводы знают, что ничего ужасного в ней нет – хороший, надежный механизм. На порядок чаще выходит из строя коробка – взятая с классики (с семерки).

А еще интересно:  Размер шин для нивы 2131

:: Можно даже вообще кое-как привинтить и ехать в сервис, не слишком разгоняясь. :==== чисто теоретически..будет или нет ? а до дома пару тысяч км. Ну я же сказал, что можно. Набирая скорость, ты сам услышишь, когда ей поплохеет. Вот это и будет скоростной предел при таком центрировании.

:: 1. Задавая вопрос, четче формулируй, что ты имеешь в виду. И сначала задай вопрос себе: а стоит ли спрашивать? :===Если меня интересует,то надо спросить или нет ? Лучше сначала подумать как над «стоит ли», так над формулировкой, затем глянуть в FAQ и поиск. Не нашел – спрашиваешь. Так будет наиболее грамотно.

:: 2. Чем придумывать отвлеченные вопросы (ведь ты еще даже не решил, будешь ли ты вообще покупать Ниву), :=== вот и решу,после ВСЕСТОРОННЕГО обсуждения всех проблем и достоинств ! Твой сегодняшний вопрос был ну настолько отвлеченный. И на обсуждение совсем не похож.

:читай архивы.:==== читал,там нет ответа (конкретного) Значит, читай и думай. Тема обсуждалась многократно.

:===я не придумываю вопросы,просто хочу знать на будущее И я об этом: просто на будущее читай архивы. Подряд.

: Наиболее частые вопросы уже имеют ответы – в FAQ. По этому принципу FAQ и строился.:===не нашёл—-может искал неправильно. Это так просто! Вопрос технический – «Техника». Раздатка относится к какой части автомобиля? «Трансмиссия». А там и само название «Раздатка».

Заглянул в известное место и понял, что мое письмо ты получил:-)

Центрирование раздатки ВАЗ-21213 Автор ALER

GetPath(); Конференция «Обменяемся опытом. Нива» NIVA-FAQ Техника Трансмиссия Раздатка

Здесь описан метод динамического центрирования (балансировки) раздатки ВАЗ-21213. Успех операции (т. е. устранение вибрации и шума) зависит не только от самой раздатки, но и от состояния промежуточного вала и карданов (и их крестовин), поскольку балансируется комплекс из всех перечисленных узлов.

Центрирование выполняется вдвоем – назовем участников «водитель» и «механик». Машина с водителем поднимается на подъемнике. Положение рычагов раздатки: блокировка выключена, передача повышенная. В КПП включается четвертая или пятая передача (см. ниже про скорость).

Механик ослабляет крепление раздатки (4 гайки). Водитель разгоняется и, набрав нужную скорость, дает отмашку механику. Далее водитель поддерживает скорость до команды механика. Механик, получив сигнал, «на ходу» затягивает крепление раздатки и дает команду об окончании операции. Вот в общих чертах и все.

А тонкости процесса состоят в следующем.

1. Скорость, при которой производится центрирование, может быть различной. В одном сервисе мне рекомендовали держать 60 км/ч на четвертой передаче. Это имеет смысл, если машинка эксплуатируется только в городе. В другом – 90 км/ч на пятой передаче. Я езжу быстро, поэтому предпочитаю 100-110 км/ч на пятой.

2. Ослабление крепления раздатки должно быть минимальным, но достаточным для ее подвижности. Смысл этой тонкости в том, чтобы раздатка при центрировании находилась практически в той же горизонтальной плоскости, что и при работе.

3. Перед центрированием нужно поставить опоры раздатки так, чтобы шпильки исходно стояли в серединах овальных отверстий опор. Это возможно за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Такая установка обеспечивает максимальную свободу для поиска раздаткой оптимального положения.

4. После набора скорости механик должен несколько раз толкнуть раздатку сбоку-спереди, сбоку-сзади, просто сбоку – чтобы облегчить ей поиск оптимума. Но только не вперед или назад. Делать это можно, например, ручкой молотка.

Совет – если центрирование делают на сервисе при вас, лучше не садиться за руль самому, а контролировать процесс снизу, т. е. быть по обозначенному в начале статьи амплуа не водителем, а механиком или просто «наблюдателем».

Естественно, совсем не обязательно наличие подъемника. Можно делать это на яме или просто ровной площадке. Самый лучший результат дает эксклюзивное центрирование – на подставках под рычагами подвески при снятых колесах. При таком центрировании карданы имеют те же углы, что и при движении машины.

У ВАЗ-2121 перед динамическим центрированием необходимо выставить положение раздатки по высоте путем установки прокладок под опоры раздатки. Прокладки представляют собой прямоугольные пластины разной толщины. Размер их соответствует габаритам опор раздатки, а вместо отверстий – боковые вырезы, чтобы пластины можно было вставить под опоры, не снимая их со шпилек. Использование шайб вместо прокладок категорически не рекомендуется.

Метод хорошо описан в «Руководстве по обслуживанию и ремонту». Можно порекомендовать статью в «За рулем», где предлагается оптический метод (инфо предоставили VadimM, TigerD и Vlad219i). В конце упомянутой статьи дана ссылка на статью в ЗР 1/98, где вскользь описан изложенный в настоящей статье метод, но в более примитивном виде.

В промежуточном вале ВАЗ-21213 вместо кардана использован ШРУС, что позволило заводу отказаться от регулировки положения раздатки по высоте. Тем не менее, при заметной деформации днища в районе крепления КПП и/или раздатки, а также если метод динамического центрирования не дал желаемого результата, можно попробовать отрегулировать положение раздатки по высоте, а затем повторить динамическое центрирование.

Мне пришлось столкнуться ещё с одним вариантом позиционирования РК – вдоль оси машины.

Была с моей 213-й обычная беда – раскрутилась гайка хвостовика вторичного вала КПП. Снимал коробки, перебирал КПП, потом при установке коробок обратил внимание на то, что шпильки на ШРУСе промвала едва входят в отверстия фланца ведущего вала РК при самом ближнем к КПП положении РК. Собралось всё за счёт деформации эластичной муфты.

Посоветовался с авторитетом по НИВАМ в одном сервисе. Он сказал примерно следующее (у самого у него – НИВА 2121): по его опыту, промвал со ШРУСом примерно на 5 мм короче промвала с карданным шарниром, а места установки КПП и РК на 213-й НИВЕ остались прежними; осевой напряг при сборке промвала и РК, похоже, является причиной хронических проблем с 5-й передачей и вообще с КПП на многих 213-х НИВАХ.

Для устранения описанной проблемы этим специалистом на многих 213-х, даже совсем новых, узел модифицирован таким образом:

1) на промвал взамен штатных установлены удлинённые шпильки;2) между торцами промвала и фланца первичного вала РК (на шпильки промвала) вмонтирована вставка толщиной около 5 мм (вставка изготовляется просто из фланца ведущей шестерни заднего моста путём отрезания лишнего на токарном станке от его торцевой части, на которой есть ровно нужные отверстия).

В результате узел работает без ненужного осевого напряжения.

На моей машине это тоже сделано. Собирается теперь всё намного легче, позиционируется РК тоже проще (правда, теперь уже требуется при сборке не забывать, что при излишнем смещении РК в сторону КПП промвал может как бы «провисать» и давать собственные вибрации).

Я не сталкивался с подобной проблемой. И на обоих моих Нивках, и у машин других нивоводов, которые я наблюдал при центрировании, раздатка после ее установки вставала так, что шпильки оказывались в середине овальных отверстий кронштейнов. Но это не основание, чтобы отрицать описанную выше ситуацию.

Центрирование раздаточной коробки Нивы по горизонтали

Читать новости о новой ниве

  • Раздаточная коробка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4Раздаточная коробка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «
  • Жидкость в гур 2123 – АвтоТопЖидкость в гур 2123 – АвтоТоп
  • Диагностика генератора ВАЗДиагностика генератора ВАЗ
  • Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «
  • Генератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, АртикулГенератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, Артикул
  • Замена крана печки на ниве 21214 инжекторЗамена крана печки на ниве 21214 инжектор
  • Какой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребленияКакой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребления
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.