Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Содержание
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
Это появление конденсата на корпусе батареи. Влага может образовываться в следующих случаях:
- неисправность электросети;
- низкий уровень вентиляции;
- обрыв электропровода;
- понижение выходного напряжения при замыкании пластин.
Если аккумулятор потеет по одной из данных причин, постарайтесь устранить ее как можно быстрее – «запотевание» агрегата в дальнейшем может привести к более серьезным поломкам. Кстати, батарея может потеть в тех случаях, когда ТС с большой скоростью перемещается по дорогам.
Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать — мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.
Устранение влаги в аккумуляторе.
Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:
- повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
- оголение пластин;
- снижение свойств аккумулятора;
- выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.
Основные причины протекания АКБ
Наиболее распространенным видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, состоящие из свинцового анода, катода оксида свинца, жидкого электролита, представляющего 37% водный раствор серной кислоты. Аккумулятор имеет 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждая ячейка имеет электродвижущую силу 2,1 B. Легко посчитать, что батарея генерирует номинальное напряжение 12,6 B. Этого хватает чтобы:
- запускать работу стартера;
- обеспечивать питание системы подачи топлива: электрический топливный насос, катушки, свечи зажигания (бензиновые двигатели), свечи накаливания (дизель);
- питать электрические устройства после выключения двигателя автомобиля.
Автомобильные батареи относят к категории расходного материала, средний срок службы которого составляет 3-5 лет. Однако иногда срок службы устройства может быть резко сокращен по причине протечки электролита. Почему из аккумулятора вытекает электролит? Вот несколько основных причин:
- течь из-под пробок при езде по неровным дорогам;
- расшатывание клемм;
- наличие на корпусе трещин;
- коррозия из-за постоянной вибрации.
Помимо этого, АКБ может течь из-за поломки генератора либо сульфатирования пластин, при котором происходит закипание и увеличение плотности электролита.
Причиной может быть экстремально высокая температура внешней среды, приводящая к расширению пластин, выталкиванию жидкости.
Другие причины, почему течет аккумулятор
Если сломаются выводы полюсов, то это тоже может послужить причиной течи АКБ. Зафиксируйте их шурупами — это временно поможет вам. При повреждении крышки аккумулятора или, если он выполнен как единый блок, корпуса АКБ, рекомендуется незамедлительно отдать его в сервис. При постоянно вытекающем электролите аккумулятор будет очень быстро разряжаться.
Для оперативного устранения течи из поврежденного корпуса можно воспользоваться народным способом:
- расширьте трещину ножом или отверткой;
- очистите от загрязнения и обезжирьте поверхность ацетоном;
- смешайте кусочки и стружку пластика от корпуса с эпоксидным клеем и замажьте трещину.
Если корпус аккумулятора сделан из пластмассы, то повреждения можно герметизировать при помощи куска толстого полиэтилена и паяльника — приложите к отверстию и припаяйте. Учтите, что загерметизировать таким способом можно только небольшие трещины.
Когда отслоилась мастика, аккумулятор тоже может дать течь. Решается такая проблема довольно просто — при помощи насадки-лопатки для паяльника. Расплавленная, предварительно собранная мастика, равномерно наносится на очищенную сухую поверхность аккумулятора. Для того, чтобы предотвратить повторное отслаивание, сделайте кантик из пластилина и залейте поверхность эпоксидкой.
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что это почти все основные причины, почему течет аккумулятор. Теперь вы знаете, в чем может быть проблема и как ее решить.
Почему течет аккумулятор и как это устранить
Аккумулятор — важнейший компонент в электрической цепи автомобиля. Без его нормального функционирования невозможна эксплуатация транспортного средства. Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что течет аккумулятор в машине. Но причины этого им неизвестны, как и то, что электролит, которые представляет собой чрезвычайно ядовитую серную кислоту, попадая в воздух, может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Какие же основные причины, почему течет АКБ? Эксперты выделяют несколько основных, среди которых:
- Течь возникает из-за того, что расшатываются клеммы.
- Корпус аккумулятора поврежден постоянной вибрацией.
- Металлические элементы батареи испорчены коррозией.
- Сломался генератор.
- Произошло сульфатирование электродов.
При последних двух случаях утечка электролита происходит вследствие его закипания, так как значительно превышается напряжение при зарядке аккумулятора и снижается разряд при эксплуатации. Почти все выпускающиеся сейчас аккумуляторы подвержены быстрой разрядке в случаях замыкания во внутренней цепи и при повторной зарядке снижается плотность электролита из-за роста температуры.
Для профилактики процесса сулафатации, и как следствие этого, течи электролита, следует использовать зарядку с режимом десульфатации: это будет способствовать восстановлению аккумулятора и решит проблему, если он течет.
Эксперты рекомендуют покупать аккумуляторы проверенных и надежных производителей, например марки Bosch, этим вы сведёте вероятность возникновения протечек электролита к минимуму.
Причины и способы устранения проблемы
С протечками АКБ владельцы автомобилей сталкиваются часто. Но не каждый знает причины этого явления и лишь немногие умеют исправить ситуацию. А ведь подтекающий электролит способен нанести вред здоровью человека.
Когда батарея течет из-за сульфатации, используйте зарядное устройство с режимом десульфатации. Это восстановит работоспособность аккумулятора.
Другие причины утечки электролита
Задаваясь вопросом, почему течет аккумулятор в машине, и исключив вышеприведенные причины, проверьте выводы полюсов. Их неисправность также ведет к утечке. Временным решением данной проблемы является прикручивание выводов шурупами.
Если же поврежден моноблок или крышка батареи, обратитесь сразу в ремонтную мастерскую. В противном случае регулярно подтекающий электролит будет способствовать постоянному разряжению батареи.
Другой причиной протечки аккумулятора в машине является повреждение его корпуса. В этой ситуации необходимо с помощью ножа расширить трещины, обработать их ацетоном, а затем нанести эпоксидный клей с отвердителем. Опилки, осыпавшиеся при расширении, смешайте с клеем. Обратите внимание, что в пластмассовом корпусе трещина закрывается куском обычного полиэтилена и запаивается паяльником. Надо отметить, что таким образом можно «запечатать» только мелкие трещины.
Наконец, автомобильный аккумулятор может течь по причине отслаивания мастики. Проблема устраняется паяльником с лопаткой. С его помощью отслоившуюся мастику нужно собрать, расплавить и опять залить на поверхность агрегата, которую предварительно необходимо очистить и просушить. Предотвратить повторное отслаивание помогает бортик из пластилина и заполнение повреждения 3-миллиметровым слоем эпоксидного клея. Когда клей затвердеет, удалите кантик ножом или шабером.
Это были причины протечки аккумулятора и способы их устранения.
С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.
Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.
Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.
Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.
В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.
Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.
Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!
Причины появления конденсата
Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:
- Эксплуатация при высоких температурах.
- Неисправности в электросети.
- Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
- Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
- Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
- Обрыв электродов от соединяющего мостика.
- Разрушение пластин.
- Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
- Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
- Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
- Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.
Как исправить ситуацию
Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:
- останавливаемся и глушим мотор;
- открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
- если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
- покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
- при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
- при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.
Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.
- вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
- каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
- каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
- постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.
Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.
При зарядке потек аккумулятор, что делать?
Электрика и электроника. Американские вэны
Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда, при открытии капота, обнаруживается, что потек аккумулятор автомобиля. Однако почему это происходит, и как поступать в сложившейся ситуации, знают не все. При этом, стоит отметить, что утечка электролита (кислоты) может причинить вред здоровью.
Какой дефект можно отнести к гарантийному случаю?
Если протекает аккумулятор, что делать, и можно ли отнести его протечку к гарантийному случаю? Да, но только в том случае, если протечка происходит по причине производственного брака, к примеру, через соединения корпуса АКБ. Но в этом случае никаких механических повреждений батареи быть не должно.
Чем опасен протекающий аккумулятор?
Как уже говорилось выше, электролит представляет 37% водный раствор серной кислоты, поэтому, если вы заметили, что потек аккумулятор в машине, работайте с АКБ осторожно:
- Электролит является взрывоопасным веществом, нельзя проводить работы по устранению утечки рядом с пламенем.
- Пары кислоты способны спровоцировать отравление, желудочно-кишечные кровотечения, спазмы легких, асфиксию.
- Серная кислота вызывает ожог кожи.
Чтобы избежать потенциальной опасности здоровью, лучшим выходом будет сдать автомобильную батарею на утилизацию. В компании «ПАК» можно сдать автомобильный АКБ в Москве дорого.
Что делать когда течет аккумулятор
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Спасибо. Гудрон в магазине не нашел. Пока попробовал пропаять пластмассу вокруг клеммы.
Гудрон по другому назыается битумом. Им заливают крыши на гаражах. А продается он бухтами в хозяйственных магазинах или магазинах для дачников . Правда минимальный вес бухты я видел 10кг. Думаю, что кусочек отколоть могут позволить и за бесплатно. Но он достаточно хорошо плавится, а под капотом всегда жарко. Но попробовать можно. И еще вспомнил — в ЗР писали, как запаивать. Может на ихнем форуме поискать?
У знакомого зимой потек нульцевый аккумулятор тюменский (в нижнем углу дыра с угольное ушко — заводской брак, сразу не заметил — покупал сухозаряженый). По гарантии сдать не получилось — сказали что сами стукнули. Объезд мастерских ничего не дал — аккумуляторщики ремонтировать отказались (собственно они были согласны, но стоимость ремонта была ненамного меньше стоимости самого аккумулятора, причем без гарантии.)
Пайка не помогла — дыра внутри была намного больше чем снаружи, вобщем не получилось. Холодная сварка сразу же была съедена электролитом. Гудрон (у аккумуляторщиков взяли) не помог — неделя максимум и снова начинал электролит вытекать. Пробовали пенопласт в скипидаре растворять и этим замазывать — хороший метод, но тоже на неделю (на морозе отстает — в итоге снова течет).
Знакомый уже собрался покупать новый аккумулятор, но решили сделать так: 1. на стенках и углу аккумулатора напильником нанесли небольший зазубрины (чтобы лучше приклеилось), спиртом обезжирили. Спирт нужно брать медицинский, весь не тратить — необходим для операции 5! 2. стеклоткань пропитали обычной эпокситкой — и весь угол с запасом по сантиметров 15 на стороны заклеили (ну конечно предварительно вырезали шаблон, прикинули что да как). 3. сверху полиэтиленовый пакет — пока не застыла аккуратненько все разгладили, воздух выгнали. 4. три фанерки приложили по углам (чтобы форму не потеряло) 5. обмыли это дело оставшимся медицинским спиртом (до этого делали все без этого).
Утром долили электролит, зарядили — 1,5 года полет нормальный. Мораль — без пятого пункта ничего бы не получилось.
Простой способ устранить трещину в аккумуляторе
Если вытек электролит из аккумулятора, что делать? Можно решить вопрос двумя путями:
- Заменить батарею новой.
- Отремонтировать батарею.
- Если АКБ мокрый по причине неисправности выводов плюсов, временно устранить течь поможет крепление выводов шурупами.
- При повреждении крышки (моноблока) необходимо сдать агрегат в мастерскую.
- Появление течи при отслаивании мастики устраняется паяльником, оснащенным лопаткой. Порядок действий прост: лопаткой собирается мастика, плавится паяльником, заливается на место.
- Трещину легко убрать следующим образом:
- расширить ножом стороны;
- обезжирить ацетоном;
- использовать эпоксидный клей с отвердителем.
При незначительных трещинах на пластмассовом корпусе проблема решается очень просто – их закрывают обрезком полиэтилена, который паяют паяльником.
Что делать если потекла батарейка в телефоне?
Держать такой аккумулятор дома очень небезопасно. Рекомендую Вам выбросить его и купить новый — это будет наилучшим решением. Можно купить аккумулятор, например, в китайском интернет-магазине, получится выгоднее.
Еще и телефону может навредить такой аккумулятор. Такими вещами шутить не стоит.
Если аккумулятор телефона вздулся или потек — утилизируйте его и приобретайте новый.
Если Вы имеете в виду предпринять некие действия по восстановлению батарей телефона (аккумулятора), то это бесполезно, батарею на выброс.
Вообще вздувшиеся и потёкшие батареи это опасно, может произойти возгорание, батарею надо выкинуть причём вынести из дома, восстановлению она не подлежит.
А дальше уже убрать влагу (просушить), прочистить контакты и купить новую батарею на телефон.
И самое главное, даже не пытайтесь заряжать такую батарею, это просто опасно вплоть до взрыва.
Чем дольше потёкшая батарея будет находиться в телефоне, тем больше шанс потерять весь телефон, советую не медлить, если электролит попал на плату телефона, то скорей всего телефон на выброс.
У каждой батареи есть свой ресурс, то есть любую батарею можно заряжать и разряжать определённое количество раз, видимо ресурс Вашей батареи уже выработан.
Не забывайте о мерах безопасности, жидкость из батареи (электролит) содержит едкие вещества, руки, глаза, дыхательные пути, надо защищать при удалении потёкшей батареи.
При зарядке потек аккумулятор, что делать? ⇐ Электрика и электроника
Сообщение RMax » 06 июн 2018, 07:52
Сообщение Олег » 06 июн 2018, 08:36
Сообщение sborch » 06 июн 2018, 09:04
Сообщение Денис Сергеевич » 06 июн 2018, 09:11
Ток заряда уменьшить нужно
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд: Открой крышки проверь уровень электролита, если мало долей дестилированой воды
Сообщение RMax » 06 июн 2018, 10:24
Зарядка с четкой индикацией, показывает уровень заряда.
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
А какая с ней может быть проблема?
Отправлено спустя 44 секунды:
Его невозможно уменьшить. зарядка этого не позволяет. Или я чего-то не понимаю?
Отправлено спустя 37 секунд:
Сообщение Денис Сергеевич » 06 июн 2018, 11:33
Сообщение SainT » 15 июн 2018, 10:33
И кислород Реакция разложения воды Поэтому и «Выкипает»
Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Сообщение Skiffus » 15 июн 2018, 12:35
Сообщение SainT » 15 июн 2018, 12:53
Сообщение Акулыч » 15 июн 2018, 14:07
Аккумуляторы надо ставить на стартовые, а ходовые.
3. ну и совсем хорошо, но не намного дешевле Optimы
Искал себе сегодня аккумулятор не на автобус. Ампер на 70-75. И вдруг пришла мысль что такой (74Ач) у меня стоит на Экспрессе.
И пришла мысль забрать его, а в экспресс поставить что-то помощнее.
по 3 удара битой PZ3 с двух сторон и обжато
Нет уж, узел ответственный, тем более правильный гидравлический обжиматор есть.
Из аккумулятора вытек электролит. Ему теперь одна дорога?
Из аккумулятора вытек электролит. Ему теперь только на помойку?
можно грузила наделать для удочек
а по теме раньше деды паяли, так что если руки есть, то эпоксидка вам в помощь и мастерок
так он необслуживаемый (( да и не рыбак я, грузила для удочек мне точно не нужны
залить по новой электролит и дальше пользовать
Оставить на память о собственной глупости?
в неослуживаемый аккумулятор можно залить по новой?
если не трещина, то шприцом проткни над банками, да зогони туда электролиту сколько требуется, скотчем заклей, заряди и езди дальше
а электролит в магазинал продают? он одинаковый для всех? как мне понять, что это тот, который мне нужен
От пользователя 450531044
продают, на балконе вон стоит у мну
От пользователя BONAvto
у него нет повреждений, свиду, он просто на боку лежал
скок я на своём веку видал «неосблуживаемых» у всех была возможноть стать «обслуживаемым» )
первый самый способ — глянуть на верхнюю поверхность , чаще она полностью
заклеена плёнкой , а под ней либо самое простое прощупываются крышечки каждой банки , либо пара крышек , а уже под каждой по три на каждую бакну
сложней когда вся верхняя «плита» впрессована , но и тут раньше голову особо не ломали , аккуратно грели и при помощи отвёрток вскрывали
ну из вентиляционных отверстийи вытек, в них шприц и суй
а лить то сколько? пока через край не польется
там так то метки должны быть, макс и мин., либо чтоб пластины были скрыты
пойду расковыряю, может и найду эти метки
лучше не ковыряй, а шприцем проткни, а метки снаружы должны быть
Там столько надписей — Денджер денджер! я инвалидом то не стану? а меток снаружи вроде нет
как проткнуть? в каком месте?
не лей электролит на себя
я так испортил одежду почти всю что была на мне )) капелька — дырка, капелька — дырка
Ну д ну да. Не лей воду в кислоту, а кислоту на себя. Но это точно не опасно?
Аккум был заряжен или разряжен? Если заряжен — скорее всего нормально будет, если нет — возможны проблемы, поскольку пластина уже покрыта сульфатом свинца. Если есть другие банки с электролитом — померить их плотность и развести электролит до такой же плотности, потом заряжать и молиться чтобы
выжил.
От пользователя Alk86
Заряжен был. Но плотность в других банках мерять не чем. Если залить наобум, шансы будут?
если делать все акуратно то не опасно!!!
А так если не знаешь то лучше купи новый и езди спокойно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
Заключение
Если решить проблему протекания не удалось, необходимо заменить автомобильную батарею новой, при этом сдав отработанный АКБ на утилизацию. Компания «ПАК» ведет прием любых свинцовых аккумуляторов прием любых свинцовых аккумуляторов по высоким ценам. Наш выездной пункт может приехать в любой район города, чтобы забрать отработанные агрегаты на переработку и утилизацию.