ЦЕПЬ В ПРИВОДЕ ГРМ

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

  • Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.
  • При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

    В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

    Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

  • Холостой ход двигатель стал неровным.
  • Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

    При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

    В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

    При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

  • Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.
  • По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

  • Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.
  • При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

  • Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.
  • Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

  • Повышение расхода топлива.
  • Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

    Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

    Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.

    Примечания и дополнения

    — Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

    — Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

    Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.

    Цепь в приводе ГРМ

    ЦЕПЬ В ПРИВОДЕ ГРМ

    ЦЕПЬ В ПРИВОДЕ ГРМ

    Гремит цепь..больше нечему..

    почему решили что цепь? по мне это тарахрят заслонки, прекрасно помню этот звук у себя, можете послушать фонендоскопом и сразу ясно станет. Я дважды снимал впускной коллектор , чтобы устранить это тарахтение,первый раз поставил подшипники на ось заслонок и у ничего не изменилось, второй раз менял шланг маслоотделителя т.к. у меня стоял колхозный шланг с гидрача другого авто( ставился в то время когда фордовский стоил 2000р) и со временем он закостенел,новый шланг брал от мазды, после этого пришла тишина. мой пробег 300000, цепь родная.

    Всем привет, подскажите пожалуйста ставил ли кто комплект BGA TC0430FK ? Как он в эксплуатации?

    stick777Сам не ставил. Хуже оригинала, натяжитель снова выходит на 3 зуба. Но вполне сносный комплект.

    electromexanikСпасибо, ну попробую

    Всем здоровья. Ребята, стук на прогретом ДВС, на холодном тихо почти. Масло 4000 проехало. фонендоскопом слушали сильный звук на натяжитель, его болтах. Вихревые заслонки делал осенью. Может это быть цепь? FF 2 duratec 1.8. если цепь, то лучше комплект менять или разберёшь и видно будет? Если комплект, то посоветуете по опыту хороший по цена/качество. Спасибо.

    Да, ещё. На оборотах такого звука нет, как бы как на холодном двигателе. При разгоне в салоне слышно посторонний приглушённый звук и будто маленькая вибрация.

    Ну пробег 160000 не факт что родной. Масло не есть. Поддон мазан герметиком, может что-то и делали по ДВС.

    vadima78Глухой стук ниже головки блока это износ цилиндро-поршневой группы. Снимай поддон, смотри люфт шатунах и коленвале

    Константин676стук не глухой. и на холодную его нет и на оборотах как бы.

    Стук где располагается? Ниже ГБЦ?

    Константин676на блоке цилиндров, так же как и везде, есть стук на горячую. но именно на натяжителе и его креплениях его слышно сильнее. слушали и на блоке и на гбц и на крышке и прямо над цепью на крышке. все не так громко((( а именно на болтах крепления натяжителя громко, но конечно через фонендоскоп

    здравствуйте фокусники,купил себе форд фокус2 стучит цепь говорят нужно менять, если менять то на оригинал, подскажите какие заменители можно поставить что бы не попасть на двигатель от какой фирмы ? спасибо

    Мне знакомые в сервисе (там и менял) посоветовали МастерКит 77B0003FK (может показывать, что она только на 2 литровый двигатель, у меня 1,8, встала как там была). Я менял на 230.000 пробега. При замене сказали, что оригинальная могла бегать до 350.000 смело. Натяжитель вышел всего на треть. Видно хорошая цепь, либо прокладка между рулем и сиденьем неплохая.Перед заменой рекомендую удостовериться, что её реально нужно менять. У меня были ощущения, что машина шумнее работать стала. По итогу замена цепи не улучшила ничего. Еще подушки двигателя поменял все. Вот тогда стало ощутимо тише работать.

    Здравствуйте, господа, прошу совета — мой фокус 2 проехал вот уже 190 тыс км. Недавно стал замечать небольшой стук (раньше не обращал внимание может он и был) при работе мотора (сделал запись вот тут — https://www.youtube.com/watch?v=F5r6l3zqBkU

    ). Возник у меня вопрос — это гремит цепь грм, указывая на необходимость ее замены или это нормальная работа мотора (человек я мнительный))) — может это только мне кажется). И второй вопрос — при каком пробеге нужно менять ее (цепь грм), и при замене расходуется ли масло (просто собираюсь поменять также масло в движке — определяюсь с очередностью — сначала цепь поменять или масло с фильтром).

    GenZZZZЧто-то не похоже на цепь, вихревые заслонки ремонтировал когда-нибудь?

    нет, не ремонтировал вихревые заслонки. Думаете, что не цепь?

    Да, вроде цепь помягче стучит, да и не стучит вообще, а больше похоже на громкий шелест. Есть тема про вихревые заслонки, там написано как их проверить, я бы лучше их сначала проверил.

    ок, спасибо, про вихревые заслонки я понял — проверю, вопрос про цепь — нужно ли ее менять (слышно, не слышно), при замене расходуется ли масло ??

    Если вытянулась и это она стучит, то менять конечно. А если нет, то не надо ее трогать.

    Привет всем. С помощью эндоскопа можно увидеть, на сколько натяжник вышел? На 1.8

    Глянул, можно, если постараться. Теперь вопрос, сколь зубчиков у натяжителя?

    Добрый день, подскажите, где в Москве можно поменять цепь ГРМ, фокус 1.8.пробег 330, может сервис какой адекватный или знакомые есть, Москва/Московская обл. Заранее спасибо.

    KoFFeInПривет, а нет, случайно хорошей фотки что там в технологическом отверстии натяжителя?.Надо расслабить цепь, а в каком направлении и как оттягивать храповик не пойму)

    ЦЕПЬ В ПРИВОДЕ ГРМ

    alickapsНе, такого нет, в этом направлении ещё не ковырял

    alickapsНадо покопаться в теме по ремонту дюратека и по замене колпачков. Там это обсуждалось.

    AL-DLАга, ща гляну. Но уже настроился завтра скидывать крышку)

    Здравствуйте. У меня Ford Focus 2 двигатель 2.0 иногда при заводе немного мение 1 секунды стучит цепь. Не важно прогретый двигатель или холодный

    Шум цепи ты сразу услышишь, не похож он ни на какое резонирование.

    Maksim2013Если стучит при движении,- проверь подвесной подшипник правого привода. У знакомого то же самое было. Подушки движка посмотри. Просто перед капиталкой иили диагностикой попрубуй сам посмотреть может сэкономишь.

    Кулибины!!! Кто снимал распредвалы откройте секрет как на место звёзды с цепью ставили. Уже голова квадратная. Как будто цепь укоротили на 3 звена.

    ryenЧто бы правильно ответить, надо описать, как и что снимали. Тогда будет ясно, что не правильно сделали.

    ребят а сколько стоит замена цепи

    ФФ2 ,145коней,,прошёл 200тыщ цепь и не слышно пока ,что дальше будет хз,а вооще машина отличная ,только шумку переделал и воооще мерс!!!

    Ну в теме про капремонт натяжитель от Вольво ставили — подходит 100%. По аналогии и другие детали должны подойти. Самое интересное, что цены в 2 раза ниже, чем у Форда.

    ФФ2 1.8, пробег 50тыс. На холодную (например после ночной стоянки) есть металлический звук, по мере прогрева двигателя этот звук постепенно пропадает, на прогретом движке посторонних звуков не слышно. Что это может быть? Цепь? И что можно сделать?

    FatalityЗвук с какой стороны идёт? Если с правой и и такой мелко-дробный, шебуршащий, то скооее всего цепь. Но не из-за того, что вытянулась, а из-за натяжителя.

    Кочевник78Да, с правой. Звук — как будто лязгает что-то, постоянно на холодную, потом по мере прогрева с интервалами, а потом пропадает вовсе. А что может случится с натяжителем? Можно так ездить, или лучше менять (и сколько это примерно по деньгам)?

    FatalityКапитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #14768259)

    вот тут я выкладывал все номера деталей ГРМ с ценами. В некоторых есть сомнения, но по разным каталогам выдаются как аналоги для замены. Но зато цены более демократичные. От Вольво и Мазды подходят — 100%.

    Нужны натяжитель, цепь(стоит ли для твоего пробега?), башмак(?), успокоитель(?)А натяжитель может просто заклинить, что очень редко случается. Ведь это обычная плунжерная пара.

    P.S. А лязгать может и навесное оборудование. Вообще, лучше через диагностический щуп прослушать двигатель.

    Кочевник78Спасибо! Попробую на диагностику сгонять.Примерно такой звук с новья был, сейчас громче стал. Я на ТО1 у дилера спрашивал, говорят это болезнь данного движка (типа так и должно быть). Но чето как-то боязно

    Подскажите знатоки. 100 000 2.0 дорест. не важно холодный или горячий мотор! появился звук со стороны цепи. после 2000 оборотов при плавном нажатии на газ появился звук как будто цепь стучит или клапана стучат, звук довольно громкий!! машина едет так же хорошо как и раньше! по трассе если ехать 90 и держать скорость идет этот звук. если отпустить газ то мгновенно проподает, если резко нажать на газ, так же нет его!! только когда плавно(

    AntonST96Я два сообщения назад рекомендовал послушать двигатель через щуп. Там очень хорошо слышно каждый шорох.

    Приветствую!при пуске двигателя на холодную появляется звук (очень похожий на звук работающего дизеля),как двигатель прогреется звук становиться тише!а при нажатии на сцепления практически пропадает!подскажите пожалуйста,связано ли это с износом или ослаблением натяжения цепи?пробег 82 тысячи!

    Цепь не рвется как правило, но могут звенья перескочить на зуб при слабом натяжении от растяжки цепи или слабом давлении масла в движке.

    Ребят, подскажите, когда цепь нужно менять ? Пробег 145 тыс. км ФФ2 2008г, 1,8 МКПП.

    От 200 до 250т.км служит цепь.

    Но в любом случае надо прислушиваться к её работе. Сигналом к замене послужит характерный шебуршаший звук

    с правой стороны мотора.

    лучше один раз услышавидеть))

    господа кому интересно задавайте вопросы в личку с удовольствием отвечу)))поменял себе цепь грм на пробеге около 230000 тысяч причиной послужил звук дизельного двыигателя.ставил цепь от вольво так как дешевле в два раза все подходит менял полный комплект успокоители натяжник болт кв скажу что цепь была растянута ну максимум на 0.5 мм натяжник выехал тоже примерно на на столько же ну поменял доволен да и для себя спокойнеедля все хочу сказать ресурс у цепи не как не двести и не двести пятьдесят тысяч а минимум 400000 если масло конечно вовремя менять дабы не заклинил натяжитель и еще если будете менять внимательно слушайте впускной коллектор вихревые заслонки мать их так тарабанят мама не горюй обжекся на этом хотя потом и их променял теперь в авто и у авто тишинавообщем кто надумает пишите не стесняйтесь расскажу что к чему и номера дам финис коды)))

    пиши тут для всех сразу. И может цепь на 0,5 см (5 мм) вытянулась? Как состояние звёздочек? Фото б/у деталей желательно бы. А дизельный звук был от вихревых заслонок. И номера деталей не стесняйся, выкладывай. Мне они известны, но для общественности

    фото цепи сделаю обязательно как только попаду в сервис в котором ремонтируюсь.Состояние звездочек вообще отличное как и не работали выкрашивания нет совершенно , то же самое хочу отметить и про цепь с успокоителями масленного насоса так как на нее нагрузки нету обсалютно.дизельный звук был по большому счету из за за слонок мать их

    да простит меня автор за украденые фото вроде все будут вопросы пишите

    так заслонки же от мондео?Обсуждалось вроде, что они отличаются. как встали?

    ооо, а у тебя 1317276 сразу стояли.

    какого года авто?

    Они отличаются по форме но это не как не сказывается на функциональности от фокуса квадратные от мондео как бы чуть закругленные

    У меня не стояли сразу я поставил не каких проблем ни чего не дорабатывая кстати товарищ у меня поменял анологично поставил от маверика с мотором 2.3

    а у маверика 2.3 эти же по артикулу заслонки?

    Не могу сказать впускной коллектор немного другой формы но заслонки подходят сто процентов без доработок так он мне сказал вытащил старые поставил новые

    ладно, спс за инфу, а то вчера узнал, что они у меня гремят..

    А еще интересно:  Получите лучшие предложения: купите быстрый и доступный автомобиль сегодня!
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *