Содержание
Chevrolet niva — ваз 2123)) эксперимент › бортжурнал › #026 — установка шноркеля
И вот пришло время ставить шноркель. в моем отчете представлены два типа шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выходом в подкапотное пространство повыше и вот дошли руки поставить лежавший все это время на антресоли шноркель от f-дизайна.
Гидроудары очень вероятны при пересечении бродов (или даже больших луж). рекомендации следующие — если при прохождении брода ваша машина заглохла и есть подозрение, что вы набрали воды — ни в коем случае не крутите стартер и не пытайтесь завести! выдерните машину из брода лебедкой или другой машиной, откройте воздушный фильтр — посмотрите, в каком он состоянии. Скорее всего, он будет мокрым и на дне будет вода. затем выкрутите все четыре пробки и только потом крутите стартер — вам нужно выгнать всю попавшую воду из цилиндров! крутите стартер и убедитесь, что вода ушла. затем снимите модуль зажигания (если вы его не двигали), пробки, просушите его. и в этом случае, если во время начального гидроудара ваша машина просто заглохла и не погнула шатуны и т.д. Например, если вы просто заглохли, не погнув шатуны и т.д., есть шанс, что после просушки автомобиль продолжит работать, просто измерьте компрессию позже. Независимо от того, столкнулись ли вы с погнутым шатуном, проблемой дружеского кулачка, заклинившим поршнем или чем-то еще — пожалуйста, не отчаивайтесь! Вы живы, вашей жизни на данный момент ничего не угрожает — это повод для радости! Новый блок цилиндров, поршни, кольца, коленвал и все остальные механические компоненты для реанимации и замены двигателя обошлись мне в 30 тысяч рублей. поначалу я был «немного» расстроен этим обстоятельством, пока мне не пожаловались, что недавно откапиталил двигатель на Гелике (Mercedes gelandewagen) за 300 тысяч рублей. И снова я оказался доволен, что это произошло, что я теперь гордый владелец Шнивы! ) и поэтому аксиома — замена главных пар, лифтинг, повышение надежности агрегатов — все это вещи второстепенные — главное (с учетом прошлого опыта) — шноркель!) если сорвать полуось — приделать ее обратно гораздо быстрее и дешевле, даже в оврагах, чем менять двигатель. Изменение штатного воздухозаборника можно реализовать (если обобщить варианты) двумя способами — а) выведение воздухозаборника выше в подкапотное пространство б) выведение воздухозаборника выше наружу
Быстро и некорректно — воздухозаборник для пространства под капотом
Делается элементарно, стоит несколько центов и по времени составляет 20-60 минут. а так суть его такова: а) откручиваем нижнюю часть обычного воздушного фильтра (4-й винт) и снимаем его с резины, верхнюю часть оставляем без изменений (прикручиваем к воздуховоду, идущему к двигателю). b) в нижней части снимите конус. он легко снимается с нижней части корпуса воздушного фильтра, нажав на кнопку внизу (см. внимательно) и вытащив его. на его место установите уплотнительную втулку san-tech 50 (внутренний диаметр) x 70 (внешний диаметр). она подходит идеально, плотно.
C) Вставьте уголок 50 мм сантехнической трубы, угол 45 градусов, в хомут и прикрутите его сверху, вставьте в уголок обрезанную 50 мм сантехническую трубу (она понадобится для того, чтобы надеть на нее гильзу)
Г) затем разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (оригинальным) вариантом и прикручиваем его к кузову через три обычных мебельных уголка, саморезы вкрученные в пластиковый корпус фильтра и три болта с широкими шайбами. все сидит очень легко, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года так уже накатал и практика показала что демпферные резинки не нужны.
Д) собственно надеваем верх на низ, прикручиваем, на выдвигающуюся трубу под углом надеваем резинометаллическую гофру от газели, прихватываем ее хомутом и разворачиваем в удобном месте.
50 трубок достаточно для того, чтобы автомобиль мог дышать. Недостатком шноркеля под кузовом является то, что автомобиль дышит горячим воздухом, а во время подъема в брод, когда горячий автомобиль входит в воду, образуется много пара, в результате чего двигатель дышит этим паром, и тяга значительно снижается.
Длинный и правильный — забор воздуха на крышу
Собственно, для устранения недостатков вышеописанного метода и установки полноценного шноркеля я купил, собственно я это и сделал) для установки понадобится:a) биметаллическое сверло по металлу на 54мм с держателем для сверла. как практика — ахренительная вещь!
Б) уплотнительная втулка в сантехническую трубу 50ю (вставляется в шноркель), два уплотнительных кольца с внутренним диаметром 50 (они же — обрезки замка зажигания на Шниве, они же — обрезки горловины бака на 2121, они же — код от восьмерки), сантехническая труба 50 длиной 10-15 см.
В) в руководстве по установке от f-design и описаниях установки в интернете все почему-то накручивают шноркели на болты. т.е. если нужно снять шноркель (из-за поломки или еще чего), то придется как минимум снимать пластиковую подложку и возиться с ключом откручивая болты. В результате решил поставить шноркели на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а открутятся или вырвутся — заменю на больший диаметр или уже поставлю на болты.
Г) Затем сначала установите шноркель на крыло и крышу и посмотрите, как он будет выглядеть. Отследите контуры посадки. Затем возьмите шноркель, просверлите отверстия под болты и сделайте из него шаблон. Приложите шаблон к контурам, которые вы ранее отметили на крыле, и наметьте отверстия.
Д) сверлим отверстия под саморезы и центральное отверстие под трубу (которое будет направлять корончатое сверло). затем берем дрель и начинаем сверлить корончатым сверлом крыло. честно говоря, я думал, что этот процесс будет сложнее)), но коронка в один миг без усилий, в лютом патроне легко просверлила отверстие диаметром 55 мм в крыле примерно за минуту на средней скорости. довольные этим, обрабатываем края круглым напильником, убираем заусенцы
F) вообще-то согласно инструкции по установке и в большинстве реализаций, из моторного отсека выносят воздухозаборник ДО аккумулятора. но это подходит для неразвернутого корпуса воздушного фильтра, а у меня он развернут и кроме того, у меня есть планы на подкапотное пространство перед аккумулятором. Тогда я прикинул и убедился, что такая же, хорошо сделанная, красивая гофра будет располагаться за аккумулятором. Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем подкрылок (см. камасутру по снятию крыла, без снятия крыла тут не обойтись), размечаем центральное отверстие, сначала зазвеливаем сверлом 5 мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем ставим сверло и начинаем сверлить. Сверлить изначально нужно только небольшую часть коронки — она пройдет точно через изгиб усилителя на моторном отсеке. Я сначала думал, что у меня ничего не получится, думал помочь сверлу вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и. за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я был поражен такой возможностью коронки — она сверлила только край, приходилось придерживать дергающееся сверло, но сверлила она в полете и без всяких усилий!
Ж) далее обработанные напильником голые края обрабатываем грунтовкой, затем красим — будет меньше ржаветь. по высыхании этого дела ставим уплотнительные кольца в отверстия и под ними задуваем мовилем. з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, немного замылив стыки вставляем уголок сантехнической 50-й трубы под 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека надеваем на него гофру воздухозаборника, прихватывая на стыке хомутом.
И) затем вставьте уголок 75 градусов сантехнической трубы 50 градусов с мылом в уплотнительное кольцо в крыле, установите крыло на целевое место, загляните под крыло, выровняйте углы друг с другом и отмерьте необходимую длину соединительной сантехнической трубы 50 градусов, используя мыло в углах.
К) прикрутите крыло на место, убедившись, что соединения надежны. выведите угол крыла так, чтобы его выход выступал из крыла на 2-3 см — как раз достаточно, чтобы войти в уплотнительное кольцо шноркеля.к) затем поверх шноркеля приклейте двухсторонний скотч, примерно распределив его по площади для надежного соединения
М) вырезаем из тонкого листа резины точную его копию по трафарету, обрабатываем его мозилом со стороны крыла и надеваем на выступающую часть уголка. затем, намылив уплотнительное кольцо в шноркеле и выступающую часть уголка из крыла соединяем все это с некоторым усилием и приклеиваем верхнюю часть шноркеля к крыше двусторонним скотчем. Обрабатываем саморезы мозилом и устанавливаем их на шноркель. получаем сборку крыла и резиновой прокладки и шноркеля. проверяем работоспособность указателя поворота, устанавливаем подкрылок и колесо. открываем пиво, чтобы обмыть сделанное.
Собственно, после поездки развеялись опасения, что 50-й трубы будет недостаточно для дыхания двигателя — наоборот, показалось, что динамика немного прибавилась (убеждаю себя, что из-за замены горячего воздуха на холодный, но скорее всего из-за того, что контроллер обнулился со снятием аккумулятора))). Установив шноркель заодно перенес клаксон сигнализации в удобное,не мешающее место,освободив место для зилоского выключателя массы и площадку для подключения проводов лебедки и провел профилактику с преобразователем ржавчины и подкраской в той части моторного отсека. Вот такой пирог)
Ed: здесь была предложена идея. выход (порт) трубки шноркеля можно срезать под небольшим углом = через трубку будет проходить больше воздуха и сопротивление будет меньше. у человека была ситуация, когда он также ввел трубку в шноркель, и машине не хватало воздуха — она глохла. срезал под углом — симптомы исчезли.
Из чего и как можно сделать шноркель на lada 4×4
Если форсирование водных преград будет происходить нечасто, то рекомендуется сделать шноркель самостоятельно, и лучше, если он будет съемным. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.
Вам понадобятся: пластиковая труба диаметром 50 мм (длина 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и зажим.
Снимите корпус воздушного фильтра двигателя и отсоедините конец впускного патрубка холодного воздуха. Установите на место уплотнительную втулку.
Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на рисунке. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепеж с хомутом и мебельный уголок. Кожух поворачиваем вниз, чтобы вода из вытяжки не попадала внутрь.
Интернет магазин
Шноркели — это скорее необходимость для внедорожников, чем роскошь. Это воздухозаборник двигателя, который поднимается вверх. Для чего нужен шноркель? Функций у этой детали не так много, но они чрезвычайно важны. Форд преодолевает воздухозаборник, и жидкость не может попасть в двигатель. Далее, шнорхель предотвращает попадание грязи в воздушный фильтр.
План подводного плавания.
Нужен ли шноркель внедорожникам? Определенно да, так как его отсутствие приведет к быстрому загрязнению двигателя, и вам придется его заменить. Установив шноркель, вы обезопасите свой автомобиль от этих проблем.
Доступный, быстрый и простой способ установки шноркеля на Ниву. Чтобы убедиться в этом, посмотрите видеоролик «Установка шноркеля»:
Telawei для Chevy Niva — лучшее решение для любителей марки. Как самостоятельно установить шноркель на Ниву? Все очень просто. Установка воздухозаборника на Шевроле Нива выполняется в 7 шагов:
- Отсоединяем АКБ с авто.
- Ставим шноркель на крыло, 2-3 саморезами закрепляем в внутренней части крыла.
- Затем следует заклеить крышку скотчем.
- Делаем вырез для воздухозаборника по шаблону и вырезаем крышку шлифовальной машинкой. Зазор между крышкой и шноркелем должен быть небольшим — 2-3 мм.
- Обработайте край капота краской.
- Поместите резиновую полоску поверх герметика и нанесите его толстым слоем между воздухозаборником и крышей. Герметик высыхает в течение одного часа.
- Снимите стандартную воздухозаборную трубку и установите ее в корпус воздушного фильтра.
Также легко установить выхлопную трубу на УАЗ. Главная проблема — найти воздухозаборник из подходящего материала. Одной из лучших моделей является шноркель RIF. Для установки брызговика на автомобиль УАЗ выбирайте LLDPE (линейный полиэтилен низкой плотности). Этот материал максимально прочен и долговечен. Установка воздухозаборника на автомобиль УАЗ Патриот занимает 2-3 часа.
Как поставить шноркель?
На самом деле в этом нет ничего сложного. Просто купите готовое изделие и отметьте примерный способ его установки на кузове автомобиля:
Следует отметить, что крыло и корпус должны быть просверлены, поэтому необходимо подготовить специальный фрезерный станок. В парктрониках используются аналогичные устройства:
Остается подсоединить деталь к воздушному фильтру автомобиля. Для этого можно использовать водопроводные трубы и шланг от пылесоса. Соединения должны быть выполнены с помощью сантехнических рукавов, иначе вода будет просачиваться в цилиндры.
В заключение следует сказать, что полностью завершенная ревизия будет выглядеть следующим образом:
Полезный совет: Место сверления следует покрасить или обработать антикором. Иначе в этом месте появится ржавчина. Если крыло не так страшно, то гнилой кузов — это проблема.
Какой он бывает?
Существует несколько способов оснастить свой автомобиль таким устройством.
1. Покупайте продукт у производителя с хорошей репутацией. Как правило, они характеризуются высоким качеством исполнения, продуманным дизайном и гарантией достижения желаемого результата. Однако цена такой трубы составит несколько сотен долларов.
По правде говоря, что лучше — купить устройство за пятьсот долларов или приобрести новый двигатель при отсутствии устройства — это вопрос личных предпочтений. 2. Купить шноркель отечественного производства. Существует ряд производителей этих устройств, но эффективность их работы не может быть гарантирована.
Если вы решили сделать свой собственный, цена будет минимальной, но то, что вы получите, может измениться.
Что такое шноркель, как он помогает преодолевать броды на Ниве и как его выбрать и установить. Сколько это стоит?
Кроме того, следует отметить, что шноркели могут быть установлены в мастерской собственными силами. Причем необходимо учесть, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и чтобы соединить его со штатным воздушным фильтром, придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.
Существуют модели шноркелей для некоторых моделей автомобилей, которые не требуют такого усовершенствования, но часто для установки таких устройств кузов автомобиля приходится разрезать. Для изготовления этого устройства может использоваться пластик и металл. Повышенная прочность делает его идеальным выбором.
Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле
И вот пришло время ставить шноркель. в моем отчете были представлены два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выходом в подкапотное повыше и вот дошли руки поставить лежавший все это время на антресоли шноркель от f-дизайна.
Выпускное отверстие воздухозаборника в днище:
В) в воротник вставить уголок сантехнической трубы диаметром 50 и углом 45 градусов и завернуть его сверху, на уголок положить обрезанную сантехническую трубу тоже на 50 (она нужна, чтобы надеть ее на гофру).
Г) затем разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (оригинальным) вариантом и прикручиваем его к кузову через три обычных мебельных уголка, саморезы вкрученные в пластиковый корпус фильтра и три болта с широкими шайбами. все сидит очень легко, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года так уже обкатал и практика показала что демпферные резинки не нужны
Этого достаточно, чтобы сохранить воздухозаборник чистым и сухим и не дать автомобилю утонуть в воде. Недостатком шноркеля под днищем является то, что автомобиль дышит горячим воздухом, а при пересечении бродов, когда горячий автомобиль входит в воду, образуется много пара, двигатель дышит этим паром, и тяга значительно снижается.
Вывод воздухозабора на крышу
А) биметаллическое сверло по металлу на 54 мм с держателем для сверла. как показала практика — отличная вещь!
В) в инструкции по сборке f-design и в описаниях сборки в интернете все почему-то прикручивали руль к рулевому колесу. т.е. если уж приходится снимать руль (из-за трещин или по другим причинам), то хотя бы снимите пластиковые крылья и боритесь с гаечным ключом, чтобы открутить винты. Мне не нравится такая ситуация, поэтому я решил использовать длинные саморезы. Как показала практика после установки — они держатся, а если расшатаются или вырвутся — заменю их на винты большего диаметра или уже посажу на саморезы.
Крепление с помощью саморезов.
Г) и так, устанавливаем первый шноркель на крыло и крышу и смотрим, как он станет. обводим контуры посадки. затем берем шноркель, зазриливаем под винты и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет по ранее отмеченным контурам на крыле и размечаем отверстия.
Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем подкрылок (см. камасутру по снятию подкрылка, без снятия подкрылка тут не обойтись), отмечаем центр отверстия, сначала сверлим 5 мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, потом ставим сверло и начинаем сверлить. Когда я сначала думал, что ничего не получится, думал надо было помочь дрелью вырезать треугольник, но потом решил воспользоваться коронкой. за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я был поражен такой возможностью коронки — она сверлила только край, приходилось держать дергающееся сверло, но сверлила она в полете и без усилий!
З) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, немного намылив стыки вставьте уголок сантехнической 50-й трубы под углом 75 градусов, поверните его в сторону зеркала и из моторного отсека наденьте на него воздухозаборник, захватив место соединения хомутом.
Соединения в моторном отсеке с батареей
(y) затем вставьте угол 75 градусов сантехнической трубы 50 градусов в уплотнительное кольцо фланца, установите фланец в нужное положение, загляните под фланец, совместите углы друг с другом и отмерьте необходимую длину соединения сантехнической трубы 50 градусов, вставьте ее в углы, используя мыльный раствор.
K) затем на верхнюю часть шноркеля приклейте двусторонний скотч, грубо распределив его по всей площади для надежного соединения
Самодельный шноркель для нивы
Наша первоочередная задача — поднять точку забора воздуха над уровнем воды. Самый быстрый способ — провести шноркель от патрубка воздушного фильтра вдоль верхней кромки переднего крыла Нивы до уровня крыши. Его горизонтальная часть проводится под капотом или на внешней стороне автомобиля.
В случае, если вы последуете первому способу и установите шноркель под капотом, он будет защищен, и не нужно будет делать никаких отверстий, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом. Важно минимизировать аэродинамическое сопротивление, как можно быстрее добираясь до двигателя от места забора воздуха.
Из чего состоит шноркель? Используйте металлическую трубку, предпочтительно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубки не должно быть слишком маленьким. Оптимальное значение составляет 60 мм. Если устройство изготовлено из пластиковых трубок, помните, что оно не отличается ни долговечностью (что является главной характеристикой любого вездехода), ни красотой.
Установите шноркель лицевой стороной вверх, закрепив его на стойке ветрового стекла. Конец устройства должен быть откинут в сторону или защищен от дождя и брызг. В противном случае первый же ливень приведет к капитальному ремонту двигателя.
Также необходимо сбросить возрастающее атмосферное давление, для чего привариваются заглушки. Это позволяет выпустить давление, создаваемое в сапуне дифференциального вала, коробке передач и корпусе двигателя. Втулки должны быть приварены к системе воздухозаборника.
Подсоединение трубопровода к двигателю
Самым важным моментом является герметичность созданной вами конструкции. Попадание воды, песка и других инородных частиц может повлиять на работу двигателя «Нивы». Не забывайте использовать качественные герметики. Полиуретановые и силиконовые варианты можно считать очень хорошими. Они наиболее устойчивы к различным видам вибраций и полезны для наблюдения за уплотнительными разъемами.
Установка шноркеля на lada 4×4 (комплект)
Если вы не собираетесь разбирать шноркель, рекомендуется рассмотреть готовые комплекты. Вот как установить одну из самых популярных моделей.
Крепление нижней шноркели :
- Край капота заклеен лентой. Установите отделитель на капот и отметьте линии разреза
- Отрежьте часть капота с помощью шлифовальной машины. Обработайте края напильником.
- Покройте края антикоррозийным покрытием. Приложите обрезанный край «классического» дверного уплотнителя к
- Проделайте отверстие в бампере с помощью дрели. Закрепите кабель самонарезающим винтом. Под шноркелем защитите его антикоррозийным средством.
Крепление верхней шноркели :
- Вариант №1: Закрепите дыхательную трубку на стойке ветрового стекла или крыше с помощью герметика;
- Вариант №2: Закрепите дыхательную трубку на крыше с помощью винтов и гаек, просверлив отверстия в крыше;
- Вариант №3: Закрепите дыхательную трубку на рейлингах крыши (см. фото).
С помощью хомутов закрепите трубу шноркеля. Используя термоленту, при необходимости увеличьте диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра.
Установка шноркеля на шевроле ниву
Если вы приобрели заводское изделие, оно также должно быть установлено правильно. Для этого к каждому комплекту прилагается инструкция, которая поможет вам установить снуд. Фотография комплекта показана ниже.
Итак, конструкция устройства монтируется в левую стойку лобового стекла. Осталось сделать отверстия в брызговике, лонжеронах и вырез в крыле. В дополнение к стандартному набору пригодятся следующие инструменты:
- герметик;
- электролобзик;
- дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
- скотч;
- маркер.
( В зависимости от выбранного производителя):
- Поддомкрачивается левая сторона автомобиля.
- Далее необходимо снять защиту с крыла, а также колесо и бачок воздушного фильтра.
- Очищается поверхность кузова и подготавливается к вырезанию. Для этого кузов в месте надрезания необходимо заклеить скотчем.
- С помощью маркера размечается контур на крыле и делается вырез. В комплекте с изделием прилагается готовая разметка, которую необходимо только приложить и проделать отверстие. На фото показан готовый эскиз отверстия.
- Осуществляется сверление…
Должно получиться примерно так, как показано на фото. - Заводим патрубок от воздушного фильтра к высверленному отверстию. Фото расположения патрубков под капотом.
- Далее потребуется высверлить отверстия в стойке, на которых будет крепиться вертикальная часть девайса. Оклеиваем скотчем стойку и начинаем сверление, предварительно сделав отметки.
- На завершающем этапе необходимо установить заклепки с резьбой и нанести в отверстия герметик, чтобы не возникало коррозии металла.
Теперь вы можете установить водяной воздухозаборник и наслаждаться дизайном своей Chevy Niva, ведь теперь она еще эффективнее преодолевает бездорожье.
Ниже приведено изображение установленного изделия.
Как видите, ничего сложного в установке шноркеля Chevrolet Niva нет, нужно только следовать прилагаемой инструкции.
Шноркель на карбюраторную ниву ваз 2121
Известные многим автомобили «Нива» славятся своими выдающимися внедорожными способностями. Тем не менее, езда по бездорожью сильно отличается от обычной езды. Если вы хотите быть готовым к различным неприятным ситуациям, которые могут произойти с вашим автомобилем на дороге, следует как можно раньше подготовить к ним свой автомобиль.