Что делать, если мотор на ниве греется?
Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:
- Разгонитесь до допустимой скорости.
- На повышенной передаче отпустите педаль газа.
- Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
- Оставить машину и заглушить двигатель.
Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.
Что делать, если неисправности не обнаружено?
Чаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать причиной неисправности. Его задача – поддерживать избыточное давление в системе. При этом температура антифриза повышается до 120-130 градусов по Цельсию.
Для устранения залипания, необходимо промыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом двигателе, так как это приведет к тепловому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания двигателя. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.
Что значит, перегрев нивы?
Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.
Стрелкой указана зона перегрева
Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.
Основные причины повышения температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем искать неполадки в системе охлаждения, нужно запомнить, как правильно реагировать на резкое повышение температуры. Естественно, передвигаться с такими показателями нельзя, и машину придется заглушить. Но делать это сразу после остановки категорически запрещено, ведь ОЖ перестает циркулировать и ее температура еще сильнее повышается.
Причины, по которым греется Шевроле Нива, в большинстве своем заключаются в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости.
Проверять работу системы охлаждения необходимо поэтапно.
- Радиатор.
- Крышка расширительного бачка.
- Термостат.
- Воздух в системе.
- Помпа.
- Нарушение герметичности.
Перегрев двигателя на chevrolet niva. что делать?
Система охлаждения играет важную роль – во время движения она регулирует температуру двигателя. Если одна из составляющих этой системы вышла из строя, то вне зависимости от погоды, мотор Нивы Шевроле закипит. Кстати, еще для этого внедорожника надо определиться, какие колеса устанавливают на Шевроле Нива профессионалы бездорожья, с правильной резиной машина будет на полную использовать свой потенциал.
Хорошо, если это случилось в городе не далеко от СТО. Можно спокойно вызвать буксир и отвезти машину на технически осмотр неисправностей. Если специалисты что-то выявили, можно без проблем купить автозапчасти в интернет-магазине. Детали на Ниву достаточно дешевые, как и цены на саму Шниву, потому что Шнива – это недорогой кроссовер, который каждый сможет себе позволить при желании.
Почему греется шевроле нива. в чем причины?
Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель любого другого автомобиля, должен работать в определенном тепловом режиме. Нарушение этого режима, связанное с нахождением стрелки температурного прибора в красной зоне, чревато серьезными проблемами с двигателем. Поэтому для диагностики неисправности необходимо выделить основные причины, по которым греется Шевроле Нива .
Выявляем причины: почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
- Загрязненный радиатор изнутри и снаружи снижает эффективность охлаждения поступающего холодного воздуха.
- Заклинивание термостата или неполное его открытие не позволяют ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу.
- Повреждение радиатора или шлангов являются причиной снижения уровня тосола.
- Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
- Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (далее – ГБЦ), широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока.
- Негерметичная крышка расширительного бачка (далее – РБ) препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
- Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.
Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор
Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?
10 причин перегрева двигателя нива шевроле
Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.
Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры охлаждающей жидкости (далее – ОЖ):
Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.
II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.
Воздушная пробка
Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.
Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.
Воздушные пробки
Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.
Наличие проблемы подтверждает:
- пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, поднимающиеся со дна пузырьки газа;
- появление белой эмульсии в масле;
- постоянно плавающая температура силовой установки.
Греется нива шевроле. автофорум главный
https://www.youtube.com/watch?v=S07d4nCLSzY
Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт……
Еще про ниву шевроле:
Долго я разбирался с этой проблемой — перегрев двигателя при стоянке в пробках летом при полностью исправных всех системах и пришел к выводу, что перегрев происходит на холостом ходу при слабой циркуляции тосола, и температура двигателя в разных частях не одинаковая.
Так в задней части блока двигателя она градусов на 10 больше, чем в выходном патрубке, а там расположен ДТОЖ для ЭБУ, поэтому над 4 цилиндром тосол закипает, а ДТОЖ в выходном патрубке показывает t 95 градусов и вентиляторы не включаются. Вывод — держите обороты двигателя при остановке в пробках около 2000 или глушите двигатель, и проблем не будет, проверено на практике и скажите СПАСИБО конструкторам. ВАЗ — 2123 2022года.
Исследование ремня грм
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Крышка рб
Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.
Моя нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Неисправен вентилятор
Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:
- неисправно реле вентиляторов;
- неисправен резистор;
- неисправны электродвигатели;
- проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
- неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;
При этом может появиться ошибка Р0480.
Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.
Неисправность термостата
Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:
- долгий прогрев двигателя;
- быстрый прогрев с перегревом;
В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.
Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.
Нива шевроле 7.9.7 перегрев двигателя на трассе
Имеется данный автомобиль. Хозяин- слесарь моторист с приличным стажем и квалификацией.Далее с его слов-
При движении на трассе со скоростью 110-120 км/ч,пятая передача- стрелка температуры ползет в красную зону. Причем показания прибора на панели и показания сканера соответствуют. Примерно 101 град.С.Вентиляторы при этом не включаются. Оно понятно,что ничего страшного пока нет,и есть смысл продолжить движение дальше.Но хозяин против.
И у него есть для этого основания- радиатор холодный,передняя часть двигателя горячая,задняя холодная.Стоит остановиться- прямо из салона начинает ощущаться движение ОЖ в системе,мотор нагревается полностью,радиатор горячий,карлсоны включаются оба одновременно,дабы погасить опознанный перегрев.
Ошибок естесственно никаких нет,параметры двигателя все в норме,с ДТОЖ на Шниве вроде ошибиться ну никак нельзя.
Этот трабл происходит только при движении по трассе в указанных выше условиях. В городском режиме все как по учебнику. Никаких косяков.
Что бы это все значило?
Сразу говорю- термостат,помпа- все новое. Мотор работает абсолютно стабильно.
Приветствуются любые версии.
ЗЫ Шнива с кондеем.
§
Можно мои пять копеек. Недавно была Калина. Кипит и все. Три раза меняли термостат. Сначала элемент, потом голову, затем в сборе. Опять приехал. Машина обслуживается только у меня, хозяин не жмот и все новое. То, что помпу меняли, само собой. НА МАШИНЕ УСТАНОВЛЕН электроподогреватель и дополнительный насос на печку. Морозы под -35 зимой-норма. Зимой не грелась. Долго бился, грешил уж и на прокладку. Все перепробовал. А оказалось, что при установке электроподогревателя, я врезался в патрубок радиатора. И он немного провис. Этого хватило, чтобы завоздушивало систему и не было циркуляции через радиатор. Подвесил патрубок на хомуте и проблема ушла.
С удовольствием пообщаемся, вот в вашем случае завоздушивания небыло, просто надо понимать, что жидкость потечёт по лёгкому пути, радиатор то не последовательно омывается с основным потоком, а параллельно.
Сильно большой статистикой тут не обладаю, знаю только о двух случаях проворота крыльчаток на 10-ах, в обоих случаях она проворачивала и без нагрузки. Не понимаю физики процесса… Что такого меняется в СОД от нагрузки на двигатель, тосол уплотняется, каналы сужаются?
Нет тут никакой закономерности, крыльчатка срывается с вала и вращается неравномерно,может закусить и будет всё ок…может проворачиваться поразному, мы не знаем о состоянии места срыва ничего(заусенцы, трещины, осевое перемещение в корпусе) Если вы прицепились к слову «нагрузка», то прошу прощения, конечно обороты…
Изменено 18 июля 2022 пользователем borkas147
Осмотр пространства под капотом
https://www.youtube.com/watch?v=2yeiGqVKKAk
После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:
- уровень жидкости в бачке расширителя;
- повреждены ли резиновые шланги системы охлаждения;
- осмотреть радиатор и термостат на наличие внешних повреждений.
Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.
Перегрев двигателя нива шевроле (решено) — 3 ответа
Вот вы при замене термостата, конечно же сливали-заливали охлаждающую жидкость.
А потом вполне возможно в системе охлаждения осталась воздушная пробка, вот она как раз и может «мудрить» с температурой двигателя. Пусть двигатель охладится, если там была воздушная пробка, уровень в расширительном бачке может понизится (возможно бачок совсем будет пустой). Доливайте ОЖ до верхней метки на бачке и запускайте мотор, воздух должен уже весь выйти.
А если вся ваша история была и до замены термостата, тогда дело скорее всего в забитой грязью, накипью, системе охлаждения (как внутри, так может и снаружи). На холостых оборотах нагрузки нет, двигатель как-то да охлаждается, а во время поездки, нагрузка на двигатель и ему не хватает охлаждения, даже и принудительного.
Перегревается двигатель (причины перегрева двигателя) нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви)
руководство по ремонту
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. |
В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. |
Проверка системы охлаждения |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. |
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. |
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! |
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». |
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения. |
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин. |
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. разд. 4 «Двигатель»). |
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. |
РЕКОМЕНДАЦИИ Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. |
Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку. |
Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. |
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора. |
Поломка помпы
Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.
Помпа
Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.
Проверка на наличие течей
Найти причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных неисправностях под ней можно заметить влагу. При небольшой течи вы можете заметить, что автомобиль часто перегревается в пробках. При сильной силовой агрегат перегревается постоянно. Жидкость выделяется из радиатора или крана печки.
Чтобы добраться до конечного пункта, необходимо сделать следующее:
- лопнувший шланг восстановить при помощи липкой ленты;
- при течи радиатора добавить в расширительный бачок воду или тосол.
Во время движения следите за стрелкой указателя температуры. Если она отклоняется к красной зоне, необходимо остановиться и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сразу в перегретый двигатель – она тут же выпарится. Автомобиль должен постоять не менее 30 минут с открытым капотом.
Проверка работоспособности термостата
Частой причиной перегрева двигателя является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при предварительно прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к силовому агрегату. Он должен быть теплый.
Если шланг холодный, то термостат неисправен. На дороге исправить эту ситуацию нельзя, необходимо менять вышедший из строя узел или ремонтировать его.
Радиатор
Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.
Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.
Раннее зажигание
Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.
Способы восстановления неисправностей
В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.
Термостат
О неправильной работе термостата свидетельствуют:
- одновременный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора – открытое положение;
- температура нижней трубки меньше или вовсе не поднимается после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.
Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
Устранение причин повышения температуры
Радиатор выполняет функцию теплообменника. В летнюю погоду после активного отдыха в пространство между сотами попадает пыль, цветки растений, насекомые. Все это снижает скорость теплообмена. Оценить степень загрязненности радиатора можно на глаз.
Чистят его методом бесконтактной мойки. Кстати, нужно обратить внимание на чистоту самого двигателя. Масло и грязь создают существенное препятствие нормальному теплообмену.
В крышке расширительного бачка имеется перепускной клапан, который предохраняет систему от избыточного давления. Но если клапан заклинил в открытом состоянии, то давление в системе низкое, а при пониженном давлении температура кипения жидкости ниже.
Термостат регулирует циркуляционный поток жидкости. Если он заклинит в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, не попадая в радиатор. Убедиться в этом можно, потрогав патрубок радиатора. Он будет холодным.
Нормальной циркуляции мешает воздушная пробка. Воздух поднимается к наивысшей точке, но самостоятельно из системы не выйдет. Причина попадания воздуха в систему может крыться в нарушении ее герметичности, а также в попадании картерных газов в магистраль.
Если течь можно определить невооруженным глазом, то пробой прокладки ГБЦ зачастую заметить можно только после частичной разборки. Но перед этим следует вынуть масляный щуп. Масло с жидкостью дают вспенивание серого цвета. Его наличие на щупе говорит о необходимости замены прокладки.
Наконец, довольно распространенная причина, по которой греется Нива Шевроле, — неисправная помпа. Это расходный материал, который подлежит замене вместе с ремнем ГРМ. Но часто помпа выходит из строя раньше. Сопровождается это течью и излишним шумом подшипника. Ремонт помпы не предусмотрен, ее необходимо менять.
Шевроле греется в пробках
Включаю кондей и при движении в плотном потоке и пробках по городу начинает греться мотор до 102-107 градусов, выключаю кондей и даже в пробке температура опускается до 98-99, в движении по трассе и так и так 93-96. Причем стрелка на панели стоит как обычно (не поднимается) показания по компьютеру смотрю.
Продул радиаторы воздухом и кершером промыл (с расстояния около метра). Вентилятор нормально включается на две скорости.:to_take_umbrage: (правда за бортом около 30 сейчас). И кстати,какая должна быть температура кондиционированного воздуха, както кажется, что и в Альмере и в Шниве до этого холоднее дуло, приходилось даже теплого добавлять.
Скорее всего нужно проверить термостат. Второе — воздуху из-под капота некуда выходить, особенно если есть утеплитель под капотом и защита картера. Вот и образуется воздушная пробка. Сегодня было 30 за бортом, на выходе из центральных дефлекторов при перекрытых боковых, положении «на лицо» и 2-ой скорости вентилятора было 8, с рециркуляцией 6.
Скорее всего нужно проверить термостат. Второе — воздуху из-под капота некуда выходить, особенно если есть утеплитель под капотом и защита картера. Вот и образуется воздушная пробка. Сегодня было 30 за бортом, на выходе из центральных дефлекторов при перекрытых боковых, положении «на лицо» и 2-ой скорости вентилятора было 8, с рециркуляцией 6.
Измерял у себя термометром через минут 5-8 после запуска показывает 14 (за бортом 27-28) машине 3 года, думал дело в перезаправке кондея, пошел смерить у отца на новой машине такойже — тоже 14.
Электрооборудование
В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.
Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.
Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.