ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

Содержание

Ошибка № 1. Главное – чтобы не замерз

Переживания автовладельцев по поводу температуры замерзания жидкости в моторе можно понять: когда в системе охлаждения вода превращалась в лед, она порой портила сразу несколько дорогостоящих компонентов – радиатор, блок цилиндров и его головку, теплообменник отопителя. Но в наше время эти опасения в большинстве своем безосновательны. Ибо сегодня даже самый дешевый антифриз, если и окажется слишком «слабым» по градусам, он не разорвет металл силой своего расширения, а просто превратится в кристалловидную кашу.

На самом деле, главное в современном антифризе – не температура его замерзания, а его антикоррозионные свойства. Дело в том, что основа всех антифризов – этиленгликоль – в горячем состоянии провоцирует коррозию металлов, прежде всего алюминия. Поэтому в данном направлении и ориентированы сейчас главные усилия химиков, создающих охлаждающие жидкости, и конкретно по воздействию на сплавы разных типов они и разделяются. Если водитель сделает неудачный выбор, может произойти так, что новый антифриз, в целом качественный, спровоцирует коррозию, например алюминиевых деталей (блока цилиндров, его головки, радиаторов, патрубков). То есть дело окончится большим ремонтом с потерями средств и времени.

Ориентируйтесь не на градус, а на тип жидкости (традиционная, лобридная, карбоксилатная, гибридная) и рекомендации производителя вашей машины.

Как тосол проникает в двигатель

Для движения моторного масла и антифриза используются встроенные каналы внутри блока головки цилиндров. Рабочие жидкости охлаждают и смазывают детали мотора. Смазку нагнетает масляный насос через фильтр в мелкие магистрали для снижения трения подшипников коленвала, вкладышей, поршневых колец и других подвижных элементов.

Циркуляция хладагента происходит в охлаждающей системе, состоящей из радиатора, термостата, патрубков, водяного насоса. Тосол протекает по каналам блока рядом с горячими элементами силовой установки для поддержания рабочей температуры.

А еще интересно:  Повысьте свои знания вместе с Лапочкиным Андрей Нивас Экспертиза

В случае повреждения каналов коррозией или естественным износом ОЖ проникает в магистрали, предназначенные для моторного масла. Смешиваясь рабочие жидкости утрачивают первоначальные характеристики. Это приводит к увеличению трения внутренних деталей и перегреву двигателя с вытекающими последствиями.

Учитывая, что показатели давления в контуре смазки в пределах 4, а в системе охлаждения не более 1.5 атмосферы, при повреждении внутренних каналов смазочный материал изначально смешивается с тосолом, а после остановки двигателя антифриз попадает в камеру сгорания.

Часто задаваемые вопросы

Нет, производители категорически не рекомендуют смешивать жидкости. Производители используют разные технологии изготовления, разные составы, которые при контакте друг с другом могут дать нежелательную реакцию.

Нужно ли менять антифриз? Знакомые ездят годами и ни разу не прибегали к замене.

Производители автомобилей рекомендуют следить за состоянием охлаждающей жидкости, так как несвоевременная замена приводит к перегреву двигателя, повышенному расходу горючего и коррозии металлических деталей. Если продолжать ездить на автомобиле в таком состоянии, в итоге можно столкнуться с более серьёзным ремонтом.

Как понять, что пришло время для замены?

Определить это можно с использованием специальной тест-полоски. Либо проведя визуальный осмотр. Жидкость, которая исчерпала свой ресурс, меняет цвет и консистенцию (становится гуще), становится мутной, появляется пена, осадок, различные примеси.

Периодичность замены

Ее определяют двумя способами. Первый предполагает ориентацию на те советы, которые дает непосредственно производитель антифриза. Второй способ — это ориентация на конкретные признаки, которые показывают, что ОЖ начинает терять свои обязательные характеристики.

Рекомендации производителей

Такие рекомендации можно прочесть на упаковке выбранного антифриза или на официальном сайте изготовителя. Сейчас есть разные классификации, поэтому рассчитывать на один стандарт не приходится. В качестве примера приведем несколько категорий ОЖ от Volkswagen и посмотрим, как часто их предлагается менять:

При всей важности тех рекомендаций, которые дает производитель, необходимо также понимать, что мы имеем дело с усредненными показателями. Многое зависит от особенностей транспортного средства и от того, в каких условиях, с какой интенсивностью оно эксплуатируется.

Отдельные инструкции по замене антифриза дают и производители самих автомобилей. Уже упомянутый Volkswagen, а также General Motors дают на свой продукт неограниченную гарантию. Предполагается, что после покупки машины в салоне пользователю никогда не придется менять ОЖ. Но пожизненная гарантия есть далеко не у всех компаний. Например, Ford рекомендует регулярную замену антифриза каждые 240 тыс. километров. Другие производители (среди них BMW, Mercedes и Mitsubishi) ориентируются не на пробег, а на то, как долго эксплуатируется транспортное средство. В их машинах производить замену жидкости для охлаждения двигателя необходимо каждые 4 или 5 лет.

Признаки того, что пора менять антифриз

Если время, рекомендованное производителем (антифриза или автомобиля), еще не вышло, но уже появились первые нежелательные признаки, производить замену ОЖ нужно сразу, не дожидаясь определенного пробега. К признакам, которые требуют пристального внимания со стороны автовладельца, относятся:

Любой из этих признаков свидетельствует о том, что старая ОЖ нуждается в замене на качественный продукт.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

Как правильно поменять антифриз

Замену антифриза можно производить самостоятельно, а можно доверить специалистам. Технически эту задачу вполне может решить любой автовладелец, который периодически сам делает мелкий ремонт. Чтобы сменить ОЖ, необходимо:

Этап с промывкой нельзя игнорировать ни в коем случае. Чтобы новая ОЖ работала хорошо и максимально долго, она не должна смешиваться со старым составом.

Что входит в состав тосола и антифриза?

Развитие автомобилестроения привело к тому, что просто воду для охлаждения стало невозможно применять. Вода не соответствовала новым требованиям, которые стали выдвигаться к теплоносителям для охлаждения ДВС. Расширение спектра рабочих температур было положено на всевозможные хим. составы.

Сегодня, не зависимо от того, кто и какую жидкость для охлаждения создает, состав предусматривает перечень постоянных компонентов:

Какой антифриз выбрать?

На рынке представлено много брендов антифриза. Советуем выбирать охлаждающие жидкости проверенных торговых марок. К числу таких, в частности, относятся охлаждающие жидкости febi.  Они обеспечивают тройную защиту всех зон и материалов в системе охлаждения – от коррозии, перегрева и мороза, и тем самым гарантируют безупречную работу системы охлаждения круглогодично – при любой нагрузке.

В частности, охлаждающая жидкость Ready Mix надежно защищает систему охлаждения при температуре до –35 °С, не требует разведения и точно отвечает особым требованиям производителей транспортных средств.

Дополнительные преимущества #febi Ready Mix:

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

С полным ассортиментом охлаждающих жидкостейвы можете ознакомиться здесь.

является частью , в которую также входят другие известные бренды. Больше информации доступно по ссылке: www.bilsteingroup.com

Купить высококачественные антифризы можно в нашем интернет-магазине.

Последствия отсутствия ремонта

Самым опасным последствием для мотора является поврежденная поршневая система. Масло, утратившее характеристики не способно к образованию стойкой, тонкой пленки на подвижных элементах. Это увеличивает трение и нагрев металлических деталей, приводит к образованию задир на стенках цилиндров и поршней. В итоге падает компрессия, заклинивает ДВС. Кроме этого, из-за хладагента внутри силового агрегата:

Как видно последствия попадания антифриза внутрь мотора могут привести к серьезным проблемам. Избежать последних можно своевременным прохождением техобслуживания, контролем уровня и состояния рабочих жидкостей.

Ошибка № 3. Хороший антифриз не обязательно стоит дорого

Распространенный – и ложный! – стереотип о том, что высококлассный товар стоит дорого исключительно из-за больших расходов на рекламу, касается не только автохимии. Не будем здесь разрушать все мифы подряд, скажем лишь, что недобросовестным производителям очень легко сэкономить на ингредиентах антифриза: этиленгликоль они заменяют глицерином с метанолом. При этом метанол (спирт) закипает уже при 65 °С, а выкипает при 95 °С – иначе говоря, при рабочей температуре двигателя! Между тем жидкость в радиаторе должна закипеть не менее чем при 105–110 °С. Антифриз-подделка, потеряв растворитель-метанол, густеет, перегружает помпу и замерзает уже при минус 15–20 °С. А самое страшное, что метанол вызывает кавитацию – холодное кипение. Поэтому разрушаются детали двигателя, с которыми контактирует жидкость-подделка, в первую очередь крыльчатка насоса.

Сэкономить за счет менее раскрученного бренда в принципе можно, но нужно точно знать, что более дешевая жидкость действительно соответствует заявленным характеристикам.

В чём отличие антифриза G12 от G12+

Если первые незамерзающие жидкости производились на минеральной основе с примешиванием низкокачественных присадок (G11), то новый опыт позволил использовать органические основы с добавлением разных кислот. Охладители G11 заливают в старые машины, выпущенные до 1996 года. Образуют большое количество осадка, из-за чего требуют замены примерно раз в год.

На смену пришел класс g12. В составе всё ещё присутствует ядовитый этиленгликоль (в группе 13 уже используется пропиленгликоль). Он отвечает за то, что хладагент не замерзает при минусовой температуре. Однако именно соотношение основы и присадок и даёт требующийся результат, который влияет на качество конечного продукта и цену.

Таким образом, 12 группа — это карбоксилатные органические охладители. Одним из их преимуществом перед G11 является способность точечно воздействовать именно на очаг возникновения ржавчины, уничтожая её и препятствуя дальнейшему распространению. Менять рекомендуется каждые 40 тыс км пробега или каждые 2 года.

Многие, задумываясь между антифризом G12 и G12+, теряются, в чём же разница. Составом и свойствами эти два типа отличаются мало. По сути, 12+ представляет собой следующее, улучшенное поколение после g12. Однако, несмотря на схожесть, мешать их не рекомендуется из-за разности технологий изготовления и добавленных присадок.

Что будет, если долго не менять антифриз

Если не прислушиваться к рекомендациям производителей, а также не обращать внимания на те изменения, которые происходят с ОЖ, это неминуемо приведет к проблемам. Постепенно начнется коррозия всей системы, а также начнет перегреваться мотор. Все это приведет к разрушению деталей и необходимости их дорогостоящего ремонта, замены. Также снизится управляемость автомобилем, что может привести к серьезным последствиям вроде повышенных рисков ДТП.

Те автомобили, которые работают в экстремальных, наиболее сложных условиях, нуждаются в более частой диагностике — и, возможно, более частой замене антифриза. Это тот случай, когда любые последствия проще предупредить, чем потом их исправлять. Второй вариант будет гораздо сложнее и дороже, что не понравится ни одному автовладельцу.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

Как определить место утечки антифриза, если нет подтеков

Протечка охлаждающей жидкости может образоваться на разных участках системы, поэтому важно понимать, как и где искать конкретные проблемные зоны, из-за которых антифриз уходит, а подтеков, на первый взгляд, нет.

Как определить место утечки антифриза, если нет подтеков

Визуальное исследование хомутов и патрубков

Иногда бывает достаточно более внимательного осмотра, чтобы понять, где произошла утечка. Чем больше течей, тем проще их найти. Процедуру стоит начинать с трубок, к которым имеется свободный доступ. В процессе осмотра важно внимательно проверить каждую трубку охлаждающей системы, и в особенности это касается тех элементов, которые уже долгое время не менялись.

Проверка соединений

В наиболее труднодоступных местах можно использовать специальное зеркало на ручке. Поврежденные шланги следует заменить. Даже если на соединении не были обнаружены пятна, их необходимо подвергнуть тщательному профилактическому осмотру. Это касается и зажимов – нередки случаи, когда причиной утечки антифриза становился плохо закрепленный держатель. Тогда достаточно покрепче затянуть хомут, и проблема будет устранена.

Картон в качестве детектора

В обнаружении любых утечек поможет лист картона или бумаги. Для этого необходимо положить его под моторный отсек. Спустя некоторое время на материале будут капли или даже целая лужа жидкости. Далее достаточно сопоставить расположение лужи и частей моторного агрегата, чтобы начать локализацию поврежденного участка.

Пятна, оставшиеся на асфальте, когда вы уезжаете с парковки, могут сигнализировать о появлении проблемы, но, чтобы определить ее точное место, используйте картон, особенно если утечка незначительна.

Можно ли смешивать антифризы?

Охлаждающие жидкости одного типа смешивать можно. Главное – точно знать, что они действительно принадлежат одному типу. А именно с этим у водителя чаще всего могут быть проблемы, потому что на упаковке не всегда бывает четко указана группа антифриза. Опасность при неудачном миксовании такова, что из-за разного состава присадок часть их компонентов может выпасть в осадок в виде хлопьев или кристаллов. Как минимум, они могут закупорить тонкие каналы радиаторов, и характеристики полученной смеси будут сомнительными.

Так что, если потребность в пополнении уровня произойдет где-то в пути, лучше долить в систему чистой (не минеральной!) воды. А вообще, если машина уже давно не нова и у вас нет уверенности в надежности ее системы охлаждения, желательно сохранить канистру (или этикетку из нее) от антифриза, который был залит в машину в последний раз. Чтобы потом при приобретении жидкости «на долив» искать именно такую.

Товары из категории

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

Перейти в каталог

Концентрат или готовый?

Если речь идет о гарантированно качественном продукте, то принципиальной разницы нет. Готовая охлаждающая жидкость предпочтительна тем, что ее можно доливать в радиатор или расширительный бачок без предварительных операций. Тем более что далеко не всегда заранее понятно, сколько готового продукта понадобится.

Концентрат более удобен в случае, когда водителю хочется создать антифриз собственной «прочности» – например, для эксплуатации в регионе с теплыми зимами или просто в целях экономии. Но при таком подходе придется одновременно запастись дистиллированной водой, воронкой и дополнительной посудой.

Ошибка № 2. Цвет имеет значение

Подбирать антифриз по цвету очень просто – вероятно, поэтому не менее половины украинских автомобилистов совершают эту критическую ошибку. На самом деле цвет – это только краситель, который производитель автохимии по своему усмотрению добавляет в любой продукт. Наиболее «крутым» считается красный, потому что это цвет популярного продукта G12 по классификации Volkswagen AG. На самом деле, выпускается немало зеленых и желтых антифризов класса G12, просто их заказывают другие автопроизводители и дистрибьюторы. Так же и наоборот: на рынке полно незамерзающих жидкостей с характеристиками тосола конца ХХ века, которые на заводе бережно окрасили модным красным оттенком.

Антифриз нужно подбирать не по цвету, а согласно спецификации производителя вашего автомобиля.

Ошибка № 4. В современную машину можно заливать любой современный антифриз

Современные антифризы представляют собой несколько типов, и жидкость «не той системы», даже оригинальная и высококачественная, может медленно наносить вред вашей машине. Дело здесь в пакетах присадок, определяющих ее влияние на металлические детали двигателя. Если не вдаваться в тонкости химии: есть двигатели, рассчитанные конструкторами под антифризы с фосфатами (NF), другие – под присадки с нитратами или силикатами (G11, HOAT), а еще одни «дружат», например, только с органическими ингибиторами (G12, SNF, ОАТ).

Если вы не можете найти в продаже жидкость, указанную в заводском мануале авто, выясните, к какой группе она принадлежала. И подбирайте продукт этого типа среди имеющихся в магазинах или СТО.

Менять или доливать?

Нередко в целях экономии автовладельцы хотят не полностью залить новую жидкость, а лишь долить немного свежей. Теоретически это допустимо, но все же нежелательно.

Для начала необходимо понимать, что разные антифризы (например, карбоксилатные и силикатные) не сочетаются между собой. Жидкости разных классов при смешивании теряют часть своих полезных свойств и в таком сочетании становятся бесполезными. Если и нужно смешать два состава, то они должны быть из одного класса, с идентичными параметрами. Но и этот вариант не идеален — лучше всего делать полную замену ОЖ. Если учесть, что качественный состав служит достаточно долго, экономить на этой процедуре не стоит. Полная замена куда выгоднее, чем попытки смешать разные формулы, которые не дадут нужного результата.

Для удобства можно ориентироваться на цвет антифриза. Дело в том, что жидкости G11 имеют зеленый оттенок. Это как раз те составы, которые служат в течение 2-3 лет. Это небольшой срок, но все же у подобных ОЖ есть и свои плюсы. Они характеризуются слабой агрессивностью, но одновременно хорошо борются с коррозией.

Второй вариант популярных антифризов (G12) окрашивается в красный цвет. Они служат уже гораздо дольше (до 5 лет) и считаются органическими.

Автовладельцам нужно запомнить, что ОЖ не зря имеют разные цвета. Зеленые и красные составы смешивать между собой нельзя. Они относятся к продукции разных классов, поэтому ухудшают свойства друг друга при смешивании. В случае необходимости к зеленому антифризу доливают только зеленый, а к красному — красный.

Тосолы, которые раньше были популярны на нашем рынке, сейчас являются устаревшими решениями. Они закипают при относительно низкой температуре и требуют замены раз в год или даже полгода. Их также нельзя смешивать с любыми другими антифризами.

Как определить попадание ОЖ в цилиндры

Охлаждающая жидкость в цилиндрах приводит к серьезным проблемам. Страдают не только внутренние детали силового агрегата, а и система охлаждения. В итоге это заканчивается перегревом ДВС и дорогостоящим ремонтом в автосервисе. Следовательно, важно своевременно выявить и устранить поломку. Среди распространенных признаков неисправности внимание стоит уделить:

Это распространенные признаки попадания антифриза в силовой агрегат транспортного средства. Также на проблему указывает снижение уровня моторного масла, наличие светлых пятен в маслозаливной горловине, налет на внутренних стенках, белый дым, вылетающий из выхлопной трубы. В случае с последним симптомом хладагент попал в камеры сгорания, а значит требуется полная диагностика и ремонт.

Зачем нужно менять антифриз?

Главная задача антифриза заключается в том, чтобы охлаждать мотор автомобиля. Во время работы двигатель может получить перегрев, особенно если обороты максимальные. Если его не охлаждать, то система быстро придет в негодность. Чтобы этого не происходило, и используют специальные жидкости, сохраняющие свои характеристики в большом диапазоне температур. Антифриз не только охлаждает, но и не замерзает даже при сильном морозе, поэтому прекрасно справляется со своими задачами в зимний период. А дополнительные присадки — например, от коррозии или пены — делают подобные жидкости еще более функциональными и полезными для использования. Также антифриз называют охлаждающей жидкостью, поэтому для его обозначения можно использовать аббревиатуру ОЖ.

А теперь вернемся к вопросу о том, почему нужно менять антифриз. Здесь все просто. Со временем присадки, которые находятся в жидкости, стареют и разрушаются. Это означает, что защита деталей от коррозии становится слабой. Также в ОЖ попадает различный мусор — те же частички металла. Со временем антифриз начинает работать гораздо хуже. По этой причине он и нуждается в регулярной замене. И здесь важно не ошибиться со временем, когда следует проводить процедуру.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АНТИФРИЗ G 12 ОТ G 12

Тосол, антифриз и вода

Разделим этот пункт на два подпункта. Первый – смешивание разных жидкостей между собой. Второй – сочетание антифризов с водой.

Здесь хотим вас предостеречь. Если две жидкости имеют одинаковый цвет, это совсем не говорит об идентичных составах и возможности смешивания без негативных последствий.

Нужно четко понимать, какие материалы с какими допустимо сочетать. А если есть сомнения и нет в доступе четко подходящего антифриза, при необходимости долива жидкости в охлаждающую систему лучше использовать дистиллированную воду. Самый же надежный путь – промывка системы + замена антифриза на новый, соответствующий рекомендациям производителя. Но не смешивание непонятно чего с чем.

Ошибка № 5. Замена антифриза под силу любой СТО

Оно то под силу, но – с разным результатом. Прежде всего, учтите, что в большинстве автомобилей освободить и заполнить систему охлаждения не так просто, как скажем, наполнить кофеварку. Рубашка охлаждения двигателя со сложной пространственной формой, переплетающиеся на нескольких уровнях патрубки разных диаметров, два радиатора с потайными закоулками, а в придачу и термостат (а то и два термостата) – все это мешает сливанию и заливке жидкости и выходу воздуха. Поэтому для замены всего объема антифриза бывает нужно частично разбирать систему охлаждения и наклонять автомобиль в определенную сторону. Недобросовестные или неграмотные мастера СТО этого не делают, игнорируя официальные дилерские инструкции, в результате им удается слить только часть старой жидкости. Таким образом, отработанный антифриз разбавит свежий, и его защитные качества и другие характеристики будут во многом нивелированы.

Замена антифриза – действительно не самая простая из операций, но обращаться к проверенным СТО стоит еще и потому, что здесь вам дадут квалифицированную консультацию по подбору правильной охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость, тосол, антифриз

Охлаждающая, или жидкость охлаждения (ОЖ) – это жидкий теплоноситель для охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания. Помимо передачи тепловой энергии (основоположная функция), функционалом предусматриваются защита системы от коррозии и накипи, предотвращение разрывов, которые способны провоцировать замерзание и нагревание, защита самой жидкости от негативных термохимических изменений. В современных вариантах перечисленное положено на специальные присадки, вводимые в состав. Основой же охлаждайки принято считать совокупность воды и антифриза. В продаже может присутствовать, как готовый к использованию продукт, так и ОЖ в виде концентрата, который перед заливом в систему необходимо развести с водой в определенной пропорции.

Все жидкости охлаждения делятся на две группы:

То есть, антифриз – это понятие, определяющее все охлаждающие жидкости, которые не подвергаются замерзанию, когда температура опускается ниже 0 ℃. Вообще антифризы находят применение в очень разной технике и задействуются с вариативными целями. Использование качественного автомобильного антифриза – залог оптимального охлаждения ДВС в любом рабочем режиме.

Что касается тосола, то на просторах интернета и в прямом общении можно встретить отличающиеся определения данного понятия. Разные производители даже могут давать это название отличающимся продуктам и делать это не всегда правильно, заводя потребителей в заблуждение. Распространено мнение, что тосол – это жидкость охлаждающая для отечественных автомобилей, в то время, как антифризы предназначены для иномарок. Кто-то тосолами считает ОЖ отечественного производства, а антифризами – зарубежного. Немало людей, которые в своем понимании между двумя этими понятиями ставят знак равенства, вообще их никак не разделяя. Мы бы хотели вас сориентировать следующим образом: тосол – это тоже антифриз, но не каждый. Это отдельная формула, которая имеет давнюю практику, материалы под торговой маркой «Тосол» (от ТОС – технология органического синтеза) получили широкое распространение в советские времена, а на сегодняшний день подходят далеко не для всех авто. Иначе говоря, хотя антифризы в народе нередко называют тосолами, это вовсе не обязательно соответствует действительности.

Присадки и их функциональные роли в антифризе/тосоле

Присадки в антифризе представляют собой химические соединения, которые добавляются в состав с целью улучшения характеристик жидкости и обеспечения более эффективной и надежной работы системы. Они выполняют различные функции и могут включать в себя разнообразные вещества. Разработчики антифризов тщательно подбирают присадки, чтобы удовлетворить специфические потребности системы охлаждения автомобиля.

Основные функции присадок в антифризе

Как видите, присадки играют важную роль в антифризе, обеспечивая его эффективность и надежность. Они улучшают теплоотдачу, предотвращают коррозию, поддерживают стабильный рН и увеличивают срок службы антифриза. При выборе антифриза для вашего автомобиля важно учитывать состав и наличие соответствующих присадок, чтобы обеспечить надлежащее охлаждение и защиту системы от вредных факторов.

Тосол и антифриз ‒ какая между ними разница

Как тосол, так и антифриз – это автомобильные жидкости для охлаждения силового агрегата. Несмотря на то, что обе используются для поддержания температурного режима двигателя, между ними могут быть некие различия, знак равенства поставить можно, но не всегда. Давайте об этих различиях и поговорим:

Тосол был разработан в семидесятые годы прошлого века советскими специалистами как удовлетворение запроса по охлаждающим жидкостям более высокого качества, по сравнению с теми, что использовались ранее. Был создан и закреплен некий стандарт по составу. Материал представлял собой смесь воды, этиленгликоля и ряда присадок. Рецептура, по сути, соответствовала тогдашним зарубежным аналогам, принципиальных отличий не было. Но в девяностых годах создание тосола по ГОСТу прекратилось. Начиная с того времени и до современных вариантов – это жидкости, состав которых не подлежит жесткому контролю. Разные производители варьируют компоненты и их соотношение, руководствуясь собственными внутренними нормами.

Антифриз является более общим термином и может описывать различные жидкости, не замерзающие при отрицательных температурах и используемые для охлаждения. Он может быть как органическим, так и неорганическим. Может иметь разный химический состав. Применение возможно в очень разной технике и с широким перечнем целей.

Как понять, что уходит антифриз, если нет подтеков

Как понять, что уходит антифриз, если нет подтеков

Часто можно столкнуться с ситуацией, в которой антифриз уходит, но подтеков нет. Эта проблема обычно сопровождается целым рядом других признаков:

Любой из перечисленных признаков, а также их совокупность указывают на наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Различия в применении антифриза и незамерзайки

Основное применение антифриза — в системе охлаждения двигателя автомобиля для предотвращения замерзания и перегрева. Антифриз используется в концентрированном или разбавленном виде в соответствии с инструкциями производителя.

Незамерзайка может использоваться в системах отопления, водопроводах и других водных системах, требующих защиты от замерзания. Обычно незамерзайка разводится в зависимости от конкретных условий использования.

Пример: Незамерзайка, предназначенная для систем отопления, обычно разбавляется с водой в соответствии с рекомендациями производителя для достижения необходимого уровня защиты.

Как устранить неисправность, из-за которой уходит антифриз

Итак, место поломки обнаружено, причина, по которой антифриз уходит, а подтеков нет, найдена: что делать дальше? Важно понимать, что чем скорее неисправность будет ликвидирована, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя.

С какими-то поломками вполне можно справиться своими руками, с другими – без опытного мастера на СТО и специального оборудования не обойтись. Если у вас недостаточно опыта в подобных работах, лучше не рисковать и сразу обратиться к профессионалам.

Ремонт термостата

Работа термостата заключается в поддержании температуры охлаждающей жидкости на том оптимальном уровне, который необходим для корректной работы двигателя. Чтобы снизить температуру антифриза, происходит открытие термостата, после которого жидкость начинает течь через радиатор. После того как она достаточно охладилась, термостат закрывается. Такой режим работы позволяет обеспечивать наиболее продуктивную отдачу тепла от мотора хладагенту. Если корпус термостата будет поврежден, велика вероятность повреждения и его прокладки. Во всех этих случаях антифриз уходит, однако очевидных подтеков нет.

Иметь термостат про запас – это оптимальное решение с низкой стоимостью. Имея опыт, вы без труда сумеете заменить его самостоятельно. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Замена основного элемента системы обогрева салона (печки)

Печкой называют небольшой, похожий на радиатор, элемент, благодаря которому происходит обогрев салона автомобиля. Теплый воздух попадает в печку по системе шлангов, и если они растрескались, их соединения перестали быть герметичными или в самой печке появилась неисправность, то уровень хладагента будет снижаться.

В таком случае вы начнете замечать подтеки охлаждающей жидкости на полу в салоне машины, появление сладковатого запаха, а ветровое стекло станет постоянно запотевать. Для замены печки придется приложить немало усилий, ведь располагается она прямо за приборной панелью.

Замена основного элемента системы обогрева салона (печки)

Замена прокладки впускного коллектора

Впускной коллектор расположен либо сбоку, либо в верхней части двигателя. Он необходим, чтобы обеспечить попадание топливно-воздушной смеси в цилиндр для последующего ее сгорания. В коллекторе может обнаруживаться охлаждающая жидкость, если она протекает через его каналы. Также нет видимых подтеков, а антифриз уходит, когда испорчена прокладка этого коллектора.

Разобраться с этой проблемой можно только одним способом – заменить прокладку. Однако для этого придется частично разбирать двигатель, так что, если вы не уверены в том, что справитесь, лучше обратиться в СТО.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ является одной из важнейших составляющих двигателя. Она создает уплотнение между головками и блоком цилиндров, благодаря чему поддерживается давление, необходимое для оптимального сгорания топливной смеси в цилиндрах. Другой ее функцией является обеспечение свободной циркуляции масла и хладагента по отдельным каналам.

Если прокладка утрачивает свою цельность, то мотор начинает терять мощность, а холостой ход перестает быть стабильным, выхлопная труба выпускает белый дым, а двигатель постоянно перегревается.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров приводит к прорыву каналов – масляного и для охлаждающей жидкости, что приводит к смешиванию жидкостей: в камере сгорания появляется антифриз, а масло – в системе охлаждения. Результатом этого станет необходимость в проведении дорогостоящего ремонта всего ДВС.

Когда прокладка перестает выполнять свою функцию, хладагент протекает под выпускным коллектором между головками и блоком. Антифриз при этом уходит, а внешних подтеков нет, из-за чего затрудняется обнаружение подобной ситуации. Это сильно увеличивает риск поломки двигателя. Поэтому если вы видите, что происходит смешение охлаждающей жидкости и масла, произведите замену изношенной прокладки ГБЦ.

Своими силами такую работу осуществить довольно проблематично – ведь придется частично разобрать мотор, поставить новую прокладку, а потом снова его собрать. Если же даже после всего этого перегрев никуда не делся, значит, пришла пора делать капитальный ремонт или менять авто.

В случае с новым автомобилем есть хороший шанс выполнить этот дорогостоящий ремонт по гарантии производителя. Чтобы уточнить этот момент, позвоните в своей дилерский центр.

Причины выхода из строя системы охлаждения могут быть самыми разными. Последствиями таких поломок становятся постоянное снижение уровня антифриза и перегрев двигателя. Но если вы сумеете локализовать проблему, это поможет вам оперативно устранить ее – особенно если у вас уже есть опыт в проведении работ такого типа.

Характеристики незамерзающих автожидкостей

Изучим содержащиеся компоненты, чтобы увидеть, чем отличается антифриз 12 от 12+. Неагрессивный состав, состоят на 90-95% из этиленгликоля, на 3-5 % — из дистиллированной воды, всё остальное — присадки. Именно они отвечают за качество и свойства ОЖ. Обладают эти ОЖ следующими показателями:

Антифриз или тосол – что лучше и чему отдать предпочтение?

Отвечая на этот вопрос и, в целом, подводя итоги, хотим сказать следующее: лучше всего то, что рекомендовано производителем конкретного автомобиля. Если возьмете тосол, то должны отдавать себе отчет в том, что разница между тосолом и антифризом не исключена. Что тосол по своим свойствам равнозначен антифризам G11, немного слабее, нежели G12 и G12+, а в сравнении с G12++ и G13, хуже по всем пунктам.

Утверждение о лучшести того или иного жидкого охладителя не может быть однозначным. Вот это всегда хорошо, а это плохо – так говорить неправильно. У всех ОЖ есть свои плюсы и минусы, определяемые условиями задействования, параметрами эффективности, широтой действия, финансовой компонентой и т.д. Выбирая жидкость, отталкивайтесь от руководства по эксплуатации своей машины. То, что рекомендует производитель и что указано в справочной информации к ТС – не пустые слова.

Также наш вам совет: обращать внимание на состав предлагаемых продавцом антифризов. Есть компоненты, присутствие которых те или иные автомобильные бренды запрещают в составе охлаждающих жидкостей. Например, у Volkswagen под запретом бораты и фосфаты. А в составе продуктов, которые предлагают отечественные производители, их нередко можно встретить, поскольку так получается снизить себестоимость.

Тосолу или другому антифризу отдать предпочтение – выбор остается за вами. Но помните, что правильный выбор охлаждайки в сочетании с ее своевременной заменой – важное предусловие долговечной бесперебойной работы двигателя, без надобности решать дополнительные проблемы и терпеть лишние финансовые издержки.

Если остались вопросы, пишите или звоните нам. Номер телефона и прочие контактные данные указаны на сайте.

Как выбрать антифриз

На полках в автомагазинах огромный выбор различных товаров. Но покупать, исходя только из известности марки или бюджета, не лучшая идея. Одним из главных критериев являются рекомендации завода-производителя. Обычно это указывается в технических документах или расширительном бачке.

Далее, для удобства она окрашивается в определенный цвет:

Если настало время произвести долив автожидкости, можно ориентироваться и на цвет. Но это может стать ошибкой. Дело в том, что если нет чёткой уверенности, что за антифриз уже находится внутри, есть вероятность смешать полностью противоположные ингредиенты. Что делать запрещено, так как из-за реакции между хладагентами можно вывести из строя всю систему.

Поэтому стоит придерживаться одного и того же бренда, чтобы не гадать, что лучше: антифриз g12 или g12+. Если же вы купили автомобиль и вам не дали информацию об использованных техжидкостях, лучше будет слить остатки и залить полностью свежую незамерзающую жидкость.

Назначение и параметры эффективности

В ходе эксплуатации на жидкость охлаждающую возлагается выполнение целого ряда функций. Она должна отводить тепло, реализовывать коррозионную защиту, смазывать движущиеся элементы, препятствовать появлению отложений, принимать участие в отоплении салона в холодное время года и т.д. На старте справляясь со всем на «отлично», со временем она теряет свои свойства и подлежит замене.

Если обобщить, то ОЖ как неотъемлемые участники автосистем, отвечающих за поддержку оптимальной температуры силового агрегата, транслируют тепло в охлаждающих системах двигателей и иных механизмах. Отводят/передают тепло с одних элементов на другие. Способствуют контролю и управлению рабочей температурой деталей авто.

Известно, что двигатель при эксплуатации автомобиля выполняет свою работу при очень высоких параметрах t, и без должного охлаждения он может перегреться и повредиться. Жидкость-охладитель играет ключевую роль в этом процессе, обеспечивая стабильную температуру мотора и не допуская его перегрев. Теплоизбыток с ее помощью подлежит отводу в атмосферу через систему охлаждения.

В целом, ОЖ переносит тепло, охлаждает и обогревает. Плюс выполняет немало важных дополнительных функций.

Ключевой функционал можно систематизировать следующим перечнем

√ Охлаждение двигателя. Основной задачей рассматриваемых жидкостей является отвод тепла от двигателя. Внутреннее сгорание и трение в моторе порождают огромные объемы тепла, и без надлежащего охлаждения двигатель быстро достиг бы критической температуры, что могло бы вызвать его поломку. ОЖ, циркулируя через силовой агрегат, как уже было сказано, забирает избыточное тепло и отводит его к радиатору для дальнейшего охлаждения.

√ Препятствование замерзанию и перегреву. ОЖ также предназначены для защиты двигателя от экстремальных температур. В зимний период при отрицательной t окружающей среды они предотвращают замерзание жидкости в системе, что могло бы повредить радиатор и трубопроводы, а также не допускают «замораживание» самой системы. В летние жаркие дни они, напротив, не допускают перегрев ДВС, обеспечивая его стабильную работу. Благодаря хорошей теплопроводности и теплоемкости осуществляется эффективный отвод тепла от автомобильного мотора. Это помогает поддерживать оптимальную температуру и предотвращать перегрев.

√ Защита от коррозии, ржавчины и накипи. Рассматривая группа автомобильных жидкостей предусматривает наличие спец. добавок и ингибиторов, на которые положено противостояние коррозии, образованию ржавчины и различных отложений. Все перечисленное опасно для радиатора, насосного оборудования, трубопроводов и других участков, для которых важна хорошая функциональная система охлаждения. Каждый аспект вполне способен спровоцировать серьезные поломки и утечки охладителя.

А чтобы рассматриваемая жидкость (тосол или антифриз) выполняла свой комплекс задач в лучшем виде, она должна обладать такими параметрами эффективности:

Поскольку и антифризу, и тосолу характерно максимальное соответствие перечисленному, они и находят широкое применение среди потребителей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *